Сотворение мусульманской Европы

telegram
Более 60 000 подписчиков!
Подпишитесь на наш Телеграм
Больше аналитики, больше новостей!
Подписаться
dzen
Более 100 000 подписчиков!
Подпишитесь на Яндекс Дзен
Больше аналитики, больше новостей!
Подписаться

В Германии и во Франции одновременно произошли два примечательных события. Руководство одной из начальных школ в Дюссельдорфе запретило носить на территории учебного заведения закрывающие лицо предметы женской одежды - никаб и паранджу. Теперь, чтобы забрать своего ребенка домой, мамам, которые носят скрывающий лицо головной убор, придется заранее его снять. «Мы не хотим никого исключать. Напротив, речь идет об открытом общении», - заявила директор школы Сузанне Хартвиг. В её школе около двух третей учащихся - дети из семей мигрантов. Новый запрет директор объяснила тем, что сотрудникам учебного заведения всегда необходимо четко понимать, с кем они имеют дело.

Председатель объединения учителей Германии Йозеф Краус поддержал действия школы, заявив, что культура общения в открытом обществе требует «показывать свое лицо». По словам Крауса, в соответствии с постановлением Конституционного суда ФРГ ношение никаба и паранджи угрожает мирным взаимоотношениям младших школьников, сообщает Deutsche Welle.

Всё это для Германии ново. Еще каких-то полгода назад общественные настроения в стране были прямо противоположными. Так, в марте Конституционный суд ФРГ, рассматривая обращение двух мусульманок-учительниц, признал незаконным запрет на ношение хиджабов в законе об образовании земли Северный Рейн-Вестфалия. Отмену запрета судьи обосновали тем, что он создавал «привилегию в пользу христианских западноевропейских образовательных и культурных ценностей».

* * *

И одновременно со случаем в дюссельдорфской школе в Лионе прокурор Бернар Рейно, ранее обвинявший лидера партии «Национальный фронт» Марин Лё Пен в подстрекательстве к расовой ненависти, теперь потребовал снять обвинения с подсудимой, сообщила Le Figaro.

Здесь в Лионе, в декабре 2010 года на встрече с активистами «Национального фронта» Лё Пен якобы сравнила мусульман, молящихся на улицах, с нацистскими оккупантами. На самом деле Лё Пен выразилась иначе: «Это оккупация наших территорий, кварталов, в которых действуют религиозные законы… Конечно, нет бронетехники, нет солдат, но все-таки это оккупация, и она тяжело сказывается на жителях». В январе 2011 года прокуратура Лиона начала предварительное расследование по заявлению правозащитников. В ходе расследования Марин Лё Пен лишилась неприкосновенности как депутат Европарламента по ходатайству следствия. После этого ей предъявили обвинение в подстрекательстве к расовой ненависти.

Во время судебного заседания Марин Лё Пен заявила, что обвинить ее в разжигании расовой ненависти невозможно, так как «люди, молящиеся на улице», — это не раса, не этнос и не религия, это обозначение поведения». Глава «Национального фронта» отметила также, что в мусульманских странах молитвы на улицах запрещены.

Во Франции давно уже идет полемика вокруг решения вроде бы очевидной проблемы: мусульманам не хватает места в мечетях, и именно поэтому многие из них вынуждены молиться на улицах. Марин Лё Пен утверждает, что совершение обрядов на улицах связано не с тем, что в мечетях не хватает места, а с тем, что «радикальные имамы используют молитвы на улице в качестве провокаций».

* * *

Франция и Германия – самые «мусульманские» страны Европы. В Германии их число превысило 4 млн. человек (примерно 5% от общей численности населения).

Самая многочисленная в Европе мусульманская диаспора – во Франции (по разным оценкам, от 5 до 7 млн. человек, то есть 7,5–10% населения страны). В Париже мусульмане составляют почти 15% населения. В Марселе более четверти населения – арабы и берберы, выходцы из стран Магриба.

Сейчас во Франции действует около 2200 мечетей, в Германии - 2300 мечетей. При этом главный имам французских мусульман Далиль Бубакёр заявляет, что ислам стал национальной религией Франции, и требует в течение двух лет увеличить их количество вдвое.

А вообще, споры по вопросу о ношении хиджаба и паранджи школе – это ещё мелочи. Гораздо серьёзнее, что школьники-мусульмане нередко терроризируют своих немецких одноклассников. «Картошечник», «свиноед», «немецкая шлюха» - это далеко не полный перечень оскорблений, которыми детей из немецких семей награждают их сверстники-мусульмане. Особенно часто это происходит в классах, где немцы остались в меньшинстве, сообщала еще в 2010 году Deutsche Welle, отмечая факты издевательств над немецкими детьми и их избиениях.

Проблема появилась не сегодня, но до сегодняшнего дня она тщательно замалчивалась, а все парламентские партии Германии дружно ратовали за поддержку мигрантов.

Ситуация резко изменилась в текущем году, когда объявлено, что ожидается полтора миллиона новых заявок на предоставление мигрантам убежища. Немцы стали внимательнее присматриваться к тем, кто к ним пожаловал. «Я ни разу не исламофоб! Я из Казани, у меня три четверти друзей татары. У меня первый муж и ребенок - мусульмане. Но эти беженцы - они совсем другие мусульмане. Агрессивные. Нецивилизованные. То дорогу перекрывают, то дерутся, полиция к ним в поселение ежедневно выезжает. Без году неделя тут, а уже требуют себе халяльное мясо, наше им не нравится», - пишет натурализовавшаяся в Германии Галина Иванова.

Многие немцы, которые раньше на демонстрациях в поддержку беженцев радостно скандировали «Германия должна быть цветной!», теперь думают по-другому. Та же перемена в умах происходит и в других европейских странах.

* * *

«Мы уже не мусульмане на Западе. Мы – мусульмане стран Запада. Мы одновременно принадлежим и к исламской, и к западной цивилизации», - пишет идеолог ислама в Европе профессор Тарик Рамадан в книге «Мусульмане стран Запада и будущее ислама» (Western Muslims and the Future of Islam, 2004). И ему есть на что опираться. Количество мусульман в Европе возросло с 29,6 млн. человек в 1990 году до 44,1 млн. в 2010 году. За тот же период их доля в населении европейских стран увеличилась с 4,1% до 6%. По прогнозам, в 2030 году 8% жителей Западной Европы будут мусульманами, а к 2100 году ислам будет исповедовать каждый четвёртый европеец, пишет журнал Euromag.ru. Эти цифры относятся к периоду до нашествия беженцев, сейчас их уже надо пересматривать. Европа из места, где издавна старались осесть люди мусульманской культуры, превращается в центр динамичного распространения ислама.