Самое свежее

Раскрыт взрыв вулкана Кракатау. Политические анекдоты Как загибается Европа Эль Мюрид. Замеры благосостояния в России После теракта. Неудобные вопросы. Александр Росляков. Все для победы этой диктатуры, остальное – тьфу! Вадим Жук. Пронеси, Всевышний!

Катар угрожает вторжением в Сирию. Пахнет большой войной?

  • Министр иностранных дел Катара  Халид аль-Аттыйя так и сказал: «Если военный вариант нужен для защиты сирийцев от жестокости режима – мы готовы на это…»

    Катар – это, конечно, страшная сила. Одного населения почти 2 млн. человек! Как снимутся все сразу с мест, как вторгнутся в Сирию – так ее и победят!

    Однако смех смехом, но они не от собственной глупости и высокого боевого духа такие смелые. Речь идет о возможной коалиции с Саудовской Аравией и Турцией.

    Саудовская Аравия вторжения точно не исключает. Когда спросили катарского министра об участии в военном вмешательстве Саудовской Аравии, он ответил: «Мы не пожалеем никаких усилий с нашими саудовскими и турецкими братьями, чтобы сделать все для защиты сирийского народа и Сирии от распада».

    Сирийцы отреагировали на уровне их замглавы МИДа: «Если Катар выполнит свою угрозу военного вмешательства в Сирии, тогда мы посчитаем это прямой агрессией. Наш ответ будет жестким».

    С учетом того, что сирийцы пока не могут ничего сделать ни с повстанцами, ни с ИГИЛ, Катар может не бояться, конечно. Тем более в одиночку он наверняка в пекло не полезет.

     

    Но дело даже не в этом.

    Дело в том, что на Ближнем Востоке образовалась сирийская воронка, которая втягивает в конфликт все новые и новые страны.
    Региональные державы до последнего времени отказывались от прямого участия в сирийской войне, но приход России в Сирию стал катализатором.

    Никто ведь не хочет отказываться от поддержки своих: Россия и Иран – Асада; Саудовская Аравия, Турция, США, Европа – антиасадовской оппозиции. И те, кто поддерживает противников Асада, не будут спокойно смотреть, как тех уничтожают.

    В прежние времена на таких дрожжах давно бы началась мировая война. Но для нее нужно, чтобы был как минимум один большой агрессор.

    Сейчас такого в мире нет.

    Ни Россия, при всей активизации ее военной политики, ни США агрессорами, распаленными до невозможности сдержать себя, не являются. США лишь ограничиваются порицанием России за военную кампанию и прием "кровавого" Асада в Кремле, отказываются от двусторонних политических переговоров – но при этом организуют встречу министров иностранных дел США, России, Саудовской Аравии и Турции для урегулирования положения.

    А Путин сразу после переговоров с Асадом проводит телефонные переговоры с президентом Турции, королем Саудовской Аравии, президентом Египта и королем Иордании.

    Для того, чтобы сказать – Асад остается, нравится вам это или нет, Путину не нужно было звонить королю СА и Эрдогану. Стало быть, есть какое-то не афишируемое взаимное решение. А вот агрессоров, повторяю, среди великих держав сегодня нет.

    Россия никаких агрессивных, захватнических целей на Ближнем Востоке не преследует. Америка стойко придерживается своей военной доктрины: любые, сколь угодно дерзкие наступательные операции в мире – но никогда не забирать ни пяди чужой земли. Все делать на чужих территориях исключительно руками туземцев.

    Поэтому мировой войны не будет. Даже большой региональной войны не будет.

    Министр иностранных дел Катара просто набивает себе цену.

    Видимо, по своим каналам ему стало известно, что это можно, потому что безопасно. Не придется ни при каком раскладе катарцам воевать в Сирии с Россией и Ираном.

     

    Но вот если среди великих держав окажется агрессор, то новой мировой войны не миновать.

    Обама от военных действий всячески отбрыкивается. Думаю, не признавать это невозможно. Но вот если ему на смену придут те, кто сейчас клеймит его за «прогиб перед Кремлем» – вся ситуация может измениться в одночасье.

    Путин на военно-политическом фронте развернул целое наступление, сначала в Украине, теперь в Сирии. Но само по себе такое наступление не делает Россию агрессором. Защита своих внешнеполитических интересов военными средствами – это далеко не всегда агрессия. Мы ведь не верим в захватнические цели Путина, правда?

    Не верят в них, судя по всему, и те, кто делают сегодня самые грозные военные заявления – вроде того, что позволил себе министр иностранных деле Катара.

    В противном случае давно бы прикусили языки.

     

    Валерий Савельев

5

Комментарии

11 комментариев
  • Денис Грачев
    Денис Грачев22 октября 2015 г.+3
    Я думаю, все эти воинственные заявления арабов – полный блеф. Живут себе сыто, спокойно, зачем им лезть своими руками в войну, последствия которой уже ощутила на себе сполна Турция? А вот знатно побухтеть – другое дело! Без этого знатному шейху никак нельзя, он потеряет лицо – почти как при отказе выставить своего верблюда на их верблюжью «формулу».
  • Михаил Леонидович
    Михаил Леонидович22 октября 2015 г.+1
    Согласен с комментом выше. Как говорят - берут на понт.
  • Елена Савтуш
    Елена Савтуш22 октября 2015 г.-2
    Путин влез в проблемы Сирии, как слон-идиот в посудную лавку - грохоту много, смысла никакого, последствия необратимы и чреваты гибелью сотен и тысяч людей. И все для чего - чтобы в большем мире эту неумеющую справиться с собственными проблемами моську приняли за настоящего слона?
    • Одинокий Путник
      Одинокий Путник22 октября 2015 г.+1
      Так слон или моська? Вы уж определитесь.
      • Елена Савтуш
        Елена Савтуш22 октября 2015 г.
        А чего тут определяться? История все расставит по своим местам. Вот только людей жалко: и тех, кто погибнет в боях, и тех, кто загнется от отсутствия квалифицированной медпомощи, и тех, кто не найдет своего места в загнивающей стране и будет вынужден эмигрировать. А больше всего жалко тех, кто растрачивает свои силы, ум и талант, не в силах преодолеть "чиновничью болезнь генерала Павлова". Помните, что это за "болезнь"? Посмотрите в Гугле или Яндексе, если не знаете. Так вот, всех страдающих синдромом генерала Павлова, тех, кто спешит угадать, что начальству будет приятно услышать и именно это и сказать, и свой кусочек "счастья" за это получить, жалко больше всего. Ведь могли бы сделать что-то толковое в жизни, не для этого их матери рожали, чтобы они истово задницы, пардон, начальству лизали и получали куски с барского стола. Что вспомнят они в старости: как достоинство свое на взятки р
  • Елена Савтуш
    Елена Савтуш22 октября 2015 г.
    Продолжаю: Что вспомнят они в старости: как достоинство свое на взятки разменяли? Несчастные... А вот что сказать о тех, кто видит (не может не видеть), как насаждается в стране преступная мораль воровства, безудержного вранья и безответственности, подлости и насилия, но не только не осуждает порок, но и заявляет, что все в порядке, все хорошо-хорошо! Все хорошо, прекрасная маркиза, да?
    • Одинокий Путник
      Одинокий Путник22 октября 2015 г.
      Елена, Вы в какой стране живете, Вы не с Украины?
      • Елена Савтуш
        Елена Савтуш22 октября 2015 г.
        Одинокий путник, я не с Украины. Но меня поражает, что Вы человека, который против "воровства, безудержного вранья и безответственности, подлости и насилия" сразу причисляете к украинцам. А россияне, что, получается, не против?!
        • Евгений Бер
          Евгений Бер22 октября 2015 г.
          Понравился мне ваш коммент. А у вас значит получается, что все, кто с вами не согласен априори воры, подлецы и насильники!?
          • Елена Савтуш
            Елена Савтуш22 октября 2015 г.
            Нет, Евгений. У меня получается следующим образом: тот, кто со мной не согласен, имеет право на свою точку зрения. Но знаете, высказанное или невысказанное здесь мнение не имеет большого значения. Важны поступки. Желаю Вам гордиться тем, что Вы делаете - в своей профессии, в своем доме, для семьи, детей, родителей, родных, близких и далеких. Неважно - что, пусть даже самое маленькое. Но именно это делает человека человеком. Вот это - мое мнение. С которым Вы имеете полное право не согласиться.
        • Одинокий Путник
          Одинокий Путник22 октября 2015 г.-1+3
          Елена, Россия не идеальная страна, проблем масса, почитатйте наша СМИ, которых на любой вкус, в том числе либеральные, их никто не замалчивает. И их надо решать. А "воровства, безудержного вранья и безответственности, подлости и насилия" хватает везде. Например, только в стократном размере, присутствует в таком мире света и добра, как США. Да они это уже давно не скрывают.