Другие новости

Вера, власть, народ: «свежо» предание…

3 апреля 2015 06:03
Татьяна Васильева


Творческое развитие «теории официальной народности» графа Уварова продемонстрировал глава синодального Отдела по взаимоотношениям Церкви и общества протоиерей Всеволод Чаплин.

«Державность, справедливость и солидарность — это три ценности, на основе которых нам нужно строить систему, которая бы объединила монархию и социализм», — цитирует Интерфакс священника, который выступил в четверг на круглом столе в Москве.

По мнению Чаплина, политический контекст в России сегодня таков, что народ одновременно симпатизирует идеалам социализма и идеалам монархии, поэтому нужно иметь сильную центральную власть в социальном государстве, которое ориентируется на «соборный голос, коллективный разум».

Народ и власть «всегда чувствовали себя чем-то единым» — полагает протоирей. «Чем-то»… Чем — это, вероятно, объяснить никто не сможет, однако совершенно точно в центре этого «чего-то» стоит вера, без которой, как подчеркнул Чаплин, единство власти и народа немыслимо.

«Противопоставление народа и власти — это навязанная нам, чуждая для нас идея», — настаивает священник.

Напомним, что девизом сторонников «теории официальной народности» графа Уварова стало выражение «Православие, Самодержавие, Народность», которое появилось в противоположность девизу Великой французской революции: «Свобода, равенство, братство». Именно эта «чуждая» идея сделала попытку прижиться на российской земле и воспитала симпатии российского народа к идеалам социализма, которые сегодня Чаплин предлагает скрестить с идеалами монархии.

О том, насколько российский народ терпелив, предан престолу и восприимчив к «чуждым» идеям, а также насколько «народолюбивы» были русские монархи, можно судить по нашей истории и русской классической литературе.

***

«Царский престол, коего сила во мнении граждан коренится, отличествовати долженствует внешним блеском, дабы мнение о его величестве было всегда всецело и нерушимо. Оттуда пышная внешность властителей народов, оттуда стадо рабов, их окружающих».

«Какая польза государству, что несколько тысяч четвертей в год более родится хлеба, если те, кои его производят, считаются наравне с волом, определенным тяжкую вздирати борозду? Или блаженство граждан в том почитаем, чтоб полны были хлеба наши житницы, а желудки пусты? чтобы один благословлял правительство, а не тысячи?»

(Радищев)

 

«Прямой был век покорности и страха,
Все под личиною усердия к царю»

(Грибоедов)

 

«Мы добрых граждан позабавим
И у позорного столпа
Кишкой последнего попа
Последнего царя удавим»

(Пушкин)

12 комментариев
Читайте также

Семейные ценности – и ширма, и содержание

В России провластные и околопровластные СМИ то и дело говорят о защите так называемых «семейных ценностей» от пропаганды нетрадиционной сексуальной ориентации, идущей с Запада. На Западе не опровергают этого, наоборот, подтверждают — только прикрываясь так называемой «свободой личности» и «равноправием гендеров».

С буржуазной псевдонауки хоть диалектики клок

Лишние люди капитализма

Очередные поиски «ведьм-гомофобов»

Обыкновенный врач оказался сильнее святой воды

Помоги проекту
Справочник
Справочник

Наш баннер
Счётчики
© 2005-2013 Коммунисты Столицы
О нас
Письмо в редакцию
Все материалы сайта Комстол.инфо
Красное ТВ МССО Куйбышевский РК КПРФ В.Д. Улас РРП РОТ Фронт Коммунисты кубани
Коммунисты Ленинграда ЦФК MOK РКСМб Коммунисты кубани Революция.RU