После визита Помпео на юге Казахстана начались столкновения

22

Недавно сообщалось, как глава Госдепа США Майк Помпео совершил вояж по постсоветским странам из-за их «близости» к России. Он посетил Украину, Белоруссию, Казахстан и Узбекистан, где рассказал о «мире, безопасности и процветании». По странному стечению обстоятельств, через некоторое время после того, как Помпео улетел 8 февраля 2020 года, на юге Казахстана начали происходить столкновения, в результате которых пострадали и погибли люди.

Нужно отметить, что на этот раз власти Казахстана предоставляют информацию дозировано. Раньше, когда в Казахстане происходили всплески насилия на религиозной почве, власти страны не стеснялись и называли структуры, которые стоят за представителями радикального ислама, которые бесчинствовали на улицах казахских городов. Это указывает на то, что на этот раз конфликт носит межэтнический характер, что, конечно же, очень неприятно для местных властей.

Так, по словам министра информации и общественного развития Казахстана Даурена Абаева, ночью 8 февраля 2020 года на юге страны произошла групповая драка. Это случилось на окраине села Масанчи Жамбылской области, недалеко от казахстанско-кыргызской границы. Первоначально в ней участвовало 70 человек, чуть позже подтянулись еще 300. В результате - 8 трупов и 40 пострадавших. Режим ЧС в регионе не вводился.

По словам главы МВД Казахстана Ерлана Тургумбаева, задержано 47 участников и конфисковано два охотничьих ружья. Полиция пыталась помешать «выяснению отношений», после чего агрессивные молодчики переключили свое внимание на правоохранителей. Они начали стрелять в полицейских и подожгли десятки строений и автомобилей. Сейчас проводятся следственные действия и пытаются выяснить, «кто виноват и почему это произошло». Не исключено, что количество жертв возрастет.


Нужно добавить, что в этих краях между казахами и киргизами существуют давние неприязненные отношения. Они столетиями выясняют отношения «титульности нации» и прочие «братские трения». Причем, эта проблематика уходит своими корнями в седую древность. Так что, действительно, там могли появиться провокаторы, которые помогли драке перерасти в побоище с межэтническим подтекстом.


Нужно напомнить, что ровно три года назад, в феврале 2016 года, на юге Казахстана уже происходило что-то подобное. Тогда межэтнический конфликт возник в селе Бурыл, расположенном в 15 километрах от города Тараз Джамбульской области. Началось все с того, что 15-летний подросток-«турок» нанес 11 ножевых ранений 5-летнему казахскому мальчику, который скончался. После этого начались погромы.
    Наши новостные каналы

    Подписывайтесь и будьте в курсе свежих новостей и важнейших событиях дня.

    22 комментария
    Информация
    Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
    1. +1
      8 февраля 2020 17:42
      Три года назад тоже Помпео виноват был? Или госдеп сунул одиннадцатилетнему турку нож в руки? А сейчас что стало катализатором бойни? Помпео? Тоже мне вестник апокалипсиса. laughing Власть имущим самим нужно предугадывать нац. конфликты. И на опережение работать. А не фигню всякую про Помпео придумывать.
      1. +7
        8 февраля 2020 18:03
        Там власти всегда молчат и будут молчать, как молчали во время погромов и грабежей на национальной почве в 90-х! Даже Лукашенко сказал, что для них главное - независимость, а вся независимость стран бывшего СССР строится на русофобии! Эти бандиты у моих друзей в Алма-Ате даже квартиры отжали и никто из местных властей пальцем не пошевелил для того, чтобы защитить представителей не титульной (как там говорят) нации, от произвола местных нациков (басмачей и баев).
      2. +4
        8 февраля 2020 23:43
        Не, он аванс привез, и папуасы радостно кинулись исполнять работу. Ведь Байден на Майдан тоже заглядывал. И сразу случился расстрел. Раз - случай, два - совпадение, три - закономерность.
      3. +1
        9 февраля 2020 21:48
        Цитата: Наблюдатель2014
        А сейчас что стало катализатором бойни? Помпео?

        Он не катализатор, а поставщик ресурсов. Наличные американские рубли всегда использовались в случаях, когда нужно раскачать ситуацию, они стоят ровно столько, сколько потрачено ресурсов для их печати, но позволяют манипулировать целыми странами. И где гарантия, что Помпея не подогнала наличные для стимуляции давно купленных ими людей?
    2. +5
      8 февраля 2020 17:59
      Среди моих знакомых две семьи русских беженцев из Алма-Аты, так что поведением басмачей не удивлен, им не в первый раз устраивать погромы на национальной и религиозной почве! Пора относиться к ним в России так же, как они там относятся к нашим... только вид на жительство, никаких льгот, повышенные налоги с них и никакого гражданства! Закон о гражданстве в РФ пора менять, по образцу Саудовской Аравии!
      1. -1
        8 февраля 2020 19:05
        Пора относиться к ним в России так же, как они там относятся к нашим...

        - Да, давно пора... - Лично Я за то, чтобы в паспорте России снова ввели графу "национальность" и добавили бы ещё "вероисповедание"... - к какой конфессии принадлежу (и пункты "верующий" или "неверующий" и т.д.)....
        - Почему это вдруг убрали "национальность" из российского паспорта... - кто вообще за это голосовал???
        - Вот когда нашему гаранту принесут данные о "приросте" численности населения в России, то он, наверное, за голову схватится, когда узнает, кто этот "прирост населения" в России обеспечивает... - или не схватится... - какое ему дело до этого...
        - Что касается Казахстана, то лично Я уже много раз писала про казахов и довольно подробно...
        - Многие жители России живут слишком далеко в России, в европейской части... - и понятия не имеют об этом народе...
        - Вот пишут о притеснениях русских в Литве, Латвии, Эстонии (да даже в той же Украине)... - Но там хоть русские выходят на какие-то демонстрации, устраивают митинги; у русских там есть какие-то протестные органы... печать, выступления по TV, какие-то собрания и обсуждения...
        - А что касается Казахстана... кто-нибудь вообще слышал о русских в Казахстане, чтобы они были там чем-нибудь "недовольны"... - там русские просто сидят как мыши и даже пикнуть боятся... - а уж о каких либо митингах, демонстрациях, протестах или критических замечаний в адрес местных национальных жителей и национальной власти со стороны русских - и речи быть не может... - запросто могут жизни лишить... - и никто даже и расследовать не будет... -Такие вот дела...
        - Так даже и в Омске сегодня казахи ведут себя очень агрессивно... - и местная власть потворствует этому... - Лет 20 в Омской области правил губернатор Полежаев Л.К (сам вероятно, наполовину казах), выходец из Казахстана... - Так он за эти 20 лет так Омскую область изнахратил, что страшно сказать...
        - Его сменили, но сегодня казахское лобби так и осталось на ключевых постах и всем в Омске заправляет... - И Омск как чахнул... - так и продолжает чахнуть... - Русская молодёжь бежит из Омска, а казахи остаются (а какая у них рождаемость... - это просто "геометрическая прогрессия")...
        -Такие вот дела...
        1. +5
          8 февраля 2020 20:45
          Там не пикнешь, там просто убьют... и местная полиция этого не заметит... Единственный вариант, вооруженная борьба, по примеру ЛДНР, или крымский вариант, для территорий России оккупированных больными русофобией самостийщиками...
          1. -4
            9 февраля 2020 07:13
            - Да... - убьют; имущество разграбят, а жильё потом кто-нибудь из местных просто присвоит... - И концы в воду... - Такой вот "Апартеид" против русских (да и против русскоязычных-европейцев) с самого начала распада СССР царит в Казахстане...
            - А наш гарант запросто встречается с "великим Назарбаевым"; улыбаются, говорят о дружбе народов, "нерушимом братстве" и т.д...
        2. 0
          9 февраля 2020 21:58
          Цитата: gorenina91
          Его сменили, но сегодня казахское лобби так и осталось на ключевых постах и всем в Омске заправляет...

          Думаю, что со временем наведут порядок и там, но для этого нужно создать условия и правильно настроить общественное мнение. Уж в Омске людям не будет тяжело выйти на митинг, если это будет нужно.
      2. +1
        9 февраля 2020 21:51
        Цитата: Sapsan136
        Закон о гражданстве в РФ пора менять, по образцу Саудовской Аравии!

        Это будет возможно только тогда, когда мы приблизимся к упомянутой Вами стране по уровню жизни!
        1. +2
          9 февраля 2020 22:17
          А для того,чтобы приблизиться к Саудовской Аравии по уровню жизни, России нужно правительство, как в Саудовской Аравии, которое будет защищать национальные интересы коренного населения России...
          1. 0
            10 февраля 2020 00:12
            Цитата: Sapsan136
            России нужно правительство, как в Саудовской Аравии, которое будет защищать национальные интересы коренного населения России...

            Ну вот и добрались до сути вопроса! good
    3. -8
      8 февраля 2020 19:01
      А в Таиланде солдат устроил стрельбу, а в Ватикане Зеленский встретился с папой Римским, а «Спартак» победил «Партизан» и выиграл Кубок Париматч Премьер. Что еще случилось в это время?
      1. +1
        9 февраля 2020 21:51
        Цитата: Архаров
        Что еще случилось в это время?

        Это в новостную ленту, коллега!
        1. -1
          10 февраля 2020 11:27
          businessv
          Как Помпео везде успевает? Столько различных событий везде произошло!!
    4. Rus
      +2
      9 февраля 2020 08:58
      А что вы смеётесь, у нас в Пензенской области был конфликт с цыганами! Так губернатор официально заявил, что это из-за бугра! У нас будут виноваты все, даже инопланетяне, но не те люди, кто за это отвечает! Именно власть!
    5. +1
      9 февраля 2020 19:30
      Цитата: Наблюдатель2014
      Три года назад тоже Помпео виноват был? Или госдеп сунул одиннадцатилетнему турку нож в руки? А сейчас что стало катализатором бойни? Помпео? Тоже мне вестник апокалипсиса. laughing Власть имущим самим нужно предугадывать нац. конфликты. И на опережение работать. А не фигню всякую про Помпео придумывать.

      Межэтническую вражду всегда разжигали оттуда. Какого ... ты защищаешь этого борова, приехавшего сделать отнюдь не мир.
    6. +1
      9 февраля 2020 19:33
      Цитата: Rus
      А что вы смеётесь, у нас в Пензенской области был конфликт с цыганами! Так губернатор официально заявил, что это из-за бугра! У нас будут виноваты все, даже инопланетяне, но не те люди, кто за это отвечает! Именно власть!

      Откуда идёт наркота, торгуемая этими сволочами из цыганского посёлка в Чемодановке? Наверно, это губернатор привозит в Пензу это?
    7. +2
      9 февраля 2020 19:37
      Цитата: Архаров
      А в Таиланде солдат устроил стрельбу, а в Ватикане Зеленский встретился с папой Римским, а «Спартак» победил «Партизан» и выиграл Кубок Париматч Премьер. Что еще случилось в это время?

      Некто Архаров написал очередную ....
      1. -1
        10 февраля 2020 11:29
        Вкд Двк
        Очередную "что"? А почему Помпео не притянуть ко всем и этим событиям?
    8. +1
      10 февраля 2020 10:38
      Информационно, статья содержательная. Не совсем понятно, правда, при чем тут Помпео? К тому же, автор упомянул ещё три страны, где побывал этот политик перед визитом в Казахстан. И после его отъезда столкновений не наблюдалось. Видимо, заголовок - для рекламы. А вот вопрос об отношениях казахов и киргизов очень интересный. Национальности "казах " мы не находим при идентификации жителей этого региона после революции 1917 года. Проживающий этнос и на территории современных Казахстана и Киргизии назывался "кайсах киргизами". Похоже, что речь идёт об одном народе со своим субэтносом. Как, скажем, об украинцах, русских и белорусах. Один язык, одна культура, одна история и территория проживания. Или чеченцы и ингуши. Межэтнические конфликты в такой среде - не редкость. То, что произошло - все-таки больше напоминает межэтнический конфликт на бытовой почве, а не на государственном уровне. Но основания для беспокойства имеются. Казахстан - многонациональная страна. Националистическая зараза может перекинуться и на другие этносы, дестабилизируя в конечном итоге государственность Казахстана. Ещё Ленин писал о "щекотливости национального вопроса". А уж пример третьего Рейха - вообще классический.
    9. +2
      10 февраля 2020 12:11
      В Узбекистане в 90-е такая же байда была. Уйдёт человек на работу, приходит, а квартиру уже заняли узбеки, выбив дверь. И никакой управы на них не было. Даже на железнодорожной станции вскрывали контейнеры, забирали вещи с криками: это вы на наши деньги всё купили..