России придется выбирать между США и Китаем, и это не сулит ей ничего хорошего

55

Недавняя череда американо-китайских размолвок на высшем уровне подчеркнула очевидный факт того, что с приходом Джо Байдена в Белый дом принципиального потепления между сверхдержавами ждать не стоит. А вот эскалация до пока неизвестного градуса, напротив, более чем вероятна.

Если для Дональда Трампа основными были именно торговые вопросы, и «продвижению демократии» он уделял мало времени, то для нынешней администрации, по всей видимости, вся будет ровно наоборот.



Сегодняшний Китай можно назвать поднимающейся империей, хотя у неё по-прежнему присутствуют свои собственные ограничения, ибо пресловутый китайский мир – «Pax Sinica» и его образ будущего – он, судя по всему, предназначен только для этнических китайцев.

Это и отличает его от альянса западных демократий, советской социалистической идеи или политического ислама, где право, по крайней мере, на вход для неофита всегда оставалось свободным.

Да и то, не все китайцы мира рады воссоединяться в том, что представляет собой современная КНР. Достаточно посмотреть на отчаянно протестовавший Гонконг, стремительно вооружающийся Тайвань и крайне двусмысленно настроенный Сингапур, при любом удобном поводе подчеркивающий свою обособленность и суверенность. Кроме того, огромное количество эмигрантов из Поднебесной скупает жильё в Соединенных Штатах, Канаде и Австралии. Обратного потока не наблюдается – люди Запада готовы приехать в Поднебесную на заработки или с целью развлечься, но связывать с Китаем своё будущее решаются очень немногие.

Явно проигрывая в битве за мягкую силу, Китай, очевидно, может попытаться сделать ставку на силу жесткую. И это не домыслы. Почти все международные аналитики отмечают неуклонное ужесточение внешней политики Поднебесной за минувшее десятилетие. И 2021 год имеет все шансы стать очередным рубежом на этом пути. Однако здесь даже самой могущественной стране нужны союзники.

«Бамбуковый занавес» – термин не очень часто встречающийся в журналистике даже зарубежной и практически отсутствующий в русскоязычной. Суть его достаточно проста – это «железный занавес» в Азии, отделявший социалистические страны континента (как правило, тоталитарные режимы, разной степени одиозности) от государств первого и третьего мира.

Эта граница была очень зримой. Она пролегала – и находится там до сих пор – между Северной и Южной Кореей, тоталитарным Северным и авторитарным Южным Вьетнамом, между маоистким Китаем и ярким неоновым Гонконгом периода британского колониального правления. Особенностью «бамбукового занавеса», в отличие от его «железного» собрата в Европе, было то, что его часто – и нередко, успешно – пытались сдвигать. Преимущественно – в пользу красных.

Каким будет новый «бамбуковый занавес»? Некоторые его очертания, возможно, видны прямо сейчас. В 2014 году военный переворот произошел в Таиланде и тогдашний лидер хунты Прают Чан-Оча до сих пор находится у власти, хотя его правление периодически сотрясается протестами, а англоязычные СМИ нередко обвиняли его в откровенно прокитайской позиции во многих вопросах. Хотя Таиланд и КНР находятся совсем рядом, эти страны отделены друг от друга как раз территорией Мьянмы, в которой к власти – уже в текущем году – тоже пришли военные. И так же, как утверждается рядом зарубежных изданий, новая власть заметна своим прокитайским креном.

Тем не менее история подсказывает, что автократы третьего мира известны очень переменчивым нравом. Они охотно готовы брать (особенно даром), но не очень склонны оказывать какие-то услуги взамен. На этом неоднократно обжигался поздний СССР, щедрой рукой содержавший подобных деятелей по всему глобусу, даже невзирая на очень условную приверженность многих из них социалистическим идеям. Насколько Китай предусмотрел эту особенность – вопрос любопытный.

В любом случае помимо мягкой силы у Поднебесной есть и вполне реальная дубина силы «жесткой». Которую пока не использовали по назначению, однако все знают, что она готова.

Для РФ же новый биполярный мир не сулит ничего хорошего. Рано или поздно перед Москвой встанет необходимость выбора между той или иной стороны.

Присоединение к одной из сторон в новом мировом порядке неизбежно приведет к тому, что та – какой бы она ни была – неизбежно потребует уступок: экономических, политических, а также, возможно, что и территориальных. Не сразу, но в какой-то момент это произойдёт. Попытка сидеть на двух стульях, как показывает практика, является скорее недостатком, чем особой геополитической хитростью. Ибо в судьбоносный момент такой «хитрец» рискует остаться вообще без союзников, зато с явными врагами по обе стороны баррикад.

Кроме того, попытка изображать в битве сверхдержав «третью сторону», имея за спиной двенадцатый ВВП в мире и критическую зависимость от импортных товаров по ряду позиций, едва ли разумна с любой стороны.

Долгая экономическая и политическая стабильность и Соединенных Штатов, и Китая обеспечивалась наличием многомиллионного среднего класса, который является главной опорой существующего порядка в каждом конкретном случае. В США – это достигалось при относительной демократии, в КНР – немного иначе, хотя социально-экономическая либерализация имела место и там. В России влиятельного среднего класса нет – попытки его возникновения остались где-то в уже далеких нулевых, с их нефтедолларовым бумом и гражданскими свободами.

О какой-либо внешней привлекательности социально-политической модели РФ образца 2020-х годов также говорить крайне сложно. Попытки взывать к Ялтинскому миру и событиям Второй мировой войны не будут иметь успех на международной арене. Ибо условно «ялтинский» миропорядок был сломан дважды. Сперва – в пятидесятые годы с началом холодной войны. Затем – с крахом мировой социалистической системы. Сейчас он ломается в третий раз, с пока ещё неизвестным итогом.

Тем не менее обе сверхдержавы будут бороться за Россию по очевидной причине. Географическое положение делает РФ куда более важной страной, чем любую отдельно взятую державу в Европе или в Азии. И её присоединение к одному из блоков вполне способно решить исход новой холодной войны.
Наши новостные каналы

Подписывайтесь и будьте в курсе свежих новостей и важнейших событиях дня.

55 комментариев
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. +7
    26 марта 2021 08:42
    Между США и Китаем объективно Китай стоит ближе. Там нет заявлений о разделе России на 15-20 маленьких стран. Там нет заявлений, типа бывшего британского премьера Тетчер о том, что для России оптимальной была бы численность населения в 15 млн человек. А остальных куда, в газовые камеры?
    Несомненно, с Китаем сложно, но с НАТО уже невозможно. Они угрожают явно и сейчас. В Польше и Прибалтике формируется ударный военный кулак НАТО, как при Гитлере. Если они сожрут Россию, то о Китае можно будет забыть. А с Китаем против НАТО еще можно пожить.
    1. -6
      26 марта 2021 09:15
      Там нет заявлений, типа бывшего британского премьера Тетчер о том, что для России оптимальной была бы численность населения в 15 млн человек.

      Так Тэтчер этого никогда и не говорила. Этот фейк уже давно по косточкам разобрали, а вы ему все верите.

      Там нет заявлений о разделе России на 15-20 маленьких стран.

      От западных стран таких заявлений после Второй Мировой Войны вроде не поступало.

      А вот Китай таки в 60-х годах пытался оттяпать кусок от СССР. Да и сейчас имеет определенные аппетиты на российский Дальний Восток.
      1. +7
        26 марта 2021 09:58
        Захарова: Фонд Тэтчер не смог ни подтвердить, ни опровергнуть цитату про население России
        Речь идет о заявлении бывшего британского премьера о том, что для России оптимальной была бы численность населения в 15 млн человек.

        Мы связались с Фондом Маргарет Тэтчер. У нас есть газета, в которой была приведена эта цитата, и фонд нам не ответил ни да, ни нет, что было бы достаточно просто сделать

        — отметила она.
        https://tass.ru/politika/7085355
        1. -10
          26 марта 2021 10:24
          Захарова: Фонд Тэтчер не смог ни подтвердить, ни опровергнуть цитату про население России

          А он должен опровергать откровенный бред? Более того, фонд Тэтчер по запросу других пользователей давал отрицательный ответ.

          Почитайте, откуда это взялось.

          https://theins.ru/antifake/106477

          «Мы связались с Фондом Маргарет Тэтчер. У нас есть газета, в которой была приведена эта цитата, и фонд нам не ответил ни да, ни нет, что было бы достаточно просто сделать», — отметила она.

          Скан газеты она, естественно, не предоставила, да?)
          1. +9
            26 марта 2021 10:34
            Если Вы хотите скан газеты, то сами к Захаровой и обратитесь. Она только и ждёт, чтобы с Вами пообщаться!
            1. -6
              26 марта 2021 10:53
              Если Вы хотите скан газеты, то сами к Захаровой и обратитесь.

              Если она делает такие заявления, то это именно она должна предоставлять публично (она же делает публичные заявления) доказательства своих слов. Она их не предоставила. А разгадка проста - она врет.

              А вот я нашел реальный скан реальной газеты, где описывалось это выступление Тэтчер в Хьюстоне в 1991 году на скучном сборище мировых нефтянников. Вот он:

              https://www.nytimes.com/1991/11/19/business/oil-industry-lashes-out-at-restrictions.html

              Никакого упоминания о "15 миллионах русских" в ее словах нет. Речь толкала только о нефтяном рынке.
              1. +11
                26 марта 2021 12:06
                Доказываете "миролюбие Запада"?Расскажите об этом жителям бывшей Югославии,Ливии,Ирака.
                1. -10
                  26 марта 2021 12:09
                  Доказываете "миролюбие Запада"?

                  Я опровергаю конкретные фейковые высказывания. Это ничего не говорит о миролюбии или агрессивности Запада.

                  Расскажите об этом жителям бывшей Югославии,Ливии,Ирака.

                  Может, мне рассказать о миролюбии СССР жителям Афганистана, Чехии, Венгрии
              2. +1
                28 марта 2021 17:22
                Захарова вам должна? У ваших любимых западных руководов и хайли-лайкли проканает, а тут вдруг лично вам что-то должны??? wassat
                1. -2
                  28 марта 2021 18:19
                  Захарова вам должна? У ваших любимых западных руководов и хайли-лайкли проканает, а тут вдруг лично вам что-то должны???

                  То есть Захарова ничем не отличается от "моих любимых западных руководов"? Окей, меня это устраивает.
              3. +1
                30 марта 2021 13:40
                Для Кирилла:

                Если она делает такие заявления, то это именно она должна предоставлять публично (она же делает публичные заявления) доказательства своих слов. Она их не предоставила. А разгадка проста - она врет.

                - Это Вы поясняете обвинения Англией России в отравлении Скрипалей и Литвиненко? Да, она (англичанка) как обычно, нагло врёт.
                1. -2
                  30 марта 2021 13:47
                  - Это Вы поясняете обвинения Англией России в отравлении Скрипалей и Литвиненко? Да, она (англичанка) как обычно, нагло врёт.

                  То есть российский МИД ничем не отличается от английского? Ок, меня устраивает.
                  1. +2
                    30 марта 2021 13:59
                    Для Кирилла:

                    То есть российский МИД ничем не отличается от английского? Ок, меня устраивает.

                    С той разницей, что в России заявления делает пресс-секретарь или начальник департамента связи с общественностью, а в Англии - целый министр и даже премьер министр, т.е. президент по нашему! Разницу чувствуете? Если Захарова по своей политической значимости ничем не отличается от премьер-министра Англии, то меня это тоже устраивает. Мельчают англосаксы.
                    1. -2
                      30 марта 2021 14:04
                      А какая разница? Захарова - точно такой же официальный представитель государства. Ценность ее заявлений вполне сопоставима с ценностью заявлений британского премьер-министра, потому что Захарова транслирует официальную позицию государства.
                      1. +2
                        30 марта 2021 14:12
                        Да разница вообще-то есть. А то по Вашему мнению выходит, что на примере Джен Псаки вся американская администрация во главе с президентом США - непроходимые тупицы?
                        Джен Псаки - В прошлом - официальный представитель Государственного департамента США. В ноябре 2020 года назначена избранным президентом Джозефом Байденом пресс-секретарём Белого дома.

                        "Джен Псаки утверждала, что «газ идет из Европы в Россию», а также волновалась по поводу военных учений в «граничащей с Украиной Астраханской области». Да, с географией у нее было больше всего проблем. Так, она грозила направить американский флот к берегам Белоруссии и утверждала, что в Ростовской области есть горы".

                      2. -2
                        30 марта 2021 14:23
                        А то по Вашему мнению выходит, что на примере Джен Псаки вся американская администрация во главе с президентом США - непроходимые тупицы?

                        Это по-вашему так выходит :) В вашей розовой вселенной с тупыми пuнdoсами и всегда умными русскими.

                        "Джен Псаки утверждала, что «газ идет из Европы в Россию», а также волновалась по поводу военных учений в «граничащей с Украиной Астраханской области». Да, с географией у нее было больше всего проблем. Так, она грозила направить американский флот к берегам Белоруссии и утверждала, что в Ростовской области есть горы".

                        Из всего вами перечисленного в настоящей, а не вашей розовой реальности, Псаки сказала только про "газ идет из Европы в Россию". И тут же моментально поправила свою оговорку, но так как вы смотрите исключительно российские СМИ и не смотрите первоисточники, то вы этого, естественно, не знали.

                        Точно так же она ничего не говорила ни о горах в Ростовской области (это подтвердил журналист Мэтт Ли, бравший у нее интервью, в котором она это якобы сказала).

                        О "флоте у берегов Белоруссии" она точно так же ничего никогда не говорила. Этот анекдот был придуман в Рунете, а потом его подхватила Ирада Зейналова на Первом Канале.

                        "Не читайте по утрам советских газет" и будет вам счастье :)

                        Впрочем, никто не мешает вам оставаться в вашей розовой вселенной.
                      3. +2
                        30 марта 2021 14:34
                        Я читаю американский Интернет, а там многое написано про Псаки именно так. Может что-то и представляет собой фейк, но вот Вам выдержка из Википедии про неё:

                        5 августа 2014 года Псаки заявила, что Государственный департамент США обеспокоен тем, что учения российской военной авиации проводятся в районах, граничащих с Украиной. В ответ на это представитель Министерства обороны РФ заявил, что учения проводятся в Астраханской области (1000 км от границы с Украиной) и что в ведомстве «выражают обеспокоенность отсутствием у неё [Псаки] элементарных географических знаний», посоветовав сверяться с картой перед выступлениями.

                        «Российская газета» писала, что имя Псаки стало «эталоном измерения тупости» для россиян.

                        - Прикажите не читать российские газеты? А чьи же тогда читать?
                        Вы должны сказать - Вот никаких и не читайте!
                        Значит придётся только Вам на слово верить? Эдакий непререкаемый учитель...
                      4. -2
                        30 марта 2021 14:55
                        Я читаю американский Интернет, а там многое написано про Псаки именно так.

                        Бывает, что американские СМИ перепечатывают материалы СМИ российских. Ну или вы читали не тем местом.

                        5 августа 2014 года Псаки заявила, что Государственный департамент США обеспокоен тем, что учения российской военной авиации проводятся в районах, граничащих с Украиной. В ответ на это представитель Министерства обороны РФ заявил, что учения проводятся в Астраханской области (1000 км от границы с Украиной) и что в ведомстве «выражают обеспокоенность отсутствием у неё [Псаки] элементарных географических знаний», посоветовав сверяться с картой перед выступлениями.

                        Псаки ничего не говорила об именно Астраханской области. Она сказала "в областях, граничащих с Украиной". Именно об Астраханской области говорил именно представитель МО РФ. Но где гарантия, что в тот момент не проводилось никаких учений в других областях, в том числе граничащих с Украиной, о которых МО РФ не сообщило нужным упомянуть?

                        - Прикажите не читать российские газеты? А чьи же тогда читать?

                        А ничьи. Читайте первоисточники. Стенограммы или видео выступлений официальных лиц обычно выкладываются в открытом доступе на сайтах госорганов, в том числе Госдепартамента США.
          2. +2
            27 марта 2021 01:06
            Да что вы пристали с этой покойной Тетчер.. А что госсекретарь США Олбрайт, которая на пару с Байденом настояла на бомбежке Югославии, не говорила, что у России слишком много ресурсов для одного государства?.. Согласен с "Булановым".., осозновая потенциальные угрозы со стороны Китая, всё же на данном этапе лучше держаться вместе... А потом, по ходу дела, будем посмотреть...
            1. -4
              27 марта 2021 03:01
              А что госсекретарь США Олбрайт, которая на пару с Байденом настояла на бомбежке Югославии, не говорила, что у России слишком много ресурсов для одного государства?..

              Неа, не говорила) Впервые эту "цитату" приписал Олбрайт какой-то российский сотрудник госорганов, который, что характерно, сказал, что прочитал это в ее мыслях :)
              1. -2
                27 марта 2021 12:39
                Не просто чиновник, а цельный генерал ФСО, на полном серьёзе утверждавший, что ФСО сканирует мысли.
                https://rg.ru/2006/12/22/gosbezopasnostj-podsoznanie.html
                1. -3
                  28 марта 2021 14:03
                  Да там вообще знатная была приблуда у чувака с фантазией. В 90-е годы чего только не рассказывали "бывшие сотрудники спецорганов", дабы на сенсационных журналистских "расследованиях" об НЛО, телепатии и телекинезе поиметь бабла.
      2. +9
        26 марта 2021 12:11
        Там нет заявлений, типа бывшего британского премьера Тетчер о том, что для России оптимальной была бы численность

        Там нет заявлений о разделе России на 15-20 маленьких стран.

        От западных стран таких заявлений после Второй Мировой Войны вроде не поступало.

        Сейчас не надо подпитывать иллюзии о великодержавности России. Нужно отбить охоту к такому образу мыслей...

        Россия будет раздробленной и под опекой.

        Новый мировой порядок при гегемонии Соединённых Штатов – создаются ПРОТИВ РОССИИ, ЗА СЧЁТ РОССИИ и НА ОБЛОМКАХ РОССИИ

        (Секретарь Трехсторонней комиссии ЗБИГНЕВ БЖЕЗИНСКИЙ)

        Я предпочту в России хаос и гражданскую войну, тенденции воссоединения ее в единое, крепкое, централизованное государство.

        (Член Трехсторонней комиссии, руководитель "Бнай Брит" Г.КИССИНДЖЕР).

        Директива президента США Клинтона №13, февраль 1992 г.:

        Цель НАТО - в будущем ввести миротворческие силы в регионы этнических конфликтов и пограничных разногласий от Атлантического океана до Уральских гор

        .. задача России после проигрыша холодной войны - обеспечить ресурсами благополучные страны. Но для этого им нужно всего пятьдесят - шестьдесят миллионов человек.

        (Премьер-министр Великобритании ДЖОН МЕЙДЖЕР).
        1. -5
          27 марта 2021 09:52
          Это же все фейки. Где такое сказал например Бжезинский?
        2. -3
          28 марта 2021 14:01
          Проверил по каждому высказыванию - ни у одного ни в публичных выступлениях, ни в их работах таких цитат не было.

          Еще раз - проверяйте первоисточники. Если первоисточника нет, то это полная лажа.
      3. +1
        26 марта 2021 14:58
        От западных стран таких заявлений после Второй Мировой Войны вроде не поступало.

        Говорят.Но чаще свои.Кудрин,например.
    2. -5
      26 марта 2021 09:49
      Цитата: Буланов
      А с Китаем против НАТО еще можно пожить.

      Дадада... Если сделать операцию на глаза по преданию раскосости, что бы не выделяться на фоне основного населения, можно будет жить.
      1. +7
        26 марта 2021 10:02
        Или по смене пола, если хотите вписаться в американскую мечту.
        1. -7
          26 марта 2021 15:50
          Вы были в Юго-Восточной Азии? Отношение к половому вопросу там традиционно сильно отличается от европейского. Так что если с глазами захотите подправить и пипирку, в Китае Вам с этим помогут.
          Кстати в отличии от Китая, США очень религиозная страны в которой большинство населения привержены традиционным ценностям, более религиозной чем даже Украина, не говоря о России.
          1. +9
            26 марта 2021 15:57
            Ага! Настолько релегиозна, что Содом с Гоморрой нервно перешептываются в сторонке. Сколько там полов?
            В Нью-Йорке на фоне популяризации ЛГБТ официально существует 31 термин для обозначения пола. Список 31 типа пола человека вызвал нешуточный ажиотаж среди американского населения.
            1. -9
              26 марта 2021 16:34
              Цитата: Буланов
              Ага! Настолько релегиозна, что Содом с Гоморрой нервно перешептываются в сторонке. Сколько там полов?

              Да, в РФ 48% населения считают себя не религиозными, в США 16%.

              Цитата: Буланов
              В Нью-Йорке на фоне популяризации ЛГБТ официально существует 31 термин для обозначения пола. Список 31 типа пола человека вызвал нешуточный ажиотаж среди американского населения.

              Вы сначала поймите отличие гендера от пола. Вы что, украинец?
              1. -5
                26 марта 2021 19:33
                гендер - слишком сложная концепция для ура-патриота. "Ниасилит"
        2. -2
          28 марта 2021 14:08
          Как-нибудь почитайте про катой в Тайланде, узнаете много нового о восточных обычаях. И про бывшего балерона Китайской Народной Армии Цзин Син в Китае почитайте тоже.
    3. -1
      27 марта 2021 21:30
      Китай просто поглотит нас и разделять им ничего не надо
  2. -6
    26 марта 2021 09:45
    Нечего себе, какая хорошая статья. Это редкость.
  3. -8
    26 марта 2021 10:16
    России придется выбирать

    Нам всем хочется верить, что Россия с Путиным что то решает. Да может и остались какие то темы где разрешено что то решать, но до определённой черты. Например, война в Абхазии. Почему не взяли Тбилиси и не "посадили" своего про российского правителя? Заодно и Сааку к суду привлекли за убийство миротворцев ООН. Это же логично, это в интересах России. Или Крым. Здесь вообще в 2014 можно было, вплоть до Приднестровья, всё прибрать и Харьков в придачу. И не было бы сейчас тех проблем с этими государствами, что имеем сейчас. Ответ - российским властям, США не разрешают пересекать красную черту. Байден уже открыто всему миру показывает, кто господин, а кто холоп. За 20 лет правления Путин заслужил такую оценку! Пусть теперь хлебает полной ложкой! И посла Путин в скором времени вернёт. Утрётся и вернёт. Не положено "холопам" обижаться на господ!
  4. +7
    26 марта 2021 10:24
    России придется выбирать между США и Китаем, и это не сулит ей ничего хорошего

    1. Плохо когда выбора нет и плохо когда он неправильный.
    2. Политику РФ на всё оставшееся время обозначил В.В.Путин когда сказал, что РФ не будет дружить с кем-то против кого-то.

    Это и отличает его от альянса западных демократий

    Западная демократия – форма классового господства капиталистов через демократические институты которые по сути являются ширмой политики очень малочисленной группы крупного капитала, которая сбрасывается всякий раз в критических ситуациях угрожающих их господству.
    Социалистическая демократия основывается на диктатуре пролетариата, составляющего абсолютное большинство населения, и осуществляется через пролетарское государство и его по настоящему демократические, народные институты власти и управления.

    проигрывая в битве за мягкую силу, Китай, очевидно, может попытаться сделать ставку на силу жесткую. И это не домыслы

    1. КНР – единственное государство в мире которое заложило основы построения социализма и в 14-й пятилетке продолжит своё развитие, а это возможно только в условиях мирного существования и сотрудничества государств, независимо от их общественного строя и системы управления, к чему КНР всех постоянно и призывает.
    2. Экономические успехи КНР представляют прямую угрозу мировому господству США, одновременно привлекая крупный капитал своим огромным рынком сбыта и потенциалом развития.
    3. Конфронтацию инициировала не КНР, а США и подключили к этому всех на кого имеют влияние. Ответом на агрессивную политику США стало заявление товарища о том, что Китай не хочет войны, но и не боится войны.
    4. Впечатление, что КНР проигрывает “битву за мягкую силу” ошибочно хотя бы в силу развития экономических отношений с другими странами, независимо от их государственного устройства и системы управления и связано с элементарным количеством оппонентов, которых США подключили к конфронтации с КНР – лай купленной крупным капиталом стаи “аналитиков” не остановит развитие КНР.

    обе сверхдержавы будут бороться за Россию

    Государство как политическая организация правящего класса заинтересовано в расширении своей территории и захвате чужих ресурсов, а потому вместо того чтобы биться, могут общими усилиями с помощью внутренней пятой колонны развалить РФ и промеж себя поделить, а остатки отдать своим союзникам которые будут этому несказанно рады.
    1. +2
      26 марта 2021 15:26
      А почему только диктатура пролетариата? А остальной народ? Вы приводите высказывания и слова из документов деятелей, которые жили в 19-м веке. О нынешней ситуации эти деятели не имели НИКАКОГО понятия, а потому их труды полезны, но и только. В нынешней ситуации для построения социализма необходимы другие ИССЛЕДОВАНИЯ (для начала), которые, пока, не торопятся проводить...может потому, что на них нет запроса???
  5. 0
    26 марта 2021 10:30
    Дожились, вот посмотрел бы на это СТАЛИН, стыдно всё это и пошло. Одни разговоры, обещания, сказки. Ни чего путного от вождей не будет, вот посмотрите. Ни дано им творить, созидать и приумножать. НЕ ДАНО. К стати Китай поборол бедность, получается Китайские товарищи во много раз умнее, профессиональнее, честнее.
    1. 0
      26 марта 2021 15:03
      К стати Китай поборол бедность,

      Где вы эту сказку вычитали? Бедность нельзя побороть.
      1. +3
        27 марта 2021 16:35
        Да,китайцы обходятся на день 100гр.риса .Вы не путайте Китай времён Мао и сегодняшний.
      2. +2
        1 апреля 2021 09:43
        За 13-ю пятилетку экономика выросла свыше 7 % и стала мировым локомотивом. Среднедушевой доход увеличился порядка на 6 %, а соответственно повысился уровень жизни и платёжеспособность. Помноженное на численность населения это формирует самый большой потребительский рынок в мире, который привлекает всех мировых производителей. К 2025 году доходы на одного человека в КНР составят порядка $12 тысяч, сравните это с РФ, ЕС, США. Ну а для наглядности можно съездить в КНР из Владивостока или Благовещенска в Хэйхэ к примеру и лично убедиться что это всё не пустые слова и пропаганда.
    2. +2
      26 марта 2021 15:46
      С Татьяной здесь соглашусь...На ютубе есть видео, где наш соотечественник приехал с другом в гости к родителям своей китайской то ли жены, то ли подруги, то ли невесты...Посмотрите КАК они там живут!
      1. +1
        26 марта 2021 16:52
        Я тоже видела.Просто...нет слов какое убожество.
  6. Комментарий был удален.
  7. +4
    26 марта 2021 12:22
    Цитата: Cyril
    Доказываете "миролюбие Запада"?

    Я опровергаю конкретные фейковые высказывания. Это ничего не говорит о миролюбии или агрессивности Запада.

    Расскажите об этом жителям бывшей Югославии,Ливии,Ирака.

    Может, мне рассказать о миролюбии СССР жителям Афганистана, Чехии, Венгрии

    Войска СССР и стран Варшавского договора вводились по просьбе законных правительств этих стран и ситуацию до этого довели страны Запада своим вмешательством.Эти страны граничили с СССР и входили в зону его жизненно важных интересов..Кстати сионист Шпигель в СИЗО.И это не может не радовать.Может начинается избавление от 5-й колонны?
  8. +1
    26 марта 2021 12:36
    сингапур тут каким боком? им и без кнр не плохо...
    1. +1
      26 марта 2021 14:56
      Видимо думает,что Китай на него претендует.Или внушают,что претендует.США же постоянно что-то мерещится и они это внушают кому хотят.
    2. -1
      26 марта 2021 15:15
      Речь шла о китайском мире. Хуацяо.
  9. Комментарий был удален.
  10. +1
    26 марта 2021 14:55
    Для РФ же новый биполярный мир не сулит ничего хорошего. Рано или поздно перед Москвой встанет необходимость выбора между той или иной стороны

    Видимо роль той пресловутой мудрой обезьяны достанется России winked
    1. +3
      26 марта 2021 15:49
      Без обезьяны обойдёмся - спокойно поживём, и пусть только попробуют нас тронуть.
      1. +1
        26 марта 2021 16:50
        И это тоже правильно.
  11. -2
    26 марта 2021 22:47
    Ага, а за 20 лет лет правления слабо было сделать, чтобы США и Китай выбирали? А так красиво всё поётся у нас про мощь и развитие... ну вы в курсе...
  12. 0
    27 марта 2021 12:05
    Да выбор уже состоялся. Американцы за нас все решили. Или кто-то еще не знает, что идет война? Может кто-то проспал?
  13. -1
    30 марта 2021 19:35
    Цитата: Буланов
    Между США и Китаем объективно Китай стоит ближе. Там нет заявлений о разделе России на 15-20 маленьких стран.

    - Конечно нет - Китай постепенно, поэтапно заглотит всю Россию целиком...

    Там нет заявлений, типа бывшего британского премьера Тетчер о том, что для России оптимальной была бы численность населения в 15 млн человек. А остальных куда, в газовые камеры?

    - Эта болтовня (непонятно кому принадлежащая - то ли Тетчер, то ли Олбрайт, то ли вообще это фейк) не подкреплённая ничем и не стоит ничего. А вот экспансия Китая - она стоит многого...

    Несомненно, с Китаем сложно, но с НАТО уже невозможно. Они угрожают явно и сейчас.

    - И чё сделают?? Что захватят? За что будут проливать кровь своих солдат?? Как за эту кровь оправдаются перед своими народами?! Потому, что повода реально нападать на Россию никакого нет.

    В Польше и Прибалтике формируется ударный военный кулак НАТО, как при Гитлере. Если они сожрут Россию, то о Китае можно будет забыть. А с Китаем против НАТО еще можно пожить.

    - КАК они её сожрут?? КАК?!
  14. Комментарий был удален.
  15. 0
    2 апреля 2021 09:33
    Бредятина. России ничего выбирать не надо.США предлагают только быть врагом и ничего более. Все иные разговоры - от их агентов влияния, т.е. изменников по большому счету.