Украина. Изменение «контекста»

65

С украинского направления Москвы ушёл курировавший его помощник президента Владислав Сурков. Причём ушёл в отставку по собственному желанию, о чём сообщил в интервью политологу Алексею Чеснакову. «В связи с изменением контекста» политики России на Украине.

Король ушёл. Да здравствует король!


Пресс-секретарь президента Дмитрий Песков возразил, что никакого «изменения контекста» по Украине нет, поскольку его по-прежнему определяет президент России. Однако Сурков-то ушёл, значит, какие-то шестерёнки где-то провернулись. В интервью он сделал нашумевшее заявление, что «Украины нет. Есть украинство, специфическое расстройство умов и… кровавое краеведение». В отказе от этого тезиса заключается «изменение контекста»? К какому тогда «контексту» происходит переход?



Надо сказать, что Сурков ушёл с украинского направления, вообще-то, не один, а вместе с Куртом Волкером, американским спецпредставителем: тандем Сурков – Волкер, на который возлагалось когда-то столько разных надежд, уже забыт, как будто его и не было. Но этот тандем был, вот его «контекст» точно изменился, возможно, это и имел в виду Сурков.

Вместо него появился новый «тандем»: Козак – Ермак, на который возлагаются другие какие-то надежды, но «контекст» ему по-прежнему будет определять президент России, о чём напомнил Дмитрий Песков. Что же это за «контекст»?

«Краевед» Ярош


По этому поводу высказался, кажется, Дмитрий Ярош, «кровавый краевед», по Суркову. Он ни с того ни с сего поведал миру о «планах Кремля» по развалу Украины к 2024 году с помощью Минских соглашений.

Этот «краевед», таким образом, ставит ультиматум Зеленскому и Ермаку: не вздумайте выполнять Минские соглашения, и проводит им свою «красную черту». То есть новый «контекст», который будет продвигать Козак, — это выполнение Минских соглашений, возможно, Москва даёт Киеву последнюю попытку их выполнить. И «краевед» Ярош на это отреагировал.

Дмитро Ярош, как мы помним, возглавлял вооружённый авангард «революции гидности», наверное, он хорошо информирован, известны также его тесные связи с экс-президентом Порошенко – это серьёзное предупреждение Зеленскому и его команде.

МИД уполномочен заявить


Недавно этот вопрос затронул и министр иностранных дел Сергей Лавров, непривычно резко сказавший, что очередной «нормандский саммит» ради самого саммита нам не нужен, Киев должен выполнить сначала решения предыдущего парижского саммита.

Москва даёт понять: поскольку вместо нормализации на Донбассе идёт новое обострение, «нормандский саммит» в апреле в Берлине вряд ли состоится. Тем более что Лавров дипломатично, но недвусмысленно упрекнул своих французских и немецких коллег, что они ничего не делают для выполнения Киевом достигнутых договорённостей. Это тоже, пожалуй, впервые в такой резкой форме.

Москва раздражена тем, что в Париже Зеленский отказался от согласованного ранее отвода войск по всей линии разграничения в Донбассе, в связи с чем пришлось вносить правки в парижское коммюнике по итогам встречи в самом её конце. Поэтому Лавров добавил, что по берлинскому саммиту нужно ещё согласовать итоговый документ, и это может быть очень непросто сделать.

Новая игра


На наш взгляд, бывших государственных деятелей не бывает. Сурков хоть и в отставке, но глубоко в теме украинских событий. Курт Волкер тоже в отставке, но может ведь «всплыть» на Украине, и тогда придётся «всплывать» и Суркову.

С приходом Зеленского в Киев началась новая игра, она потребовала новых лиц, и появился новый тандем Козак – Ермак, без явного присутствия американцев. Но это не значит, что Вашингтон не участвует в этой игре. Первые результаты мы увидим в апреле, на который назначена очередная встреча в «нормандском формате» в Берлине.
65 комментариев
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. -3
    5 марта 2020 15:05
    Сурков и Волкер ушли в отпуск, потому что до 2024 года их услуги не понадобятся?
    1. 0
      5 марта 2020 18:07
      Полагаю понадобятся и гораздо раньше!
      Алексея Мозгового призли ПРЕСТУПНИКОМ

      Поздравляю вас, товарищи заПутинцы с очередной пэрэмогой!
      1. -5
        6 марта 2020 08:43
        Ряженный клоун Стрелков никого не интересует. Он и в Славянске явно был для прикрытия работы людей в штатском, но с выправкой.
        1. +1
          6 марта 2020 12:00
          Цитата: EvilLion
          Ряженный клоун Стрелков никого не интересует. Он и в Славянске явно был для прикрытия работы людей в штатском, но с выправкой.


          А при чем здесь Стрелков? Вот здесь сканы приговора Луганского суда: http://antifashist.online/item/luganskij-sud-obyavil-alekseya-mozgovogo-prestupnikom-komu-vygodna-diskreditaciya-legendarnogo-kombriga-prizraka.html
          1. +4
            7 марта 2020 10:47
            Цитата: PO-tzan
            Вот здесь сканы приговора Луганского суда:

            Грустно... Грустно всё...
            Мозговой без сомнения народный ГЕРОЙ.
            В берете Че и с советской красной звездочкой.
            Он был явно за воссоздание СССР.
            И этим был опасен, ибо у него получилось стать народным лидером.

            Теперь же с перехватом народной инициативы как бы госструктурами, народные герои не нужны.
            То есть власть думает, что без них обойдется.
            Не обойдется!!!

            Историческая Победа за А.Б. Мозговым и его соратниками.
            Так решил народ.

            Лучше бы власти замолчали этот эпизод. А теперь возникает желание заново разобраться с обстоятельствами гибели народных командиров - ГЕРОЕВ РОССИИ!
      2. -4
        6 марта 2020 10:40
        Цитата: Честный Гражданин
        Поздравляю вас, товарищи заПутинцы с очередной пэрэмогой!

        Ну конечно прям Стрелков че то сказал и все, мы все должны дружно с кислой лицом всплакнуть над его словами. Вот только сам Стрелков может расскажет куда он в августе 2014-го уехал, бросив свою бригаду, многие пацаны тогда говорили, вот скоро командир вернется, он и сам говорил, что вернется, а вот что то забыл. И теперь уже пять лет сидит себе в Москве и все поучает.
  2. +5
    5 марта 2020 15:26
    Давно Каменева не было... Я уж думал, что он вслед за Сурковым... Ну, да Бог с ним. Контекст главное! Кураторов у нас, у них, за морем хватит. Главное, как жить далее будем? Не мы, а рядом....
    1. +2
      14 марта 2020 01:04
      Цитата: Вождь краснокожих
      Главное, как жить далее будем? Не мы, а рядом....

      Живём пока. Как-то...
  3. +3
    5 марта 2020 15:31
    Виктор, зеленский ноль! Полный ноль! Марионетка! Тут игра с двумя игроками -России и сша с их куклами а ля зеленский и шакаломойский, которые как весь ук-роинский политический интеблешмент просто расходный материал мировой политики.
    1. +3
      5 марта 2020 16:36
      Не стоит списывать со счетов украинских олигархов. По факту государство украина - это всего 5 человек. Ну ладно 10. Коломойский, Ахметов , Пинчук, Фирташ, Порошенко.Ну и еще человек 5 пожиже типа Медведчука или Новинского. Вот они и есть сейчас украина. Все остальные или с ними связаны или работают на них. Нацисты, коммунисты, прозападные или пророссийские - они все под кем-то из них. И после поражения демократов с импичментом, украинские олигархи пытаются вернуться к временам Кучмы. То есть снова начинают подбивать клинья к многовекторности. Пинчук , который ориентировался на Сороса и демов , потерял своего премьера и влияние и новый премьер - человек Ахметова. Тч скорее всего будут договариваться.
      1. -1
        5 марта 2020 17:23
        В любой пост советской кроме Баларуси так же олигархия заправляет
        1. +8
          5 марта 2020 17:39
          В России это уже давно не так. Когда люди говорят "олигархия" они не понимают смысла этого слова. Если брать примеры,утрируя, то это когда собираются богатые люди (Ахметов, Пинчук, Коломойский) и решают кого назначить президентом, премьером и депутатами. У нас сейчас ситуация обратная . Собираются президент, премьер и депутаты и решают кого назначить богатыми людьми. Это бюрократия. а не олигархия. У нас практически все миллиардеры сейчас кровно зависят от гос-ва. Поэтому им приходится демонстрировать ему лояльность.
          1. -5
            5 марта 2020 17:42
            Собираются президент, премьер и депутаты и решают кого назначить богатыми людьми.

            Давно так не смеялся. Богатые люди назначены давно.
            Теперь собираются они и говорят президенту, какие законы и указы применять.
            Премьера там нет по определению.
            Есть ОБЩИЕ ИНТЕРЕСЫ. Ну иногда решают вопрос, кого еще к себе приблизить - ВСЕ
            1. 0
              6 марта 2020 10:42
              Цитата: Честный Гражданин
              Теперь собираются они и говорят президенту, какие законы и указы применять.

              В РФ? Сами придумали?
        2. 0
          5 марта 2020 23:01
          Цитата: Кронос
          В любой пост советской кроме Баларуси так же олигархия заправляет

          Да, в Беларуси просто шайка под предводительством " санька", для олигархии там народа не хватает, как и в Молдавии - всего 7 миллионов.
          1. -3
            5 марта 2020 23:02
            Этот Санек по крайне мере не дает все русским буржуям проглотить
            1. -4
              6 марта 2020 02:34
              Этот Санек по крайне мере не дает все русским буржуям проглотить

              laughing
            2. +2
              6 марта 2020 08:45
              Потому что поглотил всё сам. Формально он может не быть собственником, но само государство его собственность.
          2. 0
            6 марта 2020 08:44
            В Молдавии ЕМНИП 3-3.5 млн всего.
            1. 0
              6 марта 2020 15:56
              Цитата: EvilLion
              В Молдавии ЕМНИП 3-3.5 млн всего

              Я про Беларусь.
    2. 0
      5 марта 2020 16:45
      политика -трижды перекупленная экономика.
      экономика -это по вашему, военному--тылы.
      "победа на украинском треке"--война дворников+ офис-менеджеров+ дальнобойщиков+ участковых+министров( в последнюю очередь) и++ маркетологов+брокеров против таких же в ЕС и Сша.
      запад качает бабло через-и из-окраины, если будет выгоднее ( в тугриках) им дружить с РФ--бросят нэньку.
      пока всем выгодно ободрать как липку кохлов.их "дворники" -самые неэффективные
    3. +1
      5 марта 2020 17:22
      Это же Каменев только и может о заговорах писать
  4. -9
    5 марта 2020 15:41
    При всей моей нелюбви к Путину, считаю, что Путин Зеленского просто скушает и не заметит. Тут и опыт и прошло в КГБ и многое чего еще.
    Весь вопрос в том: чего хочет Москва от Киева, и чего Киев хочет от Москвы.
    Киев не может, даже если очень пожелает, смириться с потерей Крыма. Если только Киев признает этот факт - Польша тут же вернет себе Лемберг ну и еще пару областей прихватит.
    Москва не отдаст Крым ни под каким соусом - потому что если это произойдет - никакие росгвардии не спасут Путина от ...
    Итак есть тупик, но есть причина торга - Республики.
    Москве они в виде "Народных" не нужны - все должно быть поделено и желательно "по-братски" - т.е. все значимые предприятия должны быть в руках "правильных пацанов".
    Киеву нужно вернуть, как первый этап, хотя бы Республики, но на своих условиях - что обещает гражданскую войну, но уже в виде "борьбы с сепаратизмом" и "внутренним делом Украины" с Республиками. Москве выгодно данное противостояние, поскольку снимает с повестки дня вопрос о Крыме.
    Да, Путин смог продавить Минск - и выполнение Украиной Минска - это отказ от территорий.
    Таким образом получается - Москве невыгодно выполнение Минска Киевом, а Киев не будет выполнять Минск, ибо дальше - развал страны.
    Патовая ситуация. Однако есть еще Германия и Франция - их интересы таковы: кормить руками Москвы русофобов Киева.
    Какой выход? Только под гарантии неразваливания дальше Украины со стороны Москвы, Берлина и Парижа, на части, отделить Республики.
    Но возникнет вопрос - а Республикам то куда деваться?
    1. +2
      5 марта 2020 15:49
      Суверенитет в наше время это большая лажа. Украина поменяла хозяина на богатого и влиятельного. Если Россия когда-нибудь поднимется с колен то Украина вернется.
      А если Россия распадётся как того хочет украинская власть,то я думаю от Украины ничего не останется. Увы. Мир жесток.
      ЗЫ. По поводу территориальных претензий,их всегда реализует сильнейший,так что ситуация кто кому и что отдаст она на поверхности. Пока Россия в силе Крым будет российским.
      К слову сказать Украина неправомерно на него претендует. Он был передан Хрущевым в нарушение конституции СССР,которая не разрешает отчуждать территории республик.
      1. 0
        5 марта 2020 16:27
        А посягать на территориальную целостность СССР она позволяет?
        1. -2
          5 марта 2020 16:48
          И это тоже нарушение. Но демократы,которые ныне в оппозиции посчитали,что во имя великой цели и это возможно и нужно. Теперь валят Путина,которого я не люблю и предлагают в качестве альтернативы мифы..
      2. +5
        5 марта 2020 16:34
        Цитата: Campanella
        Украина поменяла хозяина на богатого и влиятельного.

        Вы смягчаете ситуацию, коллега! Украину продали за 5 млрд американских рублей и большое количество славянской крови. Гореть тем продавцам в аду!
        1. -2
          5 марта 2020 16:50
          Странно, мы им предлагали те же деньги и даже больше? Но у америкосов фантик повеселее)))
          1. +2
            5 марта 2020 17:49
            Цитата: Campanella
            Странно, мы им предлагали те же деньги и даже больше?

            Всё так, но мы им не предлагали майданы, а они, судя по их частоте, им очень нравятся. Ну, а если без иронии, то полосатики давно работают над разделением славянских народов везде, где это возможно. Боятся славян в Европе - нас тут больше всех, а это пугает остальных, да и Россия - самое большое государство в мире, как можно капиталисту спокойно смотреть, что такое количество ресурсов и все не твои!?
            1. +1
              5 марта 2020 19:27
              Да. Человеческие пороки определяют всю историю человечества,хотя жизнь без порока была скучна и однообразна))) Ну я всё-таки предпочитаю виртуализацию порока и зла с полным ее неприятием в реальной жизни.
      3. -3
        5 марта 2020 17:26
        Не было там нарушений обычное административное деление в рамках одной страны
        1. 0
          5 марта 2020 17:37
          Конституцию почитайте.
          1. -1
            5 марта 2020 22:47
            В СССР неоднократно менялись границы союзных республик, АССР преобразовывались в ССР, а одна союзная республика, Карело-Финская, была преобразована в Карельскую АССР.
            1. +1
              6 марта 2020 11:40
              Глава II
              Статья 18. Территория союзных республик не может быть
              изменяема без их согласия.
              1. 0
                6 марта 2020 12:03
                Если ЦК принимал решение об изменении границ республик, то руководство республик брало под козырёк и оформляло согласия на сессиях ВС республик или на заседаниях ПВС. У власти то была одна партия.
                1. 0
                  6 марта 2020 14:20
                  Как раз об этом и речь Хрущев нарушил Конституцию,волюнтарист и самодур.
                2. 0
                  6 марта 2020 18:16
                  А сейчас в ЕС не то же самое? так что критикуемс?
                  1. +1
                    10 марта 2020 15:13
                    Чихать мне на Европу! Они там и не то вытворяют,это не значит,что это нужно России.
        2. +2
          5 марта 2020 19:49
          Цитата: Кронос
          Не было там нарушений обычное административное деление в рамках одной страны

          "Если не считать линию фронта, ничто не разделяет два братских народа."
      4. +2
        10 марта 2020 13:55
        К слову сказать Украина неправомерно на него претендует. Он был передан Хрущевым в нарушение конституции СССР,которая не разрешает отчуждать территории республик.
        Если Украина не признает прошлое СССР то она и не должна признавать факт передачи Крыма и многие другие территориальные приобретения !!! Если Украина осуждает советское прошлое то должна и осудить факт передачи Крыма самой себе же и отменить это сама же !!! ))
        А то хитрые украинцы про голодомор орут а про то что много земли чужой получили мочат...
    2. -2
      5 марта 2020 16:31
      Цитата: Честный Гражданин
      Весь вопрос в том: чего хочет Москва от Киева, и чего Киев хочет от Москвы.

      ИМХО, если бы полосатики не возжелали Крым, о чём свидетельствует тендер, проведённый в штатах в 2013 году, на выполнение строительных работ по строительству базы ВМФ в Крыму, то не было бы ни Крымнаша, ни ЛДНР. Поэтому мне кажется, что единственное, чего не хочет Москва, так это присутствия на своих границах войск НАТО.
      1. +7
        5 марта 2020 16:36
        Присутствие НАТО на своих границах Россия не хочет априори.
        Но еще до тендера 2013 года, на Украине выращивали молодое поколение, для которых русские - враги.
        Может здесь кто и не помнит, но я могу и напомнить - события "оранжевой революции", когда Тимошенко которая Юля, орала в микрофон стоя на площади: "Мне только что сообщали, к нам движется чеченский спецназ!".
        Могу напомнить - откуда началось "В Украине"
        Могу еще вспомнить, как начали восхвалять бандеровцев, которых Ющ приравнял к ветеранам ВОВ
        Россия дипломатически профуфукала Украину с момента распада Союза, так что такие вот дела...
        1. +2
          5 марта 2020 17:44
          Цитата: Честный Гражданин
          Россия дипломатически профуфукала Украину с момента распада Союза, так что такие вот дела...

          Да, это безусловно, так и было! И опять же - полосатики активно помогали в памятном 2004-м! Да и жена у шилом бритого президента, работала в Минфине и Конгрессе полосатиков, что предполагает её сотрудничество с спецслужбами.
        2. +3
          5 марта 2020 19:50
          Цитата: Честный Гражданин
          Россия профуфукала Украину

          Трудно не согласиться....
          1. 0
            10 марта 2020 15:16
            Если бы только Украину...
      2. 0
        5 марта 2020 16:44
        Если так, коллега, то почему кремль так старается, впихнуть Белоруссию в этую самую нату? Тут вот недавно путинисты прямым текстом заявили, что ната у границ им уже не страшна, главное чтобы бацька им денег поболее на яхты заплатил... Не хватает им бедолагам. Да и вот с трансфертом тож подгадил. Пришлось комиссию по объединению переделывать в конституционную.
        1. +1
          5 марта 2020 17:02
          Кремль не пытается впихнуть Беларусь в НАТО, Кремль пытается на своих условиях заполучить Беларусь в состав Империи.
          Мне, как гражданину Российской Федерации - идея нравится, вот только методы - недостойны.
          У белорусов есть несколько предприятий, которые наши "правильные пацаны" хотят подмять под себя, и в нынешней ситуации, если произойдет объединение - они их "прихватизируют".
          Батьке Лукашенко это не нравится по определению, плюс ему конкретно не понравился шантаж ценами на нефть и газ, как рычаг для "склонения к сотрудничеству", что прямо послал Кремль, а читай Путина с его амбициями, и теперь все начинается по новой.
          1. -2
            5 марта 2020 18:27
            Так оно это понятно. Только вот конечный результат их криворукости и жадности будет такой же как на Украине. А там все печально. Завязался такой Гордиев узел, что разрубить его может только война. Хотим мы этого или не хотим. Хотя чего уж там, не хотим. С уже, в отличие от 2014 года с неизвестным резульатом, учитывая довольно плачевное состояние РФ.
        2. +3
          5 марта 2020 19:52
          Цитата: Ромей
          путинисты

          А Вы сами чьих будите?
          1. 0
            5 марта 2020 21:26
            Из агентов госдепа конечно... Окуда ж еще.
            1. 0
              5 марта 2020 22:44
              Цитата: Ромей
              Окуда ж еще.

              А по нику и не скажешь....
      3. +1
        5 марта 2020 17:26
        Войска НАТО давно на границе с Россией
      4. 0
        6 марта 2020 18:17
        Цитата: businessv
        если бы полосатики не возжелали Крым, о чём свидетельствует тендер, проведённый в штатах в 2013 году, на выполнение строительных работ по строительству базы ВМФ в Крыму, то не было бы ни Крымнаша, ни ЛДНР.

        Хвала укромайдану!
    3. +7
      5 марта 2020 18:08
      Цитата: Честный Гражданин
      Но возникнет вопрос - а Республикам то куда деваться?

      Так ответа нет ни у кого. Неопределенность хуже всего. Россия не хочет их присоединить по причине ликвидации влияния в этом случае на Украину. Украине именно поэтому, с противоположным знаком, они не нужны. Чемодан без ручки получился
      1. -1
        5 марта 2020 18:11
        Чемодан без ручки получился

        Так оно и есть. И увлажняют эту тему как с одной, так и с другой стороны!
        1. +7
          5 марта 2020 18:18
          Цитата: Честный Гражданин
          Так оно и есть.

          Страдают мирные люди, которые зависли между небом и землей.
      2. 0
        6 марта 2020 13:15
        И так уж нет ни какого влияния уже с 2014 года сейчас все зависит от решений в США и местный олигархов
    4. +1
      5 марта 2020 19:45
      Цитата: Честный Гражданин
      Но возникнет вопрос - а Республикам то куда деваться?

      Абхазия, Ю. Осетия....тому пример.
    5. -3
      6 марта 2020 10:49
      Цитата: Честный Гражданин
      Москва не отдаст Крым ни под каким соусом - потому что если это произойдет - никакие росгвардии не спасут Путина от ...

      Интересно. То есть по вашей логике Путин вернул Крым и он же его отдать может?
      Цитата: Честный Гражданин
      Таким образом получается - Москве невыгодно выполнение Минска Киевом, а Киев не будет выполнять Минск, ибо дальше - развал страны.

      Вот в этом с вами соглашусь. ЛДНР свои, хоть и формально независимые, они способ давления на укропию и лучше всего пока с ЛДНР сделать, для начала Приднестровье, а потом возможно Абхазию и Южную Осетию.
      Цитата: Честный Гражданин
      Патовая ситуация. Однако есть еще Германия и Франция - их интересы таковы: кормить руками Москвы русофобов Киева.

      Где и когда хоть подобный намек на это было. Их интерес заморозить конфликт и спокойно дать своему бизнесу дальше работать с РФ и окончательно ввести украину под свое экономическое влияние.
    6. 0
      10 марта 2020 13:46
      Патовая ситуация. Однако есть еще Германия и Франция - их интересы таковы:
      Вообще-то в интересах этих стран продолжение конфликта на востоке под любыми предлогами и словами... А заявлять политики могут что угодно - у них работа такая врать побольше...
  5. +3
    5 марта 2020 15:54
    А мне Сурков нравится,Как говорил Мюллер про Штирлица в третьей серии "Я люблю молчунов. Если друг — молчун, так это друг, а если враг, так это враг. Я уважаю их."
    1. 0
      6 марта 2020 13:11
      Чем не переемник?
  6. +1
    5 марта 2020 19:17
    Контекст по-моему каким был, таким и остался: компост он и в Африке компост...
  7. 0
    6 марта 2020 10:03
    За столом переговоров острые вопросы невозможно решить. Вообще. Совершенно. Переговоры не для этого предназначены. Поэтому, естественно, никаких подвижек и изменений не будет ни по Украине, ни по Сирии, и вообще нигде, где примерно равные силы уперлись друг в друга. Всеобщая надежда на переговоры, встречи и саммиты показывает лишь общую деградацию населения планеты, по крайней мере той ее части, что имеет выходы в сеть.
    Думаю, что Сурков ушел потому, что окончательно осознал всю бесперспективность своих каждодневных занятий. При этом он знает, что воевать Москва не собирается ни в какую, пока с другой стороны не грянет как следует. Ну и сколько можно всей этой мрази руки пожимать и рожицы корчить? Устал человек...
  8. -1
    6 марта 2020 13:10
    Только сейчас обратил внимание,игра слов: Козак Ермак, ну прям Слава КПСС!