Почему Запад провалил попытки понять Россию

50

За три десятилетия Запад так и не научился понимать Россию, провалив все попытки, пишет бельгийское издание Modern Diplomacy.

Падение Берлинской стены в 1989 году запустило цепную реакцию по принципу домино в Восточной Европе. В итоге СССР был разрушен. В 1991 году реформы Михаила Горбачева провалились и гигантская сверхдержава прекратила свое существование, распавшись на полтора десятка государств.



Российская Федерация объявила себя правопреемницей СССР. Отношения между Москвой и Вашингтоном в период правления Бориса Ельцина были теплыми, но странными. США воспринимали Россию, пытавшуюся оправиться после крушения коммунизма, как слабую страну. Бомбардировки Югославии в 1999 году очень многим в России открыли глаза.

После этого в РФ к власти пришел Владимир Путин и началась другая эпоха. Однако Запад продолжил допускать ошибки. Он относился к России не как к стране, избавившейся от коммунизма, т.е. как к другим постсоветским странам, а с долей враждебности. Стремительное расширение НАТО на Восток было тому доказательство. В России почувствовали опасность и окончательно поняли, что США не станут относиться к ней как к равной державе.

За два президентских срока Путину удалось стабилизировать положение в стране, наладить работу экономики и начать отстаивание интересов России на международной арене. В 2012 году он был переизбран на третий срок. Запад был напуган быстрым возрождением России и укреплением её положения в мире. Это порождало недоверие. В свою очередь, Россия болезненно воспринимала вмешательство Запада в свои внутренние дела и вопросы постсоветского пространства.

В 2013-2016 годы, т.е. при Бараке Обаме, у которого Джо Байден был вице-президентом, между Москвой и Вашингтоном произошло три события, дестабилизировавшие отношения. Первое – «дело Эдварда Сноудена». Он обнародовал секретные документы, а Москва предоставила ему убежище. Второе – события на Украине в 2014 году. Воссоединение Крыма с Россией привело к тому, что Москву исключили из «Большой восьмерки». Третье – начало военной кампании РФ в Сирии и спасение «режима Асада».

В период правления Дональда Трампа Вашингтон и Москва демонстрировали желание наладить отношения, но до конкретики дело так дело и не дошло. Неуклюжая попытка Трампа вернуть Россию в «Большую восьмерку» закончилась безрезультатно. Санкции против газопровода «Северный поток-2» красноречивей всего указывают на реальное положение вещей.

Байден – знакомое лицо для Кремля, но между ним и Путиным существуют прохладные отношения. Именно Байден встречался с лидерами российской оппозиции и заявил, что Путин не должен баллотироваться в президенты в 2012 году. От новой администрации США ожидают более жесткой политики по отношению к Москве. Тем не менее американо-российские отношения при Байдене могут быть более прагматичными, чем при Трампе. Адмирал Джеймс Ставридис как-то писал – «читайте русских классиков и вы поймете Россию».
  • Екатерина Арутюнова/wikimedia.org
Наши новостные каналы

Подписывайтесь и будьте в курсе свежих новостей и важнейших событиях дня.

50 комментариев
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. +4
    26 января 2021 21:13
    достаточно перефразировать вопрос и получится ответ.
    "почему запад провалил попытки "нагнуть" россию"
    1. +1
      26 января 2021 22:39
      Цитата: _AMUHb_
      почему запад провалил попытки "нагнуть" россию

      В чем это должно было выражаться ?
  2. -1
    26 января 2021 22:33
    Почему Запад провалил попытки понять Россию

    Запад до сих пор еще не понял, даже после " Воссоединения с Крымом". США уже поняли.
  3. +1
    27 января 2021 01:45
    Менталитет слишком разный. Россияне живут на своей земле тысячи лет, имеют богатейшую историю, даже если иметь в виду официальную историю. А сколько затёрто, оставлено за кадром.
    А США - территория и толпа без истории. Сброд авантюристов, бывших рабов, убийц и прочих преступников. Какой у них может быть менталитет? Приезжающие туда талантливые люди перерабатываются в этом котле и в следующих поколениях становятся такими же.
    1. 0
      27 января 2021 12:46
      Сброд авантюристов, бывших рабов, убийц и прочих преступников.

      Это не соответствует действительности.

      У нас так-то тоже каторжан на Урал, в Сибирь ссылали, на Север и на Дальний Восток. Туда же сами бежали беглые крестьяне, дезертиры и прочие "лихие люди". Что, теперь там живет "нация убийц, бывших рабов и прочих преступников"?

      Единственное, с чем можно согласиться - это с авантюризмом. Действительно, переплыть через океан, покорить неизвестные земли, в том числе и населяющие их народы - это нужно иметь определенную смелость.
      1. 0
        27 января 2021 21:55
        переплыть через океан, покорить неизвестные земли, в том числе и населяющие их народы - это нужно иметь определенную смелость.

        Покорить Сибирь, это настоящая смелость.
        1. 0
          27 января 2021 21:56
          Равно как и покорять Американский континент, Австралию, Африку да и любую другую неизвестную территорию.
      2. -1
        28 января 2021 10:06
        Цитата: Cyril
        Это не соответствует действительности.

        ...переплыть через океан, покорить неизвестные земли, в том числе и населяющие их народы - это нужно иметь определенную смелость.

        Cyril. Соответствует действительности.
        И залезть в чужой карман, тоже нужна определённая смелость. smile
        1. 0
          28 января 2021 13:56
          Соответствует действительности.

          В очень малой степени. Основная часть населения североамериканских колоний не были преступниками.

          И залезть в чужой карман, тоже нужна определённая смелость.

          Безусловно. Но речь не о залезании в чужой карман.
          1. -1
            28 января 2021 14:24
            Цитата: Cyril
            В очень малой степени. Основная часть населения североамериканских колоний не были преступниками.

            Безусловно. Но речь не о залезании в чужой карман.


            Вы учитываете только тех, кто уже преступником приехал в Америку, а тех кто им стал, убивая и обманывая индейцев, вы преступниками не считаете.

            Речь идёт об убийстве и грабеже мирных людей, для этого смелости не надо.
            1. 0
              28 января 2021 14:29
              Вы учитываете только тех, кто уже преступником приехал в Америку, а тех кто им стал, убивая и обманывая индейцев, вы преступниками не считаете.

              Тогда колонизаторов Кавказа, Урала, Сибири, Дальнего Востока тоже считаете преступниками? Они ведь тоже и убивали, и обманывали, и грабили местных жителей.

              Речь идёт об убийстве и грабеже мирных людей, для этого смелости не надо.

              Вот только индейцы были отнюдь не мирными пташками.
              1. -1
                28 января 2021 14:40
                Цитата: Cyril
                Тогда колонизаторов Кавказа, Урала, Сибири, Дальнего Востока тоже считаете преступниками?

                Вот только индейцы были отнюдь не мирными пташками.

                Cyril. А чего вы перепрыгнули с одних на других? США совершили геноцид коренного населения страны.

                Индейцы не пташки, вы не правы. Они люди, которых колонизаторы убивали и выгоняли со своих земель.
                1. -1
                  28 января 2021 14:52
                  А чего вы перепрыгнули с одних на других? США совершили геноцид коренного населения страны.

                  Потому что в обоих случаях - и при колонизации дальних земель России и при колонизации Америки - были и убийства, и грабежи, и обман, и другое насилие.
                  Российские войска и колонизаторы также применяли подобные методы - в частности, массовые убийства, грабеж, выселение с плодородных земель, убийство скота, порчу посевов для создания искусственного голода и т. д.

                  Это снова аналогия, с которой вы не дружите.

                  Соответственно, есть 2 вытекающих варианта:

                  - признать русских колонизаторов также преступниками, но в этом случае мой оппонент и вы теряете моральное право обвинять в этом другие народы (британцев, французов, испанцев и т. д.);
                  - не применять правовой термин "преступник" ко всем колонизаторам в обоих случаях.

                  Они люди, которых колонизаторы убивали и выгоняли со своих земель.

                  В той же степени, что и кавказцы, жители Сибири и Дальнего Востока, которых точно так же притесняли и убивали, выгоняли из плодородных земель, убивали скот, чтобы вызвать голод и т. д.

                  Я это все к тому, что в ваших якобы высокоморальных рассуждениях кроется банальное лицемерие.
                  1. -1
                    28 января 2021 15:06
                    Cyril. С некоторыми чёрными страницами истории США, я думаю, мы закончили.

                    Преступления, совершённые этой страной, не могут быть оправданы другими преступлениями.

                    Вы не смогли ничего возразить против.
                    1. -1
                      28 января 2021 15:12
                      Вы не смогли ничего возразить против.

                      А я ничего и не возражал против самого факта насильственной колонизации Америки.

                      Возражения мои были по утверждению, что американцы являются обществом, состоящим из преступников, бывших рабов и каторжников.

                      Преступления, совершённые этой страной, не могут быть оправданы другими преступлениями.

                      Вот только не вам, потомкам таких же захватчиков, убийц и т. д., говорить об этих преступлениях.
                      1. 0
                        28 января 2021 15:24
                        Цитата: Cyril
                        А я ничего и не возражал против самого факта насильственной колонизации Америки.

                        Cyril. И я не говорил. Я говорю, что колонизаторы совершили преступление, а именно - геноцид коренного населения страны.

                        Это преступление, сегодня, является преступлением без срока давности.

                        США - это страна, построенная на геноциде коренного населения, индейцев.
                      2. -1
                        28 января 2021 15:27
                        Это преступление, сегодня, является преступлением без срока давности.

                        Тогда и преступления против кавказцев, жителей Сибири, Дальнего Востока тоже не имеют срока давности?

                        И тогда вот это выражение:

                        США - это страна построена на геноциде.

                        Можно применить и к России?

                        И тогда мы снова возвращаемся к тому, что не нам, русским, упрекать американцев в том, что они когда-то там убивали индейцев?
                      3. -1
                        28 января 2021 15:30
                        Cyril. Вы не можете оправдать одно преступление другим.

                        Вы соскакиваете и переводите стрелки на обсуждение другой темы.
                      4. -1
                        28 января 2021 15:47
                        Вы соскакиваете и переводите стрелки на обсуждение другой темы.

                        Нет, я говорю о том, насколько вообще применим термин "преступник" в обсуждаемой теме.

                        Изначально было утверждение, что:

                        А США - территория и толпа без истории. Сброд авантюристов, бывших рабов, убийц и прочих преступников.

                        Это не соответствует исторической действительности. Большинство переселенцев не были преступниками и убийцами. И уж тем более нельзя экстраполировать действия, совершенные в давнем прошлом, на современное общество.

                        Далее вы встряли и действительно подменили тезис, назвав преступниками всех переселенцев, потому что те в процессе колонизации совершали насилие над коренным населением.

                        Я аналогией с русскими колонизаторами показал вам несостоятельность такой подмены тезиса, вот и все. Война - это война, на ней неизбежны насилие, грабеж и т. д. И тогда мы либо должна признать вообще любых колонизаторов преступниками, либо не использовать это слово вообще.
                      5. +1
                        28 января 2021 16:00
                        Цитата: Cyril
                        Большинство переселенцев не были преступниками и убийцами.

                        Cyril. США в своей истории имеют много чёрных страниц. Мы затронули только одну из них - геноцид населения на территории Америки. hi

                        Колонисты грабили и убивали! Последнее восстание индейцев было подавлено в наше время, в 1973 годку.
                      6. -1
                        28 января 2021 17:54
                        Влезу в Ваш спор, ,,чёрные страницы" при желании найдутся у каждой страны! А мерять и обвинять свех огульно НЕЛЬЗЯ.
                      7. 0
                        28 января 2021 18:05
                        Спор окончен, оппонент защищал США совсем не убедительно.
                      8. 0
                        28 января 2021 20:01
                        Разве США нужна защита?
                      9. 0
                        28 января 2021 20:05
                        Цитата: Александр К_2
                        Разве США нужна защита?

                        Конечно, вы наверное наслышаны, что у США есть ПРО?
                      10. 0
                        28 января 2021 20:07
                        От кого им защищаться , разве есть на Земле ещё супердержава?
                      11. 0
                        28 января 2021 20:14
                        Есть от кого, иначе они столько денег на оборону на Земле и в Космосе не стали тратить. Может, Вы думаете, что они глупые и боятся напрасно?
                      12. 0
                        28 января 2021 20:17
                        США имеет такой военный бютжет, для того, что бы ВСЕГДА и ВЕЗДЕ иметь возможность защитить интересы США ! А угрозы как для страны США - от кого?
                      13. 0
                        28 января 2021 20:32
                        Дык, и я о том же самом, уважаемый! Ясное, дело США надо защищаться в случае чего. Что за примером далеко ходить, вы знаете какие ужасные японцы?

                        На них целых две атомные бомбы пришлось потратить, а ведь они денег стоят. Кругом одни враги. Взять слаборазвитые страны, это они сегодня слаборазвитые, а ну как развиваться начнут.

                        Нельзя этого допустить, чтобы дикари да развивались. Сколько денег на оборону приходится тратить, сколько денег... много! sad
                      14. 0
                        28 января 2021 20:36
                        Согласен, если Америке будет выгодно, она найдёт в себе силы понять Россию, понимали же в 1941-1945 годах!
                      15. -1
                        29 января 2021 12:48
                        Спор окончен, оппонент защищал США совсем не убедительно.

                        Конечно, неубедительно. Что можно противопоставить вашей подмене тезисов?
                      16. -2
                        29 января 2021 12:47
                        Колонисты грабили и убивали! Последнее восстание индейцев было подавлено в наше время, в 1973 годку.

                        Русские колонисты тоже грабили и убивали, а последнее "восстание кавказцев" было подавлено в конце 90-х и начале 2000-х годов :)
  4. -1
    27 января 2021 06:32
    Умом Россию не понять,
    Аршином общим не измерить:
    У ней особенная стать -
    В Россию можно только верить.


    (Ф.Тютчев)
  5. +1
    27 января 2021 09:54
    Чтобы понять Россию, достаточно ей не врать! У России сила в правде. А те, кто обманывает Россию, потом удивляются плохому к ним отношению.
    1. -1
      28 января 2021 17:55
      Врать не желательно не только применительно к странам!
  6. -8
    27 января 2021 13:34
    За три десятилетия Запад так и не научился понимать Россию, провалив все попытки,

    И даже попыток никаких не было.
    Чихать Запад хотели на Россию, как и на СССР до того.
    Слишком много чести для нее (РФ) по его мнению.
    18-я экономика мира, 0,85 % от мировой экономической системы.
    Россия в мире никто и звать ее никак.
    Да-да, это надо как-то один раз уже понять.
    А не дуть щеки и делать строгое лицо. Вызывая хохот оппонентов.
    13 Taiwan (Chinese Taipei) 133.08%
    14 Switzerland 127.01%
    15 Netherlands 121.83%
    16 Brazil 115.79%
    17 Hong Kong SAR 100.45%
    18 Russia 100.00%
    19 Mexico 88.48%
    20 Belgium 71.87%
    21 Sweden 67.11%
    22 Austria 63.87%
    23 Indonesia 59.73%
    1. 0
      27 января 2021 14:03
      Откуда взяты эти цифры? Источник?
      1. -7
        27 января 2021 15:03
        Цитата: Miffer
        Откуда взяты эти цифры? Источник?

        Credit Suisse
        1. 0
          27 января 2021 16:05
          Это название банка. А точнее можно?
          1. -7
            27 января 2021 16:26
            Это название банка. А точнее можно?

            Это название организации, проводившей исследование.
            Да, это банк Credit Suisse.
            Данные есть в открытом доступе на сайте Credit Suisse.
            Можете в этом убедиться сами.
            1. 0
              27 января 2021 22:04
              Это название организации, проводившей исследование.
              Да, это банк Credit Suisse.

              Швейцарцев просто послали в России.
              Как ненадёжный банк.
              1. -4
                27 января 2021 22:20
                Цитата: Улисс
                Швейцарцев просто послали в России.

                Исследование проводилось по 171 стране мира.
                Оно вообще-то каждый год проводится.
                И уже много лет.
                1. 0
                  27 января 2021 22:30
                  Исследование проводилось по 171 стране мира.
                  Оно вообще-то каждый год проводится.
                  И уже много лет.

                  Давно пора забить на все эти "исследования".
                  Им цена, как грошу в базарный день.
                  1. -3
                    28 января 2021 00:45
                    Цитата: Улисс
                    Давно пора забить на все эти "исследования".
                    Им цена, как грошу в базарный день.

                    Конечно-конечно.
                    На все цифры, которые вам не нравятся, надо забить.
                    Вот и забейте.
                    Лично вам никто не мешает.
                    1. 0
                      28 января 2021 01:46
                      Цитата: stepet
                      На все цифры, которые вам не нравятся, надо забить.
                      Вот и забейте.

                      stepet, вы чего удумали? Цифры нам нужны для написания чисел. А вот исследования, как они вами представлены, вызывают сомнения. Об этих исследованиях мы знаем только от вас. Из того списка, что вы показали отчётливо видно, Россию взяли за эталон - 100,00%, и в списке она под номером 18.

                      Мне кажется, что такая подача материала указывает на мошенничество. wink
                      1. -4
                        28 января 2021 10:35
                        Об этих исследованиях мы знаем только от вас.

                        Так зайдите на сайт Credit Suisse и узнайте все из первоисточника.
                        Это не секретная информация.

                        Мне кажется, что такая подача материала указывает на мошенничество.

                        Так вам будет удобнее?
                        13 Taiwan (Chinese Taipei) 4 062.290
                        14 Switzerland 3 876.907
                        15 Netherlands 3 718.980
                        16 Brazil 3 534.596
                        17 Hong Kong SAR 3 066.180
                        18 Russia 3 052.543
                        19 Mexico 2 700.747
                        20 Belgium 2 193.801
                        21 Sweden 2 048.603
                        22 Austria 1 949.726
                        23 Indonesia 1 823.315
                        Это чистая стоимость государств со всеми их потрохами в трлн. долларов.
                        В этом случае проценты считайте сами.
                      2. 0
                        28 января 2021 11:18
                        stepet. Ссылки так и нет, а табличка, после сделанного замечания, отредактирована. sad

                        Цитата: stepet
                        В этом случае проценты считайте сами.

                        Сразу бы так и говорили, что проценты считал человек не понимающий разницу между цифрой и числом. wink

                        Вы, или мошенник, или не достаточно умный.
                      3. -3
                        28 января 2021 11:45
                        Цитата: isofat
                        Ссылки так и нет,

                        Тебе сказано, где надо смотреть.
                        Вот и смотри.

                        Цитата: isofat
                        Вы, или мошенник, или не достаточно умный.

                        Не я, а специалисты Credit Suisse.
                        А то, что в интернете полно непризнанных гениев, типа тебя, рядом с которыми все "недостаточно умные", это я в курсе.
                        Обычно с такими "гениями" имеют дело специальные доктора.
                        Вот и я не буду отнимать у них хлеб.
                    2. +1
                      28 января 2021 14:03
                      На все цифры, которые вам не нравятся, надо забить.

                      У них всегда такой уровень контраргументаций, с этим уже ничего не поделаешь.
    2. -1
      28 января 2021 17:58
      Ну это Вы перегнули, пока у России есть что предложить Западу она будет нужна, в равной степени относится к любой стране!
      1. -5
        28 января 2021 20:16
        Цитата: Александр К_2
        пока у России есть что предложить Западу она будет нужна,

        Россия сегодня может предложить Западу только нефтегаз и пушечное мясо.