Финны уверены: «Придет новый Сталин, который будет угрожать миру»

54

Финские читатели газеты Kaleva прокомментировали опубликованную на сайте статью, посвященную книге британского «специалиста по России» Кейра Джайлса «Московская доктрина», что накануне вышла на местный рынок в переводе.

В данном исследовании предлагается авторский взгляд на российскую политику, мало отличающийся от традиционных западных канонов.



Русская правда является условной и изменчивой, а не абсолютной и постоянной. Повседневная жизнь в России включает в себя готовность лгать так, что и рассказчик, и слушатель знают, что это ложь. […] Россия ищет уважение через подчинение и страх

– в таких тезисах Kaleva пересказывает суть книги.

Комментарии финнов достаточно сдержаны. Присутствуют разные мнения, от поддержки авторского взгляда до откровенно скептического отношения к подобным оценкам.

Много раз говорилось о том, что ничего хорошего не приходит с Востока. И это так верно.

У Путина было два варианта, когда он пришел к власти: изоляция и политика войны, или дружба с Западом, чтобы построить демократическую и экономически сильную Россию. К сожалению, Путин выбрал первый вариант, и теперь можно говорить о том, что он потерпел неудачу как в политическом, так и в экономическом плане. […]

Россия не государство, а империя. Империя является древней формой политической организации. Государство, с другой стороны, является довольно молодой структурой. […] Империя обычно не имеет четких границ, за пределами которых ее власть кончается. […] Империя всегда милитаристская и, по своей сути, постоянно находится в состоянии войны против окружающего мира. Когда военная мощь ослабевает в достаточной степени, империя распадается. На её месте появляется несколько государств.

Однажды этот карточный домик рухнет, но вряд ли станет лучше. Снова придет новый Сталин, который будет угрожать остальному миру, лгать людям, править страхом. Это русская традиция.

[…] «Повседневная жизнь в России включает в себя готовность лгать так, что и рассказчик, и слушатель знают, что это ложь». Это утверждение, безусловно, верно даже если слово «русский» заменить словом «американский».

Действительно знакомое чувство. Когда я читал текст, мне всегда казалось, что Россия не единственная в своем роде. Главная сверхдержава в мире, Соединенные Штаты, действуют точно так же при президенте Трампе.

Жизнь была бы скучной без России?

Сотни тысяч молодых людей, павших и покалеченных в наших последних войнах, несомненно, были бы счастливы жить скучной жизнью без России

– ответ на предыдущий комментарий.
  • https://www.flickr.com/
Наши новостные каналы

Подписывайтесь и будьте в курсе свежих новостей и важнейших событиях дня.

54 комментария
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. +2
    15 апреля 2020 18:45
    Правильно финики боятся прихода ИВС, тогда в России появится Хельсинкская губерния.
  2. +2
    15 апреля 2020 18:49
    Все так верят в российскую агрессию, что это может сбыться и вот тогда поздно будет пить боржоми, когда ракеты летят.
    1. -3
      15 апреля 2020 20:13
      Так и не понял, призываете верить? Обычно у нас пропагандисты пишут, что это бред и полная фигня? Подводите их...
      1. +1
        15 апреля 2020 20:39
        Сейчас это бред, а дальше? Знаете, мечты сбываются. Надо быть осторожными со своими желаниями. Тем более, когда эти желания навязываются такому большому количеству народа.
  3. +4
    15 апреля 2020 19:26
    Опять статья без подписи автора! Странная тенденция. Ничего у нас тут такого не обсуждается. Если только где-то на задворках сидящие упоротые...
  4. -5
    15 апреля 2020 19:59
    Финны уверены: «Придет новый Сталин, который будет угрожать миру»

    - Да, "новый Сталин" может "прийти"... - Ещё год, полгода назад такое вряд ли могло быть возможным; а сегодня такое вполне может произойти...
    - если ситуация с коронавирусом не стабилизируется (а она и "не думает" стабилизироваться) и количество жертв во всём мире достигнет кол-ва нескольких миллионов (даже десятков миллионов) человек... - в том числе и в России; то сам мир потребует радикального преобразования и "переоборудования" человеческого общества (и не только медицина претерпит огромные изменения); а и сама социальная основа и, скорее всего, произойдёт переоценка материальных и духовных человеческих ценностей...
    - Ну, а что касается России; то именно в России могут и начаться эти "радикальные перемены"...
    - Тем более, что именно у России уже есть очень богатый опыт "таких перемен"... - И достаточно значительная часть населения России жила "в эпоху Сталина" и тем более - во времена СССР... - И сегодня очень много "сторонников Сталина" живут и здравствуют...
    - Так что ...- коронавирус (вернее, огромное кол=во жертв от эпидемии коронавируса) в России и может подтолкнуть к организации в России новой радикальной лидирующей политической группы... - Сегодняшняя Компартия России вряд ли для этого годится; но большинство основ и принципов построения общества могут быть взяты именно из программы Компартии ... - А тут уже и до Сталина ...-рукой подать... - Потому, что на первых порах построения этого нового социального общества будут использованы и применены очень жёсткие сталинские методы...
    -Так что ...- такое вполне возможно...
    1. +1
      15 апреля 2020 20:41
      Сегодня КПРФ - Капиталистическая Партия Российской Федерации.
  5. 0
    15 апреля 2020 20:09
    Никому не говорите, но Сталин умер.
    1. -3
      15 апреля 2020 20:14
      Если не сказать более?
  6. -3
    15 апреля 2020 20:40
    Финские сепаратисты - так правильно.
    Финляндия - это вообще-то русская провинция, которая отделилась в результате государственного переворота 1917 года, под влиянием финских сепаратистов.
    1. -1
      16 апреля 2020 01:46
      Революционеры способствовали развалу империи. Отделение Финляндии на их счету.
      1. -2
        16 апреля 2020 08:55
        Они бузили и до революции.
      2. -2
        16 апреля 2020 08:59
        Никто так не поспособствовал отделению Финляндии, как сама семья Романовых. Учите историю.
        1. +2
          16 апреля 2020 19:09
          Это вы из Торы вычитали такое?
          1. 0
            17 апреля 2020 11:40
            Вся внешняя, а особенно внутренняя, политика царей (а последнего - так и подавно) привела к распаду РИ. А русская буржуазия прямо и косвенно толкала Романовых к этому (и помогали этому и из-за границы).
            1. +1
              17 апреля 2020 19:35
              Вы забываете, что борьба против Государства Российского велась как минимум с начала 19-го века, как левыми, так и правыми террористами. Действительно, из-за границы вели свою подрывную борьбу Ульянов, Бронштейн, Джугашвили и многие, многие другие. Но страшно не это, а то, что они в самый опасный и переломный момент (перед решающим наступлением на Германию) фактически выступили в роли коллаборационистов направив революционную энергию против своего государства. А после и вовсе, подписав с врагом позорнейший мир, на крайне невыгодных условиях, отдав тем самым огромную территорию, сдав народонаселение и заплатив громадную контрибуцию.
      3. -1
        17 апреля 2020 11:37
        Сергей, а кто в действительности развалил РИ? И отделение финских территорий - заслуга Керенского.
  7. +2
    15 апреля 2020 20:58
    А, опять что-то на Западе сказанули анонимы... Смотреть им в рот, делать больше нечего?
  8. +3
    15 апреля 2020 21:16
    или дружба с Западом, чтобы построить демократическую и экономически сильную Россию.

    - Дружба с Западом в 1990-е едва не стоила России государственности. Не зря, видно, обогатились чиновники из ЦРУ, поработав в России.
  9. 123
    +2
    15 апреля 2020 21:17
    Не в обиду людям, придерживающимся коммунистических взглядов, но это действительно так. Выродилась компартия. Иногда и Жириновский правильные вещи говорит. laughing

    Представители КПРФ в настоящее время уже не придерживаются идей коммунизма, поэтому им следовало бы сменить название на социал-демократов. Такое мнение высказал в своем Telegram-канале во вторник лидер ЛДПР Владимир Жириновский.
    Говоря об изменениях в КПРФ, он заметил, что члены партии "признали бога и отказались от атеизма". "Они отказались от госсобственности и теперь поддерживают частный сектор", - продолжил Жириновский, напомнив о требовании фракции компартии в Мосгордуме поддержать бизнес, а также о выдвижении от КПРФ на последних президентских выборах "кандидата-миллиардера".
    "Они отошли от интернационализма и стали националистами. По сути, ничего в КПРФ не осталось от Маркса, Энгельса, Ленина и Сталина. Геннадий Андреевич [Зюганов] молодец, полностью изменил партию. Но ведь это же обман миллионов людей", - продолжил Жириновский.
    1. +3
      17 апреля 2020 11:44
      123, вырождаться она начала после того, как структурам госбезопасности запретили проводить расследования в отношении членов правительства и ЦК. Вот тогда КПСС и скурвилась. Ведь всякие горбачёвы и ельцины - результат всего лишь (про гайдаров и прочих чубайсов и говорить нечего).
      1. 123
        +3
        17 апреля 2020 11:50
        ...вырождаться она начала после того, как структурам госбезопасности запретили проводить расследования в отношении членов правительства и ЦК. Вот тогда КПСС и скурвилась. Ведь всякие горбачёвы и ельцины - результат всего лишь (про гайдаров и прочих чубайсов и говорить нечего).

        С определением даты начала и причин данного процесса затрудняюсь, в истории партии не силен. Но в деградации партии уверен.
        1. +2
          17 апреля 2020 12:02
          Тут спора и нет - просто уточнение. drinks
        2. -1
          17 апреля 2020 22:59
          Дело даже не в дегенерации партии, а в иллюзорности их идеологии. Любая идеология, построенная на мифах, мираже и иллюзиях, рано или поздно рухнет.
          1. 123
            +1
            18 апреля 2020 08:18
            Любая идеология строится на мифах.
  10. 0
    15 апреля 2020 22:22
    А я говорил:

    Чем больше мы им добра делаем, тем больше они нас ненавидят!

    Сейчас уже Сталина для вас не будет. Будет хуже Сталина - ни благородства, ни пощады вам не будет, если что!
    1. -5
      16 апреля 2020 02:48
      Если что - это в смысле ЧТО? Нападут на вас? А кому и зачем вы нужны? Напасть для того, чтобы завоевать и кормить 146 миллионов нищебродов? Никакие ресурсы этого не окупят. Вас просто опасаются, как опасаются малоадекватного гопника с оружием - поди знай, чего от него ожидать, да ещё с непреходящими имперскими замашками.
      1. +1
        16 апреля 2020 08:43
        Цитата: Natan Bruk
        Если что - это в смысле ЧТО? Нападут на вас? А кому и зачем вы нужны? Напасть для того, чтобы завоевать и кормить 146 миллионов нищебродов? Никакие ресурсы этого не окупят...

        У ваших "коллег" за рубежом богатый опыт по части уменьшения количества населения - одеяла, концлагеря и еще много чего, так что ресурсы - да, нужны, и дальше будут нужны еще больше...

        Цитата: Natan Bruk
        ...Вас просто опасаются, как опасаются малоадекватного гопника с оружием - поди знай, чего от него ожидать, да ещё с непреходящими имперскими замашками.

        Мда, интересная позиция у вас - все замашки наши в основном заключались и заключаются в том, чтобы жизни НЕ учили, но усиленно делали и продолжают делать образ - гопника, агрессора, и далее по списку... bully
        1. -2
          17 апреля 2020 09:29
          А, это значит такой план - завоевать Россию и уничтожить население :))) Концлагеря построят, всех туда сгонят, уничтожат, ресурсы себе присвоят. А чего ж в 90-е не напали? Вас же, судя по тому, что здесь пишут, тогда можно было голыми руками брать. Да и жизни вас учить бесполезно, поскольку натура рабская и ленивая. Вам царь нужен, которого вы обожать будете, а он всему миру грозить. Вот и отгораживаются от вас и от ваших скрепОВ.
          1. 0
            17 апреля 2020 21:58
            Цитата: Natan Bruk
            ...Концлагеря построят, всех туда сгонят, уничтожат, ресурсы себе присвоят. А чего ж в 90-е не напали?Вас же, судя по тому, что здесь пишут, тогда можно было голыми руками брать...

            Что, никогда не строили и не пытались? bully
            Так историю сначала выучите - прежде чем такое писать...
            А насчет можно и когда - сами спросите, у тех, кто мог или собирался, или только думал - мне нет дела до этого.

            Цитата: Natan Bruk
            ...Да и жизни вас учить бесполезно, поскольку натура рабская и ленивая... .

            Вам - действительно бесполезно, вот только причины другие, но вам это зачем? Оставайтесь и дальше в своих фантазиях и эмпиреях. hi

            Цитата: Natan Bruk
            ...Вам царь нужен, которого вы обожать будете, а он всему миру грозить. Вот и отгораживаются от вас и от ваших скрепОВ.

            Кто и зачем нам нужен - без вас и ваших подпевал разберемся! hi
        2. +1
          17 апреля 2020 11:48
          321, вы израильтянину-нищеброду объясняете очевидные вещи, которые он и так знает. Его РАБОТА здесь - производить расчеловечивание русских как нации. А иначе ему не заплатят (а иначе зачем бы он писал всю эту дичь, сбежав из России).
          1. +1
            17 апреля 2020 22:00
            Уже давно сказано - замучаются они пыль глотать. bully
    2. +1
      16 апреля 2020 08:59
      Наверно, вы правы. После того, что финны и Запад творили с СССР и современной РФ эпохи Сталина, им покажется раем. Маннергейм в лучшем случае пойдет под суд.
  11. +1
    16 апреля 2020 01:51
    Новый "приход Сталина" - понятие относительное. Хочу напомнить, что до прихода Сталина был приход Ленина, а до него Маркса со своими новыми теориями. Так вот, если не будет выдвигаться новых теорий, то и ждать прихода нового Сталина не имеет смысла.
  12. +1
    16 апреля 2020 07:06
    Боятся? Правильно делают. Россия на данный момент единственное государство, способное воевать в одиночку. В Европе так вообще против всех в одну каску.
    1. -2
      17 апреля 2020 09:30
      Ну, Гитлер тоже так думал.
      1. +2
        17 апреля 2020 11:54
        Чего? Какой Гитлер? Вы ещё докажите, что Запад сам победил нацизм. laughing И победил его американский солдат, разбив немцев в битве при Мидуэе! Вы эту ересь можете втюхивать "древним украм" - они вас за это на руках носить будут (как же - всё "мировое сообщество с ними"!)
        Кто и как победил нацизм - тут без вашей брехни прекрасно знают.
        И ещё: не сильтесь - здесь не подают предателям.
        1. -2
          17 апреля 2020 12:58
          Какой «предатель«? «Вашим» я никогда не был, значит и предателем быть не могу по определению. И уж «подавать» мне точно ничего не надо.
          1. +1
            26 апреля 2020 16:54
            Предатель, предатель. Сбежал в "страну обетованную" и теперь "вещаешь" оттуда. Вообще-то, мнение лишенцев нас не интересует.
            1. -4
              26 апреля 2020 17:33
              Ну, вообще-то я никуда не сбегал. Как только появилась возможность дернуть из Союза, тут же и уехал, чтобы реализовать себя «там», и это мне вполне удалось. Так что точно не «лишенец». А твой интерес или не интерес к моему мнению меня, честно говоря, мало колышет.
              1. +2
                26 апреля 2020 17:40
                Потому и предатель...бегатель. Вот и не колышет тут мнение бегателя.
                1. -4
                  26 апреля 2020 23:47
                  Тебя не колышет, но на твоё мнение мне глубоко-глубоко... Кстати, а вот, скажем, Новоселова и Гейма ты считаешь предателями? Когда они получили Нобеля, российские СМИ с большой гордостью сообщали, что они русского происхождения. При этом как-то ничего им не закидывали насчёт того, что они в Лондон "бегатели". Почему-то.
                  1. +2
                    29 апреля 2020 19:56
                    Вот и ваше мнение мне глубоко до одного места. Все предатели предателями и останутся. "Нобель" - один из инструментов влияния западных структур на строптивых (хотим - дадим, а хотим - нет). Как происходят эти награждения, все уже увидели (начиная со "светоча демократии" Солженицына). Кто стал лауреатом? Обама - не понятно за что? Мишка-меченный - как один из разрушителей страны? А может номинат - Адольф Алоизыч?
                    Приводить в пример организацию, которая себя неоднократно дискредитировала? Ну-ну...
                    Ну, а кому (в значительной степени) принадлежат "российские СМИ", мы и так прекрасно знаем (особенно всякие эхи мацы, дожди, коммерсанты). Потому ничего удивительного в том, что подобные им "восхищались" - для них (как и для вас) что не хуже для России, то лучше для них. Русофобы (как и антисоветчики) никогда не переводились на Руси-матушке. Только участь у них одна - изгнание или бегство, как результат предательства.
                    В общем, не вижу смысла оппонировать вам в дальнейшем - сбежали? Ну и слава Богу! Воздух в стране чище стал... Вот если бы вы ещё и остальных с собой забрали - вообще было бы замечательно!
                    В общем - прощевайте, бегатель.
                    1. -4
                      30 апреля 2020 00:28
                      Прощевайте, прощевайте, скрепоносец :))) Единственное все же непонятно насчёт Нобеля - чего ж это все российские СМИ просто лопаются от гордости, когда у кого-то из нобелевских лауреатов обнаруживаются русские корни, пусть даже они давным-давно уехали? Те же Гейм и Новосёлов, к примеру. Ну вы оставайтесь со своими сакральными скрепами, со своим 127 местом в мире по расходам на здравоохранение и т.д., а всех несогласных выпихивайте. Ух как заживете настоящей скрепной жизнью.
      2. 0
        18 апреля 2020 01:40
        И Европу он взял не особо напрягаясь. Как и мы. Учите историю и не пишите глупости.
  13. GRF
    +1
    16 апреля 2020 09:03
    Много раз говорилось о том, что ничего хорошего не приходит с Востока. И это так верно.

    А вот как возьмут да обидятся на вас евреи, да японцы с монголами...

    Однажды этот карточный домик рухнет, но вряд ли станет лучше. Снова придет новый Сталин, который будет угрожать остальному миру, лгать людям, править страхом. Это русская традиция.

    Ну так и вы можете выбрать грузина - вон Саакашвили, думаю, не отказался бы вас осчастливить.
    А западная традиция - это выдумывать себе ужастики, а потом их бояться. (Но выдумка - это ж не ложь, а фантастика). Русские вам Дрезден за финскую не устраивали, хотя и могли, поэтому и ужасные, наверно - что могут. А устроили бы, то и не лгали бы вы...
  14. +1
    16 апреля 2020 14:33
    Очередная Калевала от придурков...
  15. +6
    16 апреля 2020 19:49
    Так меньше сегодня гадьте РФ, тогда и ответки со стороны РФ меньше бояться придется... Сталин, не Сталин, а долг платежом красен и за все гадости, сделанные РФ и русским, рано или поздно, но отвечать придется по-любому...
  16. 0
    16 апреля 2020 21:41
    Вторая "финская" компания будет значительно успешнее "зимней войны" 39-40 г.г. Через неделю Т-72Б3 и Т-80БВМ дойдут до Швеции, а Хельсинки сдастся на милость победителя и попросит вступления обратно в состав России, на второй день операции по возвращению исконных Российских земель в границах Империи 1914 г.
    1. -1
      17 апреля 2020 09:32
      Только и осталось мечтам предаваться. Еще хорошо об Аляске помечтать.
      1. +1
        17 апреля 2020 11:58
        Израильтянин, вас спросить забыли.
    2. +1
      17 апреля 2020 11:57
      Штурм, ну и зачем нам этот головняк? Что это "приращение" нам даст? Нам и без этого огрызка неплохо. Вы бы ещё про "привисленскую губернию" так написали... fool
      ......оценку ставить не стал........
      1. 0
        10 июня 2020 22:37
        Вам-то может по каким-то причинам и хорошо, а как по мне, так с финами в составе России выгоднее, как экономически, так и спокойнее в военном плане. Да и граница от Питера значительно отодвинется...
        1. +2
          11 июня 2020 15:59
          Теперь это уже полностью чужой нам народ... Ещё раз - это только лишняя головная боль. Нам бы со своими свободокенегсберцами разобраться - власть со спокойностью сфинкса наблюдает на попытки власовцев по отколу территории...