В Японии назвали блокаду Курил способом вернуть острова

14

В Токио продолжают звучать всевозможные воинственные голоса и призывы к конфронтации с Москвой за Южные Курилы, которые в Стране восходящего солнца называют «северными территориями». Например, 73-летний японский политолог, проамериканский экс-дипломат-русист Акио Кавато, автор трех книг о России, назвал блокаду проливов Соя (Лаперуза) и Цугару (Сангарский) способом вернуть острова.

Кавато считает, что Япония как минимум должна продемонстрировать РФ готовность пойти на подобный шаг. Перекрытие сообщения якобы будет способствовать решению «территориального вопроса» в пользу Токио. При этом публицист и бывший полномочный министр посольства своей страны в Москве не уточнил, что реальное осуществление указанного им, равносильно возобновлению войны с соответствующими последствиями, учитывая отсутствие мирного договора.



Для того чтобы российские власти осознали всю важность проблемы, правительство Японии должно показать свою способность блокировать проливы, являющиеся основными маршрутами снабжения и между материковой частью России, и «северными территориями» (островами Кунашир, Шикотан, Итуруп и грядой Хабомаи – ред.)

– написал он в своей статье на портале Newsweek Japan.

Одновременно с этим, читавший в октябре 2019 года лекцию в Санкт-Петербургском государственном университете Кавато посоветовал властям Японии не сильно спешить в решении «территориального вопроса». Он порекомендовал, не ослабляя давления на Москву, дождаться того момента, когда мощь России будет снова подорвана, как это было в 1990-е годы ХХ века.

Кавато пояснил, что в ближайшие годы ничего не изменится, поэтому японцам нужно «играть в долгую». Для Токио сейчас самым важным является разрушение дипломатических позиций россиян. Нужно доказать всему человечеству, что Ялтинское соглашение 1945 года не устанавливает государственные границы между странами. Он посоветовал быть хладнокровными и не устраивать чрезмерного ажиотажа в СМИ.

Необходимо спокойно, методично и комплексно выстраивать отношения с РФ, постепенно добиваясь создания в ней настроений, выгодных нам

– подытожил японский эксперт по России.
14 комментариев
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. GRF
    +1
    11 марта 2021 14:52
    Израильтяне, бомбят тех, кто с ними не заключил мирный договор....
  2. +1
    11 марта 2021 15:03
    Помниться японцы уже проливы блокировали, закончилось все разгромом японской армии в 45 году.
  3. 123
    +3
    11 марта 2021 15:13
    Нужно доказать всему человечеству, что Ялтинское соглашение 1945 года не устанавливает государственные границы между странами.

    Ах всему человечеству... Что то это мне напоминает what
    Весь мир с нами fellow Америка нам поможет yes
    Закончится это так - Хоккайдо в родную гавань soldier
    Когда люди на чужих ошибках учится начнут?
    1. +1
      12 марта 2021 08:09
      Ну не то чтобы "в родную гавань", но база там появится точно - во исполнение обещаний янки, когда те пообещали оккупационную зону - чтобы СССР участвовал в войне против Японии.
      1. 123
        +1
        12 марта 2021 09:55
        Можно и так. Сначала база, потом гавань. smile
        1. +1
          16 марта 2021 15:38
          А вообще у меня вопрос: у меня у одного острое ощущение надвигающейся войны?
          1. 123
            +2
            16 марта 2021 15:49
            А вообще у меня вопрос: у меня у одного острое ощущение надвигающейся войны?

            Скажем так. Она уже давно идет. Правда "где то там". Противоречия нарастают, кризис услужливо предлагает песцовую шубку. Соблазн разрубить гордиев узел проблем одним ударом крайне велик. Вероятность возникновения глобальной войны серьезно возрастает.
            1. 0
              16 марта 2021 16:22
              Нет. Я про войну (боевые действия полноценные) у границ России.
              1. 123
                +2
                16 марта 2021 16:43
                Нет. Я про войну (боевые действия полноценные) у границ России.

                Вот вы озадачили what Тут думать надо. На первый взгляд примерно так:
                А где? В Карабахе не предвидится. Грузия? Нет у них потенциала снова на грабли шагнуть. В Средней Азии у "западных партнеров" прямого доступа нет, издалека дровишки подкидывать сложно. Если только из Афганистана... но там они сами на птичьих правах. Прибалты на эту роль слабо подходят, да и Молдавия тоже. Остается Украина... Пока не достроена труба такая возможность существует. Чем скорее ее достроят, тем лучше и спокойней для всех. Потому что потом это вообще ни кого интересовать не будет, смысл дергаться пропадает.
                Натравить то их конечно могут, но на что они способны? Дернуться на Донбасс? Крови конечно прольется, а результат? Новые котлы. Комфортных условий "Минска" больше не будет.
                1. 0
                  18 марта 2021 11:58
                  Вот и я думаю...Янки натравят бандеростан на Донбасс (а это уже, похоже, свершившийся факт), а мы вынуждены будем вмешаться...А вот потом что? Ведь ДНР и ЛНР пойдут дальше (может и до Киева...фиг знает что будет)....А кто контролировать эти территории потом будет, ЛДНР? Нет , они не смогут....Придётся опять РФ заниматься этим. А то. что население этих территорий не полностью враждебно к РФ, но в значительной части - и это факт. И количество "борцов с рЫжЫмом" на нашей территории увеличится на порядок - ведь трудиться они не приучены, значительная часть их прошла ато, а эти "кадры" - рассадник криминала и почва для дестабилизации ситуации не только, условно скажем, на "освобождённой" территории, но у них появляется возможность проникать более свободно на территорию РФ...А не получится ли как после Великой Отечественной - когда ИВС пожалел этих недобитков бандеровцев (вместо того, чтобы ЗАЧИСТИТЬ эту мерзость, он их просто пересажал, а Хрущ их ВЫПУСТИЛ!)? Это - очередная мина будет под стены ТЕПЕРЬ УЖЕ - РФ. Ведь не секрет что значительная часть этих сволочей после выхода "на свободу" проникла во власть (а не они , так их детки!)...
                  1. 123
                    +2
                    18 марта 2021 13:24
                    Ваши сомнения и опасения вполне оправданы.
                    Военнослужащих ЛДНР для контроля территории всей Украины действительно не достаточно. Без помощи с "востока" им не обойтись.
                    Насчет степени "враждебности" населения трудно делать выводы. Большинство населения пассивно. Полагаю далеко не всех устраивает нынешний режим, хотя бы по материальным соображениям. По моему не стоит ожидать что люди терпящие его, вдруг станут яростно сопротивляться новому, тем более если их материальное положение начнет улучшаться. Тем более что это будет выглядеть не как вторжение, а освободительный поход ЛДНР при поддержке "добровольцев".
                    Не значительная часть "активистов" нынешнего режима вся на виду, у них было достаточно времени проявить себя.
                    В любом случае речь будет идти не о присоединении к России, во всяком случае всей территории Украины, а о сохранении государства Украина в прежних границах, но с изменением политического курса, включая денацификацию как это было в Германии.
                    Присоединить к России всю Украину по моему будет опрометчивым решением. "Переваривать" такой "забродивший борщ" будет проблематично и потребует колоссальных затрат и усилий.
                    Полагаю вариант с присоединением Украины к России, когда придет Россия, наведет там порядок, все отстроит и наладит жизнь скорее ненаучная фантастика.
                    скорее интеграция будет постепенной и возможно ее степень будет отличаться по регионам.
                    Будем наедятся что до сильного обострения не дойдет. Инстинкт самосохранения все таки должен быть, да и действия США все менее адекватны. Какими бы зависимыми не были украинские власти и олигархи, сгореть в пожаре и потерять все им не хочется.
                    1. +1
                      19 марта 2021 23:09
                      Если интеграция и будет, то только отдельными областями и НИКАКОЙ Украины в составе РФ не будет, хотя национальность "украинец" останется. Государством "украиной" может остаться галиция с прилегающими землями (и то если пшеки позволят).
                      1. 123
                        +2
                        20 марта 2021 08:56
                        Государством "украиной"может остаться галиция с прилегающими землями (и то если пшеки позволят).

                        Эти граждане позволят laughing Вильно, Львов... Это большой привет не только попрыгунчикам но и прибалтам winked

  4. +2
    12 марта 2021 16:30
    Дожидаться того момента, когда мощь России будет снова подорвана, как это было в 1990-е годы ХХ века, прийдется очень долго. Россия прошла стадию упадка и начинает стадию подъема. А это минимум лет на 300, судя по истории.