Почему Путину ни в коем случае нельзя ехать на саммит G7

29

Президент США Дональд Трамп сделал новые заявления относительно «острой необходимости» возвращения России в «элитарный клуб», известный под названием «Большой семерки». По его словам, какие-либо встречи мировых лидеров без участия в них Владимира Путина являются ничем иным, как «пустой тратой времени». Какие, однако, дифирамбы!

Главе Белого дома прямо-таки неймется не мытьем, так катаньем заманить лидера нашей страны для «разговора по душам» в тесную компанию, практически поголовно состоящую из недругов и недоброжелателей. Попробуем разобраться, зачем ему это на самом деле нужно и каковы причины того, что России ни в коем случае не стоит принимать участие в тех сомнительных «играх», в которые ее сейчас пытаются втянуть.



Вас там сколько? Семеро? Вот и поговорите...


Помню старый анекдот о мужике, который отвечает ломящимся в его квартиру «чисто поговорить» милиционерам: «Вас там сколько? Двое? Вот сами и поговорите!» Примерно такой при нынешней ситуации в G7 и должна быть, пожалуй, реакция Москвы на крайне навязчивые «приглашения», звучащие из Вашингтона. Напомним, помимо Соединенных Штатов в эту неформальную общность входят также Великобритания, Германия, Франция, Япония, Италия и Канада. И вот что представляется самым замечательным: пока что предельно негативная реакция на идею Трампа о «возвращении России» не прозвучала разве что из Рима. Все остальные «семерочники» не преминули разразиться потоком претензий к нашей стране, заявляя, что на равных за переговорный стол с ее главой не сядут ни за что.

Одним из первых в этом дружном хоре выступил официальный представитель правительства Германии Штеффен Зайберт, с истинно немецкой педантичностью заявивший, что раз, мол, Россию «исключили из G7 за аннексию Крыма», то, соответственно, и обратное решение может быть принято лишь после того, как «российское руководство положит конец этой ситуации». То есть – вернет полуостров Украине. Очень хочется спросить у герра Зайберта, не желает ли он вдобавок сдачи Москвы? Ну, или Сталинграда? Помнится, имелись такие пожелания... Еще более резко, что, впрочем, было вполне ожидаемо, отреагировал Лондон. Там заявили не просто об абсолютном неприятии даже самой мысли о «реадмиссии» России в G7, но также подчеркнули, что будут всеми силами «блокировать» любые попытки, делающиеся в этом направлении, кем бы они ни предпринимались. Примерно ту же песню, что и их давние союзники, немцы – о «территориальной целостности Украины» и отъеме у нашей страны вернувшейся к ней родной земли, завели японцы. При этом они выразили уверенность в том, что «Большая семерка» вполне хороша в нынешнем виде и не нуждается ни в каких новых членах.

Особо пафосный и зажигательный спич по данному поводу закатил канадский премьер Джастин Трюдо. Слушая, как он разоряется о «показном неуважении России к международным нормам и правилам», о «российской оккупации украинских территорий», к которым он для верности добавил еще и «некоторые районы Донбасса», а также звучащее, по мнению Трюдо, приговором: «Москва находится за пределами G7 и будет находиться вне ее...», так и хотелось сказать: «Не перенапрягись, парень!» Обычно следующая за США в роли покорной собачки, готовой выполнять любые команды, Канада на сей раз решила быть «святее» Вашингтона и переплюнуть его в русофобии. Ну, что сказать. Получилось! Хороший песик, хороший...

Впрочем, реакция Франции, президент которой в последнее время не прочь был поразглагольствовать о стремлении к «налаживанию отношений» с нашей страной, тоже мало чем отличается от приведенных выше. Там, правда, не на уровне официального заявления, а эдак вполголоса озвучили мысль о том, что «не видят изменения ситуации, приведшей к исключению России из G7». Правда, при этом снова что-то там промямлили о «необходимости искать пути к диалогу». Единственное, за что можно похвалить французов, так это за вполне реалистичное наблюдение относительно того, что «Москва сама не слишком-то рвется вернуться в эту организацию!» Ну, хоть кто-то заметил... Зато евробюрократы в лице того же верховного представителя ЕС по вопросам внешней политики и безопасности Жозепа Борреля в очередной раз проявили себя во всей «красе». Этот высокопоставленный чиновник мало того, что потребовал от нашей страны ни много ни мало, а «смены курса», так еще и строго отчитал Трампа за проявленное «самоуправство» – мол, дело главы председательствующего в данный момент в «семерке» государства рассылать приглашения высоким гостям, а не умничать по поводу количества и состава «членов клуба». Ну, вот с кем и о чем после подобных вещей предлагается разговаривать Путину?!

С кем бы ни «дружить» – лишь бы против Китая


Заявления самого Трампа о том, что присутствие на предстоящем саммите лидера нашего государства «диктуется соображениями здравого смысла» и что «без Путина невозможно решить половину вопросов», которые будут там обсуждаться, вовсе не свидетельствует о каких-либо серьезных намерениях Вашингтона относительно налаживания нормальных отношений с Москвой. Они что, хоть один пакет антироссийских санкций сняли – в порядке доброй воли? Или, может, принесли извинения за какие-либо идиотские (другое определение тут неуместно) обвинения, выдвигавшиеся в отношении нашей страны вроде пресловутого «вмешательства в выборы»? Отнюдь. И, похоже, даже не собираются делать ничего подобного. Так к чему же вся эта словесная эквилибристика по поводу «здравого смысла» и прочего?

Все дело в том, что хозяин Белого дома с присущей ему простотой, которая, как известно в некоторых случаях «хуже воровства», намерен использовать Россию самым что ни на есть банальным и циничным образом. Да он, собственно, не особенно и скрывает это, говоря, к примеру, о необходимости «заключения нового ядерного пакта». И какая же роль при этом отводится нашей стране? Мало того, что по мнению Вашингтона, мы должны отказаться от всех без исключения разработок своих новейших систем вооружений, так еще на Москву при этом возлагается «почетная обязанность» по «привлечению к переговорам Китая». Мы, видите ли, должны непонятно каким образом «загнать» Пекин за стол переговоров, во главе которого будет сидеть, возложа на него стопы, Дональд Трамп, диктующий собственные условия всем остальным. Когда президент США вещает о своем горячем желании «решить самую большую проблему в мире», правды в его словах примерно столько же, сколько у пресловутого сивого мерина. Не к «мирному атому» он стремится, а жаждет накинуть узду на бурное развитие «ядерной триады» Китая, на модернизацию вооружений НОАК, и рост ее потенциальных возможностей!

Все то же самое можно сказать и о прочих устремлениях американского лидера. Ведь кроме России, он предлагает «ввести» в состав организации, которая после этого превратится то ли в G11, то ли вообще непонятно во что, еще и Южную Корею, Австралию и Индию. Подбор стран говорит сам за себя – мистер Трамп пытается на скорую руку сколотить антикитайский альянс. Индия необходима там, как страна, имеющая с Поднебесной вполне отчетливые противоречия (в том числе и территориальные) и примерно сопоставимая с ней хотя бы по количеству населения, а также потенциалу экономического развития. Южная Корея – опять-таки, страна, которой есть что «делить» с Пекином, особых симпатий к нему не испытывающая, да к тому же являющаяся вернейшим военно-стратегическим союзником США в Азиатско-Тихоокеанском регионе. Австралия, помимо всего прочего, является еще и членом разведывательного сообщества «Семи глаз», ведущего более чем активную и целенаправленную подрывную работу против КНР. Хороша компания...

Россию, в этот более чем сомнительный по своему составу и целям альянс, пытаются впихнуть в первую очередь для того, чтобы она не стала союзницей Китая! Если же Москву и Пекин под тем или иным предлогом удастся стравить напрямую, то все остальные члены «большого» непонятно чего вообще смогут расслабиться и, рассевшись по мягким креслам, смачно хрустеть попкорном, наслаждаясь зрелищем. На худой конец, Москву можно использовать в качестве некоего «промежуточного звена» между Западом и Поднебесной, через которое, используя высочайший уровень коммуникации Владимира Путина и Си Цзиньпина, Запад будет пытаться потихоньку передавать различные ультиматумы и «заманчивые» предложения о капитуляции. Задачей нашего лидера, опять-таки видятся уговоры китайской стороны на все это соглашаться. «Завидная» роль, ничего не скажешь...

Свистопляска, поднявшаяся в столицах стран «Большой семерки» после демаршей Трампа, лишний раз со всей очевидностью доказывает – делать там России нечего. Выступать в роли то ли «мальчика для битья», то ли «младшего куда пошлют», явно не уровень нашей страны. Хотят о чем-то договариваться – пусть прилетают в Ялту. Очень будет символично. А заодно раз и навсегда закроют «Крымский вопрос». Нет? Ну, в таком случае и говорить не о чем. Вся риторика западных лидеров красноречиво свидетельствует о том, что ни «друзей», ни «союзников» среди них у нас нет и быть не может. Трамп мечтает переформатировать G7 под себя или, вернее, под «снова великую Америку», о которой в свете последних событий в стране может говорить только умалишенный? Звездно-полосатый флаг в руки – но только без нас. Попытка вовлечь нашу страну в отмирающий, треснувший по швам под ударом пандемии и вызванного ею экономического кризиса, а сегодня разваливающийся буквально на наших глазах на куски «миропорядок», от которого вот-вот останутся одни воспоминания, это типичнейшее проявление попыток мертвого схватить живое.

Лидеры, вещающие с самым серьезным видом о какой-то «вине» нашей страны, о том, что она должна что-то там «менять», «соблюдать» и чему-то «следовать» для того, чтобы быть принятой в некий «узкий круг избранных», по сути дела являются никем иным, как политическими банкротами. О каком «мироустройстве» может говорить президент, не способный навести порядок в собственной стране?! Вопрос о том, чью сторону Москве стоит принимать в разгорающемся все жарче американо-китайском конфликте, не стоит даже в принципе. Миру действительно нужны совершенно новые союзы, блоки и международные сообщества, но вот решения о том, кто будет в них входить и на каких условиях принимать, предстоит точно не Вашингтону, Лондону и Брюсселю. Без вчерашних «хозяев мира» разберемся.
Наши новостные каналы

Подписывайтесь и будьте в курсе свежих новостей и важнейших событиях дня.

29 комментариев
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. +6
    4 июня 2020 09:40
    Ехать нельзя, им нужен козёл отпущения, пусть сами едут на поклон.
  2. +8
    4 июня 2020 09:47
    Идея насчет встречи в Ялте очень даже хороша. Конечно же, не приедут, но приглашение Трампу о встрече в Ялте послать надо.
  3. 0
    4 июня 2020 10:20
    Гонор, вкупе с прогрессирующим идиотизмом, никого не удивляет в последнее время. Куда идет цивилизация?
    1. +3
      4 июня 2020 10:28
      Иван, прежде чем ответить на сложный вопрос, нужно найти ответ на простой - а что такое ЦИВИЛИЗАЦИЯ??? Наличие теплого клозета и интернет с высокими технологиями, как определение для цивилизации, не принимается.
    2. 0
      5 июня 2020 09:47
      Иван, о какой цивилизации идёт речь? Это первое.
      Второе - вы уточняйте, про кого вы говорите, а то получается, что вы написали, просто чтобы написать - как хотите, мол, так и понимайте.
  4. 0
    4 июня 2020 10:25
    Есть такое русское выражение "Семеро по лавкам". И приезжать к этим "семерым" может только строгий отец или добрая мама: чтобы покормить, поучить уму-разуму, пожалеть, денег дать, наказать того, кто от рук отбился. Россия на такую роль не годится, так как этим "детям" нужно особое (специальное) "воспитание", которое внутри этой "великолепной семерки" с "успехом" осуществляют США. Потому делать нам на этом замшелом саммите просто нечего. Чужая это семья, не наша!
    1. -1
      4 июня 2020 14:07
      Есть старый анекдот..... Россия и G7 - это Волк и семеро козлят, причем слово козлят в данном случае является глаголом.
    2. 0
      5 июня 2020 09:50
      Евгений, вы немного неверно расставили акценты. Семёрка - это шестёрки во главе со своим паханом.
  5. GRF
    +2
    4 июня 2020 10:35
    А зачем оно нужно, если есть ООН.
    Чем больше всяких семёрок, от которых типа что-то зависит, тем меньше авторитета у ООН.
    Что-то вам от нас надо? Приезжайте к нам, поговорим, и не забывайте, что ярых русофобов можем и не выпустить, хотя нет, их же сначала не впустят... шутка.

    А ООН раз в пятилетку или чаще должно менять прописку штаб квартиры. Что б дипломаты воочию видели не только "безопасный" Манхэттен, но и "манящую" Либерию...
    1. +1
      5 июня 2020 09:52
      ООН - тоже стала бесполезной...
  6. +1
    4 июня 2020 10:38
    Опять этому террариуму нужен мальчик для битья, как уже было? Перебьются и без нас, им сейчас есть о чём поболтать, в смысле "величия" СШАшного гегемона, хоть и обделавшегося, на земном пространстве.
    Ничего, черненькие им припомнят всё, начиная с рабовладения и геноцида темнокожего населения.
  7. +3
    4 июня 2020 11:14
    В США сейчас Путину ехать просто опасно.
    И вообще, ехать на такое сборище, где нет Китая и Индии - артель "Напрасный труд". К тому же, наверняка всякое хамство выслушивать. Есть G 20. Если появятся темы, которые достойны обсуждения - все приедут.
    А так - даже Германия на G7 ехать не хочет. И нам там делать нечего.
  8. Пусть Израиль пригласит, самое оно!
  9. -2
    4 июня 2020 13:28
    Правильно!
    Поедет - бензин подорожает. Не поедет - тоже подорожает.
    Так нафига?
    Со своими двойными агентами встретиться? Тоже не особо надо.
  10. 0
    4 июня 2020 14:24
    Видимо, пинать некого, вот и зовут Россию, скучно стало. Да и контролировать Россию станет легче! Так что, пусть лучше они сами себя там осуждают или еще что-то делают! bully
  11. -9
    4 июня 2020 15:57
    - Да, Путину обязательно надо ехать на этот саммит G7...
    - Это сегодня России просто необходимо... - И нисколько это не унизительно...; т.к.
    по крайней мере, есть и весомая причина ...- это всемирная эпидемия COVID-19...
    - Да и что там в мире с нефтью делается; да и что там с газом... делается...
    Не время нашему гаранту отсиживаться в Москве... - пора извлекать пользу из этой бестолковой саммитовской G7...
    - Конечно, нашему гаранту будет совсем непросто сиживать среди недоброжелателей... - А тут на него ещё и могут все разом наброситься из-за "Экологической катастрофы" в Норильске, где огромное количество нефтепродуктов разлилось и попало в почву и близлежащие реки...
    - Но так или иначе ...- проблемы надо решать...
    - А Трампу Путин нужен как воздух на этом саммите... -У начавшего проигрывать по всем статьям... Трампа ... -теперь одна надежда...- это Путин... - Если Трампу удастся набрать обороты на этом саммите, то только, если там будет присутствовать Путин... - А не будет Путина...-Трампу конец...- новые выборы для него просто не состоятся... - Трамп и с Путиным может проиграть; а уж без Путина...-так это уж точно...
    - А России что...-нужен новый американовский президент-демократ??? - Да пусть уж лучше снова Трамп порулит ещё один строк...
    -Так что ...-нашему гаранту надо ехать ...-и принимать ...бой... -Вот так ...
    1. -1
      6 июня 2020 11:34
      negative
      Цитата: gorenina91
      - Да, Путину обязательно надо ехать на этот саммит G7...
      - Это сегодня России просто необходимо... - И нисколько это не унизительно...; т.к.
      по крайней мере, есть и весомая причина ...- это всемирная эпидемия COVID-19...
      - Да и что там в мире с нефтью делается; да и что там с газом... делается...
      Не время нашему гаранту отсиживаться в Москве... - пора извлекать пользу из этой бестолковой саммитовской G7...
      - Конечно, нашему гаранту будет совсем непросто сиживать среди недоброжелателей... - А тут на него ещё и могут все разом наброситься из-за "Экологической катастрофы" в Норильске, где огромное количество нефтепродуктов разлилось и попало в почву и близлежащие реки...
      - Но так или иначе ...- проблемы надо решать...
      - А Трампу Путин нужен как воздух на этом саммите... -У начавшего проигрывать по всем статьям... Трампа ... -теперь одна надежда...- это Путин... - Если Трампу удастся набрать обороты на этом саммите, то только, если там будет присутствовать Путин... - А не будет Путина...-Трампу конец...- новые выборы для него просто не состоятся... - Трамп и с Путиным может проиграть; а уж без Путина...-так это уж точно...
      - А России что...-нужен новый американовский президент-демократ??? - Да пусть уж лучше снова Трамп порулит ещё один строк...
      -Так что ...-нашему гаранту надо ехать ...-и принимать ...бой... -Вот так ...

      yes good Молодец. Самый лучший комментарий к этой статье.
  12. +3
    4 июня 2020 17:09
    Путин уж давно сказал, что Россия не нуждается в G-7.
    России интереснее встречаться с G-20.
  13. +1
    4 июня 2020 19:03
    Ехать нужно, но в начале ввести санкции против США в систематических нарушениях прав человека (касается нарушении прав нацменьшинств). Когда власти США решать эту проблему - можно ехать!
  14. +1
    5 июня 2020 07:06
    Понятно, что Трамп преследует личные интересы для приглашения ВВП, даже не важно, какие, а вот для Кремля и в целом для страны поездка на саммит может быть полезной, если только будет договоренность об обсуждении и решении наших интересов и проблем с частью присутствующих глав, т.е возможность за закрытыми дверями решить наши вопросы. Например, с США, Францией и Германией за одним столом, остальные присутствующие пока пусть погуляют.
    Увы, полит. обстановка в мире накаляется, военные все чаще и ближе к друг другу (НАТО и Россия), США и Китай, и это нужно как-то контролировать и встречаться. Приехал, поговорил о заранее договоренной теме и заранее утвержденной лидерами (с остальными просто поздоровался) и домой.
    Если просто посидеть и послушать упреки - тогда сидите сами с собой.
    1. 0
      7 июня 2020 02:21
      А до специального разговора Путина будут как шавку держать в приемной....вы Чудак из провинции.
      1. 0
        7 июня 2020 17:40
        По себе судим, аника-воин? Горе-стратег не из провинции.
  15. Комментарий был удален.
  16. +1
    5 июня 2020 22:33
    ...представитель правительства Германии Штеффен Зайберт, с истинно немецкой педантичностью заявивший, что раз, мол, Россию «исключили из G7 за аннексию Крыма»

    Когда ФРГ аннексировала члена ООН - ГДР, то её никто ниоткуда не исключал. Так что не немцам рот открывать на Россию по поводу Крыма. По результатам 2 мировой войны, Крым принадлежит России. Немцы уже хотят пересмотреть итоги 2 мировой войны?
    1. 0
      7 июня 2020 02:25
      К ним можно выставить много претензий: развал Югославии, Ливии, Ирака.....
      Поэтому России среди этих бандитов с большой дороги - стран G7 - делать нечего, иначе и Россию будут считать, такой как они, страной - бандитом.
  17. 0
    7 июня 2020 02:18
    Все отлично сказал и доказал...
    Надо было добавить, что зря Россия оставила свободной Францию, после того, как раздолбила Наполеона, и Германию после Гитлера....в следующий раз ошибки НЕ БУДЕТ.
  18. +1
    10 июня 2020 15:03
    Демонстративно отказаться и поставить ультиматум - снятие всех санкций и признание Крыма неотъемлемой частью России.
  19. +2
    13 июня 2020 23:57
    Там один пахан и его шестёрки. Нормальным там делать нечего. Пусть со всех сторон стряхивают перхоть с этого...
  20. +3
    13 июня 2020 23:59
    Цитата: Барсук
    Демонстративно отказаться и поставить ультиматум - снятие всех санкций и признание Крыма неотъемлемой частью России.

    Не годится. Это крик в пустыне. Будет выглядеть как монолит против России. И поставит Россию в роли побеждённой.
    Не появляться, игнорировать - ситуация гораздо сильнее.
  21. +2
    14 июня 2020 00:22
    Цитата: Воин
    А до специального разговора Путина будут как шавку держать в приемной....вы Чудак из провинции.

    Именно на это и рассчитывает этот сумасшедший. Но допустить такое никак нельзя. Если Путин решит ехать, то нужно серьёзно опоздать, чтобы заставить ждать его.