Шурыгин: своим бунтом Пригожин застал Кремль врасплох

44

23-24 июня 2023 года – это двое суток, которые потрясли Россию. Такого мнения придерживается российский эксперт Владислав Шурыгин, который 25 июня прокомментировал у себя в Telegram-канале происходившее в указанное время.

По мнению Шурыгина, в своем противостоянии с руководством Минобороны РФ сооснователь ЧВК «Вагнер» Евгений Пригожин пошел на крайнюю меру – поднял военный бунт (пошел на мятеж).



На что он рассчитывал? Программа максимум – поднять другие военные части, где многие достаточно критично относятся к нынешнему военному руководству, а также поднять народ. По крайней мере, в городе Ростове, где традиционно сильны оппозиционные настроения и есть этакая вольная казачья фронда. Но после ввода своих отрядов в Ростов, а самое главное, после начала марша на Москву, Пригожин начал понимать, что его отряды оказываются в трагическом одиночестве. Никто не спешил к ним присоединяться, никакого всенародного похода на Москву не получалось, и в этой ситуации Пригожин начал лихорадочный поиск выхода из фатального тупика, в который он себя загнал

– отметил он.

Шурыгин считает, что в определенной степени Кремль был готов к цивилизованному «устаканиванию» возникшей конфликтной ситуации, поскольку действия Пригожина продемонстрировали два важных фактора. Во-первых, военный бунт застал врасплох Кремль, высокопоставленных чиновников и госструктуры, что вызывает вопросы уже к ФСБ и ГУ МО РФ. Во-вторых, практически сразу стало понятно, что материализовался острый политический кризис – большая и одна из лучших военных группировок войск перестала выполнять приказы, в том числе Верховного главнокомандующего, объявила и пошла в поход на Москву с целью задержания главы Минобороны и начальника Генштаба ВС РФ.

Поэтому появление посредника, в лице президента Белоруссии Александра Лукашенко, было хорошим и правильным ходом со стороны Кремля. При этом белорусскому лидеру за его посредническую миссию можно смело ставить памятник на Красной площади в столице РФ при жизни. Все детали достигнутого соглашения известны Пригожину, Лукашенко и, конечно же, президенту России Владимиру Путину, с разрешения которого это общение вообще состоялось. Но практически нет сомнений, что достаточно скоро выяснятся все детали.

Без сомнений, это соглашение выгодно всем, так как дает возможность мирного выхода из затруднительного положения, т.е. без серьезного кровопролития. Верховному главнокомандующему не пришлось организовывать масштабную войсковую операцию по нейтрализации очень боеспособной группировки. В свою очередь, Пригожину также это полезно, так как своей эмоциональностью и последующими радикальными действиями и ультиматумами он сам загнал себя в угол и оказался в проблемной ситуации. Но эхо от этого кризиса будет длительным и шумным.
44 комментария
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. +1
    25 июня 2023 16:54
    " Дураки и дороги .." - ничего не изменилось ! Политбюро\конгресс - назовите , как хотите , но нельзя власть доверять одному человеку ! До сих пор не поняли . Беда ..
    1. -4
      25 июня 2023 21:08
      Ну да. В Вагнере дисциплина жесткая. Служивые даже не знали, куда и на кого их гонят.
    2. 0
      26 июня 2023 16:21
      Сейчас уже 3Д
    3. Комментарий был удален.
  2. -23
    25 июня 2023 16:57
    пригожин неадекватный неуправляемый психопат с наполеоновским синдромом. Такому человеку запрещено руководить любыми силовыми вооруженными подразделениями. он может в любую секунду нож в спину воткнуть или на фронет развернуться и по своим вернее подразделениям МО РФ стрелять - он уже показал и доказал что на такое способен и гарантии безопансости и доверия к нему нет. И вообще его надо ликвидировать.
    1. +4
      25 июня 2023 17:08
      На каникулах делать нечего ? Эксперт - книг сколько прочёл \ Поттер не в счёт ...
    2. +1
      25 июня 2023 19:06
      дать тебе пестик..для ликвидации?
    3. 0
      26 июня 2023 10:47
      И что? Патрушев, Бортников о психологическом портрете не знали? Или в силу СВР образования Путин, Нарышкин не представляют о чем это. Может кто то верит в любовь ЗК к ментам, к коим всегда КГБ, пожарные относились. Перечислены ждуны, ждут, что кто то за них работу сделает!
    4. +3
      26 июня 2023 15:16
      Пригожин , в отличии от Шойгу и Герасимова, которые дунули из Ростова,мужик и пошёл до конца Так как не смог докричаться до Путина.Жаль мужика, подобные вещи не прощаются.
      1. +3
        26 июня 2023 19:36
        Кстати, что меня в субботу интересовала, а где Ш и Г? Вроде еще вечером были в Ростове?
    5. +2
      26 июня 2023 19:33
      Угу, конечно, повар, который кучу генералов обыграл на поле боя.
  3. +14
    25 июня 2023 17:16
    Недопустимо : на посту министра иметь друзей ,а не профессионалов ! Хотя-бы чуть-чуть пороха нюхнули ! Позорище на весь мир ! Рейтинг говоришь .. "Не создай кумира..
  4. -9
    25 июня 2023 17:25
    Неужели кто-то всерьез думает, что Пригожин действовал без согласования с Путиным? Пригожин - вооруженная рука Путина. Все эти действия имели своей целью:
    1. Прощупать лояльность населения к власти;
    2. Прощупать степень пассионарности, способности "помайданить" того же населения;
    3. Выявить неблагонадежных;
    4. Показать МО, что не только у них "леворверты имеются".
    В общем-то все получилось. Ну, а если бы народ присоединился и Герасимов с Шойгу получили по загривкам, Путин на белом коне возглавил бы народный протест против "плохих бояр". Не получилось? Ну что же, "Правительство тут не при чем", как говорит один говорящий кремлевский попугай. Как говорится:

    У победы много отцов, поражение всегда сирота!
    1. +1
      25 июня 2023 19:06
      ставлю пять..согласен
      1. 0
        26 июня 2023 19:48
        Поддерживаю,видно будет к осени.
    2. +3
      25 июня 2023 20:30
      Теперь приводи факты доказательств об сговоре! А то у вас страннре восклицание ,Неужели кто-то всерьез думает, что Пригожин действовал без согласования с Путина? Сразу вам поверить в то что вы написали? А вы знаете сколько таких комментарий , похожих на ваш комментарий, было написано? Подобные тексты год назад писались на другую тему но про войну с украиной. И таких комментариев как ваш очень много выкладывают
      1. 0
        30 июля 2023 17:01
        А доказательства отсутствия сговора не хочешь предъявить? Я должен сразу поверить, что сговора не было? Знаешь, сколько таких текстов написано ура-патриотами?
        Напоминаю: доказывать тебе я обязан не больше, чем ты мне.
    3. 0
      25 июня 2023 21:02
      А что еще на скамейках рассказывают? )
    4. 0
      26 июня 2023 08:59
      Цитата: Alexandr_Horn
      Неужели кто-то всерьез думает, что Пригожин действовал без согласования с Путиным? Пригожин - вооруженная рука Путина. Все эти действия имели своей целью:
      1. Прощупать лояльность населения к власти;
      2. Прощупать степень пассионарности, способности "помайданить" того же населения;
      3. Выявить неблагонадежных;
      4. Показать МО, что не только у них "леворверты имеются".
      В общем-то все получилось. Ну, а если бы народ присоединился и Герасимов с Шойгу получили по загривкам, Путин на белом коне возглавил бы народный протест против "плохих бояр". Не получилось? Ну что же, "Правительство тут не при чем", как говорит один говорящий кремлевский попугай. Как говорится: "У победы много отцов, поражение всегда сирота"!

      Нет, конечно. Просто что-то похожее вышло по факту. Действительно Россией управляет сам Господь.
  5. +12
    25 июня 2023 17:47
    Но практически нет сомнений, что достаточно скоро выяснятся все детали.

    Серьёзно?! Причины гибели крейсера "Москва" уже больше года никто не удосужился официально озвучить - то ли ракеты, то ли покурили. Когда у наших бар и бояр принято было простой народ (а раньше говорили - подлый люд) о чём-то информировать? Вот когда новый налог вводят - тогда другое дело!
    1. +4
      25 июня 2023 18:21
      А чё тут озвучивать? Мы - облажались.
      1. +6
        25 июня 2023 18:40
        Цитата: =Трамп=
        А чё тут озвучивать? Мы - облажались.

        поправочка не МЫ, а ОНИ , а ещё конкретнее ОН, надеюсь понятно кто ОН
        1. 0
          25 июня 2023 21:03
          Капитан "Москвы", что ли? Это и так понятно.
          1. 0
            26 июня 2023 00:01
            Во всём виноват юнга-срочник, так и запишем.
  6. Комментарий был удален.
    1. +8
      25 июня 2023 18:42
      Цитата: =Трамп=
      Вся проблема в том, что кремлёвский обладатель высоких рейтингов всю страну достал своими мутными договорняками, "минсками" и "стамбулами" и прочими "хитрыми планами". Вот народ и спрашивает - ДОКОЛЕ?

      уже говорил и повторю, это последний звонок для обладателя высоких рейтингов, дальше позор и забытье в лучшем случае
      1. +6
        25 июня 2023 20:57
        Увы,не последний.Это не бунт,Ето ПАР! Не знаю,это первый звонок Путину или нет,но точно не последний.Будет еще,на выборах,"вот тогда жди набата".
    2. -4
      25 июня 2023 21:05
      Достали вы, "вещатели от народа". Собирай овече. )
  7. +2
    25 июня 2023 19:09
    Вообще..при всем моем уважении нашего Президента..всегда в голове сидит фраза:

    Следите за руками
  8. +8
    25 июня 2023 19:32
    Главный вопрос в том, что маршу вагнеров предшествовал удар по расположению Вагнера, это со слов Пригожина, а во вранье он замечен не был. Если такой приказ был отдан, то как его классифицировать? Ожидаема реакция вагнеров. Так в ожидании такой реакции возможно по ним и был нанесен удар. И кто тогда мятежник, тот по чьему приказу ударили по Вагнеру, или те кто ожидаемо отреагировал на это?
  9. +6
    25 июня 2023 19:41
    А мне очень напомнило из Пушкина -

    народ безмолствует.

    Не поддержал Пригожина - да. Но и митинга в защиту власти я тоже не увидел. Очень хочется ошибиться, но Смутное время всё ближе.
  10. +8
    25 июня 2023 20:17
    По истории!
    С чего началось восстание на броненосце «Потемкин»? Что, там Ленин, Троцкий служили-агитировали? Бунт, мятеж, начался с того, что матросам дали мясо с червями! сожрет! А «» «илиту» в золотых погонах – за борт.
    А перед «маршем справедливости» Пригожина, мясом с червями Героев Освобождения Украины с нелегкой судьбой, накормило Министерство Обороны /шайгу/ и Генштаб- герасимов, когда спасли от тюремной шконки ГЕНЕРАЛА укравшего 300 000 000 рублей.
    Вот причина «мятежа»…
    1. +9
      25 июня 2023 21:15
      Все не так посто. Вагнеровцев хотели уничтожить ударами высокоточного оружия по местам скопления, как отработанный и опасный матерял. Да за такое на вилы нужно поднимать всех этих министров МО и НГШ отдавших такие приказы, это преступление против ГЕРОЕВ России. Почему-то основ похода на Кремль не озвучивают, а это преступные деяния МО и НГШ РФ. Конечвно, у кого СМИ, тот и навязывает свою правду. Да только ситуация крайне тревожна, ибо имеем руководство МО РФ по действиям на СВО и прочим, по сути антинародное, антироссийское.
      1. +6
        25 июня 2023 23:18
        Тоже думаю что по вине Шойгу и НГШ чуть не началась кровавая бойня в стране. Умнее надо быть, у Пригожина 50 000 т бойцов самолёты, танки, артиллерия, а Шойгу его видеть не желает, в Вагнере большие потери нет снарядов, МО не найти, им что дальше воевать палками? или по домам? На выходе: боевое подразделение, целый усиленный корпус про.. , потеряли. Может нам Шойгу объяснит, чем он думает их заменить? Срочниками? Когда наберёт, вооружит, экипирует, обучит? Это называется вредительство, а может просто непонимание обстановки.
  11. Комментарий был удален.
  12. -1
    26 июня 2023 00:34
    Если, оценивать Пригожина как политического деятеля, то видно что у него в глазах главное - это решение его коммерческих вопросов. Это отметил и Кадыров. Поэтому, экспертам нужно и лучше говорить о более глубоких вещах:
    1. Об отсутвии закона о ЧВК
    2. О структуре такого закона
    3. О ключевых вопросах, которые должны быть в этом законе
    4. О механизмах выхода из конфликтных ситуаций, где с одной Министр обороны, а с другой стороны крупная войсковая часть, работающая по контракту
    5. О форме контракта с ЧВК, где права и обязательства сторон должны быть оговорены в приложении к закону о ЧВК.
    Страна и люди не должна отвечать за отсутсвие законов, за плохую работу депутатов в этом направлении, за работу МО РФ в беззаконном пространстве. Первый выговор, конечно Председателю Госдумы РФ... где закон о ЧВК?
    1. 0
      26 июня 2023 10:54
      Смысл ЧВК в отсутствии закона, в экстериториальности. Все в ранее принятой присяге, в решении задач неординарных в связях с ССО, ГУР Гш, СВР, а не халатность министра обороны закрывать.
    2. +4
      26 июня 2023 15:24
      Ну Кадырову в коммерческих вопросах нет равных.Вон как кучеряво Чечня живёт.
  13. 0
    26 июня 2023 07:18
    длительным и шумным

    не добавить не убавить .
    Главный вопрос:чем окончится этот шум?
  14. +6
    26 июня 2023 08:57
    М. Делягин в какой-то передаче по ТВ совсем недавно предупреждал, что армия может повернуть оружие, если предательство, некомпетентность командиров, обманы с выплатами и пр. будут в армии. Пока на нервном срыве по такому пути пошел Пригожин с ЧВК. Хотя здесь тоже попахивает договорнячком))) Уж больно легко и просто все произошло и разрешилось... Почему, кстати, никто не расскажет, как регулярные армейские отнеслись к данному демаршу? Было бы очень интересно услышать... Потому что если ситуация пойдет 'по-Делягину', то станет действительно грустно. Хочу также сказать, что военные перевороты обычно дают сильный импульс к развитию стран, потому что все начинается с наведения порядка, национализации и тд. Это вовсе не призыв, просто констатация исторических фактов)))
  15. +5
    26 июня 2023 11:06
    А разве по началу сво ещё не понятно что разведка,генштаб,и МО у нас не работают от слова совсем.
  16. +5
    26 июня 2023 12:27
    Разборки Пригожина с Шойгу шли уже давно. Гарант упорно не делал никаких внятных заявлений по поводу обвинений Шойгу, фактически, в предательстве. Главный провокатор именно он. Подобным образом он ведет себя на всех фронтах, годами и уже десятилетиями не принимаются самые элементарные меры.
  17. +5
    26 июня 2023 14:04
    ....Программа максимум – поднять другие военные части, где многие достаточно критично относятся к нынешнему военному руководству, а также поднять народ.....

    Господин Шурыгин может предоставить хоть один факт призыва к народу или другим воинским частям от Пригожина? Если нет, то за базар надо отвечать. Тем более никакого мятежа не было , уголовные дела прекращены. А что было? Была паника и растерянность в Администрации президента. Когда облажавшись они объявили Пригожина мятежником. В спешке состряпав текст для президента, где они пугали народ 1917 годом (это вообще отдельная тема). Пугать народ Октябрьской революцией - это.... . Была истерика среди "элитки", которая рванула подальше от Москвы. Был стойкий Сергей Семеныч, который выставил против "Вагнера" все силы ГБУ "Жилищник", перекрыв дороги грузовиками и поливалками. Были шойгу и герасимов, игравшие в прятки (вспомнили детство). И были нервные срывы у отдельных журналистов.
  18. +1
    26 июня 2023 19:18
    Ст. 279 УК РФ, инкриминируемая Пригожину:

    Организация вооруженного мятежа либо активное участие в нем в целях свержения или насильственного изменения конституционного строя Российской Федерации либо нарушения территориальной целостности Российской Федерации.

    Конституционный строй и все прочее из этой статьи, ему это и на х не надо, он не . Хотел посчитаться с обидчиком, рассчитывал, что высшая власть их рассудит и восстановит справедливость, как он сам ее пронимает. Просчитался. И не ищите теорий заговоров и шахматных гамбитов с далекоидущими целями.
    1. 0
      26 июня 2023 20:00
      Нэ спэши пан прокурор
  19. 0
    26 июня 2023 23:29
    Какой же это "врасплох" - Это бездействие. Бездействие - это преступление. Полевой командир всеми своими поступками показывал желание выйти из подчинения и вообще неповиновение. Налицо был полыхающий конфликт, который разгорался а у должностных лиц не было времени, желания, вмешаться в ситуацию. Не было плана А,б, в... на случай если... Не было планов блокирования, организации рубежей на маршрутах... было полное бездействие, самоустранения и созерцание со стороны...
    И вот получили то что получили.
    Участие в работе по планированию этой операции (броска на столицу, захват штабов, блокирование воинских частей) бывшего офицера ГШ Мезинцева ни у кого вопросов не вызывает???? Только зная систему обороны, рубежи, время развертывания, наличие на маршруте боеспособных В/Ч, организация разведки, контрразведки, прикрытие маршрутов, знание лично командиров и многие другие вещи - только это дает возможность качественно разработать подобные планы. Это не психический срыв. Это хорошо спланированная акция. Не сиюминутное решение! Это заранее отработанная рекламная компания по дискредитации, рекламная компания по воспеванию героев, - и конечно обратная сторона - БЕЗДЕЙСТВИЕ, невмешательство, созерцание. Возможно спецслужбы разберутся, но уверен было налицо и сознательное содействие.
  20. 0
    27 июня 2023 22:01
    Угу, а был ли мальчик?