Под «адскими санкциями»

80

Законодатели из ада


В США готовятся ввести против России новые санкции, которые некоторые журналисты и политологи уже успели прозвать «адскими» или «санкциями из ада». Такое определение законопроекту дал один из его авторов, влиятельный американский сенатор Линдси Грэм, назвав его «законом об адских санкциях», и пишущая братия с удовольствием подхватила этот оборот, склоняя его на все лады. Более точно этот пакет санкций называется «О защите американской безопасности от агрессии Кремля», или сокращенно DASKA. Пакет санкций, предусмотренный законопроектом, на самом деле довольно серьезно затрагивает интересы России как государства и российского бизнеса. Но так ли все безнадежно в этом вопросе?

Прежде всего давайте особо подчеркнем, что полного одобрения законопроекта Сенатом ещё не было, и вообще не факт, что это состоится. Это важно, потому что в России некоторые СМИ уже поспешили объявить принятие данного пакета санкций состоявшимся фактом, что весьма далеко от действительности.



На самом деле произошедшее является только прологом к рассмотрению законопроекта Сенатом. Да, теперь это становится обязательной процедурой, но предсказать итоги голосования сейчас вряд ли кто-то рискнёт. Сенатское большинство сейчас у республиканцев, а его лидер, Митч Макконел, не является большим сторонником дальнейшего санкционного давления на Россию. Кроме того, именно от него зависит, когда будет назначено рассмотрение вопроса, и полномочия в данном вопросе у Макконела весьма значительные.

В то же время позицию самих республиканцев нельзя назвать монолитной. Там, конечно, рады бы подгадить демократам, но после избрания Дональда Трампа президентом США в стане республиканцев ощутимый раскол. И одна из линий этого раскола – позиция по отношению к России. Среди республиканцев, как известно, полно «ястребов», готовых хоть завтра собрать Америку в крестовый поход против России, Кремля и лично Владимира Путина. Кстати, среди авторов законопроекта значатся два республиканца и три демократа, что довольно красноречиво.

В то же время демократы сейчас демонстрируют завидную партийную дисциплину. Отчасти это продемонстрировало и голосование в комитете по международным отношениям: 17 человек проголосовали «за» рассмотрение законопроекта Сенатом и лишь 5 сказали «против».

Наконец-то узнаем про «триллионы» Путина


Теперь о самих санкциях, предусмотренных законопроектом. В первую очередь обращают на себя внимание санкции против суверенного долга России. Если сказать просто, то после принятия законопроекта Вашингтон сможет накладывать санкции на частных лиц, компании и банки, покупающие любые долговые бумаги Российской Федерации. Также могут быть ужесточены санкции против российских банков и компаний: вероятно, разместить за рубежом свои ценные бумаги или привлечь иностранные кредиты они уже не смогут.

Также под санкции попадут энергетические проекты за пределами России и добыча энергоресурсов внутри страны. Это должно коснуться инвестиций, технологий, оборудования, которые наши компании захотели бы приобрести у иностранных партнеров для развития своего бизнеса.

Отдельно упоминаются проекты в области СПГ, которые реализуются в России или за её пределами силами российских компаний. Инвесторы, которые на это отважатся, могут получить целый комплекс «мер воздействия», способных отбить у них всякую охоту своевольничать.

Разумеется, не обойдены вниманием и российские чиновники, «олигархи» и даже члены их семей, если у американских проверяющих вдруг возникнет подозрение, что они как-то способствуют «коррупционным действиям в интересах Владимира Путина». Возможно, речь идет о запрете на поставки в Россию виолончелей (извините, трудно было не пошутить), но после запрета на продажу в США балалаек я уже ничему не удивлюсь.

И отдельным блоком идут санкции «за Украину», в частности, связанные с керченским инцидентом. Они предполагают санкции против российского судостроения, если Госдеп решит, что Россия виновата в нарушениях свободы судоходства в Керченском проливе (а в этом можно не сомневаться). Предполагаются в данном случае и персональные санкции против сотрудников ФСБ, которые проводили задержание украинских моряков.

Также, согласно этому законопроекту, Госдеп и ряд других американских ведомств обязаны будут проводить мониторинг деятельности Москвы в экономике, политике и военной сфере, а также предоставлять Конгрессу регулярные отчеты по результатам этих исследований. Коснется это опять же как частных лиц в России, так и различных компаний, работающих в РФ или инвестирующих в неё.

Отдельно упоминается, что американская разведка обязана представить Конгрессу доклад, посвященный личному состоянию и активам Владимира Путина. Кроме того, от разведки ожидают и доклада об убийстве Бориса Немцова.

Также законопроект обяжет Госсекретаря США определить, нужно ли включить Россию в список стран — спонсоров терроризма. Что в случае положительного ответа на этот вопрос автоматически сделает РФ целью ещё целого ряда жестких санкций и ограничений.

Пусть сильнее грянут санкции!


Как видим, законопроект действительно не так уж прост, как это может показаться на первый взгляд. За уже привычными санкциями против частных лиц проглядывают предпосылки к очень серьезному усилению конфронтации в экономической, политической, а затем и в военной сферах. Подобный подход уже не раз назывался (и не только в России) вмешательством во внутренние дела других государств, попранием международного права, попыткой распространить внутреннее законодательство США на весь мир. Но гегемону, как известно, наплевать на чужое мнение, и данный случай – не исключение.

Кстати, стоит отметить, что новые санкции предусмотрены и в законе о военном бюджете США на 2020 год. Причем американские политики уже вовсю оперируют этим законом, направляя угрозы подрядчикам строительства газопровода «Северный поток 2». Так, два сенатора из Комитета по международным отношениям, о котором и шла речь выше, Тед Круз и Рон Джонсон, напомнили генеральному директору компании «Allseas Group SA» о том, что после вступления в силу Закона о национальной обороне компанию ждут очень большие неприятности.

А «Allseas Group SA», напомню, является главным подрядчиком «Газпрома», занимающимся укладкой труб на дно Балтийского моря.

Даже один день работы над проектом после подписания президентом санкционного законодательства грозит вашей компании фатальными юридическими и экономическими санкциями.


В общем, как мы видим, санкционное давление на Россию не только не уменьшается, но и имеет шансы усилиться. Причем весьма серьезно.

Вместе с тем нельзя не отметить, что некоторые из предполагаемых санкций либо устарели, либо не очень актуальны. Россия почти закончила постройку крупнейшей судоверфи «Звезда» в городе Большой Камень (Приморье). Сопоставимых по значимости проектов в судостроении пока, кажется, не планируется. Да и внешние заимствования в ситуации, когда ФНБ лопается от сотен миллиардов долларов, а бюджет не успевает освоить триллионы рублей, тоже кажутся не столь уж критически важными для Москвы.

С другой стороны, давление на российскую добывающую отрасль трудно назвать совсем уж безобидным: Россия хоть и обладает большими разведанными запасами нефти, но они в значительной мере истощены. Ситуация, когда мы, располагаясь на 7-8 месте по доказанным запасам, на протяжении многих десятилетий входим в тройку по её добыче, начинает давать свои негативные плоды. Сейчас многие месторождения сильно истощены, себестоимость её добычи и транспортировки сейчас одна из самых высоких в мире, и вливание в отрасль новых инвестиций, технологий, научных подходов становится крайне желательным.

В то же время нельзя не отметить: возможно, продолжение санкционной войны не очень выгодно для нас, но все-таки очень полезно. Почему я сделал такой вывод? А потому, что «разруха не в клозетах, а в головах!», как сказал классик.

А головы нынешнее противостояние лечит неплохо.

Кроме того, внешняя нестабильность хоть немного компенсирует ту застойную «стабильность», которой в последние годы как-то слишком много внутри страны. И нам надо сказать спасибо американским сенаторам: если бы не они, мы бы тут уже сгнили и протухли.

Поэтому больше санкций, даже и «адских». Так держать, товарищи сенаторы!
80 комментариев
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. +21
    20 декабря 2019 05:20
    Да, экспорт углеводородов в непереработанном виде стоит по крайней мере уменьшить. Даже без санкций. Самим пригодоится.
    1. +5
      20 декабря 2019 05:35
      после принятия законопроекта Вашингтон сможет накладывать санкции на частных лиц, компании и банки, покупающие любые долговые бумаги Российской Федерации.

      В то же время Россия в октябре текущего года увеличила вложения в государственные ценные бумаги США на 622 млн долларов — до 10,697 млрд долларов.
      Может, теперь имеет смысл дать американцам зеркальный ответ ? А деньги, вместо того, чтобы спонсировать врага, тратить на самих себя ?
      1. +3
        20 декабря 2019 16:46
        Цитата: Товарищ
        Может, теперь имеет смысл дать американцам зеркальный ответ ? А деньги, вместо того, чтобы спонсировать врага, тратить на самих себя ?

        Да вы уже достали с этими "тратить на себя" цель этих вложений не в финансировании врага, а в обеспечении ликвидного товара в той или иной валюте. То есть когда нашим компаниям понадобится иностранная валюта будут использоваться эти вложения, и тут неважно будет это возврат кредитов, покупка оборудования, перекредитование, выплата лицензий или что-то ещё. Всё это нужно для защиты своих компаний и своей экономики.
    2. +15
      20 декабря 2019 06:07
      На самом деле все это игра на публику - дяденьки из,можно сказать, наднациональных корпорации все равно друг с дружкой договорятся и распределят сферы влияния как им надо! Политики в современном мире - это нанятые чувачки той или инной мегаконторы и они отрабатывают свой хлеб лоббируя интересы своих работодателей - а выборы-швыборы - это для лохтората! laughing
    3. -2
      20 декабря 2019 11:50
      Не уменьшить-запретить только одни США потребляют более 40 проц мировых ресурсов(вроде даже больше) Таким образом можно добиться того что уже в ближайшие десятилетия они "съедят сами себя" либо в результате "социального взрыва" перестанут быть угрозой А к концу 21 века будут приплывать к нам на парусниках за "бусами" если не раньше (Кстати интересно возможно ли эсминец типа «Арли Берк» оборудовать парусами и катапультами?)
    4. 0
      20 декабря 2019 14:31
      И нужно самим ввести санкции на Боинг, Интел, Эпл и другие. Сначала будет самим больно, но потом приспособимся. Ещё про ядерно топливо для АЭС забыл.
  2. +19
    20 декабря 2019 05:36
    Мы все больше и больше выбираем позор, ибо наших юристов как и контрсанкций не видно," дарим "сша наши стратегические компании , позволяя вводить в руководство ими больше своих граждан!Может быть, пора начать Кремлю во первых, тотальную депревотизацию, с возвратом под полный госконтроль целого ряда отрослей , того же машиностроения, металлургии, станкостроения, приборостроения, фармакологии...Запретить создание компаний с долей иностранного в них капитала свыше 10 процентов! Нужно отстаивать Кремлю интересы государства и народа, а не интересы ханыг -миллиардеров, на прихватизации набивших себе корманы народными деньгами.
    1. +9
      20 декабря 2019 07:48
      общем, как мы видим, санкционное давление на Россию не только не уменьшается, но и имеет шансы усилиться. Причем весьма серьезно.
      Риторика несколько поменялась. Помните, как ещё год назад нам периодически подкидывал статьи о том, что в рядах противника раскол и многие считают, что санкции нужно отменять.
      1. +1
        20 декабря 2019 09:35
        Да, есть такой распространённый трюк в сми- в заголовке громко- такой-то министр заявил, что санкции с России могут быть сняты в ближайшее время, а в самой статье условие снятия санкций - могут, если Россия уйдёт с Донбасса и Крыма
        1. +9
          20 декабря 2019 10:47
          Крестовый поход Запада против моей страны начинает медленно, но верно обретать свои угрожающие очертания.
          Одним из проявлений этого похода является стремление разобщить всех нас, поселив в каждом чувство неуверенности и страха, сосредоточить на мыслях о собственной безопасности, не думая об интересах государства в целом...

          Вы ж посмотрите, что делается. Вчерашнее нападение на ФСБ в центре Москвы не было единственным актом хитро выстроенной агрессии, забравшей жизни, возможно, через порыв человека, отчаявшегося найти справедливость законным путем. В детские сады Приморья, Хабаровска поступили звонки о минировании -- массово поступили! Одна из воспитательниц, не выдержав напряжения, умерла от сердечного приступа прямо во время эвакуации детей. МО сделало заявление о том, что учения войск НАТО резко интенсифицировались у наших границ.
          Вот такими хитрыми, непрямыми путями Запад нам говоит: бойтесь, дрожите и, не сопротивляясь, просто смотрите, как мы разрушаем вашу страну вашими же руками...

          Честно сказать, мне плевать на "триллионы Путина". Но мне не плевать на его "русскихнет". А ведь именно на наши, русские, плечи ляжет задача по сохранению страны. Вопреки триллионам и заявлениям Путина. Пусть помнит об этом и наконец начнет принимать не плавные, балетного типа "эволюционные" решения, а резкие и правильные.
          К примеру, вывести Центробанк из-под влияния МВФ и ФНБ и поставить под полный контроль своего государства, уточняю -- Российской Федерации. Пересмотреть все законы и решительно выбросить из них существенную долю, обращающую нас в колонию Запада. Стране давно пора стать самостоятельной. МО вчера заявило, что мы готовы отразить любую военную агрессию. Так пусть правительство и Дума в ускоренном темпе, перешерстив законы, отразит экономическую агрессию Запада. Ибо пора. А иное в свете грядущих санкций -- предательство интересов подавляющего большинства граждан страны.
          Тут вопрос надо ставить так: не кто вы, господин Путин, а с кем вы -- с нами или олигархическим отребьем.
          1. +3
            20 декабря 2019 14:15
            С ними конечно они опора его власти
    2. +2
      20 декабря 2019 10:20
      Цитата: Бережливый
      дарим "сша наши стратегические компании

      Это какие наши стратегические компании мы подарили?)))))
      Цитата: Бережливый
      тотальную депревотизацию, с возвратом под полный госконтроль целого ряда отрослей , того же машиностроения, металлургии, станкостроения, приборостроения, фармакологии

      С чего это мы должны национализацию делать? По машиностроению. Половина если не большая его часть и так принадлежит государству. Национальная иммунобиологическая компания, крупнейшая в стране, тоже государственная. Все остальное прекрасно и в частных руках развивается.
      Цитата: Бережливый
      Запретить создание компаний с долей иностранного в них капитала свыше 10 процентов!

      )))) А почему 10? Почему не 7 или 15?
      Цитата: Бережливый
      Нужно отстаивать Кремлю интересы государства и народа, а не интересы ханыг -миллиардеров

      Кремль и так интересы государства защищает. Примеры защиты интересов олигархов приведете?
      Цитата: Бережливый
      набивших себе корманы народными деньгами.

      ))) Ага у вас что забрали? не расскажите?
      1. +5
        20 декабря 2019 10:56
        Подарили компанию Русал, которую профукал Дерипаска. Маленькая такая компания... Забыл ?! Кремль интересы государства защищает? Правильно, защищает, но не России... А США. Отказ вводить прогрессивный подоходный налог, вывод финансов за рубеж- как тебе примеры, защитник олигархов?
        1. +2
          20 декабря 2019 16:44
          О на ты перешли. Ну Ок. Для начала прежде чем писать бред хоть напрягись немного и почитай, что нибудь. Не способны ничего читать и изучать, способны только критиковать и бред писать. Ну конечно букв то много, знаний 0, а тут надо напрячься и что то изучить.
          Цитата: Птолемей Лаг
          Подарили компанию Русал, которую профукал Дерипаска. Маленькая такая компания... Забыл ?!

          Я даже не удивлен этому бреду. Такие как ты могут один только этот пример привести, пр том что это не пример, а вранье таких как вы коммунистов, социалистов или кем вы там себя считаете.
          По состоянию на начало 2019 года 50,10% акций компании принадлежит энергетическому холдингу En+, акционерам Sual Partners — 26,5 %, 6,78 % — Glencore через компанию Amokenga Holdings. 16,62 % находятся в свободном обращении.
          Компания Ен+ принадлежит Дерипаски.
          Так кто там что профукал? Где ты там хоть одну американскую компанию видишь?
          Цитата: Птолемей Лаг
          Кремль интересы государства защищает?

          Да. Примеры привести или все таки сам задумаешься?
          Цитата: Птолемей Лаг
          Правильно, защищает, но не России... А США. Отказ вводить прогрессивный подоходный налог

          laughing Господи боже мой. Причем здесь сша к российским налогам? Элементарных понятий в экономике даже нет.
          Цитата: Птолемей Лаг
          вывод финансов за рубеж- как тебе примеры, защитник олигархов?

          Государство не выводит финансы за рубеж, выводят только частные корпорации и юрлица и это изх право как частников. При этом вывод капитала у них это чаще всего покупка заводов, акций или компаний за рубежом.
          Как говорил профессор Преображенский: Вы даете советы космического масштаба и такой же космической глупости.
    3. -1
      20 декабря 2019 10:28
      Может быть вы вспомните, чем закончилась "тотальная деприватизация" на примере Венесуэлы? Полагаете у нас это будет по другому?
      1. +2
        20 декабря 2019 11:11
        Иванов, Вы же сами сказали, что мечтаете вернуться за штурвал самолета, а пилотов у нас тотальная нехватка, не? ))
        Будет по-другому, Иванов. Ибо мы -- не невежественные индейцы. Мы другой народ. Вот тут мы отнесемся с пониманием. Руководство страны, бездумно налагая западные законы, веками притертые к населению иной ментальности, на нас, просчиталось. Калька не совпала.
        1. 0
          20 декабря 2019 11:19
          Увы, я списан на пенсию по слуху. Так бы летал до упора. Век назад национализация привела к разрухе и гражданской войне, несмотря на наш, отличный от западного, менталитет. Думаете сейчас нас не минет чаша сия? Тем более, что без перегибов мы не умеем.
          1. -1
            20 декабря 2019 11:25
            Иванов, но мы же теперь умные, разве нет? ))
            Жаль, что Вы больше не можете летать. Уверена, Вы были отличным пилотом love
            1. +1
              20 декабря 2019 11:40
              Разные мы, разные. Форсированная силовая национализация ни к чему доброму не приведет, как не привела форсированная приватизация. А мы если рубим - то с плеча. Песня есть, неплохая, у В. Асмолова, "Река Болтовня" называется:
              "Мы то дремлем в берлогах подолгу,
              То, увидев огонь впереди,
              Старый мир опрокинем, как стопку,
              И рубаху рванем на груди!
              И краснея опять и потея,
              Чтоб кого-то там перекричать,
              Мы бросаем, бросаем идеи,
              Забывая их осуществлять!"
              "Как мы любим болтать и судачить,
              Возмущаться и митинговать,
              Нереальные ставить задачи
              И козлов отпущенья искать!
              Нет конца разговорам и спорам,
              Пересудам и скорым судам -
              И летим мы, как в поезде скором,
              Ниоткуда летим в никуда!"
    4. -5
      20 декабря 2019 12:16
      депревотизация это конец стране!!!!
      1. +4
        20 декабря 2019 14:37
        Настя... ))
        "ДепрЕвОтизация" -- да, а частичная -- нет, не конец стране. Нам остро необходим малый и средний бизнес, охраняемый государством, -- так, как было при И.В. Сталине. Мелкий и средний частник должен быть! И процветать, а не быть уничтоженным последним решением о штрафах. А возврат государству некоторых стратегически важных отраслей народного хозяйства остро необходим. Даже сам Путин в своё время неохотно признался, что приватизация добычи полезных ископаемых, возможно, была ошибкой. Но, следуя своей роли назначенца, добавил, что возврата не будет. Вот эту подлость в отношении народа постепенно надо исключить. Чего боится Путин? Возможно, того, что произошло вчера на Лубянке. Он не герой. Да и менталитет у него сложился не в России. Он бюргер.
        1. -1
          20 декабря 2019 15:09
          все может и правильно но в реальности это не сделать, многие акционеры это уже иностранцы, только выкупать долю
      2. +4
        20 декабря 2019 14:38
        Сплошная деприватизация да, это плохо. А вот пересмотр приватизации крупных предприятий. Думаю было бы неплохо.
        1. -1
          20 декабря 2019 15:10
          делать нереально только выкупать доли иностранцев
          1. +2
            20 декабря 2019 16:03
            Выкупать за зелёные фантики - почему бы нет?
        2. +2
          20 декабря 2019 15:29
          Сплошная деприватизация да, это плохо.

          Да плохо, но только для олигархов и субчиков, купивших народное имущество за бесценок, посредством хитрых схем, пример, у зама Собянина - Сергуниной нашлось имущества на 5,5 миллиарда. А ведь сейчас её никто не спросит, откуда? А таких сергуниных сотни тысяч по России, вот таких и надо депреватизировать.
          1. 0
            20 декабря 2019 16:07
            Согласен. Только это практически революция, потому что "таких субчиков" уже целый класс. А революция это то, что нам ну никак не нужно. По крайней мере до разрешения кризиса "запада".
      3. 0
        20 декабря 2019 23:48
        Нет не стране а конкретному соседнему коттеджному поселку и тем кто там счастливо проживает Поверьте это не займет и пары недель Остальное будет уже не "больно" Согласитесь у каждого коттеджного поселка есть соседи
    5. 0
      20 декабря 2019 14:35
      Можно пойти избирательно. К примеру вышвырнуть Банк Нью-Йорка из акционеров Газпрома.
  3. +9
    20 декабря 2019 05:59
    Вместе с тем нельзя не отметить, что некоторые из предполагаемых санкций либо устарели, либо не очень актуальны. Россия почти закончила постройку крупнейшей судоверфи «Звезда» в городе Большой Камень (Приморье). Сопоставимых по значимости проектов в судостроении пока, кажется, не планируется. Да и внешние заимствования в ситуации, когда ФНБ лопается от сотен миллиардов долларов, а бюджет не успевает освоить триллионы рублей, тоже кажутся не столь уж критически важными для Москвы.


    Целый абзац о "безобидности санкций"...Довольно слабо... РФ уже дважды (в 2008, 2014) попыталась переключиться на "внутренний финансовый сервер". Получилось наполовину. Внешний долг и ЗВР синхронно уменьшились более чем на 100 млрд. Далее, наверное, посчитали опасным обнулять "заначку". Самое существенное - энергичной перестройки экономики в условиях "финансовой блокады" (термин Медведева) не произошло. Да и "наверху" в РФ никакого "противостояния", о котором пишет автор, - нет. Силовики-дипломаты летают на консультации, Дума аплодирует конгрессменам. Довольно непосредственно высказалась депутат Журова о невозможности ссоры с США: "Там же "наши" люди, интересы...как можно ссориться?..."

    Вот такая-никакая реакция РФ на политическое хамство американцев и приводит к новым санкциям. По-моему, штаты сами удивились вялой реакции Москвы. Максимум: из "трешериз" куда-то перевели активы на 100 млрд. А перестройки экономики на "блокадный вариант" не последовало. Даже "комендантский час" для доллара не объявили.
    ...Если так дальше пойдёт, то компрадорам всё-равно придётся сделать выбор между камуфляжем или полосатой робой...Только в уже более худшей ситуации.
    1. -10
      20 декабря 2019 06:08
      Маленький житейский пример.Карта "Мир",широко разрекламированная во многих торговых точках просто не работает.Особо там ,где владельцы за бугром.
      1. +7
        20 декабря 2019 06:49
        а примеры этих сетей привести или уже как сми без доказательств пукаем ?сам являюсь держателем мир голд и проблем не испытываю... в городе есть почти все федеральные сети где мир спокойно принимают, да и интернет магазины . али экспресс и подобные китайские тоже принимают... даже икея и метро принимает мир
        1. +5
          20 декабря 2019 07:20
          Поначалу когда вводили карту "Мир" кое где не работало. А сейчас везде работает.
      2. 0
        20 декабря 2019 09:15
        Особо упоротым пвтриотам никогда не нравится правда. Давай жги Кузовков, грей душу свою и патриотов, словами о том что России не страшны ни адские санкции ни всякие там черти, у нас есть эффективное импортозамещение, эффективние правительство, главный менеджер святой и бла, бла бла.
      3. 0
        20 декабря 2019 12:18
        везде в России работает
      4. +4
        20 декабря 2019 12:19
        Цитата: 210окв
        Маленький житейский пример.

        найдите Билайн, МТС, Мегафон, Сбербанк в Крыму! РЖД и той нет в Крыму. Так что
        ... нынешнее противостояние лечит неплохо.
        --не лечится
        1. -1
          20 декабря 2019 13:22
          А составы и железные дороги в Крыму - кому принадлежат если не РЖД?
          1. +6
            20 декабря 2019 13:38
            Цитата: Вадим237
            ....кому принадлежат если не РЖД?

            ... Крымской железной дороги.
            Перевозками будет заниматься «Гранд Экспресс», образованная в 2002 году.- первая российская частная транспортная компания, получившая лицензию на право перевозки пассажиров железнодорожным транспортом.
  4. Комментарий был удален.
    1. Комментарий был удален.
  5. +4
    20 декабря 2019 06:02
    Весь ответ нашей власти на санкции - это словеса, а не дела... Поэтому и будут эти санкции до бесконечности. Не способна нынешняя власть эффективно противостоять этим санкциям и тем более не способна "играть" в мировую экономику самостоятельно. Поэтому и идёт статистическое снижение уровня жизни населения России, на фоне роста богатства "успешных менеджеров"... У нас в моде ныне толстовщина: шлёпнули по правой щеке, в ответ слова о том, что у нас есть ещё левая щека, и с неё благодаря шлепку по правой щеке, нам удалось избавиться от прыщей)))
    1. -2
      20 декабря 2019 06:24
      Подписываюсь под каждой строчкой.
    2. -1
      20 декабря 2019 06:36
      У нас в моде ныне толстовщина: шлёпнули по правой щеке, в ответ слова о том, что у нас есть ещё левая щека, и с неё благодаря шлепку по правой щеке, нам удалось избавиться от прыщей)))
      Я написал бы более грубо, но в целом к сожалению все верно.....
  6. +2
    20 декабря 2019 06:32
    Разумеется, не обойдены вниманием и российские чиновники, «олигархи» и даже члены их семей, если у американских проверяющих вдруг возникнет подозрение, что они как-то способствуют «коррупционным действиям в интересах Владимира Путина».
    Это карты козырные и пока будут придерживаться в рукаве- пока дружная ,,семья,, рулит в заданном направлении сырьевого придатка запада ,но стоит только вильнуть влево и ага..А пока будет все чинно и благородно,по старому-для граждан сохранят привычный образ бессеребренника...ну почти.. laughing Впереди еще ,,правильный,, транзит власти, так что козыри в рукаве еще нужны заокеанскому ,,обкому,, Самого кто утверждал в 1999 году?
    1. +4
      20 декабря 2019 10:53
      Получается, значительная часть русских, вроде Вас, уверены, что нашего президента назначили американцы. Значительная часть американцев уверены, что их президента назначили русские. Обе стороны готовы предоставить зубодробительные, по их мнению, факты, не оставляющие никаких сомнений в истинности таких теорий.
      Однако самой убийственный, по их, опять же, мнению, аргумент: "Но это же очевидно! А тот, кто этого не понимает - ....... (вставить нужное определение)."
      Прям интернационализм!
      1. +2
        20 декабря 2019 11:06
        Давным-давно, у истоков зарождения человечества, и у русских и у американцев, вероятно были общие предки. Не было границ и предки были по-настоящему интернациональны. А сегодня даже в мелочах не находится общего языка. Чуть, что не по американцам, так всех готовы обложить санкциями. А в итоге и сами же оказываются под ними, потому что механизм санкций работает как бумеранг, и поражает, не только в тех, на кого обращен, но и на тех, к кому возвращается. hi
      2. +1
        20 декабря 2019 16:46
        часть русских, вроде Вас, уверены, что нашего президента назначили американцы.

        Вот правда: "Бывший руководитель администрации президента времен Бориса Ельцина Валентин Юмашев заявил, что не он нашел Владимира Путина в качестве кандидата в преемники президента Бориса Ельцина. По его словам, сделали это Анатолий Чубайс и Алексей Кудрин." Об этом Юмашев рассказал в интервью телеканалу «Дождь».
  7. Uhu
    +3
    20 декабря 2019 06:33
    Хрю.... Как-то так...
    1. Uhu
      +1
      20 декабря 2019 13:54
      А ведь это - вправду перебор. Кто минус дал? Отзовис, бить не буду - спрошу
  8. +1
    20 декабря 2019 06:40
    Как говорится санкции обоюдоострый меч. Как по мне Россия вяло реагирует лишь для того что бы не распылять силы и не светить козыри раньше времени. Не надо забывать что в стране которая вводит санкции президент чуть ли ни под импичментом, у них грызня идёт как в СССР перед распадом, когда Андропов дожимал Брежнева. Они от безысходности начинают экономическую войну на несколько фронтов, тут или "пан или пропал" но мир меняется стремительно и паном при таком раскладе навряд ли они будут. Не надо забывать что Китай в самом начале санкционной войны предлагал свою помощь России деньгами, Россия сказала спасибо, пока не надо, всё под контролем. Санкции конечно вещь серьёзная, но Россия уже пять лет противостоит коллективному западу и что? В клочья? Нет это же видно, а вот если бы запад не начал открытую конфронтацию раньше времени, всё было бы на много хуже, привязали бы РФ к себе сильнее и ударили бы побольнее, но у запада не всё в порядке если раньше времени они раскрылись.
    1. +11
      20 декабря 2019 08:25
      Согласен. Был в Европе и говорил с одним наглом, который владел русским. Он мне то же тер про санкции и верещал о том, что гейропа все правильно делает и победит Россию. На мой ответ, что они не с той стороны нас развалить пытаются, он задумался и спросил моего мнения... Я ответил следующее. Если б все окружающие хотели свалить Путина и развалить Россию, то не делали бы глупостей типа виз, поощрения русофобии и т.д. Наоборот, ввалили бы бабло в Прибалтику, Украину и другие страны. ВВели безвиз и показывали не только туристические направления. Показали как хорошо теперь даже русскому меньшинству там, надели намордник на националистов во всех бывших республиках... Не спешили бы с поддержкой чеченов и радостью о скором развале России, который начнется с Чечни . Мы помним, кто поставлял оружие моджахедам в Афгане. И тогда было бы совсем по другому... А так, я сказал ему, Вы сами дали возможность видеть что под Вашим управлением бардак не меньший, а может и больший. И по русскому менталитету, совравший раз уже доверия не получит. Такие уж мы поперечные. А сейчас уже так сделать не получится. Слишком часто вы брехали, и про не расширение НАТО в том числе. Российская власть в пропаганде, беря пример с вас научилась виртуозно отмывать черного кобеля добела.
      Была интересна реакция - помолчав он перевел разговор на природу Байкала, Сибири. И уже без пафоса.
  9. -1
    20 декабря 2019 08:37
    C 1991 г по 2007 г.Россия для США и Запада была "шоколадным зайцем" и сладкой на все 100, но что-то пошло не так.. в "сладких" взаимоотношениях...видимо что-то не поделили...Что не поделили, мы уже не узнаем...словно Россия не выполняет какие-то обязательства перед Западом..Такое впечатле, что руководство нашей страны, пытается объяснить Западу, мы бы рады это выполнить, но нас тогда сметут,давайте действовать постепенно..Но Западу хочется скорее..не зря же СССР развалили.Они упрямо гнут свою линию...А наша элита, как бы сопротивляется, перед народом как бы не удобно, сразу сдаться...
    1. +4
      20 декабря 2019 09:01
      good hi Буржуй насытив свое брюхо начинает удовлетворять другие свои потребности типа тщеславия , требуя поклонения от нижних и признания в равенстве от социально близких. Но не тут-то было-западный буржуй не признает равными выскочек-холуев, в считанные годы ограбивших страну под своим чутким руководством. Поэтому что еще остается выскочкам-с протестующим видом для внутреннего потребителя медленно нагибаться ниже и ниже униженно прося властелинов не торопить процесс во избежании революции.
      1. -6
        20 декабря 2019 13:28
        Из вас и таких как вы революционеры - как из поточенных термитами пеньков новая хата.
  10. +4
    20 декабря 2019 08:47
    Помните как Чапаев отреагировал, когда ему объявили что ожидается психическая атака:"Психическая говоришь, хрен с ней, давай психическую!"
  11. -6
    20 декабря 2019 09:44
    Цитата: Виталий Цымбал
    Весь ответ нашей власти на санкции - это словеса, а не дела... Поэтому и будут эти санкции до бесконечности. Не способна нынешняя власть эффективно противостоять этим санкциям и тем более не способна "играть" в мировую экономику самостоятельно. Поэтому и идёт статистическое снижение уровня жизни населения России, на фоне роста богатства "успешных менеджеров"... У нас в моде ныне толстовщина: шлёпнули по правой щеке, в ответ слова о том, что у нас есть ещё левая щека, и с неё благодаря шлепку по правой щеке, нам удалось избавиться от прыщей)))

    По моему ты просто немного туповат, но это не так трагично. С Санкциями сейчас все правильно делают, игнорят этот бред... Китай всю жизнь живет под подобными санкциями...
    1. +1
      20 декабря 2019 16:49
      Это ты туповат, так как на Китай не наложили подобных санкций.
  12. +2
    20 декабря 2019 09:48
    Ну что тут сказать? США вынуждают нас развивать высокотехнологичные отрасли. Почему они это делают? Отбросим на минуту уверенность, что Трамп наш разведчик Иван Трамплинов и вспомним, что США - геополитический враг России, нацеленный на наше уничтожение. Итак?
    Похоже, там считают, что с их подачи и под их руководством проведенная в России реформа образования дала достаточные результаты, и возродить высокие технологии у нас уже попросту невозможно. В этой ситуации логичным будет приглашение иностранных разработчиков, и бывших наших людей, которые например дали клятву США при принятии гражданства. Что в короткие сроки приведет к перехвату контроля над единственной отраслью промышленности, в которой у нас еще есть реальные успехи - военной.
    Учитывая то, что управляющие структуры у нас в стране такие, какие они есть, я лично не вижу, в чем эти люди ошибаются. Думаю, у нас еще есть лет 7-10 существования, после чего...
    1. +3
      20 декабря 2019 12:21
      Цитата: михаил3
      США вынуждают нас развивать высокотехнологичные отрасли.

      какие?
      1. +3
        20 декабря 2019 12:29
        Разработка станков, высокоуровневых обрабатывающих центров, оборудования для глубинной разведки и геологодобычи. Наиболее продвинутое оборудование на сегодняшний день. А так же разработку прорывной электроники оборонного и космического классов, за закупку которой в США регулярно ловят и сажают косоруких нынешних "разведчиков".
        1. +2
          20 декабря 2019 16:51
          Ну и есть хоть какие-то результаты?
          1. +1
            23 декабря 2019 09:25
            Очень скромные(
  13. -1
    20 декабря 2019 09:49
    Цитата: parusnik
    акое впечатле, что руководство нашей страны, пытается объяснить Западу, мы бы рады это выполнить, но нас тогда сметут,давайте действовать постепенно

    очередной пук в муку? а пруфы то где?
  14. +2
    20 декабря 2019 10:03
    сенатор Линдси Грэм, назвав его «законом об адских санкциях»,
    Почему бы не назвать санкции "адскими" если они исходят из порочной страны, которая является действительно исчадием ада для многих стран мира.
  15. 0
    20 декабря 2019 10:57
    Не ад, но для тех кто хочет и там и сям, проблемы вполне могут быть!
    В общем то как "отец родной" и намекал\говорил "либо туда, либо сюда!"
    1. +1
      20 декабря 2019 13:30
      Проблемы в первую очередь будут от этих новых санкций для тех у кого бабки и недвижимость зарубежом - ребята окончательно попали. А Путин предупреждал их об этом.
      1. +4
        20 декабря 2019 13:40
        Цитата: Вадим237
        Проблемы в первую очередь будут от этих новых санкций для тех у кого бабки и недвижимость зарубежом - ребята окончательно попали.

        как раз их не жалко. Но вот почти у всех членов правительства как раз бабки и недвижимость именно там. В чью пользу они будут работать?
      2. +3
        20 декабря 2019 13:42
        Цитата: Вадим237
        Проблемы в первую очередь будут от этих новых санкций для тех у кого бабки и недвижимость зарубежом - ребята окончательно попали. А Путин предупреждал их об этом.

        С бабками везде можно и не плохо, теперь обязательное условие быть флюгером!
        За бугром, по ветру на все 100% придётся! У нас ... если не штиль, то и бурь не предвидится.
        Потому "нашенские" елозят, туда-сюда, до поры до времени.
  16. +2
    20 декабря 2019 11:13
    Превратили Америку чёрте во что, в какой-то балаган, блошиный рынок. Особенно раздражают афроамериканцы, которые составляют большинство Демократической партии, и заседают сегодня в Конгрессе. Они как будто мстят за надписи "White Only" на скамейках в Нью-Йоркских парках, которые были там в начале 1960 годов. Расизм наоборот устроили. Сообщаю специально для этих граждан США, что мы в Советской России на пионерских слётах и линейках клеймили позором американских капиталистов, посадивших Анджелу Дэвис в тюрьму и требовали ее немедленно освободить. И Мартина Лютера Кинга тоже помним. Чего же вам еще надо? В парке им. Горького в Москве гуляли все, кто хотел, а институт Дружбы народов им. П.Лумумбы пол Африки в люди вывел.
    1. +2
      20 декабря 2019 22:11
      Кто такие афроамериканцы? В русском языке такого слова нет. Есть негр.
  17. 0
    20 декабря 2019 11:39
    Санкции нам на пользу в том смысле, что избавляют страну от коррупцию, обесценивают её: если украденные деньги всё труднее пристроить, то какой смысл воровать?
  18. 0
    20 декабря 2019 14:10
    Например, сейчас получить американскую визу в России практически невозможно или это требует много времени и связано с излишними расходами и затруднениями и полученная виза дается на короткий срок-зачастую, всего на несколько месяцев... и по этой причине западные компании избавляются от российских сотрудников-никому не нужны те, кто не имеет требуемой мобильности. Вроде бы хорошо? Столько специалистов окажутся выброшенными на российский рынок. Но дело в том, что эти специалисты на российском рынке не восстребованы, или мест для их трудоустройства недостаточно, что с одной стороны вызывает излишнюю конкуренцию на российском рынке труда, чем сразу пользуются "работодатели", понижая и так не высокие зарплаты работникам, а с другой вызывает излишнюю социальную напряженность в обществе так, как выброшенные из западных компаний специалисты справедливо связывают потерю своего рабочего места с политикой российского правительства, и такие люди будут иметь и распространять вокруг себя в обществе, отнюдь, не патриотические мысли. И подобные "комы" будут только накапливаться и накапливаться. К чему это приведет? Посмотрим.
  19. +2
    20 декабря 2019 14:30
    Несколько неожиданные выводы автора меня очень обрадовали, думаю автор прав. Но вызвано всё это, на мой взгляд, беззубой внешней политикой России. Не боятся англосаксы переходить недозволенного, тем более, что им всё дозволено и нет никаких ограничений и нечего бояться. Возможно это результат от отказа от превентивного ядерного удара в Оборонной доктрине России. Ну не знают амерские сенаторы куда им не стоит заходить, не обозначили мы этих сфер.
    1. -1
      20 декабря 2019 20:58
      Герасимов сказал , до 2050 в мире никаких "ядрёных" войн не предвидится. И вообще, что, если атомными ударами обменяться, то санкции отменят?
      1. 0
        21 декабря 2019 12:41
        Это кто вам сказал, что Оборонная доктрина предусматривающая превентивный ядерный удар - это непременно ядерное нападение? А как же тогда войсковые учения с использованием реальных вооружений на наших границах или бодания флотов в Чёрном море? Эк вас, батенька, куды понесло, простой вы наш!
        1. -3
          21 декабря 2019 20:44
          Цитата: bratchanin3
          Это кто вам сказал, что Оборонная доктрина предусматривающая превентивный ядерный удар - это непременно ядерное нападение? А как же тогда войсковые учения с использованием реальных вооружений на наших границах или бодания флотов в Чёрном море? Эк вас, батенька, куды понесло, простой вы наш!


          Кровожадный вы наш, генштаб понимает ясно, что обмен атомными ударами - это либо взаимное уничтожение, либо неприемлемый ущерб с обеих сторон, и поэтому этого никогда не случится. Разве что по какой-то дикой случайности. Противостояние сейчас в экономической плоскости. Остальное - мишура: учения, "бодания" флотов. Нато многократно превосходит Россию в обычных вооружениях, но есть ядерный паритет, а поэтому - "мир-дружба-жвачка" и... санкции!
          1. 0
            23 декабря 2019 10:51
            Ну вот и опять "двадцать пять", я вам про Фому, а вы мне про Ярёму талдычите, что же не поймёте то никак, непонятливый вы наш? Это такие тактические приемы в противостояниях есть в политике, в финансах, в картах..., одним словом, когда бодаются, а называется это "Игра на повышение ставок" и "Игра на понижение ставок", суть которых победить противника духом, нервами, силой воли. А отказавшись от доктрины "Превентивного ядерного удара", Путин гарантирует нашему противнику, что мы будем только отвечать, а не превентивно нападать при появлении угрозы. Но даже в первом классе забияки знают, что первый напавший, это 50% успеха, что обороняясь НИКОГДА не выиграешь схватку. Вот американцы и наглеют, демонстрируя, что в Арктике они наших правил не признают, а должны быть уверены, что первый боевой корабль, зашедший в наши арктические воды будет уничтожен, вот и думай - уничтожат русские или нет. В общем почитайте книжек про покер..., может и поймёте.
            1. -3
              23 декабря 2019 21:48
              Понять вашу незатейливую логику не сложно. Только вы заблуждаетесь. Это не игра на повышение или понижение ставок, а дешевые понты или блеф при слабых картах, при том, что противник об этом знает.
  20. +1
    21 декабря 2019 10:49
    Разумеется, не обойдены вниманием и российские чиновники, «олигархи» и даже члены их семей, если у американских проверяющих вдруг возникнет подозрение, что они как-то способствуют «коррупционным действиям в интересах Владимира Путина».

    Чего и следовало ожидать.
    А теперь вспомним сколько родственничков наших властьимущих учатся, живут в сша, британии, швейцарии, канаде, австралии и т.д.? Сколько денег у них храниться на зарубежных счетах, сколько недвижимости у них за рубежом.
    И как вы считаете, что они выберут? Интересы "быдла", как выразилась одна иркутская @варь , или свои личные интересы?
    Ответ, я думаю, очевиден.
    Прогнуться под сша и приползут на коленях, только бы их не трогали.
    Это уже происходит - контракт на транзит газа, на 5 лет, через укропию уже почти подписали, долг 3 млрд $ признали. И это только начало.
    А ведь до этого, брызжа слюной и разрывая на груди рубаху, кричали - не будет транзита, нет долга.
    П.С. позиция автора статьи, мол фигня все это, больше похожа на пир во время чумы.
  21. 0
    22 декабря 2019 10:39
    На войне как на войне. Развивать надо было промышленность, а не кормить нефтяной и газовой трубой олигархов и проч. Теперь посмотрим кто патриот, а кто будет блеять пощадите не конфискуйте мои вклады , нажитые непосильным вороватым "трудом."
    1. 0
      26 декабря 2019 17:56
      Развивать надо было промышленность

      Вы такой интересный)))) Развивайте! Путин сколько лет назад заявил о создании к 2020 году 25 млн новых высокооплачиваемых рабочих мест? И что? Где всё? Власти ЭТО не надо.
  22. 0
    26 декабря 2019 17:53
    Все очень забавно...если учесть то, что в России почти всё принадлежит офшорам.... Ограбление идет не из вне....грабят Россию и народ те кто у власти..