Обсуждаемое
Опрос
Популярное
Будет весело просм. 15482 Будет весело
«    Апрель 2024    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930 
Рейтинг
Видео

Парад окончен. О суверенных татарских катастрофах и инструменте нашего объединения

Парад окончен. О суверенных татарских катастрофах и инструменте нашего объединения

Очень жесткая статья Романа Носикова. Очень. Но рано или поздно кто-то должен был назвать вещи своими именами.

Произошла трагедия. Упал самолёт. Погибли люди.

Возбуждено уголовное дело, выясняются обстоятельства, расшифровываются данные чёрных ящиков.

Глупости какие. Кому всё это надо? Зачем? Зачем вся эта морока, когда в мире есть два предельно компетентных источника по всем вопросам — демократические журналисты и патриотические блогеры!

Им уже всё понятно. Демократические журналисты прекрасно понимают, что во всём виноваты Сталин (это он устроил репрессии, в которых дебилы и идиоты уничтожили умных и порядочных людей и остались одни населять эту страну) и Путин (он возвращает страну в сталинизм, чтобы опять уничтожить лучших людей). Спасти эту страну могут только либеральные реформы после свержения режима.

Патриотические блогеры уверены, что виноваты во всём Гайдар и Горбачёв, проклятые либералы и, конечно, примкнувший к ним Путин, который не позволяет патриотическим блогерам провести спасительную национализацию и репрессии. Только 37-й год может спасти эту страну.

А пока на фоне догоревшего самолёта компетентные люди высказывают нам своё уже имеющееся мнение, давайте зададим себе вопрос: А как же так вышло?

Давайте посмотрим для начала на сам самолёт:

«Потерпевший катастрофу самолёт, имевший бортовой номер VQ-BBN, совершил первый полёт 18 июня 1990 года. В разные годы эксплуатировался авиакомпаниями Франции, Уганды, Бразилии, Румынии, Болгарии. С декабря 2008 года седьмым эксплуатантом стала авиакомпания «Татарстан», взявшая машину в лизинг. С самолётом было связано несколько авиационных инцидентов. 17 декабря 2001 года он был серьёзно повреждён во время жёсткой посадки в аэропорту бразильского города Белу-Оризонти. 26 ноября 2012 года после взлёта совершил аварийную посадку в аэропорту Казани…».

Теперь владелец самолёта. Авиакомпания «Татарстан». Мы читаем о том, что она должна 450 миллионов казанскому аэропорту. «Как при таких долгах авиакомпания обеспечивает на должном уровне безопасность и регулярность полётов — большая загадка».

Мы читаем о том, что авиакомпания задолжала профсоюзу собственных пилотов.

…И ничего, летала. Более того: годами игнорировала федеральные авиационные власти. «23 ноября 2011 года глава «Росавиации» Александр Нерадько поставил перед Республикой Татарстан ультиматум: две республиканские авиакомпании должны объединиться, и один из сертификатов эксплуатанта должен быть отозван. Конечно же, с регулятором никто спорить не стал, и Татарстан сказал «Да» объединению. Но Москва не учла татарскую ментальность. В Казани никто не говорит «Нет» и всегда со всем соглашаются, но делают по-своему. Вот так за два года до сих пор фактическое объединение и не состоялось, и обе авиакомпании сохранили юридическую самостоятельность и сертификаты эксплуатанта».

Вот это уже интереснее. Про менталитет.

Я не к тому, что у татар что-то не так с менталитетом. Опыт — против такого утверждения. И тот же самый опыт говорит: там, где начались рассказы про менталитет, — на самом деле потеряны контроль и дисциплина. Когда их нет — начинается менталитет.

Это то же самое, что и жалобы наших либеральных реформаторов про то, что «народ не тот». Руки надо вынуть из одного места и начать учиться делу, которым занимаешься, — и тогда всё будет то. И народ, и страна, и история. А если руки оставить там, откуда они в данном случае выросли, а в голове держать две-три простейших схемы, не имеющих никакого отношения к реальности, вот тогда, конечно, будет и «татарский менталитет», и «вековое отрицание европейских ценностей».

К исполнению своих обязанностей и распоряжений начальства людей надо принуждать. А принуждение — это труд, у которого есть техника исполнения, которой надо владеть, ресурсы и инструменты. Причём обязательный и самый первый ресурс, который для принуждения необходим, — легитимность.

Если есть умение принуждать, средства для этого и желание — будет дисциплина. Нет хоть одного из этих элементов — будет менталитет.

И чем меньше дисциплины и контроля — тем больше самобытности и тем ярче менталитет.

Ярче всего менталитет у нас горит, конечно, на Северном Кавказе.

Это когда указом президента республики отменяется действие Административного Кодекса на три дня, на Рамадан. Какой смысл штрафовать людей, если пьяные за рулём ВСЕ? Это ярчайший пример того места, где кончилось государство и начался менталитет.

Как только человек расслабился, потерял страх, не чувствует за собой глядящего на него с любовью ока священной нашей державы — с ним происходит менталитет. У кого какой — у кого пьянка на рабочем месте, за рулём, драка, халатность, воровство стройматериалов, у кого — лезгинка, поножовщина, погром.

У высоких и сложных натур менталитет может произойти сразу с целой авиакомпанией. И говорит это не о национальных менталитетах, а о степени утраты контроля федеральным аппаратом.

Так вот. Татарстан, за которым я давно уже наблюдаю, по степени яркости менталитета идёт сразу же за кавказским регионом.

И в Татарстане менталитет проявляется и цветёт наиболее ярко там, где государство давно не прибиралось.

Вот, например:

«…депутаты Госсовета Татарстана не поддержали предлагаемые изменения в ФЗ «О языках народов Российской Федерации», внесённые в Госдуму России.

В частности, Министерство образования и науки республики не поддержало законопроект, поскольку закрепление за русским языком статуса родного может повлечь за собой уменьшение количества учебного времени, выделяемого на изучение татарского в качестве государственного языка республики».

Странное дело — русские Татарстана, в соответствии с законами Татарстана и пока ещё России, должны считать своим родным языком татарский. С соответствующими последствиями в учебном процессе и делопроизводстве.

Это не просто казус и вывих реальности. Это результат политики — непризнания русских гражданами, равными в правах и достоинстве с титульным населением национальных образований.

То есть это значит, что Центром упущены самые центральные инструменты государственного управления — язык, образование, делопроизводство и политика по национальному вопросу.

Даже не знаю, с чего начать.

Может это и есть та самая причина, по которой менталитет разгулялся?

Может быть, именно поэтому по Казани ходят маршами «День памяти и скорби татарского народа» (День взятия Казани русско-татарскими войсками Ивана Грозного в 1552 году)? Может, поэтому в Татарстане националисты проводят «год Батыя», отмечая даты взятия им русских городов? Может быть, в этом причина того, что по Казани ездят на машинах с флагами чёрного цвета члены «Хизб-ут-Тахрир», а за шарфик с надписью «Слава России» — штрафуют на нешуточные деньги?

Одна проблема перетекает в другую, как вода в сообщающихся сосудах. Призвать виновных в крушении самолёта к ответу может не получиться просто потому, что местные кадры иначе понимают закон, интересы, право, нежели всё это понимается в центре. Менталитет. Точно так же, как они по-разному понимают в данном конкретном языковом случае права человека и понимание словосочетания «родной язык». Надо реформировать отрасль, разогнать «ценные» свои нацкадры и пустить в неё специалистов? Мне мешает менталитет. Вы русский и считаете родным языком русский? А я считаю, что ваш родной язык — татарский. Так говорит мой менталитет.

С Чечнёй — всё понятно — там была война. Но с Татарстаном-то что?

А в Татарстане роль войны с успехом заменила антигосударственная и этническая идеология периода парада суверенитетов, когда права меньшинств предпочитали правам всех, права на роскошь предпочитали правам на необходимое.

Впрочем, сейчас-то и до войны не так уж чтобы очень далеко.

Вот сводка происшествий:

18 ноября. В Нижнекамском районе в сторону здания «Нижнекамскнефтехима» выпустили 4 ракеты.

18 ноября же. На выходных в Татарстане подожгли две православные церкви.

17 ноября. Руководители правоохранительных структур Татарстана доложили об обнаружении и обезвреживании самодельных взрывных устройств в Алексеевском районе республики и в городе Нижнекамске.

17 ноября же. В деревнях Чалпы и Тумутук Азнакаевского района республики 17 ноября прошла спецоперация, в ходе которой бойцы ОМОН взяли штурмом несколько домов.

Претензии к руководству Татарстана у нашего руководства есть? А к упавшему самолёту претензии были?

Если претензий не появится прямо сейчас, то возможно, что Татарстан полыхнёт не хуже упавшего самолёта. И цена, выраженная в человеческих жизнях, будет соответственной.

В Татарстане часть элиты получает неплохую политическую и прилагающуюся к ней экономическую маржу за счёт противопоставления татарского и русского народов. Шантажируя русских и федеральный центр националистами и экстремистами, а татар — запугивая репрессиями и Иваном Грозным. Эти люди выбрали неправильный способ увеличивать своё влияние и благосостояние. Эти «продавцы тюбетеек» ради своего благополучия, власти и выгоды готовы довести свой народ до одичания.

Эту лавочку, которая всё растёт и растёт, — пора заканчивать. Вместе с «парадом суверенитетов». Парад закончен. Пора свернуть красочные менталитеты и идти на работу.

Но одного желания мало. Нужны инструменты для наведения порядка. Нужна сила, способная этот порядок установить и сохранить. Что это за сила такая — прекрасно знают наши враги. Именно её они пытаются уничтожить на всех территориях, где имеют власть.

Этот инструментарий — русский язык и русская культура. Плюс русское население. Только этот инструмент может уравновесить собой людей, которые вместо порядка хотят проявлять менталитет. Пока русское население противопоставлено татарскому, пока оно население второго сорта — у центральной власти нет легитимности. Легитимность возникнет лишь в том случае, если уравненные в правах и достоинстве русские и татары эту легитимность предоставят.

А на данный момент в республике всё полулегитимно. То есть республика представляет собой пруд с мутной водой, где ушлые люди ловят свою рыбку.

Россию не может объединять татарский язык и татарская культура. Россию не может объединять ни чеченская, ни еврейская, ни английская культура. Россию могут объединять только русский язык и русская культура, обогащающаяся культурой народов в составе России. Именно поэтому страна называется Россия, а не как-то по-другому.

И татары, кстати, понимают, что мы объединяемся сами и объединяем ресурсы для общего блага — процветания и безопасности. Следовательно, наличие русского языка и русской культуры — это инструмент для достижения процветания и благополучия. Кто против русского языка — тот против благополучия и безопасности.

Кто против русского языка — тот враг. Этот человек хочет, чтобы люди были глупы, бедны и падали на самолётах. Если он говорит что-то иное — он лжёт.

Так что нужно принимать не закон «О языках народов», а нужно принять закон «О русском языке». Не в том виде, как сейчас есть в ФЗ «О государственном языке», а гораздо зубастее — где установить, что русский язык — язык федерального значения, является родным языком на территории всей Российской Федерации и обязан поддерживаться всеми государственными органами и преподаваться в установленных законом объёмах во всех государственных образовательных учреждениях.

И самое главное — исполнять закон неукоснительно и повсюду.

Закон должен установить, что человек, постоянно проживающий на территории национальной республики, может отказаться от части уроков по изучению регионального языка, но не может — от изучения русского. Потому что разнообразие не может быть важнее объединения.

Препятствование праву получить образование на русском языке или по предметам, являющимся частью русской культуры, — является уголовным преступлением и осуществлением сепаратистских действий.

Это не нарушает прав республик и краёв развивать и поддерживать свои языки и культуры в региональном масштабе.

Это не потому, что мы решили развести шовинизм и всех унизить. Это потому, что у нас есть исторический инструмент мира и объединения пространства. Региональные компоненты пусть вносят приятное разнообразие, но посягать на объединяющие нас вещи никто не имеет права. Ни под каким предлогом.

Это касается не только Российской Федерации, но и всего Таможенного союза и будущего Евразийского Союза.

Татарам от этого никакого вреда не будет. Будет исключительно польза — в виде расширения возможностей к образованию.

Вокруг будет порядок, дисциплина, счастливое детство и мир во всём мире. И никакого менталитета в смысле саботажа, воровства и безобразий — исключительно в культурном, интеллигентном смысле.

Единственный, кто пострадает, — это «торговцы тюбетейками», продавцы вышиванок и производители коловратов.

Но их и не жалко.

В отличие от пассажиров и экипажа упавшего самолёта.


Парад окончен. О суверенных татарских катастрофах и инструменте нашего объединения

Парад окончен. О суверенных татарских катастрофах и инструменте нашего объединения

Парад окончен. О суверенных татарских катастрофах и инструменте нашего объединения
Парад окончен. О суверенных татарских катастрофах и инструменте нашего объединения

Парад окончен. О суверенных татарских катастрофах и инструменте нашего объединения

Парад окончен. О суверенных татарских катастрофах и инструменте нашего объединения

Парад окончен. О суверенных татарских катастрофах и инструменте нашего объединения
Постоянный адрес публикации на нашем сайте:
QR-код адреса страницы:
(Наведите смартфон, сосканируйте код, читайте сайт на смартфоне)
64 мнения. Оставьте своё
№1 dm98900 19 ноября 2013 23:49
+5
Самолёты падают регулярно по всему миру и это новость только для родственников и спецслужб которые занимаются расследованием катастрофы. А вот сепаратизм все знают откуда ноги растут - клич евреев всех стран - разделяй и властвуй..вот им евреям впервую очередь и надо дать свободу пусть живут у себя на Родине у мёртвого моря все до одного - Россия Европа Северная и Южная Америка без евреев, как Китай или Корея!!! diablo Вот тогда у мира есть шанс на благоденствие - мир во всём мире!!! obnimaet
№2 Борис.S 19 ноября 2013 23:51
+19
Надеюсь тех "молодых людей" с плакатами кто нибудь от..издил в итоге.
№3 lego2 20 ноября 2013 00:04
+14
Все надписи на русском!???
№4 AlexxxxS 20 ноября 2013 00:13
+8
Хорошая статья, только почему то патриотическими блогерами в ней называются псевдопатриоты. Вот например большинство коментаторов этого сайта можно назвать патриотами, да и не только назвать...

Цитата: Борис.S
Надеюсь тех "молодых людей" с плакатами кто нибудь от..издил в итоге.


А ведь на фото среди людей с плакатами есть и рускоязычные представители. Печально что за деньги (причём наверняка небольшие) люди согласны впрячься не понимая во что.
№5 egor12 20 ноября 2013 00:29
+10
Рыба гниёт с головы.
А потому Москва в ответе за всё, с её идеологией либерализма и и реалиями капитализма периферийного типа.

Вся эта система создана Москвой, ещё Ельциным.
Статья перекладывает ответсвенность на регионы.
Регионы же ведут себя так, как позволяет центр.
№6 gypsi 20 ноября 2013 00:31
+6
Ну если говорить о "холокосте" как на одной фотке, то кто русскому народу (если брать во внимание официальную версию истории) компенсирует 300 лет ИГА???
я конечно не думаю что к ИГУ татары имеют какое то отношение, но оно же называется татаро-монгольским...
если так рассуждать то мы далеко не уйдем!
в нас перемешаны столько кровей и татарские и украинские и русские и прочие
что смысла друг друга обвинять нет
просто признали один язык главным и все.
а так как большинство говорит именно на русском то и признали его.
----------
Ложь изо всех вреднейших есть порок.
А.В.Суворов
№7 avissbp 20 ноября 2013 00:58
+6
пора признать , что Россия мононациональное государство.те же "пендосы" доказали - у нас больше 80% русских в стране,а национальные взбрыки-они же все оплачены кем-то. так что нужна правовая база что бы заткнуть самостийность.
№8 CC-18a 20 ноября 2013 01:08
+4
Чёт не понял, где то в России запрещают русский язык чтоли? belay
Чёт первый раз слышу о таком, но в статье именно об этом как несправедливом факте говорится, то есть "врётся".

А вообще, чё русские националисты чё татары с арабскими течениями, ягоды одной поляны, и те и те придурки.
----------
Нам нужен мир, желательно весь.
№9 beltar 20 ноября 2013 02:07
+6
В Татарстане, по крайней мере, здесь в Нижнекамске довольно спокойно. Было. До ракет. Почему-то в инете о попытке теракта против огромного нефтеперерабатывающего завода мало пишут, наводит на размышления. В середине страны взбрыкивать сложно и Шаймиев был поумнее чеченских придурков, кости которых уже давно сгнили. Что-то в местном законодательстве при Путине поправляли, что совсем уж конституции РФ противоречит. Так получилось, что я в школу в 91-ом пошел, тогда же ввели и татарский с разделением на русские и татарские группы. 6 уроков татарского в неделю русского 3. Результаты видны по ЕГЭ. При этом ни методик обучения, ни квалифицированных кадров для этого не было и думаю, до сих пор нет, т. к. за 10 лет в школе я ни хрена татарского не выучил, сами уроки часто были балаганом, т. к. нанятые училки откуда-нить с деревни явно ни образования не имели, ни способностей, класс просто издевался над ними. Такой же бред был один семестр в институте, но там уровень пофигизма был ЕМНИП еще больше, в конце концов нельзя же признать, что сам татарский никому нафиг не нужен, и нет возможности научить ему. В принципе лет через 20 ожидаю тихую смерть этого горе-наСионализЬма, т. к. молодежь 99% идеально говорит по-русски, и в принципе не против и куда-нить в Москву или в Питер.
№10 Мимоходец 20 ноября 2013 02:24
+10
Плакаты на русском, по видимому, расчитаны на русских либерастов.
----------
Эпоха СМИ - это время, когда всё - ложь. Даже правда. Особенно правда.
№11 beltar 20 ноября 2013 02:52
+10
Если они будут на татарском, то их никто прочитать не сможет, что собственно и характеризует исчерпывающе их абсурдность.
№12 Mnemonics 20 ноября 2013 03:42
+9
Закон подпишет президент по противодействию экстремизму и призывам к отделению РЕГИОНОВ от России, а потом пусть выходят с плакатами. Будут в тюрьме стенгазету рисовать на ватманах. Надо НКО пресануть, они там деньгами студентов и пенсионеров привлекают. Молодежь стоит ржёт за компанию... стоит кого-нибудь посадить для профилактики, никого потом не заставишь пары прогуливать на протестах. Старики конечно с принципами уже не дружат, выжить бы, ... вот по этому и надо поменять правительство, ведут борьбу с народом гады, а старикам без поддержки хоть помирай. "Идейных вдохновителей" проверить на наличие второго гражданства и выслать по их второй прописке, с лишением права въезда в Россию на веки вечные.
№13 velobrod 20 ноября 2013 06:33
+8
Предсказуемо, предсказуемо.
"Оранжисты" сдулись в жидкий "пук". Хомяки-болотоходы
разбежались по норам и теперь наши "партнёры" активируют
следующий козырь: "национальный вопрос".
(начало в бирюлёво, цель - Казань. работают и правда педантично,
как по методичке)

И если этот ход "партнёров" задолго до того был очевиден
для Н.Старикова, то я надеюсь, что наши российские "отцы-командиры"
не дурнее безвестного питерского писателя.
----------
Меняю малиновые штаны на трёхкомнатную квартиру под Смоленском.
(посредникам не беспокоить)
№14 Слепой Пью 20 ноября 2013 06:44
+5
Не понимаю почему заминусовали статью....статья правильная и за исключением пары предложений о патриотах (где остапа явно понесло) всё остальное одобряю...плюсую...
№15 Карамалай 20 ноября 2013 07:55
+1
Интересно предпоследняя картина то же из Татарстана? Чёрная знамя это знамя джихада если я не ошибаюсь?!
Мне кажется предпоследняя картина не из Татарстана. Возможно это из Симферополя (Крым).

Цитата: Слепой Пью
Не понимаю почему заминусовали статью....статья правильная и за исключением пары предложений о патриотах (где остапа явно понесло) всё остальное одобряю...плюсую...

Я вот то же задавался этим вопросом. Как то выложил информацию о ГлоНаС в США. Как бы там в США негативно не относились к ГлоНаС , тем не менее это было для нас позитивная информация. То есть Российская система глобальной навигации наступает.Тем не менее некоторые эмоциональные патриоты в лучшем смысле слова минусовали статью.
№16 Наталья 20 ноября 2013 08:01
+10
Цитата: CC-18a
Чёт не понял, где то в России запрещают русский язык чтоли? belay
Чёт первый раз слышу о таком, но в статье именно об этом как несправедливом факте говорится, то есть "врётся".


Видите ли, уважаемый СС-18а, я живу в Казани и могу Вам порассказывать о преподавани русского языка у нас со знанием дела. У нас уже много лет преподавание русского и татарского языка ведется согласно закону об образовании Республики Татарстан. В нем предусмотрено выделение равного(!) количества часов на татарский язык и на русский язык. Под это подвели еще и литературу. И все это называлось "федеральным образовательным планом с преподаванием на русском (неродном) языке". В результате у начальной школы совершенно обычным делом является 5 часов русского языка вместе с чтением и 6 часов татарского месте с тат.литературой. Паритет, однако.
Родители протестуют, митингуют. Сама выходила не единожды - экзамен то по русскому ЕДИНЫЙ. А вот программы ЕДИНОЙ по этому предмету - нет. А местной власти - божья роса. Они ссылаются на местные же законы. Мой сын уже закончил школу, по-татарски ни бум-бум. Потеряно колоссальное количество времени. Так что в статье "вранья" нет.
Что касается фотографий и "веселой" и, якобы "одурманенной", молодежи. Последних митингующих я видела собственными глазами, у меня в архиве есть собственноручная аналогичная фотка. Только она с телефона, маленькая. Дело было, ЕМНИП, в апреле 2011, когда наш митинг (за преподавание русского языка в полном объеме) внезапно перенесли вглубь улицы, а на согласованной ранее площади перед Кремлем разместились вот эти вот с "Чемодан-вокзал-Россия". И это не одурманенная молодежь - это вполне идейные молодые люди, искренне верящие в русскую оккупацию, в притеснения в годы советской власти, говорящие в быту преимущественно на татарском. Студенты института культуры, сельхоз.института, отделения татарской филологии университета и т.д. Они точно знают, что делают.
№17 dominion 20 ноября 2013 08:01
+3
Проблема выдумана по-большей части, татарский народ интегрирован в российское общество уже несколько столетий, став одним из составляющей этого самого российского суперэтноса. Он получил возможность жить на пространстве от Балтики до Тихого океана, оставаясь при этом равноправным во-всех отношениях, наровне с другими народами России. Он сохранил свой язык, культуру, религию, территорию, есть флаг, гимн и прочее и прочее.
То что мы видим на фото - это мразота зарабатывающаяя на британских, американских, саудовских грантах и им пох на остальной татарский народ, проживающей на всём пространстве нашей Отчизны.
Спецслужбам нужно всего-лишь вовремя изолировать этих людей от общества, не говоря про всяких там "Хиз-бут-тахриров" и в стране будет спокойное развитие.
№18 Мимоходец 20 ноября 2013 08:02
+2
Это потому что оценка ставится за хорошесть и позитив, а не за качество статьи.
----------
Эпоха СМИ - это время, когда всё - ложь. Даже правда. Особенно правда.
№19 Наталья 20 ноября 2013 08:06
+8
Цитата: Борис.S
Надеюсь тех "молодых людей" с плакатами кто нибудь от..издил в итоге.

Нет. Мы, русские, очень толерантны здесь. Очень стараемся не обидеть представителей титульной национальности. Стараемся понять. Сберечь вековую дружбу. И митинги наши проходят под лозунгами "за преподавание русского языка в полном объеме", но никогда "за отмену в школах татарского языка".
№20 Тарантино 20 ноября 2013 08:07
0
Молодежь легче всего одурманить - им лишь бы потусоваться и попозировать перед объективами. Студентота и пенсионеры в основном протестуют, кому делать нечего.
----------
Не ищи логику там, где ты ее не оставлял.
№21 Наталья 20 ноября 2013 08:14
+7
Цитата: dominion
Проблема выдумана по-большей части

Цитата: dominion
То что мы видим на фото - это мразота зарабатывающаяя на британских, американских, саудовских грантах

То что мы видим на фото - это, к большому сожалению, официальная политика республиканской власти, которая с 90-х годов шантажирует федеральный центр "татарскими волнениями", угрозой сепаратизма. И не британские гранты подпитывают всю эту мерзость - а поддержка местных властей. Так что проблема не выдумана, она реально существует.

Никто не обратил внимание, что всего за пару дней в республике сожжены церкви, обезврежены взрывные устройства? По местному телеканалу вполне серьезно призывают граждан к осторожности и внимательности в связи с возможными терактами.
№22 avissbp 20 ноября 2013 08:18
+5
плакатец тут один-1552.
Забавно, что Казань- брали татары, русских в войсках было 10-15 тысяч,остальные сборные войска степняков. А тут опять тема холокост. Ушки грантоедов так и лезут.
№23 Наталья 20 ноября 2013 08:19
+5
Цитата: Карамалай
Интересно предпоследняя картина то же из Татарстана? Чёрная знамя это знамя джихада если я не ошибаюсь?!

Совершенно точно автопробег с черными знаменами - из Татарстана. Черное знамя - знамя "Хизб-ут-Тахрира".
№24 Ратник 20 ноября 2013 08:28
+7
Согласент с тем, что где нет власти начинается разброд. Поэтому власть должна быть единой. А сепаратистов давно пора почистить.
№25 beltar 20 ноября 2013 08:34
+3
Достаточно глянуть на состав кабинета министров РТ, чтобы все вопросы о том, кто тут правит отпали сами собой. Фамилии все скажут. При этом Татарстан мало отличается от союзных республик в том плане, что и Казанская промышленность, и Нижнекамско-Набережно-челнинский промышленный кластер (там 42 км между городами всего и нижнекамская промзона по размеру превышающая сам город, между ними), и нефтедобыча, и куча всего помельче, это продукт труда именно русских специалистов со всего Союза в послевоенные годы. До этого была Казань и то ли городки, то ли деревни, где языка-то русского не знали. Ес-но менталитет у населения клановый, на уровне протащить на хлебное место всех знакомых со своей деревни и что-нить спереть. Оно может обустроить свой дом, и обустроит так, что русский обзавидуется, но к государственному строительству неспособно. Это изживается, но во власти-то не молодежь, выросшая в молодых индустриальных городах (Нижнекамску и 50 лет еще нет) а те, кому за 50.
№26 dominion 20 ноября 2013 08:40
+4
Никто и не спорит с тем, что Минихановы и прочие Шаймиевы льют воду на мельницу этнонационализма, но ситуация сложнее. Помимо самих татар в высших эшелонах власти, зарабатывающих на теме сепаратизма, за всем этими тахрирами, аль-каидами всегда торчат британские уши. И если бы не поддержка сепаратизма татар, кавказцев со стороны западной элиты, то и Шаймиевы не смели бы поднять голову. Попробовали бы они это сделать при Сталине, сразу бы лишились головы.
Вообщем здесь работы спецслужбам невпроворот и начинать надо чисткой с верхов татарстанской властной элиты.
№27 poiuytrewq 20 ноября 2013 08:58
+6
А чего заминусовали статью? Я лично ставлю плюсик. Такое надо всем читать, а государственным чиновникам эту статью прямо на стол приколотить.
№28 stolar) 20 ноября 2013 09:14
+8
Когда потеряны контроль и дисциплина - начинается менталитет. Хорошо сказано applodisment
Может пора уже забыть про менталитеты и начать работать. Хорошая статья fellow
№29 User_4966 20 ноября 2013 09:41
+2
Цитата: gypsi
Ну если говорить о "холокосте" как на одной фотке, то кто русскому народу (если брать во внимание официальную версию истории) компенсирует 300 лет ИГА???
я конечно не думаю что к ИГУ татары имеют какое то отношение, но оно же называется татаро-монгольским...

Знаете Уважаемый, я так понимаю, что историю Вы со школы особо-то и не почитывали - а зря!
Татаро-монгольское ИГО о котором Вы не к месту упомянули - не более, чем вымысел тех самых англо-саксов, при помощи одного немецкого псевдо-историка, пытавшегося оправдать массовый психоз 14-15 веков в тогдашней Европе. Боялись страшно. А признать, что боялись московитов - не удобно. Нужен ВРАГ пострашнее, в шкурах и немытый. такой, чтоб до дрожи! Тысячи нестыковок и исторической небылицы - и вот перед Вами зловещие татаро-монголы. За "300 лет ига" кстати,на Руси отстроились доселе существующие православные храмы и Церковно-христианский расцвет пришелся как раз на времена Золотой Орды. Странно, что эти дикие племена язычников построили (или разрешили построить) величиственные Православные Храмы, не так ли? Дань, которой якобы раскосые бандиты облагали русские города - не более, чем налог на армию, а "рабство", в которое угоняли молодых и сильных - не более, чем сегодняшний армейский призыв, с той лишь разницей, что у нас сейчас парни служат год - а тогда ратник служил всю жизнь.
Учить матчасть не скучно, а порой даже весьма увлекательно.
№30 marxlight 20 ноября 2013 10:39
+2
Статья правильная!
Зачем все минусуют?
Как обезьяны не думая или тут столько либералов набежало?
№31 Володимер 20 ноября 2013 11:08
+2
Рыба гниёт с головы, верно замечено. Если на улице "Не те" плакаты это просто напросто означает, что в неких кабинетах засиделись "Не те" люди. Всё решаемо...
№32 Слепой Пью 20 ноября 2013 11:21
+1
Цитата: Карамалай
Мне кажется предпоследняя картина не из Татарстана

Ошибаетесь, в том то и дело что из Татарстана...вот так всё запущено... А виноваты в этом Борька-алкаш и "великий каган" Шаймиев, один отдал всё что можно - другой взял насколько рук хватило...вот теперь имеем почти независимый анклав в центре России....ублюдки... diablo
№33 rusvoice 20 ноября 2013 12:28
-3
Если бы Кремль также напористо и последовательно боролся с региональными националистическими элитками и местечковым «менталитетом», как он все эти годы боролся с «великороссийским шовинизмом» и «русским фашизмом» (читай: с любыми проявлениями русского национализма и русского национального самосознания) – уверен, никакого «парада суверенитетов» не было бы и в помине!

Однако кремлевская Администрация проводит какую-то очень странную национальную политику: давя на корню национализм государствообразующей, титульной Нации, всем прочим национализмам в России дается «зеленый свет»! Вплоть до установки памятников тем, кто воевал когда-то с Русской армией!

Неужели в Кремле не понимают, что такая политика – есть преступление против Русского народа и самый прямой путь к развалу России?!
№34 Карамалай 20 ноября 2013 12:35
+1
Цитата: Слепой Пью
Цитата: Карамалай
Мне кажется предпоследняя картина не из Татарстана

Ошибаетесь, в том то и дело что из Татарстана...вот так всё запущено... А виноваты в этом Борька-алкаш и "великий каган" Шаймиев, один отдал всё что можно - другой взял насколько рук хватило...вот теперь имеем почти независимый анклав в центре России....ублюдки... diablo

Плохо,очень плохо. Сепаратизм помешанный исламским радикализмом это в двойне плохо.
№35 CC-18a 20 ноября 2013 13:25
0
crazy столько много написал, нажал отправить, отобразилось 2 сообщения идентичных... удалил одно, потом смотрю оба исчезли. Теперь настроения нет никакого sad
----------
Нам нужен мир, желательно весь.
№36 Apolitikus 20 ноября 2013 13:31
0
браузер так отображает, наверное, ты делал редактирование. нестыковка с аяксом. в браузере 2 сообщения, на самом деле, на сервере одно. так что давай пиши biggrin
№37 CC-18a 20 ноября 2013 13:37
+2
Цитата: Apolitikus
браузер так отображает, наверное, ты делал редактирование. нестыковка с аяксом. в браузере 2 сообщения, на самом деле, на сервере одно. так что давай пиши biggrin

Есть!
(вечером ещё раз попытаюсь, главным образом Наталье ответить, пока нет времени)

Цитата: Слепой Пью
Ошибаетесь, в том то и дело что из Татарстана...вот так всё запущено... А виноваты в этом Борька-алкаш и "великий каган" Шаймиев,

Сами ошибаетесь.
Ельчин предлагал Шаймиеву независимость, а тот отказался, оставаясь в составе РФ. 90ые это прям кривое зазеркалье какое то, глава России предлагает выйти из её состава региону который главных локомотив экономики всей страны, а местный глава отказывается горит не хочу. Глава Татарстана действовал в интересах России, а глава России против интересов России, вот в чём соль. А ещё на затравку, задумайтесь, почему промышленность в Татарстане меньше пострадала чем по всей России, по моему русским стоит шаймиева благодарить не будь его не было бы щас ни ту-160, ни ка-52, и вообще всей серии КА как старых так и новых, не было бы многих комплектующих для оборонки, не было бы грузовиков Камаз, не было бы нефтеперерабатывающего комплекса, страшно представить. А ведь правда, по всей стране целые заводы рушились в 90ые, где то война была даже, а тут многое сохранилось.
----------
Нам нужен мир, желательно весь.
№38 anko49 20 ноября 2013 13:54
+4
Цитата: marxlight
Статья правильная!
Зачем все минусуют?
Как обезьяны не думая или тут столько либералов набежало?

Ты не понял!МИНУСЫ-это ОТРИЦАНИЕ проявлениям НАЦИОНАЛИЗМА в Казани,Грозном,Баку,Лондоне,Киеве,Париже,Москве,Тбилиси,Иерусалиме,Вашингтоне...
Грубо:есть ГОРА,и кто на неё ОДИН залезет-тот и ВЛАДЫКА.И лезут:армяне,русские,молдаване,поляки,грузины,англичане,французы и т.д.,спихивая друг друга,калеча и калечась.А задача,цель статьи,объяснить людям:сройте ГОРУ,станьте на одну ПЛОСКОСТЬ,вырвите корень зла-НАЦИОНАЛИЗМ.
Вот и ВВП в статье к американскому народу об этом написал.Прочитай,особенно концовку,очень полезно.
№39 velobrod 20 ноября 2013 14:46
0
Цитата: CC-18a
настроения нет никакого

Балин(, у меня тоже иногда так "стреляет".
Не отчаивайся, CC-18a.
Попробуй большой текст сначала бить в каком-нибудь редакторе,
а потом "копипась".
Всегда под рукой есть копия, на случай вонючай)
----------
Меняю малиновые штаны на трёхкомнатную квартиру под Смоленском.
(посредникам не беспокоить)
№40 beltar 20 ноября 2013 14:48
0
А ещё на затравку, задумайтесь, почему промышленность в Татарстане меньше пострадала чем по всей России


В 96-97 точно так же как и все, сидели без зарплаты, просто Татарская АССР изначально неплохо жрала в составе Союза, деньги были у тех, кто работал на экспорт, это, например, отдельные заводы в составе Нижнекамскнефтехима (а центральная газофракционая установка, с которой всем сырье шло, стояла с тем, что с советских времен осталось). КАМАЗ, конечно пострадал от пожара в 93-ем, но после перехода к рынку оказалось, что его продукция более востребована, чем ГАЗы и ЗиЛы (что не помешало КрАЗу на Украине фактически самоликвидироваться, сейчас он за год производит, как КАМАЗ за неделю). Да и чтобы Татнефть и без денег, это пчелы против меда. Зато на Нижнекамскшине же лежали по цехам горы покрышек, которые некуда было сбыть и ТЭЦ без зарплаты, хотя казалось бы электроэнергия и тепло всем нужны.
№41 Кар-Карыч 20 ноября 2013 15:38
0
"Если есть умение принуждать, средства для этого и желание — будет дисциплина. Нет хоть одного из этих элементов — будет менталитет."

Золотые слова! Но сейчас власти дисциплина не нужна, она еще недостаточно нарезвилась в мутной водице. Иногда пресонуть по делу - это можно, так сказать для имиджа, а дисциплина - ну что вы, совсем не интересно...

Цитата: beltar
Ес-но менталитет у населения клановый, на уровне протащить на хлебное место всех знакомых со своей деревни и что-нить спереть. Оно может обустроить свой дом, и обустроит так, что русский обзавидуется, но к государственному строительству неспособно.

Н-дас, у некоторых народцев хвосты ну никак не хотят отпадать smile
№42 mohowic 20 ноября 2013 15:39
+1
Цитата: dominion
Проблема выдумана по-большей части,


не факт ..

Цитата: dominion
татарский народ интегрирован в российское общество уже несколько столетий, став одним из составляющей этого самого российского суперэтноса. Он получил возможность жить на пространстве от Балтики до Тихого океана, оставаясь при этом равноправным во-всех отношениях, наровне с другими народами России. Он сохранил свой язык, культуру, религию, территорию, есть флаг, гимн и прочее и прочее.


Целиком и полностью согласен.

Цитата: dominion
То что мы видим на фото - это мразота зарабатывающаяя на британских, американских, саудовских грантах и им пох на остальной татарский народ, проживающей на всём пространстве нашей Отчизны.
Спецслужбам нужно всего-лишь вовремя изолировать этих людей от общества, не говоря про всяких там "Хиз-бут-тахриров" и в стране будет спокойное развитие.



Вот документальный факт. ( Tatarstan state значит (государство) Татарстан)



state


Тут уже борьбой с "мразотой зарабатывающей" не обойтись.
"Государство" не есть "ресублика в составе Российской Федерации".

Вопросы подняты в статье правильно и актуальны.
№43 rusvoice 20 ноября 2013 17:55
0
В одном автор статьи, безусловно, прав: когда дело доходит до большой крови и до войны с сепаратистами – все эти разговоры о «россиянах» и «многонациональной российской нации», как правило, заканчиваются. Снова звучит лозунг: «Вставайте, люди Русские!», и, как всегда, основная тяжесть борьбы за целостность России ложится на плечи псковских десантников, подмосковного ОМОНа и простых русских солдат…
№44 AlexxxxS 20 ноября 2013 18:52
+2
Цитата: egor12
Рыба гниёт с головы.
А потому Москва в ответе за всё, с её идеологией либерализма и и реалиями капитализма периферийного типа.

Вся эта система создана Москвой, ещё Ельциным.
Статья перекладывает ответсвенность на регионы.
Регионы же ведут себя так, как позволяет центр.


Не надо всё в одну кучу.
Центр и 5-я колонна просто находятся в одном городе, по сути же это не одно и тоже. Именно усилиями 5-й колонны получается на первый взгляд то что вы говорите про рыбу. Это надо понимать.
№45 Шаман 20 ноября 2013 19:05
+1
Решение у данной проблемы абсолютно простое и лежит на поверхности - необходимо новое конституционное территориальное деление страны, ни коим образом не связанное с национальными группами, а за любое насилие по национальному признаку должны быть конкретные тюремные сроки.
№46 Марат 20 ноября 2013 20:18
0
"Как только человек расслабился, потерял страх, не чувствует за собой глядящего на него с любовью ока священной нашей державы — с ним происходит менталитет" - подписываюсь под этими словами!

Как только Россия объявила о своей назависимости от СССР, страна покатилась в бездну, народ обнищал, держава рухнула, улица захватили бандиты, уважение к стране моментально испарилось, оружие стали распродавать налево и направо по цене металлолома, вклады людей украли бандиты от власти...

Что-нибудь есть возразить, ребят?
№47 Наталья 20 ноября 2013 21:41
0
Цитата: CC-18a
а тот отказался, оставаясь в составе РФ.


А чтоб ему не остаться - федеральные дотации совершенно не лишние. А что касается сохранения промышленности...так Вы наведите справки о состоянии авиационных заводов, вертолетного, порохового в 90-е годы. Там все было совсем не так радужно, как на КамАЗе и Нижнекамскнефтехиме. Вообще промышленность федерального подчинения гнобили как только могли. Тасма разрушена, уже вряд ли восстановится. Сколько производственных площадей Компрессормаша отдано под торговлю всяким барахлом? Так что сохраняли только то, с чего сами могли поиметь прибыль и куда могли посадить своих родственников. Вот такое у меня оценочное суждение sad
№48 mohowic 20 ноября 2013 22:18
+1
Цитата: Шаман
Решение у данной проблемы абсолютно простое и лежит на поверхности - необходимо новое конституционное территориальное деление страны, ни коим образом не связанное с национальными группами, а за любое насилие по национальному признаку должны быть конкретные тюремные сроки.


В принципе согласен. Да только какое это ой-как не простое решение ...
Это вопрос конституции, суверинитета России, взаимодействия центр-регионы, государственной идеологии и национальной политики, статуса русского языка и русской культуры.
И чёткое и жёсткое ограничение национального экстремизма и национального сепаратизма.
№49 CC-18a 21 ноября 2013 00:13
+1
Цитата: Наталья
А чтоб ему не остаться - федеральные дотации совершенно не лишние.

biggrin Какие федеральные дотации? Татарстан донор, за счёт Татарстана и Новгородской области живёт пол России если не больше ;) включая Москву. В РФ всего 7-10 доноров, остальные субъекты федерации дотационные. rtfm Если вычесть спекулятивную долю и учитывать только реальные поступления в бюджет страны то и Москва станет дотационным регионом как чечня crazy
70-80% бюджета Республики уходят в федеральный бюджет, на остальные 30-20% республика сама живёт, так уж сложилось, причём давно, это я вам точно говорю, ибо штудировал бюджеты РТ и РФ за 2004-2008 года и частично бюджеты 90ых годов, тока там чёрт ногу сломит написано одно а на деле то денег ни у кого не было кроме олигархов и бандюгов.

Наталья, я наводил справки по авиапромышленности, особенно по военной тематике, по всей стране заводы закрывались и технологии потеряны, только в татарстане сохранили производство, в Уфе например похерили множество движков которые сейчас остро нужны, не могут щас их производить, и только в Казани делают какие то комплектующие чтоб латать двигатели которые больше не производим в стране. Я серьёзно, если бы в республике было так же как в остальной стране чёрт ё знает что бы было сейчас с ВВС страны, точно лебеди бы не летали это однозначно, ту22м3, су24... вся серия КА.. ну вообщем очевидно же.
Вы пожалуйста отличайте ситуацию а) з/п не платят, завод стоит, но завод не закрывается, от б) рабочих всех выгнали, завод под замок, всё оборудование на металлолом, завод закрыт и разрушен. В республике в 90ые умудрились сохранить промышленность - то чего в других регионах не смогли в целом по стране.
Промышленность федерального подчинения нет в природе) Если бы камаз и нефтехим подчинялись только федеральному уровню обходя региональный, :) я уверен что все эти заводы сейчас были бы разрушены(
----------
Нам нужен мир, желательно весь.
№50 CC-18a 21 ноября 2013 00:29
+1
Цитата: Наталья
...

Если коротко...(сори, сайт ругается на мои длинные посты sad )
Я тоже уважаемая Наталья живу в Казани, в Нижнекамске, в Челнах иногда пропадаю, верчусь как белка кароче. Так что я тоже могу многое рассказать :)
Главное что могу сказать, так это то что проблемы по поводу притеснения русского не слышал, обсуждают всякое но не часы языка в школах, вот математику это дааа))) реформа преславутая. Ну да бог с ней.
Ещё из главного. Часы тат языка и русского языка не одинаковые! суммарно кол-во часов за весь учебный процесс с 1 по 9/11 классы татарского и русского разные! причём разница в десятки и сотни раз. Дальше идёт психология, парадокс но в неделю 10 часов русского лучше чем 15 часов русского, так как есть порог восприятия, по этому уроки по 40 минут идут, по этому нету с 1 урока по 6 одно и того же предмета, было бы здорово 1 день 1 учебник нести, но нет, мозги кипят. ОТ себя, я в институте когда 3 пары подряд одно и того же предмета были просто плавился, ничего не мог понять. Так что увеличение часов русского за счёт какого татарского врядли повысит знания учеников.
Сам учился ещё по советскому образованию, часы тат языка были у русских и татаров одинаковое, тока вот татаров отдельно учили от русских, и намного жёстче, русским за незнание татарского плохих оценок не ставили. Однако кол-во часов по языкам у всех были одинаковые.
И это не одурманенная молодежь - это вполне идейные молодые люди - идейные молодые люди это и есть одурманенные, как правило, а вот идейные пожилые люди это уже больные психически как правило. Но, тут тоже зависит от идеи, идеи бывают ведь и плохими и хорошими.
Вообще что нацисты русские что мусульмане радикалы(с арабским псевдоисламом) все ягоды одной поляны, и те и те придурки, и у тех и у тех одни корни и как правило один и тот же куклавод.
----------
Нам нужен мир, желательно весь.
№51 Apolitikus 21 ноября 2013 00:35
0
Цитата: CC-18a
Если коротко...(сори, сайт ругается на мои длинные посты )

ох тыж ёмаё!
Максимальное количество символов в комментариях: 10000
Не хватило что ли?! shok

сделал 20000
№52 CC-18a 21 ноября 2013 01:31
0
Цитата: Apolitikus
ох тыж ёмаё!
война и мир 2.0 пишу biggrin
да не, глючит мой яндексбраузер на этом сайте почему то, иль провайдер ерундит, иль маршрутизатор в подъезде тупит, много слов не отправляет, СО надо переставить и провайдера поменять ninja
----------
Нам нужен мир, желательно весь.
№53 mohowic 21 ноября 2013 02:13
0
Цитата: Apolitikus

сделал 20000


Спасибо. Теперь и у меня загрузилось.
№54 Шаман 21 ноября 2013 06:23
+1
Цитата: CC-18a
Татарстан донор, за счёт Татарстана и Новгородской области живёт пол России если не больше ;) включая Москву

КАМАЗ, ВАЗ, УНИВЕРСИАДА и т.д. и т.п. Эти и другие объекты строили на деньги всей страны, а сейчас вдруг выясняется что татары Сибирь кормят? А что такое совесть забыли?
№55 Марат 21 ноября 2013 07:03
0
Шаман -

Трансиб, БАМ, Уралмаш, Байконур... все эти объекты всей страной строили, когда одним из основных доноров был Азербайджан и единственная на тот момент (первая треть ХХ века) нефтянная столица, а когда при шло время денюшки делить, то...

Ваша логика ущербна и по сути антигосудараственна. Что делать, в наш век полпулярно быть русофобом и антигосударственником what
№56 dominion 21 ноября 2013 07:52
-2
Короче, татары хорош воду мутить и всё у нас у всех будет более-менее нормально. smile
№57 Наталья 21 ноября 2013 08:20
0
Цитата: CC-18a
Часы тат языка и русского языка не одинаковые! суммарно кол-во часов за весь учебный процесс с 1 по 9/11 классы татарского и русского разные!


Вот совсем откровенно врать не надо. Не надо. Если Вы не в курсе проблем с преподаванием русского языка в Татарстане, это не значит, что такой проблемы нет. У меня ребенок этим летом закончил школу и сколько часов отводится на предмет я знаю точно. Одиннадцать лет маразма. Русский и татарский преподается равное количество часов. На этом стоит и министр образования РТ (оба два), и Президент РТ, и Госсовет РТ. Они настаивают на таком применении Конституции РТ. А Вы вдруг выяснили, что суммарно часы разные... applodisment
https://newsland.com/news/detail/id/856409/
https://www.aif.ru/society/education/41867
https://rulang16.livejournal.com/
https://maxpark.com/community/4797/content/2017305

И как это достигается: по закону об образовании РТ в школах оба языка должны преподаваться в равных объемах. То есть, если для школ с русским языком обучения с 1 по 4 класс ФГОСами предусмотрено 675 часов русского и 472 часа литературы (1147 часов в сумме), то и на татарский язык необходимо где-то найти эту тысячу часов, но на региональный компонент выделено всего только 306! Что же делать? А все решается просто - берется учебный план для школы с родным (нерусским) языком обучения - там на такой предмет как русский язык дается только 439 часов и на литературу 270 (всего 709), а региональный компонент огромный - 777 часов. Прекрасно! Указания рассылаются по школам и РОНО. И наши дети учат русский язык по программе русского как неродного. Еще раз - русские дети на территории России лишены возможности изучать русский язык в полном объеме, предусмотренном для остальных русских детей. И это положение не смогли опротестовать даже в суде.
№58 CC-18a 21 ноября 2013 16:16
0
Цитата: Шаман
КАМАЗ, ВАЗ, УНИВЕРСИАДА и т.д. и т.п. Эти и другие объекты строили на деньги всей страны, а сейчас вдруг выясняется что татары Сибирь кормят? А что такое совесть забыли?

Кто забыл? Я лишь сообщаю факты, и конкретно опровергаю ошибочное мнение про дотационный регион.

ВАЗ не у нас winked.
Универсиада у нас, тут тоже сыграла роль платёжеспособность и организаторские способности + инфраструктура. Выбор был такой, либо платить все 100% затрат где нить в другой части РФ, либо платить 50-70% в Казани, где остальную часть оплачивает местный бюджет, выбрали Казань чисто оптимальный вариант.

Сибирь кормит Москву, Якутская область, кароче центральная Сибирь с её добычей нефти тоже является донором для всей остальной страны. Так что про Сибирь лучше не упоминать ;)
----------
Нам нужен мир, желательно весь.
№59 CC-18a 21 ноября 2013 16:39
0
Цитата: Наталья

Вот совсем откровенно врать не надо.

Так это не враньё, я могу ошибаться канеш, ведь я в школе не учусь, но так или иначе есть знакомые с кем общаюсь и темы про проблемы в школах волей не волей меня тоже затрагивают.
Далее, про ваши ссылки, возможно вы не в курсе, но первые три ссылки это плохой тон, ЖЖ как ссылка надеюсь не стоит объяснять почему это плохо, https://newsland.com/ - жёлтопресный русофобский сайт, пропагандийский сайт как радиосвободы, хотя иногда они и нашу позицию озвучивают, по 08.08.08 у них хорошая инфоргафика была почти с первого дня, его филиал вроде newsru, аргументы и факты - либераская газета её используют только в туалетах. 4 ссылка первый раз встретил но тем не менее домен КОМ не вызывает доверия, впрочем если новость базируется на 3 лажевых сайтах из 4 то доверия к новости нет вообще.
В наше время источник информации надо проверять и отказываться от заведомо ложных и враждебных.

по закону об образовании РТ

ссылку не дадите? на самом деле интересно стало. Могу подсказать где можно найти. Все законы как РФ так и РТ архивируются на определённых сайтах запущенных правительством, скажем так, сайт РТ единственный достоверный источник по теме часов школьного образования по языкам. Опять же у меня со временем туго, будет возможность сам поищу, но пока вас прошу об услуге "curtsey".
----------
Нам нужен мир, желательно весь.
№60 Наталья 21 ноября 2013 23:47
0
Цитата: CC-18a
Далее, про ваши ссылки, возможно вы не в курсе, но первые три ссылки это плохой тон
Вот откуда в простых советских людях такой снобизм? Я ссылки привела не в качестве доказательства, а как примеры существования проблемы, ее массовости. И все ссылки я прежде таки прочитала, и Вам показала только то, с чем лично я согласна. На Эхе Проханова можно услышать, а вот у нас на приличном ресурсе сегодня про реки и буонапарта читаем - ничего, бывает. Эээх...

Про количество часов по русскому и татарскому можете мне поверить. Я практик, этим летом сын школу закончил. И все эти школьные годы - если татарского в неделю на 1 час меньше, чем русского, это праздник)))

Сегодня не могу ссылку дать, к сожалению. Меня Гугл в поиск не пускает)))) Уж не знаю, чем я ему с утра не угодила...Ошибка подключения SSL говорит vava
№61 CC-18a 22 ноября 2013 00:20
0
Цитата: Наталья
Сегодня не могу ссылку дать, к сожалению. Меня Гугл в поиск не пускает)))) Уж не знаю, чем я ему с утра не угодила...Ошибка подключения SSL говорит

Бывает.
А меня вопросом замучил уже, спрашивает где я живу таки в Казани, в Набережных Челнах или в Нижнекамске. Причём спрашивать стал с того момента как я тут написал все эти 3 города, и главное варианты ответов такие же какие я написал на этом сайте. Вот и не верь после этого что за тобой не следят belay

Наталья, когда этот закон по РТ вышел примерно сказать можете? и вообще что знаете про него, мне в поиске нужны данные, а то искать иголку в стоге сена утомительно как то feel убил час так ничего не нашёл, да чё ищу толком сам не знаю.
----------
Нам нужен мир, желательно весь.
№62 Наталья 22 ноября 2013 08:28
+1
Гугл, по-прежнему меня игнорирует, нашла в мейле)))

статья 8 Закона Республики Татарстан № 68-ЗРТ от 22 июля 2013 года: "Татарский и русский языки как государственные языки Республики Татарстан изучаются в равных объемах" - это с 1 сентября 2013 года

До этого применялся "Закон об образовании в РТ" в редакции от 2 июля 1997 года № 1247, статья 6: "2. Татарский и русский языки, как государственные языки Республики Татарстан, изучаются в учреждениях дошкольного, общего, начального и среднего профессионального образования в равных объемах."

И Закон РТ "О языках народов Республики Татарстан 8 июля 1992 года N 1560-XII
(в ред. Закона РТ от 28.03.96 N 488), статья 10: "2. Татарский и русский языки как государственные языки Республики Татарстан изучаются в детских дошкольных учреждениях, общеобразовательных школах, средних и средних специальных учебных заведениях в равных объемах."

В этих законах есть еще много разных правильных слов о сохранении языка, о праве выбора языка общения и обучения...НО, любое обращение в суд, в минобраз и т.п. разбивается именно об эту законодательную "равнообъемность".

Если Вас заинтересовало, советую все-таки сходить по моим "некошерным" ссылкам и заглянуть в сообщество на мейле "Русский язык в школах Татарстана" (там в том числе проводится опрос о реальных школьных расписаниях) curtsey
№63 CC-18a 22 ноября 2013 22:52
+1
пошёл копать crazy, ночью не ждите biggrin
----------
Нам нужен мир, желательно весь.
№64 И.Балаганов 22 ноября 2013 23:05
0
Цитата: lego2
Все надписи на русском!???

Так на татарском-то кто ж прочиает, что написано? Э...)))