Робертс: Кремль делает последнюю попытку по-хорошему договориться с США

18

Положение в отношениях с Россией гораздо опаснее, чем кажется на первый взгляд. Причина в том, что американо-российский конфликт, возрожденный в 21-м веке неоконсерваторами и военно-силовым блоком США, гораздо серьезнее холодной войны 20-го века.

Я был своего рода участником холодной войны в качестве члена Комитета по актуальной опасности (The Committee on the Present Danger – CPD). Настоящей опасностью был Советский Союз, и члены комитета заботились о том, чтобы ситуация не вышла из-под контроля. Мы преследовали конкретные цели. Одна из них заключалась в том, что Советы не должны заполучить военное превосходство над США. Вторая цель – напряженность в отношениях между ядерными державами не должна подразумевать резкой эскалации.



Во времена холодной войны во внешнеполитическом сообществе велись жаркие дебаты. Имелись грамотные аналитики, такие как Стивен Коэн, которые напоминали нам также о существовании советской точки зрения, а не только об американской. Даже в наш комитет, будучи по своей сути антисоветским, входили эксперты, которые рассматривали тот или иной вопрос с разных сторон.

Сегодня никаких дебатов нет. Отсутствует внешнеполитическое сообщество. Есть только сборище русофобов, которые не видят в действиях Кремля ничего, кроме злого умысла, а в действиях Вашингтоне – ничего, кроме добра. Такие как Стивен Коэн и ему подобные помогали поддерживать баланс мнений. Теперь этих людей нет в живых.

Следовательно, Вашингтон не в состоянии понять опасения России. Как недавно написал Скотт Риттер (бывший инспектор ООН по оружию массового поражения в Ираке, выступавший против вторжения коалиции): «Складывается впечатление, что и Байден, и Блинкен – глухие, немые и слепые, когда дело доходит до обсуждения России».

Вы можете сами заметить, насколько глух, нем и слеп Вашингтон, лишь взглянув на то, к кому обращался советник Байдена по национальной безопасности за советом по организации переговоров с Москвой по поводу ее тревог. Напомню, что переговоры ведутся потому, что Россия ощущает угрозу своей безопасности из-за формирующегося кольца из американских баз у ее границ. Так что же сделал советник Байдена? Он обратился к Майклу Макфолу, отъявленному русофобу, экс-послу президента Обамы в России. Совет Макфола заключался в том, чтобы повысить ставки, отправив еще больше оружия на Украину. Другими словами, заставить Кремль чувствовать себя еще в большей опасности. Гениальный совет.

Кремль уже много лет пытается заставить Вашингтон прислушаться к мнению России. Нынешние переговоры, я считаю, – последняя попытка Москвы. При этом я считаю, что Кремль не верит в успех этих встреч, и просто намерен получить больше подтверждений того, что Вашингтону абсолютно плевать на опасения России в области своей безопасности.

Другими словами, когда одна сторона не слушает, другой стороне просто не с кем говорить. Это разочарование копилось в Кремле годами. Все, что Москва слышала от Вашингтона, это – «вы ошибаетесь, а мы правы».

Положение в элитах США таково, что любой, кто пытается рассмотреть российскую точку зрения, считается «агентом Кремля». Президент Трамп попал под следствие как российский агент за желание нормализовать отношения с Москвой. К началу президентства Трампа все соглашения о контроле над вооружениями, достигнутые за предыдущие десятилетия, были ликвидированы Вашингтоном, и американский президент больше не мог работать над снижением напряженности в делах с Россией. Желание иметь хорошие отношения с Москвой называли предательством интересов Америки.

Такова дань терпению и надежде россиян, которые продолжают настаивать на мирном решении насущных вопросов, несмотря на множество подтверждений того, что добиться этого вряд ли получится.

Это оставляет России лишь два варианта действий: либо сдаться и принять американскую гегемонию, либо же силой отбросить НАТО от своих границ. Ситуация опасна, потому что Кремль пришел к очевидному выводу, что вероятность начала ядерной войны стала существенно выше, чем была в 1997 году, когда НАТО еще не подошло вплотную к границам России.
Наши новостные каналы

Подписывайтесь и будьте в курсе свежих новостей и важнейших событиях дня.

18 комментариев
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. +10
    13 января 2022 13:17
    Слова Пола Крейга подтверждаются последними сообщениями из Штатов.
    Нуланд недавно предложила Финляндии и Швеции тоже вступить в НАТО.
    На наш ультиматум НАТО фактически готов ответить, или уже отвечает своим ультиматумом.
    Почему так происходит?
    Наше противостояние со Штатами (включая их инструмент - НАТО) выражается схемой:
    1. До нашего ультиматума:
    - Штаты постепенно затягивают на нашей шее "удавку"
    - Мы заявляем о своих озабоченностях и "красных линиях"
    Штаты эта ситуация вполне устраивала.
    2. После нашего ультиматума ситуация выглядит так:
    - Штаты продолжают постепенно затягивать на нашей шее "удавку"
    - Мы заявляем о своих требованиях и военно-технических угрозах
    3. После перехода к военно-техническим угрозам ситуация будет выглядеть так:
    - Штаты ускорят затягивание на нашей шее "удавки", примут в НАТО новых членов по ускоренной схеме, и примут участие в гонке вооружений и создании военно- технических угроз, их ВПК с удовольствием заработает на этом
    - Мы будем стараться изо всех сил выдержать противостояние в создании военно-технических угроз
    - Мир в это время будет становиться все более опасным и непредсказуемым. По мере увеличения опасности и и непредсказуемости мир, как состояние, будет быстро обесцениваться.
    - Сторона, которая первой не выдержит гонки, будет вынуждена сдаться, или перейти к "горячей" фазе, т.е. к войне. В мире, в котором мир будет уже обесценен, это произойдет легко и незаметно.
    Таким образом, это путь сползания к ГАРАНТИРОВАННОЙ глобальной войне.
    В чем "корень" этой ситуации?
    Он в том, что обе стороны, и прежде всего, американцы, в этом варианте "до последнего" могут жить в прежней, мирной реальности. Это позволяет им, до последнего, не принимать всерьез цену, которую придется заплатить на войне.
    Не зря сейчас американцы, как мантру, главным образом для себя, повторяют угрозу нашего наступления на Украине, а не удара по ним самим. Этому способствует и совместное заявление "ядерной пятерки" о предотвращении ядерной войны.
    Нам нужно от американцев СОВСЕМ ДРУГОЕ.
    Нам нужно чтобы они СЕЙЧАС осознали цену, которую им придется заплатить
    Поэтому нужен ДРУГОЙ ВАРИАНТ.
    Необходимо заявить о нашем выходе из совместного заявления "ядерной пятерки" (не зависимо от мнения Китая).
    Заявить о готовности начать ядерную войну против США и его союзников по НАТО.
    Необходимо сделать один, иди несколько предупредительных выстрелов ядерным оружием по нашим полигонам. Возможно, потребуется предупредительный выстрел по безлюдному острову, или по полигону в Неваде.
    Штаты должны переместиться в другую реальность, понять, что это уже не угрозы. Это сама война. Но сохраняется еще возможность ее прекратить.
    Если им не нужна ядерная война на своей территории - они ее прекратят
    1. -1
      13 января 2022 14:34
      Цитата: Алексей Давыдов
      Заявить о готовности начать ядерную войну против США и его союзников по НАТО.
      Необходимо сделать один, иди несколько предупредительных выстрелов ядерным оружием по нашим полигонам. Возможно, потребуется предупредительный выстрел по безлюдному острову, или по полигону в Неваде.

      А для этого у нас есть совсем рядом совершенно свихнувшаяся и невменяемая от русофобии бывшая "сестрёнка" Украина,с которой и нужно начать,а иначе она будет только звереть и звереть,претендуя на наши земли,а это уже и есть прямая и явная угроза безопасности нашего государства,а другие сюсюкания и "ультиматумы" им глубоко по барабану,ну а пока будем ждать ответ на этот самый "ультиматум",который заканчивается 14 января,т.е. завтра, ещё лет 20-30...."Если предстоит драка,то надо бить первым",а мы, даже не замахиваясь,не знаем,что делать дальше.
      1. +4
        13 января 2022 14:39
        Нет, Валентин, не стоит "увиливать" от сути. Пойдем на Украину сейчас - увязнем в ней, и дадим отсрочку Штатам. Чего они и хотят.
        Решать проблему Украины нужно "нагибая" ее хозяина . Нагнем Штаты - Украина потеряет смысл для Запада.
        1. -2
          13 января 2022 14:50
          Штаты с их сворой,а вместе с Японией и Турцией это около полуторамиллиарда человек,мы со своими ста пятьюдесятью шестью миллионами населения,вместе с Белоруссией, никак не сможем их "нагнуть"-слишком потенциалы разные,и не в нашу пользу,так что из этого состояния можно выйти только тогда,когда президентом у нас будет Чубайс,или тогда,когда "весь мир в труху"-кто в аду,а кто в раю.
          1. +5
            13 января 2022 15:01
            Нагнем, если им жизнь дорога, если нет - уничтожим, сделаем богоугодное дело. Господь нам другой дороги не оставил. Его выбор нужно оправдывать
      2. +2
        13 января 2022 14:58
        Американцы со своей "угрозой вторжения России на Украину" иногда мне напоминают братца Кролика из Сказок дедушки Римуса - "Только не бросай меня в этот терновый куст!"
      3. +1
        15 января 2022 16:45
        На мой взгляд, нам не надо сразу же прибегать к ядерному оружию. Если вдруг наши войска РЭБ имеют возможность выжигать вражескую электронику на большую глубину вражеской обороны, то почему бы этим не воспользоваться? А для непонятливых сказать: "Возвращайтесь к границам 1997 года".
    2. +2
      13 января 2022 21:13
      согласен, брать украину никак сейчас нельзя - штаты токо этого от нас и хотят, чтобы повесить ее на нас и чтобы мы увязли в партизанской войне, реальных войн они вести не могут, только террористические, бандподполье на украине давно уже сформировано, схроны с оружием созданы и командиры назначены, все ждут токо часа Х
    3. +1
      14 января 2022 03:39
      Заманчиво, но не реалистично. "Военно-технический", как заявлено, а по сути геополитический ответ мне видится один - в создании военного союза с Китаем. Очень скоро В.В. полетит на Олимпиаду, там будет время "создать канву". Очевидно, что под это и провели переговоры с Западом, в робкой надежде, что те постараются нас удержать... Ожидали наверное затягивания процесса, но не контрультиматума с подталкиванием нас в Пекин. Но другие варианты вряд ли существуют...
    4. 0
      28 января 2022 09:13
      Отличный расклад. Благодарю! Поддерживаю !
  2. 0
    13 января 2022 15:38
    Пора указать ии на её место возле параши
  3. AND
    0
    13 января 2022 21:08
    Вариантов у В. В. П очень много даже без Украины. Только слепой их не видит. Открыть карту и смотреть... Самое главное холодный расчет. Одна ракета Сармат на Польшу и тишина... Что делать Европе с беженцами? На заряжённой територии Польши войны против Рф не будет. Остаётся два мини фланга, лево Украина с маленькой дырочкой (проходом) в европу, право Литва, Латвия, Эстония уже без прохода. Куда идти Украинцам работать-жить? Литовцам, Латвийцам, Эстонцам? Что пугает США, так это то, что ракета Сармат может нести десять ядерных боеголовок с мощностью заряда 750 килотонн каждая, что равноценно 800 атомным бомбам. Даже не стоит упоминать, что у Вашингтона нет подобного оружия. Санкции на подводные кабеля интернета и свифта, порвать их в клочья, биржы и долар-евро сразу крякнут и тишина, а в этот момен перекрыть газ, нефть и .....
  4. Комментарий был удален.
  5. AND
    0
    14 января 2022 08:25
    Про Северный поток 2 уже 100 раз писали, он не выгодный на данный момент для Рф с такими ценами. Путин достаточно умён, это был очень хороший отвлекающий и забирающий внимание и силы Европы, Сша ход. У В. В. П есть более важные цели. В этом году все увидят мастерство и силу Гроссмейстера.
  6. 0
    14 января 2022 09:39
    Добавлю еще один, очень важный фактор.
    Когда мы анализируем процессы, происходящие в политической и экономической сфере, мы часто упускаем фактор инициативности элементов анализируемого объекта, свойственный любой живой системе. Только что появившаяся тенденция начинает притягивать на свою сторону сторонников, увидевших в ней свой интерес, поддерживающих ее дальнейшее закрепление и развитие.
    Этот процесс часто происходит скрыто от не вовлеченного наблюдателя. Ему кажется неожиданным и самопроизвольным последующее изменение всей системы.
    В приложении к проблеме сползания к глобальной войне, и необходимости в любом случае добиться адекватности от американцев, учет этого фактора, на мой взгляд, должен сводиться к следующему:
    Нам необходимо как можно быстрее перейти к завершающей фазе угроз – угрозе ядерной войной, опередив перестройку процессов в мире под войну, формирование сил, в ней заинтересованных.
    Нам нельзя постепенно сползти в войну. Лучше опередить события, для того чтобы из этого состояния можно было выйти.
    В этом и состоит все, что мы можем РЕАЛЬНО сделать для того чтобы избежать глобальной ядерной войны.
    1. +1
      14 января 2022 11:46
      Цитата: Алексей Давыдов
      В этом и состоит все, что мы можем РЕАЛЬНО сделать для того чтобы избежать глобальной ядерной войны.

      С таким ультиматумом,который Путин передал коллективному ЕвроСША,у него ведь должен же быть какой то мощный козырь в рукаве,т.к. с обычным вооружением нам с ними не тягаться,а на какой то там "гоп-стоп" они не клюнут,и нужно реально их убедить,что в случае чего,мы сразу применим ядерное оружие,вплоть до Америки,и жизни миллионов человек уже и сейчас ничего не стоят,и это только для "затравки",чтобы весь мир "застыл" лет на 30-50,и переваривал содеянное-как жить дальше,если только это "дальше" наступит,ведь как ни странно,янки даже после бомбардировки Хиросимы и Нагасаки-самые лучшие друзья у японцев.
  7. AND
    -1
    14 января 2022 10:48
    Цитата: Алексей Давыдов
    Добавлю еще один, очень важный фактор.
    Когда мы анализируем процессы, происходящие в политической и экономической сфере, мы часто упускаем фактор инициативности элементов анализируемого объекта, свойственный любой живой системе. Только что появившаяся тенденция начинает притягивать на свою сторону сторонников, увидевших в ней свой интерес, поддерживающих ее дальнейшее закрепление и развитие.
    Этот процесс часто происходит скрыто от не вовлеченного наблюдателя. Ему кажется неожиданным и самопроизвольным последующее изменение всей системы.
    В приложении к проблеме сползания к глобальной войне, и необходимости в любом случае добиться адекватности от американцев, учет этого фактора, на мой взгляд, должен сводиться к следующему:
    Нам необходимо как можно быстрее перейти к завершающей фазе угроз – угрозе ядерной войной, опередив перестройку процессов в мире под войну, формирование сил, в ней заинтересованных.
    Нам нельзя постепенно сползти в войну. Лучше опередить события, для того чтобы из этого состояния можно было выйти.
    В этом и состоит все, что мы можем РЕАЛЬНО сделать для того чтобы избежать глобальной ядерной войны.

    Слава богу большой опыт работы в КГБ и политический опыт на посту позволяет Путину полностью анализировать очень важные факторы и объекты.
    1. 0
      14 января 2022 12:13
      Железобетонно
  8. Комментарий был удален.
  9. -1
    17 января 2022 01:32
    Пытаясь воспользоваться опытом Карибского кризиса в нынешней, непростой ситуации, мы должны четко отдавать себе отчет в том, что же тогда произошло НА САМОМ ДЕЛЕ.
    Незначительное количество ракет, размещенных американцами (в Турции их было 15), и их малое подлетное время (10 минут) – говорит об их предназначении. Это были ракеты первого, “обезглавливающего” удара, открывающего дорогу основному ядерному удару по СССР.
    Нигде в описании Карибского кризиса ни у нас, ни на Западе, не упоминаются учения “Тюльпан”.
    Между тем, по плану этих учений 8 сентября 1962 года были совершены два пуска баллистических ракет Р-14У. Один из них - с ядерным боевым зарядом и взрывом боевой части. Пуск проводился ракетой Р-14У на расстояние 3748 км с Агинского полигона до опытного поля полигона на Новой Земле, через всю страну.
    Информация об этих учения есть в Интернете в открытом доступе. Там же есть и рассекреченный учебный фильм об этих учениях.
    Примечательно, что именно 8 сентября 1962 года началась разгрузка первой партии ракет на Кубе.
    Это, конечно, не случайное совпадение. На самом деле, это был первый в мире “предупредительный выстрел” ядерным оружием.
    Наш успех в Карибском кризисе не был получен просто удачным созданием военно-технической угрозы.
    Мы реально и осознанно угрожали тогда американцам ядерной войной, гибелью, и ИМЕННО ЭТО СРАБОТАЛО.