«Грош цена»: в Казахстане недовольны словами Путина о «подарках от русского народа»

38

Российский президент в программе «Москва. Кремль. Путин» 21 июня заявил о том, что советские республики, выходя из состава СССР, не должны были брать с собой больше территории, чем у них было на момент вхождения в Советский Союз – «подарки от русского народа» в виде дополнительных земель нужно было вернуть. Об этом сообщает казахстанский ресурс Qazaq Uni.

По мнению корреспондента издания, Путин подал ясный знак жителям России – если поправки в Конституцию будут поддержаны, и у нынешнего хозяина Кремля будет возможность править и дальше, у бывших союзных республик (а ныне – независимых государств) можно будет забрать не принадлежавшее им ранее земли.



Рейтинг доверия Путина внутри России катастрофически падает. Так, на январь 2020 года он снизился на 4% и составил около 35%. Видимо, словами о возврате «подарков от народа России» лидер страны хочет поднять свой престиж у россиян.

Однако высказывания Путина о территориях исторически и юридически некорректны. Дело в том, что процедура выхода республик из СССР была четко прописана в законе, в том числе и вопрос территориальной принадлежности тех или иных земель. Кроме того, 18 января 2005 года главы России и Казахстана подписали договор о госгранице.

Цена гарантиям и подписям российских властей в мире давно известна – они не стоят и ломаного гроша. Так что и нам не нужно расслабляться и обольщаться на это счет

– заметил казахстанский эксперт.

Казахстан последним покинул СССР – 16 декабря 1991 года, причем с меньшей территорией, чем на момент вхождения в общее государство. Так, исконно казахскими землями являются часть Астраханской, Омской, Тюменской, Оренбургской и Курганской областей, а также Алтайского края РФ.
38 комментариев
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. +10
    29 июня 2020 16:24
    ...исконно казахскими землями являются часть Астраханской, Омской, Тюменской, Оренбургской и Курганской областей, а также Алтайского края РФ.

    А Уральские горы не казахи случайно построили?
    1. +3
      29 июня 2020 18:20
      И Камчатка - исконно казахская землица...
      1. +2
        30 июня 2020 00:42
        А может турецкая? С каких пор считать начнём?
    2. +6
      29 июня 2020 23:08
      ... их всех надо (казахов, бандеровцев и других нацболов), и вернуть все русские земли, которые были в Российской Империи и которые большевики раздарили всем тараканам...
      Пора ВОССТАНОВИТЬ ВСЮ РОССИЙСКУЮ ИМПЕРИЮ....
      1. +2
        30 июня 2020 00:46
        Большевики строили совершенно другой мир и никому ничего не раздаривали, раздаривал <<отец "рассейской" демократии>> и причём не так уж и давно. hi
        1. +1
          30 июня 2020 10:30
          Ленин и Финляндия. Ленин и Украина. Почитайте.
          1. +1
            1 июля 2020 00:32
            Разговоры о самоопределении, это, конечно, хорошо, но имея работающие промышленные связи и инфраструктуры, никто и не захочет куда-либо определяться - от добра добра не ищут.
            Интересно, конечно, но, Советский Союз строил на всех территориях республик глобальную инфраструктуру. Может, дело шло не так быстро, как хотелось, но и страна была огромнейшей. Потери колоссальные в войне тоже не бесследно прошли, да и произвол репрессий в конце 30-х тоже унёс не одну талантливую жизнь.
            Господам "Ельциным" с камарильей понадобился не один десяток лет, чтобы что-то прикарманить, многое развалить или просто продать и раздать. Чтобы развалить подобную махину, надо быть полнейшим <идиотом> или ярым врагом страны и народа, в ней живущего.
  2. +7
    29 июня 2020 17:03
    Так, исконно казахскими землями являются часть Астраханской, Омской, Тюменской, Оренбургской и Курганской областей, а также Алтайского края РФ.

    - Да, щедро наделила территорией Россия (от лица ЕБН) Казахстан... - И Акмолинская область там оказалась (с Целиноградским районом) ...- А сам город Целиноград (Акмола ...Акмолинск) вдруг стал Нурсултаном...
    - Да, даже мою родную Омскую область... - и то тут "пристегнули" к "великому Казахстану"...
    - Ну, трагедия всё это... - И эта территория, что ошибочно и во времена лихолетья была по недоразумению отдана Россией ...ещё будет оспорена...
  3. +13
    29 июня 2020 17:08
    Алматы - изначально русская военная застава/форт, носила название "Верный". Когда Россия строила города на тех территориях, чем заняты были казахи?
    1. +5
      30 июня 2020 10:32
      Баранов по степи гоняли. И пусть хоть одну карту предъявят, где были границы Казахстана до присоединения к России.
  4. +4
    29 июня 2020 17:17
    Это и к бабке не ходи, какой же вор признается, что взял чужое?! winked
    Назарбаевич, тёртый калач - бывалый партаппаратчик, сразу подхвативший (а может, сам и надоумил убогого "комбайнёра"?!) горбачёвский "националистический тренд" по развалу Союза - сразу начал щемить - понуждать к оттоку русское население на прихваченных Казахстаном исторических российских землях!
    Екатеринбургский алкаш-комренегат все окраинные российские земли безропотно, по-холопски, отдал наглым нацсепаратистам (и был не против разваливать РФ и дальше-"сколько кому сможется пожелать себе суверенитета", вплоть до отделения областей и городов!), лишь бы ему "из грязи-в князи", хоть "на час", самому побыть "царём Борисом" и "Америка благоволила"! fool
  5. +10
    29 июня 2020 17:17
    Казахстан НИКОГДА не имел государственности.... Россия объединила племена, добавила им свои земли и получилась Казахская ССР. Сейчас с приходом нового руководства идёт вытеснение русских с северных территорий, замена кириллицы на латиницу..... А в учебниках Казахстана для детей пишут гадости про Россию. Что Россия устроила геноцид и оккупировала страну.... В стиле украинского безумия.
    1. +6
      29 июня 2020 17:31
      Казахстан НИКОГДА не имел государственности.... Россия объединила племена, добавила им свои земли и получилась Казахская ССР. Сейчас с приходом нового руководства идёт вытеснения русских с северных территорий, замена кириллицы на латиницу..... А в учебниках Казахстана для детей пишут гадости про Россию. Что Россия устроила геноцид и оккупировала страну.... В стиле украинского безумия.

      - Да, да, да... были разноплемённые кочевые кара-кыргызы (как их только не называли)...- А потом придумали сборную национальность казахи ...- у них и до сих пор так и остались разноплеменные жузы (джузы) ... и дали им огромнейшую административную территорию...
      - Ну, а сегодня сохранившиеся там русские...- живут тише воды и ниже травы...
      - И ситуация для русских примерно такая же как...как сегодня ситуация в ЮАР .., когда произошла "национальная революция"... - Мало чем отличается...
      1. -1
        1 июля 2020 08:24
        А Казакстан???? Еще раз Казакстан.
    2. +1
      29 июня 2020 17:54
      Учебники Казахстана по истории мало отличаются от белорусских "рассказов по истории" - тут я намеренно сравниваю школьную программу для 6-7 классов. Будучи в обоих государствах, купил сии печатные издания. В Казахстане, оказывается, впервые приручили лошадь, а Беларусь, как и всех прибалтов, мучила Московия, введя с XIV века захватнические войны. Про войны Московии - отдельный труд с тиражом в 500 экземпляров! Аж 28 белорусских рублей за него в Минске отдал 3 года назад. При всем этом, что там и там, безошибочно можно было узнать россиянина по крупной банкноте местной валюты.
  6. 123
    +9
    29 июня 2020 17:26
    И Казахстан вышел из состава СССР с меньшей территорией, чем входил. Не Россия подарила свои земли Казахстану, а Казахстан подарил свои земли России! Часть Оренбургской, часть Тюменской, часть Курганской, часть Омской, часть Астраханской областей РФ, а также часть Алтайского края и часть Алтая – это исконно казахские земли…

    Насколько помню Казахская ССР образована в 1936 году. До этого часть территории современного Казахстана назывались Киргизской АССР и были в составе РСФСР, отдельно были Хорезмская и Бухарская республики.
    Так что гражданин Дастан ЕЛДЕС что то попутал, но для националистов это не удивительно.

    1. +1
      29 июня 2020 17:56
      но для националистов это не удивительно.

      Не удивительно, ведь и неблагодарные "украинствующие" бандеронацики тоже весьма и весьма далеко "простирают" свои "территориальные претензии" на российские земли и тоже пытаются их "обосновать" якобы "тысячелетней украинской государственностью (и даже - "протоукрянской" "древней трипольской культурой")". winked
      1. 123
        +3
        29 июня 2020 18:51
        Одного поля ягоды, зайдите на их сайт Qazaq Uni, заменить казахский язык на мову и разницы не заметите. hi
        1. 0
          29 июня 2020 22:35
          Казахи - это азиатские украинцы. Полный аналог.
          1. 123
            +2
            1 июля 2020 16:00
            Казахи - это азиатские украинцы. Полный аналог.

            Дело, как всегда, не в национальности, но определенные аналогии прослеживаются.

            1. +2
              1 июля 2020 20:07
              Дело совсем не в национальности, а в менталитете.
    2. -1
      1 июля 2020 08:26
      А Казакстан где потеряли??? Или историю учили задом наперед?
  7. +1
    29 июня 2020 19:23
    У них даже названия своего нет. Какое есть - спёрли. 123 привёл дату появления Казахской ССР. А до этого что было? А была КазаКская АССР:

    ...с июня 1925 года по февраль 1936 года именовалась Казакская Автономная Социалистическая Советская Республика (Казакская АССР, Казакстан) (каз. Qazaq Aptonom Sotsijalistik Sovettik Respublikasь, Qazaƣьstan, каз. Қазақ Автономиялы Социалистік Кеңестік Республикасы, Қазақстан)...

    https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9A%D0%B0%D0
    %B7%D0%B0%D1%85%D1%81%D0%BA%D0%B0%D1%8F

    При Российской империи там были территории казачьих войск. И местные племена гоняли баранов по степи. Свердлов повелел казаков извести (тех, что сами не ушли). И теперь даже память о них старательно уничтожается. Поэтому и земли Яицких казаков отдали неведомо откуда взявшейся "стране".
    А вот что говорят люди неравнодушные:

    http://kazakural.ru/23nteresno/assr/

    А правда всё равно лезет, как шило из мешка: 123 привёл название сайта (Qazaq Uni), так и там, если перевести с латиницы, виден КАЗАК, а никакой не казах.
    Это просто земли казачьих войск, с которых искоренили казаков.
    1. 123
      0
      29 июня 2020 21:44
      Ссылка на википедию не рабочая. hi
      1. +2
        29 июня 2020 23:13
        Да, странно. Через копирование адреса не получается.
        Просто наберите в Гугле "Казакская АССР", причём, выбрать "Искать только Казакская АССР"
        Раньше не было проблем, теперь затирают потихоньку инфу.
  8. +4
    29 июня 2020 19:42
    До вхождения в состав СССР было Казахское государство? Или кочевые племена под названием киргизы?
  9. 0
    29 июня 2020 22:34
    Как чужое хватать от украинских генсеков, они довольны были, во все рыло!
    А сейчас чего стало? Ворованное надо возвращать или выкупать.
  10. +3
    29 июня 2020 22:56
    Казахстан - такой страны никогда до революции 1917 года НЕ БЫЛО...Это русская земля...
    Казахи - это народ "перекати поле" - они пришли из Монголии и Китая и туда же должны уйти...
    Русские земли им придется отдать.
  11. +2
    29 июня 2020 23:21
    УКРОПам тоже Воронеж подавай, а на момент вхождения Украины в состав России украм не принадлежал даже Харьков, вот и казахстанские нацики забыли, что весь север Казахстана им никогда не принадлежал... Кстати, погромы и грабежи на национальной почве, устроенные ими в Алма-Ате, мы тоже хорошо помним, это к слову о чести, подписях и дружбе народов...
  12. +2
    30 июня 2020 05:41
    - Ну, а вообще-то вот тут...тут на сайте есть очень прогрессивный, очень продвинутый, очень современный и очень демократичный... сайтовец ...- это ...некто "Bakht (Bakhtiyar)"....
    - И чего-то этот "Bakht (Bakhtiyar)" вдруг куда-то делся ... - вот взял и срочно вдруг "пропал"...
    - А кто же за него его мнение выскажет??? - Уж не Я ли???
    - Да, как же это лично Я могу это сделать??? - Лично Я могу только свои вопросики ему же задать...
    - Вот очень и очень интересненько мне ... как с правами русского населения в его бахтияровском государстве дело обстоит??? Нет, ну никаких национальных претензий лично Я не предъявляю... - И ...упаси Бог ... - даже и не думаю какие-либо националистические проблемки поднимать... - Просто могу же лично Я поинтересоваться ... какими правами обладают русские (или русскоязычные - как теперь принято называть) в его бахтияровском государстве???
    - За представителей его соплеменников лично Я могу ответить то, что в России их никто не притесняет и не делает людьми "второго сорта" и прочее ...- они имеют все те же права, что и все коренные жители Российской Федерации... - Вот и всё...
    - А вот как обстоит дело с правами русскоязычных в его бахтияровском государстве ??? И, если, упаси Бог ...вдруг они там нарушаются; то как он лично отстаивает права русскоязычных ... - ведь он же такой современный и цивилизованный... - и не может оставаться равнодушным, если видит, что нарушаются права человека... - Вот опять Я за него отвечаю...
    - Вы уж сами, г-н "Bakht (Bakhtiyar)"... ответьте...- будьте уж так добры...
    1. +1
      30 июня 2020 11:05
      У вас какая-то личная обида к Бахтияру? И что это за бахтияровское государство? Если Татарстан, то я тоже в нем живу)) Можете у меня спросить, я в курсе.
      1. -1
        1 июля 2020 08:29
        Рашид, извини меня, пожалуйста....правильно - БУЛГАРИЯ.
        1. +3
          2 июля 2020 08:35
          Слегка не понял, простите. В смысле, правильно Булгария, а не Татарстан? Если вы это имели ввиду, то я не принадлежу к тем упоротым нашим землякам, которым все по-татарски и название древнее. Слишком мы здесь перемешались, и границы уже сто раз поменялись. Да что далеко ходить, у меня жена русская, двое детей, скоро двадцать пять лет совместной жизни будем справлять. Это-то куда все при таком раскладе? Была у нас одна курица - Байрамова. Долбанная нацистка, говорила - таких детей, как мои, пополам порежем. Я ей ответил - только дернись, я тебя по ... разрежу и тоже примерно пополам)))
          1. -1
            9 июля 2020 07:49
            Все верно......В смысле Булгария - это историческое название... одно но - на Дону, если погутарить с родовым казаком на казачье-татарском суржике, многое не поймут великороссы (русские) так что, разрекламированный М. А. Шолохов, т.н. автор Тихого Дона........... отдыхает. Все сложнее мы вышли из Золотой Орды, оттуда и разговор и гутар.. у меня друг татарин с Пензы, спросил меня, откуда моя мать знает татарский, хотя маманя не учила принципиально язык. Все генетическая память.
    2. 0
      5 июля 2020 14:14
      Да, верно - был такой. Очень трудно с такими дискутировать. Вернее - бесполезно.
  13. Комментарий был удален.
  14. +3
    30 июня 2020 09:38
    Путин и слова не упомянул о Казахстане... И кстати, Казахстан никогда не имел своей государственности. До революции 1917 года территории нынешнего Казахстана были частью РИ, а затем, до 1936 года, частью РСФСР.
  15. +2
    30 июня 2020 16:20
    Казахами киргизы стали не сразу, но быстро привыкли и уже не переносили иных наименований.
    1. 123
      +4
      1 июля 2020 11:50
      Казахами киргизы стали не сразу, но быстро привыкли и уже не переносили иных наименований.

      Да никто не против их самоназвания. И против них самих никто ничего не имеет. Другое дело, что путь развития подозрительно стал напоминать "вышиваночный". Людям внушается, что казахский язык единственно правильный, это их земля, все решать должны они, в руководство - только представители титульной нации. Остальные неправильные, по сути - люди второго сорта. К чему это приводит - Украина наглядный пример.
  16. Комментарий был удален.