В Минске задержан экс-главред Telegram-канала NEXTA после экстренной посадки самолёта, летевшего в Вильнюс

61

23 мая 2021 года в Национальном аэропорту Минска совершил экстренную посадку авиалайнер компании Ryanair, летевший рейсом Афины – Вильнюс. В ходе полета в воздушном пространстве Белоруссии от экипажа самолета поступил запрос на срочное приземление в связи с возможным минированием борта.

Власти Белоруссии, руководствуясь заботой о безопасности людей на борту авиалайнера, разрешили посадку. Для сопровождения, по поручению президента Александра Лукашенко, был направлен МиГ-29 ВВС РБ. После окончания соответствующих процедур, когда авиалайнер полетит по маршруту, дежурный истребитель должен будет сопроводить его на выход из белорусского неба.



Все 123 пассажира были направлены на повторный досмотр в транзитную зону воздушной гавани. Саперы приступили к обследованию борта. Через некоторое время пресс-служба аэропорта уточнила, что данные о минировании не подтвердились, но рассказать, когда самолет сможет продолжить полет, не смогли.




После этого белорусские СМИ сообщили, что на борту находился объявленный в розыск Роман Протасевич (внесен в белорусский «Перечень организаций и физических лиц, причастных к террористической деятельности»), экс-главред Telegram-канала NEXTA (признан в РБ экстремистским). Он был задержан правоохранителями по подозрению в организации массовых беспорядков и групповых действий, грубо нарушающих общественный порядок, а также в разжигании социальной вражды.

Белорусская оппозиция обвиняет власти страны в проведении спецоперации по «принудительному» развороту пассажирского самолета у границы с Литвой и «похищению» человека.
61 комментарий
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. +8
    23 мая 2021 20:12
    Довольно ловко беларуские спецслужбы поймали этого мальчиша-плохиша....
    1. -7
      23 мая 2021 21:13
      сплагиатили с задержания Навального. только сказку про бомбу добавили. для селюков, с картошкой вместо мозга, сойдет.
      1. 0
        24 мая 2021 01:07
        Это вы такими эпитетами наградили белорусский народ ?
      2. 0
        24 мая 2021 07:01
        Сплагиатили не с задержания Навального, а с Запада, который в 2013 году принудил приземлиться для досмотра борт президента Боливии, летевший из Москвы - искали Сноудена.

        Как говорится: БИНГО!

        1. 0
          24 мая 2021 07:20
          там тоже была "бомба" или протасевича не нашли как и сноудена...? laughing на просеревича западу плевать а вот за шутку с бомбой отымеют.
          1. 0
            24 мая 2021 07:56
            Дааа, тогда Запад облажался. А вот Петров и Баширов - нет! Супер агенты! А не фуфло, вроде Джеймса. Поэтому и "Бинго". А ещё Бинго потому, что разницы между угрозой применения оружия истребителей против президента Боливии (да и не только президента) и телефонным "звонком" нет!

            В яблочко! Бинго! Бинго! Бинго!


            PS Хотя разница всё таки есть. Они - были (нарушили МеждПраво - Первыми!). И орать теперь "А нас за шо?" поздно. А вы, наверное, с Украины? Оттуда" этого" же не видно?
            1. -2
              24 мая 2021 10:19
              был бы я с украины, то тогда тоже бы восхищался гением бульбашей. а так считаю что сработали крайне примитивно. я бы сказал кто проживает на украине да забанят.
              1. +1
                24 мая 2021 12:05
                Согласен. В баню нам не надо. Но, согласитесь и вы, если разорванные в клочья договора с 2013 года не работают... в части неприкосновенности бортов, на которых находятся "Сноудены", ... то почему они должны соблюдаться, если туда проникли Протасевичи? Чем это бульбаши лучше пидносов?
            2. +1
              24 мая 2021 15:41
              Бацька с террористом и предателем поступил очень гуманно - не стал сбивать самолет, а мягко приземлил.
              Другое дело Украина - в 2014г сбила МН17 с 300 живыми людьми, среди которых не было ни одного террориста.
      3. 0
        24 мая 2021 09:39
        А кто и где Навального подобным образом задерживал? Что-то не припомню...
        Если и "сплагиатили", так это скорее показали украинцами и их западным кураторам, как это надо делать - у тех "вагнеровцев" так же задержать и отвезти в Киев не получилось...
        1. 0
          24 мая 2021 10:24
          шумерам только "птичку" из ширинки показывать. на большее извилин понять не хватит. hi
          1. 0
            24 мая 2021 16:36
            Вы демонстрируете украинцам свои половые органы? О_о
    2. Комментарий был удален.
  2. 123
    +7
    23 мая 2021 21:11
    Ай да Лукашенко, ай да сукин сын laughing
    Красавчики, отработали четко good
    1. -3
      24 мая 2021 16:26
      Да)) Сообщили на гражданский самолет о минировании, вызвав сильнейший психологический стресс у пассажиров и экипажа, создав условия для возникновения паники на борту.

      Это так "четко" - ну прям "четче" некуда :)
      1. 123
        +1
        24 мая 2021 17:00
        Да)) Сообщили на гражданский самолет о минировании, вызвав сильнейший психологический стресс у пассажиров и экипажа, создав условия для возникновения паники на борту.

        Кто позвонил еще неизвестно, может таким способом слили отработанный материал в назидание другим. Остальные будут делать что скажут ибо их могут отправить полетать. Одновременно создали повод для новых санкций. Сколько людей получили стресс во время демонстраций организованных этим деятелем вас не волнует? Впрочем о стрессе мирных жителей под американскими бомбами вы тоже не вспомните. Вам это не позволено.

        Это так "четко" - ну прям "четче" некуда

        Завидуйте молча.
        1. -1
          24 мая 2021 17:12
          Кто позвонил еще неизвестно

          Если "неизвестно", вы бы таких хвалебных од белорусским службам не писали :)

          может таим способом слили отработанный материал в назидание другим. Остальные будут делать что скажут ибо их могут отправить полетать. Одновременно создали повод для новых санкций.

          Домыслы.

          Сколько людей получили стресс во время демонстраций организованных этим деятелем вас не волнует?

          То есть вы одно преступление оправдываете другим преступлением ?)) Забавная "логика".

          Пассажиры, летевшие с оппозиционером, виновны в его преступлениях? Они тоже организовывали протесты?)

          Впрочем о стрессе мирных жителей под американскими бомбами вы тоже не вспомните.

          То есть Лукашенко ничем не отличается от американцев, а вы, как холуй Лукашенко, ничем не отличаетесь от меня, "холуя американского"?)

          Завидуйте молча.

          Да было б чему.
          1. 123
            +2
            24 мая 2021 17:46
            Если "неизвестно", вы бы таких хвалебных од белорусским службам не писали

            Как же с вами трудно, вы там медленно соображаете, все вам по полочкам приходится раскладывать. Они и правда отработали на отлично. Какие претензии к качеству работы? Я разве писал что это они звонили? belay

            Домыслы.

            Это не домысла, а предположение, я так и написал "может таким способом" это именно предположение. Вы же по своему обыкновению нагло и бесцеремонно обвиняете в этом белорусов. вы мил человек хам и клеветник.

            То есть вы одно преступление оправдываете другим преступлением ?)) Забавная "логика".Пассажиры, летевшие с оппозиционером, виновны в его преступлениях? Они тоже организовывали протесты?)

            Я что то оправдывал? Я поинтересовался вашим мнением, вы как обычно увильнули от ответа. так как со стрессом белорусов во время беспорядков организованных этим человечишкой?
            В других ситуациях граждане Белоруссии вас не беспокоят? Кто виновник инцидента не ясно, может это вы гаденько позвонили, а теперь тут права качаете.

            То есть Лукашенко ничем не отличается от американцев, а вы, как холуй Лукашенко, ничем не отличаетесь от меня, "холуя американского"?)

            Опять ваши "заскоки"? Не беритесь рассуждать, у вас плохо получается. Лукашенко кого то бомбил? belay Ссылочка будет? smile
            Наконец то вы начали писать о себе честно.

            не отличаетесь от меня, "холуя американского"

            Сильно сказано good Это надо запомнить laughing
  3. +1
    23 мая 2021 21:29
    Все 123 пассажира были направлены на повторный досмотр в транзитную зону воздушной гавани.

    После этого белорусские СМИ сообщили, что на борту находился объявленный в розыск Роман Протасевич

    Строго говоря, Протасевича арестовали не на белорусской территории. Лукашенко, конечно же молоток. Но слишком уж тупой это предмет. Я про молоток.
    1. +1
      23 мая 2021 21:36
      волна дерьма уже пошла... если этот белорусский хохол срочно не найдет выдуманного "телефонного террориста" на него собак вся европа спустит.
      1. 0
        23 мая 2021 21:40
        Стоил ли один Протасевич (про которого мало кто вообще знает) такой вони?
        1. 0
          23 мая 2021 21:47
          об этом они подумают завтра laughing
        2. 0
          24 мая 2021 09:48
          Стоил, стоил... хотя бы другим в науку...
          1. 0
            24 мая 2021 10:48
            В науку это будет в итоге самому «крепкому картошеку»,ибо это можно расценить именно как акт государственного терроризма - заведомо ложное сообщение о заложенной бомбе.Даже если бы посадили под любым другим предлогом,например что на борту опасный преступник,это одно,а вот такой финт обойдётся Луке очень дорого.Могут даже исключить из ICAO,не говоря о прочем.
            1. 0
              24 мая 2021 11:09
              лука не шахматист. он в долгую играть не может. он как голубь. всякие удальцовы, каспаровы, касьяновы и прочие уже никому не интересны. Мадуро от Гуайдо аккуратнее избавился. а это латинская америка. парни горячие.
    2. +1
      24 мая 2021 09:47
      Транзитная зона аэропорта НЕ является территорией иностранного государства, как борт самолёта, корабля, посольства итп. Она официально является для пассажиров как бы "заграницей", но законы и силы правопорядка страны размещения там действуют, как и на самом аэродроме. так что с этой стороны никаких нарушений нет.
      И сделали всё правильно, чтобы эти "активисты" и за бугром не чувстовали себя в безопасности. А международное право, кстати, напрушили и Польша, и Литва и та же Греция в данном случае, не выдавая белорусам человека, на которого на Родине официально выдан ордер на арест
      1. +1
        24 мая 2021 10:05
        По моим представлениям транзитная зона находится на территоррии государства. Но Вы не можете покинуть ее без визовых документов. То есть не можете въехать на территорию государства. С другой стороны, если в транзитной зоне будет совершено преступление, то по каким законам судить? В документах ИКАО прописано, что это экстерриториальные зоны.
        По российским законам нахождение в транзитной зоне аэропорта никак не регламентировано.

        В этой зоне нет прописанных законов и правил. Здесь действуют на основании закрытых для посторонних глаз инструкций. Пытаясь разобраться в свое время в этом вопросе, я запросил погранслужбы крупнейших аэропортов страны, каков все-таки статус этих нейтральных зон. В Домодедово мне сказали, что это уже не территория России и Конституция, например, на этой территории не действует. В Шереметьево считали, что нейтральная зона — земля все же российская и все законы и правила на эту зону распространяются. В питерском Пулково на мой вопрос ответили честнее всего: «Мы не знаем».

        Было решение европейского суда по иску к российской стороне по поводу неприемлемого содержания беженцев в транзитной зоне. Решение таково

        законодательство РФ не содержит положений, регламентирующих порядок пребывания таких лиц в приграничных районах и транзитных зонах.

        В качестве примера можно привести Сноудена, который провел в транзитной зоне уж не помню сколько дней или месяцев.
        1. +1
          24 мая 2021 11:10
          Не знаю кто вам сказал насчёт конституции и её действии в транзитной зоне, но любые дела относительно "заграницы" там касаются только пассажиров и некоторых их административных прав - милиция/полиция, таможня и все техслужбы страны пребывания на этой территории нормально работают все законы на них распространяются, а они их и применяют. Более того, на этого клиента был выдан международный ордер на арест, и литовцы, поляки и греки те же как раз должны были бы его выдать, но этого не сделали по политсоображениям и в нарушение международного права.
          До попадания в транзитную зону, все пассажимры сошли на лётное поле - это тоже типа "нейтральная", но белорусская территория.
          Даже то, что различные претензии по содержанию людей в транзитной зоне предъявляются именно стране нахождения подтверждают юрисдикцию. Никаких специальных международных законов для "нейтральных зон" не существует - в уголовной сфере действует законодательство страны пребывания. Или вы считаете, что если в данной зоне совершить кражу или убийство, то судить никто не будет? Будет. Страна пребывания и по своему закону.
          1. +2
            24 мая 2021 11:20
            Я тоже спрашивал про преступление в нейтральной зоне.
            В любом случае вопрос спорный. Если дело дойдет до ЕСПЧ (а оно обязательно дойдет), то прецедент уже есть. В российском законодательстве (думаю, что и в белорусском) это никак не отражено.
            Мне, честно говоря все равно. Я как раз за белорусскими событиями особо не следил. Просто интересна правовая сторона дела.
            1. -1
              24 мая 2021 11:26
              По правовой стороне там 100% действует уголовное законодательство страны пребывания. И 200% международный ордер на арест.
            2. 0
              24 мая 2021 16:29
              Помнится, как в 2014 году ЕСПЧ своим решением обязал власти Франции выплатить 9 сомалийским пиратам по 7 тыс. евро компенсации за причиненные им неудобства и нарушение их прав. Этих пиратов арестовали французские военные моряки на месте преступления и отправили во Францию на суд. Пока довезли, пока собрался суд, то да се, так и пропустили 72 часа, как предусмотрено законами ЕС. С тех пор у меня странное отношение к ЕСПЧ......
  4. 0
    23 мая 2021 21:56
    Интересно, кто был в кресле КВС ирландского борта? Петров или Боширов?
    1. +7
      23 мая 2021 22:29
      А как Вы догадались? Фото уже есть. Причем хайли-лайки

  5. +2
    23 мая 2021 22:08
    Счас, колят до самой задницы.
  6. +1
    23 мая 2021 22:33
    А что случилось то? Все же живы - здоровы... Протасевичу укол сыворотки правды, заодно и от Ковида, потом лоботомию. И отдать овоща в зад... Взамен на полное и безоговорочное снятие санкций с России и Бацьки тоже...

    А то ведь и до настоящего расследования может дойти belay
  7. -4
    23 мая 2021 22:53
    Это не очень хорошая новость, мягко говоря.
    Громкие аплодисменты, переходящие в овации, надо бы приберечь для другого раза.
    Загнивающий Запад может совсем озвереть, аналогично "чёрному Абдулле" из классического советского фильма. А в таком состоянии аффекта в конечном итоге это может привести к запрету использования белорусского воздушного пространства самолётами других стран, в тч и России. И что тогда будем делать?
    Над Украиной российские самолёты давно уже не летают, если перекроют Белоруссию, то в любимый многими россиянами Лондон придется лететь через Токио и Сан-Франциско. Это будет слишком дорогая цена за поимку этого ... матусевича-протасевича, точно не помню.
    Завтра на московской валютной бирже посмотрим на курс рубля, там реакция будет мгновенной.
    1. 123
      +2
      24 мая 2021 00:46
      Это не очень хорошая новость, мягко говоря.

      Ничего, привыкайте.

      Громкие аплодисменты, переходящие в овации, надо бы приберечь для другого раза.

      Что за повод? Что беглые навальнисты в страну возвращаются? С повинной идут?

      Громкие аплодисменты, переходящие в овации, надо бы приберечь для другого раза.
      Загнивающий Запад может совсем озвереть, аналогично "чёрному Абдулле" из классического советского фильма.

      Озверение свинцовыми таблетками лечится.

      А в таком состоянии аффекта в конечном итоге это может привести к запрету использования белорусского воздушного пространства самолётами других стран, в тч и России. И что тогда будем делать?

      Только холуй может додуматься что Загнивающий Запад может запретить России летать над Белоруссией.
      Когда самолет президента Эквадора еУропейцы на принудительный досмотр сажали, вы тоже скулили или радостно в ладошки хлопали?

      Над Украиной российские самолёты давно уже не летают, если перекроют Белоруссию, то в любимый многими россиянами Лондон придется лететь через Токио и Сан-Франциско.

      Ни каким не многим, количество отщепенцев на грани статистической погрешности. Пусть валят в один конец. Вас то туда не берут? Не выслужились? Пешком пойдете через румынскую границу с шевроном зеленого берета на лбу что бы не пристрелили на кордоне?

      Это будет слишком дорогая цена за поимку этого ... матусевича-протасевича, точно не помню.
      Завтра на московской валютной бирже посмотрим на курс рубля, там реакция будет мгновенной.

      Ценой пугаете? Вертели мы вашу реакцию.
      1. 0
        24 мая 2021 06:56
        Только холуй может додуматься что Загнивающий Запад может запретить России летать над Белоруссией.

        Только иТТиот может додуматься, что сама по себе Белоруссия кому-то нужна.
        Пока Россия сидит в самоизоляции, Минск - ворота во все нормальные страны.
        И эти ворота могут прикрыть.
        https://svpressa.ru/accidents/news/299276/
        1. 123
          0
          24 мая 2021 11:16
          Только иТТиот может додуматься, что сама по себе Белоруссия кому-то нужна.

          А кто то сомневался что через нее стараются добраться до нас? belay

          Пока Россия сидит в самоизоляции, Минск - ворота во все нормальные страны.

          В самоизоляции? Типичная риторика свидомого либероида laughing Пытаются обложить откуда могут, но Россия это все сама... ох уж эти странные русские, ну не хотят расслабится и получать удовольствие. Не получится no выпуск изоленты в "нормальных то странах" недостаточен.
          Список "нормальных то стран" огласите?

          И эти ворота могут прикрыть.

          Что вы говорите belay Кто бы сомневался lol , ведь к этому призывают в "нормальных то странах" fellow

          Так что насчет досмотра самолета президента Эквадора скажите? Это другое? winked Против США и Австрии санкции будут вводить? Кстати, кроме Моралеса, есть еще интересные факты.в 2004 на территории США был принудительно "приземлен" транзитный самолет, российский сенатор Вавилов допрошен ФБР.

          https://www.kommersant.ru/doc/443180

          В "нормальных то странах" не зря визжат, понимают намек. В Азию летают над бескрайними сибирскими просторами. Это же теперь людям со светлыми лицами окружными путями добираться, не перекладных в обход, а иначе...
    2. +1
      24 мая 2021 09:56
      если перекроют Белоруссию, то в любимый многими россиянами Лондон придется лететь через Токио и Сан-Франциско.

      - тем, кто так любит Лондон, это и так по карману, не рассыпятся, так что переживать? Пусть "пыль поглотают", как Путин обещал wink
      А "перекрыть" воздушное пространство РФ и РБ могут только РФ и РБ, остальные только могут отказаться от полётов на собственной добровольной основе, а это как раз для иностранных авиакомпаний будет слишком дорогая цена за

      этого ... матусевича-протасевича

      Всё правильно Бацька сделал. К тому же, в отличие от американцев, на собственной территории и абсолютно легитимно. А бомба... если на борту есть человек, осуждённый по террористической статье, то могла быть и бомба, вот и обезвредили на всякий случай lol
      1. +3
        24 мая 2021 11:21
        Вот если, гр-н Пишенков, компетентным органам Чехии сообщить, чем вы тут занимаетесь и каких цветов ваши взгляды, то туда вам в дальнейшем придется добираться "на палочке верхом". И то, - только до белорусско-польской границы. Ну ничего, погостите у своего обожаемого iБатьки. Вот это точно будет "абсолютно легитимно".

        https://www.rbc.ru/politics/24/05/2021/60ab4e019a794765381d93c3
        1. +1
          24 мая 2021 11:30
          ...органы Чехии о моих взглядах знают, если они им вообще интересны - в интервью тому же чешскому государственному телевидению я их уже озвучивал. Как и в открытых дебатах в чешской сети под своим настоящим именем, в отличие от вас...
        2. -1
          24 мая 2021 12:18
          PS ...ну если вы пасётесь на "новостных порталах" типа РБК, то ваша точка зрения объяснима.
      2. +2
        24 мая 2021 11:25
        Бомба в самолете должна быть обязательно. Это для нашей же безопасности.

        Анекдот про двух математиков в самолёте, а у одного из них сильная аэрофобия

        На соседних местах в самолёте оказались двое незнакомых мужчин. Разговорившись, они выяснили, что оба читают лекции по математике в разных институтах. После взлёта один математик сильно побледнел и сказал своему коллеге:
        — Уважаемый, а вы разве не боитесь летать на самолёте?
        — Нет, совершенно не боюсь.
        — А я просто умираю от страха. Недавно при помощи теории вероятности я выяснил, что вероятность попадания метеорита в самолёт намного ниже, чем шанс нахождения на его борту настоящей бомбы.
        — Коллега, ваши расчёты не совсем верны! — ответил ему сосед.
        — Но почему?
        — Понимаете, недавно я тоже просчитывал такой вариант с бомбой и пришёл к такому же, как у вас, результату. Однако, в отличие от вас, я пошёл немного дальше в своих расчётах. Так, я выяснил, что вероятность нахождения в одном самолёте двух бомб меньше одного процента. Поэтому я в каждый полёт беру с собой одну бомбу и летаю совершенно спокойно!
    3. 0
      24 мая 2021 21:01
      Цитата: Captain Stoner
      Это будет слишком дорогая цена за поимку этого ... матусевича-протасевича, точно не помню.
      Завтра на московской валютной бирже посмотрим на курс рубля, там реакция будет мгновенной.

      Курс рубля
      Type Bid Ask Chg. Chg.% Time
      USD/RUB 73.484 73.494 -0.143 -0.20 20:58:10
      EUR/RUB 89.762 89.782 +0.109 +0.12
      Курс торгов на Форексе на 24.05 на 20:58 по Москве.
  8. С удовольствием поздравляю КГБ Беларуси с задержанием деятеля, проводившего подрывную деятельность против своего государства.
    Задержан один человек, - хотя в реальности в Беларуси и за рубежом - их десятки.

    Давно ожидаю от российских спецслужб аналогичных действий против деятелей, ведущих
    подрывную деятельность против России.
    И не важно где они находятся, - на "Эхо Москвы" или за рубежом.

    Против России объявлена подрывная и информационная война, - необходимы адекватные
    действия наших спецслужб. Война, - ну, значит война.
  9. +1
    24 мая 2021 06:35
    Why the "Austrian incident" has slipped attention???
    https://en.wikipedia.org/wiki/Evo_Morales_grounding_incident
  10. +1
    24 мая 2021 07:20
    Операция проведена блестяще. Батька симметрично ответил на подставу с нашими вагнеровцами - самолёт с ними хотели точно таким способом принудительно посадить в Киеве. Но инфа просочилась, хохлы облажались, а Лукашенко - нет.
    На флайтрадаре забавная загогулина!
    Чуть было не ушел - до Вильнюса лететь было уже в два раза ближе чем до Минска, наверное поэтому и подняли МиГ-29, чтобы проводить направо...
    Интересно посмотреть на реакцию мировых гегемонов - пока все в шоке, кроме дежурных фраз ничего. Ну шавки захлёбываются лаем, это понятно, Шерхан пока молчит. Ждём-с, ждём-с.
    Любое действие со стороны запада ещё больше прижмёт Белорусь к России
    1. 0
      24 мая 2021 10:56
      Ждите,ждите.После такого акта, как заведомо ложное сообщение со стороны властей о заложенной бомбе исключение из ИКАО дело ближайшего времени.Это ж надо сделать от страха такую глупость.
    2. +1
      25 мая 2021 11:05
      Да в Вильнюсе просто забоялись принимать самолет с бомбой и решили перенаправить на Минск! А когда спохватились - поздняк метаца!
  11. -1
    24 мая 2021 09:31
    Лукашенко сделал огромную глупость.Если бы он даже дал указание посадить самолёт под любым другим предлогом,это одно.А вот принуждение к посадке ложным сообщением о бомбе,сделанное властями,будет стоить ему очень дорого.
    1. 0
      24 мая 2021 09:58
      А что ж америкацев ни откуда до сих пор не исключили?
      Правильно всё Лука сделал
      1. -1
        24 мая 2021 10:51
        А за что американцев?Они тоже сажали самолеты заведомо ложным сообщением о заложенной бомбе?Такое вообще-то можно классифицировать как государственный терроризм.
        1. +1
          24 мая 2021 11:20
          ...сажали, причём президента целой страны - Боливии. Сноудена тогда искали.
          А бомбардировки суверенных государств, физическое уничтожение политиков, организацию госпереворотов, по вашему, нельзя классифицировать как государственный террооризм? Или ИМ это можно?
          Запад этот "ящик Пандоры" сам открыл - теперь вот будут пожинать плоды. А граждане типа этого Протасевича уже не будут так вольготно себя чувствовать и гадить своей стране, находясь в той же сопредельной Польше, которая ну никак не выполняет международных норм, никак не реагируя на международный ордер на арест того же Протасевича и ему подобных...
          Много таких персонажей или проворовавшихся олигархов они с Запада вообще кому-то выдали? Нет? Ну вот и вступили в действие их же собственные схемы по отлову.
  12. +1
    24 мая 2021 12:41
    Хорошо, что поймали. Обменять его, Навального и подобных на диссидента Ассанжа.
  13. 0
    24 мая 2021 16:17
    У батьки не забалуешь
  14. +1
    24 мая 2021 17:04
    Цитата: shiva
    Чуть было не ушел - до Вильнюса лететь было уже в два раза ближе чем до Минска, наверное поэтому и подняли МиГ-29, чтобы проводить направо...

    Чепуха
    Согласно Конвенции о международной гражданской авиации самолет посадили (ст. 1; 3-bis) в зоне "диспетчерской ответственности" страны, в воздушном пространстве которой находится. https://www.un.org/ru/documents/decl_conv/conventions/pdf/chicago_conv.pdf

    И насчет мига, согласно протоколу IСAO (коды 7500-7700) военное сопровождение в случае наличия потенциальной угрозы считается обязательным
  15. -2
    24 мая 2021 18:40
    Пока ни одно государство мира ,не одобрило принуждение ирландского гражданского лайнера к посадке в Минске. И не одобрит. Потому что происшедшее - существенное нарушение правил безопасности полетов. Которые регламентируются Чикагской конвенцией. Ратифицированной ,кстати и Беларусью. Что выиграл Лукашенко ? Арестован один из противников его режима. Судя по недавним массовым выступлениям в Беларуси ,он далеко не единственный. Что проиграл ? Соседние страны - Литва и Польша отказались использовать воздушное пространство Беларуси. Это уже финансовые потери. ЕС собирается присоединиться. Полеты из Беларуси и в Беларусь Европа может отменить вообще. Обязательно последует расследование со стороны ИКАО. И решение вряд ли будет в пользу Минска. Оценки очень резкие . Греция например назвала действия Беларуси актом воздушного терроризма. Выиграв в ничтожно малом , Лукашенко проиграл много больше. Кто захочет открыто иметь дело с таким одиозным государственным деятелем? Разве что его "брат" Ким Чен Ын.
    1. +2
      25 мая 2021 11:12
      Санкции ЕС против антифашистской Беларуси ожидаемы. В ЕС до сих пор эсэсовские марши проходят. Они во время ВОВ не всех перебили беларусов, и теперь мясорубка сорвалась.

      По официальному заключению комиссии, на территории республики за годы оккупации погибло 1 409 225 мирных граждан и 810 091 военнопленных.
      1. -1
        25 мая 2021 11:52
        Прежде всего , тот же Лукашенко прилюдно хвалил Гитлера, как успешного руководителя государства ,сумевшего вывести веймаровскую республику из хаоса экономического кризиса. Кроме того. Посмотрите на официальное разъяснение дефиниции "фашизм" ,которое дала АН РФ. Согласен с Вами ,что РБ - не фашистское государство. На сегодняшний день в Европе нет ни одного фашистского государства ,применительно к формулировке АН РФ. Непонятно другое. Какое отношение имеет Ваш комментарий к существенному нарушению ратифицированной Беларусью Монреальской конвенции ? В ней конкретно запрещено сообщать ложные сведения о находящихся на борту воздушного судна взрывчатых веществах. РБ нарушила указанную конвенцию , несёт за это ответственность. Все остальные доводы оправдывающие это нарушение ,из области наведения тени на плетень.
        1. +2
          25 мая 2021 13:13
          На сегодняшний день в Европе нет ни одного фашистского государства

          А апартеид к русским у прибалтов и эсэсовские марши - это демократическое государство?

          В ней конкретно запрещено сообщать ложные сведения о находящихся на борту воздушного судна взрывчатых веществах. РБ нарушила указанную конвенцию , несёт за это ответственность.

          А это уже доказано? Ходили слухи, что сообщение поступило им чуть ли не от пользователя с подписью "Хамас".
          1. -1
            25 мая 2021 13:32
            1. Относительно апартеида и эсэсовских маршей в Прибалтике. Апартеид - невозможен без наличия соответствующей законодательной базы. Ее в странах Балтии нет. Поэтому нет и апартеида. Хотя проблема " не граждан" в Латвии и Эстонии существует. Это правда. И вызвана она демографической ситуацией в этих странах. В Литве ситуация иная - поэтому и проблемы " не граждан " нет. Не могу согласиться насчёт эсэсовских маршей в странах Балтии. Организации СС и СА решением Нюрнбергского трибунала признаны преступными. И не их марши проходят в странах Балтии ,а легионеров ,которые воевали на стороне Рейха. Мне лично они глубоко антипатичны. Поскольку крови на их руках не меньше чем у эсэсовцев. Но для прибалтов - они герои. Потому что сражались ,в частности и после окончания войны с СССР . Который по их мнению аннексировал Латвию ,Литву и Эстонию . По этому поводу ВВП на мой взгляд правильно сказал ,что страны Балтии стали разменной монетой в большой геополитической игре. Финляндия же ничего не имеет против РИ ,или Ленина.
            2. Насчёт доказанности . Это уже аргумент. На это и был расчет Беларуси. Если бы не арестовали этого юношу ,то наверное мир поверил бы. А так не верят. Потому что увязывают арест Протасевича с ложным сообщением о бомбе на борту.