Эксперт: Великобританию ждет распад

69

Известный 67-летний журналист, родившийся в Шотландии, бывший сотрудник BBC, телеведущий и писатель Гэвин Эслер уверен в серьезном кризисе в Великобритании, который грозит распадом Соединенного Королевства. Об этом он написал в своей пока неопубликованной книге «Как заканчивается Британия – английский национализм и возрождение четырех наций», выдержки из которой приводит британская газета Daily Mail.

По мнению автора, у большинства жителей Шотландии существует сразу несколько идентичностей. Они ощущают себя не только шотландцами, но и одновременно британцами и европейцами.



Однако выход Великобритании из Евросоюза больно ударил по картине самоидентификации. Теперь многие из тех, кто голосовал против независимости Шотландии на референдуме в 2014 году, готовы поддержать выход региона из состава Великобритании.

Автор объясняет, что значительная часть шотландцев больше всего желает остаться в ЕС, и им нет дела до Брекзита.

Большинство шотландцев испытывают откровенное отвращение от событий, происходящих в Вестминстере начиная с 2016 года

– подчеркнул Эслер, проживающий в Лондоне.

Автор пишет, что шотландцы крайне раздражены очевидной некомпетентностью двух последних правительств Великобритании. Особенно это касается действующего Кабинета Бориса Джонсона. Он с грустью констатирует, что Джонсон так и не смог сплотить граждан Великобритании во время пандемии COVID-19 и теперь «Соединенное Королевство объединено лишь по названию», хотя общие проблемы веками сближали людей.

Эслер обратил внимание, что даже с коронавирусом в разных регионах Великобритании борются разными методами. Причем отличаются не только системы здравоохранения, это проявляется во всех сферах, начиная образованием и заканчивая религией.

В кипящей ярости английского национализма мы становимся свидетелями первых предзнаменований конца Великобритании

– поясняет он.

Автор считает, что сохранить статус-кво после Brexit уже невозможно в принципе. Поэтому есть вариант «воссоздания Великобритании через переосмысление, катализатором которого будет недовольство». Если это не удастся сделать, то отделение Шотландии и, возможно, Северной Ирландии станет реальностью. Этот кризис «будет гораздо более сложным, грязным, дорогостоящим и горьким, чем Brexit».

Он напомнил слова первого министра Шотландии Николы Стерджен, что многие шотландцы недовольны игнорированием их интересов Лондоном и если они и хотят покинуть какой-либо союз, то это Соединенное Королевство.

Я пришел к убеждению, что Великобритания действительно подходит к своему концу. Я слышу не тревожные звонки. Это похоронный звон

– подытоживает эксперт.
  • https://pxhere.com/
Наши новостные каналы

Подписывайтесь и будьте в курсе свежих новостей и важнейших событиях дня.

69 комментариев
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. 123
    +5
    17 января 2021 12:38
    Свободу Шотландии!!!
  2. -6
    17 января 2021 13:11
    Цитата: 123
    Свободу Шотландии!!!

    Правильно! И нафиг тот севпоток-2 строили? Лучше вископровод из Шотландии в Россию провели бы. И дешевле, и загруженность 100% была бы.. И народу простому польза , и всё понятно!!!
    1. 123
      +3
      17 января 2021 13:51
      Правильно! И нафиг тот севпоток-2 строили? Лучше вископровод из Шотландии в Россию провели бы. И дешевле, и загруженность 100% была бы.. И народу простому польза , и всё понятно!!!

      Вы думали по нему виски будут гнать? С вашими пристрастиями, ехали бы вы в Европу алкашить, так сказать к мировым лидерам алкогольного синдрома, ну и поближе к источнику.

      В Европе наблюдается самый высокий уровень потребления алкоголя на душу населения, наиболее высокая распространенность эпизодического употребления алкоголя в больших количествах
      и самые низкие в мире показатели полного воздержания от алкоголя (WHO, 2018). Поэтому
      неудивительно, что обусловленная потреблением алкоголя доля совокупной смертности в Европе
      превышает аналогичную долю в любом другом из регионов мира
      . По оценкам, каждая десятая
      смерть в Европе обусловлена потреблением алкоголя (WHO, 2018).

      https://apps.who.int/iris/bitstream/handle/10665/336160/WHO-EURO-2020-1239-40989-55615-rus.pdf?sequence=1&isAllowed=y

      А в России потребление алкоголя снижается. Какая уж тут 100% загруженность?

      Полученные результаты подтверждаются новыми данными из Российской Федерации, которые показывают, что установление определенной формы Цmin способствовало, наряду с другими мерами политики, сокращению показателей потребления алкоголя, а также обусловленных потреблением алкоголя заболеваемости и смертности

      (ссылка та же)
      1. -7
        17 января 2021 16:10
        так в Европе, в той же Шотландии, алкоголь качественный и настоящий, а у нас контрафакт и стекломой с боярышником для простого люда...
        1. 123
          +4
          17 января 2021 16:18
          так в Европе, в той же Шотландии, алкоголь качественный и настоящий, а у нас контрафакт и стекломой с боярышником для простого люда...

          Вы то откуда знаете? laughing В Шотландии часто бываете или стекломой в подворотне хлещете? sad
          Свинья грязи найдет, европейские в этом плане ничем не отличаются. Что радует, у нас поголовье снижается, они лидеры.
          1. +3
            17 января 2021 22:26
            123, у него денег только на "Боярышник" хватает. Пусть помечтает, как приедет в США, там можно разгромить магАзин... Демократия, если одним словом. smile
    2. -1
      18 января 2021 20:44
      Лучше вископровод из Шотландии в Россию провели бы.

      Согласен!!! На все 100%
      И закачать в него “Dalmore 15”, потрясающий скотч, пьём много лет с женой.
      И не верьте 123, что потребление алкоголя в России падает из-за роста сознания населения. Ничего подобного!!! Потребление падает, т.к. потребляющие вымирают косяками!! Если посмотреть оба графика - потребления и смертности, то они совпадают!!!
      1. +1
        19 января 2021 07:12
        Цитата: cmonman
        пьём много лет с женой.

        - ну теперь все понятно. Это многое объясняет из написанного вами lol
        1. 0
          19 января 2021 13:02
          Да, да. Не просыхает. И жену паразит спаивает! laughing
        2. -1
          19 января 2021 16:51
          !!!!!!!+++++!!!!!!
          1. 0
            19 января 2021 17:39
            !!!!!!!+++++!!!!!! fool
      2. 0
        19 января 2021 12:18
        наконец то хоть один здравомыслящий человек нашёлся и всё правильно сравнил и сопоставил. +
        1. 0
          19 января 2021 13:04
          Игорь Berg, они тебе не нальют, не подлизывайся.
          1. 0
            19 января 2021 13:35
            жалко... а мне говорили, что шотландцы нормальные, простые парни, доброжелательные и гостеприимные..
  3. +5
    17 января 2021 13:33
    Надеюсь еще на своем веку увидеть независимую Шотландию, Уэлльс и Северную Ирландию!
  4. +4
    17 января 2021 13:40
    США в конце прошлого года установили новые стандарты проведения голосования.

    Конечно хочется пожелать Шотландии добиться независимости, но верится с трудом, что бриты им это позволят.

    В прошлый раз когда Шотландия проводила референдум там тоже была возможность, если не ошибаюсь, голосовать по почте, например тем гражданам Шотландии кто находится за рубежом.

    Короновирус, голоса по почте, конечно, конечно...
    1. -6
      17 января 2021 16:46
      У них хоть референдумы по этому поводу бывают, и все мы радуемся. А у нас хоть раз был по таким вопросам? И хоть кто то позволит такое из Кремля? А кто у нас про референдумы заговорит, тот либераст и враг. Так у кого двойные стандарты?
      1. +6
        17 января 2021 22:02
        Цитата: Игорь Berg
        У них хоть референдумы по этому поводу бывают, и все мы радуемся.

        Вот это и настораживает..
        Всему то, что происходит у них Вы бесконтрольно радуетесь.
        Причём в множественном числе. belay
        От референдума в Шотландии до событий в США.

        Это Ваше кредо??
      2. 123
        +1
        18 января 2021 19:28
        У них хоть референдумы по этому поводу бывают, и все мы радуемся. А у нас хоть раз был по таким вопросам? И хоть кто то позволит такое из Кремля?

        Чем вас Крымский не устраивает? Хотите сказать в Харькове пора проводить?

        А кто у нас про референдумы заговорит, тот либераст и враг. Так у кого двойные стандарты?

        Вы в Каталонии про двойные стандарты расскажите sad
  5. -1
    17 января 2021 14:04
    Ха. Телеведущий!
    У таких експертов все что хошь в будущем случится. То доллар падет. То Англия распядется.
    Не проверишь же, а денежки за сенсацию сейчас, а не в будущем.
    1. +1
      17 января 2021 22:23
      То Англия распядется.

      Были когда-то две империи "над которыми никогда не заходит солнце".
      Где те империи... recourse
      Англия в её нынешнем статусе и при нынешнем уровне руководства способна на любые "свершения".
      Мир меняется с поразительной быстротой..
      1. 0
        18 января 2021 08:03
        Были когда-то две империи "над которыми никогда не заходит солнце".
        Где те империи... recourse

        А если поближе к родным пенатам, то можно так же вспомнить
        "Союз нерушимый республик свободных", которых сплотила великая Русь .
  6. +1
    17 января 2021 22:04
    Call to Doctor Who!
  7. 0
    17 января 2021 23:13
    Что-то автор (какой-то из) путается.
    Англия - это Англия.
    Соединенное королевство - Англия + Шотландия, северная Ирландия и мелочевка.
    Великобритания - СК + бывшие колонии.
    1. 0
      18 января 2021 08:32
      Соединенное королевство - Англия + Шотландия, северная Ирландия и мелочевка.

      Не. Там иШШо Wales имеется.

      Великобритания - СК + бывшие колонии

      Не. Только индийцам не говорите, что они входят в вашу "Великобританию", а то они обидяЦЦо и могут настучать по фэйсу.

      Шойта автор "Евгений Попов" НИМНОГА путаИЦЦО.

      https://ru.wikipedia.org/wiki/Содружество_наций
      https://ru.wikipedia.org/wiki/Великобритания
  8. вместо Мелкобритании будет Микробритания, только то и всего!
  9. -2
    18 января 2021 01:01
    Он у психиатра проверялся? Хотя в следующий раз может обсудим пришельцев в древности? Есть господа кто утверждает, что они были. Или о Плоской Земле. Или о Полой Земле. Найдутся больные на любой вкус.
    1. +1
      18 января 2021 01:40
      Владест. Свобода слова. А у Вас в Эстонии, как со свободой слова, не притесняют, только честно? smile
    2. 0
      19 января 2021 05:54
      Цитата: Владест
      Он у психиатра проверялся? Хотя в следующий раз может обсудим пришельцев в древности? Есть господа кто утверждает, что они были. Или о Плоской Земле. Или о Полой Земле. Найдутся больные на любой вкус.

      Вы прям как Хрущев - Есть два мнения, одно моё, а другое глупое.

      P.S. Кстати, а вы сами то проверялись? Так, на всякий случай. А то знаете как бывает ... wink
  10. -2
    18 января 2021 09:21
    Цитата: isofat
    Свобода слова. А у Вас в Эстонии, как со свободой слова, не притесняют, только честно?

    А что то не так со свободой слова в Эстонии?
    У нас имя Навального президент не боится говорить)))) Шутка.
    У каждого понятие "свобода слова" свое. Вранье тоже можно считать за свободу слова ? Например про вымирающую Эстонию и загибающуюся экономику на Спутнике . Хотя и это я узнал будучи в Эстонии от оригинального источника.
    1. +3
      18 января 2021 11:02
      Владест, когда Вы отвечаете и хотите чтобы вам ответили, пользуйтесь кнопкой ОТВЕТИТЬ. Она внизу, каждый комментарий снабжён такой кнопкой. Тот, кому Вы ответили, узнает об этом. Колокольчик в правом верхнем углу оповестит его, как звуком, так и цифрой. Тогда, поместив на колокольчик курсор, он увидит тему, сможет переместиться и прочитать ваш ответ. Сайт большой, часто люди участвуют в обсуждении нескольких тем и просто могут не заметить вашего ответа. Такой механизм удобен, спасибо создателю (сайта). smile

      Я услышал ваш ответ про свободу слова, и он мне не понравился. Неужели за всё время использования этого термина он так и не обрёл строгого определения? При такой трактовке он становится никчёмным.

      P.S. Вы, если я правильно понял, пришли доказать, что Эстония ещё жива?
  11. -1
    18 января 2021 11:16
    Цитата: isofat
    P.S. Вы, если я правильно понял, пришли доказать, что Эстония ещё жива?

    Спасибо за инструкцию. Что бы что то доказывать надо иметь тему для того , что надо доказывать. Хотя ваши реплика выше говорит о полном вашем знании об Эстонии.
    Сразу скажу что темпы роста экономики Эстонии выше российских как и уровень жизни. Если надо могу привести цифры. Так же как и вы свои . Только факты, а не бла, бла. Я тут не для того что бы заниматься просветительной работой для безграмотных..
    1. +1
      18 января 2021 11:22
      Цитата: Владест
      Я тут не для того что бы заниматься просветительной работой для безграмотных..

      Владест, а для чего Вы здесь?
    2. 123
      +2
      18 января 2021 13:35
      В целом по Евросоюзу ситуация выглядит так. Европейские структурные и инвестиционные фонды за 6 лет потратили 69 млрд. евро, в среднем 11,5 млрд. в год.

      https://cohesiondata.ec.europa.eu/stories/s/n4ee-2h83

      В программный период 2014-2020 годов Европейский фонд регионального развития (ERDF) предоставляет около 69 миллиардов евро бюджетной поддержки ЕС для стимулирования инноваций и производительности на европейских предприятиях. Это делает ERDF крупнейшим источником средств ЕС для поддержки предприятий любого размера.

      41% от этой суммы проходит через European Agricultural Fund for Rural Development (EAFRD) - Европейский сельскохозяйственный фонд развития сельских районов
      54,8% через European Regional Development Fund (ERDF) - Европейский фонд регионального развития
      Давайте посмотрим куда идут эти деньги. Большая часть (74%) это дотации. Средства на поддержание конкурентоспособности получают 801 371 предприятий. То есть примерно 8,6 млрд в год уходит на дотации. Вот такая вот рыночная экономика.
      https://cohesiondata.ec.europa.eu/stories/s/Measuring-progress-in-regional-support-for-enterpr/r36v-vmcg

      За 6 лет Эстония только через эти фонды получила 738 506 646 евро (примерно 123 млн. ежегодно.) 325 млн. на промышленость и 357 млн. сельское хозяйство.
      https://cohesiondata.ec.europa.eu/themes/3#financing

      Существуют и другие «дойные» фонды. Просто для примера «Фонд солидарности» выделяют деньги на восстановления после стихийных бедствий и так далее. Да сумма не большая 1,29 млн. Повторюсь это просто пример.
      https://cohesiondata.ec.europa.eu/stories/s/qpif-qzyn
      Сколько подобных фондов и какие из них идут суммы загадка, наверняка есть программы по развитию инфраструктуры, экологии, образования и так далее. Разбираться во всех этих хитросплетениях жалко времени.
      ВВП Эстонии за 2014-2020 годы выглядит примерно так (в долларах):
      2014 год 26,82 млрд. + 6,08%: 2015 год 23,06 млрд. -14,01%: 2016 год 24,27 млрд. +5,24%: 2017 год 26,94 млрд. + 11,01%: 2018 год 30,65 млрд. + 13,74%: 2019 год 31,48 млрд. + 2,71%: 2020 год 30,47 млрд. -3,20%. По моим подсчетам это в среднем рост на 3,5% в год.

      Я понимаю что подсчеты не совсем верны, но углубляться совсем не хочется, общее представление о размере экономики Эстонии они дают. Итак, в среднем за 6 лет объем экономики составляет 27,17 млрд. долларов, по сегодняшнему курсу долларов это 22,52 млрд. евро. Рост в 3,5% это 788 млн. евро в год, их которых только субсидии по линии вышеуказанных двух фондов составляют 123 млн. А без них рост экономики уже меньше 3,5% , в общем цифра не особо впечатлила. Более того, уверен, что если копнуть поглубже, происхождение оставшихся 665 млн. в год найдется среди поступлений по линии других фондов.

      А теперь расскажите нам как эстонские корабли бороздят просторы большого бизнеса smile

      Только факты, а не бла, бла. Я тут не для того что бы заниматься просветительной работой для безграмотных..
    3. 0
      19 января 2021 06:08
      Цитата: Владест
      Я тут не для того что бы заниматься просветительной работой для безграмотных..

      Как же так, вы же в своем прошлом комменте написали что вы здесь именно за этим. А теперь заднюю включаете...

      Цитата: Владест
      Я в частности тут что бы таких авторов на чистую воду выводить.

      Уж будьте последовательны. Вы же не хотите чтобы мы подумали что вы обычный ... словоблуд (если культурно).
  12. -3
    18 января 2021 11:26
    Цитата: isofat
    а для чего Вы здесь?

    У вас случайно нет расстройства с памятью? То свобода слова в Эстонии, то не умирающая Эстония, теперь я.
    Вы хоть одну тему до конца доводите?
    Хотя в ответ, а вы тут зачем?
    1. +2
      18 января 2021 11:42
      Цитата: Владест
      Хотя в ответ, а вы тут зачем ?

      В том числе и для того, чтобы заниматься просветительной работой.
      Я думал, что рассказы про медлительность прибалтов - сказки. Оказывается, нет. Какую тему Вы считаете незаконченной? lol
  13. -3
    18 января 2021 12:41
    Цитата: isofat
    В том числе и для того, чтобы заниматься просветительной работой.

    У меня наследие. Мой отец был лектором всю жизнь. Передал. Помню с детства его лекции о "Зверином лице американского капитализма" и "Загнивающий Капитализм". СССР уже с тех пор издох. А США и Капитализм процветают. И мой отец получается людям мозги компосировал. Но когда Прибалтика пошла на независимость Мы пошли вместе в цепочку.
    А так Свобода слова в Эстонии. Что у вас за проблема с этой свободой? Я вам приводил примеры "свободы слова" от Спутника.
    Ложь это тоже Свобода Слова?
    Правда это что Эстония очень успешное государство. После распада СССР возможно самое успешное из бывших ССР.
    1. +3
      18 января 2021 13:49
      Цитата: Владест
      СССР уже с тех пор издох. А США и Капитализм процветают.

      Ваш отец замечательный человек, гордитесь им.

      Насчёт СССР Вы неправы. Перестройку надо было начинать. Вариант развития событий с этой самой перестройкой получился совсем не лучший, а честно, то плохой. Кто и как тогда перестраивался, предстоит Истории ещё выяснить. Какова роль наших "американских друзей" в этом. Насколько сильно их участие сказалось на результате...

      Самого худшего - гражданской войны удалось избежать. Затем правление Ельцина, его неожиданная отставка. И почти сразу, после прихода к власти В.В Путина, неподконтрольного США, происходит гибель атомной подводной лодки "Курск"...

      Сегодня Перестройка началась во всём мире, и хорошо, что в СССР первыми осознали её необходимость, это сильно повышает шансы на благополучный исход для современной России. Опять же с коронавирусом много непонятного...
  14. -1
    18 января 2021 14:15
    Цитата: 123
    А теперь расскажите нам как эстонские корабли бороздят просторы большого бизнеса

    Как всегда забыт корень . Для чего ЕС дает деньги не только Эстонии , но всем новым членам. Это помочь им достигнуть 70 -75% среднего уровня развитых. То есть развитые и богатые ПОМОГАЮТ. Это плохо ?
    Для Эстонии это что то ок 700 миллионов в год. Минус свой взнос Эстонии .Чисто от ЕС это 500 миллионов.
    Считается что Эстония достигла поставленных 70% и дотации будут снижать. Но ЕС это союз и союз вправе решать что и как делать.
    Результат развития Эстонии на данном этапе очень положителен. Если брать качественные показатели развития государства вы едва ли можете предъявить что в России лучше. Россия это размер и вал.
    Россия имея все что может дать природа позади. В природных богатств раз два и обчелся.
    Давай не будем заниматься демагогией. Что Россия может дать своим гражданам лучшего чем государство Эстония своим ?
    1. 0
      18 января 2021 14:24
      Цитата: Владест
      Что Россия может дать своим гражданам лучшего чем государство Эстония своим ?

      Суверенитет, например. smile
    2. То есть развитые и богатые ПОМОГАЮТ. Это плохо ?
      Для Эстонии это что то ок 700 миллионов в год. Минус свой взнос Эстонии. Чисто от ЕС это 500 миллионов.

      Это не плохо. Свиней тоже сытно кормят, чтобы потом съесть.

      Деньги, про которые вы здесь говорите, за период 2014-2020 годы составили 4,4 миллиарда Евро. Из них - 3,6 миллиарда, в ходе так называемой «коэзионной» политики(политики сплочения) ЕС.

      И как правильно заметил коллега Isofat, именно этими деньгами обусловлен фиктивный «рост» экономики Эстонии.

      Всё бы хорошо, но дело в том, что программа то закончилась.

      Дальше вам придётся «расти» самим.

      Интересно посмотреть, как вы это будете делать, особенно, учитывая, что за время вашей независимости, население Эстонии уменьшилось на 15%. Это - катастрофический, для вашей маленькой страны, отток самых молодых, квалифицированных и работоспособных кадров в «ближнее европейское зарубежье».

      Вас просто выдоили, как выдаивают и остальную европейскую периферию (латышей, литовцев, румын, болгар, поляков и т д.)

      Позже останется вас только выплюнуть. Или даже не вас, а то, что от вас останется.
    3. 123
      0
      18 января 2021 19:53
      Как всегда забыт корень . Для чего ЕС дает деньги не только Эстонии , но всем новым членам. Это помочь им достигнуть 70 -75% среднего уровня развитых. То есть развитые и богатые ПОМОГАЮТ. Это плохо ?

      О каких новых членах идет речь? Если Италия и Германия новые, то кто тогда старые? Посмотрите на диаграмму по ссылке. Промышленность и сельское хозяйство датируется по всему ЕС, по другому вы не конкурентоспособны.
      https://cohesiondata.ec.europa.eu/themes/3#financing

      Для Эстонии это что то ок 700 миллионов в год. Минус свой взнос Эстонии .Чисто от ЕС это 500 миллионов.

      Вот и я о том же yes Эти цифры подозрительно совпадают с экономическим ростом. smile Убираем дотации и нет ни какого роста, он дутый, фиктивный и так далее.

      Считается что Эстония достигла поставленных 70% и дотации будут снижать. Но ЕС это союз и союз вправе решать что и как делать.

      Это плохие новости, как показывает практика Эстония не способна жить самостоятельно, только дотации, что от СССР, что от ЕС.

      Результат развития Эстонии на данном этапе очень положителен. Если брать качественные показатели развития государства вы едва ли можете предъявить что в России лучше. Россия это размер и вал.

      С чего это он очень положителен? Сколько дотаций вкачали, на столько и рост показан. О каких качественных показателях вы говорите? Да размеры у нас разные. Что такое эстонская экономика? Дежурят там американские летчики, деньги в кабаках потратили, на площади помочились, штраф заплатили и так далее. ВВП вырос на 5%. Сменили их немцы, те поскромнее, пивка потихоньку попили, ВВП рухнул на 5%. Вот такие вот экономические факторы laughing Естественно утрирую, но смысл надеюсь понятен. Все ваши качественные показатели держатся на доброй воле Берлина. перестанут деньги давать пойдете побираться. По сути вы хвалитесь добротой Меркель.

      Россия имея все что может дать природа позади. В природных богатств раз два и обчелся.
      Давай не будем заниматься демагогией. Что Россия может дать своим гражданам лучшего чем государство Эстония своим ?

      Вы не понимаете? Эстония дотационное государство. вы захребетники Евросоюза. Все что вы считаете дает вам государство, это подачки из Берлина.
      Кстати, вы чего то про цифры обещали? Кроме 500-700 млн. дотаций ничего заслуживающего внимания не заметил. request
      Если не будете пользоваться кнопкой "ответить" ваш комментарий затеряется. hi
  15. -4
    18 января 2021 14:24
    Цитата: isofat
    Сегодня Перестройка началась во всём мире, и хорошо, что в СССР первыми осознали её

    Это демагогия. Любой человек с головой будет совершенствовать свое хозяйство. Тем более государство.
    СССР именно издох из не умения хозяйствовать и тупой идеологии. Китай сделал для себя вывод и признал что "загнивающий капитализм" очень полезен.
    Прямо так все ждали толчка от какой то не удачной перестройки в СССР )))
    Когда сравниваю распад СССР и Брегзит даже смешно становится. Из СССР все и дружно . Брегзит -уж сколько лет мучались. Да и в ЕС хотят. НОВЫЙ СССР )))
    1. 0
      18 января 2021 14:54
      Владест, я понимаю ваши чувства. Вы не можете простить, распад СССР. Возможно, те события коснулись и вас лично, или ваших близких. Давайте не будем ссориться, мы с вами соседи. Ваше руководство страны взяло на себя ответственность, когда решили выйти из Союза.
  16. -2
    18 января 2021 14:38
    Цитата: isofat
    Суверенитет, например.

    Еще толкование этого суверенитета не плохо бы. Так же как и Свободы Слова для вранья )))
    И как будто кто то я и все мое окружение лишены его.
    1. 0
      18 января 2021 15:08
      Цитата: Владест
      Еще толкование этого суверенитета не плохо бы.

      Государственный суверенитет - независимость государства во внешних делах и верховенство государственной власти во внутренних делах. (это не толкование, скорее определение)

      Про свободу слова я всегда демократов спрашиваю, но они так толком и не объяснили, что это такое. smile
  17. -3
    18 января 2021 15:46
    Цитата: isofat
    Ваше руководство страны взяло на себя ответственность

    У нас вот премьер ушел в отставку. Его партия была замечена в коррупции.
    1. 0
      18 января 2021 16:35
      Ещё раньше, министр внутренних дел Эстонии Март Хельме подал в отставку. Я обратил внимание.

      Хлеб поставил, скоро вынимать надо. Освобожусь и буду Вас успокаивать, с коррупцией ни одно государство пока справиться не может. yes
  18. -3
    18 января 2021 18:23
    Цитата: isofat
    Государственный суверенитет - независимость государства во внешних делах

    Тогда я не понимаю почему РФ все время под Китай подстраивается. В Китае на Россию смотрят слегка. У них даже есть характеристика РФ как "Младшая Сестра". Поинтересуйтесь что это у них значит.
    А в реале размер экономики РФ для Китая просто мелок. Могут купить все с потрохами. И деваться то НЕ КУДА под Китай. Вот вам и суверенитет.
    Хоть под Китая , но с суверенитетом.
    РФ умрет если не будет торговать. Отсталость в технологиях и много , много чего.
    Но В.В. Путин спасет РФ . Я уверен)) Он же не подчиняется Штатам как Ельцин (((
  19. -2
    18 января 2021 18:35
    Цитата: isofat
    Хлеб поставил,

    Я на лыжах был сегодня. Скоро зимы в Эстонии не будет. А когда то под 30 минус было. Да и успокаивать меня не надо . Я спокоен , как айсберг. Но тоже за ПРАВДУ.
    Хлеб это хорошая вещь. У нас на нем не плохой бизнес делают. Мини пекарни. По 3-4 евро за буханку. И покупают.
    1. +1
      18 января 2021 18:57
      Владест. Надо и об Англии поговорить, по теме. Что Вы знаете об английской монархии? Ей предрекают распад. Да и по законам развития вроде как положено.

      P.S. Хлеб я для себя пеку, так иногда, хобби.
  20. -1
    18 января 2021 18:43
    Цитата: Уважаемый диванный эксперт.
    Дальше вам придётся «расти» самим.

    Кто бы учил. Имея все быть хуже Эстонии.
    Найди рейтинг производительности труда по странам. Эстония впереди РФ. Этого за дотации не сделаешь. Уважаемый.
    За дотации поправили основные фонды. Вам знакомо что это такое ?
    В РФ они до сих пор имеют износ на 50% и выше. То то там лопаются цистерны и только слышишь в новостях к герои сантехники ликвидируют очередную аварию на теплотрассе..
    Норма износа ОФ какая ?
    У нас уже с 2000 нет бумажных трудовых книжек . Все в ПК. И без прав можно ездить уже лет 10.
    И мусор сортируют с 2000 года. И тара по кустам горами не валяется.
    Может , что то по РФ такое же про достижения ?
    1. 123
      +1
      18 января 2021 21:11
      Кто бы учил. Имея все быть хуже Эстонии.
      Найди рейтинг производительности труда по странам. Эстония впереди РФ. Этого за дотации не сделаешь. Уважаемый.

      Еще как сделаешь yes вы считаете что такие трудолюбивые и производственный процесс замечательно организован, потому и производительность высокая?

      Производительность труда вычисляется по формуле: стоимость всех конечных товаров и услуг, которые произведены в стране, разделить на стоимость произведенных товаров(услуг). Ну или сколько валового внутреннего продукта в среднем произведено одним человеком. Причем учет ведется в долларах. Насколько корректны такие подсчеты большой вопрос.

      Взять, к примеру, производительность врачебной бригады, делающей один и тот же тип операций в России и в США: стоимость такой услуги в России (скажем, 200 000 руб., то есть меньше $2000) и в США ($50 000) дает нам расчет производительности (в стоимости оплаченной услуги на одного врача), более чем в 15 раз большей в США нежели в России, что абсолютно некорректно.

      Что касается конкретно Эстонии, ваша "высокая" производительность труду обусловлена высоким курсом евро, к чему вы имеете довольно опосредованное отношение. laughing

      За дотации поправили основные фонды. Вам знакомо что это такое ?
      В РФ они до сих пор имеют износ на 50% и выше. То то там лопаются цистерны и только слышишь в новостях к герои сантехники ликвидируют очередную аварию на теплотрассе..
      Норма износа ОФ какая ?

      Зачем врать то? Или вы где то глупостей начитались и нам транслируете? Степень износа основных фондов составляет 37,8%
      https://rosstat.gov.ru/folder/14304

      Это конечно много, но не 50% и работа по данному направлению идет. Динамика ввода основных фондов по ссылке:
      https://rosstat.gov.ru/storage/mediabank/uqLASFAL/VV_graf.pdf

      Темпы вполне себе приличные. У вас они лучше? Похвалитесь, предъявите общественности. И желательно то, что сами делаете а не на дотации sad

      У нас уже с 2000 нет бумажных трудовых книжек . Все в ПК.

      Это огромное достижение? Хотите сказать Эстония в IT технологиях покруче будет? Не смешите. У нас практически все можно по интернету сделать. Один сайт Госуслуги чего стоит.
      https://www.gosuslugi.ru/

      У вас есть что то подобное?

      И без прав можно ездить уже лет 10.

      У нас в деревнях, где все друг друга в лицо знают, тоже такое бывает laughing

      И мусор сортируют с 2000 года. И тара по кустам горами не валяется.

      Мусор у нас тоже давно сортируют, насколько успешно вопрос спорный. Некогда нам. Может вы займетесь? А тара если где по кустам и валяется, то это все прибалтийские туристы гадят sad

      Может , что то по РФ такое же про достижения ?

      Все что из написанного вами можно отнести к достижениям это уборка мусора. ну так у вас территория мизерная, встал с утра убрался и дело с концом. у нас с этим сложнее. Еще что предъявить имеете? smile
  21. -1
    18 января 2021 19:43
    Цитата: isofat
    Надо и об Англии поговорить

    Да че их монархия. Только символ остался. Но многие страны даже будучи независимыми гордятся носить символ "королевские" . Вот так надо жить и государство веками сохранить и другом своих бывших колоний остаться.
    Всегда найдется кто то кто что то не любит и мечтает это снести до основания. Но практика показала на примере РИ что пользы от этого ни какой.
    Если умудряются выжить Сирия, Венесуэла, Белоруссия то Англии точно распад не предстоит, Как и США и всем развитым государствам. У черни всегда есть что покушать, что одет и где поспать. Для большинства этого для жизни не бунтуя достаточно. Для распада т е революции народу надо много.
    Как бы здорово сейчас была бы Россия и в ней есть месть и царю и всем ее героям Деникину, Колчаку, Юденичу. А ведь все врагами стали. А были реально герои России.
    Нет более расколотого народа чем в России. Это и ВОВ показала..
    1. 0
      18 января 2021 20:07
      Владест, вы, отказываясь обсуждать предполагаемый распад Англии, засоряете этот пост флудом. Извините, я в этой ветке с вами общение закончу. Об эстонцах думал, что они другие. Возможно, вы очень молоды.
      1. -1
        18 января 2021 23:51
        Цитата: isofat
        вы, отказываясь обсуждать предполагаемый распад Англии

        Я же уже ранее писал , что ни какого распада не будет. Или глупая болтовня лучше ?
        1. 0
          19 января 2021 00:46
          Владест, а что умных слов у вас больше нет?
  22. -1
    18 января 2021 20:04
    Цитата: Уважаемый диванный эксперт.
    Интересно посмотреть, как вы это будете делать, особенно, учитывая, что за время вашей независимости, население Эстонии уменьшилось на 15%. Это - катастрофический, для вашей маленькой страны, отток самых молодых, квалифицированных и работоспособных кадров в «ближнее европейское зарубежье».

    Катастрофы ни какой нет население уже три года растет. В стране созданы условия и народ поехал в Эстонию на ПМЖ. И из России тоже.
    Вам бы ПЗУ надо обновить. А вот РФ за прошлый год минус 600 тысяч населения. Прежде чем других судить смотритесь в ЗЕРКАЛО )))
    https://ng.ach.gov.ru/
    1. 0
      18 января 2021 21:08
      Владест. После присоединения Крыма, по данным ООН, население России увеличилось сразу на два миллиона человек.

      Я об этом вспомнил, потому что недавно прочитал об инициативе эстонских депутатов. Они хотят обсудить на референдуме инициативу присоединения Эстонии к Российской Федерации.

      У меня к вам вопрос - скажите, сколько человек сейчас проживает в Эстонии? laughing
      1. -1
        18 января 2021 23:56
        Примерно миллион триста тысяч.
        Присоединение Крыма было не вчера. А на данный момент население РФ идет в минус. Почти 600 тысяч за прошлый год. Смотрите сами . Сами себе то врать не будут.
        А на пару миллионов беженцев с Донбасса вам наплевать ? Крым взяли, а на надежды попасть в Россию жителей Луганска и Донецка наплевали.
        1. 0
          19 января 2021 00:57
          Не поленился посмотрел данные и по Эстонии.

          Население Эстонии 2020

          Согласно нашей оценке, на конец 2020 года, население Эстонии составляло 1 322 184 человека. За 2020 год население Эстонии уменьшилось приблизительно на 3 912 человек. Учитывая, что население Эстонии в начале года оценивалось в 1 326 096 человек, годовой прирост составил -0.30 %.

          У вас отрицательный рост.
          1. -1
            19 января 2021 13:08
            Цитата: isofat
            У вас отрицательный рост.

            2020 каронавирус . Я писал пор последние три года.
            Согласно данным Департамента статистики, на 1 января 2019 года в Эстонии проживали 1 324 820 человек. Таким образом, прирост населения страны составил 0,4%.
            Численность населения Эстонии выросла в 2018 году на 5687 человек за счет иммиграции
            Численность населения Эстонии выросла в 2017 году на 3499 человек за счет сальдо миграции
            Вообще то это и не сильно важно. Важно от куда и куда . В Берлине есть районы где 70% населения бывшие россияне.
            1. 0
              19 января 2021 13:14
              Цитата: Владест
              Я писал пор последние три года.

              Департамент статистики Эстонии обнародовал данные о численности населения в республике. Оказывается, в период с 1990 по 2020 год она сократилась на 241 623 человека, то есть более чем на 15 процентов. В настоящее время в Эстонии проживает 1 320 000 человек.
              1. -1
                19 января 2021 13:38
                Цитата: isofat
                Оказывается, в период с 1990 по 2020

                Это нормально. Сразу слиняли все кто не признал независимость. Всех действующих военных тоже выперли. (Сделай так Украина).
                Сперва население падало, теперь будет расти. Из Индии много IT специалистов приехало. Лично знаю одного . Семья тут гражданство. Знаю с десяток ребят из других стран.
                Людям Эстония нравится.
                1. 0
                  9 августа 2021 22:53
                  Оленеводы как приехали из ЮВА так и уедут. А русские как жили так и будут жить...
            2. 0
              9 августа 2021 22:54
              Восточная Германия это оккупированная Русь
    2. 0
      19 января 2021 00:25
      Население России 2020

      Согласно нашей оценке, на конец 2020 года, население России составляло 145 963 350 человек. За 2020 год население России увеличилось приблизительно на 59 820 человек. Учитывая, что население России в начале года оценивалось в 145 903 530 человек, годовой прирост составил 0.04 %.

      https://countrymeters.info/ru/Russian_Federation
  23. 0
    9 августа 2021 22:52
    Смерть оккупантам Ирландии, Шотландии и Уэлса!