Сирия радикализируется: кто может прийти к власти после Асада

Шариатский комитет, контролируемой повстанцами территории близ города Алеппо в Сирии, издал специальную фетву (решение по какому-либо вопросу, выносимое духовным лицом, основываемое на принципах ислама), запрещающую круассаны, — отмечает корреспондент Xpinform.ru. Это кондитерское изделие было запрещено как «символ колониального угнетения». Дело в том, что Сирия долгие годы была французской колонией, поэтому, возможно, многие в современной Сирии до сих пор связывают это кулинарное изделие с колониальным гнетом и империализмом в целом. Кроме того, как сообщает издание Аль-Арабия, круссаны были выбраны потому, что выпечка в форме полумесяца «символизирует победу европейцев над мусульманами».

В принципе, данное решение может вызвать улыбку или недоумение, но поверьте, нынешняя ситуация в Сирии очень далека от круассанов. В стране, разоренной гражданской войной, зачастую не хватает обычного хлеба, тысячи людей жестоко голодают и терпят нужду, миллионы стали беженцами. Однако есть и более серьезная сторона этой фетвы. Она показывает тот «новый порядок», который может быть установлен в Сирии, если к власти придут некоторые из сил, которые сейчас сражаются с Башаром Асадом. Речь идет, конечно же, не о всей сирийской оппозиции — она очень разношерстна, но о самой радикальной и влиятельной на данный момент части повстанцев — исламских радикалах. Ранее умеренный Алеппо, сейчас отличается высоким преобладанием именно радикальных исламских элементов, до сих пор умеренные группы повстанцев все более маргинализируются под влиянием многочисленных выходцев из радикальных исламских групп, часто связанных с «Аль-Каидой». В некоторых захваченных районах повстанцы начали создавать местные органы управления и административные советы и местное население полностью попадает под их власть.

Так например, две группировки, связанные с «Аль-Каидой» — «Джабхат аль-Нусра» и «Исламское государство Ирака и Леванта», — практически доминируют в районах городах, находящихся под контролем повстанцев, и там насаждаются самые жесткие нормы шариата. Так, «Джабхат аль-Нусра» недавно обезглавила 14-летнего мальчика за высказывание, которое сочла оскорбительным для пророка Мухаммеда.

Тенденция связанная с радикализацией некоторых групп сирийской оппозиции может окончательно расколоть ряды повстанцев, ведь далеко не все воспринимают подобные «нововведения» и правила. К тому же, если подобные вещи будут происходить и далее, оппозиция рискует остаться без западной помощи, которая активно поступает сейчас. Вряд ли кому-нибудь в США или Европе захочется помогать повстанцам связанным с «Аль-Каидой», которые настолько жестко выступают против всего, что связанно с западным образом жизни.

В последнее время шариатские комитеты запретили макияж и обтягивающую одежду для женщин, а также угрожают тюрьмой всем, кто не может выдержать пост во время священного для мусульман месяца Рамадан.

Кстати наиболее часто повторяемая легенда, связанная с изобретением круассана, которая могла бы хоть как-то оправдать данную фетву, давно и неоднократно развенчана историками. Согласно ей круассан был изобретен в одной из пекарен в Будапеште, после отражения нашествия войск Оттоманской Порты и якобы символизировал победу над мусульманами. Большинство историков считают, что круассан иммигрировал из Австрию во Францию в начале 19 века. Но вряд ли кто-нибудь из сирийских повстанцев знает этот нюанс.

Sorry, the comment form is closed at this time.