Принуждение Киева к «Минску-2» станет не победой, а поражением России

28

Состоявшийся накануне визит в Киев Государственного секретаря США Энтони Блинкена сложно назвать ярким событием. Абсолютное большинство заявлений, сделанных высокопоставленным американским чиновником как в ходе его общения с руководством «нэзалэжной», так и по завершению такового, новизной нисколько не блещут. Все те же привычные, затертые до дыр фразы, уверения, посулы и угрозы. И, возможно, данный визит вообще не стоил бы внимания как таковой, если бы не проходил именно в то время, когда «украинский вопрос» вышел на первый план в отношениях Соединенных Штатов и их союзников по НАТО с Россией. В свете этого глава Госдепа, конечно же, побывал на «передовой» идущего сейчас глобального политико-дипломатического противостояния.

Пока что среди различных версий, объясняющих его появление в украинской столице (которое, к слову сказать, было незапланированным и даже где-то неожиданным) превалируют идеи относительно того, что главный дипломат США пожаловал к не слишком предсказуемым и адекватным «союзникам», дабы поставить их перед фактом необходимости выполнить, наконец, соглашения, известные под названием «Минск-2». Насколько это может соответствовать действительности и стоит ли считать подобный поворот событий победой нашей страны в длящемся вот уже скоро восемь лет сложном и многоплановом процессе урегулирования ситуации не только на Донбассе, но и с украинско-российскими отношениями как таковыми?



Чем «Минские договоренности» выгодны США


Собственно говоря, как уже упоминалось выше, Блинкен в Киеве не изрек ничего экстраординарного. Снова «нерушимая поддержка Украины» и «готовность Путина начать вторжение в самые кратчайшие сроки». Опять перекладывание ответственности за ситуацию на нашу страну, обещания заставить ее «заплатить большую цену в случае агрессивных действий», «страшилки» насчет будущих санкций и «резкого расширения военной поддержки» Киева. Ну, и, конечно, своеобычное бла-бла-бла по поводу проведения в «нэзалэжной» каких-то там «реформ». Все это «вода» и пустословие в чистейшем их виде, конечно же. Из интригующих моментов визита стоит упомянуть разве что общение Блинкена с Дмитрием Кулебой, в процессе которого они сфотографировались на фоне шизофренической «карты Украины», где эта «сверхдержава» простирается на изрядное количество российских территорий – Кубань, Брянскую, Воронежскую, Курскую области и не только.

Кстати, у Белоруссии, Польши и Румынии «отважные украинцы» на этом «шедевре» себе тоже земельки прирезали. Прозвучавшее после этого заявление главы украинского МИД о том, что Киев «не планирует никаких наступательных операций, а лишь работает над укреплением своей безопасности» звучит то ли как шутовство, то ли как откровенная издевка. Блинкена, понятно, подобные нюансы не смутили немало. Впрочем, это, опять-таки, лирика. Если говорить о действительно значимых словах, то к ним, безусловно, следует отнести высказывания главы Госдепа по двум поводам. Во-первых, о том, что никаких «письменных ответов на предложения по безопасности», вопреки выдвинутым требованиям, Сергей Лавров в Женеве от него не получит. Во-вторых, мистер Блинкен достаточно неожиданно для принимающей стороны выступил в поддержку «Минских соглашений», заявив, что их нужно не пытаться изменить, а выполнять.

Прежде чем записывать Госсекретаря в «агенты Кремля», ни с того ни с сего принявшегося поддерживать исходящие оттуда «нарративы», следует задуматься над тем, насколько американская сторона может быть заинтересована в реализации соглашений, подписанный в столице Белоруссии 12 февраля 2015 года. Полный текст этого, в общем-то, небольшого документа общедоступен, так что заниматься пересказом не буду, остановлюсь лишь на основных моментах. Да, в тексте второго «Минска» упомянуты амнистия для защитников Республик, передача границы Украине только после выборов и туманно обозначенного «всеобъемлющего политического урегулирования», а также обещание нынешним ДНР и ЛНР после их вхождения в состав «нэзалэжной» некоего «особого статуса» или же «автономии».

А вот теперь давайте, положа руку на сердце, ответим честно на вопрос: есть ли во всех этих пунктах хоть что-либо, мешающее Киеву (под чутким руководством Вашингтона) после их формального исполнения «переиграть» ситуацию» самым коренным образом? Создание органами местной власти отрядов «народной милиции»? Да не смешите – вы сами-то в подобное верите? Даже если гипотетически предположить, что таковые и будут сформированы, то нейтрализовать их, вооруженных, максимум легким стрелковым оружием для, как говорится, «специально обученных людей» не составит никакого труда. Главное во всей этой схеме (если отбросить ту словесную «шелуху», которой она обильно покрыта) это то, что Донецк и Луганск после формального выполнения Минска окажутся в полнейшей власти Киева. Ну, и его заокеанских хозяев, естественно. И при этом всем Вашингтон получит абсолютно все права орать с каждой трибуны: «Украина «Минск» выполнила! И все, что происходит на Донбассе после этого – ее сугубо внутреннее дело!» Внутреннее, внутреннее, внутреннее!

Чем «Минские договоренности» невыгодны России


Таким образом Москва лишится последней возможности парировать обвинения во «вмешательстве в украинские дела» встречными упреками относительно того, что «Киев не желает идти по пути мирного урегулирования конфликта», ссылаясь на все те же, будь они трижды неладны, «минские» бумажки. Если кто-то до сих пор верит в то, что после их «воплощения в жизнь» в том или ином виде может сработать «хитрая многоходовочка», в результате которой необандеровская Украина-антироссия будет «разложена изнутри» и превратится в нечто приемлемое в качестве доброй соседки для нашей страны, я могу лишь позавидовать столь безбрежной наивности. Не следует забывать, что «нэзалэжная» образца 2015 года и то, во что она превратилась сейчас – это, знаете ли, несколько разные вещи. Возьмем хотя бы один конкретный аспект – ее законодательство.

Как насчет переименования главных улиц Донецка и Луганска в проспекты не к ночи будь помянутых Бандеры и Шухевича? А это будет. Что скажете относительно полного уничтожения на территории нынешних ДНР и ЛНР всей советской (и русской) символики и топонимики? А ведь и это будет непременно! Языковое самоопределение? Не смешите! Проведут «референдум» с «правильными» цифрами, получаемыми так же, как «90% украинцев, готовых с оружием в руках противостоять русскому вторжению» - и адью! Со всем остальным будет в точности так же. А если не так, то гораздо жестче, кровавее и радикальнее. Харьков и Одесса тоже, знаете ли, не бандеровцами в 2014 году были заселены – и посмотрите на них сейчас. Да, и вот еще что – очень интересно: может ли кто-то, кроме лиц с больной фантазией, пишущих сценарии для «Нетфликс», представить себе в одном сессионном зале Верховной Рады «ветеранов добробатов» и вчерашних республиканцев – защитников Донбасса? А ведь, по идее, именно так все и должно быть...

Но так не будет – никогда и ни при каких обстоятельствах.

Не буду лишний раз говорить о том, что вхождение представителей ДНР и ДНР в украинский, извините за выражение, «политикум» для его «переформатирования» столь же правдоподобно, как ветераны І Украинского и ІІ Белорусского фронтов, марширующие на Параде Победы в одном стою с власовцами и выродками из дивизии «СС-Галичина». Заострим внимание на других вопросах. Что прикажете делать в случае вхождения в состав Украины ДНР и ЛНР тем ее гражданам, которые уже получили гражданство России? Ведь речь в данном случае идет не о сотнях и даже уже не о тысячах человек. Готово ли наше правительство обеспечить всем этим людям, которые неминуемо окажутся на российской территории в положении и статусе беженцев кров, пропитание, трудоустройство и все прочее?

Другой аспект – что будет с теми предприятиями Донбасса, в которые только в прошлом году вложены многие миллиарды рублей – российских рублей, между прочим? Сделаем роскошный подарок Зеленскому и его шайке? Или Ринату Ахметову, вновь признав его «пророссийским олигархом»? Как вообще при таком повороте событий будут выглядеть все действия российской стороны по экономической поддержке Республик, такие как открытие для их товаров отечественных рынков и прочее? Такие вопросы можно задавать до бесконечности, однако главное тут, конечно же, в другом. События в Белоруссии, Казахстане, произошедшее ранее разрешение конфликта вокруг Нагорного Карабаха более, чем наглядно показали миру (и, прежде всего – странам «постсоветского пространства») дееспособность России, как миротворца и гаранта безопасности. Сдача Донбасса поставит на всех этих внешнеполитических достижениях жирный крест. А в том, что выполнение «Минска» в реальности будет именно сдачей, сомневаться не приходится нисколько.

Понятно, что сейчас в Кремле вынуждены постоянно твердить о «приверженности «Минским договоренностям» и требовать, чтобы Киев их выполнял. Однако в данной ситуации есть огромный риск оказаться в ловушке, выхода из которой не будет. Следует, прежде всего, понимать, что и герр Штайнмайер, и все участники «Нормандского формата» (не говоря уж о США и Украине) продвигая повестку «мирного урегулирования» пекутся вовсе не о жителях Донбасса. И уж точно не о благе России. Скорее уж – в точности наоборот. Помимо всего прочего, когда тема «конфликта на Востоке Украины» будет так или иначе закрыта, нашу страну никто в покое не оставит – ни с санкциями, ни со всем прочим. Вся эта братия с новыми силами и будучи вдохновлена достигнутым успехом возьмется уже за «крымский вопрос». Тут что будем делать? Тоже сдавать? И вот только не надо разговоров о том, что «это – другое дело». Все тоже дело, со все теми же заинтересованными сторонами. Сейчас, судя по всему, нам пытаются подсунуть некую «тухлую» сделку с очередными «гарантиями» по Украине, не стоящими выеденного яйца и далеко идущими негативными последствиями.

Исходя из всего сказанного выше, можно прийти только к одному разумному выводу. России необходимо срочно готовить собственный альтернативный сценарий на тот случай, если Киев начнет «реализацию Минских соглашений» на американский манер. Судя по всему, именно к этому все и идет, а ничем хорошим для нашей страны подобный процесс закончиться не может по определению.
Наши новостные каналы

Подписывайтесь и будьте в курсе свежих новостей и важнейших событиях дня.

28 комментариев
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. -1
    21 января 2022 10:00
    То что ЛДНР не стали мстить за убитых своих героев - лидеров, говорит о гнилой душонке руководства. Этим скажут и они и в парламент украинский сядут. Вопросы в статье поставлены абсолютно правильно. Выполнять сейчас Минские договорённости,это значит простить смерть мирных жителей и детей. Простить смерть людей 2 мая в Одессе. Вообщем предательство однозначно!
  2. +4
    21 января 2022 10:54
    Если Минск так выгоден Киеву, то почему они до сих пор его не выполняют?
  3. -1
    21 января 2022 11:03
    А вот теперь давайте, положа руку на сердце, ответим честно на вопрос: есть ли во всех этих пунктах хоть что-либо, мешающее Киеву (под чутким руководством Вашингтона) после их формального исполнения «переиграть» ситуацию» самым коренным образом? Создание органами местной власти отрядов «народной милиции»? Да не смешите – вы сами-то в подобное верите? Даже если гипотетически предположить, что таковые и будут сформированы, то нейтрализовать их, вооруженных, максимум легким стрелковым оружием для, как говорится, «специально обученных людей» не составит никакого труда. Главное во всей этой схеме (если отбросить ту словесную «шелуху», которой она обильно покрыта) это то, что Донецк и Луганск после формального выполнения Минска окажутся в полнейшей власти Киева. Ну, и его заокеанских хозяев, естественно. И при этом всем Вашингтон получит абсолютно все права орать с каждой трибуны: «Украина «Минск» выполнила! И все, что происходит на Донбассе после этого – ее сугубо внутреннее дело!» Внутреннее, внутреннее, внутреннее!

    Именно так и будет, коллега, о чем и я писал неоднократно.
    Вопрос лишь в том, о чем вообще думал наш гроссмейстер геополитики, когда сам и расписывал все эти пункты Минских соглашений...
    1. -3
      21 января 2022 11:24
      Владимир Путин и Петр Порошенко достигли «договоренности о постоянном прекращении огня на Донбассе», сообщил в среду утром сайт президента Украины. За формулировку, подразумевающую, что Россия является стороной конфликта, пришлось оправдываться пресс-секретарю российского президента Дмитрию Пескову, который в интервью «Коммерсантъ FM» заявил, что речь шла не о «договоренности о прекращении огня», а о «конкретных шагах, которые способствовали бы прекращению огня между ополченцами и украинскими войсками».

      В итоге формулировку на сайте Порошенко поправили на «договоренность о режиме прекращения огня на Донбассе». Точки зрения президентов «о возможных путях выхода из кризисной ситуации в значительной степени совпадают», — сообщил официальный Кремль.

      Мирный план Путина

      Днем Владимир Путин изложил журналистам в Монголии подробности своего мирного плана, который он обсуждал с Порошенко. План включает в себя семь пунктов — прекращение наступления ополченцев, отвод украинских силовиков от населенных пунктов, международный контроль в зоне конфликта, исключение использования боевой авиации и обмен пленными в формате «всех на всех», открытие гуманитарных коридоров, а также восстановление инфраструктуры в разрушенных городах и селах. Окончательные договоренности могли бы быть достигнуты и закреплены в ходе встречи трехсторонней контактной группы 5 сентября, сказал Путин.

      Как объясняет человек, близкий к кремлевской администрации, на встречах в Минске — многостороннем саммите и переговорах контактной группы — а также в ходе телефонного разговора Путина и Порошенко был достигнут определенный прогресс. По его словам, Порошенко действительно готов объявить о прекращении огня, а Путин мог бы, публично или косвенно, призвать ополченцев прекратить огонь со своей стороны. Они это сделают, уверен собеседник РБК, но, возможно, с нюансами, выдвинув дополнительные условия. Так было после договоренности о гуманитарном коридоре для вывода украинских войск из котла под Иловайском: Путин призвал ополченцев к предоставлению коридоров безо всяких условий, но те настояли, чтобы украинцы выходили без военной техники. Возможно, сейчас тоже будут особые требования — например, вывод войск на определенное расстояние от территорий, подконтрольных ДНР и ЛНР.

      После прекращения огня стороны смогут начать предметные переговоры о статусе этих территорий, вероятнее всего, они не будут простыми и быстрыми, продолжает собеседник РБК, близкий к Кремлю. Он признает, что в руководстве ополчения нет единого мнения о том, должны ли они остаться в составе Украины и в каком статусе — есть сторонники как более жесткой, так и более мягкой позиций. Но главное, подчеркивает собеседник РБК, нет единой позиции и в руководстве самой Украины, там также есть непримиримые сторонники продолжения войны. Отсюда и появление с разницей в полчаса разных заявлений по поводу режима прекращения огня, отмечает собеседник РБК. Кроме того, даже если такое решение будет принято, не факт, что Порошенко сможет обеспечить его выполнение со стороны вооруженных формирований, финансируемых олигархами. С другой стороны, у Киева нет другого выхода: воевать сейчас некому, лучшие силы разгромлены, оставшиеся – значительно потрепаны, нарастает дезертирство, указывает человек, близкий к Кремлю.

      https://www.rbc.ru/politics/03/09/2014/54249324cbb20ff68d5114be
  4. +5
    21 января 2022 11:04
    Вы напрасно не привели текст Минских соглашений. Может ли Киев выполнить пункт 11 и приложение 1 к этому пункту.

    11. Проведение конституционной реформы на Украине со вступлением в силу к концу 2015 года новой конституции, предполагающей в качестве ключевого элемента децентрализацию (с учетом особенностей отдельных районов Донецкой и Луганской областей, согласованных с представителями этих районов), а также принятие постоянного законодательства об особом статусе отдельных районов Донецкой и Луганской областей в соответствии с мерами, указанными в примечании 1, до конца 2015 года.

    Примечание 1. Такие меры в соответствии с Законом "Об особом порядке местного самоуправления в отдельных районах Донецкой и Луганской областей" включают следующее:

    — освобождение от наказания, преследования и дискриминации лиц, связанных с событиями, имевшими место в отдельных районах Донецкой и Луганской областей;

    право на языковое самоопределение;

    — участие органов местного самоуправления в назначении глав органов прокуратуры и судов в отдельных районах Донецкой и Луганской областей;

    — возможность для центральных органов исполнительной власти заключать с соответствующими органами местного самоуправления соглашения относительно экономического, социального и культурного развития отдельных районов Донецкой и Луганской областей;

    — государство оказывает поддержку социально-экономическому развитию отдельных районов Донецкой и Луганской областей;

    — содействие со стороны центральных органов власти трансграничному сотрудничеству в отдельных районах Донецкой и Луганской областей с регионами Российской Федерации;

    — создание отрядов народной милиции по решению местных советов с целью поддержания общественного порядка в отдельных районах Донецкой и Луганской областей;

    полномочия депутатов местных советов и должностных лиц, избранных на досрочных выборах, назначенных Верховной радой Украины этим законом, не могут быть досрочно прекращены.
  5. +5
    21 января 2022 11:07
    Основная идея статьи что делать если Киев выполнит Минские соглашения....

    Только не будут они их выполнять, да и сам процесс долгий, они должны сесть за стол переговоров что бы согласовать законы по избирательной системе и особому статусу, что само по себе уже не вероятно.

    Киев уже принял законы которые напрямую противоречат Минским соглашениям. Вначале их нужно отменить.

    Текущий президент ЗЕ отчасти сидит, пользуется поддержкой нациков.
    По крайней мере он их в целом устраивает.

    Если ЗЕ начнёт проводить эту линию, то количество его противников резко превысит количество сторонников, социальная обстановка тоже давит против него.

    Что бы проводить минские соглашения нужно вначале поменять президента.
    Который не столь сильно будет опираться на нациков или не только на них, желательно что бы это было "новое лицо", как ранее зеленский. Может кто то и из старых кадров но в любом случаи, смена президента необходима, что должно занять существенное время.
  6. 0
    21 января 2022 11:21
    "Минск-2 предусматривает принятие Украиной новой Конституции, по которой мятежным республикам будет предоставлена автономия.
    Официальный Киев обоснованно опасается, что подобный законодательный прецедент приведет к отделению от "компетентного" Центра и других регионов!
    Распад Украины и раздел ее территории между Западом и РФ – компромиссный вариант, на который видимо и намекнул Э.Блинкен!
    1. 0
      21 января 2022 11:30
      Это не компромисс.
      Первый же вопрос. При разделе Украины, к кому отойдут западные области?
      1. 0
        21 января 2022 11:32
        Не преждевременно ли переводить вопрос в практическую плоскость?
        1. 0
          21 января 2022 12:24
          Вообще не надо рассматривать возможность того, что Киев пойдет на выполнение Минских соглашений. Хотели бы - давно выполнили. Им надо полностью переписать Конституцию. Признать федеративное устройство государства.
          Чисто практический вопрос. Изменение Конституции проводится по результатам референдума. Нет ни подготовки к референдуму, ни желания его проводить. И в новой Конституции уже не будет Крыма.
          Выполнение Минских договоренностей это такой же троллинг, как и ультиматут НАТО. Этого не будет никогда.
          1. 0
            21 января 2022 13:39
            Ложный посыл.
            Изменение Конституции Украины предполагает не референдум, а соглашение "Минск-2".
            1. +2
              21 января 2022 14:53
              Не понял.
              Изменение Конституции только по решению референдума. Никаких других вариантов нет.
              Есть разъяснение, что законы Украины, противоречащие Конституции могут быть рассмотрены в Раде и приняты не менее, чем двумя третями депутатов.
              А в Конституции сказано, что Украина - единое неделимое унитарное государство. Никаких федерацией там не предусмотрено.
              1. -2
                21 января 2022 20:09
                ...Референдум не предусмотрен!

                Президент Украины Пётр Порошенко 2 июля 2015 года внёс на рассмотрение парламента законопроект № 2217а «О внесении изменений в Конституцию Украины (в части децентрализации власти)». 9 июля законопроект был одобрен Венецианской комиссией. Законопроект предусматривает внесение изменений в Конституцию Украины, которым закрепляется отход от централизованной модели управления государством и вводится новая система территориальной организации власти на Украине. 16 июля Рада 288 голосами «за» (57 «против» при 10 воздержавшихся и 19 не голосовавших депутатах направила законопроект на рассмотрение в Конституционный Суд Украины. 31 июля Конституционный суд Украины под председательством судьи Василия Брынцева обнародовал заключение, согласно которому изменения соответствуют частям 157 и 158 Конституции Украины и не предусматривают отмены или ограничения прав и свобод человека и гражданина.
                1. +2
                  21 января 2022 21:06
                  Статья 2. Суверенитет Украины распространяется на всю ее территорию. Украина является унитарным государством.
                  Территория Украины в пределах существующей границы целостна и неприкосновенна.

                  Статья 5. Украина является республикой.
                  Право определять и изменять конституционный строй в Украине принадлежит исключительно народу и не может быть узурпировано государством, его органами или должностными лицами.

                  Статья 69. Народное волеизъявление осуществляется через выборы, референдум и иные формы непосредственной демократии.

                  Статья 72. Всеукраинский референдум назначается Верховной Радой Украины или Президентом Украины в соответствии с их полномочиями, установленными настоящей Конституцией.
                  Всеукраинский референдум объявляется по народной инициативе по требованию не менее трех миллионов граждан Украины, имеющих право голоса, при условии, что подписи относительно назначения референдума собраны не менее чем в двух третях областей и не менее чем по сто тысяч подписей в каждой области.

                  Статья 73. Исключительно всеукраинским референдумом решаются вопросы об изменении территории Украины.
                  1. -1
                    21 января 2022 21:39
                    Толкование Конституции Украины – прерогатива Конституционного Суда.
                    А он признал легитимность конкретных изменений Законом Верховной Рады.
                    Венецианская комиссия также признала предлагаемые новации соответствующими Конституции Украины!
                    1. 0
                      21 января 2022 21:47
                      В чем именно заключается изменение статей 157 и 158?

                      Новая редакция ст. 157 Конституции Украины. Конституция Украины не может быть изменена, если изменения предусматривают отмену или ограничение прав и свобод человека и гражданина или если они направлены на ликвидацию независимости или на нарушение территориальной целостности Украины. Конституция Украины не может быть изменена в условиях военного или чрезвычайного положения.

                      Новая редакция ст. 158 Конституции Украины. Законопроект о внесении изменений в Конституцию Украины, который рассматривался Верховной Радой Украины, и закон не был принят, может быть представлен в Верховную Раду Украины не ранее чем через год со дня принятия решения по этому законопроекту. Верховная Рада Украины в течение срока своих полномочий не может дважды изменять одни и те же положения Конституции Украины.

                      Рассмотрение законопроекта во втором, окончательном чтении было намечено на 2016 год, но так и не состоялось.
                      1. -1
                        21 января 2022 21:53
                        Юридические споры – не для этого ресурса, и не при нашей обоюдной компетенции.
                        Переходить на личности – не мой уровень.
                        Но кроме Вас, уважаемого, Законность утверждения конкретного пункта Минска-2 Законом ВР – никто не оспаривает.
                        Наоборот!
                      2. +1
                        21 января 2022 21:59
                        Я вроде бы и не переходил на личности. Просто даю ссылки.
                        Согласен, что это чисто юридический спор. Примем как факт, что референдум предусмотрен в Конституции Украины. Изменения в Конституции насчет территориального устройства пока не приняты.

                        То, что Порошенко вносил изменения в статьи 157 и 158 как раз касались выполнения пункта 11 Минских соглашений. Он об этом четко заявлял. Это изменение не принято. Вот и все, что я хотел сказать.

                        Я согласен с Вами в том пункте, что эти изменения были внесены в Раду, были одобрены Конституционным судом и признаны правомерными Венецианской комиссией. Но Верховная Рада их не приняла.
                      3. -1
                        21 января 2022 22:06
                        Это я вынужденно перешел на личность, из-за чего испытываю неудобство.
                        "Независимая" Верховная Рада их не приняла, ибо ...жулик-подписант изначально не планировал выполнять взятые на себя обязательства по Минским соглашениям!
                      4. +3
                        21 января 2022 22:13
                        Статья о том, что случится если Киев выполнит Минские соглашения. Позиция Украинской стороны такова

                        Текущую украинскую позицию можно обобщить следующим образом:

                        1. изменить пункт 9 минского Комплекса мер таким образом, чтобы полное возвращение границы под украинский контроль было завершено до местных выборов либо в день их проведения;

                        2. изменить пункт 11 минского Комплекса мер. Закрепление постоянного особого статуса в Конституции Украины политически неприемлемо, а потому нереализуемо на практике. Вопросы особого статуса могут рассматриваться только в контексте идущего на Украине процесса децентрализации с некоторыми компромиссами в отношении использования русского языка;

                        3. отказаться от разведения сил вдоль всей линии соприкосновения. Вместо этого, после разведения в трех новых пунктах, следует перейти к обсуждению вопросов отвода всех сил республик от линии разграничения, их разоружения, а также к выполнению выведенного за пределы последовательности шагов пункта 10 минского Комплекса мер (вывод всех иностранных войск). Кроме того, Россия должна предпринять меры для роспуска государственных структур республик. Все эти условия должны быть выполнены для проведения местных выборов в Донбассе;

                        4. как можно быстрее перейти к обсуждению параметров закона о местных выборах в Донбассе, не обсуждая вопросы управления неподконтрольными территориями после восстановления украинского суверенитета над ними;

                        5. cинхронно провести местные выборы на неподконтрольных и подконтрольных территориях в октябре 2020 года.

                        Пойти на выполнение Минских соглашений Киев не может принципиально.
                        Согласиться с украинскими хотелками Москва не может принципиально.

                        Есть вариант компромисса. Но на него Киев тоже не пойдет. России компромисс тоже невыгоден. Есть масса побочных линий. Для России выживание Украинского государства не является приоритетной задачей. Приоритетом является выстраивание системы безопасности в Европе. На это не идет Запад. И в первую очередь Штаты. Так что вопрос Украины для России непринципиален. Он будет решен только в рамках общей системы безопасности в Европе. Три встречи в начале этого года показали, что Запад никаких гарантий безопасности не дает. Разговор об Украине в этих условиях уже не имеет смысла.
  7. 0
    21 января 2022 11:48
    Начнем с того, какие деньги будут ходить в ЛДНР? Если украинские, с Киева, то случится, как с республикой Крым в 1990-е годы. Перестанут финансировать бюджетников и всё, без денег никуда.
  8. 0
    21 января 2022 12:36
    победить врага извне пока во власти в центре и на местных уровнях сидит и правит пятая колонна можно,большой ценой и на время,спустя время все вернется на круги своя, компрадорская власть которая цветет и пахнет в россии ждет когда уйдет ввп и начнется откат от конфронтации с западом,им милее что они живут в западных ценностях,что в россии не смотря на нынешнюю конфронтацию все заточено на пропаганду западного образца,фильмы,тв,соц сети,обучение школьников, пропаг лгбт,жизнь и нравы олигархии и ее отпрысков,неравенство жизни
    если наводить порядок с безопасностью то наводить его и во внешней и во внутренней политике,беспощадно к друзьям и противнику
    а то туту играем а тут рыбу заворачивали...
  9. +1
    21 января 2022 15:46
    Этого не будет никогда, потому, что никогда не будет.
  10. +1
    21 января 2022 17:48
    Несколько (скажу мягко) примитивный вывод. ДНР, ЛНР это люди защищающие себя от последышей "шухевичей и бандформирований, нацепивших на себя гитлеровские цацки. Это НЕ Россия . Пока. А вот Росси вторгаться по зазываниям-заклинаниям американских деятелей на Украину незачем. Достаточно как российские "партнеры" снабжают укрвсушников и ба нди тов типа "ярошей", снабдить этих людей (живущих на Донбассе) таким же вооружением. А если еще и признать эти республики, то .... Достаточно вспомнить как бежали "грозные грузины" под руководством галстукоеда.
  11. 0
    21 января 2022 20:09
    Готово ли наше правительство обеспечить всем этим людям, которые неминуемо окажутся на российской территории в положении и статусе беженцев кров, пропитание, трудоустройство и все прочее?

    Ну так им не для этого паспорта давали, чтобы они в Россию уехали. Они должны там оставаться, создавать массу. Постепенно свидомые разъедутся по Европам, а русские Донбасса станут в стране большинством и проголосуют за вхождение в РФ.
    То же самое уже 30 лет реализуется в Прибалтике. Никто русских оттуда не зовет и не принимает. Да они и сами не рвутся - есть у людей понимание своей задачи.
  12. +1
    22 января 2022 00:07
    автор, видимо, не догоняет... Если хохлы полностью выполнят Минские договорённости, хохляндия, как "антироссия", исчезнет с карты мира. Исчезнет головная боль России на границе с хохлостаном и прочие плюшки. Сначала бы надо аффтару почитать эти соглашения, и головой подумать, если таковая имеется. И, только потОм, что-то пытаться изобразить на листе.
    Всё что написано - МОЁ ИМХО!!!
  13. 0
    22 января 2022 01:04
    И унитарная Украина вдруг, вопреки желаниям украинских нацистов, станет федеральным государством? И чубатые вдруг полюбят русский язык?
    Да ладна...
  14. 0
    22 января 2022 01:10
    Цитата: Михаил Л.
    ...Венецианская комиссия также признала предлагаемые новации соответствующими Конституции Украины!

    А при чём тут какая-то комиссия? Какое право, или какое отношение она имеет к конституции Украины? Внешнее управление, что ли, официальный намёк?