Черчилль закрепил за англосаксами клеймо наследников Третьего рейха

75

5 марта нынешнего года можно считать юбилеем события, которое в официальной историографии как России, так и Запада принято считать точкой отсчета «Холодной войны», продлившейся до самого падения Советского Союза – выступления в Вестминстерском колледже американского Фултона Уинстона Черчилля, на тот момент уже бывшего премьер-министра Великобритании.

На самом деле, все, конечно же, намного сложное – и противостояние нашей страны с англо-саксонским миром началось далеко не в 1946 году, и даже вынужденно созданный Западом во время Второй мировой войны союз с СССР «дал трещины» не тогда. Вошедшая в учебники «Фултонская речь» стала не истоком, а скорее, лишь стартом очередного этапа глобальных геополитических процессов, длившихся столетиями и продолжающихся по сей день. Именно поэтому нам стоит сегодня освежить ее в своей памяти.



Англосаксы – наследники Третьего рейха


Как и любое событие, имеющее действительно всемирно-историческое значение, «Фултонская речь» получила различные трактовки, порой «расходящиеся» до полной полярности. Немало существует относительно нее и откровенных спекуляций, а также попросту ошибочных мнений. Попробуем хотя бы вкратце разобраться во всем этом многообразии. В СССР выступление сэра Уинстона сразу же получило предельно негативную оценку. Причем надо отметить, что в отличие от более позднего времени, советские идеологи вовсе не пытались «замолчать» собственных оппонентов, а вступили с ними в открытую полемику. Происходила она как на страницах ведущих изданий страны – «Правды» и «Известий», так и в радиоэфире. При этом публиковалась и озвучивалась если не вся речь, то весьма обширные цитаты из нее. Оппонировали Черчиллю не только ведущие советские журналисты, но и, к примеру, светило отечественной исторической науки, академик Евгений Тарле.

Спустя неделю к дискуссии подключился и лично товарищ Сталин: в «Правде» было опубликовано весьма обширное интервью с ним, посвященное именно «Фултонской речи», одно это более чем красноречиво свидетельствует о том, насколько серьезно и болезненно восприняли этот демарш в руководстве СССР. Надо отдать должное Иосифу Виссарионовичу – паузу в семь дней он выдерживал не зря. Даная им характеристика выступлению бывшего «союзника» настолько точна и исчерпывающая, что хоть в рамочку вставляй да на стенку вешай. Сталин в своем интервью, по сути дела, ставит абсолютный знак равенства между гитлеровским нацизмом и озвученной Черчиллем теорией о «превосходстве» англо-саксонской расы, которая, как считает британец, имеет некое «священное право» на доминирование во всем мире.

Недаром же на многих карикатурах, появившихся в различных советских изданиях, бывший британский премьер изображался как фигура, отбрасывающая тени в виде Гитлера и Геббельса. И тут надо отдать должное нашим художникам – они не только воплотили таким образом в графике слова Сталина, а еще и сделали отсыл к одному из главных афоризмов, «подаренных» миру как раз именно «Фултонской речью». Речь, конечно, о «железном занавесе», который стал часто употребимой идиомой лишь «с легкой руки» Черчилля. Впрочем, придумано и впервые употреблено это словосочетание было вовсе не им. Его очень любил доктор пропаганды Йозеф Геббельс – достоверно известно, что в своих печатных «творениях» он этот термин употреблял не раз. Допустил ли Иосиф Виссарионович преувеличение, говоря о том, что Черчилль и его единомышленники являются носителями «английской расовой теории», суть и смысл которой состоят в тезисе о мировом господстве англосаксонской расы? Ничуть.

Начнем с того, что «научную основу» под будущие чудовищные преступления бесноватого фюрера и его последователей подвели как раз англосаксы, породившие само понятие «высших» и «низших» рас, а также разработавшие доктрину о «превосходстве нордических народов». Томас Карлейль, Хьюстон Чемберлен, Джеймс Хант, Френсис Гальтон (двоюродный брат Чарльза Дарвина, кстати), Карл Пирсон – все сплошь британские джентльмены, ученые мужи. Последний из них, кстати, открыто отстаивал идею о «необходимости захвата белыми людьми территорий для собственного проживания» и тому подобные тезисы, приводившие членов НСДАП в полный восторг. «Я восхищаюсь народом Англии, совершившим неслыханное в деле колонизации!» – это не кто-то из членов английского королевского дома или парламента. Это Адольф Гитлер... И, кстати, идею концентрационных лагерей «сверхчеловеки» Германии почерпнули тоже у сэров. Первыми в мире их создали англичане.

Волки в овечьей шкуре


Собственно говоря, Третий рейх сам по себе был, опять-таки, проектом англосаксонского мира, созданным для того, чтобы руками немецких нацистов уничтожить Советский Союз. Да, в конечном итоге все вышло из-под контроля и взбесившееся «лабораторное животное», пребольно искусавшее тех, кто мнил себя его хозяевами, пришлось пристрелить. Правда, при этом, опять-таки, в основном, чужими руками и чужими жертвами. Однако СССР при этом не то, что не погиб, а значительно упрочил свои позиции и расширил сферу собственного влияния в мире. То, что доводить дело до конца придется своими руками, в Британии и США поняли уже в 1944-1945 году. Для того и полезли в уже, практически, выигранную не ими войну в Европе.

Наивно считать «Фултонскую речь» началом «Холодной войны» и «точкой невозврата» в отношениях Запада и Советского Союза. Операция «Немыслимое» планировалась военными Британии в 1945 году, когда Уинстон Черчилль еще возглавлял тамошнее правительство. Он и дал команду на разработку плана, в соответствии с которым 1 июля 1945 года на Красную армию должны были обрушиться ее «союзники» в компании недобитых нацистов. Всю «обедню» испортили американцы, которые категорически отказались участвовать в этой авантюре. Из соображений воинской чести, союзнического долга и человеколюбия? Да ничего подобного, конечно же. Просто РККА до зарезу нужна была им для разгрома Японии – сами и в десять лет бы не управились... Зато собственные планы по нападению на СССР в Вашингтоне начали разрабатывать даже не с момента первого успешного испытания ядерного оружия, а года с 1944-го, когда Комитет начальников штабов армии США направил в Белый дом секретный доклад о неизбежности военного столкновения с нашей страной. А дальше понеслось: «Троян», «Дропшот» и прочее. Кстати, по поводу атомной бомбы... Сэр Уинстон уделил ей в своей речи очень большое внимание.

Его пассажи по данному поводу цитируются и упоминаются гораздо реже, чем расхожая цитата про «железный занавес», а зря. Очень много интересного! Черчилль распинается о том, что владение «секретными сведениями и технологиями», необходимыми для создания атомного оружия кем-либо в мире, кроме США, Британии и Канады, было бы не просто «неосмотрительным и неправильным», а прямо-таки «преступным безумием». Он разливается соловьем, утверждая, что от того, что монополия на ядерное оружие принадлежит американцам и их союзникам «не стал хуже спать ни один человек ни в одной стране мира». Ну, понятно – миллионы советских людей, которых в 1946 году этими самыми бомбами собирались стирать с лица земли, для сэра Уинстона не в счет... Черчилль утверждал, что «попадание ядерных секретов в руки коммунистических или неофашистских режимов» (заметьте – знак равенства в этом вопросе англосаксы пытались ставить уже тогда!), приведет к «ужасающим последствиям, которые невозможно вообразить». Этот «миротворец», по его словам стремящийся лишь к тому, чтобы «спасти мир от войны и тирании», с пеной у рта отстаивал англосаксонскую монополию на ядерное сверхоружие. Он прямо говорил о том, что в «мировом доме» необходимо «навести порядок» до того, как эта монополия может быть нарушена. «Наведение порядка» планировалось путем уничтожения Советского Союза с помощью атомной бомбы – и никаким другим.

Эти намерения сорвал лишь беспримерный подвиг советских разведчиков и ученых, фантастический, непредставимый Западом ядерный прорыв, осуществленный под руководством Лаврентия Берии. Говоря о перспективах развития Организации объединенных наций, британский экс-премьер имел в виду совсем не то, что может показаться на первый взгляд. Толкуя о ней, как о всемирной структуре, которая «призвана предотвратить новую войну», он видел перед собой всепланетного полицейского для «прекрасного нового мира» управляемого англосаксами и живущего по их законам.

Последствия мы ощущаем 75 лет спустя


Понятно, что историки либерального толка частенько пытаются представить дело так, что «Черчилля в СССР не так поняли». Мол, он вовсе не имел в виду никакого противостояния, и «Холодной войны» не затевал, а стремился лишь к всеобщему миру и процветанию. Ведь недаром же в «Фултонской речи» выражал «почтение доблестному русскому народу», а Сталина называл своим «военным товарищем»! Не хотел он ничего плохого... Ага! Как бы не так – сэр Уинстон Черчилль был не только замечательным оратором и великим политиком. Он также обладал и третьим качеством, обусловившим два первых – являлся великолепным лгуном. При этом стоит отметить, что в данном случае он вовсе не представляется каким-то коварным выродком в среде британских сэров. Как раз напротив – Черчилль являлся, как писали в советских учебниках по литературе, «типичным представителем» истеблишмента страны, для которой никогда не существовало и не существует постоянных союзников или друзей, а только лишь одни постоянные интересы. Какой он на самом деле видел роль ООН прекрасно свидетельствуют его разглагольствования о том, что этой структуре позарез нужны свои вооруженные силы. Черчиллю они представлялись никак не в виде современных «голубых касок» – он считал необходимым создание «военно-воздушных эскадрилий», которые и будут под эгидой ООН «нести миру демократию» в своих бомбовых отсеках.

Заметьте, такие «миротворческие силы» нужны никак не для вразумления какого-нибудь туземного племени Или-или, задумавшего устроить геноцид соседнему племени Еле-еле. «Всемирные ВВС» по задумке Черчилля должны были быть использованы по совершенно другому назначению. К счастью, его людоедским идеям суждено было получить длительную отсрочку. Сунувшиеся было с благословения ООН в Корею на своих «летающих крепостях» американские «миротворцы» получили от сталинских соколов по зубам так качественно, что сидели относительно смирно до самого крушения СССР.

Однако сразу же после него планы Черчилля по поводу санкционированных ООН бомбежек «во имя мира» немедленно были воплощены в жизнь! Югославия, Ливия, Ирак... Все это – конкретное и реальное применение его идей на практике. В речи Черчилля, являющейся, пожалуй, эталоном лживой и циничной политики Запада, его двойных стандартов, все является не тем, чем кажется. Он ведет речь о каких-то «идеалах»: безопасности и благополучии, прогрессе и свободе. Но тут же оговаривается, что «истинными» и эталонными являются только те права и свободы, которыми пользуются граждане Британской империи. Ну, и Соединенных Штатов, конечно же... Вот отсюда и берет свое начало новое деление мира на «чистых» и нечистых», «грешных» и праведных». Да, Черчилль не призывает прямо к войне против СССР и его уничтожению. Однако он четко и однозначно дает понять: есть «свободный мир» и есть «тирании», с которыми этому миру придется вести борьбу не на жизнь, а на смерть, причем, конечно же, исключительно «во имя высших идеалов» и «ради собственной безопасности». Что характерно, словеса сэра Уинстона о «железном занавесе, обрушившемся на Европу», и о «тени, падающей на весь мир» из-за «опасного вызова, который бросают христианской цивилизации коммунистические партии и их пятые колонны», являлись на момент их произнесения совершеннейшей, абсолютной ложью. Как раз Сталин после окончания Великой Отечественной повел себя с западными «союзниками» предельно честно – наши войска ушли не только из Дании и Норвегии, но также из Болгарии и Чехословакии. Действительно мощнейшие коммунистические движения во Франции, Италии, Греции не получили той поддержки, при которой они могли бы без проблем взять власть в своих странах. Сталин свято придерживался договоренностей, достигнутых (в том числе и с участием Черчилля) в Тегеране и Ялте, а вот сэр Уинстон в Фултоне уже открыто говорил, что «ялтинские соглашения были подписаны тогда, когда все думали, что война с Японией будет длиться еще 18 месяцев, а не закончится тем же летом». Следовательно, и выполнять их как бы и не обязательно. Истинно британские «логика» и «честность»!

Все мы знаем, какие события стали закономерным продолжением речи в Фултоне: Бреттон-Вудская конференция в 1947 году закрепившая мировое финансовое господство доллара и ФРС США, создание в 1949 году НАТО, единственной целью которого было уничтожение СССР... Несмотря на то, что истинную сущность подлых намерений англосаксов Сталин прекрасно понимал уже в 1946 году, реальную подготовку к новому военному столкновению с Западом он начал лишь в начале 1950 года, когда стало окончательно и бесповоротно понятно: в покое бывшие «союзники» нас не оставят.

Противостояние, берущее начало от всех упомянутых выше событий, продолжается по сей день. Начиная с 2014 года оно вспыхнуло с новой силой и сейчас разгорается все жарче. Недаром же пресс-секретарь Владимира Путина Дмитрий Песков к 75-летию «Фултонской речи» заявил, что «многое в мировоззрении Запада» относительно нашей страны, сформированном в ней осталось неизменным. Многое?! Да, пожалуй, все. Миновавшие с той поры три четверти века, увы, не избавили англосаксонских господ от иллюзии в собственной исключительности и превосходстве. Возможно, миссию по их вразумлению предстоит выполнить нынешним поколениям?
Наши новостные каналы

Подписывайтесь и будьте в курсе свежих новостей и важнейших событиях дня.

75 комментариев
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. +1
    6 марта 2021 10:57
    миссию по их вразумлению предстоит выполнить нынешним поколениям?

    О каком вразумлении может идти речь, когда последователи ЕБН у власти? Посмотрите выступление Ельцина в конгрессе США.



    Вчера новости читал. Уже провели опрос. Оказывается 47% одобряют трёх дневное голосование на выборах! И Госдума собирается рассмотреть пожелание граждан. Оперативно правда? К сожалению нынешняя власть, страну готова уничтожить, чем отказаться от власти или пойти на какие то изменения.
    1. 123
      0
      6 марта 2021 15:54
      О каком вразумлении может идти речь, когда последователи ЕБН у власти?

      Последователи Сталина были лучше?



      Путин так же похож на Ельцина как Сталин на Горбачева.

      Вчера новости читал. Уже провели опрос. Оказывается 47% одобряют трёх дневное голосование на выборах! И Госдума собирается рассмотреть пожелание граждан.

      Не вникал в подробности, в чем суть и почему вы категорически против? Что в этом ужасного?

      К сожалению нынешняя власть, страну готова уничтожить, чем отказаться от власти или пойти на какие то изменения.

      До этого все было по другому? Власть отдавали радостно и с песнями? Изменения? Да пожалуйста, какие душа пожелает.. Это так было? Может пример приведете?
  2. +2
    6 марта 2021 11:45
    Возможно, миссию по их вразумлению предстоит выполнить нынешним поколениям?

    Нет. Никто из не станет вразумлять по простой причине: приняв игру по их правилам, выиграть невозможно. Гуманизм и толерантность убьёт этот мир, по причине противоречия законами природы.
    Кстати, любая островная цивилизация обречена на вырождение без экспансии.
  3. 0
    6 марта 2021 13:07
    На правах агитпропа статья имеет смысл. С точки зрения исторического анализа - глупость на глупости. Так ведь - Неукропный.
    1. -1
      6 марта 2021 13:45
      За то Вы - определено Укропный. Очень укропный.
      1. Комментарий был удален.
    2. 0
      6 марта 2021 14:51
      AlexZN, а с точки зрения математического анализа, как вам статья?

      В самом широком смысле под историческим анализом в журналистике понимается познание исторических явлений. Ясно, что журналист — не ученый-историк, но и он может заниматься исследованием исторически значимых событий (разумеется, в пределах журналистских возможностей и задач).

      Статья интересная. Спасибо автору!
  4. Возможно, миссию по их вразумлению предстоит выполнить нынешним поколениям?

    Исходя из того, что во всех трёх комментариях обсуждается последняя фраза опуса, то согласно теории вероятности, кроме нее никто сам опус не читает. И это правильно.

    ЛОНДОНГРАД
    Из России с наличными
    Автор: Холлингсуорт М., Лэнсли С.
    Переводчик: Мизинина Ирина Николаевна
    Издательство: АСТ, 2010 г.

    Говорят, что в Британии сейчас постоянно проживает около 500 тысяч россиян. Из них несколько сотен человек авторы книги относят к супербогачам-олигархам. А главными героями книги являются миллиардеры Абрамович, Березовский, Дерипаска и Ходорковский, из которых последний до своего заключения много времени проводил в Великобритании. Российские богачи имеют большое влияние на лондонском рынке недвижимости.
    Еще в 2006-м году они приобрели в британской столице 240 домов, каждый из которых стоил более миллиона фунтов стерлингов. То есть, Лондон уверенно стал любимым зарубежным городом российских богачей. Начало этому массовому российскому наплыву дал Роман Абрамович. Он в 2003-м году сообщил: "Я куплю дом за 28 миллионов фунтов, пентхаус за 36 миллионов и загородную резиденцию за 23 миллиона".
    Марк Голлингсворт говорит: «Думаю, это способствует процветанию доли нашей экономики: труда агентств по продаже жилья, рынка предметов роскоши, продажи элитных автомобилей и яхт, частных самолетов, драгоценностей, произведений искусства. Конечно, это - лишь небольшая часть экономики, но тоже положительный фактор. Другое дело, что стиль, в котором российские олигархи ведут свои дела, настораживает: часто он очень непрозрачен, вызывает юридические претензии, проблемы, конфликты, судебные иски. Нередко во всё вмешивается российская политика, например, как это было с убийством в Лондоне Александра Литвиненко».
    Стиль жизни российских олигархов часто вызывает в Британии удивление и даже отвращение. На фоне традиционно скромного поведения британских миллионеров, которых часто просто невозможно отличить от обычных людей, россияне изо всех сил стараются показать, какие они богатые. В книге «Лондонград» описано, как Абрамовичу в Баку захотелось поесть суши, которых там не оказалось. Он распорядился закупить их в Лондоне в дорогом ресторане и доставить лимузином на аэродром, а оттуда - в Баку его частным самолетом. Всё обошлось в более чем 60 тысяч долларов. Авторы книги говорят, что это, возможно, была самая дорогая в истории покупка ресторанной еды на вынос.

    Нда-с, а "неукропные" могут только облизываться, завидовать и писать разные пасквили; нынешние поколения уже заняты совсем другими делами.
  5. Комментарий был удален.
    1. Комментарий был удален.
  6. +2
    6 марта 2021 15:36
    Цитата: AlexZN
    На правах агитпропа статья имеет смысл. С точки зрения исторического анализа - глупость на глупости. Так ведь - Неукропный.

    Речь не вьюноши, но зрелого мужа.
  7. 0
    6 марта 2021 15:38
    Цитата: инструктор батутной зоны
    А ну, взять его! Фас! Фас!
    Ерунда, что ты писАть не умеешь, зато идейный и морально стойкий. Маладэс!

    Ваша слюна тут неуместной кажется. Нормальная статья с хорошей исторической мотивацией.
    1. За то Вы - определено Укропный. Очень укропный.

      Мой комментарий относится не к опусу, а к вышеприведённому комменту.
  8. 0
    6 марта 2021 16:59
    Он и дал команду на разработку плана, в соответствии с которым 1 июля 1945 года на Красную армию должны были обрушиться ее «союзники» в компании недобитых нацистов. Всю «обедню» испортили американцы, которые категорически отказались участвовать в этой авантюре. Из соображений воинской чести, союзнического долга и человеколюбия? Да ничего подобного, конечно же. Просто РККА до зарезу нужна была им для разгрома Японии – сами и в десять лет бы не управились...

    С точки зрения математического анализа это имеет смысл? Сначала передергивание (должны были напасть), а затем откровенная глупость (и в 10 лет бы не управились).
    И такой подход применяется во всей статье.
    1. 0
      6 марта 2021 17:33
      AlexZN. Это чтобы вас заинтересовать к прочтению других источников по этому вопросу.


      Вы троллите автора статьи, это мой вывод.
      1. -1
        6 марта 2021 18:06
        Нет не троллю. Планы операции Немыслимое общеизвестны, но в этих планах не идет речь как - 1 июля 1945 года на Красную армию должны были обрушиться ее «союзники» в компании недобитых нацистов , это оперативный план на случай если советские войска не остановятся после взятия Берлина на рубежах оговоренных в Ялте. Разоруженные боеспособные части были расквартированы в нескольких районах (в основном Шварцвальда) в непосредственной близости от складов трофейного оружия с учетом логистики возможного вооружения их в кратчайшие сроки. Но речь шла именно о случае продолжения наступления на запад. Кроме этого эти лагеря умышленно не маскировались с целью обозначения перед Сталиным потенциала использования немецких ресурсов.
        1. -1
          6 марта 2021 19:32
          AlexZN. Троллите!

          Цитата: AlexZN
          Планы операции Немыслимое общеизвестны, но в этих планах не идет речь как - 1 июля 1945 года на Красную армию должны были обрушиться ее «союзники» в компании недобитых нацистов

          Язык, на котором излагаются планы и язык, которым журналист сознательно акцентирует один из моментов, или больше, описываемого им плана, вполне естественно не совпадают. Выводы каждый может делать свои. Мы познакомились с точкой зрения журналиста.

          План в свободном доступе, найти интернет-ресурсы, где он опубликован, не составляет труда.

          P.S. Согласен со многими оценками автора.
        2. +1
          6 марта 2021 20:07
          Но речь шла именно о случае продолжения наступления на запад.

          Окончательный план операции "Немыслимое" имеет дату 22 мая 1945 года, когда уже было совершенно ясно, что никакого дальнейшего наступления Красной армии на Запад не наблюдается.

          Читаем Доклад Штаба объединенного планирования:

          1. Нами проанализирована (возможность проведения) опе­рации "Немыслимое". В соответствии с указаниями анализ осно­вывался на следующих посылках:
          а) Акция получает полную поддержку общественного мнения как Британской империи, так и Соединенных Штатов, соответст­венно, высоким остается моральный настрой британских и аме­риканских войск.
          б) Великобритания и США имеют полную поддержку со сто­роны польских войск и могут рассчитывать на использование не­мецкой рабочей силы и сохранившегося германского промыш­ленного потенциала.
          в) Нельзя полагаться на какую бы то ни было помощь со сторо­ны армий других западных держав, хотя в нашем распоряжении на их территории находятся базы и оборудование, к использова­нию которых, возможно, придется прибегнуть.
          г) Русские вступают в альянс с Японией.
          д) Дата объявления военных действий - 1 июля 1945 г.

          Там нет ничего про " в случае продолжения наступления на запад." request

          Зато есть:
          2. Общеполитическая цель (операции) - навязать русским во­лю Соединенных Штатов и Британской империи.

          Остальное лирика с целью перевести стрелки на несостоявшуюся жертву агрессии.
          1. -2
            6 марта 2021 21:43
            По пунктам.
            1. Это ОПЕРАТИВНЫЙ план, а не разработка политической доктрины или стратегический план.
            2. Кто-то сомневается, что советские войска могли дойти до Ла-Манша смяв союзников?
            3. При бесспорности пункта 2 глупо рассматривать оперативный план, сверстанный с испуга, как планирование реальных действий ... на 1 июля 1945 г. (...русские вступают в союз с японцами)
            4. Оперативный план мог быть задействован только в случае агрессии с востока, не только по военным причинам - КА была на пике своей мощи еще и на волне успеха. Мировое общественное мнение на стороне СССР. Черчилль был очень прозорливым политиком и не мог наивно мечтать ...
            1. +2
              6 марта 2021 22:53
              По пунктам.

              1.1.
              Это ОПЕРАТИВНЫЙ план,

              Общеполитическая цель (операции) - навязать русским во­лю Соединенных Штатов и Британской империи. по вашему не доктрина и не не стратегический план??
              Не стоит строить из себя идиота в угоду тлену Черчилля..
              2.
              Кто-то сомневается, что советские войска могли дойти до Ла-Манша смяв союзников?

              Байки времён "холодной войны" .
              В 1945 м СССР был истощён войной.
              Вы косвенно подтверждаете только степень боеспособности "союзных армий" США, Великобритании и прочих "франций".

              3.
              При бесспорности пункта 2 глупо рассматривать оперативный план, сверстанный с испуга,

              Хорошая оценка разработчикам плана . lol
              Однако в разработчиках планов не наблюдалось паникёров , скорей наоборот..

              4.
              Оперативный план мог быть задействован только в случае агрессии с востока, не только по военным причинам - КА была на пике своей мощи еще и на волне успеха.

              Глупость, сознательно транслируемая со времён той же "холодной войны".
              Скармливалась населению Западной Европы.
              Зачем вы тащите её сюда, можете обьяснить?
              1. -1
                7 марта 2021 09:17
                Вы ведь (оказывается) умеете серьезно дискутиропать...
                Опять по пунктам.
                1.
                Общеполитическая цель (операции) - навязать русским во­лю Соединенных Штатов и Британской империи. по вашему не доктрина и не не стратегический план??

                Это не более чем дань традициям того ремени, тем более что он представлялся американцам. В советских планах тоже присутствовали тезисы о победе коммунизма во всем мире и о том, что пролетарии всех стран... Красивая обёртка. И заметьте - навязать волю англосаксов, - не разгромить СССР, а навязать волю (речь идет о недопущении коммунистов в Европу, а не о полномасштабной войне против СССР). Само название НЕМЫСЛЕМОЕ о многом говорит.
                2
                Байки времён "холодной войны" .
                В 1945 м СССР был истощён войной.
                Вы косвенно подтверждаете только степень боеспособности "союзных армий" США, Великобритании и прочих "франций".

                Тут можно поспорить. Да, СССР был истощен, но вот рывок до Ла-Манша был не просто возможен, а абсолютно реален. И да, я напрямую подтверждаю степень боеспособности союзников на то время!
                Видел документы, в которых американцы были возмущены после посещения одного из лагерей где немцы жили повзводно со своими офицерами, делали по утрам зарядку и проводили политзанятия. Черчиллю пришлось объясняться и дать понять американцам, что без таких боеспособных частей, русские в случае чего сомнут союзников. Это вовсе не миф холодной войны, это тогдашние реалии. Нам хорошо анализировать ситуацию с расстояния в 75 лет, а Черчилль исходил немного из другой оценки реальности и именно он правильно ее оценил и предсказал. Черчилль сделал все чтобы у Сталина не было мыслей о движении на запад.
                Да, понимая степень истощенности ресурсов, Сталин осознавал бесперспективность движения на запад. Думаете Гитлер 22 июня не понимал во что ввязался? Лидеры выбирают между "должно быть", "хотелось бы", "возможно", но часто у них просто нет выбора и реальность их заставляет .
                Мы живем не в альтернативной истории.
                P.S. Я считаю Черчилля самым сильным политиком Запада в 20м веке, оцениваю в рамках западной системы координат где план Немыслемое пример прозорливости и правильной оценки перспектив.
                1. +1
                  7 марта 2021 14:03
                  Вы ведь (оказывается) умеете серьезно дискутировать...

                  Иногда снисхожу, однако как правило бесполезно объяснять уверовавшим прописные истины.

                  Это не более чем дань традициям того времени, тем более что он представлялся американцам.

                  Это серьёзный план под грифом "совершенно секретно", не разу не рассчитанный на широкую публику.
                  Пургу про "дань традициям" может нести человек, сознательно не желающий разуметь серьёзность подобных документов.

                  Тут можно поспорить. Да, СССР был истощен, но вот рывок до Ла-Манша был не просто возможен, а абсолютно реален.

                  Вы топчетесь на месте, пытаясь в стопервый раз натянуть сову на глобус.
                  В 1945 году у СССР не было материально-технических и людских ресурсов для "рывка до Ла-Манша".
                  Сталин реально представлял ситуацию и "рывки " всякие даже не рассматривал.
                  Не стоит плодить здесь глупости.

                  P.S.Американцы (простые) могли возмущаться сколько угодно порядками в английских лагерях.
                  Я вообще не имею претензий к простым американцам.Воевали как умели, говорили, что думали..

                  Черчилль , ненавидевший даже не СССР , а Россию как вечного противника англосаксонских устремлений.Для меня это главное, а какой он там был политик, можно обсуждать в контексте его достаточно яркой биографии.

                  И да, у вас свои системы координат, у у нас свои.
                  С этим не поспоришь. yes
                  1. 0
                    7 марта 2021 14:44
                    P.S.Американцы (простые) могли возмущаться сколько угодно порядками в английских лагерях.

                    Речь идет об американской комиссии с трехзвездным генералом инспектировавшем эти лагеря (снабжение вели американцы). Возмущение началось с того, что немцам были сохранены знаки отличия и на территории лагеря они отдавали честь.
                    1. +2
                      7 марта 2021 15:04
                      Речь идет об американской комиссии с трехзвездным генералом инспектировавшем эти лагеря (снабжение вели американцы). Возмущение началось с того, что немцам были сохранены знаки отличия и на территории лагеря они отдавали честь.

                      Не совсем понимаю ваше удивление.
                      Янки много чему в Европе удивлялись.
                      Например погонам.
                      Европейцы в свою очередь не совсем разумели , что есть трехзвездный генерал.
                      Американцы , по воспоминаниям европейцев походили на необразованных пастухов с оружием, попавших в чужую цивилизацию..
                      1. 0
                        7 марта 2021 15:17
                        Я не удивляюсь, я информирую. Просто с подобными фактами далеко не все знакомы. И да, в целом американские солдаты были на уровне советских из глубинки. При этом они были далеки от интриг в своем примитивном видении мира. Поэтому я и подчеркну, что преамбула к оперативному плану была расчитана именно на американцев, которым пассаж о навязать русским во­лю Соединенных Штатов и Британской империи - должно было понравиться.
                      2. 0
                        7 марта 2021 15:31
                        Цитата: AlexZN
                        Поэтому я и подчеркну, что преамбула к оперативному плану была расчитана именно на американцев...

                        AlexZN, мой вам вопрос:

                        Правительство Великобритании категорически отрицало существование подобных планов вплоть до 1998 года.

                        О какой преамбуле для рядового американца вы говорите? laughing Документ-то секретный!
                      3. -1
                        7 марта 2021 15:47
                        Это не совсем так. Материалы плана просочились в английскую печать еще в начале 80х ( впервые познакомился через перепечатку в газете За рубежом), а сам план читал в начале 90х.
                        Преамбула была не для рядового американца, а для генералитета, у которого было видение мира именно через докрину исключительности и доминирования.
                        Если в 2016 Трамп провозглашает - Америка превыше всего и у него в голове не возникает никаких аллюзий, то в 1945 у американского генералитета положение о политической воле америки...
                      4. 0
                        7 марта 2021 15:57
                        Цитата: AlexZN
                        то в 1945 у американского генералитета положение о политической воле америки...

                        Всё равно преамбула не могла писаться для всего генералитета.
                      5. 0
                        7 марта 2021 17:38
                        О какой преамбуле для рядового американца вы говорите? laughing Документ-то секретный!

                        Чел упёрт и не разумеет нормальных доводов.
                        Очередной "кибервоин" с минимальными познаниями .
                      6. +1
                        7 марта 2021 15:58
                        Поэтому я и подчеркну, что преамбула к оперативному плану была расчитана именно на американцев, которым пассаж о навязать русским во­лю

                        Гм.
                        Давайте отойдём от наших идеологических расхождений, сосредоточимся на фактах.
                        План "Немыслимое" под грифом "совершенно секретно"
                        Знают о нём максимум десяток человек.

                        Вы реально не разумеете, что речь идёт о совершенно секретном документе??
                      7. -1
                        7 марта 2021 17:24
                        Я вам уже показал, что категорически отрицаемый правительством план частично появился в прессе в начале 80х, в начале 90 я лично его читал и при том, что он все еще носил гриф.
                        Весь этот план, скорее всего (не берусь утверждать, но на мой взгляд) способ оказания давления, мираж, он вроде есть и вроде его нет, он вроде совершенно секретный и в то же время лагеря в Шварцвальде не скрываются от советских инспекций (по поиску нац. преступников). Это действительно Немыслимое, когда планируешь что-то без чего вроде как нельзя, но если не пригодится, будет не просто стыдно, подорвет доверие и не только извне, но и в стране.
                        Подобных оперативных планов полно в любой армии, некоторые из них будучи секретными неофициально сливали как способ давления, обозначения позиции, решительности и т.д.
                      8. 0
                        7 марта 2021 17:50
                        Цитата: AlexZN
                        Подобных оперативных планов полно в любой армии, некоторые из них будучи секретными неофициально сливали как способ давления, обозначения позиции, решительности и т.д.

                        AlexZN, можете быть, кем захотите. Сейчас вы решили изобразить человека примитивного. Это ваше право, рассказать читателям комментариев свою версию.

                        Я вам не верю, рассуждения ваши не убедительны.

                        Напомню вам ваши слова:

                        Цитата: AlexZN
                        2. Кто-то сомневается, что советские войска могли дойти до Ла-Манша смяв союзников?

                        Я сомневаюсь. Поскольку вы позволяете себе говорить, что советские войска могли, то я в свою очередь отвечаю - союзники тоже могли и даже план сварганили, наступательный.

                        Некоторые источники, допускают мысль, что операция "Немыслимое" планировала Третью мировую войну. А что? Могли? Могли!
                      9. -1
                        7 марта 2021 18:42
                        Так вам изначально ближе допуски автора заметки. laughing Вам проще поверить в то, что англичане в 1945-м могли планировать мировую войну без американцев, а Черчилль начал холодную войну в 46-м. На мой взгляд он лучше всех оценил все риски Второй Мировой и возможности Третьей.
                        Я в руках держал кучу документов, которые доступны единицам и часто они идут вразрез с тем, что "общеизвестно".
                        Мы существуем в разных системах координат и оценки истории у нас очень разные.
                      10. 0
                        7 марта 2021 19:10
                        Цитата: AlexZN
                        Я в руках держал кучу документов

                        Что вы делаете на сайте? А, понятно, вам не терпится нам что-то рассказать, по секрету! laughing
                      11. -1
                        7 марта 2021 19:41
                        Отнюдь. Это неблагодарное дело.
                        Приезжайте в гости, по секрету покажу.
                      12. 0
                        7 марта 2021 19:47
                        AlexZN, а зачем на них смотреть? Документы изучают, анализируют... работают с документами, если одним словом. Кстати, выводы могут быть неоднозначными.
                      13. 0
                        7 марта 2021 17:53
                        Подобных оперативных планов полно в любой армии, некоторые из них будучи секретными неофициально сливали как способ давления, обозначения позиции, решительности и т.д.

                        Я бы вам поверил, кабы вы представили оперативный план СССР по захвату Европы. feel

                        А так, одна блудотня за неимением аргументов.
                      14. -1
                        7 марта 2021 18:10
                        Пакт Молотова-Риббентропа и только потому, что был в 2х экземплярах. Это уже не оперативный, а стратегический план.
                      15. +1
                        7 марта 2021 18:26
                        Пакт Молотова-Риббентропа и только потому, что был в 2х экземплярах. Это уже не оперативный, а стратегический план.

                        Вы пытаетесь уклонится от существа вопроса.
                      16. -2
                        7 марта 2021 18:33
                        Если вы сможете предоставить мне хоть один "оперативный план" по уничтожению миллионов евреев в лагерях смерти... Миллионы уничтоженных есть, а оперативных планов - нет...
                        Но вот странно - план Немыслимое есть, а третьей мировой нет...
                      17. +1
                        7 марта 2021 19:13
                        AlexZN. Дружок! План есть, даже два, но он совсем не оперативный, вот в чём дело.

                        Йеменские дети тоже есть, вернее их уже нет, вашими стараниями.
                      18. +2
                        7 марта 2021 19:31
                        Если вы сможете предоставить мне хоть один "оперативный план" по уничтожению миллионов евреев в лагерях смерти... Миллионы уничтоженных есть, а оперативных планов - нет...
                        Но вот странно - план Немыслимое есть, а третьей мировой нет...

                        Зачем?
                        Свои хотелки сами ублажайте.

                        Ничего не странно, если не придумывать косые отмазки..
                      19. -1
                        7 марта 2021 19:01
                        Сегодня уже не секрет почему почему демобилизация советских военнослужащих была отсрочена до осени 1945, что информацию о планах в рамках операции Немыслимое передала кембриджская пятерка.
                        В противостоянии участвовали 2 стороны и в зависимости от системы координат мы можем предполагать где действие, а где реакция. Обе стороны не доверяли друг другу. Американцев ситуация волновала меньше англичан, что понятно и они не торопились раскрутить противостояние, вот тут Черчилль себя и проявил.
                      20. 0
                        7 марта 2021 19:58
                        AlexZN, это вашу армию можно распустить за один день.

                        В мае закончилась война, демобилизация шла поэтапно, осенью закончилась.
                      21. 0
                        7 марта 2021 18:26
                        Цитата: AlexZN
                        Это уже не оперативный, а стратегический план.

                        AlexZN. Вы оперативность того, что получило кодовое название - операция "Немыслимое", взяли с потолка и не смогли доказать. Хватит врать и навешивать ярлыки!

                        Гаага уже начала разбираться с изуверами израильскими. Если вы детей репатриантов тысячами убивали, то, что же вы творили с детьми арабов?
                      22. -1
                        7 марта 2021 18:45
                        Если вы детей репатриантов тысячами убивали, то, что же вы творили с детьми арабов?

                        Ну этот бред зачем постить?
                      23. 0
                        7 марта 2021 18:57
                        Цитата: AlexZN
                        Ну этот бред зачем постить?

                        AlexZN. Бред вы несёте, а у нас есть доказательства, только скажите.

                        Я говорил о йеменских детях ваших репатриантов, за кражу которых правительство Израиля выплачивает миллионы шекелей, судьба этих детей неизвестна.

                        Свой бред я могу доказать, докажите вы свой. laughing
                      24. -2
                        7 марта 2021 19:23
                        Вы не в теме. Речь идет об изъятии детей йеменских репатриантов и передачу в детские дома и ашкеназские семьи. Бредом я назвал ваше утверждение об убийстве детей репатриантов. Таки это бред.
                      25. +1
                        7 марта 2021 19:28


                        Что произошло с детьми, Израиль до сих пор держит в секрете, но раз не объявились...
                      26. -2
                        7 марта 2021 19:58
                        1. И где факты убийства тысяч детей йеменских репатриантов?
                        2. Изъятие детей из семей -факт и никто с ним не спорит. Умышленное убийство детей (тысяч?!) - бред.
                        3. Яков Лозовик мой хороший знакомый, собственно говоря именно он взял меня на работу 30 лет назад.
                      27. 0
                        7 марта 2021 20:04
                        AlexZN. Успокойте меня, чтобы не осталось и тени сомнений, где я могу убедиться, что с детьми всё хорошо и после этого спать спокойно?

                        Скрин с Википедии заставляет быть придирчивым в этом случае. Да и в других источниках, версии все разные. Израиль, что торговал детьми, зачем всё это было нужно?
                      28. -1
                        7 марта 2021 20:55
                        История грязная. Чтобы ее понять надо быть в курсе израильских реалий вообще и 70-летней в частности. Это времена когда в Израили всем заправляли светские ашкеназы, социалисты, прежде всего польские. Йеменские евреи представляли собой малограмотную, бедную, забитую общину еще и очень религиозную. Большая часть детей страдала от истощения, болезней и т.д. Социалисты, как и положено, исключительно из человеколюбия (ирония) решили, что примитивные Йеменцы не смогут воспитать гордого еврея будущего... Дети изымались из семей под предлогом необходимости лечения, обучения и передавались в киббуцы и отдельным бездетным семьям, а родителям сообщалось о смерти. Действительно значительная часть детей умерла из-за имевшихся болезней и трудностей алии, но их точно никто не убивал.
                        Оценивать те события с позиций сегодняшних норм поведения не совсем корректно, мир перемещенных лиц в послевоенный период жил по другим стандартам.
                        Повторюсь - история грязная, неоднозначная, долгие годы замалчиваемая судебной системой где доминировали те самы польские евреи-социалисты.
                      29. +1
                        7 марта 2021 21:08
                        В 1948 году началась эта история. И в этом же году, 1948, вы всех поставили перед фактом, объявили о своей государственности. Я надеюсь, что пропажа йеменских детей именно в это время, простая случайность, а не что-то большее.

                        P.S. Если вы всё-таки найдёте информацию о судьбе детей, заслуживающую доверия, дайте ссылку.
                      30. -1
                        7 марта 2021 21:28
                        Пропажа детей в это время связана с фактом йеменской алии в 1948-50 годы. Многие страшилки (медицинские эксперименты, завышенное в разы количество умерших), которыми оброс сам факт похищения детей связаны с желанием адвокатов, подавших коллективный иск, с желанием (во многом понятным) получить не только признания события, но и получением компенсаций.
                        На сегодня факт изъятия детей признан, участие государства не получило подтверждения. С другой стороны участие людей, обличенных государственной властью подтверждено.
                      31. -1
                        7 марта 2021 21:37
                        Если вас действительно волнуют подобные вещи, советую посмотреть новый сериал о войне Судного дня ДОЛИНА СЛЁЗ, там хорошо показана проблема взаимоотношений европейцев и восточных евреев ( как раз присутствуют йеменцы) с показом движения Черных пантер.
                      32. -2
                        7 марта 2021 19:08
                        Я видел материалы оперативного планирования в рамках операции Немыслимое. Именно эти оперативные планы долгое время не признавало правительство юкей, а игры ума о гипотетической ситуации под названием Немыслимое даже Черчилль оценил как - предварительный набросок того, что, я надеюсь, всё ещё чисто гипотетическая вероятность (скрывать подобное вообще не имело смысла).
                      33. 0
                        7 марта 2021 19:35
                        Цитата: AlexZN
                        Я видел материалы оперативного планирования в рамках операции

                        А я не видел. Пруфы в студию! smile
                      34. +1
                        7 марта 2021 17:43
                        Поэтому я и подчеркну, что преамбула к оперативному плану была расчитана именно на американцев, которым пассаж о навязать русским во­лю

                        Вы реально неадекват, или прикидываетесь??

                        Вам уже много раз указали на секретность документа.
                        Включая её степень. feel
                      35. +1
                        7 марта 2021 18:49
                        Улисс. Надо бы для начала выяснить, что именно получило кодовое название - операция "Немыслимое".

                        Слово операция в названии не должно нас обмануть. Надо
                        проверить версию, действительно ли это так, возможно, что-то другое.

                        У вашего оппонента уже готовая версия, и он делает упор на оперативность плана. Но это только его желание, ничем не подкреплённое.

                        P.S. Что-то не нравится мне этот гусь! (цитата)
              2. -1
                7 марта 2021 09:35
                Цитата: Улисс
                Общеполитическая цель (операции) - навязать русским во­лю Соединенных Штатов и Британской империи.

                хотя „воля“ двух стран и может рассматриваться как дело, напрямую касающееся лишь Польши, из этого вовсе не следует, что степень нашего вовлечения (в конфликт) непременно будет ограниченной

                Давайте до конца цитату приводить. План касался Польши.
                Но окончательный план был оборонительный.
                1. 0
                  7 марта 2021 09:57
                  Oleg Rambover, давно с вами не беседовал, добрый день.

                  Вы у нас прямо фокусник какой-то, это что за окончательный план, вы непонятно откуда извлекли на всеобщее обозрение?

                  У меня возникла твёрдая уверенность, что окончательным планом стал план, оборонительный, после того как вы к нему, не мудрствуя лукаво, приделала прилагательное "окончательный". Я прав?
                  1. -1
                    7 марта 2021 10:39
                    Вы, по-моему, никогда не бываете правы.
                    Здесь фото оригинала двух вариантов операции немыслимое
                    https://web.archive.org/web/20101116152301/http://www.history.neu.edu/PRO2/
                    Последняя редакция операции от июля 45 года. (начиная со страницы 29). Там даже есть слово Final
                    1. 0
                      7 марта 2021 11:05
                      Oleg Rambover, то чему присвоили кодовое название, операция "Немыслимое", содержало два плана - наступательный и оборонительный.

                      Не изображайте из себя идиoтa, подменяя понятия окончательная редакция плана на окончательный план.
                      1. 0
                        7 марта 2021 15:05
                        Я вот все надеюсь, что Вы изображает из себя, но с каждым разом убеждаюсь, что нет не изображает. Вы сами то понимаете, что сказать хотели?
  9. 0
    7 марта 2021 10:24
    Начнем с того, что «научную основу» под будущие чудовищные преступления бесноватого фюрера и его последователей подвели как раз англосаксы, породившие само понятие «высших» и «низших» рас, а также разработавшие доктрину о «превосходстве нордических народов». Томас Карлейль, Хьюстон Чемберлен, Джеймс Хант, Френсис Гальтон (двоюродный брат Чарльза Дарвина, кстати), Карл Пирсон – все сплошь британские джентльмены, ученые мужи.

    Каким-то нацизмом попахивает, что все "англосаксы" по определению плохие?
    А как же Джерард Уинстенли, Роберт Оуэн, Уильям Рандал Кример. Англичан не сравнится конечно со вкладом немцев и французов в коммунистическое движение, но все же. Первая коммунистическая партия была создана в Лондоне. Маркс в конце последние свои 30 лет провел в Англии и там умер.
    В Англии жили мыслители на любой вкус, а уж сколько эмигрантов обосновалось в Англии, включая Ленина, Герцена, Огарёва и Кропоткин.
    1. 0
      7 марта 2021 10:48
      Цитата: Oleg Rambover
      В Англии жили мыслители на любой вкус...

      Oleg Rambover. Каким-то людоедством попахивает, вы не находите?

      А если серьёзно, то хватит молоть чушь! Мы знаем, что у Англии была куча колоний, преступления английских колонизаторов известны. Комментатор не указал поимённо англосаксов, так вы можете у него спросить. Вместо этого вы начинаете песнь либерала.
  10. -1
    7 марта 2021 11:38
    Прошу прощения у автора публикации, вы назвали английских джентльменов, косвенно приложивших руку к нацистской теории, это я купился на либеральный бред Oleg Rambover`а и был не совсем точен в своём комментарии.
  11. 0
    7 марта 2021 13:07
    И, кстати, идею концентрационных лагерей «сверхчеловеки» Германии почерпнули тоже у сэров. Первыми в мире их создали англичане.

    А еще идею концентрационных лагерей почерпнули "у сэров" большевики (как и их противники - белые). Задолго до нацистов, еще в 20-х годах, во время гражданской войны.

    И ладно бы ограничились временем военных действий - но ведь концлагеря в СССР остались и после Гражданской войны.

    Этот факт пропагандист Неукропный решил опустить.

    Речь, конечно, о «железном занавесе», который стал часто употребимой идиомой лишь «с легкой руки» Черчилля. Впрочем, придумано и впервые употреблено это словосочетание было вовсе не им. Его очень любил доктор пропаганды Йозеф Геббельс – достоверно известно, что в своих печатных «творениях» он этот термин употреблял не раз.

    А еще это выражение употреблял французский премьер Клемансо (в 1919) и российский философ Розанов (в 1917 году).

    Начнем с того, что «научную основу» под будущие чудовищные преступления бесноватого фюрера и его последователей подвели как раз англосаксы, породившие само понятие «высших» и «низших» рас, а также разработавшие доктрину о «превосходстве нордических народов». Томас Карлейль, Хьюстон Чемберлен, Джеймс Хант, Френсис Гальтон (двоюродный брат Чарльза Дарвина, кстати), Карл Пирсон – все сплошь британские джентльмены, ученые мужи.

    Неукропный в попытках подвести историю под пропаганду снова игнорирует неудобные для него данные.

    Первые "научные" расовые теории были высказаны еще античными философами и учеными.

    Среди российских ученых расовая теория тоже получала развитие - в частности, идеи о различии и неравноценности рас выражали этнограф Валентин Мошков, историк Степан Ешевский, российский и советский историк Николай Кареев.

    Что, в общем-то, было естественно - ведь Российская Империя была точно такой же колониальной империей, что и Британская (Французская, Бельгийская и т. д.). Да и уровень развития науки в то время был еще слишком мал, чтобы люди могли понять несостоятельно расовой теории.

    Ну и смешно читать о расизме британцев от автора, который тут же пишет:

    Заметьте, такие «миротворческие силы» нужны никак не для вразумления какого-нибудь туземного племени Или-или, задумавшего устроить геноцид соседнему племени Еле-еле.
    1. -1
      7 марта 2021 13:52
      Cyril, лично вы далеко не всё перечислили, что не отметил в своей небольшой статье Неукропный. Видимо вы с Неукропным заодно и пытаетесь игнорировать неудобные для вас данные, пытаетесь всё подвести под пропаганду.

      Как можно было не сказать про роль Адама и Евы во всей этой истории? Вы пропагандист!
      1. -1
        7 марта 2021 14:20
        Cyril, лично вы далеко не всё перечислили, что не отметил в своей небольшой статье Неукропный.

        Того, что я перечислил, достаточно для оценки общего уровня всей статьи. Если автор врет в первых абзацах, где постулируются исходные тезисы - он будет врать и во всей статье. Из ложных тезисов нельзя вывести правильных выводов. Это закон логики, с которой вы не дружите.

        Как можно было не сказать про роль Адама и Евы во всей этой истории?

        Автор написал:

        Начнем с того, что «научную основу» под будущие чудовищные преступления бесноватого фюрера и его последователей подвели как раз англосаксы

        На это я ответил, что:

        Во-первых, "научную основу" под расовую идеологию начали подводить еще задолго до английских ученых и философов представители античной (греческой и римской) науки и философии. Тем самым я опроверг утверждение автора, что именно британцы являются первоисточникам научного расизма.

        Во-вторых, в 19 веке расистские теории выражали не только британские, но и, например, российские ученые и философы. Таким образом, я снова опроверг его утверждение, что расизм в то время был присущ только британцам.

        Поэтому ваш выпад про Адама и Еву не имеет никакого смысла. С такими "аргументами" идите к 123.
        1. +1
          7 марта 2021 15:10
          Cyril. Во-первых. Вы не опровергли автора, и не опровергали его. Сделали голословные заявления - где-то, когда-то. Всё. Но и этого недостаточно. Вам надо просто задать автору вопрос, какой смысл он вкладывает в слова, заключённые в кавычки. Грубо говоря, научной основой в кавычках может быть всё что угодно.

          Во-вторых. Автор нигде не утверждает, что расизм был присущ только британцам, и в то время тоже. Что вы там опровергаете, неизвестно.

          Для справки. Разделение человечества на биологически группы, называемые его сторонниками, расизмом, расовым реализмом или расовой наукой не поддерживается современной наукой. Современный научный консенсус отвергает эту точку зрения как несовместимую с современными генетическими исследованиями.
          1. -1
            7 марта 2021 15:25
            Вы не опровергли автора, и не опровергали его. Сделали голословные заявления - где-то, когда-то.

            Почему голословные? Я привел конкретные примеры с фамилиями.

            Вам надо просто задать автору вопрос, какой смысл он вкладывает в слова, заключённые в кавычки. Грубо говоря, научной основой в кавычках может быть всё что угодно.

            Понятие "научный расизм" изучено достаточно подробно и имеет четкое толкование. Что там автор имеет в виду под эти - его проблемы, а не мои.

            Автор нигде не утверждает, что расизм был присущ только британцам, и в то время тоже. Что вы там опровергаете, неизвестно.

            Автор сказал, что источником германского государственного расизма стали именно расовые теории британцев в 19 веке. На что я на конкретных примерах показал, что "научный расизм" был распространен в то время (в 19 веке) повсеместно - в том числе в России. Это была общенаучная проблема в то время, а не исключительно британская.

            Для справки. Разделение человечества на биологически группы, называемые его сторонниками, расизмом, расовым реализмом или расовой наукой не поддерживается современной наукой. Современный научный консенсус отвергает эту точку зрения как несовместимую с современными генетическими исследованиями.

            Это я и без вас знаю.
            1. -1
              7 марта 2021 15:47
              Cyril. Если бы не вы, на сайте было скучно. Скажите мне, что такое "научный расизм", если даже научный расизм, ненаучен? laughing

              Без этого никак нельзя, мне надо понять, что вы с таким упорством "доказываете". laughing
              1. -1
                7 марта 2021 15:57
                Скажите мне, что такое "научный расизм", если даже научный расизм, ненаучен?

                Если вы не способны сами заглянуть в ту же Википедию, то ок, ладно. В России ущербным помогать принято, поэтому я вам помогу:

                Ра́совая тео́рия, расоло́гия[1], нау́чный раси́зм (англ. scientific racism) — комплекс теорий и идей о решающем влиянии расовых различий на историю, культуру, общественный и государственный строй людей, о существовании превосходства одних человеческих рас над другими.

                мне надо понять, что вы с таким упорством "доказываете"

                Чтобы понять то, что я пытаюсь доказать, вам нужно иметь следующие навыки:

                - чтения;

                - логического мышления.

                С обоими навыками у вас пока проблемы.
                1. 0
                  7 марта 2021 16:12
                  Cyril. Ваше мнение о моей персоне для меня не так ценно, чтобы я расстроился по поводу ваших характеристик в мой адрес.

                  Продолжим! "научный расизм" и научный расизм, это разные понятия. Чтобы до вас это лучше дошло, я скажу, что вы умный в кавычках, "умный".

                  Дальше, пока вы не определите понятие, с которым "боритесь", беседовать смысла нет. laughing
                  1. -1
                    7 марта 2021 16:17
                    Продолжим! "научный расизм" и научный расизм, это разные понятия.

                    Нет, это одно и то же понятие. Я употребил его в кавычках просто затем, чтобы у вас, как у особо одаренного (и вам подобных), не сложилось впечатления, что научный расизм - это действительно научная, а не псевдонаучная теория. От того, взял ли я в кавычки его или не взял, суть термина "научный расизм" не меняется.

                    Чтобы до вас это лучше дошло, я скажу, что вы умный в кавычках, "умный".

                    Такие "аналогии" способны дойти только до людей с вашим детсадовским уровнем мышления. До 123, например.
  12. 0
    9 марта 2021 09:02
    Цитата: 123
    О каком вразумлении может идти речь, когда последователи ЕБН у власти?

    Последователи Сталина были лучше?

    У Сталина не было последователей. Были люди, которые постепенно и последовательно провели капиталистический реванш, растоптав все, за что тот боролся.
  13. 0
    10 марта 2021 11:06
    Хорошо бы убрать с карты мира "гадливую" англичанку.Меньше вони было бы.Учителя и последователи Гитлера,ДОЛЖНЫ,разделить его судьбу!