Без обновления элит Россия не сможет обеспечить себе долгосрочное развитие

32

Начиная нынешний разговор, вернёмся к тому, о чём шла речь в предыдущей публикации. А говорилось в ней о том, что основной целью глобализма, главными проводниками которого являются транснациональные корпорации, действующие через «прикормленных» политиков, является уничтожение суверенного государства как главного сдерживающего фактора на пути расширения капиталов и влияния. Поэтому идеологи «дивного нового мира» главными для себя угрозами на сегодня видят Китай и Россию.

У обеих стран, как уже говорилось, есть свои проблемы, однако позиции нашего восточного соседа в «противодействии этому противодействию» на порядок прочнее. Стоит проследить за действиями Поднебесной, и невольно делаешь вывод о том, что на всех основных направлениях внешней и внутренней политики у них есть чётко сформулированная стратегия, которая последовательно претворяется в жизнь, пускай и не без огрехов. Одним словом, китайцы знают, в каком направлении им двигаться.



А что у нас?


Собственно говоря, основной проблемой современной России как раз и является отсутствие внятной стратегии развития на годы и десятилетия вперёд. Нет, можно, конечно, вспомнить про громко разрекламированные национальные проекты, ещё более амбициозный единый национальный план, согласно которому планируется вложить в развитие страны аж целых 39 триллионов рублей, но есть одно серьёзное «но». И речь даже не о том, что в условиях внешних санкций, неясных перспектив по ценам на нефть и ещё только ожидающейся Великой депрессии 2.0 все эти планы выглядят примерно так же, как желание создать до 2020 года 25 миллионов высокотехнологичных рабочих мест (было такое, припоминаете?).

А о том, что все эти проекты не отвечают на главный вопрос: «КАКУЮ страну мы хотим получить в итоге?» Ответят, мол, умеющую производить самую современную военную и гражданскую технику, входящую в топ-5 (а то и топ-3) мировых экономик и т.д. и т.п. И, главное, имеющую высокий уровень жизни.

Всё верно, но люди идут умирать за свою страну не потому, что боятся лишиться высокого уровня жизни. Да и формулировки в стиле «иначе мы отстанем, лишимся суверенитета и в итоге разделим судьбу Югославии» при всей своей справедливости не являются исчерпывающими, а порождают другой вопрос. А для чего нам этот суверенитет?

И здесь мы приходим к тому, что в том же Китае знают ответ на этот вопрос. Знают его (пока что) и в США, знали его (когда-то) и в СССР. Именно это знание, разделяемое подавляющим большинством населения, и является ключевым признаком сверхдержавы или страны-кандидата в таковые. Очевидно, что у современной России ответа на это самое «зачем?» нет. Соответственно, нет и долгосрочной стратегии развития государства. И если мы хотим вновь вернуть себе статус сверхдержавы, мы обязаны найти ответ на этот вопрос, иначе ни о каком прорыве в развитии не может идти речи.

В чём были правы коммунисты


Кто-то, возможно, скажет, что главным препятствием на этом пути является статья 13 Конституции РФ, согласно которой «в Российской Федерации признается идеологическое многообразие» и «никакая идеология не может устанавливаться в качестве государственной или обязательной». Рискнём предположить, что дело всё-таки не в отсутствии официальной идеологии. Всё существенно глубже.

И для начала отметим, что идеология в привычном нам понимании – явление очень недолговечное. Ну, или, по крайней мере, динамичное, постоянное развивающееся. Причём развивающееся порой настолько сильно, что если бы Маркс и Энгельс взглянули бы на современный Китай, то они вряд ли назвали его коммунистическим. А всё потому, что любые теоретические выкладки, сколь гениальными они бы ни были, на практике реализуются далеко не всегда в том виде, в каком это виделось авторам. А то и вовсе оказываются нежизнеспособными.

Ответ на вопрос «Зачем нам нужная сильная Россия?» нужно искать не в идейных выкладках философов, а в том, что укоренено в сознании народа. Хотя для того, чтобы этот ответ сформулировать, нужен человек или группа людей, которые бы этот ответ открыто озвучили. Да так, чтобы процентов 80 населения воскликнули: «А ведь он (они) прав (правы)!»

Приведём пример из истории. Немало современных российских историков говорят, что большевики все те 70 лет, что находились у власти, сознательно или несознательно выхолащивали самосознание русского народа (как и других народов, населяющих нашу страну). Да, определённые аргументы в пользу такой точки зрения имеются, но при этом нельзя отрицать один несомненный факт: идея социальной справедливости – один из краеугольных камней коммунистической идеологии – вполне себе соответствовали менталитету русского человека с его вечной жаждой правды. Это и стало залогом победы большевиков. Иначе они бы закончили свою историю примерно так же, как кадеты с октябристами.

Поэтому, несмотря на то, что вернуться в прошлое нельзя, уроки из него извлечь было бы не лишним. И речь не только о том, чтобы не повторять ошибок, но и о том, чтобы воспользоваться по-настоящему удачным опытом. А кто скажет, что 8-часовой рабочий день, всеобщие бесплатные медицина, образование (от дошкольного до докторантуры), многие другие РЕАЛЬНЫЕ шаги на пути построения справедливого общества – это не удачный опыт?

Можно возразить, мол, все народы стремятся к справедливости, почему вдруг это стремление стало чисто русской чертой? Не стало конечно. Но русскому человеку вряд ли покажется справедливым общественное устройство в Соединённых Штатах, хотя среднестатистический американец (по крайней мере, до последнего времени было именно так), уверен, что именно «United States» – самая справедливая страна в мире, поэтому и является исключительной, лучшей в мире и т.д. Многим в Америке их общественное и государственное устройство кажется справедливым, а вот большевики смогли предложить такую модель государства и общества, которые соответствовали представлениям нашего народа о справедливости.

«Настоящих буйных нет, вот и нет вождей»?


Не будем пускаться в рассуждения «что русскому хорошо, то немцу – смерть» дальше. Да и определять принципы, на которых нужно строить «образ России будущего» явно нужно не в рамках данной публикации. Мы обозначили лишь один из них, возможно, самый важный, но не единственный. Для нас важно понять, что сформулировать эти принципы и выстроить на их основе стратегию развития для России как мировой сверхдержавы не так уж и сложно. Хотя бы в силу того, что у нас уже имеется такой опыт.

Так в чём же дело? Почему этого до сих пор не сделано? Да, в общем-то, никакого секрета здесь нет, и многие читатели (если не все) и сами на эти вопросы уже ответили. Да, да, всё банально как грабли: нынешним российским элитам это не нужно в принципе. Ведь, несмотря на то, что 90-е закончились, но люди, которые тогда пришли к власти (или стали владельцами фабрик, заводов, газет и пароходов) никуда не ушли. И они по-прежнему занимают кресла (к счастью, не все) просторных кабинетов в Кремле, на Охотном ряду и Краснопресненской набережной. И в большинстве своём по-прежнему видят в России не Родину, а добычу.

Кто-то привычно назначает виноватым нынешнего президента, но, несмотря на то, что ответственности с него за происходящее никто не снимает, нужно понимать, что всегда и везде, в любом государстве текущую политическую ситуацию определяет не глава государства, а именно правящая элита, то самое «deep state», с которым безуспешно пытался воевать Трамп. Выйти за те рамки, которые ставит президенту или даже абсолютному монарху эта самая элита, удаётся немногим. И лишь единицы из них умудряются при этом не погибнуть в результате очередного заговора.

Не потому ли Путин никогда и не стремился входить в клинч с нашим «глубинным государством»? И не потому ли он в одном из интервью высказывал веру в искренность намерений Обамы закрыть тюрьму Гуантанамо, до сих пор так и не закрытую, что и сам неоднократно сталкивался с саботажем? Так что дело не только в отсутствии «настоящих вождей», как в песне у Высоцкого. А в том, что для выстраивания внятной стратегии развития страны России необходимо обновление элит. Несмотря на всю сложность задачи, она не является нерешаемой. Об этом мы и попробуем поговорить в следующий раз.
Наши новостные каналы

Подписывайтесь и будьте в курсе свежих новостей и важнейших событиях дня.

32 комментария
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. +8
    6 февраля 2021 09:06
    все эти проекты не отвечают на главный вопрос: «КАКУЮ страну мы хотим получить в итоге?»

    Ответа на этот вопрос и не будет: тн "российская элита" давно уже является "гражданами мира". Уже почти три десятилетия, начиная с федерального уровня, заканчивая районным; плюс бизнес-элита (недвижимость, счета в офшорах, дворцы в В.Британии) + дети-внуки охраны-прислуги (внук главного росгвардейца на учебе и дети главного пресс-секретаря на ПМЖ).
    И ВСЕ ОНИ в этой несчастной стране ТОЛЬКО ВЕДУТ БИЗНЕС, поэтому "итоги " им вообще не интересны.
    А поскольку они уже "граждане мира", насаждаемая психология "осаждённой крепости" их только раздражает.
    1. +3
      6 февраля 2021 09:49
      Цитата: Xuli(o)Tebenado
      насаждаемая психология "осаждённой крепости" их только раздражает

      у них к этой "психологии" иммунитет. и они в ней нуждаются, чтобы сохранить бизнес.
      1. +8
        6 февраля 2021 10:19
        Нет там никакого иммунитета. Это обычное двуличие. А байки про ужасные санкции и импортозамещение кидают для черни.
        1. -2
          6 февраля 2021 10:22
          Цитата: Xuli(o)Tebenado
          Это обычное двуличие

          Естественно. Как и это:
          https://youtu.be/wEzqGqG_uYQ
          1. 0
            6 февраля 2021 12:21
            Напрасно Вы так. Что Вы знаете о деятельности митрополита Тихона, чтобы так утверждать?
            1. 0
              6 февраля 2021 14:18
              Ровным счетом ничего, кроме того, что видел в ролике. А в ролике местами он говорит сбивчиво и руки дрожат. Допускаю, что это от возраста. А может быть и от совести. Митрополит там много чего в ролике нарассказал, кроме одного - революции возникают тогда, когда с народом не делятся.
              +2% к НДФЛ с доходов от 5 млн.руб. в год - это не "левый поворот", но повод для пропаганды утверждать, что в России введено прогрессивное налогообложение и формально теперь это действительно так. Раз пропаганда привлекает к своим задачам церковь, значит сильно у них "пригорело". Как там у классика? "делиться надо" и не будет никаких революций.
              Не отбирайте у людей 5 лет пенсионных выплат, коли уж дворцы в Геленджике строите. hi
              1. +2
                6 февраля 2021 14:40
                А, вот Вы о чём? Я не понял. Про "левый поворот" согласен, а про привлечение Церкви к пропаганде откуда взяли? Тем более, раз сами же и утверждаете, что ничего не знаете о том, кого в пропаганде обвиняете? Так можно какие угодно на кого попало ярлыки навесить.

                Ну а насчёт дворца в Геленджике, неужели же вы верите? Во-первых, тот факт, что версия исходит от Навального, уже само по себе о многом говорит. А во-вторых, один из моих друзей - специалист по монтажу, и, кстати, убеждённый критик и противник Путина. Его слова: "До конца фильма выдержать не смог. Такой лажи, явно подтасованной, не видел давно".

                К чему всё это. Вопросов к ВВП - предостаточно. Но зачем их искусственно выдумывать, как в случае с этим якобы "дворцом"? Про жену Николая II столь же убеждённо говорили, что у неё прямой провод до немецкого Генштаба, куда она сливает оперативную информацию. Параллелей не видите?
                1. -1
                  6 февраля 2021 14:57
                  говоря о двуличии, я имел в виду пропаганду. неважно, чей это дворец. важно, что он существует (откройте яндекс-карту) и строили его тогда же, когда и обсуждали повышение пенсвозраста.
                  1. +3
                    6 февраля 2021 15:14
                    Ну что ж, в таком плане про дворец согласен. Тем паче что у нас похожих дворцов и проч. - валом по всей стране. Нам же не нужны деньги ни на развитие страны, ни на достойные зарплаты людям.

                    Но только не понял, почему вдруг мнение митрополита Тихона о природе революции (в развязывании которой он именно элитные круги винит) вдруг превратилось в провластную пропаганду?
    2. +2
      9 февраля 2021 01:31
      Верно, с гнилой элитой все ясно и понятно, нужна ротация.
      Добавлю, что помимо этого ускорилось социальное расслоение общества на бедных и богатых. То-есть, в РФ вопиющая социальная несправедливость.
      Такая ситуация таит в себе огромную угрозу для существующей системы, но власти не предлагают никаких новых решений и новых идей внутри страны.
      Нынешняя модель развития России во многом является ущербной.
  2. +6
    6 февраля 2021 09:20
    1. Элиты сами не обновляются-им и так хорошо;
    2. Ласковый к своим подельникам наш вечнозеленый на обновление не способен;
    3. Революция трудна ввиду разделенности протестной части общества.
    Будем гнить дальше...
    1. +1
      6 февраля 2021 09:46
      Цитата: Потапов
      Элиты сами не обновляются-им и так хорошо

      Вот именно. А с учетом естественного желания "куда-то пристроить" и своих "сынков" (а хоть бы и на недавнем примере Фрадкова) - эта музыка будет вечной, если нам (единственному источнику власти) не сменить батарейку.
  3. +2
    6 февраля 2021 09:23
    Кто-то, возможно, скажет, что главным препятствием на этом пути является статья 13 Конституции РФ, согласно которой «в Российской Федерации признается идеологическое многообразие» и «никакая идеология не может устанавливаться в качестве государственной или обязательной».

    Ну, если это не так, почему её не изменили? "Курочка по зёрнышку.." Если государство занимает чёткую идеологическую и моральную позицию, то невозможны двойные стандарты в этом государстве. Например, Путин говорит о патриотизме, о ВОВ правильно, но тут же закрывают Мавзолей, тут же дают слово всяким русофобам на все каналах, тут же дают деньги на фильмы, где извращается наша история и наши герои. А герои уже и не герои, а "преступники" против своего народа? И этой погани за это ничего! А мёртвых героев надо защищать, чтобы их имена помнили.
    Изменение Конституции как раз и не коснулась этой статьи, и пенсии не коснулась. СПРАВЕДЛИВОСТЬ. Вы правильно заметили, это ключевое слово. И если этого нет в законах, его не будет и в жизни!
    1. -1
      6 февраля 2021 09:52
      Цитата: сталевар
      почему её не изменили?

      Потому что не хотели - опасно для бизнеса.

      Цитата: сталевар
      СПРАВЕДЛИВОСТЬ

      Слишком относительное понятие, чтобы поднимать его на флаг.
      То, что справедливо для Иванова, не справедливо для Петрова и вызывает оторопь у Сидорова. Со всеми не договоришься.
      1. 0
        6 февраля 2021 14:23
        Речь идёт не о Иванове и Петрове, а о справедливости. Что первым делом делали отделившиеся республики при развале СССР? Они устанавливали "справедливость" для своей нации, наплевав на другие! И почему то выгнав русских из своих республик, они без боязни приехали в Россию? Потому что знают, что в России все нации равны, а их у нас более 130. Потому что у нас в этом плане действует идеология и статья в Конституции. Хотел бы я от вас услышать пример, что справедливо для Иванова, и не справедливо для Петрова. И сразу будет видно, что вы подразумеваете под справедливостью. И так:"Например."
        1. -1
          6 февраля 2021 14:33
          Цитата: сталевар
          "Например."

          Справедливость субъективна, какие примеры ни приводи. Допустим, переболел Иванов ковидом и мог бы не носить уже маску. Но не болевший Петров с этим не согласен - права граждан должны быть равны. А Сидоров вообще против ковид-паспортов в силу своих убеждений, поэтому даже если Иванову можно будет ходить без маски, то без ковид-паспорта (справки) он не сможет доказать. Справедливо ли эта ситуация для Иванова? Нет. А для Петрова? Да, ему так спокойнее - он же не будет у первого встречного без маски справку о вакцинации требовать...
    2. +1
      6 февраля 2021 10:10
      Сама конституция РФ определенно является идеологией либерализма. И монополия этой идеологии охраняется словами - «никакая идеология не может устанавливаться в качестве государственной или обязательной». .
  4. 0
    6 февраля 2021 09:58
    большевики все те 70 лет, что находились у власти

    Нынешним большевикам (набравшим большинство на выборах) тоже под 70. Через 10 лет им будет под 80 и начнется перестройка - 2.0, потому что люди устали, а внятной смены нет - политическое поле зачищено, а "наверху" не самые умные, но самые лояльные. Хорошая новость - есть призрачный, но шанс не дать большевикам большинство в сентябре.
  5. +4
    6 февраля 2021 10:24
    Цитата: DigitalError
    а внятной смены нет

    Смены нет потому, что разные элитные кланы (башни Кремля) не могут договориться о кандидатуре, которая бы всех устраивала. Вот в 1999г фигура нынешнего директора всех устраивала, его и "раскрутили".

    шанс не дать большевикам большинство в сентябре ...

    Они посчитают всё, как надо. Поскромничают, и будет не 146% "за", а только 117%. "Правильно считают" с 1990 года. "Пила Чурова" ...
    1. 0
      6 февраля 2021 10:28
      Цитата: Xuli(o)Tebenado
      не могут договориться о кандидатуре

      Неизбежно договорятся. Устраивать всех будет такой же деятель-"капиталист". Но авторитета у него не будет (новичок же в деле), поэтому неизбежно начнется перестройка-2.0 со всеми вытекающими.
    2. +1
      6 февраля 2021 10:32
      Цитата: Xuli(o)Tebenado
      а только 117%

      Это "белорусский кейс" - дорого и стрёмно. Ограничатся 66% (две трети, чтоб было убедительно и не казалось борзо) - там не дураки.
    3. -2
      6 февраля 2021 10:44
      Цитата: Xuli(o)Tebenado
      "Пила Чурова"

      Её ресурс ограничен - вот, с привязкой ко времени:

  6. -3
    6 февраля 2021 10:25
    Без обновления элит Россия не сможет обеспечить себе долгосрочное развитие

    - Вопрос в том ... - а зачем вообще нужны эти элиты ???
    - Это что новые идолы , истуканы , кумиры ; которым обязано поклоняться общество...
    - А как же... - "Кто не работает ... - тот не ест?" - Или у нас в России (или на всей земле) ... - "элиты особые" ... - "работящие" ??? - Хахах...
    - А ведь элиты создаются только для того , чтобы им поклонялись...
    - Вообще ... предложенная автором тема ... -очень интересная ... - Комменты , написанные к ней ... - все правильные и достаточно объективные ; но...но...но -- все они уже устарели и не могут реально судить о сегодняшнем "положении вещей"...
    - Сегодня уже не элиты главные ... - элиты уже вчерашний день... - Ну , куда могут сегодня спрятаться эти элиты (или спрятать свои семьи) ??? - Да никуда ... - везде их на земле найдут и ...и тд (да даже от "COVID-19" сегодня никуда не спрячешься))... - И вся их "верная охрана" ; их "верные стражи" ; их "всевозможные службы безопасности" ; "их секьюрити" ... = вся эта "братия" самая первая и укажет место ... - где эта элита спряталась...и сама поможет всю эту элиту "достать"... -Хахах... - К слову сказать ... - лично мне ... - всю эту элиту нисколько не жалко...
    - Сегодня не элита уже играет главную роль ; а главную роль начинает играть молодёжь ... - которая всё больше и больше начинает превращаться в киборгов....
    - А у киборгов эмоции очень лимитированы и ограничены (или вообще отсутствуют) ... - Для киборга не существует романтики или сантиментов или желание долго и нудно изучать философские труды и тд... - Для молодёжи-киборгов существует только ... - экстрим , прагматизм , рационализм и полное отсутствие гуманных способов достижения поставленной цели...
    - Отчасти всем этим параметрам соответствует радикальный ислам (ИГИЛ и прочая гадость) ... - Лично Я уже где-то здесь писала , что по этой причине вообще не считаю ислам религией как таковой...
    - Ну , что касается элит ; то так как никто из этих элит от всего своего "элитарного положения" никогда не отречётся и не откажется ; то...то...то и не стоит по поводу этих элит и заморачиваться...
    -Но ненависть против элит ... сыграет против них очень и очень злую шутку... - Это им только кажется , что они супер человеки и на простых людишек им наплевать... - Но время покажет...
    1. +2
      6 февраля 2021 20:08
      главную роль начинает играть молодёжь

      Преувеличение. Молодежь способна только на одномоментные экшен, и, скорее, только с внешнего подогрева. В Китае мальчиков существенно больше, но даже там не молодежь играет главную роль. Достаточной массой информации для серьезного социального творчества обладает старшее поколение, особо ценен опыт советского периода как наиболее созидательный за последнюю сотню лет. Объединение опыта старших и энергии молодежи означало бы организацию народа, что наша «элита» допустить не может, далее соответствующие выводы.
  7. -1
    6 февраля 2021 11:05
    В первую очередь следует определиться с терминами. "Элита" в нынешней РФ это кто? Определившись с этим, станет понятно кем является эта "'элита" для страны - светочем или паразитом. И только после этого можно будет поискать ответ на вопрос : Что делать?
  8. +1
    6 февраля 2021 11:44
    Без обновления элит Россия не сможет обеспечить себе долгосрочное развитие

    Название верное. Но что ни говори, элиты не дураки, у них дети, внуки, бизнес, стабильность 0-1%.

    Придумают что нибудь - обнуление, конституцию, сенаторство пожизненное, отца нации, "НаШИХ", Росгвардию и тп.

    Власть - она такая, такая.... денежная...,что можно проваливать все нац-поручения и жить в шоколаде....
    1. +3
      6 февраля 2021 15:44
      Но что ни говори, элиты не дураки, у них дети, внуки, бизнес, стабильность 0-1%.
      Придумают что нибудь - обнуление ...

      При этом я вспомнил озвучившую эту идею бабушку на девятом десятке лет ... ну прямо сверкающий интеллект:((
  9. -2
    6 февраля 2021 21:22
    Сын майора спрашивает - вот я закончу военное училище, пойду служить... я дослужусь до генерала? Нет сынок. -А почему? Потому что у генерала есть свой сын.

    Так что не смешите сменой старой элиты новыми умными, честными и порядочными, успешными, сделавшими себя сами адекватными людьми..
  10. 0
    7 февраля 2021 05:59
    Компрадорская буржуазия по определению не является элитой...
  11. -1
    7 февраля 2021 06:53
    Таки что делать, автор? Какой вывод из статьи предлагаете сделать нам? И вообще, вы за красных или за белых?
  12. +1
    7 февраля 2021 15:24
    Ага, за одно ещё и народ поменять надо. laughing
  13. -1
    11 февраля 2021 10:10
    У нас элита будет меняться по северокорейскому, в лучшем случае по кубинскому варианту.