Может ли «ультиматум Путина» быть выполненным путем мирных переговоров?

25

На фоне неудачи летней кампании ВСУ и развития ближневосточного кризиса, который имеет все шансы перерасти в большую региональную войну, в странах Восточной Европы все громче звучит «голос разума», призывающий к миру на Украине с учетом позиции России. Как же стоит относиться к подобным переменам?

«Голос разума»


Несомненно, главной «белой вороной» в Старом свете до недавнего времени была Венгрия. Не являясь союзником России, официальный Будапешт занял в ходе войны на Украине исключительно разумную и прагматическую позицию. Не понаслышке зная о притеснении этнических венгров в Закарпатье со стороны украинских нацистов, премьер-министр Виктор Орбан, единственный в ЕС, отказался снабжать киевский режим для войны с Россией.



При этом по экономическим вопросам позиция Венгрии оказалась двойственной. С одной стороны, от участия в антироссийских санкциях ей уклониться не удалось. С другой стороны, Будапешт продолжает закупать у Москвы углеводородное сырье, выбивая у Брюсселя для себя исключения из общих правил, и не отказывается от сотрудничества в области атомной энергетики. К исходу второго года СВО, когда стало понятно, что решающего поражения ВС РФ украинская армия уже едва ли уже сможет нанести, Венгрия выступила против дальнейшего расширения антироссийских санкций. Об этом заявил глава ее МИД Петер Сийярто:

Я могу вам сказать точно: если в следующем пакете будет что-то, что противоречит нашим национальным интересам, мы точно не согласимся на его принятие. Если санкционная политика причиняет больший вред тем, кто ее вводит, чем тем, против кого она направлена, то в чем смысл ее продолжать?

По поводу разрешения украинского кризиса Будапешт также занимает конструктивную позицию, предлагая себя вместо Минска в качестве новой переговорной площадки, о чем рассказал глава венгерской дипломатии:

Я предложил... Венгрию в качестве места проведения [переговоров] – непредвзятое, беспристрастное, безопасное место, гарантирующее всем им равные условия игры и безопасные условия. Это наше предложение все еще актуально.

Но недолго Будапешт оставался единственной «белой вороной», и к нему теперь присоединилась Братислава, где недавно сменилось правительство. Его новый глава, премьер-министр Роберт Фицо, открыто выступает против продолжения военной помощи Киеву и за переговоры с Россией:

Мы поддерживаем гуманитарную и гражданскую помощь Украине — это будет официальная политика моего правительства. Не будем поставлять Украине никакого оружия.

Заметим, что новый словацкий лидер предельно честно называет вещи своими именами, призывая договариваться о мире по Украине без Киева, напрямую между Москвой и Вашингтоном:

Я выступаю за завершение военных действий, и мне все равно, какой это будет план. О чем договорятся - это дело русских и американцев. Вы знаете, что украинцы здесь не играют никакой роли - о чем договорятся русские с американцами, это и будет иметь силу, я хочу, чтобы был мир. Я не поддерживаю никакие планы Зеленского, потому что они абсолютно нереалистичны с точки зрения условий, которые выдвигаются.

В совокупности все это звучит довольно многообещающе, и создается впечатление, что вот-вот, уже совсем скоро СВО завершится нашей Победой даже без необходимости штурмовать Харьков, Киев или Одессу. Но так ли это на самом деле?

Предмет


Буквально с первых же дней после начала СВО на Украине из Москвы непрерывно исходят предложения урегулировать конфликт путем мирных переговоров. Теперь нашим дипломатам вроде как начали поддакивать отдельные восточноевропейские соседи Украины. Но хотелось бы уточнить, каким конкретно стороны мирных переговоров видят его предмет?

Напомним, что началу СВО предшествовал так называемый «ультиматум Путина», изложенный в конце 2021 года, в ходе которого прозвучало главное требование Кремля о возвращении блока НАТО к границам до 1997 года, когда началось его расширение на Восток. После начала спецоперации задачи трансформировались в помощь народу Донбасса, «демилитаризацию» и «денацификацию» Украины. После октябрьских референдумов и присоединения к России вслед за Крымом и Севастополем ДНР, ЛНР, Херсонской и Запорожской областей задачи вновь подверглись корректировке в сторону необходимости защиты «новых» и «старых» территорий.

В связи с вышеизложенным, возникают закономерные вопросы, требующие четких и недвусмысленных ответов.

Первое – будут ли по результатам мирных переговоров, допустим, в Будапеште, юридически признаны российскими Крым, Севастополь, ДНР, ЛНР, Херсонская и Запорожская области?

Второе – станет ли итогом мирного соглашения добровольная сдача Киевом России ее новых территорий на правом берегу Днепра в Херсонской и Запорожской областях, включая их областные центры?

Третье – какова будет судьба всей неосвобожденной Украины, права и свободы этнических русских и русскоязычных украинцев, статус русского языка и культуры в Незалежной?

Четвертое – какими конкретными механизмами будет регулироваться процесс «денацификации» и «демилитаризации» Украины, возвращения ей статуса нейтрального государства и сохранения оного впредь?

Пятое – какие конкретно шаги и в какие сроки намерены предпринять страны блока НАТО по возвращению к границам 1997 года? Готовы ли на это сами Венгрия и Словакия?

Без ответа на эти вопросы любые мирные переговоры по Украине представляются лишь прологом к «Минску-3», под которым понимается временное замораживание активных боевых действий с переходом к террористическим со стороны киевского режима, пока ВСУ готовятся к реваншу. Или они, или мы. Третьего не надо.
25 комментариев
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. Voo
    0
    29 октября 2023 12:45
    Может ли «ультиматум Путина» быть выполненным путем мирных переговоров?

  2. +5
    29 октября 2023 13:22
    Лучший вариант – довести СВО до победного конца, выполнив все её цели и задачи, ликвидировать киевский нацистский режим .
    1. 0
      29 октября 2023 18:53
      Это никак не решает самый главный вопрос - пятый. Из за которого всё, в общем то и началось..
  3. +5
    29 октября 2023 14:06
    главное требование Кремля о возвращении блока НАТО к границам до 1997 года

    сразу ставит крест на всех переговорах об этом.
    Это понимают все,и автор наверняка тоже. Но надо о чемто написать заметку же...
    1. 0
      29 октября 2023 19:27
      Пока ставит, но еще не вечер, однако.
      Хотя путь неблизкий предстоит, думаю ))
  4. +7
    29 октября 2023 14:31
    Сейчас, везде, стали крутить высказывания жирика, какой он предсказатель. Всё то он знал, всё предсказывал. Даже день начала СВО предсказал. И никого не смущает, что ни один предсказатель до него ни разу не предсказал, с точностью до дня какое то событие. А ларчик просто открывался. Жирик был посвящён в планы сильных мира сего на ближайшие 20 лет. Все эти события входят в план развития мира после СССР. И Путин тоже посвящён в эти планы. И Россия в этих планах на вторых ролях, подыгрывающая. И тогда всё вписывается в логическую цепочку бездарных поступков Путина: и остановка танков в 20 км от Тбилиси, и допущении переворота в Киеве в 2014 г, и отказ от присоединения если не всей, то левобережной Украины вместе с Крымом. Если бы Путин не ограничился Крымом в 2014 г то и СВО сейчас не было. Да много чего бы сейчас не было, но это не входило в планы мира сего. Ультиматум Путина, это был сигнал к началу кровавой игры! И если кто то думает, что Россию ждёт что то хорошее, ошибаетесь. В планы мира сего, входит и ядерная война. И здесь не надо быть предсказателем, всё говорят открытым текстом. И кстати, ваши вопросы, они будут без ответа. Поэтому и Путин, не озвучивает конечную цель СВО.
    1. -1
      29 октября 2023 15:26
      Причем тут Путин и Тбилиси вообще?Нет,может он конечно котик леопольд и уговорил Медведа
    2. +3
      31 октября 2023 08:40
      Взаимный контролируемый перемол тоже входит в планы мира сего?
  5. 0
    29 октября 2023 14:58
    Из 5 вопросов вопросов предметом для обсуждения может быть только 5й, остальные вообще не предмет обсуждения в любом виде.
    1. 0
      29 октября 2023 18:49
      Как раз наоборот! Первые четыре - могут обсуждаться. Пятый - нет! Он единственный вопрос о существовании России. Голая и кристаллизованная правда о дальнейшей судьбе нашего государства! При чём в близкой исторической перспективе. Остальные четыре - это частности. При согласии на пятый - всё остальное обсуждается!
  6. +3
    29 октября 2023 15:13
    Ничего этого не будет. Ни мирных договоров,ни капитуляции, ничего. Пока США не уйдет с Украины, ничего этого не будет. А когда США откажется от Украины, передав ЕС "заботу" об "незалэжной", Украину разделят. Тихо и незаметно,А через некоторое время узаконят в ООН. Законы придумают,в ГосдеМпе мастера на эти дела. ООН-это филиал ГосдеМпа. Ни Крым,ни ДНР,ЛНР и остальные признаны не будут до тех пор, пока "Шер-хан"будет править миром. Путин делает ошибку за ошибкой,я еще полтора года назад предложил собрать коалицию против "янки". Результат-ноль!!! Даже санкции с КНДР не сняли. Вывод-России (Путину и К°) Победа не нужна, Совсем. Мосты и путепроводы и прочее ключевое в войне, не собираются уничтожать. Сколько терактов осуществили в России? В Кремле говорят-мы неприемлем террористические методы,а как насчет контртеррористических? Есть конечно, опасность набрать "не тех"в СМЕРШ. Все зависит от профессионалов в Управлении государством,а они есть?Если бы у народа не было памяти бабочки-однодневки,то уже давно задумались и проанализировали настоящее и требуемое.
  7. +4
    29 октября 2023 15:32
    Чтобы ставить ультиматумы,необходимо быть сверхдержавой.Либо сделать невозможность функционирования государства украина.Первое не подходит,а второе - ничего не мделано для уничтожения государства.Настолько не сделано,что любой кто хочет катается на украину.
    Бояться даже верховную раду уничтожить,ладно хоть дорогих западных партнеров не трогают,но даже украинских политиков бояться уничтожить,это днище.
    все на украине работает,даже макдаки пооткрывались.Смех
    1. -1
      29 октября 2023 18:51
      А мы разве не ядерная сверхдержава?!!
      1. +1
        29 октября 2023 21:17
        Сверхдержава это
        1)Экономика
        2)Политическое влияние
        3)Ядерное оружие

        Владение ядерным оружием не делают из страны сверхдержаву.По такой логике это Иран,Израиль,Пакистан и тд.
        Сверхдержавы только 3 - США,Евросоюз(если раценивать их вместе,по отдельности они не сверхдержава) и Китай.
        СССР был сверхдержавой,что очевидно
        1. -1
          31 октября 2023 23:40
          Пятая экономика мира. Первый в мире ядерный арсенал. Президент, который в одиночку переустраивает мировой порядок на планете Земля.
          Не сверхдержава?
          1. +1
            1 ноября 2023 10:28
            в чем заключается перестройка мирового порядка на планете? Ведь как раз обратное произошло - против России 140 государств в ООН голосует. Перестройка идет по плану, с опережением графика!
            Не знаю где ты 5 экономику увидел, а что не 1? Написал бы что евро и доллар это фантики!
            Как СВО может изменить мировой порядок то? Вот главный вопрос.
  8. +2
    29 октября 2023 17:03
    Впервые, наверное, полностью поддержу автора. Все перечисленные вопросы - важны. Но, наверное, самый важный не территориальный, не вопрос права на язык, вообще не вопрос Украины - а вопрос границ НАТО 1997 года. Все остальные - лишь вытекающие из этого.
    И как бы зло не звучало - все жертвы напрасны, пока НАТО в Польше, Прибалтике и Финляндии.
  9. -1
    29 октября 2023 17:15
    Предложить поделить украинский пирог со всеми претендентами: Венгрией, Польшей, Румынией, там только об этом и мечтают, может и Австрии с Чехией по кусочку отломить.
    1. +1
      29 октября 2023 17:41
      И как это отодвинет границы НАТО? наоборот - придвинет ещё ближе. Всё перечисленные Вами страны - члены блока.
    2. +2
      29 октября 2023 19:32
      Ну и ну, вот добрый человек! Мы все же за нее воюем, а этим прихлебателям почему, а самое главное - кто - будет отламывать?
  10. +1
    29 октября 2023 18:15
    Может ли «ультиматум Путина» быть выполненным путем мирных переговоров?

    Конечно же нет.
  11. +2
    29 октября 2023 18:44
    Юридически территория Украины, является территорией России. Проводить какие либо переговоры по этому поводу нецелесообразно. Такие вопросы по сути провокационные, они не должны звучать в СМИ. Ельцин развалил СССР вопреки действующему закону и Конституции СССР, поэтому миллионы русских, вместе с русской землёй оказались за границей.
  12. Комментарий был удален.
  13. +3
    30 октября 2023 08:04
    То что говорят Словакия и Венгрия почти ни как не влияет на обстановку, т.к. они не имеют достаточного политического, экономического, военного веса в Европе и тем более в мире
    1. Комментарий был удален.
    2. 0
      31 октября 2023 20:47
      Веса не имеют, но слово имеют. А вода камень точит.
  14. Комментарий был удален.
  15. Voo
    0
    3 ноября 2023 01:20
    Третье – какова будет судьба всей неосвобожденной Украины, права и свободы этнических русских и русскоязычных украинцев, статус русского языка и культуры в Незалежной?