В Праге началась установка памятника власовцам

28

В районе Ржепорыйе, на окраине Праги, начали устанавливать памятник власовцам - гражданам СССР, которые во время Второй мировой войны стали служить Третьему рейху. Идейным вдохновителем этого «монумента» является бывший бульварный журналист Павел Новотный, хорошо известный в своей стране неадекватным поведением, который теперь работает старостой упомянутого района чешской столицы.

Свою идею русофоб-антисоветчик озвучил в ноябре 2019 года. Он считает, что власовцы в 1945 году помогли чехам избавиться от нацистской оккупации и освободили деревню, где теперь находится микрорайон города, поэтому эту помощь потомки спасенных хотят увековечить. В декабре 2019 года эту идею, после бурного обсуждения, все-таки одобрило большинство местных депутатов.



Ни на один миллиметр я не изменил свою позицию. Все, что должно быть сделано, будет сделано

- сказал Новотный журналистам, помогая рабочим установить памятную доску.

Новотный уточнил, что деньги на памятную доску выделили из районного бюджета, она обошлась налогоплательщикам в 153 тыс. крон (около $6,1 тыс.).

К этому я еще достал массу других вещей, например, систему видеонаблюдения, которая уже установлена на нашей главной площади

- подчеркнул Новотный, опасающийся, что кто-то разрушит памятную доску.

Новотный добавил, что через некоторое время памятную доску дополнят неким произведением (композицией) от мастера, который захотел остаться неизвестным.

Я хочу, чтобы здесь 5 мая все памятники были в порядке, чтобы у них были венки и вообще все было так, как должно быть

- подытожил Новотный.

Причем множество жителей города не одобряют действия Новотного, как и снос памятника маршалу СССР Коневу в районе Прага-6. Так что Новотный и еще ряд пражских муниципальных чиновников находятся под охраной полиции уже вторую неделю. При этом чешские русофобы бездоказательно утверждают, что угроза для них исходит из России. В свою очередь, президент Чехии Милош Земан назвал власовцев двуличными и не заслуживающими памятника.
  • https://pixabay.com/
Наши новостные каналы

Подписывайтесь и будьте в курсе свежих новостей и важнейших событиях дня.

28 комментариев
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. 123
    +4
    30 апреля 2020 19:41
    Осталось поставить доброму эсэсовцу, спасающему котенка с дерева.
    1. +3
      1 мая 2020 02:35
      Если спроецировать образ на действительность, то такое действие солдата СС вполне себе было возможно... Но те же ССманы жгли села России, Белоруссии, расстреливали женщин и детей и т.д. - по списку... В 1953 - 1955 я жил в ГДР в семье военнослужащего. Мы, дети, могли гулять в городе и общаться с немецкими детьми. Первое, что они говорили при встрече, было - "Hitler ist tot, SS Scheiße, Caput". Теперь они стали дедами - прадедами... не скажешь же потомкам о своем происхождении от дерьма... А правнучек снова лезет на дерево спасать котенка...
      1. 123
        0
        1 мая 2020 02:43
        А правнучек снова лезет на дерево спасать котенка...

        Лучше бы трансформаторную будку. yes
    2. 0
      1 мая 2020 08:50
      Скоро поставят наверняка.
  2. -1
    30 апреля 2020 20:07
    Ну что, наш крутой бессменный опять оботрётся?
    1. +2
      30 апреля 2020 21:04
      Цитата: пушкарь
      Ну что, наш крутой бессменный опять оботрётся?

      Вы о чем? Может, сайтом случайно ошиблись?
  3. +6
    30 апреля 2020 21:01
    А что, кто-то этим удивлён? Да всё к тому и идёт, что и в Германии скоро будут превозносить Гитлера, и всю Европу покроют его памятниками.... Почему же мы, такая самодостаточная страна, с такими земными и подземными ресурсами, омываемые тринадцатью морями двух величайших океанов, и имея такой добрый и трудолюбивый народ, как наш, разбивший наголову фашистскую Германию и её европейских шестёрок, опять не мычим, и не телимся, когда унижают нас, нашу страну и нашу историю.....Пора, господин Гарант, вновь закрывать железный занавес, и обустраивать свою страну на основе социализма, а кто не согласен с этим, чемодан-вокзал-Европа. И хватит с нас всех этих "братьев и сестёр", всех кормим задарма, а наш народ живет в нищете и убогости.
    1. 0
      30 апреля 2020 21:20
      опять не мычим, и не телимся, когда унижают нас, нашу страну и нашу историю.....

      Предлагаете снова танки в Чехию ввести? Американцы специально через Чехию устраивают очередную провокацию. Пора перестать на это обращать внимания. Чехия член НАТО, подконтрольный США, и у себя какие памятники хочет, такие и сносит. Пусть хоть на голове стоят там у себя по-американским советам, пляшут под американскую дудку, как хотят. Нам-то что с этого? Это же чистой воды провокация. Это явно не инициатива чешских властей. Им приказали, они выполняют.

      Пора, господин Гарант, вновь закрывать железный занавес, и обустраивать свою страну на основе социализма, а кто не согласен с этим, чемодан-вокзал-Европа. И хватит с нас всех этих "братьев и сестёр", всех кормим задарма, а наш народ живет в нищете и убогости.

      В чем связь между историей с памятниками и железным занавесом? Что, по-вашему, изменит условный железный занавес, что он даст и при чем тут вообще Европа? Тот, кто давно хотел в Европу, тот уже там ещё 30 лет назад. Кто захотел остаться у нас, тот остался. Более того, у нас никто до событий с коронавирусом не отменял свободу передвижения. Хочешь - едь куда угодно, хочешь - нет, или вам персонально нужен железный занавес. О чем вообще разговор? Какие-то фантазии с вашей стороны, не связанные с реальностью. С вашим последним предложением в цитате полностью согласен.
      1. +1
        1 мая 2020 10:50
        Чешские танки явно превосходили немецкие, авиация была сравнима по численности, Отличная артиллерия "Шкоды" знакома и нашей армии - из неё по нам вёл огонь вермахт. Стрелковое оружие чехов СССР также испробовал на своей шкуре. Чешские пулемёты ZB-26 за их высокие боевые качества войска СС предпочли немецким MG и воевали именно с ними. Почему же чехи не решились сражаться, сдавшись немецким требованиям? Все эти века они были не столько этносом, сколько этническим субстратом - рядом с активно поглощавшими этот субстрат немцами. Плохо в этой ситуации было только то, что народу с настолько неразвитым национальным чувством зачем-то вручили суверенитет, который ему не особо нужен. Доставшееся без борьбы часто не ценят. Сентябрь 1938 года - отличный пример такого рода. Главной причиной капитуляции чехов был не Мюнхенский сговор. Этой причиной было их нежелание сделать хоть что-то ради своей независимости.
      2. +2
        1 мая 2020 11:16
        Цитата: Orange Big
        В чем связь между историей с памятниками и железным занавесом?

        А связь прямая - вспомните фашистскую Германию, когда немцы в 1935 году по всей стране жгли книги, которые шли в разрез с идеологией нацизма, а в Европе сейчас возрождается нацизм. Это же видно и по странам Балтии, и по Болгарии, и по Германии, и по бывшей Чехословакии, я уже не говорю о нашей бывшей "сестре" Украине. И нам с ними нужна глухая граница, вплоть до "железного занавеса", и никакой дружбы и сюсюкания, торговли и поставок энергоносителей и прочей стратегической продукции.
    2. +2
      30 апреля 2020 21:42
      Цитата: Валентин
      в Германии скоро будут превозносить Гитлера

      Пока еще его вернули в кинематограф - немецкая комедия про воскресшего Гитлера стала лидером немецкого кинопроката:

      https://www.kinopoisk.ru/film/907661/

      Про окна Овертона слыхали? Прежде табуированная тема перешла из статуса "невозможной" в статус "обсуждаемой". Превозносить его вряд ли будут, но возрождение национал-социализма (понятно, что под другим названием) само по себе может являться ответом на проповедуемый глобалистами (европейскими ли?) "мультикультурализм", который ЕС обходится очень дорого. Возможно, ЕС сознательно толкают к новому национал-социализму.
  4. +7
    30 апреля 2020 21:08
    После установки таких памятников, ездить россиянам в Чехию - дурной тон и неуважение к своим предкам.
  5. -1
    30 апреля 2020 21:16
    Вопрос гаранту, а может, фанаты ответят. Уровень образования у них одинаковый. Для чего нужно посольство в Чехии и такой МИД? Может, их разогнать? Всё-равно ничего сделать не могут!
  6. +1
    30 апреля 2020 21:40
    Это мемориал А. А. Власову и бойцам РОА на кладбище Новодивеевского женского русского православного монастыря в Нью-Йорке.

    Ново-Дивеевский монастырь относится к Русской православной церкви заграницей, которая, в свою очередь, входит в Московский патриархат.

    Кто-нибудь может объяснить это?

    1. -1
      30 апреля 2020 23:54
      Цитата: Кристаллович
      Это мемориал А. А. Власову и бойцам РОА на кладбище Новодивеевского женского русского православного монастыря в Нью-Йорке.

      Ново-Дивеевский монастырь относится к Русской православной церкви заграницей, которая, в свою очередь, входит в Московский патриархат.

      Кто-нибудь может объяснить это?

      Мерзко и стыдно от всего этого. Находятся же нелюди, поощряющие это мракобесие. Как их вообще земля носит? negative Ну зачем откапывать на помойке истории непонятно кого и заниматься подобным бредом? Это никому не надо и никому не интересно. Это уже давно проехали и забыли. Сюрреализм какой-то. Бред. fool
      1. +1
        1 мая 2020 01:57
        История - дама живучая; - спит себе во гробе хрустальном, до поры, как погода изменится. Полюса рокируются... к тому времени Елисеи-некрофилы готовые сыщутся. Уж они ту мумию всю облобызают, будет для них, как новенькая... ничего, что она воняет; зато высокородная...
        1. +1
          1 мая 2020 10:59
          Цитата: Павел Петров_2
          Уж они ту мумию всю облобызают, будет для них, как новенькая... ничего, что она воняет

          Почитание митрополита Филарета возросло после того, как в 1998 году при перенесении его останков из кладбищенского Успенского храма в новую усыпальницу собора Святой Троицы Свято-Троицкого монастыря в Джорданвилле, было обнаружено их нетление. Многие тогда ожидали, что произойдёт его канонизация, однако тогдашний первоиерарх РПЦЗ Виталий (Устинов) назвал канонизацию митрополита Филарета несвоевременной, «поскольку ещё живы люди, его непосредственно знавшие»

          Опять же из Википедии...
    2. +3
      30 апреля 2020 23:57
      Цитата: Кристаллович
      Кто-нибудь может объяснить это?

      Спасибо, не знал! Интересно.

      Среди бывших чинов ВС КОНР, оказавшихся в эмиграции, возникла идея создания памятника генерал-лейтенанту А.А. Власову и участникам Освободительного Движения Народов России. Для этого в 1964 году был создан Комитет по увековечиванию памяти павших бойцов РОА (Комитет по сооружению памятника). Председателем Комитета стал полковник Партлезник. Итогом долгой работы Комитета стало то, что 4 сентября 1967 года на территории православного кладбища монастыря в Ново-Дивеево состоялась закладка памятника. 26 сентября 1967 г. состоялось освящение памятника. 1 октября 1967 года памятник был открыт.
      Вот что писал об этом событии журнал «Часовой» (№ 498, за 1967 год): "...В 1.45 прибыл Первоиерарх Русской Православной церкви за границей митрополит Филарет с духовенством..."

      https://jakovkin.livejournal.com/79382.html

      Филарет - раскольник, как и возглавлявшаяся им РПЦЗ. Если верить Википедии:

      Де-факто, РПЦЗ имеет статус самоуправляемой с 17 мая 2007 года, когда был подписан Акт о каноническом общении РПЦЗ и РПЦ, который гласил: «Русская Православная Церковь Заграницей <…> пребывает неотъемлемой самоуправляемой частью Поместной Русской Православной Церкви»

      То есть, РПЦЗ "вошла" в Московский Патриархат спустя 40 лет после открытия памятника. Возможно, памятник до сих пор стоит в результате "самоуправления". Возможно, он (земля под ним?) не является собственностью РПЦ и нет юридических оснований для его сноса. Возможно, задачу сноса осложнили наши пропагандисты, многажды обвинявшие западных "партнеров" в борьбе с памятниками, намекая на борьбу с "ветряными мельницами" - если снесем, перейдем в их глазах в разряд "борцов". Возможно, опасаются потерять "паству" - какова история РПЦЗ, таков и приход. В общем, масса вариантов. hi
  7. +1
    30 апреля 2020 22:09
    Имеет право. А на дураках - воду возят. А еще и везде, и когда захотят. Ай молодца. Как там у ВВП насчет "д~гужбы наоодов и уууского мира"? Давить их надо для начала - опосля посмотрим. ИМХО!
  8. Надо помнить, что чехи были союзниками Адольфа, а Россия - их врагом. Так что сейчас все встает на свои места - только!
    1. -2
      1 мая 2020 16:09
      Цитата: Робот BoBot - Свободная Мыслящая машина
      Надо помнить, что чехи были союзниками Адольфа, а Россия - их врагом.

      О как... И когда это чехи успели стать союзниками гитлеровской Германии?
  9. Во всём, что происходит сейчас, немалую роль играют события 1917 года.
  10. +4
    1 мая 2020 01:08
    Суть ДЕЙСТВИЯ - его разумность и действенность. Игнорировать смысл и направленность мемориала в Соколово & иже с оным; пусть потомки прочувствуют, как болезненна атрофия памяти. Затем, невзирая на повизги либдема, пустить ВСЕ известные захоронения белочехов под бульдозер, образовав "пятна" для постройки мусороперерабатывающих заводов. А там, где это невозможно сделать, организовать площадки для скейтбординга. А при входе (платном и за копейки), установить стеллу с вмонтированной информационной дощечкой... Конституционно обязать местное руководство провести мини-референдумов для легализации выплат выкупов от чехов; организаций, сообществ, частных лиц. Стоимость спасения мемориала определяется Судом тех регионов, где расположен мемориал. Законодательно придавать международной огласке принятие мер сбалансированных: Пример: Маршал Конев - памятник в Соколово. Они в европах болезненно прагматичны. Пусть платят за НАШУ ПАМЯТЬ. Или не трогают НАШИ МОГИЛЫ!!
  11. +3
    1 мая 2020 08:42
    Все по-своему празднуют день Победы. Фашистские подстилки нашли своё место на празднике...
  12. +4
    1 мая 2020 08:52
    Чехи только доказали, что они холуи по крови....
  13. +4
    1 мая 2020 09:09
    Мрази, которые забыли, благодаря кому и от кого, и кто их именно освободил.
    Забавно у них там все устроено, что какой-то вшивый глава района и никто ему ничего не может сделать. В довесок эта ошибка природы вешает доску власовцам. Предатели Советской Родины, являлись участниками антисоветских воинских формирований, действовавших на стороне фашистской Германии во время Великой Отечественной войны.
    1. -1
      1 мая 2020 15:15
      благодаря кому и от кого, и кто их именно освободил.

      Может, они недопонимают?
      Со стороны России ясно дано понять, Советский Союз - "абсолютное зло" и на протяжении последних десятилетий и по сей день проводятся декоммунизационные мероприятия и укрепление "независимости" от нахлебников.
      Маршал Конев, это коммунист, советский маршал, и воевал он под советским флагом, значит, он зло - надо убрать.
      Генерал Власов - русский генерал, флаг у него, надо заметить, тоже подходящий. Ведь Власов боролся именно за ту Россию, которая сейчас встаёт с колен. Логично.
  14. +1
    1 мая 2020 17:37
    Все памятники "белочехам" времён гражданской войны нужно срочно "перепрофилировать" в памятники Русским жертвам гражданской войны, тем более уже близко 100-я годовщина её окончания.
    Ни к чему нам на своей земле поминать бандитов и грабителей, уничтоживших тысячи русских людей.