Что лучше в России, а что в США: американец сравнил две страны

23

Где жить лучше, в «свободных и демократических» Соединенных Штатах Америки или в «тоталитарной и полицейской» России? Ответ на этот непростой вопрос для себя в интервью порталу Ru_Open попытался найти Максвел, гражданин США, которому довелось пожить в нашей стране.

Большой брат следит?


Изначально американец считал, что в России за ним непрерывно будет следить не то КГБ, не то ФСБ. Однако на деле выяснилось, что тоталитарным государством можно скорее называть США, где ФБР, АНБ и ЦРУ весьма активно присматривают за своими гражданами и вмешиваются в их жизнь.



Американская мечта мертва?


Американец считает, что это так. По мнению Максвела, сегодня будет вернее говорить «американская фантазия». Молодой человек согласен с тем, что в переезде в другую страну как таковом, нет ничего зазорного. Раньше или позже окружающее может надоесть, и возникнет желание посмотреть мир. Его собственные друзья подумывают кто о переезде в Европу, кто об Азии. Однако важно не иметь при этом «розовых очков» и лишних иллюзий. Желающим свалить из России стоит прислушаться.

Из Мичигана в Санкт-Петербург


В нашей северной столице темнее, чем в родном городе Максвела. Но самое серьезное отличие – это транспорт. В США города построены для автомобилистов, почти у каждого есть машина. В Нью-Йорке, Лос-Анджелесе или Чикаго практически нет общественного транспорта. Важное преимущество России состоит в развитой сети общественного транспорта, который создан для людей. По мнению американца, российское метро на порядок лучше: в нем он никогда не видел ни крыс, ни чьей-то блевотины, ни психов.

Различие менталитетов


По приезду в Россию молодой человек был слегка шокирован местным сервисом. В небольшом магазине он своим визитом явно помешал продавщице смотреть телевизор и не удостоился ее приветливой улыбки. Набравшись в России невозмутимости, Максвел позже пострадал от этого на родине. Не улыбнувшись в ответ водителю, он был высажен из автобуса «из-за грубого отношения» при передаче проездного билета из рук в руки:

Ты что, у меня его из рук вырываешь?! Что за грубость! Мне не нравится подобное обращение. Пошел вон из моего автобуса!


Американец пришел к выводу, что повсеместная фирменная улыбка является своего рода защитной маской в США. Из русских привычек Максвел принял обычай здороваться за руку и так же прощаться. На его родине вполне достаточно сказать «Хэй, как дела». Рукопожатие – очень мило, по его мнению.

При этом Максвел признает, что его соотечественники более активные и небезразличные, чем русские. Например, если бы в каком-то городе возникла проблема с мусором, немедленно сформировалась бы группа граждан, которая начала специальную кампанию и нашла какой-нибудь фонд, который бы помог с решением вопроса. В России же больше предпочитают говорить о том, как плохи наши дела.

Различаются русские и американцы и по отношению к деньгам. Первые, как правило, не могут позволить себе серьезные накопления, которые постоянно обесцениваются. Но граждане США, благодаря сильному доллару, стремятся постоянно копить, чтобы получить к старости приличный банковский счет.

Социалка


В данном вопросе Россия на голову выше США. Это и система здравоохранения, и отпуска, и декреты. Бедных людей поддерживают, при этом есть возможность обратиться в частную платную клинику. В Штатах иначе:

В Америке, если ты не можешь позволить себе медицинское обслуживание – что ж, не повезло: ты умрешь или останешься больным.


О политике


Российская система более «стабильна» из-за фактической несменяемости первых лиц. В США иначе, республиканцы регулярно сменяют демократов, и наоборот, идет политический процесс, все интересуются выборами, новости по теме звучат из каждого утюга, всем интересно.

Что лучше в США


В Америке гораздо лучше всевозможные сервисы. Например, посылку через интернет-магазин могут доставить на другой конец страны всего за день.

Что лучше в России


Наша страна знаменита на весь мир своим искусством, театрами, балетом, литературой. Российская система образования лучше американской в том смысле, что дает более широкую базу. В США при обучении предпочитают фокусироваться на чем-то конкретном, выпуская очень узких специалистов.
23 комментария
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. -13
    3 декабря 2019 14:54
    Опять какую-то скорее фейковую фигню постят, персонажи с недоказанным существованием, непонятные "источники". Да выбрано из той статейки все очень выборочно.
  2. -6
    3 декабря 2019 15:33
    А почему самое главное сейчас не сравнил? ЗАРПЛАТА! От этого и образование, и медицина, и жильё, даже безопасность. А суды, и выполнение решений суда? А почему в США нет "воров в законе"? А попробуйте повторно нарушить закон в США? И ты из тюрьмы можешь уже и не выйти! В общем, сравнения не до конца правильные. Главное то, что наше правительство внедряет в России самое худшее, что есть в США, а США пытается, по крайней мере, лучшее, что было в СССР. Поэтому в России благополучие граждан только ухудшается, хотя войны у нас нет уже 75 лет, а СССР 29 лет!
    1. +1
      3 декабря 2019 18:31
      Цитата: сталевар
      Поэтому в России благополучие граждан только ухудшается, хотя войны у нас нет уже 75 лет, а СССР 29 лет!

      В России благополучие граждан куда выше, чем это было в СССР. Это в СССР оно, начиная с 70-х годов, постоянно ухудшалось.
      Некоторое время оно по инерции ухудшалось и после кончины СССР.
      Но потом случился заметный рост благосостояния граждан России. И оно достигло такого уровня, о котором граждане СССР могли только мечтать в своих розовых снах. И сейчас, несмотря на некоторое ухудшения благосостояния граждан в последние годы, этот уровень (сегодняшний), он недостижимый для граждан СССР.
  3. -1
    3 декабря 2019 20:35
    Что лучше в России, а что в США: американец сравнил две страны

    Попытка сравнивать теплое с мягким ничего, кроме удивления, вызвать не может.
    США и Россия, это разные планеты. Вообще разные. Общего практически ничего нет. Люди только физиологически немного похожи (не все, негров в России куда меньше).
  4. +4
    4 декабря 2019 10:44
    Цитата: Равшан
    В России благополучие граждан куда выше, чем это было в СССР. Это в СССР оно, начиная с 70-х годов, постоянно ухудшалось.
    Некоторое время оно по инерции ухудшалось и после кончины СССР.

    Вы, часом, не выпускник ВШЭ или подобной конторы?
    1. -2
      4 декабря 2019 11:24
      Цитата: Маржецкий
      Вы, часом, не выпускник ВШЭ или подобной конторы?

      А что, для того, чтобы понять очевидные в экономике и обществе вещи, надо быть выпускником ВШЭ?
      Нет, любому даже не очень образованному, но вполне здравомыслящему человеку, это под силу.
      А вот если в голове мозгов нет, тогда, увы.
  5. 0
    4 декабря 2019 10:57
    Цитата: Равшан
    В России благополучие граждан куда выше, чем это было в СССР

    С точки зрения среднестатического Равшана так и есть, а для русского населения условия с каждым годом становятся все невыносимее и граничат с геноцидом, и ухудшаются с каждым новым беременным поездом и самолетом.
    1. -2
      4 декабря 2019 11:28
      Цитата: Портвейн
      А для русского населения условия с каждым годом становятся все невыносимее и граничат с геноцидом

      Дядя, у вас все перепутано.
      Русских (грузинов, эстонцев и т.д.) преследовали в СССР. Поскольку представители нации для "советского социализма" представляли собой опасность.
      Что касается РФ, то ваше утверждение попросту наглое вранье. Никогда население территорий, в границах современной РФ, независимо от национальности, не жило так хорошо и зажиточно, как сейчас.
  6. +4
    4 декабря 2019 11:33
    Цитата: Равшан
    Дядя, у вас все перепутано.
    Русских (грузинов, эстонцев и т.д.) преследовали в СССР

    После того, что равшаны в 90-х творили у себя в республиках c русским населением, им бы лучше помалкивать, а не огрызаться, тем более, в чужой для них стране.
    1. -4
      4 декабря 2019 11:42
      Цитата: Портвейн
      После того, что равшаны в 90-х творили у себя в республиках c русским населением

      Откуда в национальных республиках взяться русскому населению, если его, после репрессий большевиков, и в РСФСР было крайне незначительное количество?
      И потом, это не ко мне, я русский.
  7. +3
    4 декабря 2019 11:46
    Цитата: Равшан
    Откуда в национальных республиках взяться русскому населению

    А кто вам школы, больницы, фабрики и заводы строил в СССР, вот их равшаны в 90-х и вырезали под корень, а теперь одуванчиками прикидываетесь.
    1. -6
      4 декабря 2019 12:29
      Цитата: Портвейн
      А кто вам школы, больницы, фабрики и заводы строил в СССР

      Ну, уж точно не русские. Русских на все это не хватило бы. Т.к. даже в РСФСР их было крайне мало.
      Да и заводам тем грош была цена. Разве что под торговые центры годились.

      Цитата: Портвейн
      вот их равшаны в 90-х и вырезали под корень

      Кто и где сов.граждан в 90-е вырезал под корень?
      Вы в своем уме?
  8. +1
    4 декабря 2019 21:01
    В США и ЕвроСоюзе "ПИР во ВРЕМЯ ЧУМЫ", который не может продолжаться вечно!!! Все приличия уже отброшены. Даже мне понятно, нельзя бесконечно печатать деньги ТРИЛЛИОНАМИ $ (уже EQ3) и скупать "токсичные активы" по 50 млрд $/мес. Это в пересчёте только госдолга США получается по 12 млн руб на российскую семью. Даже маленькая Греция хапнула 380 млрд $, Польша сразу хапнула ещё в 1990-тых 200 млрд $ за помощь в крахе СССР, а потом по 50-80 млрд $/год дотации!!! И отдавать не собирается (долг всего СССР был всего 100 млрд $), и Украина так же хотела, но рановато майдан устроили, может, и прокатило бы. Немецкий "Шпигель" ещё в 2008 г. поставил диагноз: "РАВНОВЕСИЕ УЖАСА". Ещё раньше прокукарекали про"СМЕРТЬ ЗАПАДА". ВеликоБритания и Ротшильды пытались снова закабалить - подписать Китай на новую резервную валюту в качестве тяглового, но Китай пока осторожничает, не хочет конфликта с США.  
    1. -3
      4 декабря 2019 22:26
      Цитата: sagarome
      В США и ЕвроСоюзе "ПИР во ВРЕМЯ ЧУМЫ", который не может продолжаться вечно!!!

      Ага. И я тоже за них очень переживаю.
      А они за себя почему-то, не очень.
  9. +1
    4 декабря 2019 21:09
    Цитата: Равшан
    Да и заводам тем грош была цена. Разве что под торговые центры годились

    Нормальные были заводы, но если пациенты привыкли жить в средневековье, им никакие заводы не помогут, вот они и вернулись обратно в каменный век.
    1. -4
      4 декабря 2019 22:25
      Цитата: Портвейн
      Нормальные были заводы

      Отличные были.
      От хороших.
      И как только у пипла появилась возможность выбора, он продукцию этих "нормальных заводов" тут же покупать перестал. Проголосовав против них кошельком.

      Цитата: Портвейн
      вот они и вернулись обратно в каменный век

      В сравнении с "советским социализмом", вернуться в каменный век невозможно. "Советский социализм" сам по себе был дном человеческой цивилизации. Средневековьем.
      1. 0
        4 декабря 2019 22:47
        Вас можно поздравить с"открытием", очередным, у вас получается, что сначала было средневековье и только потом наступил каменный век - поздравляю, вы мистер соврамши. bully
        1. -2
          9 декабря 2019 19:44
          Цитата: 321
          у вас получается, что сначала было средневековье и только потом наступил каменный век - поздравляю, вы мистер соврамши.

          Сначала было Средневековье, потом Россия развилась почти до уровня буржуазного государства, а потом общество в СССР было большевиками в два этапа деградировано опять до уровня Средневековья.
          Несколько другого Средневековья, конечно, модифицированного. Но сути это не меняло, "советский социализм" функционировал на принципах рабовладельческой ОЭФ.
          1. 0
            9 декабря 2019 21:10
            Очередное ваше бла-бла-без даже подобия хоть каких-то знаний у вас, уже не удивляет, но очередная попытка ваша выкрутиться за счет филологических поползновений, увы, вам не удалась...Проще было сознаться, но это не ваш метод ... bully
            1. -3
              9 декабря 2019 21:22
              Цитата: 321
              даже подобия хоть каких-то знаний у вас

              Вам не понять, вы плохо образованы.
              1. 0
                10 декабря 2019 09:07
                Это вам не понять, что вы НЕобразованы от слова совсем, tongue ваши мантры пытаетесь выдать за абсолютную истину, а вам самому даже грамматика элементарная не покорилась, примеры вам УЖЕ приводил, в ваших опусах ранее они выделены. hi
  10. +1
    5 декабря 2019 00:20
    Цитата: Равшан
    В сравнении с "советским социализмом"

    Тебя при советском социализме даже не планировали, вот и пишешь всякие глупости о том, чего не видел.
  11. 0
    5 декабря 2019 00:26
    Цитата: 321
    было средневековье и только потом наступил каменный век

    Меня меньше всего интересует, в каком веке они живут, интересно другое - им там не очень нравится, и теперь они все здесь.
  12. +4
    23 декабря 2019 00:28
    Сравнивать не могу. Не был в США и желания нет туда соваться. Меня и дома хорошо кормят, а лучшее - враг хорошего. И, вообще, если бы США не гадили в Мире, то 90% всех неприятностей на Земле прекратило бы существование.
  13. Комментарий был удален.