Конституция Украины: что осталось от Основного закона

56

Пресс-служба правящей на Украине партии «Слуга народа» заявила о готовности в начале следующей недели представить на суд общественности план публичных обсуждений изменений, готовящихся в украинской Конституции. По имеющейся информации, речь идет исключительно о вопросе «децентрализации власти», решение которого сегодня в Киеве пытаются, помимо всего прочего, выдать за выполнение политической части Минских договоренностей. Однако только ли эти изменения стоит вносить в Основной закон Украины?

Начать следует, пожалуй, вот с чего: стремление украинской власти подменить некоей непонятной, абстрактной и расплывчатой идеей «децентрализации» совершенно конкретное требование о предоставлении Донбассу особого статуса, ни в коем случае не может считаться исполнением политической части тех соглашений, которые являются основой переговорного процесса — что в «минском» формате, что в «нормандском». Об этом российская сторона уже неоднократно заявляла украинской, однако, судя по всему, так и не была услышана. Киев может сколько угодно «децентрализоваться», «федерализоваться» (в собственном понимании этих терминов) и совершать любые другие подобные действия, однако к разрешению конфликта на Востоке это его не приблизит нисколько.



Особенно это становится ясно, если принять во внимание то, что под шумок разговоров о «децентрализации» некоторые силы пытаются протащить в Конституцию изменения, которые в будущем сулят стране очень большие проблемы. К примеру, нардеп от порошенковской «Европейской солидарности» Ахтем Чийгоз на дня потребовал внести туда пункт о «признании права крымскотатарского народа на национально-территориальную автономию», причем не где-нибудь, а именно в Крыму. Ничем хорошим подобное «законотворчество» точно не закончится.

Впрочем, давно пора признать очевидное: принятая еще в 1996 году украинская Конституция на сегодня практически не соответствует жизненным реалиям страны максимум на 10%. Все прошедшие годы ее кроили и перекраивали по своему усмотрению представители олигархических кланов, пытаясь усилить свое влияние во власти или ослабить позиции своих оппонентов. Вводились различные «переходные», «временные» и прочие положения, которые впоследствии отменялись. Однако можно ли сегодня всерьез говорить о выполнении в стране главных, основополагающих конституционных принципов?

Если вдуматься – ни в коем случае. Как быть в стране, где за «неправильные» убеждения убивают, а «правильные» взгляды на историю, религию и тому подобные вещи навязываются в приказном порядке государством со статьями 34 и 35, на бумаге гарантирующими свободу мысли и слова, мировоззрения и вероисповедания? Что можно сказать о статье 10, гарантирующей, пусть и при главенстве украинского, «свободное развитие, использование и защиту» всех прочих языков, русского прежде всего? Насколько соответствуют действительности задекларированный в Конституции запрет на создание вооруженных формирований, не предусмотренных законодательством? И как быть с анонсированной Зеленским и его соратниками продажей земли, которая в случае ее осуществления перечеркнет не одно и не два положения «основного закона»?

С правами и свободами граждан и того хуже. Государственная политика, направленная на стремительное сокращение сферы образования и новый закон о нем, – разве это конституционно? Полнейшая коммерциализация здравоохранения, отказ от бесплатной медицины тоже не очень состыковываются с целым рядом статей этого документа. По поводу «права на труд», «на достаточный жизненный уровень для гражданина и его семьи» лучше и вовсе промолчать.

Антиконституционные перевороты, скрывающиеся под определением "майдан" - ещё один фактор полной деградации конституционного строя, показатель того, что от Основного закона и уважения к нему, по сути, не осталось ничего.

Вместо того чтобы устраивать никому не нужную и ничего, по сути, не меняющую показуху с «децентрализацией», вопрос с украинской Конституцией сегодня стоило бы решать самым кардинальным образом. Либо уж переписать Основной закон в соответствии с той антисоциальной и антигосударственной политикой, которая в настоящее время проводится в стране, что, несомненно, вызовет живую реакцию в Венецианской комиссии, либо... изменить действия власти настолько, чтобы они хоть в какой-то мере соответствовали словам, записанным в статье 3 Конституции, провозглашающей «наивысшей ценностью» человека, его жизнь и здоровье, честь и достоинство.
56 комментариев
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. +4
    22 февраля 2020 10:54
    У нас в Украине театр абсурда правит бал. Система власти на местах не поменяется, коррупция, воровство вот цель всех депутатов, пока люди не начнут брать на вилы власть имущих то они сами развалят страну.
    1. +14
      22 февраля 2020 12:07
      Цитата: Dur_mod
      У нас в Украине театр абсурда правит бал. Система власти на местах не поменяется, коррупция, воровство вот цель всех депутатов, пока люди не начнут брать на вилы власть имущих то они сами развалят страну.

      Допустим , что то же самое происходит и здесь, с тем лишь отличием , что просторы поболе и ископаемых несчесть, то есть поле для грабежа неисчерпаемое.
      А разговоры про Украину мне напоминают съезд нардепов в позднем СССР, когда махал сергеич микрофоны выключал: стоит депутат возле выключенного микрофона, а махал сергеич ему говорит, а вы по какому вопросу, то- по 5-ому, горбач, ааа, вы по 5 -ому , а мы уже 9-ый обсуждаем......
      Короче говоря тема Украины уже не интересна и не работает, у нас своих уря- скакуасов до черта, а вот дела российские и переписывание нашей Конституции , в угоду правящей системе, вот это актуально !
      1. 0
        22 февраля 2020 15:57
        Цитата: Стропорез
        Короче говоря тема Украины уже не интересна...

        hi
        В общем-то Вы правы - надоела порядком. Но вот вчера появилась заметка про то, как судебные власти Руины намерены обойтись с одиозным Вальцманом:

        НеУжто осуществят? Свежо питание, но *** с трудом. bully
      2. +1
        22 февраля 2020 17:57
        Вот у нас тоже скоро референдум по конституции должен быть... что за поправки мы должны утвердить... я не вкурсе... а бабушки даже про сей факт не знают... но проголосуют. Деревня... 270 км до города... Я пролопачу инет для понимания и не факт, что пойму глубинный смысл возни, а население местное просто по принципу: партия сказала надо, комсомол ответил...
        Итог, мы не сильно то и отличаемся.... хоть и хочется думать...
  2. -2
    22 февраля 2020 10:55
    Главные задачи укровласти- конституцию менять, проституцию легализовать. Проституцию в конституцию, конституцию в проституцию.
  3. +13
    22 февраля 2020 11:07
    Ясно,а у нас про бога напишут в конституции,наверное десятину будем платить,а неверующих еретиков на каторгу! Наконец то демократия приходит.
    1. +3
      22 февраля 2020 11:36
      Иногда мне кажется, что Каменев псевдоним поменял. Вот автор, вроде Харалужный, а тематика и манера изложения Каменева...
      Тут свою конституцию "перекрашивают", а ему видишь ли укроповская не по нраву!
    2. +9
      22 февраля 2020 11:46
      Это еще что, вчера вон предложили пожизненный иммунитет для президентов.
      1. +14
        22 февраля 2020 11:56
        Неприкосновенность бывших Президентов уже закреплена федеральным законом «О гарантиях президенту РФ, прекратившему исполнение своих полномочий, и членам его семьи», согласно которому Президента, прекратившего свои полномочия, не могут привлечь к ответственности за деяния, совершенные во время пребывания на посту главы государства. Экс-президента не могут задержать, арестовать, подвергнуть обыску, допросу или досмотру, если это делается в рамках производств по делам, связанным с исполнением им полномочий.Это ещё ладно,в России могут появиться пожизненные сенаторы — члены верхней палаты парламента с полномочиями, не ограниченными никакими сроками, кроме собственной смерти. Такую инициативу внесла группа депутатов Госдумы и членов Совета Федерации, и профильный комитет Госдумы это предложение уже одобрил.Осталось пожизненный иммунитет закрепить за всеми чиновниками всех рангов и регалий-от президента до председателя колхоза.Вот развернутся тогда... fellow
      2. +10
        22 февраля 2020 12:13
        Сегодня читал предложили бизнесменов высшим классом общества считать,про нас ничего,ну нам то название давно дали,,холопы... Демократия наступает.
    3. 0
      22 февраля 2020 11:50
      Демократия это дерьмо полное. Но я атеист и десятину платить не буду.
      1. +8
        22 февраля 2020 12:14
        В конституции запишут,никуда не денешься smile
        1. +4
          22 февраля 2020 12:16
          Я в Сибири живу, денусь.
          1. 0
            2 ноября 2022 18:15
            И будут староверы-раскольники жить в лесах бок о бок с атеистами-отказниками. Чудны дела твои, Господи.
            1. -1
              2 ноября 2022 18:24
              Вы хоть раз были в Сибири? Здесь давно уже нет никаких раскольников. По крайней мере в моём районе. А этот район по площади больше Англии.
              1. -1
                2 ноября 2022 19:40
                Я родился и вырос в Чите. У меня родственники от Новосибирска до Хабаровска. Я потомок тех, о ком Некрасов написал в "Дедушке": "Горсточку русских сослали / В страшную глушь, за раскол. / Волю да землю им дали...". Я не знаю, в каком районе вы есть, но скиты нашего брата есть в Сибири. И хорошо, что о них не знают. Но пути Господни неисповедимы и я допускаю, что попустить такую встречу для атеистов, уходящих в леса он может.
                1. -1
                  2 ноября 2022 20:31
                  Тогда вы должны знать Тею. Хотя Тея довольно маленький поселок - Северо- Енисейский р-он. И это... можно похвалюсь? Хотя это не моя заслуга, у моей бабушки была фамилия Потехина, вам о чем-то это говорит?
                  1. -1
                    2 ноября 2022 20:43
                    Нет, ничего не говорит. Я из забайкальских семейских. Из Даурии. Это дальше на восток, где Аввакум хаживал, когда его никониане отправили из Руси в Сибирь.
                    1. 0
                      2 ноября 2022 20:48
                      Ну ладно, Енисейские казаки с исконных времен, кстати, большинство моих родственников из Иркутска.
    4. +2
      23 февраля 2020 11:38
      Пессимист22 (Игорь):
      Ясно,а у нас про бога напишут в конституции,наверное десятину будем платить,а неверующих еретиков на каторгу!

      Ну зачем же сразу на каторгу? Есть же в истории примеры веротерпимости. В Османской Империи это решалось просто, изящно и с юмором - правоверные платили этот налог добровольно,а иноверцы,тоже самое,только обязательно wink
  4. +5
    22 февраля 2020 11:21
    Простите, но я устал от Украины и думаю та же тенденция наблюдается во всем мире. Поправьте меня если я не прав.
    1. 0
      2 ноября 2022 18:16
      «Борис, ты не прав!», как показала история.
  5. +12
    22 февраля 2020 11:30
    Бред какой-то! В статье стоит заменить слово "Украина" на "Россия", "украинский" на "российский" и процентов 80 читателей разницы и не заметят.
    1. +3
      22 февраля 2020 11:37
      А если учесть качество контингента разработчиков поправок к российской конституции. Певцы ртом, плясуньи на коньках, попрыгуньи с палочкой. Гуманнее тую конституцию просто пристрелить, чтоб не мучилась, чем так изгаляться.
    2. -1
      22 февраля 2020 11:47
      Так в чем бред? В России децентрализацию замышляют? В чем бред? Видимо я из оставшихся 20 процентов.
      1. +2
        22 февраля 2020 11:59
        В том, что "medice, cura te ipsum!".
        1. 0
          22 февраля 2020 12:19
          Исцелю, будьте уверены. wink
          1. +4
            22 февраля 2020 12:32
            Искренне желаю вам успехов и здоровья. Кроме шуток. Но представьте, что человек с гнилыми зубами и дурным запахом изо рта (это я не про автора) читает лекцию и важности ухода за зубами и в качестве отрицательного примера приводит другого человека с испорченными зубами. И вроде ж все правильно говорит, насколько убедителен будет такой лектор?
            1. -4
              22 февраля 2020 13:03
              У меня плохие зубы, это правда. Давайте меня гнобите. Кроме шуток. Если у меня плохие зубы значит я не прав? Херня полная.
              1. +2
                22 февраля 2020 13:20
                Да правы, конечно! Кто ж спорит. Но при чем здесь "гнобить". Ну, так и займитесь своими зубами, а не чужими. А на тогда сверкающая улыбка будет лучшим доказательством правоты, а не чужие гнилые зубы.
                1. -2
                  22 февраля 2020 13:24
                  Мне не нужна сверкающая, вы не по верите, но в самом деле не нужна, мне нужна СВД. Хорошая СВД, Прицел у меня есть. Что еще нужно для счастья в жизни?
                  1. +2
                    22 февраля 2020 13:31
                    Вы бы поаккуратнее про СВД. Тут в Пензе и за "ничего" по 18 лет впаяли. Хотя за "ничего" как раз могут. И я понял. Вас смутило слово "бред". Хорошо, не "бред". "Когнитивный диссонанс". Так лучше будет.
                    1. -2
                      22 февраля 2020 13:50
                      Ну если что у меня есть скс. Пусть мне припаяют. Я готов. Отличие скс от свд знаете?
  6. +1
    22 февраля 2020 11:31
    Да пущай загоняют себя в яму.
  7. +8
    22 февраля 2020 11:42
    Россия на очереди. Комедия с Конституцией на подходе.
    1. -2
      22 февраля 2020 20:41
      уже болеее 600 поправок предложено!!! Легче новую принять.
  8. +1
    22 февраля 2020 11:42
    Очень интересно про Украину читать,живя в России(Шутка)
    1. +4
      22 февраля 2020 11:53
      Цитата: Whatislove

      Очень интересно про Украину читать,живя в России(Шутка)

      Я живу не в России, но мне тоже интересно читать про Украину ( тоже шутка).
      1. +1
        22 февраля 2020 12:02
        Херня какая-то... Вам интересно, а у меня душа болит? Мой сын сейчас на Донбассе... А вам интересно?
        1. +1
          22 февраля 2020 12:03
          Цитата: Сергей Аверченков
          Херня какая-то... Вам интересно, а у меня душа болит? Мой сын сейчас на Донбассе... А вам интересно?

          Донбас, это уже не Украина.
          1. 0
            22 февраля 2020 12:06
            Я согласен с вами. Простите.Вы выразились не очень корректно, а я вас не понял - бывает. Еще раз извиняюсь.
            1. 0
              22 февраля 2020 13:07
              Цитата: Сергей Аверченков
              Вы выразились не очень корректно, а я вас не понял - бывает.

              Извините, Донбас для всех нас, это ЛНДР.
              1. +9
                22 февраля 2020 13:12
                Цитата: tihonmarine
                Извините, Донбас для всех нас, это ЛНДР.

                Кинули их всех ЛДНР вместе с Новороссией, просто кинули.
                1. +2
                  22 февраля 2020 21:11
                  Ребята из ЛДНР прямолинейны и свободолюбивы. Отстаивают свои идеалы. Поэтому они не нужны прагматичной кремлёвской диаспоре. А ну как "заразят" терпил из России. Бучу будут поднимать.
    2. +1
      22 февраля 2020 11:58
      Это болезненно, это правда болезненно, хотя бы потому, что моя жена украинка, хоть и поддерживает меня всегда... Ну может кроме пьянки... думаю в этом все женщины одинаковы.
      1. 0
        22 февраля 2020 20:43
        Да , и пива мне не давала пить с таранькой!!!! хотя не украинка была))))) А Украину , как страну , надо полностью переформатировать
  9. +6
    22 февраля 2020 11:47
    Подождите. Посмотрим еще что нашей конституцией сотворят.
    1. -5
      22 февраля 2020 12:11
      А вы за неприкосновенность "священной" елицинско-американской конституции?
      1. 0
        1 марта 2020 15:56
        Я за разумные и своевременные действия. То, что происходит с нашей конституцией пока продуманным не назовешь.
  10. +3
    22 февраля 2020 12:01
    Как обычно-не у нас хорошо,а у них плохо.
    1. -1
      22 февраля 2020 22:38
      А в Папуа Новой Гвинее есть конституция?
  11. +1
    22 февраля 2020 13:03
    Конституция для БУССР - документ пропагандистской войны. Там и президент есть, который нужен только для ведения пропагандистской войны. Вообще по форме - всё "как у людей", а по существу - издевательство.
  12. +1
    22 февраля 2020 14:17
    Мы говорим Каменев, подразумеваем Харлужный,мы говорим Харлужный , подразумеваем Каменев... laughing ...Украина-Трамп,Трамп-Украина...
  13. 0
    22 февраля 2020 17:28
    Нет никакой конституции в украине. Есть только - полiтична доцiльнiсть (политическая целесообразность).
  14. 0
    22 февраля 2020 20:54
    Вчера в поезде попался гастер из Украины. Начал он крутить задом и говорить ,, это не народ виноват а власть,, Я его спрашиваю -,, А власть- то кто выбирает?,, Замолчал он несчастный и больше не ,, политизировал,,
  15. DRM
    0
    23 февраля 2020 20:05
    Харалужный, лучше напиши о том, что вскоре останется от конституции России. Слабо писать о том за что будет много минусов и мало плюсиков?!