«Война Z»: российские военные за полдня решили две из трех проблем Крыма

16

«Война Z», как можно именовать российскую военную операцию по принуждению Украины к демилитаризации и денацификации, идет вторые сутки, однако уже сейчас можно подвести некоторые ее промежуточные итоги. Менее чем за сутки Минобороны РФ смогло решить две из трех критически важных проблем, образовавшихся после воссоединения Крыма с Российской Федерацией. Удастся ли добиться разрешения третьей, самой важной?

Возвращение Республики Крым и города Севастополь в «родную гавань» породило массу серьезнейших проблем, которые не получалось надежно решить все следующие 8 лет до вчерашнего дня. Потом дело отдали в руки российских военных, и они быстро закрыли почти все наболевшие вопросы. Итак, что уже сделано, и что еще осталось доделать в следующие несколько дней?



Деблокада


Как известно, ни Украина, ни коллективный Запад не признали Крым российским. Более того, Киев устроил жителям полуострова, который не имеет общей сухопутной границы с основной частью нашей страны, настоящую блокаду. Была прекращена поставка воды через Северо-Крымский канал, также украинские власти устроили крымчанам «темную», взорвав опоры линий электропередач и прекратив поставки электроэнергии. Большие логистические проблемы доставляло отсутствие прямого транспортного сообщения с полуостровом, поскольку между ним и Россией находится Херсонская и Запорожская области Украины.

Связность Крыма с материком удалось обеспечить за счет строительства Крымского моста. Однако следовало учитывать, что мостовой переход был крайне уязвимой и приоритетной целью для ВСУ, которые могли нанести по нему ракетный удар ПКР «Нептун» наземного, морского или воздушного базирования.

Не могла считаться окончательно решенной и проблема водоснабжения полуострова. Через Северо-Крымский канал туда поступало порядка 85% пресной воды, которая использовалась преимущественно в сельском хозяйстве. Перекрытие Украиной этого канала фактически уничтожило рисоводство в Крыму, а также причинило серьезный ущерб садоводству. Пришлось массово рыть артезианские скважины, вода в которых богата минеральными солями и приводит к постепенной деградации плодородных почв. Добавили трудностей крымчанам и погодные аномалии, сделавшие зимы малоснежными, а лето – засушливым. Из-за дефицита воды ее подачу в этом курортном регионе пришлось делать почасовой.

Региональные и федеральные власти уже было начали строить мощные опреснительные заводы, но 24 февраля 2022 года все резко изменилось.

В ходе масштабной военной операции «Z» российские войска вошли на территорию Украины по всей протяженности ее границы. Вооруженные силы ДНР и ЛНР перешли в контрнаступление на позиции ВСУ с выходом к административной границе новых государств. Навстречу им из Крыма в Херсонской области выдвинулись российские войска. Буквально в течение одного дня Киев утратил контроль над Приазовьем. Это дало возможность Москве, наконец, решить две стратегически важные задачи:

Во-первых, за счет Приазовья появился сухопутный транспортный коридор, который теперь надежно свяжет Крым с Донбассом и Россией.

Во-вторых, дойдя до города Херсона, российские военные взяли под свой контроль всю инфраструктуру Северо-Крымского канала. Глава региона Сергей Аксенов заявил, что Республика готова к возобновлению поставок воды:

Сделать это возможно в течение одного дня. Воду в канал принять мы можем, технически мы готовы. Насосные станции готовы, все наши службы находятся в режиме повышенной готовности, готовы принять воду.


По имеющимся данным, днепровская вода уже начала поступать на полуостров, водную блокаду которого теперь можно считать завершенной. За полдня, Карл!

Признание?


Теперь дело осталось за третьей, самой важной проблемой Крыма, которая, к сожалению, нерешаема по линии МИД РФ. Это вопрос правового статуса полуострова.

Как мы уже упомянули, ни Украина, ни стоящий за ней коллективный Запад не признали Крым российским. Подвешенный правовой статус создает массу сложностей и ограничений на нормальную жизнь крымчан и дает «партнерам» рычаг постоянного политического давления на Москву. МИД РФ, увы, тут бессилен, добрым словом решения проблемы не добиться никогда. Но когда не хватает слов у дипломатов, за дело берутся военные.

Так, Минобороны РФ в ходе «войны Z» должен нанести Украине разгромное поражение и вынудить Киев к полной и безоговорочной капитуляции. После этого в Незалежной, несомненно, должна быть проведена серьезнейшая конституционная реформа по изменению формы ее государственного устройства. Одним из требований Москвы может и должно стать признание Киевом права крымчан и жителей Донбасса на самоопределение, Крыма – российским, а ДНР и ЛНР – самостоятельными и независимыми государствами. Будут ли Донецкая и Луганская Народные Республики существовать дальше сами по себе, войдут в состав Российской или Украинской Федерации, можно будет решить в дальнейшем.
16 комментариев
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. 0
    25 февраля 2022 11:38
    В столь сжатые сроки действительно сделано много.
  2. 123
    +2
    25 февраля 2022 12:31
    Менее чем за сутки Минобороны РФ смогло решить две из трех критически важных проблем, образовавшихся после воссоединения Крыма с Российской Федерацией. Удастся ли добиться разрешения третьей, самой важной?

    А так ли это на самом деле?

    1) Я так понимаю первой проблемой вы считаете блокаду сухопутного сообщения и превращения поставки электроэнергии.
    Ну так я вам по секрету скажу, говорят мост построили, Крымским назвали. так что сухопутное сообщение давно не является проблемой, тем более критической. Проблема с электроэнергией тоже давно решена.

    2) Водоснабжение по Крымскому каналу? Ну так проблема эта уже давно не критическая, по большому счету это скорее локальная проблема сельского хозяйства. Сами ведь говорите, что проблема решена, хоть и не окончательно.

    Не могла считаться окончательно решенной и проблема водоснабжения полуострова. Через Северо-Крымский канал туда поступало порядка 85% пресной воды, которая использовалась преимущественно в сельском хозяйстве. Перекрытие Украиной этого канала фактически уничтожило рисоводство в Крыму, а также причинило серьезный ущерб садоводству.

    К тому же вода из канала поступала не во все регионы Крыма. Наверное водную блокаду можно считать даже в чем то полезной (по аналогии с санкциями), появился стимул для развития системы водоснабжения полуострова. Результаты налицо.

    3) Для вас настолько важно признание Украиной и Западом, что вы считаете это критической проблемой? Все одобрения от кого то ждете, иначе не считается?

    Теперь дело осталось за третьей, самой важной проблемой Крыма, которая, к сожалению, нерешаема по линии МИД РФ. Это вопрос правового статуса полуострова.
    Как мы уже упомянули, ни Украина, ни стоящий за ней коллективный Запад не признали Крым российским. Подвешенный правовой статус создает массу сложностей и ограничений на нормальную жизнь крымчан и дает «партнерам» рычаг постоянного политического давления на Москву. МИД РФ, увы, тут бессилен, добрым словом решения проблемы не добиться никогда. Но когда не хватает слов у дипломатов, за дело берутся военные.

    Вынужден вас разочаровать, признание Крыма Российским со стороны Запада не последует. Что будет с Украиной пока говорить рано, по моему велика вероятность не признания Западом нового украинского режима довольно высока. Похоже в полку непризнанных прибыло.

    Получается вы не понимаете цели и задачи проведения операции на Украине, придумываете критические проблемы и рассказываете о их успешном решении. Радуетесь что жизни пацанов разменяли на возможность выращивать рис? Мы должны понимать, они там сражаются и рискуют жизнью совсем не за это. В качестве подсказки могу посоветовать обратить внимание на знамя что развевается над колонной.



    И посмотреть что написано на плакате.

    1. Полностью поддерживаю 123.
      1. Комментарий был удален.
        1. Комментарий был удален.
    2. +3
      25 февраля 2022 12:45
      Получается вы не понимаете цели и задачи проведения операции на Украине, придумываете критические проблемы и рассказываете о их успешном решении. Радуетесь что жизни пацанов разменяли на возможность выращивать рис? Мы должны понимать, они там сражаются и рискуют жизнью совсем не за это.

      Какой бред вы несете....
      Я с 2018 на Репортере отстаивал последовательно необходимость силового решения украинской проблемы. А вы, помнится, мне в этом всегда оппонировали. Припоминаю аргументы в духе: ну, если ты такой умный, бери автомат и вперед. Было? А вы сами-то щас под Киевом? wink
      Эвона как все обернулось. Это я, оказывается, не понимаю целей и задач. good

      Ну так я вам по секрету скажу, говорят мост построили, Крымским назвали. так что сухопутное сообщение давно не является проблемой, тем более критической.

      Мост уязвим. Об этом в статье написано было.
      Видали, как Точка-У попадает в военный аэродром?
      https://topcor.ru/24210-smi-po-ajerodromu-v-rostovskoj-oblasti-nanesen-udar.html

      Водоснабжение по Крымскому каналу? Ну так проблема эта уже давно не критическая, по большому счету это скорее локальная проблема сельского хозяйства. Сами ведь говорите, что проблема решена, хоть и не окончательно.

      Ничего там не решено. Проблем была куча.

      Для вас настолько важно признание Украиной и Западом, что вы считаете это критической проблемой? Все одобрения от кого то ждете, иначе не считается?

      Украиной. Бывшим владельцем. Как юрист говорю.
      Вам бы еще образования специального, цены бы как эксперту-комментатору не было.

      Вынужден вас разочаровать, признание Крыма Российским со стороны Запада не последует.

      Мне ваши разочарования без надобности. Вы просто ни бельмеса не понимаете. о чем говорите. А я понимаю. hi
      1. 123
        +1
        25 февраля 2022 13:43
        Какой бред вы несете....
        Я с 2018 на Репортере отстаивал последовательно необходимость силового решения украинской проблемы. А вы, помнится, мне в этом всегда оппонировали. Припоминаю аргументы в духе: ну, если ты такой умный, бери автомат и вперед. Было? А вы сами-то щас под Киевом? wink
        Эвона как все обернулось. Это я, оказывается, не понимаю целей и задач.

        Ну так прошли годы, вы по прежнему из тыла кровушку проливать призываете. А я вам рекомендую самому с автоматиком под пулями попрыгать. Что изменилось то?
        Я естественно не под Киевом, только вот я к походу не призывал. А сами то вы из разбитого танка репортаж ведёте или с уютного диванчика?

        Мост уязвим. Об этом в статье написано было.
        Видали, как Точка-У попадает в военный аэродром?

        Какая любопытная логика. А вы в курсе что от центра Петербурга до Эстонии или Финляндии расстояние такое же как от моста до украинского побережья?
        Там ни каких мероприятий не планируете? Про Калиниград вам рассказать?
        И насчет ракеты, там у вас написано...

        По другим данным, в воздушное пространство РФ проникли украинские беспилотники. Средства ПВО их обнаружили и уничтожили. Заявлено, что обломки вражеских аппаратов как раз и горят на территории аэродрома.

        Так что пока не ясно что и где упало.

        Ничего там не решено. Проблем была куча.

        Вот именно что в основном была.

        Не могла считаться окончательно решенной и проблема водоснабжения полуострова. Через Северо-Крымский канал туда поступало порядка 85% пресной воды, которая использовалась преимущественно в сельском хозяйстве. Перекрытие Украиной этого канала фактически уничтожило рисоводство в Крыму, а также причинило серьезный ущерб садоводству. Пришлось массово рыть артезианские скважины, вода в которых богата минеральными солями и приводит к постепенной деградации плодородных почв. Добавили трудностей крымчанам и погодные аномалии, сделавшие зимы малоснежными, а лето – засушливым. Из-за дефицита воды ее подачу в этом курортном регионе пришлось делать почасовой.

        Вам напомнить что вода из канала поступала не во все регионы Крыма, а только в северную и восточную его часть? И да, наличие воды в канале ни как не влияет на погодные условия, малоснежные зимы и засушливое лето периодически случается и канал тут не при чем.

        Украиной. Бывшим владельцем. Как юрист говорю.
        Вам бы еще образования специального, цены бы как эксперту-комментатору не было.

        Мне ваши разочарования без надобности. Вы просто ни бельмеса не понимаете. о чем говорите. А я понимаю.

        Давайте к этому вопросу вернемся через недельку-две или чуть позже.
        Вы нам как дипломированный юрист подробно распишите почему Вашингтон не признает "марионеточный режим" установленный на "оккупированных аХрессором территориях" а всякие европарламентарии будут брызгать слюной с трибун, вот тогда и расскажите что нам нужно с этим делать. yes
        Мне любопытно, вариант похода на вашинтонщину и брюсельшину, что бы заставить их признать перемены будет? smile
        1. 0
          27 февраля 2022 09:52
          Цитата: 123
          Вам напомнить что вода из канала

          По воде вы сильно ошибаетесь.

          Чтобы её хоть как-то хватало, пришлось отказаться от самой прибыльной части с/х Крыма - рисоводство. Теперь выращивание риса вернётся.

          И да, вода сильно меняет микроклимат Крыма, солёность его озёр и лиманов.
          1. 123
            +2
            27 февраля 2022 10:43
            По воде вы сильно ошибаетесь.
            Чтобы её хоть как-то хватало, пришлось отказаться от самой прибыльной части с/х Крыма - рисоводство. Теперь выращивание риса вернётся.
            И да, вода сильно меняет микроклимат Крыма, солёность его озёр и лиманов.

            Похоже у нас возникло некоторое недопонимание hi Попробую пояснить точку зрения.
            Вы совершенно правы, от рисоводства пришлось. Я этого не отрицаю. Я говорю что при всем уважении к рисоводам Крыма, цель спец операции не рентабельность сельского хозяйства на полуострове. И даже не "миркроклимат" и "соленость озер и лиманов".
            Если за возможность выращивать "стратегически важный рис" надо платить жизнью и здоровьем пацанов, то в гробу я видел такое импортозамещение. Готов есть импортный (кстати он не европейский и американский) или пожизненно отказаться от плова.
            Цели операции совершенно другие, армия решает совершенно иные задачи. Они гораздо более глобальные и масштабные. Подробно их расписывать есть необходимость? Тупо из за канала армию вперед никто бы не послал.
            А вода в канале это скорее побочный эффект, частичка происходящих глобальных изменений.
            И еще, ситуацию с водоснабжением использовали в информационной войне. Это был символ которым старались нас разозлить, уязвить, сделать больнее и конечно же спровоцировать на применение военной силы. Отсюда и излишняя эмоциональность при упоминании канала.
            И позвольте некоторые уточнения, проблема не решена "за пол дня" как утверждает автор, на подготовку канала потребуется две недели.



            Кстати, хотелось бы, что бы обратили внимание на качество воды. Не раз писали о загрязнении Днепра (в том числе и на это сайте), если внезапно окажется что днепровская водичка внезапно самоочистилась и вполне пригодна для употребления, у меня появятся некоторые сомнения.
            1. 0
              27 февраля 2022 10:59
              Цитата: 123
              Цели операции совершенно другие, армия решает совершенно иные задачи. Они гораздо более глобальные и масштабные.

              Я понимаю, что вам хочется только по главной ветви событий вести разговор. Но есть ещё и боковые ответвления, чем и стала эта статья. Она не о главном, которое ещё будет, а о уже свершившемся - лучик теплого света.
              Во времена ВОВ Информбюро ведь не ждало, когда возьмут Берлин, но и говорило об уже освобожденных городах.
              1. 123
                +2
                27 февраля 2022 11:09
                Наверное вы правы. И "боковых ответвлений" не мало. Я вам в личку одно из таких скинул hi
    3. +1
      25 февраля 2022 17:00
      Согласен! Проблемы были решены и остро уже не стояли. А признание "цывылизованым" западом нас не должно волновать от слова совсем. good
  3. Цитата: Маржецкий
    Мне ваши разочарования без надобности. Вы просто ни бельмеса не понимаете. о чем говорите.

    123 пишет, что Крым не признают. Да и новые государства тоже. Если рассуждать логически, то вы предполагаете, что признают. Но вместо ясного проговаривания своей позиции, вы очередной раз переходите на личности.
    У вас дурной характер, г-н Маржецкий. Пожалуй хуже даже чем у меня. Вы ведь постоянно скандалите и оскорбляете своих оппонентов. Признаю, что был неправ. Считал, что вам не хватает образования. На самом деле проблема в другом. Вам не хватает воспитания.
  4. Одним из требований Москвы может и должно стать признание Киевом права крымчан и жителей Донбасса на самоопределение, Крыма – российским, а ДНР и ЛНР – самостоятельными и независимыми государствами.

    Как абсолютно верно написал 123

    Получается вы не понимаете цели и задачи проведения операции на Украине, придумываете критические проблемы и рассказываете о их успешном решении.

    Автор, находясь в прошлом, думает, что мы договариваемся с Киевом. Нет, РФ начала войну, чтобы нынешнего Киева не стало вовсе.
  5. -8
    25 февраля 2022 16:03
    Предстоит очищать канал, а это 400 км. Инспектировать оборудование насосы. Производить замену выведенному из строя. Работа сложная.
  6. -3
    25 февраля 2022 16:36
    российские военные за полдня решили две из трех проблем Крыма

    Вот что бывает когда дела делают, а не говорильней занимаются. Надо Лаврова, поменять на сержанта ВДВ, больше пользы будет.
  7. 0
    26 февраля 2022 07:12
    Россия пришла к себе домой, в Киевскую Русь, где живут поляне, кривичи, северяне, дравляне....Так сказать освобождение оккупированных земель, возвращение исторических мест.
  8. Комментарий был удален.
  9. -1
    28 февраля 2022 08:37
    Теперь главное чтобы все эти территории вошли в состав РФ,а не остались под контролем Украины,что в будущем опять может стать проблемой