Почему курс России на антисоветизм заведомо обречён

70

ВЦИОМ сообщает, что 21% россиян ассоциирует эпоху СССР с верой в светлое будущее, спокойствием и уверенностью в завтрашнем дне, 10% — с братством народов, по 8% — с хорошим образованием, более счастливой жизнью и великими вождями (Ленин, Сталин, Брежнев) и только 1% — с репрессиями и гулагом.

Сложно даже представить, сколько за последние 30-40 лет творческих сил, хрустящих долларов, олигархических и бюджетных рублей было потрачено на идеологическую обработку нашего народа, чтобы привить ему ненависть к советской власти, к его же советскому прошлому. Либералы всех мастей опять кусают локти: сколько бы статей и книг, фильмов и сериалов, спектаклей и выставок об ужасах СССР ни создавалось, этот «глупый народ» всё равно помнит, любит, чтит советское прошлое. Воистину непробиваемые люди, ничего их не берёт.



Пропагандисты и агитаторы, лжецы и фальсификаторы не учитывают такого чрезвычайно устойчивого явления, как народная память. Порою говорят, что историю пишут победители. И это отчасти верно: написать, снять, рассказать, наглядно показать можно всё что угодно. Бумага, киноплёнка, музейный зал и театральные подмостки всё выдержат. Те, кто контролируют информационное пространство в обществе на правах победителей, так и поступают. Но далеко не вся та написанная история находит отклик в общественном сознании. Сменились поколения, а вымарать советский период из души нашего человека так и не удалось.

Напрасно некоторые думают, что на Украине или в Прибалтике народы поголовно разделяют официальную позицию своих правительств по поводу советского периода, там просто не допускают подобных опросов. Прошлое, тем более овеянное героизмом, истинной народностью, вычеркнуть из народной памяти невозможно, хоть какой ты сильный и властный «победитель».

В ранние годы советской власти тоже находились люди, которые желали «сбросить Пушкина с парохода современности», а вместе с ним навсегда перевернуть героические страницы прошлого. Однако вопреки расхожим заблуждениям, что большевики считали «историю политикой, опрокинутой в прошлое», эта политическая линия никогда не была официальной позицией советского государства. Наоборот, советская власть била по рукам тех, кто под видом политической целесообразности покушался на историческую правду и народную память. Советской власти в этом аспекте можно вменять только борьбу с полуфеодальными традициями и религией.

Наши же либералы-антисоветчики, и облачённые властью и находящиеся в глухой оппозиции, точно так же, как и троцкисты 1920-х-1930-х, считают, что история — это политика, опрокинутая в прошлое. Они уверены, что для укрепления нынешнего рыночного строя необходимо заставить народ ненавидеть СССР. Для этого они создают образ страны, погруженной в террор, тоталитаризм, очереди, серость и убогость. Однако ВЦИОМ констатирует, что напор антисоветизма не только не даёт желаемого результата, а вызывает в народе обратную реакцию.

Россия антисоветская


Современная Россия под чутким руководством западных сил создавалась как антисоветское государство. Но уже к середине 1990-х годов стало очевидно, что историческо-духовная преемственность антисоветской России какая-то не завидная. Царская власть, которая вела страну от катастрофы к катастрофе. Импотентное временное правительство, неудачники-белодельцы, банкротная лево-демократическая оппозиция и коллаборанты. Идеологи антисоветизма так и не смогли сделать определённого выбора между этими историческими «векторами», поэтому мечутся до сих пор, то восхваляя царя, то обеляя Колчака с Власовым.

Поразительно, что люди, обвиняющие большевиков в финансировании Кайзером, пытаются нащупать преемственность современной власти в политических силах, которые были не просто антинародными, но и в той или иной мере подконтрольными западным странам, которые на каждом историческом отрезке только и желали разрушения России.

С научной точки зрения в начале 1990-х мы разрушили социалистическую общественную систему и построили капиталистическую. Это был второй опыт капитализма на нашей земле. Царская Россия, оставаясь с политической точки зрения страной феодальной, в плане экономики, начиная с 1861 года, тоже переходила к либеральной модели, причём как в промышленности, так и в сельском хозяйстве. Как молодой российский капитализм начала XX века обладал своеобразием и спецификой «феодальных пережитков», так и молодой российский капитализм XXI века обладает своеобразием и спецификой «социалистических пережитков». Объективности этого момента и не могут никак понять наши либералы-антисоветчики, которые везде в России усматривают презренный «совок». Народ не такой, чиновники не такие, чекисты всюду, депутаты не те и даже бизнесмены у нас неправильные. Всё у нас кривое и косое, не как в учебниках и методичках по построению «нормальной демократии».

Притом, как бы кто ни относился к социализму, какие бы споры эта система ни вызывала, научные и не очень, фактом остаётся, что именно при социализме наш народ достиг наивысшей точки развития. Исходя из этого, курс на антисоветскую идеологию заведомо обречён, причём не только в России, но и на Украине, в Прибалтике и других бывших республиках СССР.

Советизм народа


Многие замечают, что чем больше времени проходит с момента краха СССР, тем сильнее, глубже и выраженнее приходит осознание, даже к нашей власти, что отдельные элементы социализма необходимо возрождать. То Путин заявит, что наше «социальное государство» — это почти социализм, то Бастрыкин призовёт отменить ЕГЭ и вернуть советскую систему образования, то даже патентованные либералы из ВШЭ вспоминают добрым словом систему Семашко.

Тяжело молодому российскому капитализму уживаться с народом, который каждый опрос всё более массово высказывается о желании вернуть СССР. Поэтому приходится подстраиваться под запросы публики. Именно поэтому в обществе возник запрос на сильное государство и лидера, который хотя бы отчасти поставит его на службу не банкирам, коммерсантам и олигархам, а обычным людям. И Владимир Владимирович этот запрос относительно успешно удовлетворяет. Такова специфика нашей модели капитализма, обусловленная объективными историческими условиями её формирования.

Другое дело, что ничего мудрого в сравнении разных социальных систем и разных исторических эпох с точки зрения вопроса «где лучше жить» нет. Во-первых, прошлого не вернёшь. Во-вторых, нашему человеку надо думать не над тем, где и как лучше пристроиться, а над тем, что конкретно делать здесь и сейчас. В-третьих, вопрос-то не в том, где, кому и как лучше и комфортнее жить, а в том, какие критерии понимать под экономической и социальной эффективностью. Нужна нам сильная социалистическая держава с мощной индустрией или мы не хотим пахать, а мечтаем быть спекулянтами, блогерами, рантье, ценим возможность «отмазаться» от армии, «соскочить» с гаишниками, ездить по европам и так далее. Вот если бы вопрос респондентам поставили таким ребром, думается, результаты могли бы быть другими. Поэтому наш народный советизм он такой, несколько эльфийский.
70 комментариев
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. +1
    8 декабря 2021 08:18
    . Нужна нам сильная социалистическая держава с мощной индустрией или мы не хотим пахать, а мечтаем быть спекулянтами, блогерами, рантье, ценим возможность «отмазаться» от армии, «соскочить» с гаишниками, ездить по европам и так далее. Вот если бы вопрос респондентам поставили таким ребром, думается, результаты могли бы быть другими. Поэтому наш народный советизм он такой, несколько эльфийский.

    Прикол в том, что люди хотят обратно в СССР, потому что в большинстве своем уже поняли, что не смогут быть ни рантье, ни успешными видеоблогерами, ни спекулянтами. При капсистеме это удел успешных единиц.
    Желание отмазаться от армии, где тебя могут зачм..ить, покалечить или убить, стало у молодежи особенно сильным после начала 90-х. Тема с гаишниками и взяточничеством, поставленным на промышленные рельсы, тоже тема "молодой демократии".
    Что до поездок по Европам, это замечательно, но давайте будем честными: "железный занавес" перед нами закрыли с Той стороны, а не мы сами. Так что претензии не к соц. системе, а к нашим западным партнерам. К слову, несмотря на "занавес", ездили по Европам и при СССР.
    1. -2
      8 декабря 2021 13:13
      К слову, несмотря на "занавес", ездили по Европам и при СССР.

      Федот, да не тот.Ездили по соцстранам, реже по капстранам( для жителей крупных городов).Группами, ни в коем случае не индивидуально.Обратите внимание на интервью мамы и бабушки Клима Шипенко.Перед полетом на орбиту.По Первому каналу, на Пусть говорят с ведущим Дмитрием Борисовым.Бабушка начала было вспоминать как они отдыхали с маленьким Климом в Татрах.Но ей быстренько заткнули рот.Перед поездкой, анпример в Болгарию, кандидатуры рассматривались на профкоме, на парт и комсомольском собрании.Рублей меняли только на сувениры.Никаких бесконтрольных встреч, даже с жителями соцстран.Только после поездки , без замечаний, в Болгарию или в Румынию, дозволялось ехать в Югославию.Затем в Венгрию.И только после Венгрии и Югославии, разрешали брать тур в ФРГ.Затем можно было ехать во Францию, в Великобританию.И в итоге, в США.Только в Майами.Иногда меняли направление на Мексику.Цены за тур в Болгарию 220 руб, в Югославию 320 руб, в ФРГ 600 руб, в Великобританию 800 руб, в США 1200 руб.
      Обладатели Совтур путевок ездили более комфортно, крохотными группками, не для всех, валюты меняли больше.

      В системе оформления правильных военных билетов крутятся колоссальные средства.Поэтому эта тема стала активно замалчиваться.Полный пакет за отмазку от прелестей срочной службы стоит , в среднем, 3500 евро.
      1. +1
        8 декабря 2021 22:33
        Круто вы иерархию поездок тут обозначили. Мне вот интересно, это богатый жизненный опыт или глубокая проработка вопроса из источников? Оспорить не могу, т.к. в Союзе прошло только мое детство и юность, но знаю точно, что моя мама ездила в ГДР в начале 80-х и насколько я знаю, в те страны, что вы перечислили ей ездить перед этим не пришлось. И была она обычным инженером в отделе рационализации на заводе, и зная ее, сомневаюсь, что у нее мог быть какой либо блат.
        1. 0
          9 декабря 2021 11:38
          Вы невнимательно прочли текст.Перед тем как ехать в капиталистические страны, ехали в соцстраны.В капстраны ехали после собеседования в территориальном органе КГБ.Плюс профсоюзное собрание, и партийное или комсомольское для членов этих организаций.

          И была она обычным инженером в отделе рационализации на заводе, и зная ее, сомневаюсь, что у нее мог быть какой либо блат.

          Читайте текст не спеша.
  2. +4
    8 декабря 2021 08:22
    этот «глупый народ» всё равно помнит, любит, чтит советское прошлое. Воистину непробиваемые люди, ничего их не берёт.

    Про СССР могут сказать что-либо только люди, пребывающие в возрасте 45+. А если тот СССР человек не застал, то он может только пересказывать чужие мнения и чужие сказки.

    У меня про СССР остались разные воспоминания: там было и хорошее, и плохое. И ещё. Большинство людей путают тоску по ушедшему детству и юности с тоской по "нерушимому Союзу", а это совсем разные вещи.
    1. +7
      8 декабря 2021 08:26
      Знаете, сказки бывают разные.
      Мне нравится одно выражение: "Чем моложе видеоблогер, тем ему хуже жилось при Сталине".
      Невежество, помноженное на некритичное восприятие злых антисоветских сказок, основанных на лживых тезисах западной пропаганды, дает такой удручающий результат. Юрка Дудь, привет!
      1. +2
        8 декабря 2021 08:40
        Поскольку я застал СССР, я могу отличить сказку от былины.
        "Лживые тезисы западной пропаганды" - это, конечно, чудесно, но они имели в себе зерно истины. И там была ещё советская контр-пропаганда, которая часто была малоуспешной среди населения.

        Наконец, чтобы вести речь о предмете, надо определиться с местом и временем.
        СССР двадцатых-тридцатых - это одно, СССР семидесятых - совсем другое.
        Профессор Тартуского университета воспринимал реальность совсем не так, как это делал киргизский пастух. Поэтому, сколько людей, столько и мнений.
        А мнение разных малолетних дудей меня вообще никак не интересует.
        1. +3
          8 декабря 2021 08:42
          "Лживые тезисы западной пропаганды" - это, конечно, чудесно, но они имели в себе зерно истины. И там была ещё советская контр-пропаганда, которая часто была малоуспешной среди населения.

          Демагогия.

          А мнение разных малолетних дудей меня вообще никак не интересует.

          Этот футбольный неуч с набитой глупостями головой промывает мозги миллионам подростков. Это проблема.

          Верно ли я понимаю, что вы сменили СССР на Израиль, где сейчас и пребываете?
          1. -2
            8 декабря 2021 09:11
            Я давно заметил: если нечто выходит за рамки ваших стереотипов, оно называется "демагогией" или "вывсеврёти", поэтому с вами беседовать я не буду.

            Вы понимаете неверно, как и почти всё вокруг.
            1. -2
              8 декабря 2021 09:20
              Ой, да куда мне. smile
              А если серьезно, то мой уровень образования и самообразования позволяет мне отличить истину от лжи и быть выше стереотипов. Скорее, это вы и вам подобные находитесь в плену стереотипов.
              Кстати, вы так и не ответили, вы из репатриантов?
              1. +5
                8 декабря 2021 13:10
                Если серьёзно, то уровень вашего образования - это заушно-заочные отделения мухоcpaнских пединститутов, окончание которых дает вам возможность как индюку раздуваться от чувства собственного величия. Кстати, нормальный, образованный и воспитанный человек никогда не будет столь явно подчёркивать свое превосходство.

                Я из России.
          2. -1
            8 декабря 2021 13:23
            Этот футбольный неуч с набитой глупостями головой промывает мозги миллионам подростков. Это проблема.

            Дудь по-квалифицированнее Севки Новгородцева, по части вопросов.
      2. -1
        8 декабря 2021 13:22
        Пропаганда VOA , DW, BBC, Europe , Free Europe работали гораздо более квалифицировано, привлекали для работы известных писателей , актеров.Мобилизовали рок и поп-звезд. Особенно активно работали с младшими призывными возрастами. С обратной связью. Советская суконная пропаганда была более прямолинейной и примитивной.Оживил ее Познер на ТВ, да поздно было, СССР кончался.
        Хотя в приватных разговорах, датчане , англичане, немцы рассказывали как в раннем призывном и допризывном возрасте слушали советские передачи по радио.
    2. 123
      +2
      8 декабря 2021 09:11
      У меня про СССР остались разные воспоминания: там было и хорошее, и плохое. И ещё. Большинство людей путают тоску по ушедшему детству и юности с тоской по "нерушимому Союзу", а это совсем разные вещи.

      good
      1. -3
        8 декабря 2021 13:26
        Беготня по магазинам( только что кончилось, только в пакетах, не завезли) за молоком, стояние в очереди за мясом( два кило в руки) часами , а потом с ухмылкой слушать речи про космический полет , и про успехи в развитии народного хозяйства.
      2. +1
        8 декабря 2021 16:46
        Большинство людей путают тоску по ушедшему детству и юности с тоской по "нерушимому Союзу", а это совсем разные вещи.

        Мне 62 года. Я тоже оттуда. Тоска по ушедшему детству и юности не отменяет главного, что притягивает нас к нашему прошлому.
        Мы любим Союз за чувство нашей сопричастности великой стране, великому народу, строящему свое будущее. Это чувство не было наивным. Благодаря ему созданы великие достижения Союза, которыми пользовалась и пользуется Россия. Оно реально работало, вело человека всю его жизнь, было ее объективным фундаментом. Человек был частью громадного творящего целого.
        В новой России, тоже громадной по размерам, на это месте пустота. Она заполняется тем, что в Союзе называли "шкурными" интересам, а сейчас называют: рубкой "бабла", распилом "бюджета" и пр.
        Тоска по Союзу в своей основе - это тоска по правильно организованной, осмысленной жизни человека и страны в целом
    3. +2
      8 декабря 2021 10:08
      Про СССР могут сказать что-либо только люди, пребывающие в возрасте 45+. А если тот СССР человек не застал, то он может только пересказывать чужие мнения и чужие сказки.

      Думаю - здесь Вы не правы.
      Много раз, читая комментарии молодежи к просмотренным советским фильмам в Ютубе встречал ту же "тоску".
      "Как повезло тем кто жил в те годы", "Завидую тем кто жил тогда", и далее нелестные сравнения с их сегодняшней жизнью. В основном завидуют вовлеченности их сверстников в жизнь громадной страны.
      Советский Союз оставил след в памяти родителей этих детей и культуре, который перешел к ним. Его не "вытравить" ничем.
      Гораздо продуктивнее увидеть в нем фундамент, который можно использовать для строительства будущего. По настоящему светлого
      1. -1
        8 декабря 2021 13:16
        читая комментарии молодежи к просмотренным советским фильмам

        А вы не понимаете разницу между советскими фильмами и реальной советской жизнью? - Ну тогда вам надо в детский сад, к "молодёжи".
        Нормальные люди видят дистанции космических размеров между фильмами "Кубанские казаки" + "Свинарка и пастух" и реальностью.
        1. 0
          8 декабря 2021 13:35
          Да, с чем с чем, а антисоветизмом у Вас все в порядке, так же как и с демагогией.
          Можно ставить целью "понять", а можно - "опровергнуть".
          Результаты будут разные.
          Только вот, без "понять" и "опровергнуть" у Вас нормально не получается
      2. -3
        8 декабря 2021 13:27
        Фарши назад не провернуть.
        1. -1
          8 декабря 2021 14:39
          Не думаю, что кто-то против светлого будущего.
          Баз кавычек конечно.
          А засучить рукава все равно придется. Ради "светлого", или ради "черного"
          1. -4
            8 декабря 2021 15:39
            Если позволят засучивать рукава.Пока с этим процессом загогулины.
            1. 0
              8 декабря 2021 16:03
              Не засучим рукава - жизнь просто сотрет Россию вместе с нами с лица планеты. Придется
              1. -5
                8 декабря 2021 16:04
                Давайте засучивайте.ВГК напоминает постоянно, что времени на раскачку нет.
    4. +2
      8 декабря 2021 17:13
      У меня, хорошо помню жизнь с 1950 года. Было полно в магазинах и были разные ларьки и артели чего угодно. На базарах выставляли изделия из сёл. А на специальной площадке продавали от утят, до тёлок все были довольны, особенно тем, что войну выиграли, что начали снижать цены в магазинах. Продавали хлеб настоящий, и цена была по весу. Можно было купить полбуханки, или четверть. Артели хлебопекарни продавали такие хлеба и торты, колбасу и копчения, слюнки бегут. В магазинах четыре и больше сортов селёдки в бочках и больше сортов разной тюльки. Отцы работали, мамы, смотрели за детьми. Но начиная с пяти лет обязательно детсад, там делали прививки, учили писать и считать, школьник должен был прийти в школу подготовленным. Разные игры, которые развивали мышцы и мозги. В общем помню хорошо. Помню ещё новый указ в отношении милиции и граждан - запретили применять силу к народу победителю. Это было до 1956 года. Потом Хрущёв начал рушить страну и победителям стал не народ, а Компартия Руководитель и победитель всех наших побед. И покатилось всё, как бочка с косогора. И продолжает катится. Вывеску поменяли, а страной правят те, которые страну угробили ибо нет разума ни в одной точке тела, а только глаза которые ночью светятся. Поговорка есть такая - у вора глаза ночью светятся! Самое страшное для этого времени: в детсад и из него ходили сами без родителей.
      1. -2
        12 декабря 2021 00:33
        Вы, наверное, заснули в летаргическом сне , на массовке фильма "Кубанские казаки", или цитируете его сценарий.
  3. +1
    8 декабря 2021 08:55
    Совсем скоро может произойти то, что жители РФ будут завидовать жителям Китая, как жители Китая завидовали раньше жителям СССР.
    1. +4
      8 декабря 2021 09:05
      Цитата: Буланов
      Совсем скоро может произойти то, что жители РФ будут завидовать жителям Китая, как жители Китая завидовали раньше жителям СССР.

      Дык того, уже. Или там в КНР тупые и не видят что за прошедшие 30 лет они прошли путь от голодной аграрной страны до первой экономики мира в которой бедность ликвидирована без вымирания бедных, а мы прошли путь в обратную сторону и нам предлагается "отнестись к этому с пониманием"(ц)?
      1. -5
        8 декабря 2021 09:15
        в которой бедность ликвидирована без вымирания бедных

        Это сказал председатель Си, но это совсем не соответствует реальности.
        Надо начать с того, что считать бедностью? У китайцев показатели бедности в корне отличаются от показателей европейских.
        1. +1
          8 декабря 2021 09:20
          Цитата: Miffer
          китайцев показатели бедности в корне отличаются от показателей европейских

          В Китае статистикой крутят шоле как цыган солнцем -- как у нас?
          1. -1
            8 декабря 2021 13:20
            В Китае статистикой крутят шоле

            История с ковидом показала, что таки крутят. И врут безбожно, скрывая реальную картину.
            1. +2
              8 декабря 2021 13:53
              Цитата: Miffer
              История с ковидом показала

              История с т.н. ковидой показала одно -- вокруг всей этой ковидобесной круговерти врут все и ни единого слова правды на эту тему не произнесено.
            2. 0
              8 декабря 2021 17:19
              Так американцы хотели просмотреть лаборатории в Китае. Китайцы согласились, сначала в Китае, потом в США. США сразу отказались, сказали, что их не поняли, они, мол, хотели оказать помощь. В Сингапуре 15 лет тому начался этот вирус, который назвали скоротечной пневмонией. По отчёту в Сингапур её принесли американские моряки. Это дело американцы быстро замяли и оно распространения дальше не получили.
    2. 123
      +3
      8 декабря 2021 09:25
      Совсем скоро может произойти то, что жители РФ будут завидовать жителям Китая, как жители Китая завидовали раньше жителям СССР.

      Не факт no Ничего не имею против Китая, социалистического выбора или руководящей роли партии. И вообще жаба не душит, пусть себе живут по человечески.
      Но если оставить идеологию в стороне и посмотреть на экономику, все не так радужно.
      Экономическое чудо Китая основано, если можно так выразится, на "большом договоре с Западом".
      Вы даете деньги и технологии - мы производим - вы покупаете. Сейчас условия договора не выполняются по объективным причинам и очевидно будут пересматриваться. Запад просто не способен поддерживать спрос на прежнем уровне. Китайская экономика это локомотив на двух колесах, как велосипед, пока едет все хорошо, но как только замедляется начинаются проблемы с устойчивостью.
      Рекомендую посмотреть пару роликов, особенно обратить внимание на цифры, ну и подумать о перспективах.
      hi


      1. +4
        8 декабря 2021 09:31
        Механизм производства уже запущен и его трудно остановить. Китай имеет и огромный внутренний рынок. Еще до начала развития капитализма в мире, Китай был мировой мастерской по производству товаров, и Германия с Англией и Францией ему в этом не помогали.
        1. 123
          +3
          8 декабря 2021 10:47
          Механизм производства уже запущен и его трудно остановить.

          Ага yes Вот только спрос уже не обеспечить.

          Китай имеет и огромный внутренний рынок.

          Но не имеет сопоставимого платежеспособного спроса, заменить Европу и США он не способен. Для обеспечения внутреннего спроса им придется печатать юани вагонами, в общем делать то же самое что и США с Европой. Инфляция, инфляция и еще раз инфляция. Если брать упрощенную схему эта троица разогнала экономику виртуальным искусственным спросом, теперь действие препарата проходит. Нужна еще доза и побольше. Такая вот экономическая наркомания.

          Еще до начала развития капитализма в мире, Китай был мировой мастерской по производству товаров, и Германия с Англией и Францией ему в этом не помогали.

          Был yes А там где всклокоченный Брька по острову носится промышленная революция и мануфактуры были. Что там теперь и в Германией с Францией заодно, во втором ролики цифры весьма наглядно показывают. В общем ключевое слово был, была, были. Жить только прошлым не возможно. А будущее пока не особо светлое, причем у всех.
          Очень даже может быть что у Китая все получится, но считать что это будет легко и без потрясений наверное излишне оптимистично. Жизнь покажет. hi
          1. 0
            8 декабря 2021 17:30
            123 (123). Имеете данные, или это ваше решение. Было однажды таких решение в том, что когда нацисты разобьют большевиков, то пиво и шпик будет бесплатным. Что там за забором таких слов никто не читал по той причине, что никого туда не пустили. Но план был такой евреев уничтожить и русских тоже, но сначала выхолостить, что бы принесли пользу рейху. Если бы попали в первый список, то расстрел; во второй, по яйцам кирпичом. Они уже в концлагерях провели испытания, что подойдёт и куда колоть. Но на первом случае обязательно проверка рентгеном и сильное облучение, хотя это не выгодно. Через три года раб откидывает копыта. А после уколов может прожить до 60 лет яловым, но давать пользу. Потом - на корм свиньям, после 60. Блондины с голубыми глазами производители рабочих и в солдаты. Школа - четырёх классов достаточно уметь считать до ста и расписаться, что бы у государства работодатели не воровали деньги с налогов.
            1. 123
              0
              8 декабря 2021 19:52
              Имеете данные, или это ваше решение.

              Простите, но я не понял о чем вы спрашиваете request
      2. 0
        8 декабря 2021 10:17
        В Китае идут массовые банкротства больших компаний. Китайская экономика во многом - дутая, мыльный пузырь на гигантских займах, которые невозможно выплатить.
        1. 0
          8 декабря 2021 17:33
          Видимо поэтому первый держатель американских денег Саудовская Аравия, а второй Китай. Китайцы строят города, запускают в Космос. Они будут таки на Луне, а вы будете прыгать на батуте пытаясь догнать. Китай до того беспомощен, что пришлось США создать новый союз, подставив, а им плевать, три страны на пребывание в Аду.
          1. 0
            9 декабря 2021 06:36
            Вы просто не имеете понятия о реальном положении дел в Китае; но мне скучно было бы вас просвещать. Компания Evergrande понастроила кучу железобетонных коробок, которые никому не нужны. Сейчас у неё триста лярдов зелёных баксов долга, по которым она уже де-факто в дефолте.
    3. -2
      8 декабря 2021 13:27
      Безусловно. good
  4. +1
    8 декабря 2021 09:53
    Одна из древних китайских мудростей гласит:

    Кривым прямое не заслонишь
  5. -2
    8 декабря 2021 10:15
    Леонид Ильич был действительно либерал. Между властью и народом была договорённость: "не вмешиваться в дела друг друга". Я не помню чтобы в СССР была такая пакость как куриные коды, запрет на поездки на транспорте, изгнание с работы за отказ колоться неизвестным шмурдяком, или ношение намордников в общественных местах. Когда в Москве была вспышка настоящей, а не выдуманной эпидемии - в 1959 году художник Кокорекин завёз натуральную оспу в Москву из Индии - проблема была решена за два месяца, и никто и не знал ничего, кроме тех кому положено по службе.
    Дела в СССР пошли плохо когда Леонид Ильич начал терять разум, примерно после 1975 года. Тогда СССР ввязался в совершенно ненужную ему войну в Афганистане, полки магазинов опустели и т.д.
    1. 0
      8 декабря 2021 11:28
      Ленинско-сталинский СССР был, безусловно, столь же мерзким созданием что и маоистский Китай, полпотовская Кампучия и проч. А вот после смерти Сталина - очень многое поменялось.

      Ну-ну. Этому в Украине учат?
      1. -1
        8 декабря 2021 13:28
        Лучше российских властей этому никто не научит.
      2. 0
        9 декабря 2021 06:37
        Это настоящая история СССР. Которая, естественно, отсутствует в российских учебниках.
  6. -1
    8 декабря 2021 10:17
    по факту СССР никто не защитил, значит он никому был не нужен.
    30 миллионов членов КПСС + армия + КГБ (те кто клялся его защищать) - сидели дома.

    Поэтому имеем что имеем. А нытье в стиле: "Нас обманули, мы думали по другому!" - это про инфантильных дурачков, которым за 70 лет самое лучшее советское образование не смогло донести преимущества коммунизма (социализма) перед капитализмом

    В итоге конкурентную борьбу государств - СССР проиграл. И выбыл из гонки и остался в анналах истории.

    Смотря на это брюзжание появляется ощущение презрения и жалости. Мир изменился, время поменялось - главное так же не прокатать Российскую Федерацию, а то клоунам только дай возможность что нибудь сломать.

    Каждый солдат и офицер должен помнить о своей присяге и быть ей верным. Уставы - закон жизни воина. Когда армия и специальные службы это забудут - страна в очередной раз потеряет территории, умоется кровью и хлебнет горя

    Я не помню чтобы в СССР была такая пакость как куриные коды

    вот такие не помнящие об обязательной вакцинации и прокакали страну свою, а теперь брюзжат. Они и клятву не помнили и слова присяги забыли

    Если бы всех привили (как делали в СССР, не спрашивая мнение всяких влажных антипривочников и других поехавших головой), QR коды были бы не нужны
    1. 123
      +3
      8 декабря 2021 10:51
      по факту СССР никто не защитил, значит он никому был не нужен.
      30 миллионов членов КПСС + армия + КГБ (те кто клялся его защищать) - сидели дома.

      Наверное уместен еще один ролик в тему. Так сказать для лучшего понимания ситуации ну и освежить память.

      1. 0
        8 декабря 2021 11:24
        Брекотин ерунды не скажет)
        1. 123
          0
          8 декабря 2021 11:34
          Брекотин ерунды не скажет)

          Ну в "туфтологии" замечен не был, во всяком случае мною.
          Если что я не его мнение продвигаю, как и чье либо еще. Оно у каждого должно быть своим. Выводы у него довольно правильные yes Цифры очень любопытные и собранные компактно. Очень удобно, кратко, емко good Не надо искать всяческие отчеты, таблицы, сравнивать.
          Так что мнение поддерживаю, во всяком случае по этим вопросам. Но не автоматически по всем вопросам. На чужое мнение полностью слепо полагаться нельзя. Ни на чье. hi
          1. +1
            8 декабря 2021 15:36
            Брекотин и Марцинкевич заслуживают внимания
            вместо эмоций - анализ и цифры)
    2. 0
      8 декабря 2021 11:03
      Вы невнимательно прочли мой комментарий. Куриные коды - т.е. поголовная круглосуточная слежка за населением - и являются конечной целью "ковидного" проекта. Выдуманный "вирус" - это просто метод запугать население. Ну и дать Гинцбургеру подзаработать, конечно. Он уже вон даже кошек предлагал "вакцинировать от ковида". Прыткий орденоносец, однако.
      1. 123
        +2
        8 декабря 2021 11:27
        Вы невнимательно прочли мой комментарий. Куриные коды - т.е. поголовная круглосуточная слежка за населением - и являются конечной целью "ковидного" проекта. Выдуманный "вирус" - это просто метод запугать население.

        Вы ко мне обращались, я правильно понял?
        Куриные коды странное название. Откуда это? И при чем тут куры?
        Наверное ковидная тема немного выходит за рамки данной статьи. Углубляться смысла не вижу, уйдем далеко в сторону. Если что есть два варианта места происхождения вируса, США и Китай.

        Ну и дать Гинцбургеру подзаработать, конечно. Он уже вон даже кошек предлагал "вакцинировать от ковида". Прыткий орденоносец, однако.

        Цифры не приведете сколько на этом "прыткий орденоносец" и не менее прыткие зарубежные коллеги?
        Вы это Российским проектом считаете? Я вас правильно понимаю? Опять во всем Путин виноват? Это он кашу заварил что бы за вами круглосуточно следить? Глупость несусветная laughing
        1. -1
          8 декабря 2021 13:28
          Вы это Российским проектом считаете? Я вас правильно понимаю? Опять во всем Путин виноват? Это он кашу заварил что бы за вами круглосуточно следить? Глупость несусветная laughing

          Это очень грязный приёмчик - самостоятельно придумывать разную глупость, вешать ее на оппонента и потом объявлять "глупостью несусветной".
          1. +1
            8 декабря 2021 13:59
            Цитата: Miffer
            Это очень грязный приёмчик - самостоятельно придумывать разную глупость, вешать ее на оппонента и потом объявлять "глупостью несусветной"

            Называйте сие своим именем -- геббельсовщина.
            Именно геббельс поучал своих геббельсят что плевать в оппонента выходит быстрее чем оппоненту оттираться от плевков. Что врать получается быстрее чем оправдываться.
          2. 123
            0
            8 декабря 2021 14:07
            Это очень грязный приёмчик - самостоятельно придумывать разную глупость, вешать ее на оппонента и потом объявлять "глупостью несусветной".

            Я ошибся? Так я ведь спрашиваю, правильно ли понял. Значит понял не правильно? Ну так вы поясните пожалуйста как это можно трактовать. Для начала о "куриных кодах"... Это из предыдущего...

            Я не помню чтобы в СССР была такая пакость как куриные коды, запрет на поездки на транспорте, изгнание с работы за отказ колоться неизвестным шмурдяком, или ношение намордников в общественных местах.

            Насколько я понимаю речь идет о нашей стране. Переходим собственно к самому комментарию.

            Вы невнимательно прочли мой комментарий. Куриные коды - т.е. поголовная круглосуточная слежка за населением - и являются конечной целью "ковидного" проекта. Выдуманный "вирус" - это просто метод запугать население. Ну и дать Гинцбургеру подзаработать, конечно. Он уже вон даже кошек предлагал "вакцинировать от ковида". Прыткий орденоносец, однако.

            Я не знаю кто такой Гинцбургер, наиболее подходящий вариант подсказывает который подсказывает интернет - Гинцбург, Александр Леонидович (микробиолог).

            По моему речь опять идет о нашей стране. Исходя их этого я считаю что речь именно о нас, не о Китае, США, Европе или Мозамбике. Получается слежку за населением пытаются организовать у нас и наживаются (очевидно на вакцине) тоже у нас.
            Буду очень признателен если объясните в чем я ошибся и что имелось ввиду.
    3. -4
      8 декабря 2021 13:29
      good good good hi Да .Верно.Обьективно.Замечательный комментарий.
  7. +2
    8 декабря 2021 12:31
    Почему курс России на антисоветизм заведомо обречён – не обречён, но пока живы носители идей социализма и очевидные успехи построения социализма в КНР, антисоветизм в РФ не одержит окончательной победы.

    В довоенный период оставались классовые враги, а за период Великой Отечественной войны в плену и на временно оккупированных территориях побывали миллионы человек, многие из которых по тем или иным причинам сотрудничали с оккупантами и из которых была сформирована даже целая армия. В тылу орудовали бандиты и мародёры, справиться с которыми не было сил. Страна фактически боролась на два фронта – с внешней агрессией и внутренними врагами.
    Что со всеми ими следовало делать, расстрелять десятки миллионов сограждан? В 1941 году под Москвой винтовок с патронами не хватало, а авиацию артиллерию и бронетехнику поштучно распределяли в войска.
    Решение одно, для восполнения небывалых в истории потерь рабочей силы направить всех пленных, предателей и криминал на принудительные работы, а для этого необходима была соответствующая охранная военизированная организация которой и стало главное управление лагерей.
    После смерти И.В.Сталина, хрущь опорочил Сталина и провёл амнистию, результат – всплеск бандитизма.

    Условия материальной жизни населения были примерно на одном уровне, т.е. социально приемлемы, но после смерти И.В.Сталина имели явную и неоспоримую тенденцию постепенного снижения и нарастающее отставание от западных капиталистических гособразований.
    Это породило коррупцию, формальное обобществление социалистической собственности и соответствующее отношение к труду, образование т.н. класса “неприкасаемых” из партийно-хозяйственной номенклатуры, фактическое отделение партийной верхушки от рядовых её членов и народа.
    Брежневский “застой” перерос в Кризис(!) что и Вынудило(!) М.С.Горбачёва решиться на “перестройку” которая лишь усугубила положение и тем создала классическую революционную ситуацию когда верхи уже не могли управлять по старому, а низы не хотели жить по старому.
    Результат – госпереворот под началом ельцына, предавшего товарищей по партии и фактически исполнивший заветную мечту гитлера – разрушил СССР, потеряв при этом около 20 млн. русских, что сопоставимо с потерей СССР в Великой Отечественной войне. Провёл реставрацию капитализма и создал класс крупных собственников-олигархов, ограбил население, открыл дорогу гражданской войне и сепаратизму.
    С приходом В.В.Путина сепаратизм, угрожавший распадом государства, был подавлен. Не разрушая до основания ельцынское наследие, государство взяло под контроль крупный капитал и подчинило интересам государства, а через его институты и населению. Создана система управления и государственного устройства, проведены реформы законодательной, исполнительной, судебной власти и во всех сферах общественной жизни. Экономика приподнялась, а с ней и запросы населения опережающими темпами.
    Ошибка В.В.Путина в уходе с классовых позиций, что непременно ещё всем аукнется после его ухода.
    1. -2
      8 декабря 2021 12:58
      С приходом В.В.Путина сепаратизм, угрожавший распадом государства, был подавлен.

      Всего лишь медийно загнан внутрь.

      Ошибка В.В.Путина в уходе с классовых позиций, что непременно ещё всем аукнется после его ухода.

      Слабость его вертикали власти в том, что она не ориентирована на повышения уровня потребления населения.Поскольку построена на подчиненном положении ФРС США.
      1. +2
        8 декабря 2021 19:07
        1. Подавить сепаратизм не означает уничтожить.Разного уровня имеет место практически во всех гособразованиях как например в Бельгии, Британии, Канаде, США, КНР, множестве других гособразований, включая РФ.
        2. Уровень жизни зависит от политэкономического развития, который в свою очередь зависит от общественного строя и этапа на котором находится то или иное гособразование, внутриклассовой солидарности, формы государственного устройства и управления, внутренней и внешней политики и т.п., включая наличие общепризнанного лидера который может как ускорить так и замедлить общественное и государственное развитие, как например его ускорили Чингизхан, Ататюрк, Ленин, Сталин, Мао Цзедун и все последующие руководители КНР, тот же Путин, или замедлить как все руководители СССР после смерти И.В.Сталина при котором страна совершила не имеющий аналогов в мировой истории рывок во всех сферах – образовании, культуре, науке, экономике, разгромила фашизм, заложила на будущее фундамент обороноспособности и освоения космического пространства. Казус в том, что опорочен тот кто строил и крепил государство, а не те кто его разрушал.
        3. Госпереворот и реставрация капитализма изменили общественный строй. Государство есть политическая организация правящего класса, которым стал крупный капитал, ведущие представители которого представлены в РСПП, “консультативном” органе при президенте РФ. После госпереворота, ограбления населения, радела и последующего передела бывшей общественной собственности, формирования естественных монополий, увеличение прибыли стало возможным только через выход на внешний рынок и ограбление других гособразований. Условием выхода стала интеграция в мировую капиталистическую систему и соответствующие структуры типа ВТО и МФВ где правят транснациональные корпорации и банки, по большей части сшасовские. Главная мировая валюта - доллар, печатный станок которой принадлежит акционерам ФРС США, а следовательно и центральные банки всех гособразований мира по сути являются структурными подразделениями ФРС США до тех пор, пока доллар остаётся главной мировой валютой.
      2. +1
        8 декабря 2021 22:34
        Самый главный недостаток который я вижу (не говоря уж о построении или закладки фундамента социалистического общества) это то, что за все годы у власти, Путин и партия его не создала института передачи власти. В этом плане прогресса нет. Помрет он и снова начнётся грызня за власть. Ведь по сути серьёзных партий, массовых общественно-политических движений нет.
        Считать таковыми КПРФ, СР, ЛДПР и прочие не стоит это не серьезно.
        А Единая Россия это вообще партия однодневка, как была наш дом Россия и прочие. Не станет Путина, не будет и этой партии. Нет у неё настоящей поддержки народа и в самой ней состоят лишь чиновники и бизнесмены всякие для «Понта».
        А за 20 лет у власти, да за 30 «демократии» можно было построить политическую систему хотя бы из 2 партий имеющих равные возможности для пропаганды.
        Но этого нет. А потому после Путина ждут нас очередные темные времена .
        1. +3
          9 декабря 2021 00:03
          Система передачи власти через всеобщие выборы. Прогресс очевиден, что наглядно продемонстрировали прошедшие выборы и чуть ли не на половину обновлённый состав думы.
          Пять думских партий и ещё с полсотни участвовавших, но в неё не прошедших – куда как серьёзно, особенно если присмотреться кто их содержит и чьи интересы они представляют.
          Выборы при капитализме всегда и везде сводятся к внутриклассовой борьбе разных группировок крупного капитала, что особенно наглядно в предвыборных шоу сшасовских президентов.
          Двухпартийная система исторически сложилась по результатам борьбы двух группировок правящего класса Англии и потому не может отражать всего спектра общественного мнения в принципе и, по сути, сводится к перекладыванию поводий правящим классом из одной руки в другую.
          Подмена классовой борьбы и диктатуры пролетариата идеей народосбережения А.И.Солженицына, вот причина будущих потрясений.
  8. -2
    8 декабря 2021 12:54
    Без антисоветизма никак.Иначе так можно скатиться до мыслей о пересмотре итогов приватизации.Гораздо вероятнее сдача Крыма, Сахалина, Курил, чем пересмотр этих итогов.
    1. +1
      8 декабря 2021 17:36
      Точно украинец закончившей русскую школу на Украине. Таких там было много и их продавали рубль пучок, как редиску.
      1. -1
        8 декабря 2021 20:28
        Украинцев больше всего у Вас под диваном.Куда смотрит участковый?
  9. 0
    8 декабря 2021 21:44
    Почему курс России на антисоветизм заведомо обречён

    Потому что мы все дети СССР.И гореть в аду социальных волнений всем тем кто пытается социальную направленность нашего общества пытается об колено ломать в угоду "новых веяний"! am
  10. 0
    8 декабря 2021 22:58
    ....курс России на антисоветизм заведомо обречён

    Всё нормально. Как её Борис Николаич поставил на антисоветские рельсы, так она и катится этой дорожкой. Других вариантов в перспективе не рассматривается. Просто сегодня новые капиталистты и их правительство вынуждены немножко позаигрывать с народом, так как с партнёрами на западе возникли некоторые разногласия. Это всё пройдёт, а антисоветизм и курс останутся.
  11. +3
    8 декабря 2021 23:06
    Обречен, не обречен, это мало что значит.
    Власть говорит о "Галошах". И точка.

    Сладкая парочка "великих князей" вручает одена и звания, фонды имени героев развала процветают, герои и их детки, впрочем тоже.

    Не мытьем, так катаньем, назначат "антисоветизм", только сделают его потоньше. Мол, героями и ветеранами Союза гордится нужно, но без красных флагов, серпа и молота, и вместе с Манергеймом и Николаем 2м.
    И без наследия СССР - космоса, флота, авиации, массового образования, заводов, массовой медицины и социальной структуры... Лучше послушайте, как ядерные буксиры будут бороздить космические просторы когда нибудь потом....
  12. 0
    17 декабря 2021 15:35
    Теперешняя власть - это прошлая власть поменявшая вывеску. Ничего страшного, главное, если антифеодалисты взбунтуются, то феодалистам помогут. И тут снова цирковой фокус. Поменяют вывеску и на ней появится вывеска - рабовладельчество. Оно уже есть при феодализме, но его сделают чистым чистым, но кормить не будут, а только снимать шкуры.