Германия, разочарованная Америкой. Сближение ФРГ и России

84

В Европе растут пророссийские настроения, причем лидирует по их уровню Германия. В ФРГ не менее половины населения выступает за то, чтобы освободиться от диктата США и убрать с территории страны американские войска. При этом 54% немцев — за сближение с Россией.

Пророссийский крен Берлина


Если говорить об отношениях между Россией и европейскими странами, то с Германией они складываются куда более благополучно, чем со многими государствами бывшего социалистического лагеря. Хотя Ангела Меркель регулярно выступает с критикой внешнеполитического курса Путина, а Берлин в 2014 году поддержал антироссийские санкции, тем не менее, несмотря на жесткую позицию США, Германия однозначно приняла решение по «Северному потоку-2». И дело не только в экономической выгоде или энергетической зависимости. Просто, оправившись после окончившейся 75 лет назад войны, немцам хочется быть более самостоятельными и проводить внешнюю политику в своих интересах, а не плестись за Вашингтоном.




«Северный поток-2» — самое наглядное свидетельство поражения США в Европе. Американской элите так и не удалось уговорить европейских партнеров отказаться от строительства газопровода, а ведь его запуск очень сильно ударит по американским интересам в Европе – и по политическим, и по экономическим, поскольку, во-первых, энергетическое сотрудничество с Россией возрастет, а во-вторых – американский сжиженный природный газ не будет поступать в Европу в столь глобальных масштабах, о которых мечтали в Вашингтоне.


Проамериканская либеральная пресса Германии очень негативно оценивает общественные настроения в стране. Еще бы – лишь 3% опрошенных представителей немецких компаний выступает против строительства СП-2, а остальные настаивают на необходимости развития более тесных связей с Россией. Что же касается населения Германии в целом, то за дружбу с Москвой – 54% немцев.

Эти цифры свидетельствуют о том, что в целом общественное мнение в ФРГ, несмотря на массированную пропаганду, настроено куда лучше к России, чем даже германское руководство. Хотя либеральная пресса, конечно, не забывает обвинить во всем действующие власти страны, подчеркивая, что им выгоднее вести бизнес с Россией, чем заботиться о повышении обороноспособности либерального миропорядка.

Но этот либеральный миропорядок – суть соблюдение интересов США и превращение европейских стран в американских вассалов. Естественно, что ни немцам, ни французам такой расклад не нравится. Тем более, что Германия – государство с великой историей, культурой и не в менталитете немцев следовать в чьем-то охвостье, в отличие от некоторых соседей ФРГ с востока.

Немцы за вывод американских войск


Одна из главных проблем в отношениях между США и Германией – присутствие на территории ФРГ американских войск. Именно в Германии дислоцируется самый многочисленный в Европе контингент американских военнослужащих. Более 30 тысяч человек – это не шутки: сухопутные войска, авиация, ракетчики. В Германии американские войска находятся 75 лет – после того, как пал Третий Рейх.

Первоначально присутствие американских войск в Германии, как и войск других стран – участниц антигитлеровской коалиции объяснялось потребностью в предотвращении нацистского реванша. Но практически сразу после войны смысл военного присутствия свелся к противостоянию СССР и социалистическому лагерю. В ГДР стояли советские войска, в ФРГ – американские. Но затем Россия свои войска из Восточной Германии вывела, а американцы Россию обманули и выводить войска из ФРГ не стали.

Для Пентагона военное присутствие в Германии выгодно сразу по нескольким причинам. Первая – сохраняющееся и даже нарастающее противостояние с Россией. Вторая – стратегическое положение многих военных баз, которые используются, к примеру, для логистических нужд американских войск в Ираке, Афганистане, Сирии. Третья – сохранение контроля над Германией и Европой в целом: военное присутствие наглядно показывает Берлину, кто подлинный хозяин в регионе.

В последнее время американское руководство настаивает на увеличении расходов европейских государств на содержание размещающихся на их территориях войсковых частей и военных баз вооруженных сил США. То есть, не Америка должна платить за военное присутствие в этих странах, а сами страны платить Вашингтону за то, что он их якобы защищает.

Германия – один из постоянных объектов упреков со стороны американского руководства в том, что Берлин якобы жалеет деньги на повышение обороноспособности. В действительности германское руководство просто не понимает, зачем стране наращивать траты на американские войска, поэтому и не особо беспокоится по поводу сохранения военного присутствия США.

Германия, разочарованная Америкой. Сближение ФРГ и России

Современная Германия все же не Польша или не Латвия. Русофобия в Германии хоть и присутствует, но находится на куда меньшем уровне и не имеет такого пещерного характера. Это для Прибалтики военное присутствие США рассматривается в духе культов карго, что, мол, американцы осчастливливают Латвию, Литву или Эстонию своей военной помощью. В Германии куда более здравое отношение к американским военным базам на своей территории.

Вместе с тем, в Германии весьма обеспокоены и наращиванием американского военного присутствия в Восточной Европе. В Берлине справедливо полагают, что американские военные базы, особенно с размещенными на ними средствами ПРО, становятся привлекательной мишенью для российских ракет.

Россия, действуя в превентивных целях, будет увеличивать численность и улучшать вооружение своих соединений, расположенных вблизи западных границ страны. А это – новая гонка вооружений. И в Германии прекрасно понимают, что ничем хорошим для страны, как и для ее соседей, конкуренция США и России в военной сфере не закончится.

Согласно тому же опросу, 48% немцев убеждены, что американские войска полностью или хотя бы частично должны быть выведены с территории Германии. Несмотря на то, что таких эксцессов, какие имели место на Окинаве в Японии, где также размещаются американские войска, в Германии не было, многие немцы считают, что их страна не должна быть наводнена иностранными военнослужащими.

Американская демагогия о том, что US Army в Германии дескать защищает немцев от потенциальной угрозы со стороны международного терроризма и России, более не воспринимается всерьез большинством населения страны. Более половины немцев убеждены, что Европа в состоянии и должна самостоятельно решать вопросы своей обороны и безопасности.

Лишь 22% немцев полагаются на ядерное оружие США как на средство обезопасить Германию и Европу в целом от ядерного оружия России или Китая. Куда больше (40%) тех немцев, кто предпочел бы воспользоваться ядерным щитом соседней Франции. Немцы считают, что европейские страны могли бы более эффективно обеспечивать свою безопасность, причем без накручивания противостояния с Россией и постоянной гонки вооружений.

В этом они солидаризуются с президентом соседней Франции Эммануэлем Макроном, который давно мечтает о создании общеевропейской армии, альтернативной НАТО. Если бы такая военно-политическая структура появилась бы в Европе, то Североатлантический альянс утратил бы актуальность за ненадобностью. Поэтому в США очень опасаются реализации идеи Макрона на практике и стараются запугивать европейцев российской угрозой.

Почему в Германии недовольны американской политикой?


Если говорить о руководстве Германии, о ведущих политических партиях страны, то у них также есть многочисленные претензии к США. Во-первых, они связаны с антироссийскими санкциями, которые являются следствием американского давления на Евросоюз. Для Германии сотрудничество с Россией очень выгодно и из-за санкций страна теряет миллиарды евро ежегодно.

Во-вторых, в Германии недовольны действиями США в Сирии, где американцы в конечном итоге бросили на произвол судьбы курдов. Кстати, именно после истории с сирийскими курдами в Европе всерьез засомневались в надежности американских союзников. Ведь судьба курдов стала наглядным примером того, как Вашингтон без зазрения совести бросил вчерашних партнеров, которых сам же вооружал, финансировал и подталкивал к более активным действиям.

Еще один проблемный момент – политика Турции. Несмотря на ухудшение отношений между США и Анкарой, американские власти не спешат принимать какие-либо серьезные меры против турецкого руководства, а в Европе действиями Эрдогана очень недовольны. И проблема не только в курдах, но и в общей политике турецкого государства, подавляющего левую оппозицию и шантажирующего Европу открытием границ для сирийских беженцев и мигрантов из менее благополучных стран Востока. Сотрудничество США с авторитарными монархиями Аравийского полуострова также симпатий у немецких политиков не вызывает.

В-третьих, США очень негативно относятся к развитию связей между Евросоюзом и Китаем, что также не нравится многим немецким политикам и бизнесменам. Для США Китай – основной экономический конкурент, но для европейских стран это – выгодный партнер, никаких политических проблем в отношениях с которым из-за географической удаленности и отсутствия каких-то противоречий, не возникает.

Как и в случае с Россией, в отношении Китая немцы также хотят более тесных отношений. Если за укрепление связей с Россией выступает 66% немецких граждан, то за развитие связей с КНР – 60%. Как видим, общественное мнение настроено явно не в пользу США, а германскому правительству учитывать настроения основной массы своих граждан все же придется.

Изменения в политике Германии и, главное, в настроениях большинства немцев прекрасно улавливают в США. Поэтому Вашингтон и развивает новые партнерские отношения в Европе, а американские дипломаты угрожают Берлину, что если немцы не будут платить, то военные базы переместятся в Польшу и страны Прибалтики.


В обозримом будущем можно предположить, что Германия, а также Франция и Италия будут еще больше дистанцироваться от Соединенных Штатов. В свою очередь, Вашингтон переориентируется на развитие военно-политического сотрудничества со странами Восточной Европы – Польшей, Латвией, Литвой, Эстонией, Украиной, Румынией.

Однако у США возникнет главная проблема – за чей счет финансировать военное сотрудничество с восточноевропейскими государствами. Пока функционирует блок НАТО, финансовые вопросы удается частично перекладывать на Германию и Францию, но самостоятельно Латвия, Литва или Эстония, не говоря уже об Украине, их не решат.

В любом случае, экономические отношения между Россией и Германией сегодня крепки и в перспективе будут только развиваться. Сейчас в интересах двух стран – освободиться от порочных санкций, наращивать экономическое сотрудничество, а вслед за торговлей неизбежно нормализуются и отношения политические.

Конечно, у России и Германии — свои видения многих проблем, в том числе и касательно будущего Европы, но надо понимать, что наши страны практически соседи, и именно нам, а не американцам, решать, какой будет Европа, как организовывать ее экономическое развитие и обеспечивать ее безопасность и оборону.
84 комментария
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. +6
    6 декабря 2019 05:35
    Боюсь, что вспыхнувший "шпионский скандал" может здорово подпортить отношения между ФРГ и Россией.
    1. Комментарий был удален.
      1. +1
        6 декабря 2019 06:49
        Немцы вполне в духе прочей европы во всём винит только РОССИЮ и РУССКИХ. Имел случай убедиться.
        Немцы никогда не смогут *простить* ни СОВЕТСКИЙ СОЮЗ, ни правоприемницу РОССИЮ за то что таким крахом кончилось порабощение *восточных земель*. Они так всё тщательно подсчитали, так тщательно подготовили, а им так по мордасам.
        Особой разницы между политикой Польши и Германии нет, только язык на котором делаются заявления разный, а так всё так же.
        Свободолюбие и критика собственного правительства у немцев ВСЕГДА только в рамках закона.
        1. 0
          6 декабря 2019 11:02
          Цитата: василий50
          Свободолюбие и критика собственного правительства у немцев ВСЕГДА только в рамках закона.

          Берлинской стену ликвидировали под давлением массовых протестов, которые проходили в рамках законов ГДР? Неужели, акцент на ВСЕГДА, вы сделали не подумав? У меня память хорошая, а у Вас?
          1. +1
            6 декабря 2019 11:43
            Не готов рассуждать о сферах высшей политики, но раз уж разговор зашёл об отношении сегодняшних, подчеркну это слово, немцев к русским и к Америке. Извините, за длинное письмо, но уж больно всё разнопланово. Я работал там 2.5 года. Что могу сказать: руководитель отдела где я работал был очень доволен когда заключил договор на поставку наработанного нами циклотронного РФП в главный военный госпиталь на базе в Рамштайне. То есть бизнес как всегда. И, каюсь, я принимал участие в наработке. С другой стороны однажды зимой, поздно вечером автобус. в котором мы ехали потерпел аварию в лесистой горной местности. Там была американская база. Водитель попросился допустить пассажиров на территорию, чтобы пассажиры могли обогреться. Ему отказали. Отовсюду было слышно шипение - шайзе и американише шайзе. Что касается коллектива инженеров, с которыми я работал отношения были самыми тёплыми, причём тем более тёплыми, чем ближе я сталкивался по работе. Были и такие с телевизором вместо мозга - это было, но редко, несмотря на оголтелую пропаганду. Особенно любили по ТВ описывать страдания населения при русской оккупации, как у них там девушек насиловали и грабили. При этом жил я в бывшей французской зоне. Там передаётся из поколение в поколения рассказы об ужасах, которые там творили негры и арабы из французских колоний. Но об этом по ТВ молчок. Когда я уезжал ко мне подошёл немец и сказал, чтобы я передал что-то Путину, что именно, каюсь, не расслышал, поэтому не передал!?
            1. -2
              6 декабря 2019 19:07
              Великолепная карикатура! good Я чуть от смеха со стула не упала! laughing
              Бывают же среди каракатуристов ТАЛАНТЫ передать в картинке суть политического понятия и всей международной ситуации! yes
              Протянутая на "подояние" рука Трампа через букву "О" в слове "НАТО" - и провисшие старческие сисюли собаку съевшей в политике удивлённой г-жи Меркель - это что-то! laughing
              Ну, это просто класс! good
            2. 0
              7 декабря 2019 20:18
              Цитата: mikh-korsakov
              С другой стороны однажды зимой, поздно вечером автобус. в котором мы ехали потерпел аварию в лесистой горной местности. Там была американская база. Водитель попросился допустить пассажиров на территорию, чтобы пассажиры могли обогреться. Ему отказали.

              1. Сломайтесь на автобусе например, под Татищево. Попроситесь допустить вас на военную базу с МБР и выслушайте ответ.
              2. Показать вам на карте базу в Рамштайне и количество поселений вокруг неё? Вы же не в Сибире в тайге сломались, где единственное место обогреться, база и следующее обитаемое место в сотне километров.
              3. Хорошо зная немцев я сильно сомневаюсь, что водитель даже пытался попросить на военной базе обогрева.
              П.С.: Про "тёплые" и "очень тёплые" отношения немцев с командированными по работе из другой страны, я опять-таки сильно сомневаюсь. Сказочник вы какой то.
      2. +1
        6 декабря 2019 12:46
        Цитата: ЗВЕРОБОЙ
        Сложно там Всё! Один Грузин между Россией и Германией... как-то не особо в это верится! Если действительно Спецы отработали (нет чётких доказательств)... то на кой буй нам такие криворукие Спецы?

        Как известно из СМИ, то у задержанного "спеца-киллера" при себе был паспорт на "имярек". Не думаю, что спецы с собой "на дело" документы таскают, для того, что бы было легче установить их гражданство. Какой глобальный интерес для российских спецслужб представлял этот грузин? Ноль с погрешностью в минус. Для того, что бы затормозить ускорение строительства СП-2 или сорвать встречу в нормандском формате намеченную на 9 декабря? России это не выгодно от слова вообще, т.к. это из оперы "выстрелить себе в ногу". А вот интерес США и Украины тут явно просматривается.
    2. +8
      6 декабря 2019 07:01
      Немцы не считают нас за равных. Не надо обольщаться и радоваться, они хитрые и расчетливые, что-то задумали. Сколько не общался - все со вторым дном. Надо своей страной заниматься, а не ждать выгоды от разногласий между богатой Германией (евро) и еще больше богатой США (доллар).
      1. -2
        6 декабря 2019 08:46
        Цитата: Гражданский
        Немцы не считают нас за равных. Не надо обольщаться и радоваться, они хитрые и расчетливые, что-то задумали. Сколько не общался - все со вторым дном. Надо своей страной заниматься, а не ждать выгоды от разногласий между богатой Германией (евро) и еще больше богатой США (доллар).

        настоящие немцы честные и без второго дна, а вот с прожидью много таких, скорее всего с такими и общался.
        1. 0
          6 декабря 2019 09:24
          ""Германия – государство с великой историей, культурой и не в менталитете немцев следовать в чьем-то охвостье, в отличие от некоторых соседей ФРГ с востока. "" Вот и ответ на вопрос, забыли ли немцы нацистское прошлое - НЕТ, не забыли!!!, хоть сейчас и находятся в заложниках у матрасов! И второе, "восточный сосед".....на поленья намекают......и......и опять нациков напоминают!!! Не до конца мы выжгли коричневую чуму, не до конца!!!
        2. 0
          6 декабря 2019 16:26
          Да, немцы все честные, красивые, голубоглазые и пушистые.
          ну нещё пару тройку десятков миллионов человеков, большую часть из СССР загубили.
          А так, да, симпатяги.
    3. +4
      6 декабря 2019 07:40
      ...экономические отношения между Россией и Германией сегодня крепки и в перспективе будут только развиваться...
      ---надеждой юноши питаются...
      даже не односторонний взгляд на Европу в статье, А 1\2СТОРОННИЙ.
      короче говоря--вернойдорогойидететоварищи.
      1. 0
        6 декабря 2019 09:58
        Верной-то верной, но все равно дружбы здесь нет, и раз за разом возникают какие-то терки. Как с этим грузинским специалистом по диверсиям. Не исключено, что когда газопровод будет готов к вводу, еще найдутся поводы для того, чтобы вбить клин между Россией с Германией. feel
        1. 0
          6 декабря 2019 12:04
          газ -1\3 , нефть -другие 2\3 . такие пропорции в доходах ,
          А ГДЕ ВЫСОКОТЕХНОЛОГИЧНЫЕ? мы проспали рывок Азии и кохлы нас двигают, демпингуют.
          Когда РФ победит на традиционных рынках ( от СССР) окраину?
    4. +1
      6 декабря 2019 14:19
      Цитата: svp67
      Боюсь, что

      Интересует только переговорная позиция о ценах на газ, и здесь все средства хороши, в том числе и "нормандский формат".
      А по существу статьи - Германия оккупирована. ФРГ создана американцами для достижения целей США. СССР разбежался, остальные другие оккупанты остаются на своих сильных позициях. Попытка строить отношения с сателлитами США всегда будет натыкаться на позицию США.
    5. 0
      6 декабря 2019 16:38
      Цитата: svp67
      Боюсь, что вспыхнувший "шпионский скандал" может здорово подпортить отношения между ФРГ и Россией.


      Как то очень уж вовремя разразился этот скандал. Уж не ко времени ли запуска СП-2 в эксплуатацию?
    6. -1
      6 декабря 2019 19:23
      Цитата: svp67
      Боюсь, что вспыхнувший "шпионский скандал" может здорово подпортить отношения между ФРГ и Россией.

      И кто это все подстроил,вот в чем вопрос Сергей ?
      Меркель старушка нудистка .скоро уйдет ..Вот и начинается "охота на ведьм " ..
      А с Германией мы наладим отношения Надеюсь ,не как в 30-х годах. soldier
    7. 0
      6 декабря 2019 21:30
      Извините,а когда отношения между Россией и Германией были такими,как у Вас с женой? Для примеру за последние 150-200 лет...
  2. +1
    6 декабря 2019 05:39
    Чем дольше Германия будет находться в подвешенном состоянии - тем лучше для России.
    1. +4
      6 декабря 2019 05:59
      И чем лучше? Присутствие США в регионе мешает развитию сотрудничества, торговли и взаимодействия между Россией и Германией. США всеми силами саботирует любые совместные проекты. Не вижу никаких плюсов для России. Независимая Европа была бы гораздо полезнее.
      1. +5
        6 декабря 2019 06:06
        Независимая Европа под руководством Германии уже была в истории. Повторения не хотелось бы. А пока у них нет лидера(фюрера) пусть и дальше строят газопровод и бодаются с США и соседями.
        1. +2
          6 декабря 2019 07:02
          Цитата: Сергей39
          Повторения не хотелось бы.
          А вы всерьёз верите в возможность повторения? Времена нынче другие, эпоха одиозных лидеров-самодуров в Европе давно прошла, а население обленилось. И европейские армии нынче никуда не годятся.
    2. 0
      6 декабря 2019 14:21
      Есть одна внутренняя проблема. От России осталась только РФ. РФ в каком состоянии? Процесс распада будет продолжаться или он остановлен "остаточно"?
  3. +1
    6 декабря 2019 05:42
    А колонна с амерским флагом очень похожа на пленных немцев на улицах Москвы !
  4. +1
    6 декабря 2019 05:57
    Да,страшный сон янков,сближение Германии и России,экономически и политически,жаль что старина Бжезинский это не увидит,работа всей его жизни коту под хвост.
  5. +1
    6 декабря 2019 06:01
    То как Трамп проводит политику по отношению к странам ЕС и особенно Германии, где он бесцеремоно указывает что и как делать и сколько надо за это платить сша, заставляет немцев пересмотреть такое положение дел. И если при обаме всё пряталось за красивыми словами и лозунгами то сейчас угрозы идут открытым текстом.
    1. +1
      6 декабря 2019 10:07
      Полковник Трампов работает в поте лица. То что он с Макроном устроили из саммита НАТО в балаган, вообще самый весёлый был самит.
  6. +3
    6 декабря 2019 06:22
    Германия, разочарованная Америкой. Сближение ФРГ и России
    Сегодня, 05:27

    Ни друзей, ни приличных партнеров там нет и не может быть... там даже попутчики, только в ИХ СТОРОНУ!
  7. +5
    6 декабря 2019 06:34
    В Европе растут пророссийские настроения, причем лидирует по их уровню Германия.
    Может и растут, но вот только не у политиков. Меркель сквозь зубы говорит о России, а на встрече с Трампом сидит как пришибленная боясь даже в глаза ему посмотреть. На пустом месте раздутый скандал с убийством и высылка наших дипломатов при странной формулировке, что Россия не оказывала должного содействия в раскрытии преступления. Единственный положительный фактор - СП-2, который точно будет достроен при поддержки ФРГ.
    1. +3
      6 декабря 2019 07:01
      Цитата: rotmistr60
      только не у политиков.

      Если правильно поставить вопрос, то и ответов ждать не придётся ...
      Цитата: rotmistr60
      Единственный положительный фактор - СП-2,

      Движение в ИХ направлении ... мухи отдельно, а вот от "котлетки" они не отказываются!
    2. +1
      6 декабря 2019 08:49
      Цитата: rotmistr60
      В Европе растут пророссийские настроения, причем лидирует по их уровню Германия.
      Может и растут, но вот только не у политиков. Меркель сквозь зубы говорит о России, а на встрече с Трампом сидит как пришибленная боясь даже в глаза ему посмотреть. На пустом месте раздутый скандал с убийством и высылка наших дипломатов при странной формулировке, что Россия не оказывала должного содействия в раскрытии преступления. Единственный положительный фактор - СП-2, который точно будет достроен при поддержки ФРГ.

      эта каза вот на кого работает и имеет от рождения фамилию казмирчак.

  8. +2
    6 декабря 2019 06:41
    Прочитал. Статья не плохая. Со многим согласен. Но... задаю себе вопрос: может и хорошо что американцы продолжают оккупацию Германии? Может не уничтожен нацизм ( национал-СОЦИАЛИЗМ) в генах немцев - благополучие одной нации за счёт эксплуатации других? А не обернётся ли "полная свобода" немцев очередной войной против России? В Европе больше всех только немцы воевали против России.... (?????)
    1. +3
      6 декабря 2019 07:06
      Ещё один. fool Вы сравните боевой состав немецкой армии и российской. И да, нынешние националистические движения в Европе относятся вполне дружелюбно к России, не считая её угрозой. Лидеры националистических партий не раз призывали углубить сотрудничество с Россией и угрозу процветанию Европу видят не в России, а в полчищах мигрантов и американском присутствии.
      1. 0
        6 декабря 2019 08:52
        Цитата: Greenwood
        Ещё один. fool Вы сравните боевой состав немецкой армии и российской. И да, нынешние националистические движения в Европе относятся вполне дружелюбно к России, не считая её угрозой. Лидеры националистических партий не раз призывали углубить сотрудничество с Россией и угрозу процветанию Европу видят не в России, а в полчищах мигрантов и американском присутствии.

        именно так и есть..но сми выкручивают всё наоборот.
      2. +2
        6 декабря 2019 09:21
        Ещё один. fool

        Не ожидал wassat Ешё один - означает что я не одинок, задавая подобные вопросы о немцах... А с немцами у меня своё личное - у меня дочь на половину немка. Правда, когда я ей сказал переезжай в Германию к родственникам, она ответила: Папа, я же русская!!!!! Вот и пойми где проходит грань между немцами и нами? Её прадед (по матери) был участников ВОВ и агитировал немцев против Гитлера...
      3. +1
        6 декабря 2019 14:49
        Цитата: Greenwood
        Ещё один. Вы сравните боевой состав немецкой армии и российской.

        В Веймарской республике армия тоже была не ахти какая, вернее, совсем никакая. Нацистам хватило 7 лет, чтобы нахлобучть Европу
    2. +1
      6 декабря 2019 07:12
      Цитата: Виталий Цымбал
      в генах немцев - благополучие одной нации за счёт эксплуатации других?

      ога...это ведь у немцев колонии в Автралии,Канаде,Индии...немцы захватили всю Южную Америку и истребили (практически) местное население в Северной...Африку тоже они нагибают и сейчас...не?
      1. +3
        6 декабря 2019 07:43
        в третьем мире весь Запад кормитсЯ . и Немцы тож
        1. +1
          6 декабря 2019 11:06
          Для короткоживущих и с короткой памятью.
          До ПМВ немцы имели колонии и в Китае и в Африке. Прославились садизмом даже на фоне англичан-французов, только бельгийцев не сумели превзойти в зверствах.
  9. +2
    6 декабря 2019 06:54
    Что делать, раз союзников нет, то пусть подольше сохранятся полезные попутчики!
    1. +2
      6 декабря 2019 07:03
      Во многих случаях, просто попутчики, уже достижение ... если двигаемся в нужную сторону.
      Про общие цели, пока говорить не приходится.
    2. +1
      6 декабря 2019 07:45
      ДОРОГУ ОСИЛИТ ИДУЩИЙ- попутчики не помогут на перевалах истории, только анекдот расскажут и пожрать попросят за "спасибо"
  10. 0
    6 декабря 2019 06:54
    Что делать, раз союзников нет, то пусть подольше сохранятся полезные попутчики!
  11. +1
    6 декабря 2019 06:59
    Конечно, партнерские связи между Германией крепнут день от дня... smile Да не все так гладко...Что мешает Германии отменить санкции, ежели они ей так не выгодны..Далее, СП-2, напомню когда строили газопровод Уренгой-Помары-Ужгород США объявили санкции СССР,трубы не поставим,Германия и Австрия заняли твердую позицию против санкций США и осуществили поставку труб,но ФРГ большим другом не стала, чисто свой коммерческий интерес,заинтересованность в поставках советского газа..Сейчас,та же ситуация...Что мешает сегодня занять жесткую позицию в отношении Украины? Да ничего, однако в отношении Украины свой интерес..Да, боятся Турции..Но был печальный опыт в 60-х годах прошлого века,завезли в ФРГ более 3 млн.турок..Касательно Сирии, что-то не слышно от Германии,"грозного окрика":верните Сирии ее нефтепромыслы, но шепчут Асад должен уйти..И последний "шпионский" скандал на пустом месте...Фигасе партнер..добрый немецкий друг...
  12. +5
    6 декабря 2019 07:01
    Тем более, что Германия – государство с великой историей, культурой и не в менталитете немцев следовать в чьем-то охвостье, в отличие от некоторых соседей ФРГ с востока.

    Это государство "с великой историй, культурой....." так "порезвилось" на востоке, что впору говорить о том, что у это государства не было до этого абсолютно НИЧЕГО - ни истории, ни культуры.
    И этот народ - немцы, так быстренько превратился в диких зверей, что я сомневаюсь в том, что целесообразно давать им шанс еще раз стать самостоятельными.

    Но несмотря на это, американцев из Европы необходимо турнуть.
    1. +1
      7 декабря 2019 18:16
      Цитата: demo
      Германия – государство с великой историей

      До конца XIX в. Германия - это союз независимых княжеств впоследствии - земель. Между народами некоторых земель гораздо больше различий (в том числе языковых!), чем между великороссами и малороссами.
  13. +1
    6 декабря 2019 07:23
    Вот только чего сейчас не хватает это возрождение величия Германии.
    пусть уж лучше такая нежели чем мощная со своей армии и независимой политикой . Можно сколько угодно ненавидеть Америку , но две самые страшные войны мы с немцами вели, а не с американцами .
  14. -5
    6 декабря 2019 07:27
    Учись студент,как надо политику делать !

    1. +2
      6 декабря 2019 16:22
      Молодец всех победил
  15. +2
    6 декабря 2019 08:50
    "В любом случае, экономические отношения между Россией и Германией сегодня крепки и в перспективе будут только развиваться".

    "Оно конечно"...Могущественные СМИ могут убедить в чем угодно. Но про "развитие отношений" с Германией - это перебор. Пока не стреляем, и не выдвигаем территориальных претензий. ..
    На этом позитив заканчивается.
  16. +2
    6 декабря 2019 08:55
    Германия не за Россию, а за свое благополучие беспокоятся. Так что дистанция будет всегда, а сближение и отдаление зависит от событий.
  17. 0
    6 декабря 2019 09:00
    народ, нужна помощь колективного разума. В музее на Поклонной горе сделал фото одного немецкого документа, переводиться как " Военно топографические карты европейской части России и Москвы" секретно и только для служебного пользования, но смущает дата сдачи в печать 20 июня 1941 ...как так?

    1. wwr
      -1
      6 декабря 2019 10:53
      А чего удивительного? Барбаросса был рассчитан на три месяца, положим через два выход на Москву, что двух месяцев мало, вообще газеты за ночь миллионными тиражами в СССР печатали, к стати немцы доки в полиграфии всё оборудование в СССР ФРГшное было, да и в РФ.
      1. 0
        6 декабря 2019 15:43
        Цитата: wwr
        немцы доки в полиграфии всё оборудование в СССР ФРГшное было, да и в РФ.

        ГДРовский завод "Планета" В кооперации с Рыбинском заводом "Полиграфмаш" - листовые офсетные машины. Рулонные офсетные машины покупали у шведов в конце 80-х,
        1. wwr
          +2
          6 декабря 2019 15:53
          "Колорман" не знаю ГДР или ФРГ ну запомнилось название на одной московской типографии, а когда говорил со спецами они сказывали что более всего немецкой техники, в этой сфере, а ГДР тогда уже не было, ну может и в ГДР тоже эта тема на пике была.
  18. +3
    6 декабря 2019 10:41
    Удивительный факт - русские и немцы, столетиями воевавшие между собой, главные исторические антогонисты на европейском континенте снова хотят дружить!
    А как же две мировые войны, геноцид русского народа в период оккупации, разграбленные и опустошённые русские города и сёла?
    Что-то подсказывает - всё не случайно.
    Наши народы - как отражения в зеркале. То что у нас правое - у них левое и наоборот.
    Нам не хватает немецкого порядка - орднунга и технологий, им - русской человечности и наших ресурсов.
    Нам - немецкой прагматичности и точности, им - русского размаха и ощущения ответственности за мир. В обоих его пониманиях.
    Мы обречены быть вместе. Дополнять, изменять друг друга.
    Пётр Великий открыл ящик Пандоры. Наводнил русскую элиту немецкими учёными и генералами, инженерами и ...аферистами.
    За три века многое менялось. Мы заключали союзы и смертно враждовали.
    Ведь то, что и у тех и у других в избытке - воинская доблесть.
    Сейчас американцы понимают, что новый союз Германии и России - конец их господства в Европе.
    Печатный станок не спасёт положения дел.
    Русские тянутся к Германии. Немцы - к России.
    И газовые потоки здесь ни при чём. Просто - веление времени.
    1. wwr
      -4
      6 декабря 2019 10:59
      Русские может и тянутся, но немцы презирают русских, как и иные нации , они по сути своей рассисты, националисты и в частности русофобы!
      1. +1
        6 декабря 2019 11:10
        Цитата: wwr
        Русские может и тянутся, но немцы презирают русских, как и иные нации , они по сути своей рассисты, националисты и в частности русофобы!

        вы знаете немцев или много читаете?
      2. wwr
        +1
        6 декабря 2019 11:23
        Приходилось работать , есть с чем сравнивать, да англичане надменнее, но они более открыты, немцы прячутся под маской.
        1. 0
          6 декабря 2019 11:31
          Цитата: wwr
          Приходилось работать , есть с чем сравнивать, да англичане надменнее, но они более открыты, немцы прячутся под маской.

          если вы доверяетесь первым встречным то это ваша проблема, немцы действительно держат малознакомых людей на расстоянии, но потом когда вас узнают поближе, лучшего коллеги чем немец не найти.
          1. wwr
            -3
            6 декабря 2019 11:38
            Я не говорю,что они плохие коллеги, отличные, но в душе русофобы, и не знаю, рационально это не объяснить.
            1. 0
              6 декабря 2019 11:49
              Цитата: wwr
              Я не говорю,что они плохие коллеги, отличные, но в душе русофобы, и не знаю, рационально это не объяснить.

              удивишься, но работая с турками или казахами, будешь вскоре утверждать о них тоже самое, но хорошими коллегами они не станут.
              1. wwr
                +1
                6 декабря 2019 11:56
                Ну про турок скажу так, не тот народ назвали ж3/14 дами. С казахами не приходилось партнёрствовать, только со стороны.
    2. 0
      6 декабря 2019 10:59
      Цитата: Пауль Зиберт
      И газовые потоки здесь ни при чём. Просто - веление времени

      Очено сумлеваюсь, однако...
  19. +1
    6 декабря 2019 10:54
    Немцы очень прогматичны и маневрируют в данный момент так как им выгодно.
    Газопровод из России-выгодно
    Показать американцам, что в данный момент они немцам не очень нужны-выгодно.
    Покупать сжиженный газ-не выгодно
    Совсем безропотно прогибаться под не совсем нормального Трампа-не выгодно.
    А СМИ у немцев также как и у нас на ручном управлении свыше.
    Поэтому они и позиционируют свое мнение серез СМИ.
    Сейчас так модно, через газетку в партнёра плюнуть, ну или похвалить.
    1. +1
      6 декабря 2019 11:15
      Цитата: Qwertyarion
      Немцы очень прогматичны и маневрируют в данный момент так как им выгодно.
      Газопровод из России-выгодно

      конечно, он дешевле, и нужен не для отопления, а для железостроения.
      у нас на предприятии печки для закаливания деталей годами горят и газ российский используем. Чтоб прокалить деталь на глубину 1мм она должна лежать в печи 24 часа при температуре 600-700 градусов.
      1. +1
        6 декабря 2019 12:13
        Цитата: 32363
        конечно, он дешевле, и нужен не для отопления, а для железостроения.

        Прогматичность и деловой подход к экономическим и политическим вопросам у немцев в приоритете.
        У них есть чему поучиться.
  20. -1
    6 декабря 2019 11:22
    США скупили союзников. А теперь денежки кончаются. Вот и вся история...
  21. 0
    6 декабря 2019 11:33
    Полгода назад, Германия поддержала продление санкций.
    54%,говоришь?
    1. +1
      6 декабря 2019 11:52
      Цитата: mehan
      Полгода назад, Германия поддержала продление санкций.
      54%,говоришь?

      80%немцев против завоза беженцев, это ни как не влияет на то, что творит мрозота меркель.
      1. -2
        6 декабря 2019 12:04
        Беженцы к санкциям, отношения не имеют. Мимо.
  22. +1
    6 декабря 2019 12:56
    Мало ли кто и чем недоволен в Германии, эта старая кляча Меркель видно до последнего будет на наши головы призывать громы и молнии.
    1. +1
      6 декабря 2019 13:49
      Цитата: Ros 56
      Мало ли кто и чем недоволен в Германии, эта старая кляча Меркель видно до последнего будет на наши головы призывать громы и молнии.

      именно так
  23. +2
    6 декабря 2019 14:26
    Только очень наивный наблюдатель может хотя бы теоретически предполагать, что в современном состоянии ФРГ и РФ возможен их союз против США. Вообще ни о каких совместных действиях не может быть и речи. От политиков РФ и ФРГ ожидают только одного - исполнения хотелок США.
  24. 0
    6 декабря 2019 15:36
    О как, уже и до горячих немецких парней дошло - кто им друг, а кто так, погулять вышел.
  25. 0
    6 декабря 2019 16:36
    В ФРГ не менее половины населения выступает за то, чтобы освободиться от диктата США и убрать с территории страны американские войска.


    На днях на немецком телеканале ARD было упомянуто что 60 % из опрошенных немцев очень даже не в восторге от политики США. Однако зависимость экономики Германии от экспорта, в том числе и в США, никуда не делась-это 110-120 млрд. евро в год-примерно 8,5 % всего немецкого экспорта, и это обстоятельство не следовало бы забывать. Пока США с их огромным рынком необходимы для Германии, Германия будет вести себя очень осторожно.
  26. -1
    6 декабря 2019 22:08
    Сменится власть в Вашингтоне и со скоростью света все у них наладится.
    1. +2
      7 декабря 2019 12:13
      Цитата: Slon379
      Сменится власть в Вашингтоне

      Неужели в США произойдёт социалистическая революция, о которой всё время говорили большевики?Власть - это не Трамп. Власть - это базис и соответствующая ему политическая надстройка. В рамках существующего статус-кво уже ничего не наладится. Для этого на Земле просто не хватит ресурсов.
      1. 0
        7 декабря 2019 20:38
        Дак социалисты и рвутся к власти
    2. +1
      7 декабря 2019 16:25
      Цитата: Slon379
      Сменится власть в Вашингтоне и со скоростью света все у них наладится.


      Власть в Вашингтоне и его окресностях по большому счету не меняется уже пару веков. Президенты и их администрация всего лишь наемные менеджеры нанятые настоящими правителями США.
      1. 0
        7 декабря 2019 20:37
        Что то мне кажется, что правителей все же не сколько.
        1. 0
          8 декабря 2019 15:19
          Цитата: Slon379
          Что то мне кажется, что правителей все же не сколько.


          Реальные правители США представляют из себя несколько групп банкиров и промышленников и именно эти люди реально правят США.
      2. 0
        7 декабря 2019 21:26
        Нет там теневых правителей, информационный фундамент прошлого плюс общество приучает с детства жить и думать определенным образом. Вобщем если детей элиты вынуть из этой оболочки, переучить на другой лад, то будут изменения, но общество попытается их прижать и переучить - как сейчас Трампа.
        1. 0
          9 декабря 2019 15:22
          Цитата: Див Дивыч
          Нет там теневых правителей, информационный фундамент прошлого плюс общество приучает с детства жить и думать определенным образом.


          Это относится только к касте избранных. Всех остальных не сильно то спрашивают и приучают думать лишь там, где эти думы не мешают касте избранных.