Обмен нацистов на Медведчука – две ошибки в одной

76

В формуле осуществленного накануне между Украиной и Россией масштабного обмена военнопленными, вызвавшего в российском обществе, мягко говоря, весьма неоднозначную реакцию, имеется одна составляющая, порождающая едва ли не наибольшее количество недоуменных вопросов. А именно то, что в качестве одного из переданных Киевом Москве лиц выступает не боец или командир российской армии или Народной милиции ДНР-ЛНР, а опальный украинский политик Виктор Медведчук. Он-то к данному процессу каким, простите, боком?!

Возможно, вопросов было бы куда меньше, а градус кипения немедля вспыхнувших по данному поводу страстей не достигал бы нынешнего накала, если бы не делавшиеся ранее различными представителями российской стороны (вплоть до Кремля) громогласные заявления, полностью противоречившие тому, что произошло ныне. Не стоит, пожалуй, даже пытаться найти объяснения принятому решению. Рискну сказать кое-что о возможных его последствиях.



Что хотели – то и получили


Сразу оговорюсь – я нисколько не намерен подвергать критике или сомнению сам факт обмена как таковой. Возвращение из жесточайшего укронацистского плена любого воина Сил освобождения – действия правильные и радостные. Оставлю также «за скобками» несколько странное количественное соотношение обменянных, которое явно не в пользу российской стороны. Об истинных причинах такого вот перекоса «не сведом бе». А пытаться постигать высокие резоны высоких структур – интеллектом не вышел. Однако же есть в этой истории то, что попросту не лезет ни в какие ворота, как ни крути. О том, что господин Медведчук был извлечен СБУ из глубоких пыточных подвалов с двумя конкретными целями – дискредитации экс-президента «нэзалэжной» Петра Порошенко и использования в качестве «главного обменного фонда» для спасения от заслуженной расплаты «азовцев» (запрещены в РФ) и иностранных наемников, лично я писал на «Репортёре» как минимум дважды – в апреле и в мае. Уже тогда я позволил себе предположить, что главным тут является даже не спасение боевиков «Азова» (террористическая, экстремистская организация, запрещенная в России) и всяческих «Калин» и «Волын», а выполнение Зеленским «союзнических обязательств» перед западными хозяевами. В первую очередь – Лондоном, подданных которого необходимо было «отмазать» от грозивших им суда и казни прежде всего.

В точности так всё и получилось. Вот только в момент написания тех текстов я, каюсь, свято верил словам Дмитрия Пескова о том, что господин Медведчук и боевики-«азовцы» являются, по сути, «категориями абсолютно разными». И посему какой-либо обмен в данном случае «вряд ли возможен даже теоретически». Увы, увы… Оказалось, что очень даже возможен. Что же получается? Прав был Зеленский, который с момента, когда было объявлено о «задержании» Медведчука (на самом деле это было лишь введение его в «большую игру» в качестве некоего «козыря»), трезвонил о том, что таковой непременно будет обменян на «защитников Украины, томящихся во вражеском плену»? Выходит, что так. И это его несомненная имиджевая победа – не просто возвращение в «нэзалэжную» тех, кто никоим образом не должен был оказаться на свободе ранее чем лет через 15-20, а достижение этого именно тем путем, о котором он вещал изначально. Сегодня президент-клоун торжествует. Одновременно занимаясь любимым делом – корча из себя наивного дурачка: «Мы были готовы обменять его на хотя бы одного защитника «Азовстали», а получилось вот сколько людей вернуть!» Комбинация наверняка просчитывалась до последней детали – и уж точно не его убогим умишком. К сожалению, она удалась, причем в полной мере.

Без пользы или во вред?


Получается, что Украина получила в точности то, что хотела, и тем способом, на который рассчитывала. А что же Россия? Ей-то на кой ляд сдался этот довольно сомнительный во всех отношениях персонаж? Напомним, что Медведчук: а) не является российским гражданином; б) не является военнослужащим (а, следовательно, вообще не вписывается в чисто юридические рамки обмена); в) может быть назван «пророссийским политиком» исключительно с очень большой натяжкой. Да, никто не будет отрицать слова Пушилина о том, что этот человек «участвовал в освобождении тысячи пленных бойцов ДНР». Допустим, участвовал… Тем не менее имеются весьма серьезные подозрения, что именно на основании информации, поступавшей в Кремль от таких вот «пророссийских» деятелей, и были допущены серьезнейшие просчеты на начальном этапе СВО, «аукающиеся» по сей день. Возглавляемая Медведчуком партия ОПЗЖ практически в полном составе активно выступила против спецоперации, а ее члены и руководители массово подались в ряды «теробороны». Да и ранее они в каких-либо реальных действиях, направленных на обуздание русофобской деятельности киевского режима, замечены не были. Роль этого политика в происходящих ныне судьбоносных событиях, скажем прямо, никакая, а его политсилы – скорее негативная. Она, как и некоторые прочие аналогичные, создавали у Москвы крайне вредные иллюзии и заблуждения, за которые сегодня приходится платить очень дорого.

Более того, некоторые украинские же политологи склонны считать, что именно, скажем так, не слишком удачные советы и рекомендации Медведчука тогдашнему украинскому президенту Леониду Кучме и привели страну к первому «майдану» 2004 года, а также обеспечили победу шайке Ющенко, с которой, собственно, и началось всё то, что сейчас приходится исправлять с помощью СВО. Впрочем, оставим в покое дела давно минувших дней и вернемся к дню сегодняшнему. «Выдернуть» из лап палачей укрогестапо пожилого человека – дело, несомненно благое. Однако… Простите за прагматичный цинизм, но никакой реальной пользы для России, для достижения целей СВО Виктор Медведчук представлять не может ни в коем случае. А вот попытка использовать его в качестве какой-либо «фигуры, представляющей пророссийскую Украину», будет еще большим промахом, чем сам обмен. В самой России его в таком качестве (опять же, осененного лаврами «сидельца» и «жертвы киевского режима»), возможно, и воспримут. Ну, скажем так, люди, не слишком склонные к критическому мышлению и анализу. Однако на самой Украине это вызовет в лучшем случае смех. Скорее – раздражение – даже у той части жителей подконтрольных Киеву территорий, которых еще можно отнести к «пророссийским» хотя бы в какой-то мере. Подобные вещи пойдут только во вред, так что лучше даже не пытаться привлекать давно «вышедшего в тираж» политика к чему-либо серьезнее участия в телешоу. А самым правильным была бы его отправка на «почетную пенсию». Пусть подлечится – всё-таки ему многое выпало за последние полгода.

В заключение хотелось бы сказать вот о чем. Совершив, скажем так, несколько неоднозначный и совершенно непонятный по сути своей обмен, Кремль фактически дезавуировал одним махом сразу несколько собственных резонансных заявлений. О том, что все боевики признанного террористической организацией «Азова» понесут заслуженное наказание (их главари – в первую очередь). О том, что Москва не будет вмешиваться в судьбы иностранных наемников и спасать их от суда в ДНР. Ну и вдобавок, как уже было сказано, что эту публику не будут менять конкретно на Медведчука, единственная заслуга которого, будем откровенны, заключается в том, что он является кумом Путина.

От комментариев того момента, что произошло это всё как раз в тот день, когда президентом России была объявлена частичная мобилизация и высказана поддержка референдумов о присоединении к стране Донецкой и Луганской Народных Республик, а также освобожденных территорий Херсонской и Запорожской областей, я попросту воздержусь, предоставив это читателям. Можно не сомневаться в одном – вся эта ситуация, тысячу раз перекрученная и перевранная, будет использована укронацистской и западной пропагандой не на все 100%, а на 1000% как минимум. Так что людям в Москве, ответственным за подобные вещи, лучше было бы дать определенные объяснения и расставить акценты. А то как-то нехорошо получается…
Наши новостные каналы

Подписывайтесь и будьте в курсе свежих новостей и важнейших событиях дня.

76 комментариев
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. +5
    23 сентября 2022 09:58
    Александр, что Вы можете, например мне, объяснить об обмене Медведчука когда сами ничего не знаете? Риск конечно благородное дело, но риск должен быть основан на знаниях!
  2. -4
    23 сентября 2022 10:02
    А если, Медведчук находится в статусе разведчика?
    1. +3
      23 сентября 2022 11:53
      кум и по совместительству на полставки разведчик )))
  3. +4
    23 сентября 2022 10:04
    что в качестве одного из переданных Киевом Москве лиц выступает не боец или командир российской армии или Народной милиции ДНР-ЛНР, а опальный украинский политик Виктор Медведчук. Он-то к данному процессу каким, простите, боком?!

    Помните поговорку времен СССР - "Поменяли хулигана на Луиса Карвалана". Зачем пожилой Карвалан нужен был тогда Москве? Может за этим и Медведчук понадобился?
    А когда Зеленский приказал весной "азовцам" сдаться, видимо уже тогда были расписаны дальнейшие ходы...
    Идет всемирная тайная закулисная война, о которой мы почти ничего не знаем.
    1. 0
      23 сентября 2022 10:29
      Согласен на все 100%.
  4. +11
    23 сентября 2022 10:31
    Обьяснять Кремль нечего небудет,а что им говорить очередное бла-бла.
    1. -2
      24 сентября 2022 15:40
      Почему Кремль объяснять не будет "почему"? Он уже не раз объяснял: "они своих не бросают"... wink "Своих"! yes
  5. -3
    23 сентября 2022 10:32
    А некому не приходит в голову,что мы,Россия пока не можем диктовать Украине свои условия.Вот когда наши войска будут стоять в Киеве и Львове,а Зеленские и прочее будет висеть на Крещатике тогда будем менять кого хотим и в каком количестве хотим. А пока имеем то что имеем.Хоть кого то освободили и то хорошо.Не допускаете мысль,что нам навязали Медведчука,чтобы нас же дискредитировать.....Не надо никого осуждать если не знаете всех подводных камней.
    1. +13
      23 сентября 2022 11:57
      При таком количестве ошибок с самого начала СВО нашего руководства, да еще и ошибок не признаваемых нашим руководством, если так и продолжать, то наши войска и в Харькове вряд ли окажутся ...
      1. 0
        23 сентября 2022 23:53
        А с чего вы взяли, что это ошибки? Очень часто это не ошибки, а совсем другие цели,, по моему, преследуются, порой.
    2. +6
      23 сентября 2022 13:17
      Если бы украина сама принимала решения. Разговаривают с пастухом, а не с его баранами. Но кажется очевидным, что теперь откровенные нацисты не будут попадать в плен (с лишней дыркой в голове в плен не берут). Я рад освобождению наших, но этот обмен не укрепит доверие к тем, кто принимал это решение.
    3. +10
      23 сентября 2022 13:37
      но мы и не в том пока положении, чтобы нам навязавали свои условия. Или это уже не так? В любом случае обмен должен быть 1 к 1. А от этой сделки дурно пахнет. Поэтому власти никак ее не комментируют, наши пропагандисты ее не затрагивают. И депутаты в думе как воды в рот набрали. Сказать им после ранее сделанных заявлений представителей власти, похоже просто нечего. Один кадыров, как всегда сказал, что он об этом думает.
      1. -1
        23 сентября 2022 13:58
        Глупо менять одного командира или специалиста на шофера...с военной точки зрения.с человеческой может и нормально...все равно что сравнивать важность дворника с хирургом для общества.
    4. 0
      27 сентября 2022 11:17
      а что, киев диктует свои условия, так как урковские войска стоят в Москве и Питере, а обитатели Кремля "висят на Красной Площади" ?? Что-то вы совсем не в ту сторону торкнулись,..."политолог" вы наш...
  6. +17
    23 сентября 2022 10:35
    Медведчук - это троянский конь. Орден получит от Зеленского за освобождение нациков. которых возвели в ряд нац. героев Украины. Россия сошла с ума. Дураки или мздоимцы. Полная дискредит. мобилизации.
    1. +3
      24 сентября 2022 11:02
      И дураки или мздоимцы - в одном флаконе. Неуемное корыстолюбие власть предержащих и к ним приближенных. Однако, электорат со свойственным ему безразличием выбирает "Единую Россию" - " ум, честь и совесть" нашего времени.
  7. Комментарий был удален.
  8. -11
    23 сентября 2022 11:25
    Вообще-то все упускают из внимания один важный факт. Указ об обмене подписал лично Пушилин.
    А размещение нациков в Еленовке продавливали украинцы. Про разницу между властями ЛНР и ДНР писал уже неоднократно, повторяться не хочется.
    Кстати, когда предложение об обмене на Медведчука делали Путину, он отказал.
    Так что, Пушилин Путина просто подставил. Вероятно не без личного интереса. Медведчук за себя заплатить может столько, что отказаться (тому, кому предложили) будет трудно. А мог заплатить и не только за себя, но и за нациков в нагрузку, чтобы самого выпустили.
    Интересно будет посмотреть, как к Медведчуку отнесутся у Путина.
    1. +6
      23 сентября 2022 15:43
      Пушилин конечно не мог подписать такой "обмен" без согласования с Путиным. Но основная роль в этом решении, конечно за этим деятелем пушилиным. Очень подозрительная и негативная личность. Мне кажется, что одна из основных причин в деградации армии ДНР и ее беспомощности и ее неспособности отбросить бандеровцев от донецка вот уже восемь месяцев, именно в нем. Гнать его надо и разбираться с его "деятельностью" на посту главы. Пока все видят только его "сопли" и постоянные жалобы на нацистов, что какие они нехорошие негодяи и убивают мирных жителей ДНР. А защитить их и организовать освобождение территорий, с которых фашисты обстреливают города и поселки он не может, а может и не хочет. Он не наш человек, если он подписал такой обмен. Как он в глаза будет смотреть военным бравшим мариуполь и его жителям, которые остались без крова над головой, без родственников и близких, убитых этими обменянными фашистами и наемниками, которым судом были вынесены смертные приговоры. Выходит что все эти решения суда являются фарсом и ничего не стоят, если саудовский принц или кто то еще предложит за преступников отступные. Мерзость, цинизм и позор. И мы еще хотим победить бандеровцев с такими деятелями.
      1. -3
        23 сентября 2022 18:10
        Пушилин конечно не мог подписать такой "обмен" без согласования с путиным. Но основная роль в этом решении, конечно за этим деятелем пушилиным.

        Уж что-то одно, или Пушилин или Путин.
        Но тут ещё и роль Эрдогана, он там тоже задействован. Решил попиариться. Но как раз в это время лира стремительно посыпалась. Раньше медленно опускалась, а тут вдруг свалилась.
        Реакция Кадырова тоже интересна.
      2. 0
        26 сентября 2022 08:14
        Цитата: wladimirjankov
        Пушилин конечно не мог подписать такой "обмен" без согласования с Путиным. Но основная роль в этом решении, конечно за этим деятелем пушилиным. Очень подозрительная и негативная личность. Мне кажется, что одна из основных причин в деградации армии ДНР и ее беспомощности и ее неспособности отбросить бандеровцев от донецка вот уже восемь месяцев, именно в нем. Гнать его надо и разбираться с его "деятельностью" на посту главы. Пока все видят только его "сопли" и постоянные жалобы на нацистов, что какие они нехорошие негодяи и убивают мирных жителей ДНР. А защитить их и организовать освобождение территорий, с которых фашисты обстреливают города и поселки он не может, а может и не хочет. Он не наш человек, если он подписал такой обмен. Как он в глаза будет смотреть военным бравшим мариуполь и его жителям, которые остались без крова над головой, без родственников и близких, убитых этими обменянными фашистами и наемниками, которым судом были вынесены смертные приговоры. Выходит что все эти решения суда являются фарсом и ничего не стоят, если саудовский принц или кто то еще предложит за преступников отступные. Мерзость, цинизм и позор. И мы еще хотим победить бандеровцев с такими деятелями.

        Отбросить нациков от Донецка-вы это чем?Армия России перешла к обороне,что требовать от армии ДНР?кстати только армия ДНР ещё как то наступает,по километру в день,но сейчас и там хохлы готовят наступление
  9. 0
    23 сентября 2022 11:37
    Если бывший олигарх чем-то интересен, то, наверное, и очень осторожно... будем посмотреть.
  10. +7
    23 сентября 2022 12:00
    Если бы Медведчука выменяли, для того, что бы повесить , за результаты его деятельности по развалу украинской оппозиции и помощь в укреплении нацистского режима. Но он близкий ВВП человек ,чуть ли не кум, а ВВП предателей старался всю жизнь не обижать. В чем то они близки ему...
  11. +3
    23 сентября 2022 12:25
    И это его несомненная имиджевая победа

    Это не имиджевая. Это чистая победа Зеленского. Причем даже не по очкам. Чистый нокаут.
  12. -3
    23 сентября 2022 13:08
    Обменяли своих 55 человек на сотню бандеровцев.
    Бандеровцы нам нужны? А оставлять своих на откуп бандеровцам?
    Сотня бандеровцев не стоит одного нашего пленного!
    Партия Медведчука была одной из ведущих на Украине, а за её вожака - Медведчука, голосовали десятки тысяч которые и являются теми миллионами о которых говорил В.В.Путин как ненавидящих существующий на Украине режим и которые потенциально являются нашими союзниками в войне с бандеровцами. СВО РФ на Украине неизвестно чем закончится и если Медведчук останется в украинской политике, может может оказать существенное содействие в борьбе с существующим на Украине засильем бандеровцев и националистов, потому и выкупили из их застенков и поступили абсолютно правильно.
    1. +5
      23 сентября 2022 13:53
      Цитата: Jacques Sekavar
      ... Обменяли своих и если Медведчук останется в украинской политике... .

      не дай Бог такому случиться, никаких окраинских политиков, тем более медведчука, хватит уже этих перевертышей и окраины не должно существовать
    2. 0
      23 сентября 2022 22:57
      Митинг прошёл, своих не бросаем. Народа народа много было.
      Пушилин не на словах, а не деле не бросил своих.
      Про Медведчука сказал - он содействовал обмену тысячи наших пленных и, надо полагать, эта тысяча и их родственники должны быть ему за это благодарны, а вы?
    3. -1
      26 сентября 2022 08:15
      Цитата: Jacques Sekavar
      Обменяли своих 55 человек на сотню бандеровцев.
      Бандеровцы нам нужны? А оставлять своих на откуп бандеровцам?
      Сотня бандеровцев не стоит одного нашего пленного!
      Партия Медведчука была одной из ведущих на Украине, а за её вожака - Медведчука, голосовали десятки тысяч которые и являются теми миллионами о которых говорил В.В.Путин как ненавидящих существующий на Украине режим и которые потенциально являются нашими союзниками в войне с бандеровцами. СВО РФ на Украине неизвестно чем закончится и если Медведчук останется в украинской политике, может может оказать существенное содействие в борьбе с существующим на Украине засильем бандеровцев и националистов, потому и выкупили из их застенков и поступили абсолютно правильно.

      так и надо было менять человека на человека.там этих азовцев как раз человек 200.
  13. 0
    23 сентября 2022 13:11
    Автор, много пафоса. Медведчук довеском пошел))) Тут самое забавное - признание Зеленского: Медведчук "не представлял никакого интереса для следствия". Т.е. президент Украины признал: "предателем" Медведчук не был, его полугодичное заключение было актом политического террора.
    1. -1
      25 сентября 2022 00:40
      Совершенно верно!
  14. +4
    23 сентября 2022 13:38
    Автор живет, видно давно, в своем мире.
    Для него - "две ошибки"
    А для логики ипериализма - все верно. Олигарх - по определению "СВОЙ"
    "Свой" ценнее десяток и сотен простолюдинов. Сколько раз уже было.

    А простым можно и дальше чтото втирать, типа "Медведчук не наш, менять не будем", "мобилизацию не ведем", "запад врет ,что мы нападем" - десятки пшикнувших обещаний только в последнее время...
  15. +7
    23 сентября 2022 13:48
    можно только сказать что зеля тут оказался пацаном, а не клоуном и слово сдержал, экстркшен состоялся, а вот кое-кто наоборот оказался клоуном балаболом
  16. +6
    23 сентября 2022 14:09
    Украина выполняет все свои заявленные позиции в этой войне. Наступление - выполнено, extraction - успех информационный и политический. Такое впечатление, что наше руководство как будто зомбированное, выполняет чьи то указания, по другому это назвать нельзя. Но мы сами заслужили такое руководство. Второй раз стать свидетелем краха своего государства - это нечто.
  17. +11
    23 сентября 2022 14:16
    Больше всего обидно за то, что СВО длится уже 7 м-цев, а Донецк, Горловку и т.д. бомбили и бомбят ещё сильнее, чем раньше. Интересно, стыдно сидящим в Кремле за это или по-барабану. Не своё - не жалко...
  18. +12
    23 сентября 2022 14:16
    кстати, как пишет дейли телеграф ключевую роль в освобождении британских наемников сыграл Абрамович, вот такие у Путина посредники. Это не бояре плохие , это сам царь такой
  19. +9
    23 сентября 2022 14:26
    И все время Донецк и Донецк. То его обстреливают, то контрнаступление в его сторону, то нацистку Тайру обменяли, то командиров Азова обменяли, наших меняют 1:4. И все это в Донецке. Луганска будто бы нет... Что - то у г-на Пушилина рыльце в пушку, бизнес построил на обмене пленными, до 23 февраля на серой контрабанде....
    1. +2
      23 сентября 2022 15:24
      Если это инициатива Пушилина, то расстрел он заслужил однозначно.
  20. +3
    23 сентября 2022 16:18
    Явно чьи-то шкурные интересы.Разум имеет границы,тупость-беспредельна!
  21. +1
    23 сентября 2022 17:19
    Его будут готовить в президенты вместо наркомана.
  22. +2
    23 сентября 2022 17:50
    В 2011 году Израиль обменял пленного капрала Гилада Шалита на 1027 палестинских боевиков, находящихся в тюрьмах Израиля. Наверное, поэтому армия Израиля вот уже более 70 лет периодически бьет по ушам всех своих арабских соседей
  23. 0
    23 сентября 2022 18:20
    Дедуктивная индукция комментов подвела к следующим заданиям для "репортеров" и темам для размышления: пора бы написать про Пушилина и почему Донецк до сих пор под обстрелом ("а есть ли обстрел?")
  24. +6
    23 сентября 2022 18:34
    Кто это чучело? Он мне лично не нужен. Его жизнь мне не интересна. Он никто и звать его никак. Зачем поменяли? Самому богу известно.За ребят которых обменяли -спасибо.НО это - просто нечто..............
  25. 0
    23 сентября 2022 18:57
    Позорище. Больше нечего сказать.
  26. +4
    23 сентября 2022 19:07
    А с чего все взяли, что обмен затевался именно из-за него?
  27. RFR
    +3
    23 сентября 2022 19:53
    Барыги вытащили барыгу...Бабло рулит...Кто то в этом сомневается...ДБ...
  28. +5
    23 сентября 2022 20:27
    Главное солдатиков живыми вернули
  29. -4
    23 сентября 2022 20:44
    Статья вполне гадкая, а почти все комментарии ещё гаже, представляется, что их пишут в СБУ для провокаций
    1. Комментарий был удален.
  30. +3
    23 сентября 2022 21:04
    Все по делу сказано, горечь высказанного разделяю полностью!
    Не совсем согласен с финальной фразой, так как спецслужбы во всем мире одинаково неуклюжи и живут вчерашним днем. Типа, под шумок такого события, как мобилизация, стыдливо объявленная частичной при секретном 7-м пункте, кому какое дело до Медведчука и иже с ним? К тому же, наши парни в количестве несколько десятков человек и проч. - А вот есть дело! Не нравится это лично мне, то как случившийся обмен пахнет. Повесить сволочей, меньше бы наших парней в результате бы погибло бы, думаю по итогу, когда бы он не приключился ((
  31. +3
    23 сентября 2022 22:14
    Это напоминает анекдот про одного еврея

    Купил цветной телевизор, но он оказался черно-белым. Пошли судится к раввину. Пострадавший пожаловался на такое дело. Но тут выступил продавец. Он спросил у раввина - скажите уважаемый белый это цвет? Цвет - ответил раввин. Раби, а чёрный - это цвет? Раввин - чёрный это тоже цвет. Так что он мне морочит голову, я ему продал телевизор цветной.

    Вот так происходит в России. У правителей всё цвет. А когда показывают зелёную бумажку, то те, которые деньги будто забрали, возвратились к тем, кто продал Россию. И их дети могут спокойно жить там, где хотят. Ибо для них их дети намного дороже всех остальных господ россиян. Деньги вернули, дети в Европе и Америке, что ещё нужно тем, которые заставляют народ кричать по-ослиному. Уши большие, можно не только вешать лапшу, но и макароны по флотски, без мяса. Можно даже перед носом повесить сказку про десять лет отличной жизни в будущем и пусть идут туда, куда Макар телят погнал.
  32. +6
    24 сентября 2022 00:05
    Наивные, причём здесь Пушилин? Этот обмен лишил думающих людей, небезразличных к судьбе России, последних иллюзий. Неужели сейчас ещё кто-то верит, что все эти загогулины Главковерха поддерживает 80% населения? И неужели кто-то думает, что Путин обладает каким-то тайным знанием, недоступным для простых смертных? Может нам пора вспомнить сказку про голого короля? И не надо меня обвинять в том, что лью воду на чужую мельницу. А чтобы было понятно, что я не засланный казачок, задам несколько вопросов, на которые я, как и многие, не нахожу ответа: почему Украина живет мирной жизнью? почему там есть электричество, связь, Интернет? почему там ходят поезда? … список продолжите сами. Мы воюем или в войнушку играем? Хотим кому-то потрафить, показать, какие мы белые и пушистые? Какой ценой? И кто нас слышит? Информационную войну за международную аудиторию мы проиграли вчистую да и не могли выиграть по определению: силы слишком неравны, да ещё при таких «талантах» как Коношенков (есть ложь, наглая ложь, статистика и брифинги г-на Коношенкова). Или причина в чем то другом?
    PS. Пусть это будет потом, но всё равно нельзя будет не спросить, как вообще можно было так вляпаться. Кто снабжает Кремль информацией? Кто сидит в Генштабе и Минфине? Как можно было не понимать, что на дворе не 2014 год и Украина уже не та или что наши валютные резервы на заграничных счетах могут быть в лучшем случае заморожены? Вопросов много, ответа нет. Но кто-то должен ответить.
    PPS. Прошу прощения у слишком впечатлительных, но наболело.
    1. -5
      24 сентября 2022 20:21
      ...А чтобы было понятно, что я не засланный казачок, задам несколько вопросов, на которые я, как и многие, не нахожу ответа: почему Украина живет мирной жизнью? почему там есть электричество, связь, Интернет? почему там ходят поезда? … список продолжите сами. Мы воюем или в войнушку играем?...

      Ты рассуждаешь как самый обычный обыватель - дилетант, ничего не понимая в политике и не говоря уж военной спецоперации проходящей на Украине.
      И если бы понимал суть происходящего, ты бы не задавался такими глупыми вопросами, абсолютно некомпетентного обывателя.
      Россия на Украине проводит специальную военную операцию! А не воюет с Украиной! Улавливаешь суть? Отсюда проистекает вся наша тактика и стратегия.
      А чтобы сделать то, о чём ты говоришь, для этого всего необходимо объявить совершенно официально Украине войну, со всеми вытекающими обстоятельствами и последствиями.
      Но война Украина не объявлена, там проводиться СВО, т.е. как бы война, но щадящим образом и на минималках.
      Если же в конечном итоге будет объявлена война, то против Украины будут использованы все возможные силы и средства, в результате чего вся страна будет полностью разрушена, государство прекратит своё существование, а миллионы гражданского населения просто погибнет.
      1. +2
        25 сентября 2022 01:55
        Тыкать невежливо, а поучать опрометчиво. См. мой ответ, если опубликуют (что-то медлят).
        1. 0
          25 сентября 2022 02:06
          PS. Не обижайтесь на диагноз. Болезнь хоть и запущена, но, может, не всё потеряно.
          1. +1
            25 сентября 2022 02:30
            PPS. На случай, если ответ не опубликуют, а я уже Вас заинтриговал, сообщаю, что там есть такие слова:

            Ваш безапелляционный тон выдаёт в Вас неисправимого, а Ваши аргументы - недалекого нарцисса, рассуждающего как домохозяйка, насмотревшаяся на кухне телевизора.

            Сообщу по секрету: не верьте всему тому, что говорят с экрана президент, министр обороны и г-н Коношенков, и не пытайтесь анализировать - это не Ваша стихия. Ваш ЮрийК.
            1. +2
              25 сентября 2022 05:57
              А по существу добавлю, но уже не для Вас, а для тех, кого Вы, возможно, ввели в заблуждение своим комментарием: формат СВО был хорош для блицкрига, на который рассчитывали, но которого, увы, не получилось, и поэтому давно пора менять концепцию. И отмазка есть - массированная помощь, а фактически необъявленная война со стороны Запада.
      2. 0
        28 сентября 2022 01:36
        Почитай устав ООН, и ты поймешь почему СВО а не война. Всё просто, а не тот *идеализм* что ты написал
  33. +2
    24 сентября 2022 00:12
    Обменять ВСЕХ подсудимых (реальных мразей/упоротых фашистов/убийц и конченный тварей..) - условно-"Нюрнбергского процесса" ' прикрывшись 56-ю рядовыми бойцами, но при Этом - подразумеваю Главным фигурантом обмена (оскорбительно и унизительно НЕРАВНОЦЕННОГО..) мистера Медведчука.... Это просто Скотство.... Публичное признание слабости перед Собственным Обществом и Страной.. Все же, типа в курсе, что Наш Главный- крестный ребёнка Медведчука, о чем он в докфильме Оливера Стоуна, сообщает... Это - повод Отменить ВЕЛИКОЕ ИСТОРИЧЕСКОЕ ДОСТОЯНИЕ СТРАНЫ..-... ".. я рядового на фельдмаршала не меняю..." Это тоже Вождь сказал, как известно.. А Рядовой-был его Сын, казненный в последствии.,
    Эхх, Главный..
    Очки ты теряешь..
    1. +2
      25 сентября 2022 12:53
      Он не очки теряет.
      Он совесть потерял.
      Впрочем, её у него никогда и не было...
  34. 0
    24 сентября 2022 00:39
    Сгоряча наговорить можно много и об азовцах и об иностранных наемниках. А на деле получилось, что расправа над ними - это падение имиджа страны в глазах тех, кто России еще симпатизирует. Правильно сделали - все эти наемники и азовцы сбитые летчики, поскольку пели российский гимн, на камеру много "лишнего наговорили" да и сдались позорно. Нельзя с пленными сейчас быть очень жестокими. Это увеличивает сопротивляемость ВСУ. И хорошо, что обменяли на своих пленных и своего спалившегося агента Медведчука. Если своих агентов не выручать, то никто на Россию больше работать не будет
    1. 0
      24 сентября 2022 19:57
      За наёмников впряглись арабы, видимо по просьбе американцев. Как бы неформально Садовская Аравия нас поддержала в плане того что не стала вводить санкции против нас и не стала повышать добычу нефти чтобы сбить цены, чтоб собственно от них так настойчиво требовали американцы.
      И видимо по этой причине наши решили не портить отношения с саудитами и соглашались передавать им наёмников.
      Это всё очень большая политика и в ней надо когда необходимо быть гибким и прагматичным.
    2. +1
      24 сентября 2022 20:02
      Глупости конечно - Медведчук никакой наш не агент, он просто украинский олигарх и т.к. он в оппозиции к бандеровской власти, он в качестве спонсора СВО вполне может нам пригодиться, вот собственно и всё.
  35. -2
    24 сентября 2022 02:43
    Спасибо за статью.
    Собственно, наши уже сами все сделали, так что украинской пропаганде и работы не осталось.
  36. -2
    24 сентября 2022 02:44
    Цитата: usm5
    Сгоряча наговорить можно много и об азовцах и об иностранных наемниках. А на деле получилось, что расправа над ними - это падение имиджа страны в глазах тех, кто России еще симпатизирует. Правильно сделали - все эти наемники и азовцы сбитые летчики, поскольку пели российский гимн, на камеру много "лишнего наговорили" да и сдались позорно. Нельзя с пленными сейчас быть очень жестокими. Это увеличивает сопротивляемость ВСУ. И хорошо, что обменяли на своих пленных и своего спалившегося агента Медведчука. Если своих агентов не выручать, то никто на Россию больше работать не будет

    Ну вот они они жестоки с нашими пленными. И что? ВСУ развалиись от этого?
  37. +4
    24 сентября 2022 07:22
    ЛЮБОГО пленного необходимо доставать. Любым способом.
  38. +1
    24 сентября 2022 19:45
    Медведчук шёл в качестве довеска ко всем нашим пленным и не более того.
    И как поговаривают в инете, он вроде как обязался быть спросом СВО.
    1. 0
      25 сентября 2022 12:57
      Да-а-а???
      А Вы не допускаете, что остальные шли довеском к Медведчуку?
      Так сказать, завуалировали спасение дорогого кума?
  39. 0
    24 сентября 2022 22:12
    Черт с ним с Медведчуком. Но как верить после этого во всё,что нам вещают в новостях довольно известные люди из Кремля. Идут по телевизору сплошные пропагандистские шоу. А адекватного ничего нет. Действительно,нас обходят в информации с сухим счётом.
    1. 0
      24 сентября 2022 23:01
      Не верь, не бойся, не проси. Телевизор как средство одурманивания - большая ценность.
  40. +1
    24 сентября 2022 22:59
    Мы вот, в курилке, пришли к выводу, что этот Медведчук, никто реально то, но его прицепом отдали... Ну 54 других есть ценность. Зря, конечно, не успели отпетым нацикам головы скрутить... Исправимся...
  41. +2
    25 сентября 2022 10:48
    Вероятно кандидат на пост будущего президента-марионетки будущего марионеточного режима будущей ампутированной "украины". А азовских наци выпустили из понимания того, что состава преступления будучи иностранцем в рядах ВСУ нет, а стало быть и суда над ними быть не может. Всё это было понт и показуха для российской публики. Теперь же прижимают хвост.
    1. 0
      26 сентября 2022 00:55
      состава преступления будучи иностранцем в рядах ВСУ нет

      - не смеши народ...
      Международное право - что такое наёмник

      Наемник – это лицо, специально завербованное на месте или за границей, чтобы сражаться в вооруженном конфликте, фактически принимающее участие в военных действиях; принимающее участие в военных действиях с целью получения личной выгоды, материальное содержание которого значительно превышает вознаграждение, выплачиваемое комбатантам, входящим в личный состав вооруженных сил данного государства; не являющееся гражданином государства, находящегося в конфликте, или не проживающее на его территории; не входящее в личный состав вооруженных сил стран, находящихся в конфликте; не посланное государством, которое не является стороной, находящейся в конфликте, для выполнения официальных обязанностей в качестве лица, входящего в состав его вооруженных сил.

      Международное право-наёмничество это преступление Наемничество согласно международному уголовному праву, является конвенционным преступлением, то есть состав преступления определен Международной конвенции о борьбе с вербовкой, использованием, финансированием и обучением наемников , это явление было объявлено международным преступлением (ст. 2 и 3 Конвенции). Таким образом, положения о преступности наемничества являются несамоисполнимыми и требуют введения их в национальное уголовное законодательство государств.
  42. 0
    26 сентября 2022 00:46
    О Господи....Александр-а с чего ты взял,что целью обмена был Медведчук,а не наши 55 воинов? Медведчука прицепили как никому не нужный использованный презерватив.. Нацикам его держать стрёмно-всё таки оппозиционер и его арест ломает имидж "демократичных" укронацистов,а нам он вообще ни к чему-у русских кум это не родственник, тем более для президента.
  43. 0
    26 сентября 2022 17:57
    Дать объяснения, отчитываться перед "пиплом хавающим", каким считают наш народ многие, именующие себя "элитой"? Не смешите их тапочки, они уже давно возомнили себя небожителями, а народ - холопами, обязанными обеспечивать им благоденствие. Поэтому и не желают ничего объяснять, не барское это дело перед плебсом отчитываться.
  44. 0
    27 сентября 2022 00:10
    Он-то к данному процессу каким, простите, боком?!

    автор вероятно не знает, что кум организовывал и проплачивал обмен более тысячи воинов Донбасса... Хотя бы этим он заслужил обмена в общей пачке 55 пленных воинов РФ... Только дегенераты могут осуждать за то, что Медведчука вытащили из застенков хохлогестапо...
  45. 0
    27 сентября 2022 16:23
    Простим Путину маленькую слабость.
    1. 0
      29 сентября 2022 09:47
      Провальный план "А"?
  46. 0
    29 сентября 2022 09:46
    Кумовство мешает принимать правильные решения. Это хорошо?