Способен ли Берлин действовать без указки Вашингтона?

68

Государственный секретарь США Майк Помпео изволил вновь отчитать правительство Германии, которое, по его словам, «разочаровывает Вашингтон» своими действиями и решениями. Причем сделано это им было в интервью, опубликованном популярным немецким изданием Bild, с готовностью предоставившим свои страницы для нравоучений главы Госдепа в адрес собственной страны. Почему так происходит и может ли быть по-другому?

Мистер Помпео ужасно недоволен все теми же вещами, которые традиционно вызывают раздражение у заокеанских «союзников» Берлина — его несговорчивостью относительно возврата максимально жестких санкций против Ирана и продолжающимся (хотя бы номинально) строительством газопровода «Северный поток-2». В США уверены: от его строительства немецкая сторона обязана отказаться если не по соображениям безопасности, которой «повредит зависимость от российского газа», то уж точно «по причине того, что произошло с Навальным».



Казалось бы, времена официальной оккупации Германии Соединенными Штатами давно миновали, однако американская сторона все так же считает себя вправе диктовать немцам, что им делать, с кем дружить и враждовать, с кем и чем торговать. При этом подобная практика еще и подается в качестве «заботы о безопасности» и «партнерской поддержки», за которую в Берлине должны быть безмерно благодарны. В настоящий момент есть все основания полагать, что, видя безрезультатность собственных попыток принудить Германию к отказу от экономического сотрудничества с Россией, США и их союзники британцы пошли на крайние меры. Провокация с «отравлением Навального» поставила Берлин в крайне неловкое положение, несущее ему одни лишь потенциальные утраты и проблемы.

Как это ни удивительно, Германия, как и многие десятилетия до этого, довольствуется подобным подчиненным положением, чем дальше, тем в большей мере наносящим ущерб ее национальным интересам. С приходом к власти Дональда Трампа Вашингтон принялся требовать от Берлина резкого увеличения военных ассигнований и вдобавок, отказа от российских энергоносителей в пользу американских. И то и другое категорически невыгодно немецкой стороне и вызывает раздражение у все большего количества тамошних политиков.

Тем не менее, в настоящий момент вряд ли можно рассчитывать на то, что к реальной власти в этой стране придут силы, способные положить конец существующему унизительному «союзу» с Соединенными Штатами или хотя бы дать достойный отпор проискам зарвавшихся заокеанских «партнеров». Такие силы, безусловно, существуют: в прошлом году несколько видных немецких политиков весьма резко высказались в пользу выдворения из страны американских военных и хранимого ими в Германии ядерного оружия.

Об этом говорил, к примеру, лидер фракции Левой партии в Бундестаге Дитмар Барч. Решительно поддержали его и коллеги с совершенно другого политического «полюса» — правой партии «Альтернатива для Германии» (АдГ). Ее представитель, член комитета Бундестага по международным делам Вальдемар Гердт назвал военные базы США на немецкой земле «оккупацией» и высказался за их ликвидацию.

Увы, в существующих реалиях данные партии не имеют настолько большого веса, чтобы можно было реально рассчитывать на то, что их взгляды будут реализованы на практике. Во всяком случае, на предстоящих в будущем году выборах в Бундестаг, по результатам которых будет назван преемник на посту канцлера «вечной» Ангелы Меркель, у их представителей нет ни малейших шансов. Созданная в свое время по образу и подобию американской, политическая система Германии вот уже многие годы служит ареной противостояния двух основных сил – христианских демократов и социал-демократов, при которых остальные играют роль статистов.

На сегодня одним из предполагаемых фаворитов этих выборов является представитель Христианско-демократического союза (ХДС) Фридрих Мерц, имеющий совершенно однозначные проамериканские и антироссийские взгляды. Впрочем, от остальных претендентов тоже вряд ли стоит ждать решительных перемен. По всей видимости, высокопоставленные представители США и далее смогут позволять себе «воспитывать» Берлин, время от времени подкрепляя свои демарши достаточно болезненными для него практическими действиями.

Слепое следование планам, составляемым в Вашингтоне и Лондоне, уже обошлось Германии в две мировые войны, и обе она проиграла. За неумение руководства страны правильно выбирать союзников и расставлять приоритеты во внешней политике неизменно расплачиваются рядовые немцы, причем зачастую самой высокой ценой. Хорошо было бы, чтобы в Берлине это все-таки поняли до того, как совершат очередную роковую ошибку.
68 комментариев
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. +3
    25 сентября 2020 18:06
    Берлин пытается усидеть сразу, как минимум, на двух стульях. А это всегда не просто-можно "сесть" и между стульев.
    1. 0
      25 сентября 2020 18:44
      Берлин пытается усидеть сразу, как минимум, на двух стульях. А это всегда не просто-можно "сесть" и между стульев.

      Вы думаете в Берлине сидят недалёкие?
      Да Гансы спят и видят как бы это освободиться от кабаллы , но их повязали по рукам и ногам так крепко , что разрыв отношений отбросит Германию лет на 50 назад . Немцы сейчас на перепутье . Грубо говоря у них сейчас условный 2000г(как был у нас) , только фигуры уровня Путина у них не наблюдается , чтобы побыстрее освободиться от пут ....
      1. +7
        25 сентября 2020 22:53
        Да что-то не видно к сожалению,стремления вечно властвующих хдс-хсс,самим править в Федеративной Республике Германия.
        Скорее наоборот,на деле они словно "Сиамские Близнецы".
        На федеральном уровне в Германии,однопартийная система (4 раза по 4 года,отсидел в кресле ФК отец объединитель Гельмут Коль;
        4 раза по 4 года старушка Ангела Меркель).
        В ближайшем будущем,на позитивные перемены на политическом небосклоне объединённой Германии на добрососедские и дружеские, равноправные отношения с Российской Федерацией надеяться даже и не стоит.
        Моя семья,в качестве "поздних переселенцев" проживает в Германии,в новых "федеральных землях" с 90-ых годов прошлого века.
        Положа руку на сердце,за время правления А.Меркель с её хдс-хсс,с каждым годом жить становится тяжелее и хуже.
        Наркомания, воровство, задержки зарплат,постоянное повышение цен на жратву,квартплату,электроэнергию,воду (грязную и чистую), отопление и многое другое, очень напоминает Россию времён Б.Н.Ельцина.
        Евро обесценили настолько что паршивые учебники и всё остальное для школы, стоят целое состояние.
        Даже при наличии хронических болезней,приходится доплачивать за лекарство,анализы и прочие медицинские услуги.
        И если раньше часть денег медицинская касса в конце года возвращала,то с недавних пор берут ещё дополнительную плату.
        1. 0
          26 сентября 2020 11:43
          Johann! А за плановое (один раз в три месяца) посещение семейных врачей сейчас сколько берут? В моё там время пребывания брали 10 ойро при посещении каждого врача, итого 30 ойро. При том что за медицинскую страховку из зарплаты вычитали исправно.
      2. +3
        25 сентября 2020 23:25
        в своё время с приходом Г.Шрёдера на пост Канцлера, дело было сдвинулось с мёртвой точки и Германия позволяла себе поступать вопреки заокеанскому чревовещанию, даже продвигалась идея выхода из НАТы ,но с приходом Макрели всё чего добивался господин Шрёдер похерили ((
      3. 0
        27 сентября 2020 16:34
        Цитата: lucul
        Берлин пытается усидеть сразу, как минимум, на двух стульях. А это всегда не просто-можно "сесть" и между стульев.

        Вы думаете в Берлине сидят недалёкие?
        Да Гансы спят и видят как бы это освободиться от кабаллы , но их повязали по рукам и ногам так крепко , что разрыв отношений отбросит Германию лет на 50 назад . Немцы сейчас на перепутье . Грубо говоря у них сейчас условный 2000г(как был у нас) , только фигуры уровня Путина у них не наблюдается , чтобы побыстрее освободиться от пут ....


        Экономически Германия привязана к США крепче чем любой самой крепкойй веревкой и поэтому немцы будут и далее вести себя очень осторожно. Другого выхода у них пока просто нет-США один из наиболее значимых покупателей произведенной в Германии продукции и потеря такого покупателя будет крахом для всей экономики Германии.
    2. +3
      25 сентября 2020 19:32
      сидит на одном стуле --СШа большой рынок и он выдавливает всю гордость из бывш германцев
      1. +5
        25 сентября 2020 19:54
        Цитата: антивирус
        сидит на одном стуле --СШа большой рынок и он выдавливает всю гордость из бывш германцев

        Сейчас ЛЮБОЕ государство мира,через инет и соц сети можно легко и быстро отправить по стопам СССР 90-х годов. Я объясню...На сегодняшний день соцсети -это не больше не меньше оружие массового поражения. И тот, на чьих серверах соцсети и способен сотворить в любой отдельно взятой стране революцию,майдан,беспорядки и тд. По сути,иностранные соцсети -это мины замедленного действия в любой стране где есть эти самые соцсети.А их не мало,начиная с Тветтера и Фейсбука и заканчивая Ютюбом,Телеграмом,и тд.
        Что произошло то в Белоруссии? Так называемая оппозиция очень хорошо организовала людей и подбила на все это через Телеграм. Это факт. Примерно такая же история была и в Молдавии,когда прорумынские силы с национальным уклоном пытались начать майдан в Молдавии.
        Так вот...чтоб долго не расписывать что да как,я поставлю ролик человека,живущего в США ,который по профессии айтишник. Он куда более квалифицированно объяснит что да как.
      2. 0
        29 сентября 2020 16:40
        Цитата: антивирус
        сидит на одном стуле --СШа большой рынок и он выдавливает всю гордость из бывш германцев


        ЕС еще больший чем США рынок. И рынок Китая мало чем уступает американскому. Снижение продаж на этих важнейших рынках сразу ударит по немецкой промышленности. Потому немцы и терпят американскую наглость. И не только немцы.
    3. -1
      25 сентября 2020 20:07
      Цитата: NF68
      Берлин пытается усидеть сразу, как минимум, на двух стульях. А это всегда не просто-можно "сесть" и между стульев.

      Берлин движется в русле политики США, при этом пытается словить свои национальные интересы.. Далеко не всегда это получается.. Германия оккупированная страна.. Любая страна,на которой находятся военные базы другого государства , по сути не самостоятельная.
      1. nnm
        +4
        25 сентября 2020 21:04
        Коллега, но согласитесь, стоит заметить то, что Берлин старается выйти из под опеки. Причем, задолго до сп2. Вспомните историю по выводу яд.оружия.
        1. 0
          25 сентября 2020 21:29
          Цитата: nnm
          Коллега, но согласитесь, стоит заметить то, что Берлин старается выйти из под опеки

          Я так не думаю.. Я думаю, что Берлин устраивает в целом всё..если точнее, то элиту немецкую.. И они пытаются выжать для себя выгоду из любой внешнеполитической ситуации.. Не всегда у них это получается, но от стаи они никогда не отобьются и подвывать англосаксам будут всегда..
          Другое дело, немецкий обыватель, вот его много что не устраивает, мигранты, США и прочее, а восточных у восточных немцев еще больше претензий.. Но в целом, уровень жизни у них высокий и они с этим мирятся..
          Но как мы знаем, обыватель не влияет на политику.. до тех пор, пока с вилами не выходит..
          1. nnm
            +3
            25 сентября 2020 21:33
            Абсолютно не согласен. Посмотрите недавнее обращение ландстагов восточных земель, Баварии, Саксонии, посмотрите результаты АДГ на выборах, посмотрите, как убивают преемников Меркель типа Урсулы, голосующих против России . Посмотрите на раскол в ХДС/ХСС - когда лидеры партии встают против протектората . Согласитесь, будь такая сильная поддержка, Германия давно бы похоронила сп2. А тут даже Бавария, Австрия, Болгария выступают против . Потому то Меркель и трясет.
            1. -1
              25 сентября 2020 21:51
              Цитата: nnm
              Германия давно бы похоронила сп2

              Зачем? Им Выгодно СП2.. а США лучшего пока не предложили.. а вот если предложат, тогда вопрос сам по себе отпадет.. США хотели предложить газ Катера, но Сирия отодвинула их планы.. Как я думаю, что не надолго.. если на БВ не будет полной сокрушительной победы в течении двух лет, то США и Сирию отожмут со всем БВ.. А ее (победы) не будет.. по моему мнению..
              Потому то Меркель и трясет.

              Абсолютно не согласен.

              Уважаю ваше мнение. Но считаю, что факты, выгода и общий расклад сил , говорят не в пользу Берлина.. точнее той его части, которая сопротивляется США.
              Был бы рад, если бы вы, оказались правы.
              1. nnm
                +2
                25 сентября 2020 21:54
                Сварог, с уважением...я более чем понимаю вас. И понимаю, что страна, которую мордой окунули в г, как только она заикнулась о выводе ЯО из Рамштайна не может так легко обрести самостоятельность, но.. .
                Германия тоже понимает, что упусти она коридор между собой и Китаем, она окажется не конкурентоспособна. Потому, будем посмотреть, друже .
                1. -1
                  25 сентября 2020 21:57
                  Цитата: nnm
                  Потому, будем посмотреть, друже .

                  Да.. будем посмотреть..Будет очень хорошо, если ваш оптимистический прогноз оправдается.. Но у меня большие сомнения, если США потеряют Германию, они потеряют Европу.. а это будет означать полный звиздец для США.. биться будут до последнего немца wassat или русского.. hi
                  1. nnm
                    +1
                    25 сентября 2020 21:59
                    Честно, думаю,что США нагнет Германию ....просто Германия не готова. Но....реакция в обществе Германии будет обратной - АДГ в бундестаге просто всех снесет.
                    1. +2
                      25 сентября 2020 22:04
                      Цитата: nnm
                      Честно, думаю,что США нагнет Германию ....просто Германия не готова. Но....реакция в обществе Германии будет обратной - АДГ в бундестаге просто всех снесет.

                      Так и я о том..США нагнет и сомнений в этом у меня нет... ситуация очень похожа, как перед второй мировой. Немцы отреагируют национализмом и придет к власти очередной Гитлер.. История повторяется.. Ждем Сталина, Путин очень с Николаем схожи.. Николаем последним..
        2. nnm
          +1
          25 сентября 2020 21:51
          А по сути, нет вариантов, кроме как сила ТРЕХ союзников России - армии, флота и ОБЩЕСТВА.
          Но с последним у нас огромные проблемы.
          1. 0
            25 сентября 2020 22:02
            Цитата: nnm
            Но с последним у нас огромные проблемы.

            Согласен, с обществом у нас проблемы, раболепие, не способность отстаивать свои интересы и в целом существенное сокращение пассионарных личностей.. приводит к тому, что мы тихо вымираем, под сладкие обещания воров..
            1. nnm
              0
              25 сентября 2020 22:08
              Не соглашусь, коллега. Зачастую вижу нашу смену. Не герои статьи Ильича "о задачах отрядов революционной армии ", но тем не менее - совсем не равнодушные люди. Плюс, среднее звено управления государством занимаем такие как мы с вами . И хотя я совсем не коммунист, но закон перехода количества в качество я помню. Плюс, в обществе нарастает запрос на совершенно иные действия.
              1. 0
                25 сентября 2020 22:18
                Цитата: nnm
                Не соглашусь, коллега.

                Вы можете не соглашаться, но результат наших деятелей говорит сам за себя.. Не буду повторятся, думаю результаты деятельности наших управленцев вам известен..
                Плюс, среднее звено управления государством занимаем такие как мы с вами . И хотя я совсем не коммунист, но закон перехода количества в качество я помню

                Рыба гниет с головы..Какой поп такой и приход.. о каком качестве вы говорите.. В качество эта субстанция никогда не перейдет.
                1. nnm
                  +1
                  25 сентября 2020 22:20
                  Понимаю вас. Но не хотелось бы думать, что столько лет работы потратил в никуда....
                  1. +1
                    25 сентября 2020 23:12
                    Но не хотелось бы думать, что столько лет работы потратил в никуда....


                    Придётся ...Просто посчитайте своих знакомых ровесников и количество детей у них. И тогда поймёте, что "всё в никуда" . Хотя кому-то на планете сгодятся результаты Вашего труда. Для справки - коэффициент "невымирания" 2,2 ребёнка на женщину.
                    Немцев это тоже касается , кстати. laughing Хотя, какие они немцы уже...
                    1. nnm
                      +1
                      26 сентября 2020 09:37
                      Немного не получится ))) У знакомых - семеро детей ))) Всю статистику испортили )))
                      Но вы правы. Причем в России ещё не худший коэффициент.
      2. 0
        26 сентября 2020 12:21
        Владимир! Не всегда! Куба - Гуантанамо.
      3. 0
        30 сентября 2020 16:30
        Цитата: Svarog
        Цитата: NF68
        Берлин пытается усидеть сразу, как минимум, на двух стульях. А это всегда не просто-можно "сесть" и между стульев.

        Берлин движется в русле политики США, при этом пытается словить свои национальные интересы.. Далеко не всегда это получается.. Германия оккупированная страна.. Любая страна,на которой находятся военные базы другого государства , по сути не самостоятельная.


        С этих американских вояк толку никакого и уж точно не они заставляют Германию постоянно оглядываться на США. Экономическая зависимость Германии от США куда более весомый аргумент.
    4. +3
      25 сентября 2020 23:02
      Способен ли Берлин действовать без указки Вашингтона?

      Сам не способен, без противовеса другой сверхдержавы - России или Китая
    5. 0
      1 октября 2020 15:05
      По статье все просто, немцы еще не до конца оплатили лохокост, да и за провал похода на восток тоже платить должны...
  2. +7
    25 сентября 2020 18:11
    Способен ли Берлин действовать без указки Вашингтона?

    Нет.
    1. +7
      25 сентября 2020 18:41
      Согласен! Нет и ещё раз нет!
    2. 0
      25 сентября 2020 20:39
      Цитата: Рагнар лодброк

      Нет.


      Но тем не менее, приостанавливать строительство СП-2 немцы не планируют, зеленые пробовали в Бундестаге закрыть проект, но на удивление противодействие оказалось сильнее, объединились партии с разными взглядами но СП-2 закрыть не дали, бизнес структуры так же оказывают давление и не дают остановить проект, и Меркель (вне зависимости от ее взглядов) пришлось сдать назад, по СП-1 газ как шел так и идет, если американцы полностью контролировали Германию то смогли бы мы туда газ продавать ? С Китаем тоже интересная история, Трамп рвет и мечет и хочет наказать Китай за его рост и угрозу смены мирового лидера, но Германию против санкции и хочет и дальше торговать с Китаем, с Ираном опять же у США и Германии разные взгляды, поэтому не все так просто.... есть разные силы с разными интересами. И при выборе нового канцеляра борьба будет нешуточная, ладно мы с газом... но Китай точно не захочет проамериканского канцлера и те структуры в Европе, которые связаны с КНР, будут оказывать мощное противодействие американским интересам, так что поглядим.
      1. 0
        26 сентября 2020 08:00
        Немцы уже давно устранились от постройки СП-2. Передав права или Газпрому или офшорам, срочно созданных Газпромом, но все они под санкциями. Немцы ждут, когда Россия сама все достроит, и спокойно ждут-они так и говорят -России это больше надо, чем нам, достроит она СП-2 -хорошо, не достроит-обойдемся-наше дело-сторона..
  3. +4
    25 сентября 2020 18:19
    Хорошо было бы, чтобы в Берлине это все-таки поняли до того, как совершат очередную роковую ошибку.
    ...Ах, если бы, ах если бы, не жизнь была , а песня бы.. laughing США, следят за паритетом в Европе, что бы никто не чувствовал себя гордым и независимым.. laughing влияние США,тогда прикажет долго жить..
  4. +3
    25 сентября 2020 18:24
    Способен ли Берлин действовать без указки Вашингтона?

    Интэрэсный вопрос!!! Сколько раз его уже задают и до сих пор ответа, точного, нет!
    1. +3
      25 сентября 2020 19:36
      ответ есть и МСГ- плешивый щеголь враг труда над нами царствовал тогда-- его показал КАК НЕ НАДО ВЫПУСКАТЬ ИЗ РУК ПОБЕДУ. А ВЫПУСТИЛ ВРАГОВ ИЗ СВОИХ РУЧЕНОК . ВОТ И ПЛЮЮТ НА МОГИЛЫ ПОБЕДИТЕЛЕЙ. ЕМУ НА ЛЫСИНУ НЕ ПЛУНУТ
      1. 0
        25 сентября 2020 20:22
        Эпично. Но такие ко/З/лорогие себя стремятся обезопасить в первую очередь.
        А потом из за высоких заборов ещё и получать норовят.
    2. +1
      25 сентября 2020 20:59
      Цитата: rocket757
      Интэрэсный вопрос!!! Сколько раз его уже задают и до сих пор ответа, точного, нет!

      Большинство стран не способно действовать без указки из вне.Почему? Вопрос суверенитета не только страны,но и самих граждан. А суверенность граждан практически во всех странах мира ничем не обеспечивается от слова совсем.
      Как бы я негативно не относился к Медведеву,но он пару лет назад сказал фразу,которую после осмеяли многие...эта фраза с таким смыслом-Россия будет создавать свой интернет.
      Фраза конечно дикая,но...в этой фразе есть зерно здравомыслия,как не странно. Интернет не имеет границ и потому о суверенитете отдельно взятых граждан говорить нельзя вообще.То есть,если вы скажем установили какое-нибудь приложение ,например американского производителя,то спецслужбы США легко могут проверить ваши банковские карты,кредиты,адрес и тд...это же касается и китайских приложений и тд.
      Так о каком суверенитете речь то идет,если сервера , с которых эти все приложения,соцсети и тд находятся за границей? А управлять,настраивать ,баламутить массы любой страны можно и через соцсети.
  5. +4
    25 сентября 2020 18:24
    Нам тоже пытаются вырастить таких политиков! Там уже сменились поколения государственных деятелей с этой системой ценностей...

    И нам готовят таких, которые уже не помнят СССР, что такое суверенитет. Но, повезло нам, не все потеряно пока!
  6. -4
    25 сентября 2020 18:40
    "Способен ли Берлин действовать без указки Вашингтона?"
    Бонн однозначно был способен.
    Берлин, посмотрим по результату запуска СП2.
    1. +3
      25 сентября 2020 18:57
      Ну Шредер сидел уже в Берлине . Когда Буш младший войной на Ирак пошел . Шредер , к его чести , не поддался , и наотрез отказал послать солдат . Там британцы были верным услугой Америки .
    2. +1
      25 сентября 2020 19:59
      Падение цен на СПГ уменьшило желание немцев получить СП-2. По большому счету они уже готовы от него отказаться, даже без давления из Вашингтона, из крупных политиков только Меркель его и поддерживает..
  7. +3
    25 сентября 2020 19:02
    Странен не сам по себе вопрос, а то, почему США до сих не навели в Германии порядок и не назначили нужное им правительство. Если честно, надоела эта борьба одних капиталистов с другими на территории третьих стран. Какой-то XIX век наступил. Немцы давно уже должны разговаривать по-английски и забыть о будущем.
    1. +1
      25 сентября 2020 19:10
      Цитата: 1536
      Немцы давно уже должны разговаривать по-английски и забыть о будущем.

      английский кстати имеет немецкие корни
  8. +3
    25 сентября 2020 19:19
    Вопрос пустой. Самостоятельность ФРГ полностью отсутствует. Если Берлин попробует что-то серьёзное совершить против Вашингтона, это война. Оно им надо?
  9. +2
    25 сентября 2020 19:32
    .
    Казалось бы, времена официальной оккупации Германии Соединенными Штатами давно миновали...

    Кому это так казалось бы? А военные базы?!!! Никакая оккупация никуда не миновала. Это только СССР ушёл. Думаю что теперь и осси, и вэсси не в восторге от янки.
    1. 0
      25 сентября 2020 20:01
      Трамп начал частичный вывод войск из ФРГ в Прибалтику. Немцы негодуют.
      1. 0
        26 сентября 2020 08:02
        Цитата: Сергей Сфыеду
        Трамп начал частичный вывод войск из ФРГ в Прибалтику. Немцы негодуют.

        Я тоже не однажды начинал здоровый образ жизни.
  10. +3
    25 сентября 2020 19:34
    Помпео дает интервью таблоиду, представителю желтой прессы. Показательно.
  11. -1
    25 сентября 2020 19:47
    ... неизменно расплачиваются рядовые немцы, причем зачастую самой высокой ценой.


    И автор не понял что точно написал...упадет у немца зарплата с 5000 тысяч евро до 4800 и начнут подыхать с голода...
    1. +3
      25 сентября 2020 19:53
      Цитата: Keyser Soze
      падет у немца зарплата с 5000 тысяч

      Средняя зп в ФРГ примерно 2500 евро.
      1. +1
        25 сентября 2020 20:38
        Средняя зп в ФРГ примерно 2500 евро.


        Я просто взял среднего рабочего за 2019 - електротехник 53 300 брутто, механик - 44 500 и так далее. Да не имеет значение - им очень далеко до платежей "самой высокой ценой". Вся ета мелодраматичная забота о немцах нелепа на фоне ваших и наших зарплат.
        1. -1
          26 сентября 2020 18:02
          Цитата: Keyser Soze
          Да не имеет значение... забота о немцах нелепа на фоне ваших и наших зарплат

          Имеет:
          1. Между брутто и нетто разница в 30-35%.
          2. Не учитываете ППС, "как всегда".
    2. +1
      25 сентября 2020 20:24
      Цитата: Keyser Soze
      ... неизменно расплачиваются рядовые немцы, причем зачастую самой высокой ценой.


      И автор не понял что точно написал...упадет у немца зарплата с 5000 тысяч евро до 4800 и начнут подыхать с голода...

      Согласен с Вами. Если смотреть на рядового немца, то его всё устраивает, ну или почти всё.. И только по этой причине, военные базы США до сих пор в Германии.
  12. +1
    25 сентября 2020 20:29
    Опять голимые рассуждения без единой цифры.
    Каков товарооборот немцев с Америкой? А с Россией?

    РФ вроде не входит и в 10ку партнеров. Так как будет действовать Берлин?

    Только малые детки и блондинки считают, что мир вертится вокруг них(((
  13. 0
    25 сентября 2020 20:29
    Нет. Ибо вся германская элита на крючке, Сноуден (пусть та ещё сволочь) свидетель, у пинов. winked
  14. +1
    25 сентября 2020 20:32
    Оккупируемые немцы будут возражать американским оккупантам,нонсенс чистой воды laughing
  15. 0
    25 сентября 2020 20:36
    Александр Харалужный
    Вам что-нибудь говорят слова Меркель... И черника?
    На крючку висит. И простите, не зная сие - шписиализд вы)
  16. bar
    0
    25 сентября 2020 21:07
    Какую самостоятельность можно ожидать от страны, которая до сих пор находится в американской оккупационной зоне? ГДР и советской зоны мы отпустили, а ФРГ как была в оккупации, так и осталась.
  17. -1
    25 сентября 2020 22:12
    Способен, конечно. Сразу после распада США в ноябре. Другое дело, что от этого Берлин останется не менее враждебным России. Но - гораздо более слабым, и это радует. Так что мы сможем осуществить дранг нах вестерн
  18. 0
    25 сентября 2020 22:34
    Сейчас у америки везде проблемы. Надо как то отодвинутся от нее незнаю как
    1. 0
      26 сентября 2020 14:27
      Паромами с севера на юг потолкать материк, к примеру)))
  19. 0
    25 сентября 2020 22:40
    Заголовок статьи сам по себе глупый - "съесть-то он съесть, да хтож ему дасть?" Но далее - еще более глупый анализ... Просто намек - кто такая комсомолка Меркель, при чем тут черника и где германские АЭС. Самое смешное - это все - одна тема
  20. 0
    26 сентября 2020 07:20
    Конечно спорить с теми,кто живет в Германии,бесполезно.У Германии было две главных ошибок.Первая,высокомерное отношение к Восточной Германии.Если у кого и сохранился немецкий менталитет, то это на востоке.Вторая ошибка, принятие большого количества мигрантов.Тут Меркель пошла на поводу у работодателей.В Германии есть еще достаточно людей, кто надеется на сохранение прежних связей с Америкой.Этого уже не будет.
  21. +1
    26 сентября 2020 12:41
    Мы сами виноваты! Не надо было отдать ГДР!
  22. 0
    26 сентября 2020 13:04
    Страна, не имеющая сильной армии, в принципе не может быть самостоятельна, если находится в непосредственном контакте с армией союзника. Такая страна фактически принадлежит своему "старшему союзнику", вот и все. Есть некоторая самостоятельность, как у городской управы по отношению к губернатору, но это и все.
    Армия Германии настолько интегрирована в НАТО(который принадлежит США и полностью ими контролируется), что ни о какой реальной военной силе, принадлежащей Германии, и говорить не приходится. К тому же на немецкой земле множество десятилетий резвились американские мастера психообработки, так что армия ни за что не станет выполнять приказы канцлера, если они будут противоречить приказам американских генералов.
    Разумеется, промышленники Германии понимают, что их душат и уничтожают. И им это не нравится. Но что они реально могут сделать? Немногое. Бездарно и тупо упустив возможность достроить газопровод, наши власти очень, очень крупно провалились... По старой традиции, они, наши мудрые и прозорливые власти, в честь очередного провала украдут из казны побольше чем обычно, да медалек друг другу понараздают. Благо медальки теперь несут в себе ежемесячные выплаты. Конечно, им нужна дополнительная поддержка, а как же...
    1. 0
      26 сентября 2020 14:32
      "президент в январе 2020 года, что газопровод будет завершен российскими силами, но строительство закончится на несколько месяцев позже".

      "Прошу отнестись с пониманием...."
      1. 0
        26 сентября 2020 16:17
        Мы относимся с пониманием к тому, что никто в нашем правительстве не соответствует занимаемой должности. (Может Шойгу) Как и в руководстве госкорпораций. Как и... И когда эти люди порют очередной косяк, мы их так понимаем! Трудно им. Кроме своей основной деятельности, они еще вынуждены как то править свои служебные обязанности. А ведь некогда! Да и нечем... В общем молодцы, чо.