Российский закон об иностранных агентах и его американская критика

51

Наглость Вашингтона, вмешивающегося во внутренние дела суверенных государств, переходит все границы. Недавно США выразили возмущение принятием в России закона об иностранных агентах. Но какое отношение американская администрация имеет к нашей стране и принимаемым в ней законам?

Из-за чего возбудились в Штатах?


Госдума и Совет Федерации одобрили очередной закон, разработанный сенатором Андреем Клишасом. В соответствии с документом иностранными агентами могут быть признаны физические лица, если они транслируют информацию, распространяемую зарубежными масс-медиа, а также если они получают деньги и иные материальные вознаграждения от иностранных государств и организаций.



Законопроект действительно вызывает большие вопросы. Например, иностранными агентами могут признать журналистов, причем не обязательно даже сотрудничающих с иностранной прессой. Достаточно будет того, что они передадут информацию, опубликованную в зарубежной прессе. Издания, которые публикуют переводные зарубежные статьи, будут вынуждены маркировать свою продукцию.

Кроме того, сам статус иностранного агента предполагает наличие агентских отношений между иностранным и российским субъектами. Но факт получения денег из-за рубежа никак не связан с этими агентскими отношениями. Например, можно получить грант, приз, премию, гонорар за какой-либо материал, который вообще не имеет никакого отношения к политической жизни общества. Можно опубликовать научную статью в журнале, получить за нее гонорар от иностранной организации – и также оказаться в списке «иностранных агентов».

Кроме того, далеко не все масс-медиа, общественные и политические организации иностранных государств враждебны по отношению к нашей стране и представляют для нее какую-либо опасность. Но законопроект не делает между иностранными акторами различий, что чревато обобщенным подходом, который неизбежно приведет к большим проблемам в будущем. Явно, что власть принимает закон для того, чтобы иметь возможность применять его выборочно, в отношении тех лиц или структур, которые угрожают ее интересам.

Но ведь мы прекрасно понимаем, что в текущей политической и социально-экономической ситуации критиковать власть и ее политику совсем не означает идти против интересов России и ее народа. Более того, у настоящих патриотов вопросов к власти не меньше, чем у оппозиции, правда вопросы эти несколько другого характера. И в контексте принятия закона один из таких вопросов может быть задан сразу же: А причислят ли к иностранным агентам многочисленных жен и отпрысков российской властной, творческой, финансовой элиты, проживающих за пределами страны, имеющих там недвижимость, банковские счета, и посредством родственных связей способных влиять на своих высокопоставленных или уважаемых в России родителей и супругов?

Тем не менее, принятие такого закона – внутреннее дело России. Именно россиянам (политикам, общественным деятелям, организациям, отдельным гражданам) имеет смысл обсуждать принятие подобного закона. Но не американскому руководству, которое позволяет себе оценивать законодательные акты, принимаемые в суверенном государстве.

Тем не менее, официальный представитель Государственного департамента США Морган Ортагус уже успела опубликовать в своем «Твиттере» гневный пост, оценивающий закон об иностранных агентах.
Мы встревожены поспешным принятием российским парламентом еще одного закона об «иностранных агентах», который может использоваться для подавления независимых голосов. Призываем Россию уважать взятые на себя обязательства по защите свободы слова,

— подчеркнула представитель Госдепа.

Тревога США вполне понятна. Закон об иностранных агентах в первую очередь ударит по многочисленным масс-медиа либерального толка, многие из которых действительно существуют на получаемые из-за рубежа деньги. Уже сейчас статус иностранных агентов имеют «Голос Америки» и «Радио Свобода», а также несколько региональных средств массовой информации. В обозримом будущем список СМИ, подпадающих под действие закона, может расшириться.

Конечно, Госдеп США не мог в сложившейся ситуации не выразить дежурное возмущение по поводу принятия закона об иностранных агентах. Но та форма, в какой американские дипломаты привыкли оценивать действия российских властей, вызывает вполне закономерное недовольство в самой России. В конце концов, в Москве не позволяют себе оценивать американские законы, многие из которых довольно сомнительны с точки зрения соблюдения тех же прав человека.

«Сами такие!» В России ответили американцам


После критического поста официального представителя Госдепа США посыпались и ответные заявления со стороны российских политиков. Так, первый зампред комитета Госдумы по международным делам Дмитрий Новиков в интервью RT попенял, что американцы, мол, сами жестко регулируют деятельность иностранных агентов на территории США. И это действительно так.

Более того, российские законодатели, разрабатывая новый законопроект, детально изучали именно американский опыт работы с иностранными агентами. В США, кстати, регистрация в качестве иностранного агента обязательна, в противном случае можно столкнуться с куда более серьезными неприятностями, чем в России. Так, в случае нарушения закона об иностранных агентах в США можно получить до пяти лет лишения свободы.

Российский закон об иностранных агентах и его американская критика

Типичный пример – дело Марии Бутиной. Напомним, что девушку обвинили именно в том, что она являлась (якобы) иностранным агентом и работала на территории США без регистрации в этом качестве. По мнению следственных органов США, Бутина пыталась внедриться в американские структуры и направлять их политику в выгодное для Москвы русло. За все это Бутиной грозило до пятнадцати лет тюрьмы. В конце концов Бутину вынудили дать частичное признание, осудили на 18 месяцев лишения свободы и лишь после отбытия части этого срока освободили. Чем дело Бутиной не пример политических репрессий в США?

Но если действовать подобными методами на своей территории США считают возможным и абсолютно оправданным, то по отношению к другим государствам Вашингтон сразу же включает привычную демагогию о нарушении прав человека, угрозе свободе слова, покушении на принципы демократии.

Точно такую же реакцию мы увидели и сейчас, когда в Государственном департаменте попытались оценить российский закон об иностранных агентах. Но своими словами представитель Госдепа лишь рассердила большую часть российского общества, которая, вне зависимости от своего отношения к российской власти и лично к Путину, вмешательства США во внутренние дела своей страны не хочет никоим образом.

Политика двойных стандартов


США, как известно, используют политику «двойных стандартов» во всем. Два государства на Ближнем Востоке. В одном светский президент, врач по специальности, и обычное светское общество – там разжигается гражданская война, а президент объявляется жестоким диктатором. В другом государстве – наследственная абсолютная монархия, дворцовые интриги, средневековые порядки, смертная казнь посредством отрубания головы, женщины на положении «недограждан» — и ничего, диктатурой такая страна не считается, поскольку является близким союзником и партнером Соединенных Штатов.

Точно такая же модель применяется и к закону об иностранных агентах. Это свою политическую систему Вашингтон тщательно защищает от любого иностранного влияния. Где та же американская оппозиция? Ее нет, есть лишь две правящие партии – Демократическая и Республиканская, представители которых сменяют друг друга десятилетиями, а их политика практически не меняется. Все остальные политические силы США, вне зависимости от принадлежности к правому или левому сегментам политического пространства, от реальной политики изолированы, во власть не допускаются и влиять на нее могут лишь очень опосредованно.

Не будем уже вспоминать о том, какой была политика США во время «холодной войны» в отношении коммунистов и социалистов, которых подозревали в связях с Советским Союзом. Но если США можно подавлять свою оппозицию, запрещать иностранцам влиять на политическую жизнь страны, то другим странам – нет, причем именно в тех случаях, когда оппозиция поддерживается США.

Если США поддерживают правящий режим, то репрессивных законов и действий в Вашингтоне замечать не будут, иначе как объяснить отсутствие «обеспокоенности» по поводу русскоязычных в Прибалтике и на Украине, шиитов в Саудовской Аравии?

Все мы – свидетели того, как в Америке уже несколько лет не утихает скандал по поводу якобы имевшего место вмешательства со стороны России в американские выборы. Расследование инициировано в отношении самого действующего президента Дональда Трампа, представителей его окружения. При этом никаких доказательств не приводится, поскольку если бы они были, то о них было бы давно известно всему миру, а Трампа уже со скандалом бы выгнали из Белого дома.


Между тем сами США регулярно вмешиваются не только в выборы, но и вообще в общественно-политическую жизнь других государств. Чего стоят одни американские флаги у протестующих в том же Гонконге, во время многочисленных оранжевых революций в самых разных странах мира — от Центральной Америки до Восточной Азии!

Россия – также не исключение. Чего стоят одни встречи американских дипломатов с представителями российской оппозиции. Вот, спрашивается, какое отношение посол США имеет к российской внепарламентской оппозиции? Но такие встречи были, и сам их факт свидетельствует о том, что в Вашингтоне считают не только возможным, но и необходимым работать с российской оппозицией. И оппозиционные партии и политики интересуют американское руководство лишь с точки зрения возможности их применения для проведения проамериканской политики в России.

Финансируемые из США средства массовой информации действительно занимают очень критическую позицию по отношению к современной российской власти, политической системе, к действиям России на мировой арене. И эта позиция транслируется в российское общество. Так или иначе, но то же «Радио Свобода» охватывает миллионы россиян и способно влиять на их мировоззрение, политические представления, а значит, в перспективе, и на их политическое поведение. Стоит ли пояснять, почему такая ситуация опасна для политической стабильности российского государства?

С другой стороны, в России уже был печальный опыт борьбы с иностранными агентами, под маховик которой попали не только реальные враги страны, но и множество случайных людей, не имевших никакого отношения к политической деятельности и, тем более, к иностранным государствам.

Поэтому расплывчатость формулировок в новом законе наталкивает на вполне обоснованные подозрения, что его будут использовать не только и даже не столько против подлинных американских агентов, сколько против тех политических и общественных сил, которые выступают с критикой социальной и экономической политики российских властей.

И не обойдется, разумеется, без прелестей «палочной системы», когда сотрудники компетентных органов займутся розыском иностранных агентов, чтобы поставить галочки в отчеты о проделанной работе. Как в ситуации с преследованием за демонстрацию нацистской символики, когда к ответственности привлекали людей, опубликовавших фотографии с Парада Победы 1945 года, с летевшими к подножию Мавзолея В.И. Ленина нацистскими знаменами.
51 комментарий
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. -8
    3 декабря 2019 05:09
    Правительство РФ, как манны небесной, ждет пресловутых "иностранных инвестиций, финансовых вливаний в экономику РФ"-то есть финансирования российской экономики, а значит и самого государства и самих чиновников (налоги, акцизы-сик) за счет иностранных вливаний..... значит ли это, что и само государство-РФ, если оно получает финансирование из зарубежных источников (инвестиции, кредиты, пожертвования и пр.) можно признать "иностранным агентом"?
    1. +8
      3 декабря 2019 05:38
      Цитата: Monster_Fat
      значит ли это, что и само государство-РФ, если оно получает финансирование из зарубежных источников

      good laughing
      А ещё есть гранты за лекции...Кстати, в либерально-рыночной системе финансирование из-за рубежа идёт не на имя отвлечённого "государства", а на имена владельцев и разных прочих акционеров, ибо предприятия в России государственными практически не являются...
      1. Комментарий был удален.
        1. +6
          3 декабря 2019 09:01
          Цитата: Stas157
          . Явно, что власть принимает закон для того, чтобы иметь возможность применять его выборочно, в отношении тех лиц или структур, которые угрожают ее интересам.

          А вот это признали даже сами деаутаты едра. Прямым текстом озвучили, что закон будет применяться избирательно. Это вообще как??? Нет, понятно, что законы у нас и до этого применялись, мягко говоря, не совсем адекватно. Если кто не согласен, Васильева и Сердюков подтвердят мои слова. Но до такого открытого издевательства всё же не доходило. Нам прямо говорят, что чиновники и их семьи будут нарушать любые нормы этих законов, и им за это ничего не будет, а рядовому гражданину, особенно, если его взгляды не совпадают со взглядами нынешних властей, придётся на себе испытать всю строгость трудов нынешних, прости господи, законотворцов-миллиардеров едра.
        2. -4
          3 декабря 2019 10:37
          Цитата: Stas157
          Когда разные виолончелисты миллиарды из России из России за рубеж выводят

          американскими сплетнями питаетесь...
          Цитата: Stas157
          Абсурдная ситуация. Одним можно все, другим ничего.

          ЧТО вам-нельзя?
          Цитата: Stas157
          Государство становится все более тоталитарным.

          чушь: пример тоталитарного режима приведен в статье: это именно США: ни оппозиции. ни свободы слова. В России их-ПОЛНО!

          Германия то же самое: тупая ЛОЖЬ и сокрытие правды о мигрантских преступлениях, гонения на инакомыслящих и пр...
          1. +6
            3 декабря 2019 10:57
            Цитата: Ольгович
            американскими сплетнями питаетесь...

            То что из России выводятся миллиарды долларов по офшорам это всем известная (кроме Вас) официальная статистика. А то что, у Самого, друг виолончелист в этих делах отметился, так он же Сам это и подтвердил.

            Цитата: ultra
            Согласен с вами,но за исключением того,что нет у нас никакого тоталитарного режима.

            Чтобы точно это утверждать, для этого надо выяснить, а что такое тоталитарный режим. Поехали:
            Тоталитарный режим характеризуется крайней степе­нью концентрации власти в руках одного органа, лица. Данный режим характеризуется тотальным контролем государства за всеми сферами жизни общества, в том числе вмешательством в личную жизнь граждан.

            Основными характеристиками тоталитарного политического режима являются следующие:
            - государство стремится к глобальному господству над всеми сферами общественной жизни;
            - общество практически полностью отчуждено от политической власти, но оно не осознает этого, ибо в политическом сознании формируется представление о "единстве", "слиянии" власти и народа;
            - монопольный государственный контроль над экономикой, средствами массовой информации, культурой;
            - государственная власть формируется бюрократическим способом, по закрытым от общества каналам, окружена "ореолом тайны" и недоступна для контроля со стороны народа;
            - господство одной партии, фактическое сращивание ее профессионального аппарата с государством, запрет оппозиционно настроенных сил; права и свободы человека и гражданина носят декларативный, формальный характер, отсутствуют четкие гарантии их реализации;
            - фактически устраняется плюрализм; централизация государственной власти во главе с диктатором и его окружением; бесконтрольность репрессивных государственных органов со стороны общества.

            Можно ли теперь утверждать, что у нас точно не тоталитарный режим?
            1. -6
              3 декабря 2019 12:45
              Цитата: Stas157
              А то что, у Самого, друг виолончелист в этих делах отметился, так он же Сам это и подтвердил.

              ложь.
              Цитата: Stas157
              Можно ли теперь утверждать, что у нас точно не тоталитарный режим?

              Вы САМИ-то прочли свое определение?
              Такое ощущение. что нет. НИЧЕГО к России не применимо.
              1. +3
                3 декабря 2019 13:10
                Цитата: Ольгович
                ложь.

                Цитата: Ольгович
                Вы САМИ-то прочли свое определение?

                Нет, я его только написал, а читать я не умею! Привет параллельной вселенной!
                1. -4
                  3 декабря 2019 14:14
                  Цитата: Stas157
                  Нет, я его только написал, а читать я не умею! Привет параллельной вселенной!

                  Да это понятно....

                  И как у Вас там, в Зазеркалье? hi
                  1. +6
                    3 декабря 2019 14:24
                    Цитата: Ольгович
                    И как у Вас там, в Зазеркалье?

                    В России вы имеете ввиду? Вашими молитвами... hi А у вас как дела, Андрей? Вы же не в России живете, правильно? Зато о делах в России лучше всех знаете!
                    1. -4
                      3 декабря 2019 14:30
                      Цитата: Stas157
                      В России вы имеете ввиду? Вашими молитвами...

                      Да нет, я имею ввиду Вашу параллельную вселенную, откуда вы передали привет реальной.

                      Но-все равно рад за Вас! hi
                      Цитата: Stas157
                      Вы же не в России живете, правильно? Зато о делах в России лучше всех знаете!

                      Россия-это не только то, что осталось от нее в Вашей вселенной. yes
              2. -3
                3 декабря 2019 18:07
                Такое впечатление, что вы на Марсе живете.
        3. -3
          3 декабря 2019 10:45
          Согласен с вами,но за исключением того,что нет у нас никакого тоталитарного режима.
        4. 0
          3 декабря 2019 13:03
          Не путайте Божий дар с яичницей.
          Одно дело политика, безопасность и защита граждан от провокационных действий извне.
          И другое дело разного рода
          мошенники и жулики.
        5. +2
          3 декабря 2019 15:46
          Вот вы так пишите. Но видимо вы не читали одну книгу "Возможно ли это у нас?" Книжку написал американский генерал в 1937 году. Возможно ли такая власть в Америке, как в Германии? Оказалось, что возможно. Но Президент разогнал эту шайку по заграницам, запретил вывозить золото из США. А с мелочью помельче разобралась мафия. Так теперь возможно ли такое в Америке, как сейчас, в России. Есть ли в Штатах иностранные агенты, кроме шпионов, которые могут открыто противодействовать закону страны и им за это ничего не будет?
          1. 0
            3 декабря 2019 22:15
            Книжку написал американский генерал в 1937 году.

            Сведения о этой редкой книге и её авторе не ищутся и найти её будет практически невозможно. Скорее интересующимся найдутся сведения о другой персоналии - соцработнике и политологе с армейской карьерой и карьерой миротворца Glenn Durland Paige (28 June 1929 – 22 January 2017).
    2. +1
      3 декабря 2019 05:41
      Цитата: Monster_Fat
      Правительство РФ, как манны небесной, ждет пресловутых "иностранных инвестиций, финансовых вливаний в экономику РФ"-то есть финансирования российской экономики, а значит и самого государства и самих чиновников (налоги, акцизы-сик) за счет иностранных вливаний..... значит ли это, что и само государство-РФ, если оно получает финансирование из зарубежных источников (инвестиции, кредиты, пожертвования и пр.) можно признать "иностранным агентом"?
      Напомню что на сегодняшний день только гос. долг США составляет 22 триллиона $, не считая задолженности частных лиц и компаний. (Всего все страны Мира задолжали в сумме 183 триллиона $). Значит по логике и государство США и его правительство работает не всегда в интересах граждан США .. Логично? То есть получается что правительство и что государство США является иностранным агентом. Здесь ещё можно вспомнить что данное государство возникло благодаря финансированию английских масонских лож .. Вот и получается что со всех сторон это гос. образование (США) также является иностранным агентом не всегда работающим в интересах граждан США. Логично? Как всё в Мире относительно и явно не однозначно, и логику можно повернуть в любую сторону, если постараться.
      1. 0
        3 декабря 2019 13:06
        Нет не логично наличие гос долга и забота о гражданах это разные вещи
    3. +1
      3 декабря 2019 06:36
      "Правительство РФ, как манны небесной, ждет пресловутых "иностранных инвестиций, финансовых вливаний в экономику РФ"
      Ага. Аж с 1991 года "ждём"-с. По ходу заждались или переждали. Нужное подчеркнуть.
    4. -6
      3 декабря 2019 10:14
      так сейчас рф это и есть колониальная страна. а этот весь цирк устроен для плебеев и холопов.
      1. +5
        3 декабря 2019 10:43
        Цитата: Варяг71
        так сейчас рф это и есть колониальная страна. а этот весь цирк устроен для плебеев и холопов.

        просто интересно... а вы себя к кому причисляете? к первым или вторым?????
        1. -3
          3 декабря 2019 12:34
          К тем, кому этот цирк надоел. Если мозгов не хватает понять, что страна на грани уничтожения и развала, то могу только посочувствовать.
          1. +1
            3 декабря 2019 12:42
            Цитата: Варяг71
            К тем, кому этот цирк надоел.

            так вперёд на баррикады!!!! или Вам броневик больше подойдет?
    5. +3
      3 декабря 2019 10:51
      Цитата: Monster_Fat
      значит ли это, что и само государство-РФ, если оно получает финансирование из зарубежных источников (инвестиции, кредиты, пожертвования и пр.) можно признать "иностранным агентом"?

      Нет, не значит. Это то же самое, что сравнивать квадратное с фиолетовым. Иногент, это продажная свинья которая осознанно гадит своей стране и народу за иностранные деньги, при этом факт получения финансирования из за бугра, за подрывную деятельность, является определяющим. Если гадит инициативно и по призванию, бесплатно и исключительно в ущерб себе, то это и не иностранный агент вовсе, а мутень с комплексом недооценки своего "гения" окружающим обществом. Короче это область морали, этики и психологии. Ну, а инвестиции и кредиты, это уже экономика.
  2. -3
    3 декабря 2019 05:34
    "Кроме того, далеко не все масс-медиа, общественные и политические организации иностранных государств враждебны по отношению к нашей стране и представляют для нее какую-либо опасность."
    -----------------
    Очень позабавила вот эта фраза...Это какие масс-медиа? Можно примеры?
    1. -1
      3 декабря 2019 05:42
      ну какие то видимо должны быть) просто их так мало и их голос так слаб что их мало кто замечает. а по сути для меня самый важный посыл из статьи это то что это наше внутреннее дело и нефиг сюда лезть со своими осуждениями. или если коротко-без сопливых разберемся.
      1. +1
        3 декабря 2019 05:52
        hi Вот и я говорю, нет таких масс-медиа за границей. Все обслуживают либерастов, международных банкиров, посмотрите на Трампа и его войну со СМИ, человеку Твиттер приходится использовать.
    2. Комментарий был удален.
    3. +2
      3 декабря 2019 07:38
      Очень позабавила вот эта фраза...

      Меня вся статья позабавила
    4. 0
      3 декабря 2019 12:11
      Цитата: Танковый пиджак
      "Кроме того, далеко не все масс-медиа, общественные и политические организации иностранных государств враждебны по отношению к нашей стране и представляют для нее какую-либо опасность."
      -----------------
      Очень позабавила вот эта фраза...Это какие масс-медиа? Можно примеры?

      Пожалуйста. Научные журналы: International scientific review
      European science
      European research
      Economics...
      Есть и другие, и много.
      1. 0
        3 декабря 2019 12:58
        Это не масс медиа...Это научные журналы.
        1. 0
          3 декабря 2019 13:13
          Масс медиа
          культурол. технологии и институты, через которые централизованно распространяется информация и другие формы символической коммуникации крупным, гетерогенным и географически рассеянным аудиториям. Викисловарь
          1. 0
            3 декабря 2019 13:31
            Масс медиа – средства массовой информации. Организационно-технический комплекс, благодаря которому становится возможной передача и централизованное распространение словесной, звуковой и визуальной информации. К средствам масс медиа относится пресса, кино, телевидение. В настоящее время средства массовой информации рассматриваются уже только как информирующие средства, но и как развлекающие, и даже формирующие общественное мнение. Благодаря развитию обратной связи становится возможным влияние на средства массовой информации или выражение своего мнения со стороны читателей, зрителей и слушателей.
  3. +2
    3 декабря 2019 05:36
    Смотря с какой стороны посмотреть?
    Получается - ПОЛЕЗЕН, БЕСПОЛЕЗЕН, ВРЕДЕН!
    И на любой ответ найдутся обоснования!
    Получается компот! Хорошо так замешанный.
    1. +5
      3 декабря 2019 05:43
      Цитата: rocket757
      Получается - ПОЛЕЗЕН, БЕСПОЛЕЗЕН, ВРЕДЕН!

      Так такую аттестацию пора проводить в российском правительстве...Кстати, там и Сахипзадовна, может статься, окажется агентом...А как насчёт подаренных айфонов?
      Именно такая дурь делает вечной фразу:
      1. +4
        3 декабря 2019 07:58
        Цитата: ROSS 42
        Так такую аттестацию пора проводить в российском правительстве.

        "Да кто ж его посадит, он же-ж памятник!" ... золотые слова и фразы можно найти и в наших советских фильмах!
        А так, про дубовость законов и липовость их исполнения, мы. конечно, шутим ... но частенько это становится совсем не смешно, когда на нас самих опускается длань стерегущая и наказывающая!
      2. +6
        3 декабря 2019 08:56
        Цитата: ROSS 42
        Кстати, там и Сахипзадовна, может статься, окажется агентом..

        Да какая Сахипзадовна..там чуть ли не все агенты.. Все у кого недвижимость, детки.. вклады... все иностранные агенты и они повсюду, во всех ветвях власти и ТВ.. Вот с них и нужно начинать..но кто же этим заниматься будет.. тут СМЕРШ нужен..
  4. +6
    3 декабря 2019 05:41
    Не США с государственной цензурой говорить. ФБР например ПРИКАЗАЛО убрать сквозное шифрование в вотсап, для того, чтоб они могли читать сообщения по всему миру - и приказ выполнен, никого не волнует, иноагент, не иноагент, или вообще в США не был и не собирается. Какая вам личная жизнь и права человека? Это не для ФБР!
  5. +5
    3 декабря 2019 06:16
    Угу....Этак лет 30 назад США были лепшими корешами для России, в одной песочнице играли,"наши американские друзья",как их тогда называли, а теперича: забери свои игрушки, ты мне больше не партнер.... laughing
  6. +6
    3 декабря 2019 07:05
    Законопроект действительно вызывает большие вопросы.
    Ну, и? Дурзакон, принятый нашими "народными избранниками", вызывает вопросы - а при чем здесь реакция мерикосов? Понятно, что они на этом поприще оттопчутся по полной. Но нахрена принимать такую ересь, на которой "партнеры" оттоптаться могут? Политический мазохизм? Неумение просчитать последствия? Упертость (о необходимости тщательной проработки вопроса говорилось не раз и не два)? Короче, наши законотворцы сами обгадились, но кричат, что "враги подбросили".
  7. +9
    3 декабря 2019 07:55
    Лучше бы это сделали этот закон для представителей власти. Живет, учится у тебя дочка заграницей, при этом говорит о России, мягко говоря, гадости. То ты Песков и ты иностранный агент. Ну и так далее.
    1. +4
      3 декабря 2019 09:16
      Цитата: Велобосс
      Лучше бы это сделали этот закон для представителей власти

      Если хотите понять реакцию властей на ваши слова, то посмотрите в ютубе смех жириновского.
  8. +4
    3 декабря 2019 08:18
    Нужно небольшую поправочку внести: иностранными агентами объявить тех, кто сам или его родственники до третьего колена имеют иностранное гражданство и/или проживают за границей более половины времени (максимум)
  9. BAI
    +3
    3 декабря 2019 08:49
    Закон действительно делан неизвестно чем.
    признаны физические лица, если они транслируют информацию, распространяемую зарубежными масс-медиа

    Тогда иноагенты - Песков и Захарова. Они постоянно коментируют сообщения мировых СМИ.
    1. +1
      3 декабря 2019 10:57
      А Вам возразят: Пескову и Захаровой по должности полагается комментировать сообщения иностранных СМИ. Но ведь как это делается? С указанием лица, речь которого цитируется, либо издания. И вот представьте, вы берете иностранную цитату из речи Пескова или Захаровой. Либо даже делаете вольный пересказ. И к вам приходят. Доказывайте потом, что вы эту цитату не из иностранной газеты взяли, не получили ее в виде шифровки, что вы не Алекс и не Юстас, не иноагант и даже не шпион -- доказывайте!
  10. 0
    3 декабря 2019 09:17
    ))) ну США... ну им ли диктовать! насмешили)))
  11. +6
    3 декабря 2019 09:55
    "дело Марии Бутиной. Напомним, что девушку обвинили именно в том, что она являлась (якобы) иностранным агентом и работала на территории США без регистрации в этом качестве", - при подаче материалов следствия в суде дело неожиданно переквалифицировали под нарушение закона 1930-х годов о коммунистической пропаганде и агитации и по нему Бутину осудили laughing
  12. +1
    3 декабря 2019 10:45
    Возбудились? галоперидол им в помощь! wassat
  13. +7
    3 декабря 2019 10:47
    Список депутатов, сенаторов, членов правительства, имеющих иностранное гражданство или вид на жительство.

    Правительство

    Вице-премьер Дмитрий Козак имеет Вид на Жительство (ВНЖ) Швейцарии
    Вице-премьер Ольга Голодец имеет ВНЖ Италии
    Министр промышленности и торговли Денис Мантуров имеет ПМЖ Испании
    Министр труда и соцзащиты Максим Топилин имеет ВНЖ Болгарии
    Заместитель министра промышленности и торговли Георгий Каламанов имеет ВНЖ Великобритании
    Заместитель министра экономического развития азербайджанец Талыбов имеет ВНЖ Франции
    Заместитель министра финансов Алексей Лавров имеет ПМЖ Италии
    Заместитель министра природных ресурсов и экологии Мурад Керимов имеет ПМЖ Франции и ВНЖ Кипра
    Заместитель министра культуры Николай Овсиенко имеет ВНЖ Болгарии

    Совета Федерации

    Андрей Турчак имеет ВНЖ Франции
    Валерий Пономарёв имеет гражданство Великобритании
    Борис Невзоров имеет гражданство Кипра
    Андрей Клишас имеет ПМЖ Швейцарии
    Арсен Каноков имеет ВНЖ Великобритании
    Елена Мизулина имеет ВНЖ Бельгии
    Александр Бабаков имеет гражданство Великобритании
    Сулейман Керимов имеет ПМЖ Франции
    Губернатор Еврейской АО Александр Левинталь имеет гражданство Израиля и гражданство Румынии
    Сергей Лисовский имеет гражданство Франции

    Депутаты Государственной Думы

    Вице-спикер Госдумы Владимир Жириновский имеет гражданство Испании
    Игорь Лебедев (сын Жириновского) имеет грин-карту США, гражданство Испании и ПМЖ Швейцарии
    Михаил Берулава имеет ВНЖ Чехии
    Ирина Роднина Грин-карта (возможно гражданство) США
    Денис Кравченко имеет ВНЖ Греции
    Александр Жуков имеет ВНЖ Великобритании
    Андрей Голушко имеет ВНЖ Франции
    Григорий Аникеев имеет гражданство Испании
    Александр Прокопьев имеет ПМЖ Кипра
    Айрат Хайруллин имеет ПМЖ Испании
    Леонид Симановский имеет гражданство Израиля и ПМЖ Кипра
    Ризван Курбанов имеет ПМЖ Турции
    Михаил Щапов имеет ВНЖ Испании
    Александр Кравец имеет ПМЖ Черногории
    Григорий Балыхин имеет ПМЖ Черногории
    Елена Бондаренко имеет ВНЖ Италии
    Вячеслав Фетисов имеет гражданство США
    Вячеслав Никонов имеет гражданство США
    Николай Валуев, депутат Государственной Думы, имеет ПМЖ Испании
    Александр Ремезков имеет грин-карту США
    Николай Борцов имеет гражданство Великобритании

    Правительство Москвы

    Заместитель мэра Москвы Максим Ликсутов имеет гражданства Эстонии и Кипра, ПМЖ Испании и ВНЖ Франции
    Заместитель мэра Москвы Владимир Ефимов имеет гражданство Испании
    Заместитель мэра Москвы Марат Хуснуллин имеет гражданство Великобритании
    Руководитель Департамента строительства Москвы Андрей Бочкарёв имеет грин-карту США
    Руководитель Департамента капитального ремонта Москвы Алексей Елисеев имеет гражданство Испании
    Префект ЮЗАО Москвы Олег Волков имеет гражданство Румынии
    Префект ЗАО Москвы Алексей Александров имеет гражданство Мальты
    Префект ЮВАО Москвы Андрей Цыбин имеет ПМЖ Болгарии

    Кремлевские идеологи и пропагандисты

    Заместитель генерального директора телеканала «Россия» Сергей Брилев имеет гражданство Великобритании
    Константин Эрнст — руководитель «Первого канала» имеет гражданство Великобритании
    ТВ ведущая Екатерина Андреева – имеет итальянское гражданство
    Телеведущий Владимир Соловьев имеет вид на жительство в Италии

    И вот теперь меня терзает очень еретический и чрезвычайно нескрепный вопрос: кто эти люди, если не иностранные агенты? А ведь этот пухлый списочек "патриотов" далеко не полон... А если еще и взяться за детишек с внучками, то в случае например с Ремезковым у которого сынок военнослужащий опять таки одной нескрепной страны, то вообще можно впасть в лютейший ступор.
    1. -3
      3 декабря 2019 11:07
      Вы верите всему, что написано в Интернете? Да еще и распространяете эти фейки. Которые, быстрее всего, и фабрикуют эти самые агенты влияния
      1. +3
        3 декабря 2019 13:13
        Ну таки да... Логика железобетонная. Вы патриоты, а мы агенты влияния и американьские и возможно украинские шпиени. Вот прикольненкая ссылочка на вполне патриотический ресурс относительно того же едераса ремезкова. laughing
        http://zavtra.ru/events/deputat-mul_timillioner_posovetoval_rossiyanam_ne_rasschitivat_na_pensiyu_i_samostoyatel_no_kopit_den_gi_na_starost_
  14. 0
    3 декабря 2019 19:44
    Такого рода статьи явно преувеличивают роль США, автор статьи действительно думает, что многим будет интересно, кто там что сказал или написал? Новости нужно уметь самим делать, а не перепечатывать или комментировать чужие. Из наших СМИ я больше узнаю мнение США (например),чем своей страны.
  15. 0
    13 декабря 2019 19:37
    интересно, почему борьба с агентами влияния запада в России, никак не начинается к примеру с Чубайса ?! Вот это мне не понятно...