Окопная правда Лукашенко

175
Окопная правда Лукашенко

Идентификация Лукашенко


Есть такая тема, широко известная, ярко и выпукло показанная, например, в первом фильме про Рембо. Герой, вернувшийся с войны и не получивший не только должного признания от общества, но и банально не нашедший места «на гражданке». И много про это написано и снято, и внутренний психологический конфликт тут вполне понятен. Из отечественного вспоминается грустная байка про лётчика, дважды героя СССР, которому после войны полагался бюст в родном городке, но… не полагалось жилья.

Почему-то именно г-н Лукашенко активно выступал в этой роли и активно (в сложной для себя ситуации) поднимал тему про «одни окопы». И про то, что было столько-то там лет назад. Этак удивлённо и обиженно: да вы что, ребята? Мы же с вами… Уж если глава Беларуси так любит примерять на себя шинель старого солдата, то хотелось бы ответить именно по данной тематике.



Вообще, Александр Лукашенко не воевал. И практически никто из его окружения ни в каких боевых действиях не участвовал и участвовать не собирался. Это так, навскидку. Партизанское поколение ушло несколько раньше и никакого отношения к нему ни Лукашенко, ни его ближайшие сподвижники не имеют. Этот момент обозначить необходимо. Сложно, знаете ли, прожить чужой славой, тем более на неё претендовать. Вообще, поколение ветеранов ВОВ сегодня уже практически ушло из жизни.

Вопрос не в том, хорошо это или плохо — отсутствие ветеранов боевых действий в руководстве РБ, вопрос в том, что это ставит под сомнение все эти «окопные дискуссии». Странно это звучит. Нет, ещё со времён той самой Римской империи было весьма популярно начинать карьеру гражданского чиновника низовым командиром в легионе. Было такое. Иначе было нельзя. Всё это понятно и даже на эмоциональном уровне: если ты так сильно любишь Родину, что без госдолжности просто жить не можешь, то почему бы не поучаствовать в военных действиях?

И форма военная смотрится красиво, особенно генеральская или маршальская. Что уж тут сказать. Но сама по себе она героизма придать неспособна. А вообще, вся эта мишура при отсутствии реальных военных заслуг способна придать латиноамериканский комедийный оттенок.

Белорусы — мирные люди? Прекрасно. Тогда зачем эту тему вообще поднимать? К чему? Масса постсоветских лидеров и лидеров зарубежных прекрасно обходится без этой темы при формировании политического имиджа (кто из европейских политиков щеголяет на парадах в генеральской или маршальской форме? Из азиатских развитых стран — кто?). И великолепно себя при этом чувствуют. Я понимаю, «батьке» импонирует образ грубоватого, честного и прямолинейного старого служаки, но вся беда в том, что из этого стандартного набора черт у Лукашенко присутствует, на взгляд автора, только грубость.

Превосходство Лукашенко


Собственно говоря, именно так его постоянно пытаются подать в России. Да грубоват, да, резковат, да прямолинеен, зато верен и честен. Дескать, многим не нравится горькая правда, сказанная в лицо, и всё такое. Образ, конечно, мощный и собирательный, беда, пожалуй, в том, что сам Лукашенко этому образу фактически не соответствует. Человек совсем иной.

Никакой «честности и прямолинейности» в его личности не присутствует. Изначально. Собственно говоря, именно поэтому автор гораздо больше доверял Трампу или Обаме, Порошенко или Януковичу. Просто они не пытались изображать из себя то, чем они не являлись. «Говорить не совсем правду» — это одно, принципиально изображать совсем другого человека (и даже верить, что ты им являешься) — это нечто иное (сразу хочется проверить документы и уточнить факты биографии). Собственно говоря, с учётом её возможностей, «окопов» у России было даже больше, чем у позднего СССР. Гораздо больше. Две кровавые войны в Чечне. Теракты. Многочисленные теракты, теракты с массовыми жертвами.

Атака на миротворцев в Осетии, война «трёх восьмёрок». Война в Сирии и на Донбассе. И каждый раз, по выражению политолога Суздальцева, в сложную для России минуту мы имели счастье наблюдать белорусов, шустро бегущих в укрытие. Потом, когда ситуация «устаканивалась», господин Лукашенко снова возникал «из небытия» и начинал делать очень умные, очень смелые и очень жёсткие заявления. С такой вот крестьянской прямотой, без всяких там дипломатических экивоков.

Проблема в том, что разыскать его в момент вражеской атаки было категорически невозможно (мастер маскировки и конспирации). Собственно говоря, мастера литературы обычно иногда раскрывают персонаж через одно яркое событие, где его (до того не столь ясно прочерченный) характер играет всеми цветами и красками. Так вот, для автора подобным «событием» как раз стало восстание тунеядцев в феврале 17-го (!) и бегство господина Лукашенко в славный город Сочи.

«Просто Лукашенко любит исполнительных и жестких людей, которые готовы выполнить строго и точно любой приказ. Как раз такие качества наиболее присущи военным, — сказал политолог в комментарии для Naviny.by. — Лукашенко всегда хорошо относился к силовикам…»[/i]

Оно, конечно, всё здорово, но почему бы тогда (если ты такой «военный и жёсткий») в роковой час не остаться на Родине и не «оставить последний патрон для себя»? Один французский политик эпохи Революции на предложение бежать от верной смерти спокойно ответил, что «Родину не уносят на подошвах сапог». Одна византийская императрица в аналогичной ситуации заявила, что «пурпур — это лучший саван». Александр Григорьевич, а зачем было бежать так далеко и так быстро? Дрозды же вроде никто не штурмовал?

Вообще, самое замечательное — это отнюдь не умение произносить громкие и смелые слова, самое замечательное — это готовность отвечать за последствия этих слов. Почувствуйте разницу. Безусловное уважение (независимо от правоты и политической ориентации) вызывает человек, готовый, гордо подняв голову, идти на смерть. Это неизбежно вызывает уважение.

И откровенную иронию вызывает персонаж, который, надерзив, вдруг начинает панически метаться перед угрозой суровой расправы (классическое украинское: «ну а нас-то за шо?»). Надо уметь говорить правду в глаза, даже если это «чревато». Если уж надел на себя такие красивые погоны. Проблема г-на Лукашенко при руководстве государства в избранной им ипостаси «настоящего полковника» — это как раз полное отсутствие «большого личного мужества».

Именно так и никак иначе. В 2008-м надо было чётко и жёстко, прямо в лицо г-ну Медведеву заявить: «Мы не будем признавать ни Южную Осетию, ни Абхазию». Что ж он так испужался Дмитрия Анатольевича? Да, безусловно, Медведев — одна из самых страшных фигур в мировой политике, но, как говорится, взялся за гуж… то есть надел красивую военную форму главковерха, сделал строгое выражение лица — изволь соответствовать. Обычный мужчина, конечно (особенно по сегодняшним толерантным временам), может, и не обязан соответствовать самым высоким критериям мужественности, но вот при выборе роли жёсткого военизированного управленца эти послабления, увы, не действуют. Надо соответствовать.

И в 2015-м, при разговоре о размещении базы ВКС в РБ надо было предельно чётко сказать, что этот вариант не подходит для независимой Беларуси. Прямо на переговорах в Москве, прямо Владимиру Путину, прямо в лицо. Тогда вопросов было бы куда меньше, а уважения куда больше. Но для этого, видимо, было необходимо то самое большое личное мужество. Вместо того г-н Лукашенко, вернувшись домой, внезапно заявил, что ни о какой базе он ничего не знает, а из каждого белорусского утюга зазвучал музыкальный мотив, что, дескать, никакой базы нам не надо.

То есть «лично в глаза» он почему-то это сказать не смог. В горле пересохло?

Ультиматум Лукашенко


Каждый раз, когда на переговорах с Москвой по вопросам экономическим возникают непреодолимые проблемы, господин Лукашенко предпочитает шустро уходить в «окопную тематику».

«Лукашенко посетовал, что Москва льготирует продажу газа немцам, при том что белорусы и россияне «в окопах гибли вместе» (Naviny.by.) Проблема тут как раз в характере господина Лукашенко. «Совместные окопы» имели место быть до образования «независимой Беларуси». И данную практику «совместных окопов» как раз решительно прекратил именно Лукашенко. За 25 лет его славного правления «совместные окопы» не имели места ни разу.

Вполне понятно, если бы Россия была большой Швейцарией или неким аналогом Китайской Народной Республики, то есть не воевала бы ни с кем и нигде. То есть желание побывать в «одних окопах» есть, а окопы отсутствуют как класс. Но вот как раз этих окопов у России за последние 25 лет было выше крыши. Как раз во времена правления жёсткого, конкретного и прямолинейного верховного главнокомандующего из «братской Беларуси».

Но как-то он в этих самых окопах замечен не был ни разу. Судьба жестоко посмеялась над Лукашенко: ему очень нравились «игры в войнушку» и «милитари-стайл», нравилось воображать себя этаким «непризнанным героем всех войн» (подростки разного возраста обычно так делают). Но на фронт он так и не попал. Ни на какой. Белорусы — мирные люди, и войны России — это не их войны? Понимаю. Но тогда маршальские знаки различия лучше спрятать в карман и тему «совместных окопов» не озвучивать. И разговаривать на полтона ниже, и не «тыкать».

Иначе карикатура какая-то получается.

— Я не побоялся и сказал, что если, как это было всегда в истории, грубо говоря, танки пойдут оттуда на Россию, мы умирать здесь будем за Россию, и наш народ к этому должен быть готов. Назовите хоть одно государство, которое так в открытую заявило, что «мы будем умирать за Россию».

Это прозвучало в 2006-м году, то есть Лукашенко так рвался «умирать за Россию», что аж на стуле усидеть не мог. А уже в 2008 он умирать резко передумал. И не только умирать, но даже просто оказывать политическую поддержку.

Вы скажете, что прежде всего Лукашенко — хитрый, осторожный коммерсант, хорошо понимающий выгоду своей страны? Абсолютно никаких проблем. Вполне нормальная жизненная позиция. Но тогда надо и вести себя соответствующим образом, и лицо сделать попроще, и усы не топорщить, всё-таки не Вильгельм Второй.

Кстати, ни Гитлер, ни Сталин (до 43-го года), ни Мао, возглавляя великие державы, в ходе великой войны в военной (именно военной) форме не разгуливали. Хотя «окопов» у них было, дай боже, с перебором. Но считали некорректным. И ни один из трёх лидеров не разговаривал в стиле «старого служаки, не знающего слов дипломатии». Кстати, де Голль в форме как раз разгуливал, будучи бригадным генералом, но с электоратом почему-то общался в стиле профессора провинциального колледжа, а не старого солдата, не знающего слов любви (хотя, конечно, француз, не знающий слов любви, — это нонсенс). Кадровый офицер-фронтовик Кемаль Ататюрк («ататюрк» — отец турок), возглавив государство, мундир снял, но даже в смокинге выглядел исключительно как кадровый офицер в смокинге (не форма красит человека).

Просто абсолютно непонятно, почему мирные и нейтральные белорусы активно пытаются давить на тему «фронтового братства», при этом категорически не желая поддерживать Россию нигде и никак, ни политически, ни тем более в военном плане.

Простите, Александр Григорьевич, не та у вас биография и совсем не тот характер, чтобы образ старого солдата был убедительно сыгран. А при подобном несоответствии формы и содержания эффект получается исключительно комический. Трагедия превращается в фарс.

Когда человек достаточно осторожен в плане личной безопасности и с повышенным интересом относится к крупным денежным суммам, вот такая чисто армейская прямота: «А на хрена, я спрашиваю, этот союз?» — выглядит не как смелость, а как бескультурье. Европейские политики, как правило, так не выражаются. Азиатские тоже. А вообще, чтобы высказываться как генерал Лебедь (голова — это кость!) и чтобы это смотрелось органично, надо быть генералом Лебедем. Тогда да, а так — нет.

Окопная правда рождается в окопах, а фронтовое братство возникает на фронте. В роскошных резиденциях о таких вещах говорить не принято.

175 комментариев
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. +1
    31 марта 2020 05:06
    Порошенко или Януковичу. Просто они не пытались изображать из себя то, чем они не являлись.

    Ну это вообще . Для сведения, Поросенко впаривал избирателям, среди которых, кстати, дофига ветеранов Афганистана, что участвовал в Союзе в БД. Вот только служил в ПеВеО, а часть под Актюбинском базировалась. С кем он там воевал - загадка. Потом еще веселей - рассказывал, как он отправил своего сына на БД на Донбасс, где выпускник британского экономического колледжа командовал минометной батареей. Артиллериста же учить не надо, тем паче офицера, че там, мину в ствол, трубу от себя - и все путем. Эти сказки рассказывал ОН, чтоб изобразить, какой он патриот, типа Сталина - сына мол не пожалел.
    А Янык и вовсе клоун... После того, как он в анкете слово "профессор" про себя написал с ошибкой - его иначе и не завут. Между прочим, он вообще никто был, альфонс...
    1. +3
      31 марта 2020 08:01
      белорусы и россияне «в окопах гибли вместе» (Naviny.by.)


      А что это он так вдруг ? По какой причине стал противоречить сам себе ?



      Или следующим рефреном станет : " Белорусы были загнаны насильно Сталиным в одни окопы с русскими" ???
      1. Комментарий был удален.
    2. +4
      31 марта 2020 09:28
      Цитата: Cowbra
      Вот только служил в ПеВеО, а часть под Актюбинском базировалась.

      И в штрафбат загремел, но батька за деньги спас.
      1. +1
        1 апреля 2020 10:36
        штрафбат? возможно вы имели в виду дисбат?
    3. -3
      31 марта 2020 18:23
      Цитата: Cowbra
      Ну это вообще . Для сведения, Поросенко впаривал избирателям, среди которых, кстати, дофига ветеранов Афганистана, что участвовал в Союзе в БД.

      Приведите ссылочку пожалуйста.
      1. +3
        31 марта 2020 18:55
        https://www.google.ru
        не благодарите.Компьютерная грамотность начинается с азов!
  2. -25
    31 марта 2020 05:09
    понятно...Лукашенко-карикатура,Путин-не карикатура. ОК.
    1. -10
      31 марта 2020 06:16
      А Путин тут причем?в статье он 1 раз упомянут..автор данной статьи давно известный "поклонник" Лукашенко,вот с этой точки зрения и надо рассматривать,ему любой повод,да и без повода,дай только по Лукашенко пройтись,не более
      1. +11
        31 марта 2020 07:23
        "поклонник" Лукашенко,вот с этой точки зрения и надо рассматривать,ему любой повод,да и без повода,дай только по Лукашенко пройтись,не более


        Как бы не ясен "милитаризьм" и """прямота""" А.Г. Лукашенко.
        Откуда это?
        Он на каких фронтах контуженный?
        1. +8
          31 марта 2020 08:03
          Цитата: Олежек
          Он на каких фронтах контуженный?

          В политических "баталиях".

        2. +4
          31 марта 2020 08:35
          Хорошая статья.
          Цитата: Олежек
          Как бы не ясен "милитаризьм" и """прямота""" А.Г. Лукашенко.
          Откуда это?
          Он на каких фронтах контуженный?

          Этот образ был ему выгоден в ключевом моменте его политической карьеры: при развале СССР он помог завоевать доверие народа и взять власть. И в дальнейшем тоже хорошо заходил, но чем дальше, тем больше он превращается в карикатуру.
          А ведь скоро юбилей Победы, наверняка Батька опять начнёт выдавать великие фразы про окопное братство, но вот случись чего, сразу включит прагматика: "Мы страна маленькая, что толку от наших слов? Мы конечно можем проявить солидарность, но на нас ведь санкции наложат, а вы нам миллиарды долларов потерь не компенсируете... Вернее, компенсируете, но после интергации, а мы интегрироваться хотим только экономически, а политически быть независимыми! Та что давайте как-нибудь сами справлятесь"
        3. +5
          31 марта 2020 10:55
          Цитата: Олежек
          Как бы не ясен "милитаризьм" и """прямота""" А.Г. Лукашенко.

          Да хватит наших шпинять ногами, пинайте лучше чужих. Вон там трампо-макроно-меркель, а лучше поляков.
      2. +1
        31 марта 2020 18:27
        Цитата: Андрей ВОВ
        А Путин тут причем?

        Да при том, что лидерство по ПиАр-у уверенно держит ВВП. Он и на истребителе летал и аистов вёл в светлое будущее, и с короновирусом лично борется. Осталось только лично показать россиянам как нужно решать демографические проблемы)) видео ХХХ (18+)
        1. -3
          31 марта 2020 18:40
          Д Осталось только лично показать россиянам как нужно решать демографические проблемы)) видео ХХХ (18+)


          Питросян перлогиньтесь wassat
        2. +7
          31 марта 2020 22:01
          Имеет право, не переобувается по несколько раз в день как Лукашенко.
    2. -1
      31 марта 2020 08:53
      Цитата: Дедкастарый
      понятно...Лукашенко-карикатура,Путин-не карикатура. ОК.

      Для меня, самое неприятное, когда хают власть. Ну вы же её сами избирали, лучше промолчите. Я власть не избирал, поэтому молчу. Хотя вот и У Лукашенко и Путина есть одно положительное, посмотрите на их пиджаки, на них нет орденов, они не воевали и не награждают себя (хотя аж бабьё типа Таня Шевцова награждают, железок как у Жукова. Я тоже люблю, и очень женщин, особенно чужих). И Путин поскромнее Лукашенко, мундир не одевает.
      1. -2
        31 марта 2020 18:41
        И Путин поскромнее Лукашенко, мундир не одевает.


        И лётчик, и моряк , и врач ,и .... скромняга- парень. Правда , на НТВ ( старого состава до разгона ) после гибели Курска было одно короткое и ёмкое высказывание капитана -отставника о напяливании ВВП морской формы.... Запомнилось . Ну, его "имиджмейкерам" виднее, они спецы. Знают, скольких стошнит , а скольких восхитит . Пока баланс в пользу "восхищённых ".
        1. +2
          2 апреля 2020 01:08
          Даурия, Вы в армии служили? Судя по Вашей истерике - нет. У Путина, воинское звание - полковник и товарищи из органов в армии могли носить любую форму.
          1. +1
            2 апреля 2020 02:05
            Даурия, Вы в армии служили? Судя по Вашей истерике - нет.

            Ну, истерика у Вас. Я служил, и не только в Даурии. Кстати, на фотке именно Даурия , супруга и дом офицерского состава (ДОС) "три двойки". 1984 г
            "Отретушированная" биография Путина не впечатлила . А вот поступки с "переодеваниями" на публику и для фотографов позволяют сделать выводы. Да, в частях были особисты-кураторы. И знаете ? Не похож Путин на них. Слабоват, что ли.
    3. +7
      31 марта 2020 09:01
      что пригорело, любимую икону раскритиковали, картофельно-креветочную ?
    4. +3
      31 марта 2020 11:26
      Цитата: Дедкастарый
      понятно...Лукашенко-карикатура,Путин-не карикатура. ОК.

      Тут вопрос даже не в том, кто из них больше карикатура, а кто "натюрморт". Мне просто интересно, почему тема посвящена не Гурбангулы Мяликгулыевичу Бердымухаммедову, или Шавкату Миромоновичу Мирзиёеву? Кризис экономический, кризис политический, кризис эпидемиологический, карантин с самоизоляцией и тут нате вам "Лука Грыгорыч Александров", кушайте не обляпайтесь. У нас по периметру 15 постсоветских республик, с которыми по всему тому же перечню вопросов - санкции-шманкции, признание Крыма,Ю.Осетии и Абхазии один и тот же результат и межгосударственные отношения на порядок хуже чем с Белоруссией, но к Бердымухамедову с Мирзиёевым(далее по списку глав республик) претензий нет. Нет, у Лукашенко конечно же есть свой сундук с недостатками и я не в качестве его адвоката сие пишу, но просто интерес имею, почему так активно пошла точечная работа именно по Белоруссии? Не потому ли, что некоторый раскол обозначившийся в межгосударственной дипломатии России и Белоруссии надо расширить на уровень дипломатии народной и перевести в межнациональные тёрки?
      1. +4
        1 апреля 2020 08:26
        Тут вопрос даже не в том, кто из них больше карикатура, а кто "натюрморт". Мне просто интересно, почему тема посвящена не Гурбангулы Мяликгулыевичу Бердымухаммедову, или Шавкату Миромоновичу Мирзиёеву?


        А они как-то немного честнее Лукашенко и в лучшие и последние союзники не лезут без мыла.
    5. +3
      1 апреля 2020 09:53
      понятно...Лукашенко-карикатура,Путин-не карикатура. ОК.

      Хоть одно фото с 2000г Путина в форме покажите? И в звании он остался в том же, лишних себе не вешал, полковник органов безопасности. Может о ваших любимых коммунистических лидерах поговорим? Награды, звания? "Дорогой любимый Леонид Ильич" - закончил войну генерал-майором, умер МАРШАЛОМ. Хоть хватило ума генералиссимуса себе не присваивать. О наградах я вообще молчу.
      1. -1
        3 апреля 2020 00:43
        Стерхов хватит. Интересно, как ещё будут пиарить ВВП в следующий заход? В космос отправят?
  3. +12
    31 марта 2020 05:09
    Лукашенко мне сильно напоминает персонажей из мультфильма, помните? - «Хозяйка, опасности подстерегали нас на каждом шагу. Пули свистели над головой. Просим увеличить награду»
    1. +5
      31 марта 2020 14:52
      Пули летят, пули.Солдаты сидят в окопах.
      Пули летят слишком быстро.Командир отдает приказанья.
      Наш комбат начистил медали.Видно хочет пойти в атаку.
      Но он не пойдет первым.Прекрасно работает снайпер
  4. +5
    31 марта 2020 05:44
    Ну и фургоны у них -- чистая карикатура. laughing
    1. +5
      31 марта 2020 08:57
      Цитата: Морской Кот
      Ну и фургоны у них -- чистая карикатура.

      Я тоже такого мнения
      1. +1
        31 марта 2020 22:53
        О!!! Мне доводилось такую носить!))))
  5. +10
    31 марта 2020 06:39
    Превосходство Лукашенко

    Прочитал этот подзаголовок и улыбнулся.
    Превосходство Лукашенко как превосходство Борна.
    Этот голливудский персонаж тоже долго не мог понять кто он такой.
    Супермен или жертва...
    Для меня Лукашенко - объективная реальность. Вполне себе позитивная.
    Представьте себе на его месте Станислава Шушкевича. или, не дай Бог, Олега Трусова, председателя «Таварыства беларускай мовы» («Товарищества белорусского языка»),выступающего против создания в Бресте Центра Русской культуры.
    Лукашенко не дал разворовать свою страну западным прихвостням.
    Прижал к ногтю доморощенных Чубайсов и Гозманов.
    Сейчас мы его обвиняем в "двурушничестве".
    Может так оно и есть. Но он не наш президент. У него своё хлопотное хозяйство.
    Но только представьте что бы было если бы по улицам Минска все эти годы ходили скачущие толпы молодёжи с кастрюлями не головах?
    Зябко спине...
    1. +1
      31 марта 2020 07:25
      Для меня Лукашенко - объективная реальность. Вполне себе позитивная


      Никогда не доверял людям которые ведут двойную игру.
      А тут даже скорее тройная...
      1. +5
        31 марта 2020 09:26
        Цитата: Олежек
        Никогда не доверял людям которые ведут двойную игру.
        А тут даже скорее тройная...

        Да не бывает честных политиков, если вдруг такое случается ,то век их не долог. Это обстоятельство может возмущать, но это медицинский факт. Назовите мне хоть одного, который бы делал ,что говорил. Как пример, голову на рельсы, пенсионный возраст, всех победили, импортозамещение и многое другое.
        1. 0
          31 марта 2020 21:08
          Да не бывает честных политиков, если вдруг такое случается ,то век их не долог.


          1 Политик (как и бизнесмен) не может говорить исключительно правду.
          Так не бывает.
          2 Говорить не совсем правду и вести двойную игру - разные вещи.
          Почувствуйте разницу.
          1. +1
            31 марта 2020 21:27
            Цитата: Олежек
            Говорить не совсем правду и вести двойную игру - разные вещи

            Да все ведут и двойные и тройные игры. Это жизнь, где правит право сильного, поэтому каждый вертится как может, хорошо если на благо государства и народа его населяющего. Наверное последний рыцарь без страха и упрека был король Артур (сам не видел, только слышал).
            1. +2
              1 апреля 2020 08:25
              Да все ведут и двойные и тройные игры. Это жизнь, где правит право сильного,


              Да ну?
              Пример из мира англосаксов: Трамп не ведёт двойную игру, он тяжёлым бульдозером прёт на Китай.
              И во внутренней политике - он как тяжёлый бульдозер.

              Борис Джонсон! - он носорогом ломился из Евросоюза
              без всяких вариантов.
              Какие "двойные игры", где "двойные игры"?

              Не надо штампов.

              поэтому каждый вертится как может,


              А вот о том, что каждый вертиться как может и все вокруг сволочи и олигархи - так это как раз национальная белорусская идея!

              но только ваша.
              1. 0
                1 апреля 2020 09:11
                Цитата: Олежек
                А вот о том, что каждый вертиться как может и все вокруг сволочи и олигархи - так это как раз национальная белорусская идея!

                Трамп, Джонсон, у них имидж прямолинейных политиков, но я очень сомневаюсь, что они таковыми являются, когда это англосаксы были честными и порядочными? С белорусской идеей все понятно, я и не отрицаю, что батька вертится как уж на сковородке, но это проблемы наших переговорщиков, если они такие недалекие, что ведутся на его слова, но тут есть момент, что во многих моментах белорусы правы и большинство договоров на паритетных началах. Моя мысль состоит в том, что все политики приблизительно одинаковые, и наши (к Белоруссии не имею ни какого отношения, видел только из окна поезда в далекие 80-е ), ничем не лучше Лукашенко. Просто ресурсы позволяют вести более уверенную политику.
    2. +2
      31 марта 2020 11:05
      Представьте себе на его месте Станислава Шушкевича
      уже не долго осталось


    3. 0
      31 марта 2020 15:44
      Из статьи:
      «Простите, Александр Григорьевич, не та у вас биография,,,,»
      «Вообще, Александр Лукашенко не воевал. ,,,»

      Многие из нашего поколения не воевали .но воевали наши отцы и деды….которыми мы по настоящему гордимся ! И чтим их память !!! Они и сейчас в строю - Наш " бесмертный полк"
      Прошлое . как бы оно не было далеко от нас .всегда с нами. Оно формирует наше настоящее и наши взгляды и поступки … наше видение нашего будущего...
      ...
      1. -1
        31 марта 2020 17:14
        А кто у родни Лукашенко воевал? Его родню никто не знает, сам ок(рождённый вне брака), последний сын ок,которого прочит в командира РБ.Как можно не ржать над этой страной?
      2. +3
        31 марта 2020 18:41
        Многие из нашего поколения не воевали .но воевали наши отцы и деды….которыми мы по настоящему гордимся !


        Но это не повод цеплять на себя чужие погоны...
    4. -2
      31 марта 2020 17:06
      Лукашенко не дал разворовать свою страну западным прихвостням потому, что он считает всю страну своим ЛИЧНЫМ имуШЧЭСТВОМ ! Есть в этом что то кулацкое.
    5. -2
      31 марта 2020 18:41
      Паулю Зиберту....Да ладно Вам утрировать. 5000 молодых белорусов учатся в Польше, 2500 в Чехии, еще в Германии, Франции. Можете себе представить (Восток или Запад )поддержат они. В БНФ сейчас почти все молодежь и они не пророссийские ребята. Западная Беларусь скоро на 50% с картой поляка. И кто Беларусью кирует 26 лет. Нечего представлять- все и так уже есть.
    6. 0
      3 апреля 2020 11:59
      Цитата: Пауль Зиберт
      Для меня Лукашенко - объективная реальность. Вполне себе позитивная.

      Если смотреть в реалиях сегодняшнего дня, вы конечно правы.
      Если же смотреть на перспективу, то ситуация напоминает Украину: где Кучма для нас был лучше Кравчука, а Янукович - Ющенко, однако именно при них выросла та националистическая проказа, которая поразила Украину на майдане. И сейчас при Лукашенко, не у одного меня складывается такое впечатление, в Белоруссии происходит примерно то же самое
  6. +4
    31 марта 2020 06:47
    Лукашенко, Путин, Назарбаев, что тут сказать, диктаторы постсоветского времени, власть для них источник жизни и политического вдохновения, все-таки хотелось бы чтоб каждому из них история воздала по заслугам, а Господь Бог по поступкам.
    1. -4
      31 марта 2020 07:32
      Лукашенко, Путин, Назарбаев, что тут сказать, диктаторы постсоветского времени


      Там как бе специально указано, что даже Гитлер в военной форме по Волчьему логову не разгуливал и в стиле старого фронтовика не изъяснялся. Как и Мао.
      То есть немного о другом.
      Не о диктаторах.
      1. +1
        31 марта 2020 07:52
        Я и не спорю,текс я прочел, выразил свою точку зрения и всего лишь.
      2. +8
        31 марта 2020 09:20
        Цитата: Олежек
        Там как бе специально указано, что даже Гитлер в военной форме по Волчьему логову не разгуливал и в стиле старого фронтовика не изъяснялся. Как и Мао.

        Вы на полном серьезе ставите в один ряд Лукашенко, Гитлера, Мао и Сталина?
        И пару вопросов к автору
        И каждый раз, по выражению политолога Суздальцева, в сложную для России минуту мы имели счастье наблюдать белорусов, шустро бегущих в укрытие.

        и еще
        Просто абсолютно непонятно, почему мирные и нейтральные белорусы активно пытаются давить на тему «фронтового братства», при этом категорически не желая поддерживать Россию нигде и никак, ни политически, ни тем более в военном плане.

        К чему эти фразы про народ РБ? Если вы собрались развенчать "культ личности" Лукашенко, причем тут белорусы?
        Я не поклонник АГЛу (мягко выражаясь), но тут уже просматривается наброс субстанции на вентилятор.
        1. -8
          31 марта 2020 09:44
          Вы на полном серьезе ставите в один ряд Лукашенко, Гитлера, Мао и Сталина?


          Лукашенко просто нет равных во всей мировой истории!
          он несравненен! fellow
          Те трое - жалкая тень его и бледное подобие...
          1. +4
            31 марта 2020 09:51
            Цитата: Олежек
            Лукашенко просто нет равных во всей мировой истории!

            Было бы смешно, если бы не было так грустно. Я, между прочим, тут живу.
      3. +2
        31 марта 2020 09:28
        Цитата: Олежек
        Там как бе специально указано, что даже Гитлер в военной форме по Волчьему логову не разгуливал

        Сейчас бал задают пиарщики. Можно подумать в мире мало руководителей, которые нелепо смотрятся в выбранном для них образе.
  7. +18
    31 марта 2020 06:52
    Я всегда была за Лукашенко ,но после его слов ,что Отечественная война 1812 года и Великая Отечественнная -это не "наши войны ", он встал в ряды антисоветско-русофобской клики ,которая ненавидит историю нашей страны ,клевещет на нашу историю . И для меня Лукашенко больше не существует .
    1. 0
      31 марта 2020 09:46
      А Путина Вы к какой клике относите ? Если конечно память Вам дана.
    2. Комментарий был удален.
  8. Комментарий был удален.
    1. 0
      31 марта 2020 08:53
      Не имейте дурной привычки смешивать цветное и горячее. Разговор конкретный - об отношении Лукашенко к делам нас касающихся. Причем тут Греф и прочие, это совершенно другая тема, к папеколи никакого отношения не имеющая. Вот отдельно её и будем обсуждать.
    2. -5
      31 марта 2020 09:09
      обожаю ограниченных одним персонажем, смешивающих отношение 2-х стран и работу коммерческих банков... все в одном котле, каша и опилки. причем одна из этих стран вечная попрошайка с дай дай на халяву преамбулой в конституции походу
  9. +5
    31 марта 2020 07:05
    А фото убийцы Соколова обязательно надо было в конце статьи вставлять? Каков смысл?
    "Все в одном окопе"
    Оно то так, вот только "ячейки", в этом окопе у каждого своя
    1. +1
      31 марта 2020 07:27
      А фото убийцы Соколова обязательно надо было в конце статьи вставлять? Каков смысл?


      Для создания комического эффекта.
      Что бывает, когда гражданский человек начинает цеплять на себя погоны и аксельбанты...
      А насчёт убийц... есть вопросы и к белорусскому лидеру...
      1. -1
        31 марта 2020 08:39
        Соколов и раньше, когда рассказывал про Наполеона и вообще Францию, производил впечатление психически не совсем здорового человека, у которого война - это сплошная романтика. Но даже он надевал форму только на соответствующих событиях.
  10. Комментарий был удален.
    1. -1
      31 марта 2020 08:40
      По существу возражения есть? Нет.
      1. Комментарий был удален.
    2. Комментарий был удален.
    3. -9
      31 марта 2020 09:12
      не все в прошлом застряли, как некоторые вечно скулящие по ссср
      1. Комментарий был удален.
  11. Комментарий был удален.
  12. +3
    31 марта 2020 08:11
    Лукашенко, вертится как может и нашим и вашим...Тут занять, там перехватить,втюхать кому-нибудь что-то свое или чужое..
    1. -2
      31 марта 2020 11:05
      Цитата: parusnik
      Лукашенко, вертится как может и нашим и вашим...


      В Ростов ? На ПМЖ ?
  13. -1
    31 марта 2020 08:30
    Что касается окопов у КНР, то там, в общем-то, хватает проблем, переходящих, если не в войну, то в "постреливают". Те же уйгуры, или недавние "беспорядки" на южной границе, с Камбоджей вроде, или Бирмой/Мьянмой, нам не очень интересно, мы не следим.
  14. 0
    31 марта 2020 08:35
    Цитата: Инсургент
    Или следующим рефреном станет : " Белорусы были загнаны насильно Сталиным в одни окопы с русскими" ???

    Как говорится - не плюй в колодец , вылетит - не поймаешь . Это скорее было обращение белорусского базаркома к казахскому базаркому . Так он леща хотел подкинуть . На счет выгодной для СЕБЯ нефти договориться . Но в Казахстане предложили поставку нефти на ВЗАИМОВЫГОДНЫХ условиях .
  15. 0
    31 марта 2020 08:48
    Качественно автор белорусского Енералисимуса раскатал. Даже придраться не к чему. good
  16. +5
    31 марта 2020 09:09
    Поначалу удивил тон, но увидел автора и все стало на места. Обиженка, если ты сетуешь на то, что кто-то не отвечает за свои слова, то к тебе таких вопросов и возникать не должно. Поэтому заткни рот и никогда не ставь знак равенства между белорусами и Лукашенко.
    1. +5
      31 марта 2020 10:22
      good Во как!Повеселило.Вот я белорус белоруский настояшчый.И што?Народ не достоин своего президента?Да через одного,дай чуть власти и рождается высокомерное всемТЫкающее ыдло
      Ну а касательно России,то у жителей республики полный симбиоз с главой.Вечно смотреть россиянам в рот,да лучше их самих знать где там кто ворует,бездействует,вечно правит и т.д.В своём глазу даже не бревно затерялось,а где то в хатаскрайнем мозгу засела высокоморальная западная авианосная группа,которая скоро освободит белорусов от дикарей с востока,да евросоюз будет молить о вступлении в Беларусь.
      Может где я не прав?Поправьте плиз.
    2. 0
      31 марта 2020 17:24
      Не ставить знак, значит? 45 лет прожил в БССР и РБ,6 лет назад уехал. А почему? Из 25 врачей отделения было 2 неадеквата - поляк и украинец,которые считали,что Россия им по жизни должна. Остальные над ними ржали. Через 6-8 лет Лукашенщины стали считать,что Россия им должна ВСЕ(!),Карл. Так что не надо говорить,что равнять Луку и народ не надо. Памярковныя за Лукой постепенно встраиваются
  17. +2
    31 марта 2020 09:31
    Хорошая статья... Вот только "...белорусы активно пытаются давить на тему «фронтового братства», при этом категорически не желая поддерживать Россию нигде и никак..." не желательно путать мнение белорусов и АГЛ... В Беларуси гораздо меньше поклонников Лукашенко, чем в России. Почему-то из России видится, что тут прям земля обетованная, порядок и чистота (да, как в морге), советское наследие сохраняется и преумножается, бизнес процветает и тд и тп... Таким хочется сказать-приезжайте, откройте своё дело, поживите, а потом поговорим... Поговорим о многом, что видно только изнутри, почему бизнес активно сваливает в Россию, Чехию, Польшу из этого "рая". А статья хорошая, не в бровь, а в глаз!
    1. +3
      31 марта 2020 11:42
      Цитата: Moss
      Вот только "...белорусы активно пытаются давить на тему «фронтового братства», при этом категорически не желая поддерживать Россию нигде и никак..." не желательно путать мнение белорусов и АГЛ...

      Да мы бы и рады. Вот только одним из самых самым распространённых ответов на критику АГЛ (сразу после "сначала у себя порядок наведите, а затем критикуйте") является "критикуя АГЛ, вы критикуете весь братский белорусский народ". Короче, народ и партия едины.
      1. 0
        12 апреля 2020 10:42
        "Умри, Денис, лучше не скажешь!" laughing
  18. +10
    31 марта 2020 09:48
    Идея статьи ясна, только не раскрыта ситуация признания Абхазии и Южной Осетии РБ. Лукашенко же всю ситуацию тогда же и объяснил - был прямой вопрос Медведу - компенсирует ли он экономические потери, которые несомненно последуют после этого политического акта. Медвед вообще отвечать не стал. В этом случае у Лукашенки выбора и не оставалось - он за свой колхоз отвечает, а не за кавказский регион. Так что насчёт признания этих республик - все вопросы к Димону.
    1. 0
      31 марта 2020 10:42
      lol И вот опять 25!А вам не кажутся дружественные(братские) жесты исключительно за материальную выгоду чем то чутка ассоциальным?Или в нашей республике принято так жить?
      Упомянутый автором Суздальцев в последней статье правильно мысль сформулировал.Есть перекос.Не ребёнок теперь должен матери,за то что родила,да на ноги поставила,а наоборот,ведь её об этом никто не просил...
      1. +2
        31 марта 2020 10:56
        И как он бы объяснял своему населению, почему у них ухудшилось экономическое положение после демонстративного признания независимости этих республик? Вот был такой румынский лидер - Чаушеску, так он выплатил весь внешний долг Румынии, но объяснить своему населению, что электричество по несколько часов в день - это для блага страны, не смог. В Румынии после переворота лучше не стало, но Чаушеску уже всё равно.
        1. -3
          31 марта 2020 20:57
          И как он бы объяснял своему населению, почему у них ухудшилось экономическое положение после демонстративного признания независимости этих республик?


          А никак: 2010-11 - после непризнания 2 республик на Сев Кавказе
          белорусская экономика вошла в пике.
          Бел рубль упал в три раза.
          Но никто никому ничего не объяснял.
          просто утюжили дубинками недовольных

          Ага, стоит такой честный-пречестный батька и просто места не находит:
          Как я отвечу перед белорусским народом?
          Ну как? request
          1. 0
            31 марта 2020 23:25
            Это кого там утюжили? Близких по духу нашим навальнятам и кастрюлеголовым хлопцам? Так батька прав был на все сто. Эту заразу корчевать надо беспощадно, пока всей Республике эту кастрюлю не надели.
        2. 0
          31 марта 2020 22:16
          Сейчас объясняет без проблем, а тогда бы не смог?
    2. Комментарий был удален.
    3. +1
      31 марта 2020 13:37
      Цитата: Авиатор_
      Лукашенко же всю ситуацию тогда же и объяснил - был прямой вопрос Медведу - компенсирует ли он экономические потери, которые несомненно последуют после этого политического акта.

      А, простите, за что тогда Белоруссия до 2008 года получала деньги из бюджета РФ? За красивые глаза? smile
      1. -1
        31 марта 2020 14:26
        Неужели было бы лучше, если бы бюджет РБ наполнялся из ЕС? Вот Чечня, например, дотационный регион, но пусть лучше Кадырову платит РФ, чем ИГИЛ.
        1. +1
          31 марта 2020 15:18
          Цитата: Авиатор_
          Неужели было бы лучше, если бы бюджет РБ наполнялся из ЕС? Вот Чечня, например, дотационный регион, но пусть лучше Кадырову платит РФ, чем ИГИЛ.

          Чечня - регион в составе РФ. И она поучаствовала и в 08.08.08, и в возвращении Крыма. Да и в Сирии отметилась.
          Если Белоруссия хочет получать деньги как Чечня - пусть становится таким же регионом РФ. Или хотя бы делает что-то взамен этих денег - кроме шантажа уходом на Запад. А то как брать деньги у России - так братский народ, а как Россия что-то просит взамен - так не смейте давить на суверенное государство.
          И не надо пугать уходом РБ в ЕС и танками НАТО под Смоленском. У нас и так танки НАТО уже в 140 км от второго крупнейшего города РФ.
        2. +2
          1 апреля 2020 07:36
          Неужели было бы лучше, если бы бюджет РБ наполнялся из ЕС?


          Угу - вся планета просто мечтает наполнить белорусский бюджет.
          Фантазёры.
      2. -1
        31 марта 2020 22:38
        Цитата: Alexey RA
        Цитата: Авиатор_
        Лукашенко же всю ситуацию тогда же и объяснил - был прямой вопрос Медведу - компенсирует ли он экономические потери, которые несомненно последуют после этого политического акта.

        А, простите, за что тогда Белоруссия до 2008 года получала деньги из бюджета РФ? За красивые глаза? smile

        И што,в бюджете РФ была статья-грошы для Беларуси?
        1. +2
          1 апреля 2020 13:57
          Цитата: Скалендарка
          И што,в бюджете РФ была статья-грошы для Беларуси?

          ...начиная с 2000 года по 2010 год, уровень ежегодной финансовой поддержки Белоруссии или выпадающих доходов РФ в наших экономических отношениях находился в диапазоне от сотен миллионов долларов до 2-3 миллиардов, а сейчас это уже 5-6 миллиардов в год
          © Интервью Посла России в Беларуси Михаила Бабича информационному агентству РИА Новости 14 марта 2019 года.
          Несмотря на всю истерику, которую вызвало это интервью в МИД Белоруссии, ни одну из цифр МИД так и не опроверг.
    4. +1
      31 марта 2020 17:22
      Имея такого союзника и врагов не надо.
    5. -1
      31 марта 2020 17:31
      Если ты отвечаешь только за свой колхоз,вот и сиди там,не высовывайся. И покупай топливо за рыночные цены,а не попрошайничай скидку,чтобы потом продукты переработки загнать на Запад. Позволю себе вопрос: а какие бел товары покупают себе домой белорусы(кроме продуктов)?
      1. +1
        31 марта 2020 17:51
        Было бы неплохо, чтобы и наше руководство тоже отвечало "за свой колхоз", а не за олигархический.
        1. -3
          31 марта 2020 21:03
          Было бы неплохо, чтобы и наше руководство тоже отвечало "за свой колхоз", а не за олигархический.


          А вы откуда будете?
          belay
      2. 0
        31 марта 2020 22:36
        Цитата: Олег2003
        Если ты отвечаешь только за свой колхоз,вот и сиди там,не высовывайся. И покупай топливо за рыночные цены,а не попрошайничай скидку,чтобы потом продукты переработки загнать на Запад. Позволю себе вопрос: а какие бел товары покупают себе домой белорусы(кроме продуктов)?

        Лично я себе покупаю обувь,часы,трусы,носки...продолжить?
    6. -4
      31 марта 2020 21:05
      Лукашенко же всю ситуацию тогда же и объяснил - был прямой вопрос Медведу -


      А кто такой "Медвед"?
      Опять искромётный белорусский юмор?
      Так он в России не котируется.
      1. -1
        31 марта 2020 22:32
        Медвед - это российский политический деятель, известный своим афоризмом 2015 года: "Денег нет, но вы держитесь". В Крыму этот афоризм очень глубоко запал в душу населению.
    7. +3
      1 апреля 2020 10:01
      Так что насчёт признания этих республик - все вопросы к Димону.

      Интересно. А за слова ответить, что если надо, то в одном окопе умрем? Не судьба? Балабол? Или будем умирать(может быть), но вы за это заплатите? Не напоминает людей с низкими социальными ориентирами?
  19. +6
    31 марта 2020 09:48
    «Совместные окопы» имели место быть до образования «независимой Беларуси».


    Вот с этим не поспоришь...
    1. +4
      31 марта 2020 10:46
      да, Витя, да...а жаль hi
      1. +5
        31 марта 2020 10:51
        Приветствую! hi

        Жаль не то слово , очень мы огорчаем наших предков , не гоже нам так перед их памятью , исправлять нам надо эти ошибки и быстрее.
    2. Комментарий был удален.
      1. +1
        31 марта 2020 11:10
        Вам или закусить , или поспать надо...
        1. Комментарий был удален.
          1. +2
            31 марта 2020 11:27
            Это такие как Вы сбежали в другие окопы , после развала СССР , только белорусов не надо трогать.
            1. +3
              31 марта 2020 11:36
              я то как раз в беларусии и живу.
              и все родственники при союзе на северах отработали.
              и красный флаг у нас не снимают в отличии...
              1. -1
                31 марта 2020 11:41
                Так и счастья Вам , а флаг можно снять и повесить , не в нем дело , а в совести и чести...
                1. +3
                  31 марта 2020 11:44
                  Цитата: cniza
                  Так и счастья Вам , а флаг можно снять и повесить , не в нем дело , а в совести и чести...

                  вот вы и ответили сами ))
                  о памяти и чести по отношению к своим предкам .
                  когда на парадах закрываете мавзолей и стыдливо прячите красные звезды!
                  а все туда же кого то поучать.
                  1. +1
                    31 марта 2020 11:54
                    Почитайте мой пост выше и не морочьте мне голову , никто вас ничему не поучает...
                2. +4
                  31 марта 2020 11:59
                  Нет, Виктор! Флаг - это символ веры, совести и чести.
                  Нам подсунули власовский и мы покорно приняли его.
                  Но для себя я вернул настоящий флаг России - красный, с серпом и молотом!
                  1. +2
                    31 марта 2020 12:13
                    Евгений , история очень поучительная наука и школа , но её надо рассматривать не только отрывками и какими то короткими промежутками , а в длительном непрерывном времени и тогда видно какие дела к каким результатам приводили...
                    1. 0
                      31 марта 2020 12:17
                      Я так и делаю, Виктор. И самый удивительный и выдающийся период нашей страны, как государства, это предвоенные и, военные и послевоенные годы.
                      Оболганные и уничтоженные, к сожалению, как и само государство Советский Союз.
                      1. +3
                        31 марта 2020 12:24
                        А до , не нашли ничего интересного?
                      2. -2
                        31 марта 2020 12:54
                        Было, не спорю, но я про пик нашей истории, Виктор.
                      3. +3
                        31 марта 2020 13:05
                        Тут нет никакого спора , чтобы получить пик нашей истории , по вашему убеждению, должен был быть какой то повод и сопутствующие обстоятельства ...
                      4. -1
                        31 марта 2020 14:30
                        Повод давно созрел. И нужно вернуться к социализму, все кричит об этом. Естественно, что с с учетом опыта прошлого и настоящего.
                      5. 0
                        31 марта 2020 23:39
                        А что там интересного было? Русский мужик добывал победы для барина, костьми ложась за интересы хрустобулочников, на не всегда праведных войнах, оставаясь униженным и оскорбленным. Все изменилось с построением социализма в отдельно взятой стране. И власовский флаг перед Красным Знаменем Победы ,на параде 9 мая это нонсенс. Хитрозадая буржуазия придумала беспроигрышный ход ,создавая скрепы противные по смыслу. Это ведь ней схватилось насмерть государство рабочих и крестьян и именно их победило взяв Берлин.
                  2. +2
                    1 апреля 2020 08:13
                    А власовцы его откуда взяли? У Российской империи. Для вас РИ = власовцы?
                    1. -2
                      1 апреля 2020 13:14
                      Как то, полазав по сети, пришел к пониманию того, что настоящая Русь закончилась с приходом во власть Романовых.
                      И возродилась вместе с Советским Союзом. А потом снова потерпела поражение, причем усилиями врагов внутренних.
                      И вручили нам этот флаг совсем не русской власти. Так что не мой это флаг.
              2. -1
                31 марта 2020 11:55
                И молодцы вы белорусы!
                1. +2
                  1 апреля 2020 08:14
                  Вот когда скажут, что ничего им от России не надо, тогда и будут молодцы. А то надоело уже каждый год на цирк смотреть с приездами Рыгорыча.
                  1. 0
                    1 апреля 2020 13:07
                    Тут все не так просто, но определяться Луке надо, хотя и нам самим тоже.
              3. 0
                1 апреля 2020 13:31
                Цитата: www3
                и красный флаг у нас не снимают в отличии...

                А гвардейская лента под запретом, как и "Бессмертный полк". Красный флаг у вас, кстати, только на Музее истории Великой Отечественной войны (впрочем, у нас и такого нет, к нашему стыду).
                1. 0
                  1 апреля 2020 13:54
                  Цитата: пушкарь
                  Цитата: www3
                  и красный флаг у нас не снимают в отличии...

                  А гвардейская лента под запретом, как и "Бессмертный полк". Красный флаг у вас, кстати, только на Музее истории Великой Отечественной войны (впрочем, у нас и такого нет, к нашему стыду).

                  Кто Вам сказал такую глупость?, никто и ни-че-го не запрещал.
                  Под запретом-бел/чырвона/белы и знаете почему...??? Интересует Ваша версия.
                  1. 0
                    1 апреля 2020 16:40
                    с чего вы собственно взяли, что в Беларуси бело-красно-белый под запретом?
                    1. 0
                      1 апреля 2020 16:59
                      Цитата: Александр56478
                      с чего вы собственно взяли, что в Беларуси бело-красно-белый под запретом?

                      А Вы возьмите флажок в руку и пройдите по Минску..., а с георгиевской я годами езжу.Ну не торкает меня наш ,,восход над болотом''
                      1. 0
                        1 апреля 2020 17:07
                        никаких проблем не вижу в Минске, ни в других городах Беларуси, ходят люди и с БКБ флагами, и в машинах на передней панели, и на задней панели, очень часто вижу. На футбол с флагами приходят. Тем более, свободно можно купить атрибутику "прозападников". Не знаю, откуда у вас информация такая.
                      2. 0
                        1 апреля 2020 17:12
                        Цитата: Александр56478
                        никаких проблем не вижу в Минске, ни в других городах Беларуси, ходят люди и с БКБ флагами, и в машинах на передней панели, и на задней панели, очень часто вижу. На футбол с флагами приходят. Тем более, свободно можно купить атрибутику "прозападников". Не знаю, откуда у вас информация такая.

                        На футбол?, гуляют по городу? Ну-ну,а может ещё и в такой форме-
                      3. 0
                        1 апреля 2020 17:19
                        передергиваете неубедительно. Просто из-за таких как вы и рождаются различные домыслы и фэнтези по отношению к стране. А потом рассказывают на каждом углу в России, что в Беларуси нацики людей избивают и факельными шествиями ходят. Я просто констатировал факт, что запрета на оппозиционную БКБ атрибутику в Беларуси нету, равно как и нету нормы права, по которой могут привлечь за ношение, хранение либо распространение оппозиционной атрибутики. hi
                      4. 0
                        1 апреля 2020 17:32
                        За использование ,как Вы говорите ,,символики'' именно и привлекают по АК РБ,за хранение нет.
                        И ещё раз о футболе-в выходные очередной тур.Давайте глянем по ТВ и если хоть где-то увидим бел/чырвона/белы я готов вам поставить бутылочку армянского коньяка,а если нет,то Вы публично( на сайте) признание ,что не правы.
                        О себе-живу в Минске( родился на Владарке, это что напротив тюрьмы)Принимаете мое предложение?
                      5. 0
                        1 апреля 2020 17:49
                        о себе: родился в Гродно, живу в Минске в Боровлянах. Спор мог бы только объективным быть если бы мы присутствовали на данном матче лично, т.к. полагаю, что даже были бы флаги на трибуне, то по оф. ТВ их не показали бы. И ссылочку на статью КоАП РБ пожалуйста, т.к. думается, что вы путаете ношение экстремистской и нацистской атрибутики, к коим бело-красно-белый и погоня не подпадают (по крайней мере пока). На "день воли" (если вы из Беларуси, то должны знать, что это за сходки) милиция охраняла толпу с такими атрибутами или вы хотите сказать, что сотрудники милиции (уверен были и сотрудники КГБ) не выполнили своих служебных обязанностей?
                      6. 0
                        1 апреля 2020 17:56
                        Да,Вы правы и на ,,День Воли'' и на ,,Чарнобыльский шлях'' и ещё на много чего носят бел/чырвона/белы и ...все это снимается на видео,а потом по повесточке вызывают в суд.
                        Вы у меня спрашивает об статье в КоАПе-,,был ба человек,а статья найдется''
                      7. 0
                        1 апреля 2020 18:06
                        могу вам сказать, что вызываются (организаторы и актив, который состоит на учетах в тер. ОВД и КГБ, и которых можно после, по видеоматериалам идентифицировать) (кстати, в Гродно в прошлом году вполне данную акцию на "день воли" согласовали и провели с разрешения местных властей ) и привлекаются по вполне существующим основаниям и статьям, а именно "за организацию несанкционированных шествий и митингов" , но ни как не за атрибутику. Но суть в том, что за атрибутику оппов не привлекают. Просто подошли к тому, о чем я в самом начале и говорил, что атрибутика оппов не запрещена в Беларуси. Приятно было пообщаться, всего вам хорошего. hi
                      8. +1
                        1 апреля 2020 18:13
                        Всего хорошего,здоровья Вам и вашим близким...
            2. 0
              31 марта 2020 11:38
              я то смотрю тута много любителей пообсуждать беларусь , причем ни разу там не бывая )))
              1. +4
                31 марта 2020 11:43
                Да не Белоруссию обсуждают , а её Президента или политиков и то с оговоркой , что это дело Ваше...
          2. -1
            31 марта 2020 11:57
            Иван! Мы с вами, с народом Белоруссии. А с этими разберемся, придет время!
          3. 0
            31 марта 2020 17:36
            Белорусы... А кто это? До 1918 года о таких и не подозревали
            1. 0
              31 марта 2020 22:27
              Цитата: Олег2003
              Белорусы... А кто это? До 1918 года о таких и не подозревали

              Вас,что специально олгАми назвали????
      2. +5
        31 марта 2020 13:45
        Цитата: www3
        а что после этого они куда то пропали?

        Да. Теперь каждый сам за себя: "Все эти войны - не наши войны." ©.
        Но при этом Россия должна ©.
        Цитата: www3
        или у вас память как у гуппи - мавзолей занавесили , звезды новые нарисовали и теперь только вы гитлара победили?

        И какое отношение совместная победа народов СССР над нацизмом в 1945 г. имеет к сегодняшним желаниям АГЛ ежегодно получать по 5-6 миллиардов долларов безвозмездно из бюджета РФ, ничего при этом не делая взамен?
  20. -3
    31 марта 2020 10:24
    А минус куда ставить? Ведь если фамилию Лукашенко поменять на другую, будет тоже самое, а может и хуже.
  21. +1
    31 марта 2020 11:07
    Толька шанель эта давно молью изрядно поедена - а так диктатор должен быть на престоле невзирая ни на что.
    1. -2
      31 марта 2020 11:54
      237-й, вы о ком это?
      1. +2
        31 марта 2020 16:03
        Сам догадаешься.
        1. -1
          31 марта 2020 16:11
          Тоже мне загадка.
    2. Комментарий был удален.
      1. -2
        31 марта 2020 16:21
        Интересно он одновременно с Путиным из власти свинтит или всё таки по розинь.
  22. -2
    31 марта 2020 11:26
    Лукашенко - это команда. И всегда кто-то более умный батьку поправляет, когда он России, что-то обещает.
    1. -1
      31 марта 2020 21:03
      Лукашенко - это команда. И всегда кто-то более умный батьку поправляет, когда он России, что-то обещает.


      Может оно и так, может его кто-то и поправляет (не исключено).
      вот только - куда они в результате зарулили?
      Куда?
  23. +4
    31 марта 2020 11:45
    И каждый раз, по выражению политолога Суздальцева, в сложную для России минуту мы имели счастье наблюдать белорусов, шустро бегущих в укрытие. Потом, когда ситуация «устаканивалась», господин Лукашенко снова возникал «из небытия» и начинал делать очень умные, очень смелые и очень жёсткие заявления. С такой вот крестьянской прямотой, без всяких там дипломатических экивоков.

    Неужели не ясно что сперва большая и могучая Россия должна заявить свою позицию и потом она получить поддержку своих друзей. А вдруг Россия будет на стороне США и НАТО как в Ирак в 1991, в Афганистан в 1992, Югославия 1999, в "войне против терроризма" в 2001, в Ливии, в санкции против КНДР и так далее. Что делать тогда? Россия должна первая обозначить свою позицию и тогда получать поддержки.
    1. +3
      31 марта 2020 17:36
      Цитата: Костадинов
      А вдруг Россия будет на стороне США и НАТО как в Ирак в 1991, в Афганистан в 1992, Югославия 1999, в "войне против терроризма" в 2001, в Ливии, в санкции против КНДР и так далее. Что делать тогда?

      Не ходите под кокосовыми пальмами когда поспевают и падают кокосы. По ходу дела один из них вас здорово зацепил. Если что то в вашем комментарии и совпало с перечисленным, так это присоединение к санкциям в отношении КНДР, что так же сделал и Китай, но тут как бы есть и наш интерес касающийся безопасности на нашей дальневосточной границе.
    2. -1
      1 апреля 2020 08:16
      Шла война 8.8.8. Русские танки шли на Тбилиси... В итоге получили приказ: "хватит этих бить", Ю. Осетию, Абхазию признаем, кто не согласен, тот знает, куда идти. Какие еще позиции вам нужны?
    3. +2
      1 апреля 2020 10:05
      То есть? Как в фильме "Зеленый фургон", когда в футбол Володя Патрикеев играл, а милиционер Грищенко, передергивая Манлихер говорил типа - вы вперед, а я вас с тылу прикрою!!! Типа, давай, Россия, при! А мы посмотрим, кто победит и за того "свою жизнь отдадим".
    4. +3
      1 апреля 2020 14:00
      Цитата: Костадинов
      Неужели не ясно что сперва большая и могучая Россия должна заявить свою позицию и потом она получить поддержку своих друзей.

      Так в 2008 и в 2014 Россия прямо и недвусмысленно заявила свою позицию. И как - получила она после этого поддержку от своих друзей? Или только глубокомысленные рассуждения о братстве, сопровождаемые очередными требованиями денег? wink
      Это не друзья, а иждивенцы какие-то.
  24. Комментарий был удален.
  25. 0
    31 марта 2020 12:03
    А я верю в Беларусь "от моря до моря". Псаки не оговорилась.
    1. -1
      1 апреля 2020 08:33
      Однажды в истории это уже было- Великое Княжество Литовское . У вас есть шанс его возродить.,.
    2. +1
      1 апреля 2020 14:02
      Цитата: iouris
      А я верю в Беларусь "от моря до моря". Псаки не оговорилась.

  26. +1
    31 марта 2020 13:00
    Окопная правда рождается в окопах, а фронтовое братство возникает на фронте. В роскошных резиденциях о таких вещах говорить не принято.

    А фото убийцы в конце статьи, как подтверждение вот этих слов? winked
    1. +1
      31 марта 2020 16:01
      А это у автора очередной острый приступ лукашенковедения, отягощенный эпидемией короновируса. И вообще. Вот бессмысленно же ждать логики от персонажа, который перед женщинами плащ распахивает. Вот и тут подобный случай. Клинический.
    2. -2
      31 марта 2020 18:36
      А фото убийцы в конце статьи,


      А у всех остальных фото чистые руки?
  27. +1
    31 марта 2020 17:31
    очередной офисный молодняк чето асикеит на екране,
    я лукаша уважаю, он хотяб в колхозе работал, а вы?
    1. -1
      31 марта 2020 22:04
      Это что, фельетон?. Ну, не запрещается. А автор, он кто?
      Не известно. А Лукашенко ПРЕЗИДЕНТ СТРАНЫ. А их, если
      откинутьТатарстан и туркина-фасо всякие, 150 (Карл-150!!!) на
      планете, из 7,8 млрд (4 млрд. мужчин). А Вы говорите, председатель
      колхоза. Стали бы американцы или Путин, разговаривать с колхозником.
      Мелочно, про фуражку, про трусы у димона...постыдитесь.
      1. +2
        1 апреля 2020 08:34
        планете, из 7,8 млрд (4 млрд. мужчин). А Вы говорите, председатель
        колхоза. Стали бы американцы или Путин, разговаривать с колхозником.


        Знаете, что для меня самое обидное?
        Азербайджан состоялся как государство И Алиевы - достойные его лидеры.

        То же можно сказать про Казахстан и Назарбаева.
        Казахстан и Азербайджан состоялись.

        Ни Алиевых, ни Назарбаева никто колхозниками не называл.
        Никто не смеётся ни над Казахстаном, ни над Азербайджаном.

        А вот с Украиной и Белоруссией вышел полный фейл.
        Ну кто бы мог подумать об этом в 1991-м?
        Я бы так ни за что не поверил!

        Цырк на дроте
        1. +1
          1 апреля 2020 17:07
          Казахстан и Азербаржан - и там и там нефть и газ.
          Не много, как в Саудовской Аравии, но тем же Алиевым
          с головой (внукам тоже хватит)
          Украина "родилась" в долгах (огромных долгах), которые
          Кравчук с Ельциным расписали на десятилетия.
          Т.е. пример не корректный - у Алиева сын, нефть и газ, а
          У Кравчука, сын и долги и долги сына.
          Ну а дальше - парторг/директор "ракетчик", зек,
          пасечник/завсберкассой, барыга/сын барыги ну
          и клоун и в итоге ДОЛГИ. Круг замкнулся.
  28. +1
    31 марта 2020 18:56
    Если не жалко своего времени, а чужого тем более и чешется язык,
    можно бросить весь свой ораторский пыл на царя всех зверей да
    императора птиц, да с этой высоты накинутся на скунса, или например,
    на черепаху. Ну "фу" же и еще раз "фу" - а ничего что черепаха та уже
    пару миллионов лет как ЕСТЬ.
    Лукашенко ЕСТЬ и есть такой, как ЕСТЬ. А бла-бла-бла, это всего лишь
    бла-бла-бла.
  29. +1
    31 марта 2020 21:25
    Старая добрая традиция: вылить ведро дерьма на батьку. Так и хочется спросить: зачем вы кидаете семена вражды между нами и белорусами? Ведь спросится всё. А батьку я уважаю. Стоит за страну.
    1. +3
      31 марта 2020 22:39
      Да, не вопрос. Стояние за страну достойно уважения. Только это не повод для получения деловой нефти.
  30. +2
    31 марта 2020 21:31
    Фото с печально знамениты Соколовы Олегом Валерьевичем в статье как то не к месту
  31. +3
    31 марта 2020 22:17
    Господин Олег Егоров,ты верен себе,как всегда.Сегодня я о компоте не буду.
    У нашего президента была очень интересная фраза о коей ты не знаеш,а может и не слышал.Звучало это так -,, мой отец погиб на войне( В О)..." и это было напечатоно в газете ,,Советская Белоруссии'' лет так 10/15 взад.Идею дарю,можно дальше извращаться,т.к.у тебя уже клинника.
    Хотел бы обратиться к посетителям сайта-здесь печатается много статей,интересных и не очень; познавательных и ...не совсем понятных.
    Года два-три назад были очень интересные дискуссии,интересные споры,а сегодня...сегодня,чем больше дерьма выльеш на соседа,тем лучше,правда Олежка???
    Вопрос-я живу в Беларуси,я беларус,Лукашенко мой президент ( может быть и гад,но шаг беларусский гад) и кто тебе Олежек дал право глумиться над Лукой и над нами?в России нет проблем?, весь ,,средний класс'' испытывает оргазм от деятельности обнуленного?
    После сегодняшней статейки понятно одно,Олежек,что вы самоизолировались и занимаетесь самоудолетворением,т.е. онанизмом.Смотри-волосы на руках вырастут
    Извините,друзья,все выше написанное относится лично!!! к писателю???, к несуну идей в массы.
    Коменты ещё не читал,но на более интересные буду отвечать.
    Всем здоровья и не болейте...с уважением.
    1. +1
      31 марта 2020 22:41
      Да что вы с ним дискутируете. В каждом социальном сообществе есть убогие, юродивые, городские сумасшедшие повернутые крышей на каком-то предмете или идее. Вот сей автор является подобным персонажем в рамках ВО. Можно бегло посмотреть все его материалы. Ну, бессмысленно ж с ним говорить. В ответ будут плевки и бросание какахами. Видимо в детстве мужик какой лысый и усатый напугал. Или родитель (лысый и усатый тоже) лупцевал. Как результат - комплекс и фобия на всю жизнь. Вот он болезный и выплескивает все на страницах ВО.
    2. 0
      31 марта 2020 23:09
      Поддерживаю.
    3. -2
      1 апреля 2020 08:19
      А чего тебя так колбасит, г-н России Олег Егоров не любит вашего президента? Нам вот в России вообще наплевать, какие дикости думают о нас в пупе мира, США. Или может Олег все-таки прав, а ничто так не обижает, как правда.
      1. +1
        1 апреля 2020 08:47
        Не "тебя", а "вас". Я не помню, чтобы мы вместе кого-то пасли. Но вот после того, какую искреннюю радость и ликование данная особь выражала, когда в прошлом году в результате несчастного случая в Минске погибла женщина (при том, что в России и до и после происходили трагедии и более страшные несчастные случаи), относиться к дацзыбао г-на Егорова, как к статьям адекватного и морально здорового человека бессмысленно. И потом, настоящему гражданину России сначала необходимо в своей стране постараться порядок навести (уж есть где, к чему и к кому свой писательский талант приложить), а потом уж кого-то обличать, поучать и жечь глаголом за пределами РФ.
        1. -3
          1 апреля 2020 12:25
          НЕ помню я чтобы Егорову было дело до несчастных случаев в РБ. Тычки же "сначала у себя порядок наведите", не могут вызывать ничего кроме смеха. Если у вас там Рыгорыч ведет себя как клоун, а главный источник дохода наши дотации, то тут уж не должно быть непонимания, кто с кого может спрашивать.
          1. 0
            1 апреля 2020 14:31
            Да, тут нам с президентом не повезло. Ладу калину и камаз не водит, в батискафе не ныряет, со стерхами не летает, на горбатую гору с другом не забирается, в ярком скафандрике больничку не посещает. Совсем не серьёзный. Как есть клоун.
  32. +1
    31 марта 2020 22:32
    Цитата: cniza
    Так и счастья Вам , а флаг можно снять и повесить , не в нем дело , а в совести и чести...

    Извините,а Вы служили? или плоскостопие?
    К чему я?, а Вам может ,что либо говорит:
    Знамя части
    Боевой путь в/ч
    Присяга
    ??????????
  33. +1
    31 марта 2020 23:05
    Есть такое выражение, что если вы критикуете человека, то для начала нужно одеть его сапоги и пройти его путем. Так же считаю, что критиковать человека нужно только того, который находится на одном уровне. Потому что если того кто ниже, то гордыня и снобство, а ежели того кто выше, то зависть как минимум. на сегодняшний день, Белая Русь живет лучше чем Киевская Русь, а значит Голова рулит правильно и в интересах СВОЕГО государства. Другой вопрос, что Брат и Сестра от семьи отбились, кто то больше кто то меньше. Но тут мы сами немного виноваты. Вспомните послов наших в Киеве, это ж были люди отправленные туда как в ссылку, частично потому и результат такой. Опять же, несмотря на свои огромные проблемы 90х и 2000х нужно было жестко влиять на свои сферы влияния, но кому? пьянчужке с ворами? И как? баблом делиться?, так самим мало!!! И тд И тп. Нужно верхам работать над этим вопросом . Вопросом объединения Руси, Белой Руси, Киевской Руси. И все будет хорошо.
  34. -2
    1 апреля 2020 08:17
    Кинул какаху в Лукашенко, молодец теперь только сам измазался, когда эту какаху в руки взял. Поясняю -читая данную статью о "окопах белорусских чиновников" у всех сразу возникает параллель с бессмертным полком Путина
    1. -1
      1 апреля 2020 10:38
      Кинул какаху в Лукашенко,


      В Белоруссии умер первый пациент с COVID-19. В стране нет карантина, открыты кафе и кинотеатры, продолжается футбольный чемпионат Лукашенко считает коронавирус «психозом»

  35. +3
    1 апреля 2020 11:27
    Цитата: Олежек
    Кинул какаху в Лукашенко,


    В Белоруссии умер первый пациент с COVID-19. В стране нет карантина, открыты кафе и кинотеатры, продолжается футбольный чемпионат Лукашенко считает коронавирус «психозом»


    И что ???,, ...мы выйграли войну,Кальтебрунер женился на еврейке?..."( Мюллер/семнадцать мгновенний....)
    Олежек,смотрю , а утебя по-прежнему вода в заднице не держится...
    Кончай ездить в шлеме на ровере...
  36. -1
    1 апреля 2020 13:10
    Полностью согласен с автором статьи, всё время спорю на эту тему со своим однокашником из Бобруйска, большим поклонником АГЛ. Одного не понял, к чему в конце статьи фото мерзкого маньяка "историка и реконструктора" из Питера? Ведь всё-таки Лукашенко президент братской Белоруссии.
  37. -2
    1 апреля 2020 18:31
    Одно дело иметь в кителе дырки от орденов, другое дело от пуль. Лукошенко явно предпочитает первое.
    1. +4
      1 апреля 2020 18:51
      Так нет у него на кителе орденов, судя по фотографии. А вот обратите внимание на иконостас Шойгу и его боевых генеральш. За какие заслуги интересно? Как-то тоже с пулями не очень. Почему это не смущает?
      1. 0
        1 апреля 2020 21:57
        А правда, что и.о. директора Института теоретической и экспериментальной физики им. Алиханова назначен генерал-майор полиции, которого подозревали во взятке? Ах, какой пассаж! Скрепненько. Наверное тоже эффективный технокрад.
        1. 0
          2 апреля 2020 18:34
          Подозрение подтвердилось, его осудили?
          1. +1
            2 апреля 2020 19:34
            Самому не смешно? А судьи кто? Кстати, я так и думал, что то что отставной полицай руководит наукой вас не смущает. Прелестно.