Время собирать камни. Пять причин провала ближневосточного урегулирования

97
Время собирать камни. Пять причин провала ближневосточного урегулирования

Make money. Not friends (an English idiom)
Делай деньги, а не друзей (английская идиома)


В 1993 г. израильтяне и палестинцы подписали в Осло первое мирное соглашение, вошедшее в историю как Декларация принципов о временных мерах по самоуправлению. Цель этого соглашения — разрядить существующий конфликт и выработать шаги, которые должны были привести к его окончательному мирному урегулированию. Последовавшее за ним соглашение 1995 г. подтвердило намерения обеих сторон и определило сроки реализации договоренностей.



Предполагалось, что уже к 1999 г. все этапы соглашений будут выполнены, и новый XXI в. израильтяне и палестинцы встретят в мире — как соседи. Но долгожданный мир оказался лишь иллюзией.

Двадцать лет мировое сообщество ищет новые инициативы, чтобы реанимировать мирный процесс, заложенный в столице Норвегии в 1990-е гг. Двадцать лет израильские и палестинские политики выигрывают выборы на противопоставлении «мы — они». Как известно, война — выгодный бизнес.

В статье рассмотрено пять наиболее фундаментальных причин того, почему мир в том формате, который был определён двадцать лет назад, недостижим.

Институциональное строительство палестинского государства


Палестинская национальная администрация является «слабым», «несостоявшимся» государством. Почему ПНА можно считать государством? В 2012 г. Генассамблея ООН признала Палестину государством в статусе наблюдателя ООН, при чём данную резолюцию одобрили 138 государств из 193 представленных во всемирной организации. С «юридической точки зрения ООН не обладает полномочиями признавать то или иное государство» [2, с. 14], следовательно, и нахождение в составе ООН какого-либо государства не имеет значения для того, чтобы считать государство признанным. Однако если у государства имеется статус «государства наблюдателя ООН и право участвовать в организациях под эгидой ООН» [2, с. 15] — это де-факто признание легитимности государства. Наличие или отсутствие международного признания не является детерминантой политического суверенитета какого-либо государства. Данный факт также не определяет и степень его стабильности или устойчивости.

Что такое «слабые» государства? «Слабые» государства — неотъемлемый элемент организации мира на современном этапе его развития [2, с. 15]. «Слабые» государства появились в 1990-е гг. с крушением биполярного мира, когда страны, входившие в политическую орбиту СССР, оказались неспособными защитить свой суверенитет в локальных конфликтах, когда местные правящие элиты потеряли способность определять политический процесс в пределах своих границ [2, с. 16]. Это обусловливалось еще и тем, что характер конфликтов приобрёл окрас гражданских войн, что означало появление асимметричного конфликта. В новой реальности роль международного права и его реальное применение в данных конфликтах зачастую попросту отсутствует. Следовательно, такие государства часто становятся мишенями гибридных войн, легко поддаются манипулированию и установлению контроля над ними, создавая на их территории «управляемый хаос», поскольку эти технологии базируются на наличии и росте внутригосударственных противоречий. Всё это ведёт к коллапсу развития политических институтов, к деградации государства.

Факт институционального кризиса в ПНА связан в основном с кризисом в структурах ООП: раскол между элитой диаспоры и элитой непосредственно «на территориях»; политический кризис 2007 г., вызванный выборами в ПЗС в 2006 г. и приведший к «политическому и территориальному разделению между Сектором Газа и Западным берегом; «разрушение политического плюрализма в двух анклавах и различная степень авторитарности правящих движений в каждом из них» и др. [2, с. 277]

Причинами углубления политического кризиса в ПНА явились как политические факторы (смерть Я. Арафата, деградация политических институтов ФАТХ и ООП), так и экономические (упадок материально-технической базы, закрытие предприятий, высокий уровень безработицы, уменьшение потоков иностранной финансовой помощи); длительное вооруженное противостояние Израилю (интифада Аль-Акса, явившаяся кровопролитной для палестинцев) и гуманитарные катастрофы (введенная Израилем блокада Сектора Газа и санкции в отношении ПНА).

Следовательно, одним из побочных процессов рассматриваемого кризиса стало появление анклавов — идеальной почвы для укрепления позиций радикальных, экстремистских и военных группировок, которые могут стать абсолютно легитимной властью на землях Палестинской национальной администрации. Ярким тому примером может служить движение ХАМАС, вошедшее в 2006 г. в Палестинский законодательный совет в ходе легитимных, демократических и санкционированных Западом выборов.

Стоит отметить, что моральная старость режима М. Аббаса на Западном берегу, приведшая к маргинализации и деградации политических институтов ПНА в совокупности с его физической старостью — всё это имеет тенденцию, особенно на фоне усиления роли этноконфессиональной и этнополитической составляющей палестино-израильского конфликта, что на Западном берегу укрепятся позиции тех радикальных группировок, которые в Секторе Газа при ХАМАС получили устойчивое развитие, как неотъемлемые акторы политической жизни ПНА.

Данный тезис противоречит позиции Израиля, который последовательно выступает против участия в выборах в органы власти Палестинской администрации религиозных радикальных партий и движений, которые не признают еврейское государство и все те соглашения, которые заключены в рамках мирного урегулирования конфликта в формате Осло.

Непризнание уже подписанных мирных соглашений в случае перехода ключевых органов власти Палестинской национальной администрации к ХАМАС и другим радикальным партиям (и группировкам) означает невозможность какого-либо диалога двух конфликтующих сторон (Израиля и Палестины) в рамках вышеуказанных соглашений.

Роль арабских стран и «арабской весны»


Необходимо выделить три основных (классических) трека (по средствам которых можно влиять на ближневосточное урегулирование): египетский, иорданский и сирийский. В данной статье подробно будет рассмотрен лишь египетский трек, поскольку хоть иорданский трек, как и египетский выделен [5] в Декларации принципов о временных мерах по самоуправлению, однако в 1988 г. Иордания отказалась от своих претензий на Западный берег, а в 1999 г. из страны было выслано всё «внешнее» руководство ХАМАС, которое перебралось сначала в Доху, а потом в Дамаск [2, с. 221]. Сирийский трек на данный момент не так актуален, в связи с военными действиями, которые разразились на территории Сирийской Арабской Республики, но, стоит отметить, что через территорию Сирии осуществляется помощь Ирана той или иной радикальной исламистской группировке, участвующей в «прокси-войне» с Израилем.

Между тем каирский трек, как подчеркивал Е. М. Примаков, остаётся важным в палестино-израильском конфликте ввиду ряда причин [3, с. 585].

Во-первых, Египет изначально играл важную роль в создании палестинских институтов власти и в палестинском национальном движении. На современном этапе Каир является медиатором в переговорах между конфликтующими группами внутри ПНА — ФАТХ и ХАМАС.

Во-вторых, «арабская весна» затронула и Египет, в результате которой к власти в 2011–2012 гг. пришли «Братья-мусульмане». В результате победы фундаменталистской партии в Египте исламистские радикалы в Секторе Газа получили надежду на упрочение своей власти в анклаве и в ПНА, и на легитимизацию своих методов действий, как, например, ведение вооружённой борьбы с Израилем.

В-третьих, в ближайшей перспективе Израиль все еще будет зависеть от поставок египетской нефти и газа. Следовательно, если к власти в Египте вновь придут исламские фундаменталисты, они могут ввести ограничение на поставки необходимого Израилю углеводородного сырья. В прошлом так делали «Братья-мусульмане», пытаясь помочь ХАМАС достичь равновесия с Израилем в игре с ненулевой суммой (“win-win”).

В-четвертых, смена режима в Каире опасна тем, что он потеряет реальный контроль над границей с Сектором Газа со стороны Синайского полуострова, что приведёт к неконтролируемому потоку денег и оружия в палестинский анклав. В 2011–2013 гг. борьба за власть различных властных группировок в Египте привела к тому, что на Синайском полуострове закрепилась террористическая группировка ИГ (террористическая организация, запрещённая в РФ). Известно, что ИГ считает необходимым условием уничтожение Израиля. Таким образом, помощь ХАМАС на тот момент времени значительно возросла. Более того, у боевых ячеек исламских фундаменталистов из Сектора Газа появилась возможность выезжать через контролируемые ИГ коридоры в третьи страны для прохождения там боевой подготовки в лагерях или же для обучения военно-техническим специальностям. Полученный реальный боевой опыт члены ХАМАС и других радикальных группировок теперь могут применить в своём противостоянии с Израилем.

Таким образом, случившиеся события в Египте (как, впрочем, и вероятность повторения аналогичного сценария в будущем) — это дестабилизирующий фактор. Потеря Египтом контроля на границе с Сектором Газа может привести к тому, что Израиль «реоккупирует сектор Газа», что приведёт уже к широкомасштабному конфликту между ХАМАС и государством Израиль в Секторе Газа [3, с. 586].

Этнотерриториальная, этнополитическая и этноконфессиональная составляющие палестино-израильского конфликта


Суть этнотерриториального конфликта заключается в том, что и евреи, и арабы отождествляют свою национальность с одной и той же территорией. Спор между двумя народами, как указывал Владимир Жаботинский, идёт «за кусок земли» [2, с. 112]. Территориальный вопрос — ядро палестинского национализма и еврейского сионизма [4, с. 215].

Этнополитическая составляющая конфликта заключается в различии политических культур и политических ценностей израильтян и палестинцев. В данном случае ключевую роль играет историческая память народов, которая строится на национальных обидах.

Совершенно новый компонент конфликта — этноконфессиональный. Он возник в начале 1990-х гг. и характерен для обоих участников конфликта. С одной стороны, в ПНА усилилась роль организаций и движений, базирующихся на исламском фундаментализме (прежде всего укрепление и рост позиций ХАМАС и аффилированных с ним движений в Секторе Газа и на Западном берегу р. Иордан). С другой стороны, в израильском обществе, особенно среди еврейских поселенцев на «территориях», стали получать активную поддержку крайне правые религиозно-националистические организации антиарабской направленности.

В настоящее время палестинское общество в ПНА становится всё более религиозным. Во-первых, позиции исламских фундаменталистов в последние годы укрепляются в регионе БВСА. Во-вторых, происходит рост популярности ХАМАС в Палестинской автономии, поскольку движение претворяет в жизнь более эффективную патриотическую повестку дня, в отличие от сдающих позиции ФАТХ и ООП.

При этом этнопсихология субъектов конфликта во всех трех составляющих, как указывает И. Звягельская [1, с. 140] и В.А. Корочкина [2, с. 118], заключается в противопоставлении «мы — они», где «они» являются носителями отличных от «мы» социокультурных и религиозных признаков. В итоге возникает этноограниченность обоих субъектов конфликта, что приводит к тому, что ни одна из сторон не готова «торговать» своими ценностями.

Следовательно, автономия (для палестинцев) — это лишь промежуточная стадия, так как она не гарантирует полную этническую защищённость палестинскому народу.

«Поселенческая» политика Израиля


В Декларации принципов о временных мерах по самоуправлению вопрос о поселениях отнесён к этапу окончательного мирного урегулирования [6], по прошествии пятилетнего переходного периода. Однако этот этап так и не наступил.

Израильские поселения в Секторе Газа (до 2005 г.) и на Западном берегу являются одним из основных барьеров на пути установления долгосрочного мира между двумя конфликтующими сторонами, поскольку для еврейского и палестинского народа процесс национального строительства основан на священности места и территории [4, с. 242].

Однако даже если абстрагироваться столь важного фактора, как «священность» земли Иудеи и Самарии для евреев (этнотерриториальный фактор), то переселить столь большое число поселенцев крайне проблематично с точки зрения экономики Израиля, поскольку сейчас в этих поселениях за «зелёной чертой» живёт приблизительно 600 тыс. израильских поселенцев [7] [8]. Территория Израиля мала, тем более территория, пригодная для жизни и экономической деятельности. Переселить почти 600 тыс. человек в центральную или северную часть страны — задача почти невыполнимая. Только в одном Тель-Авивском округе проживает около 1,5 млн человек [9], причем Тель-Авивский округ представляет из себя сплошную городскую застройку (которая тянется вдоль Средиземного моря от Хадеры до Гедеры) — одну из самых дорогих в мире [10]. Что будет, если хотя бы треть поселенцев захочет жить в Тель-Авивской агломерации? Государство, конечно, субсидирует переселение поселенцев с Западного берега на территорию «материкового» Израиля. Однако, как показал опыт по одностороннему размежеванию с сектором Газа, выделяемых средств оказывается недостаточно, чтобы покрыть убытки поселенцев.

Другой вопрос — это моральная готовность различных частей и групп израильского общества к выводу поселений.

Во-первых, поселенцам трудно абсорбироваться в «материковом» Израиле в связи с определенными экономическими факторами. С одной стороны, государство должно предоставить им рабочие места, например, построить новое производство (на столь дорогой земле). С другой стороны, сельскохозяйственный или иной бизнес, которыми владеют поселенцы на «территориях», может приносить им зачастую гораздо больше дохода.

Во-вторых, размежевание для самих поселенцев — огромный стресс. Далеко не все переселённые израильтяне из Сектора Газа и ряда территорий Самарии в рамках одностороннего размежевания с ПНА в 2005 г. смогли интегрироваться в экономическую и политическую жизнь Израиля: часть из них либо покинула страну, либо полностью маргинализировалась. В итоге А. Шарон получил раскол общества, который привел к росту радикальных и экстремистских идей. Раскол едва не привел к масштабному насилию (хотя ряд инцидентов был [11]) и опасным волнениям в Израиле.

Радикализация палестинской молодёжи


В 2015 г. в Израиле на фоне нерешённого окончательно палестино-израильского противостояния начался новый виток эскалации конфликта, унесший множество жизней. В большинстве случаев палестинские радикалы нападали на евреев по обе стороны «зелёной черты» (т. н. граница Израиля до 5 июня 1967 г., когда началась Шестидневная война) [12]. Многие СМИ в те дни окрестили этот всплеск насилия по отношению к евреям «Интифадой ножей» или «Интифадой Иерусалима». При этом основным источником провокаций стали социальные сети, а основными действующими лицами (как, в прочем, и подстрекателями к нападениям) стали молодые палестинцы.

Интифада социальных сетей — явление, по сути, никем не контролируемое со стороны палестинских лидеров из ФАТХ (в западной печати можно встретить такие термины [13], как «leaderless» / «leaderless Palestinian youth»). Конечно, нельзя отрицать и роль радикальных исламистских движений, и роль ХАМАС в подстрекательствах и призывах убивать евреев, публикуемых в социальных сетях — однако они лишь являются катализатором.

Движущей силой этого явления выступает палестинская молодёжь — та, что является современницей крайне неудачных попыток мирного урегулирования в рамках процесса, заложенного Соглашениями Осло 1993 и 1995 гг. и насильственных актов как со стороны палестинских радикальных боевых формирований, так и израильских военных и еврейских экстремистов, проживающих в поселениях на Западном берегу. Эта молодёжь не верит палестинским лидерам, которые подписывали мирные соглашения (но в то же время она попадает под идеологическое влияние радикалов): высокий уровень безработицы среди молодёжи, низкое качество образования и отсутствие досуга — не то, что они ждали от мира с Израилем.

Данная ситуация — крайне опасная тенденция, поскольку сегодняшние молодёжные лидеры в Палестине, публикующие в социальных сетях фотографии и видеоролики нападений, призывающие к насилию по отношению к евреям, завтра (или однажды) станут уже официальными лидерами палестинского народа, которым придётся сесть за стол переговоров. Однако сядут ли?..

* * *


Непрекращающееся насилие и вышеперечисленные аспекты проблематики делают невозможным мирное урегулирование в рамках «процесса Осло». Однако шансы достичь мира есть, пусть и в рамках некоего нового формата.

Во-первых, палестинское общество должно преодолеть внутренний политический кризис, вызванный деградацией и маргинализацией своих политических институтов власти. Для этого лидерам ООП и ФАТХ необходимо признать возрастающую роль ХАМАС в политической жизни автономии и интегрировать движение во властные органы. Во-вторых, важно выработать адекватную систему выборов представителей палестинского народа в политические институты ПНА. В них должна быть представлена как та часть палестинского общества, которая живёт на территории, находящейся под контролем Израиля, так и та, что живёт в диаспоре. При этом большее число мест стоит предоставить представителям палестинцев, проживающих непосредственно на территории, контролируемой ПНА. В-третьих, количество палестинских институтов и их функции должны быть приведены в порядок и ограничены в своём числе, чтобы более эффективно представлять одну, общую внешнеполитическую линию государства. В-четвёртых, ХАМАС и ФАТХ должны контролировать аффилированные с ними радикальные и экстремистские ячейки, деятельность которых зачастую приводит к срыву переговоров и ухудшает политический имидж ПНА на мировой арене.

Рассматривая роль международных посредников в процессе мирного урегулирования, необходимо отметить, что она не увенчалась успехом. С одной стороны, на консолидацию посредников негативно влияют двусторонние противоречия. С другой — политическая конъюнктура в самих странах-коспонсорах, в результате чего политический режим каждой из стран преследует свои интересы. Более того, мировому сообществу необходимо осуществлять строгий контроль за расходами средств, выделяемых ПНА в рамках многочисленных программ помощи.

Израиль также должен выработать последовательную политику в отношениях с ПНА, чтобы она не зависела от электорального цикла. Для этого нужно консолидировать фракции в Кнессете, что на данном этапе представляется трудной задачей. Противоборство внутри самого правого лагеря и противостояние партии Ликуд левому лагерю, вылившееся в уголовные процессы над действующим премьер-министром Б. Нетаньяху, не дают возможности это сделать.

Для того чтобы состоялось окончательное мирное урегулирование, необходимо время. Однако временная составляющая играет также против данного тезиса — она лишь усугубляет межэтнические противоречия.

Библиографическое описание
[1] Звягельская И. Ближневосточный клинч: Конфликты на Ближнем Востоке и политика России / Ирина Звягельская. – М.: Издательство «Аспект Пресс», 2014. – 208 с.
[2] Корочкина В. А. Государство в пути: институциональное строительство Палестины или политическая афера / В. А. Корочкина. – СПб.: Фонд развития конфликтологии, 2016. – 286 с.
[3] Примаков Е. М. Россия в современном мире. Прошлое, настоящее, будущее / Евгений Примаков. – М.: Центрполиграф, 2018. – 607 с.
[4] Yiftachel, O. Territory as the Kernel of the Nation: Space, Time and Nationalism in Israel/Palestine, Geopolitics, 7(2). 2002. pp. 215–248. DOI: 10.1080/714000930
[5] Декларация принципов о временных мерах по самоуправлению [«Договоренности Осло»]. Статья XII, Приложение II (4).
[6] Декларация принципов о временных мерах по самоуправлению [«Договоренности Осло»]. Статья V (1,3).
[7] Ferziger, J. Israeli Settlements // Bloomberg.
[8] Settlements // The Israeli Information Center for Human Rights in the Occupied Territories (B’Tselem).
[9] ISRAEL: Tel Aviv District // City Population.
[10] Schindler, M. Tel Aviv Now Ninth Most Expensive City in the World // The Jerusalem Post.
[11] Чернин В. (Велвл). Очерк истории еврейского террора в Эрец-Исраэль // Институт Ближнего Востока.
[12] Царёв М. Интифада социальных сетей: новый этап кровавого конфликта? // Военное обозрение.
[13] Rudoren, J. Leaderless Palestinian Youth, Inspired by Social Media, Drive Rise in Violence in Israel // The New York Times.
97 комментариев
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. -15
    30 ноября 2019 19:26
    Израиль - это инструмент ближневосточного урегулирования. Пока существует Израиль ни о каком провале урегулирования говорить не приходится.
    1. +20
      30 ноября 2019 21:30
      Цитата: iouris
      Израиль - это инструмент ближневосточного урегулирования.

      Нет! Не так. Израйль - это инструмент СГА по недопущению мира на ближнем и среднем Востоке! Старая история: ищете кому выгодно!
      1. +13
        30 ноября 2019 23:26
        Цитата: Aleksandre (Александр)
        А какие именно договоренности с Россией были нарушены Израилем ?
        Израилем были нарушены договорённости по предотвращению инцидентов в Сирии, повлёкшие гибель российского самолёта Ил-20. И вина Израиля очевидна в создании обстановки в воздушном пространстве Сирии, что и привело к гибели Ил-20. Мало того, что евреи не предупредили вовремя МО России, согласно договорённости, так и указали неверный район воздушной операции, что не позволило вовремя вывести Ил-20 и посадить на аэродром Хмейним. При этом самолёт Ф-16 ВВС Израиля подлетел на один азимут с Ил-20, фактически прикрывшись. Зенитная ракета зенитного комплекса С-200 перенацелившись с Ф-16 поразила цель с большей ЭОП Ил-20.
        1. -14
          30 ноября 2019 23:58
          Цитата: Инокентий
          Цитата: Aleksandre (Александр)
          А какие именно договоренности с Россией были нарушены Израилем ?
          Израилем были нарушены договорённости по предотвращению инцидентов в Сирии, повлёкшие гибель российского самолёта Ил-20. И вина Израиля очевидна в создании обстановки в воздушном пространстве Сирии, что и привело к гибели Ил-20. Мало того, что евреи не предупредили вовремя МО России, согласно договорённости, так и указали неверный район воздушной операции, что не позволило вовремя вывести Ил-20 и посадить на аэродром Хмейним. При этом самолёт Ф-16 ВВС Израиля подлетел на один азимут с Ил-20, фактически прикрывшись. Зенитная ракета зенитного комплекса С-200 перенацелившись с Ф-16 поразила цель с большей ЭОП Ил-20.

          1) Предупредили за 10 минут до поражения цели - по Конашенкову.
          2) Район указали точно - Сирия, Север, промышленный объект, заход на атаку Восточней Кипра. Просто Север означает не Архангельск, а север от тебя - т.е. от Хмеймим
          3) Если самолёт выполняющий задание на севере Сирии, не находящийся в окрестности Хмеймим во время предупреждения об атаке, был введён в район чужого боя ПВО, кто виноват?
          4) По карте, предоставленной Конашенковым, самолёт находился в удалении от Ила на расстоянии 4-5 км. Таким образом:
          а) он не казался для С-200 одной мишенью с Илом - для этого расстояние между ними должно было быть максимум 100 м.
          б) Маленький истребитель, который далеко, сирийцы не видели, а большой Ил не заметили?
          Виноваты в этом три стороны:
          1) Израильтяне, которые вообще провели воздушную атаку в этом районе - вполне могли врезать с моря, силами ВМФ.
          2) КП Хмеймим, из-за которых Ил оказался в зоне чужого боя ПВО и не заставили сирийцев прекратить огонь во время нахождения Ил
          3) Сирийцы, которые лупили по всему, что видели
          Несоблюдения договоренностей со стороны Израиля не было. Подставы тоже. Было выполнение задачи неподходящим методом, незнание качества командования АБ Хмеймим, безалаберный просчёт последствий
          1. +12
            1 декабря 2019 02:17
            1) Предупредили за 10 минут до поражения цели - по Конашенкову.

            вы хоть понимаете что такое 10 минут предупредить? я единственное не пойму почему наши их не посбивали к чертям на завтрак...
            1. -12
              1 декабря 2019 02:51
              Цитата: Ростислав Белый
              1) Предупредили за 10 минут до поражения цели - по Конашенкову.

              вы хоть понимаете что такое 10 минут предупредить? я единственное не пойму почему наши их не посбивали к чертям на завтрак...

              Понимаю. Когда у меня нет ни одного корабля или самолета в радиусе 100 км - это норм. Вот если я ввёл свой самолёт в зону чужого боя ПВО - вопрос, на сколько я сяду в тюрьму или, в лучшем случае, как быстро меня выпрут из армии. Почему не сбили?
              Я считаю, что израильтян просто не увидели и послали туда Ил-20 оценить обстановку, т.к. решили, что стрелял француз.
              Другого объяснения появлению самолета РЭР в зоне чужой драки у меня нет. Если подумали, что евреи бьют с какого-то перепугу по курдам и туркоманам в Идлибе, самолёт могли посадить в Дамаске, а не давать ему команду садиться под огнём сирийского ПВО.
              1. +6
                1 декабря 2019 03:03
                не обижайтесь, но вы пургу несёте - это раз на наглости (по хупце) проходит (типа хто то не среагировал - вовремя, не было приказа), но за это придется платить в будущем вашим - на С-300, обкатывают личный состав САА - а это не последнее ПВО, которое туда будет поставляться, да и ударное вооружение тоже, я понимаю что кадрирование частей САА это процесс долгий, но он идёт...
                1. -10
                  1 декабря 2019 03:24
                  Да их уже не в первый раз тренируют, обкатывают, кадрируют..толку, как всегда, ноль. Кстати, задолго до этой трагедии, израильтяне предупреждали за порядочный промежуток времени, но иранцы с хизбалоннами успели сворачиваться с объектов, т.к. это линия прослушивается сирийцами. Поэтому и начали предупреждать за минуты, но - опять таки, там идёт война, поэтому надо серьезнее относиться к происходящему и думать, что делаешь.
                  1. +6
                    1 декабря 2019 03:35
                    бла-бла-бла успевали сворачиваться - вы хоть с головой дружите, или вам элементарное надо разжевать - какими средствами какие цели поражают, ах да у "маланцев" по воробьям и пушек полят, таки политик? ;)
                    Это как у Курта Воннегута: у всех дураков одна беда - по крайней глупости они даже не представляют себе, что на свете есть такая штука, как здравый смысл
                    1. -2
                      1 декабря 2019 03:40
                      Да не переживайте Вы так ))
                      Вы человек интеллектуальный, высокообразованный, умный - объясните мне, дураку, зачем надо было посылать самолёт РЭР от города Идлиба в чужой бой ПВО?
                      Словами попроще, шоб я понял laughing
                      И че там про цели-средства-маланцев-политик?
                      На литературном русском можете подробно объяснить?
                      1. +7
                        1 декабря 2019 03:54
                        литературным - идите на хутор бабочек ловить, провокаторов и без вас хватает фейки распространять...
                      2. -7
                        1 декабря 2019 04:14
                        Так и знал, что ответить Вам нечего good
                      3. +2
                        1 декабря 2019 04:15
                        купите слона (докучная сказка)
                  2. -2
                    1 декабря 2019 07:58
                    Цитата: Krasnodar
                    Кстати, задолго до этой трагедии, израильтяне предупреждали за порядочный промежуток времени, но иранцы с хизбалоннами успели сворачиваться с объектов, т.к. это линия прослушивается сирийцами.

                    Линия связи закрытая и не прослушивается. Просто кто-то предупредил исламимистов. Ума не приложу кто-бы это мог быть. wassat
                  3. 0
                    1 декабря 2019 10:19
                    кто посеет ветер --пожнет бурю
          2. +10
            1 декабря 2019 02:39
            Цитата: Krasnodar
            ) Предупредили за 10 минут до поражения цели - по Конашенкову.
            2) Район указали точно - Сирия, Север, промышленный объект, заход на атаку Восточней Кипра. Просто Север означает не Архангельск, а север от тебя - т.е. от Хмеймим
            3) Если самолёт выполняющий задание на севере Сирии, не находящийся в окрестности Хмеймим во время предупреждения об атаке, был введён в район чужого боя ПВО, кто виноват?
            4) По карте, предоставленной Конашенковым, самолёт находился в удалении от Ила на расстоянии 4-5 км. Таким образом:
            а) он не казался для С-200 одной мишенью с Илом - для этого расстояние между ними должно было быть максимум 100 м.
            б) Маленький истребитель, который далеко, сирийцы не видели, а большой Ил не заметили?
            Виноваты в этом три стороны:
            1) Израильтяне, которые вообще провели воздушную атаку в этом районе - вполне могли врезать с моря, силами ВМФ.
            2) КП Хмеймим, из-за которых Ил оказался в зоне чужого боя ПВО и не заставили сирийцев прекратить огонь во время нахождения Ил
            3) Сирийцы, которые лупили по всему, что видели
            Несоблюдения договоренностей со стороны Израиля не было. Подставы тоже. Было выполнение задачи неподходящим методом, незнание качества командования АБ Хмеймим, безалаберный просчёт последствий

            Krasnodar, как всегда грязная ложь непорядочного еврея! Позорище!
            1. Предупредили за 1 минуту до начала начала нанесения удара в нарушении договорённостей. Смотри брифинг и не лги.
            2. Был указан район на Севере Сирии, а нанесли удар по западной части провинции Латакия. Налицо грязная ложь еврея под ником Краснодар! Краснодар, смотри брифинг и не пиши ложь, у вас видимо, как и у многих евреев, проблемы с географией?
            3. Ил-20 осуществлял посадку, когда Ф-16 подлетел на один азимут. Краснодар, учи матчасть и не пиши глупости, если не разбираешься в разрешающей способности РЛС. 4-5 км - это достаточно на одном азимуте для перенацеливания зенитной ракеты С-200 на цель с большей ЭОП.
            Цитата: Krasnodar
            а) он не казался для С-200 одной мишенью с Илом - для этого расстояние между ними должно было быть максимум 100 м.

            Krasnodar, безграмотный стратег! Даже не знаешь, как называется параметр РЛС и пишешь ложь!
            Для таких, как вы:
            Радиолокатор подсвета цели системы С-200 имеет наименование 5Н62 (НАТО: Square Pair), дальность зоны обнаружения около 400 км. Состоит из двух кабин, одну из которых составляет собственно радиолокатор, а во второй находится пункт управления и ЦВМ «Пламя-КВ». Используется для сопровождения и подсвета целей. Является основным слабым местом комплекса: имея параболическую конструкцию, способен сопровождать только одну цель, в случае обнаружения отделяющейся цели вручную переключается на нее. Имеет высокую непрерывную мощность в 3 КВт, с чем связаны частые случаи неверного перехвата более крупных целей.
            http://wreferat.baza-referat.ru/%D0%97%D0%A0%D0%9A_%D0%A1-200

            В Википедии это тоже есть, так как евреи в неё стараются копировать с российских сайтов, а потом россиян обвинять в копировании с Википедии. Евреи даже уже свой Фейк о якобы втором поражении российского Панциря-С1, уже внесли в Википедию, чтобы в споре с россиянами ссылаться уже якобы на документ. Ложь не пахнет, как и деньги.
            Krasnodar, остальную вашу ложь и предположения даже комментировать не буду. Смотрите брифинг МО России и не лгите!
            1. -10
              1 декабря 2019 03:11
              Не истерите! laughing

              17.09.2018 в 20:31 Ил-20 приступил к барражированию где-то в районе г. Идлиба. В 21:39 четыре израильских истребителя F-16 вышли в зону пуска планирующих бомб GBU-39. В след за этим было передано предупреждение о начале атаки в ВКС России. Зона барражирования была расположена в 90 км западнее г. Латакия. Пуск был произведен в 20:40. Данные бомбы наводятся на заданные наземные цели и опасности для других самолетов не представляют. Ориентировочно через 7-10 минут эти бомбы достигли целей.

              Это брифинг Конашенкова
              То есть, предупреждение было дано за 8-11 минут до поражения целей.
              Проблемы с предметом военная топография у КП Хмеймим, от которой цель находится на Снверо-северо-западе.
              Быть на одном азимуте с ракетой радиолокационного наведения не достаточно для поражения другой цели - это по изученной мат.части говорю. Про вашу ссылку - сириец воспринял Ил-20 за «отделяющейся от Ф-16 цель» и вручную переключил С-200 на большого разведчика? Вы хоть понимаете, что пишите?
              1. -2
                1 декабря 2019 08:04
                О чем спор вообще? САМ Путин сказал "о цепи трагических случайных обстоятельств". И всё. Тема закрыта. hi
                1. -3
                  1 декабря 2019 08:10
                  А мы не спорим
                  Спор - это приведение доводов с дальнейшим их обсуждением
                  А не вот это:
                  Krasnodar, как всегда грязная ложь непорядочного еврея! Позорище
                  1. -3
                    1 декабря 2019 09:16
                    Ну как же. "еврей" это главный аргумент и довод. wink
                    1. -2
                      1 декабря 2019 10:02
                      И прикол )).
                2. 0
                  1 декабря 2019 10:21
                  Цитата: профессор
                  САМ Путин сказал "о цепи трагических случайных обстоятельств". И всё. Тема закрыта

                  А что ему ещё говорить? Про помидоры ещё раз исполнить?
            2. -4
              1 декабря 2019 10:19
              Цитата: Инокентий
              Смотри брифинг и не лги.

              Какой брифинг, Конашенкова?

              Вы что вообще распереживались? Потерян самолёт в зоне боевых действий, надо же, какая неожиданность.
  2. +4
    30 ноября 2019 19:31
    " прокси" война с Израилем.
    В чем она заключается?
    В периодических террористических атаках реактивными снарядами?
    Скорее вполне традиционная война Израиля, осуществляемая посредством нанесения серьезных ударов по выбранным объектам и противникам.
  3. +6
    30 ноября 2019 19:39
    Договариваться с Израилем то же самое, что с Украиной. Куклы без своей воли.
    1. -5
      30 ноября 2019 20:21
      Цитата: Пленник
      Договариваться с Израилем то же самое, что с Украиной. Куклы без своей воли.

      А какие именно договоренности с Россией были нарушены Израилем ? А то всего ведь знать невозможно, может я что-то пропустил...
      1. +4
        30 ноября 2019 20:25
        Не надо суетиться. Подождем и будем посмотреть. hi
      2. +7
        30 ноября 2019 20:27
        Как-то 20 русских летчиков жалко
        1. -7
          30 ноября 2019 21:02
          Это к сирийцам.
      3. +5
        30 ноября 2019 21:36
        Цитата: Aleksandre
        может я что-то пропустил...

        Сбитый из подтишка российский самолет с двадцатью военнослужащими! Что , взять и забыть?!
        1. -9
          30 ноября 2019 21:49
          Израильской ракетой?
        2. -12
          30 ноября 2019 22:09
          Цитата: тол100в
          Сбитый исподтишка российский самолет с двадцатью военнослужащими! Что , взять и забыть?!

          Сбитый самолет (по факту сирийцами, кстати, сбитый) можно рассматривать как грязную и подлую подставу, даже вызывающую легкую приязнь к курортно-оздоровительному лагерю Аушвиц. Вот только к договороспособности Израиля это никакого отношения не имеет.
          1. +3
            1 декабря 2019 10:39
            Цитата: Aleksandre
            вызывающую легкую приязнь к курортно-оздоровительному лагерю Аушвиц.

            В СССР Аушвиц больше известен как Освенцим. Можете туда прокатиться, сейчас это несложно.
      4. +7
        30 ноября 2019 23:17
        Цитата: Aleksandre
        А какие именно договоренности с Россией были нарушены Израилем ?

        Израилем были нарушены договорённости по предотвращению инцидентов в Сирии, повлёкшие гибель российского самолёта Ил-20. И вина Израиля очевидна в создании обстановки в воздушном пространстве Сирии, что и привело к гибели Ил-20. Мало того, что евреи не предупредили вовремя МО России, согласно договорённости, так и указали неверный район воздушной операции, что не позволило вовремя вывести Ил-20 и посадить на аэродром Хмейним. При этом самолёт Ф-16 ВВС Израиля подлетел на один азимут с Ил-20, фактически прикрывшись. Зенитная ракета зенитного комплекса С-200 перенацелившись с Ф-16 поразила цель с большей ЭОП Ил-20.
        Aleksandre, не пишите сознательно ложь, об этом инциденте все давно на ВО знают! И вина Израиля 100%.
        1. -11
          1 декабря 2019 00:06
          “В своем заявлении Россия заявила, что виноваты «безответственные действия» Израиля, заявив, что до ударов было дано предупреждение менее чем за минуту, что было недостаточно для того, чтобы убрать самолет военного наблюдения.
          «Израильские самолеты намеренно создали опасную ситуацию для надводных кораблей и самолетов в этом районе», - сказал представитель министерства обороны.”
          Израиль предупредил Россию (менее чем за минуту), а вот Россия предупредила Сирию? А кто обучал сирийцев? И вообще - на войне как на войне, это назывется “попасть под дружественный огонь”, бывает...
          Кстати, на фронте виновных нет, их просто не бывает. Если воюешь, то готовь себя и умереть. Или в Сирии небо/земля мирные? И Россия высадила войска на пляже? Под грибочками?
        2. -5
          1 декабря 2019 08:24
          Цитата: Инокентий
          Aleksandre, не пишите сознательно ложь, об этом инциденте все давно на ВО знают! И вина Израиля 100%.

          Жаль, что Верховный главнокомандующий на ВО не заходит и он не знает.
          https://twitter.com/dimsmirnov175/status/1042041073227517954?lang=en
          1. Комментарий был удален.
          2. Комментарий был удален.
      5. -2
        1 декабря 2019 10:40
        Цитата: Aleksandre
        какие именно договоренности с Россией были нарушены Израилем ?

        А какая разница? Не может же МО РФ врать, согласитесь.
    2. Комментарий был удален.
  4. -2
    30 ноября 2019 19:58
    Там разборки идут с 610 года н.э. И будут идти до тех пор, пока на земле будут хотя бы один мусульманин и один еврей.
    1. +11
      30 ноября 2019 19:59
      что там делали евреи в 610 г н.э.?
      1. -5
        30 ноября 2019 20:31
        Присутствие евреев в 610 году н.э. на этой земле было довольно массовым, несмотря на гонения со стороны византийцев. В 636 году н.э., после арабского завоевания Иерусалима, в город переселились тысячи евреев из Тверии, Цфата и других городов Эрец Исраэль (византийцы не позволяли евреям жить в Иерусалиме)
      2. -10
        30 ноября 2019 22:33
        Цитата: Царёв Матвей
        что там делали евреи в 610 г н.э.?

        Ясно что. Притесняли бедных фылыстынцев. Правда до 1964-го года арабы фылыстынцами не назывались, но не дадим фактам нас запутать.
    2. 0
      1 декабря 2019 17:13
      Цитата: Дилетант
      И будут идти до тех пор, пока на земле будут хотя бы один мусульманин и один еврей.

      Река Иордан, практически единственный источник пресной воды в тех местах. Во время когда рождалось государство Израиль,сионистами были выкуплены все земельные участки прилегающие к воде, а в начале 50х, множество евреев, несмотря на состояния, возраст, здоровье брали в руки кетмень и построили лучшую в мире мелиоративную систему, обеспечивающую Израиль водой из Иордана. Доступ к воде палестинцам преградили стенами. Внешне еврея трудно отличить от палестинца, остается только внутреннее отличие - Вера, которой и прикрыта мотивация к обладанию ресурсами. Я бы сказал что пока на земле есть люди и есть что делить, между людьми всегда будут конфликты.
  5. +6
    30 ноября 2019 20:32
    А ведь враждующие группировке в Газе могут и объединиться.
    Кроме того,Израиль до конца не осознал,что "ХАМАС"-это выбор палестинцев и война с этим движением обозначает войну с целым народом.
    Сам Израиль скатывается вправо. Ортодоксы явно против мирных переговоров.
    Перспективы невеселые.
    1. -5
      30 ноября 2019 21:10
      Цитата: knn54
      А ведь враждующие группировке в Газе могут и объединиться.

      И что? wink
      Цитата: knn54
      война с этим движением обозначает войну с целым народом.

      Это некоторые арабы до сих пор не поняли что воевать с Израилем - это воевать с еврейским народом. Впрочем, в последнее время понимание этого факта, кажется, находит больше понимания в арабском мире.
      Цитата: knn54
      Ортодоксы явно против мирных переговоров.

      Ортодоксы вообще не занимаются международными отношениями. hi
      1. -7
        30 ноября 2019 21:19
        Ортодоксы не признают право Израиля на существование в качестве еврейского государства - начнём с этого laughing
        1. +10
          30 ноября 2019 21:22
          лучше сказать ультраортодоксы, ортодоксы частично принимают государство (ужасно звучит, но как есть)
          1. -11
            30 ноября 2019 21:23
            Мне кажется, что в данном контексте "ортодоксы" не имеет вообще никакого отношения к иудаизму и его сектам.
          2. -7
            30 ноября 2019 21:36
            Если упростить - большинство электората ультрорелигиозных партий (за исключением ШАС - ортодоксов Сефардов) не признают права Израиля на существование в качестве еврейского государства.
        2. +3
          30 ноября 2019 21:23
          в качестве еврейского государства

          А в качестве кого признают ? ))
          1. -8
            30 ноября 2019 21:37
            В качестве незаконно созданной страны, живущей по нееврейским законам, т.е. не по Галахе (аналог Шариата в иудаизме).
            1. +2
              30 ноября 2019 23:02
              В качестве незаконно созданной страны, живущей по нееврейским законам

              Мда ... не просто у вас там всё ....)))
            2. +7
              30 ноября 2019 23:35
              О, как...
              Не видел нижний комент. А, что они (ортодоксы) хотят в реале ?
              1. -9
                30 ноября 2019 23:36
                Цитата: LiSiCyn
                О, как...
                Не видел нижний комент. А, что они (ортодоксы) хотят в реале ?

                Государство, которое они построят после прихода Мессии, живущее по законам Галахи (иудейский аналог Шариата).
                1. +4
                  1 декабря 2019 00:31
                  Так , а до этого где жить ? Как цыгане, где придется ?
                  Цитата: Krasnodar
                  живущее по законам Галахи (иудейский аналог Шариата).

                  Жесткая тема ?
                  1. -9
                    1 декабря 2019 01:15
                    Цитата: LiSiCyn
                    Так , а до этого где жить ? Как цыгане, где придется ?
                    Цитата: Krasnodar
                    живущее по законам Галахи (иудейский аналог Шариата).

                    Жесткая тема ?

                    До этого их вполне устраивает для жизни современный Израиль, в котором можно получать подачки от богатых единоверцев из-за рубежа, а также иметь три копейки выплат от государства на социалку - дети и т.п. Халява )).
                    По Галахе - соблюдение 613 заповедей ))).
                2. -1
                  1 декабря 2019 10:44
                  Цитата: Krasnodar
                  что они (ортодоксы) хотят в реале ?

                  Государство, которое они построят после прихода Мессии, живущее по законам Галахи

                  Там ещё и Храм нужно строить обратно на месте бассейна Москва
                  1. +3
                    1 декабря 2019 11:42
                    Совершенно верно
                    Мессия-Храм-Государство
                    А между мечетью Омара и Эль-Аксой, кстати, место достаточно
                    1. 0
                      1 декабря 2019 11:46
                      Цитата: Krasnodar
                      между мечетью Омара и Эль-Аксой, кстати, место достаточно

                      Нет, это не тру. На Храмовой горе есть место только одному Храму.
                      1. +2
                        1 декабря 2019 11:51
                        Да ладно. )) У евреев была такая возможность в 1967-м, так просто отдали ключи мусульманам. Про ортодоксов не знаю, но по иудаизму Ислам - это монотеистическая религия, так что при любом развитии событий мечети, по идее, не должны трогать, т.к. они ничему не противоречат и никому не мешают
                      2. -2
                        1 декабря 2019 11:55
                        Цитата: Krasnodar
                        никому не мешают

                        Когда настоящие евреи начнут строить настоящий Израиль, первым делом с безродным космополитами решат вопрос am .
                      3. -1
                        1 декабря 2019 12:12
                        Не ))
                        Они не такие
                      4. -2
                        1 декабря 2019 12:20
                        Цитата: Krasnodar
                        Они не такие

                        Ицхак Рабин был с Вами согласен.
                      5. -1
                        1 декабря 2019 11:57
                        Цитата: Krasnodar
                        евреев была такая возможность в 1967-м, так просто отдали ключи мусульманам

                        Это не настоящие евреи.
        3. +4
          30 ноября 2019 23:31
          Цитата: Krasnodar
          Ортодоксы не признают право Израиля на существование в качестве еврейского государства - начнём с этого

          Это как ? Получается они против существования собственной страны ? what
          1. -5
            30 ноября 2019 23:35
            Цитата: LiSiCyn
            Цитата: Krasnodar
            Ортодоксы не признают право Израиля на существование в качестве еврейского государства - начнём с этого

            Это как ? Получается они против существования собственной страны ? what

            Так точно, но они не считают ее собственной страной, при этом охотно пользуясь благами, которые она предоставляет
          2. +2
            1 декабря 2019 10:48
            Цитата: LiSiCyn
            они против существования собственной страны ?

            Это поддельный Израиль без Б-га, который занимает место небесного Израиля. Это как "восстановите СССР", только настоящие буйные. Могут главу государства прибить, к примеру.
      2. +8
        30 ноября 2019 21:40
        Цитата: Биндюжник
        Это некоторые арабы до сих пор не поняли что воевать с Израилем - это воевать с

        Это воевать с еврейскими деньгами СГА! Или с СГА, но еврейскими деньгами!
        1. -7
          1 декабря 2019 02:56
          Цитата: тол100в
          Это воевать с еврейскими деньгами СГА!

          Это воевать с еврейскими мозгами и еврейским мужеством.
      3. +3
        30 ноября 2019 21:41
        Мирон.
        Ирак,Ливан,Ливия,Сирия-"неважный" метод для понимания.
        И с каких пор переговоры с сектором Газа стали стали международными?
        А если правые придут к власти развитие (по меньшей мере экономика) затормозится.Начнется выезд с Израиля,причем лучшей части населения.
        Само общество Израиля уже не будет таким монолитным.
        Теперь по первому пункту.Объединение движений в Газе,причем на основе исламизма, да при поддержке Катара,Ирана ничего хорошего Израилю не принесет.
        1. -6
          30 ноября 2019 21:58
          Израиль добился хороших западноевропейских показателей экономики именно под правыми - Ликудом )).
        2. -4
          1 декабря 2019 03:11
          Цитата: knn54
          И с каких пор переговоры с сектором Газа стали стали международными?

          С самого начала - в Газе живет другой народ.
          Цитата: knn54
          А если правые придут к власти развитие (по меньшей мере экономика) затормозится

          Наилучшие результаты в экономике Израиля были достигнуты именно в период правления правого лагеря.
          Цитата: knn54
          Само общество Израиля уже не будет таким монолитным.

          Оно и не монолитно, слава Богу - в его разнообразии залог успешного развития.
          Цитата: knn54
          Объединение движений в Газе,причем на основе исламизма, да при поддержке Катара,Ирана ничего хорошего Израилю не принесет

          Да с чего бы им объединяться? Они и дальше предпочтут рвать одеяло на себя. Но даже если бы и объединились, то никакими совместными усилиями не смогли бы противостоять израильтянам. Напомню что в не столь далекие по меркам истории времена весь арабский мир, пользуясь поддержкой соцлагеря и вооруженный до зубов современным советским уружием не смог уничтожить Израиль, бывший тогда гораздо слабее в экономическом и военном плане чем сегодня, так неужели кто-то считает что нынешним террористам эта задача по силам?
    2. +2
      1 декабря 2019 10:43
      Цитата: knn54
      война с этим движением обозначает войну с целым народом.

      Ещё один народ нарисовался? Газовики? Откуда они все лезут, Палестина не резиновая!
  6. +2
    30 ноября 2019 22:29
    Как выглядит на сегодня, арабо-израильский конфликт решения не имеет. Создать государство палестинцы не могут уже 70+ лет. Если пофантазировать, было бы решением, если б Газу взял себе Египет, а Рамаллу - Иордания, или тот же Египет. И наступил бы мир. Но для этого нужно вмешательство сильных мира сего.
    1. +10
      30 ноября 2019 23:28
      Палестинцы не нужны Иордании. Там своих много, которые все наровят свергнуть монарха.
      1. +1
        1 декабря 2019 20:38
        Цитата: Царёв Матвей
        Палестинцы не нужны Иордании. Там своих много, которые все наровят свергнуть монарха.
        Дак они палестинцы и есть.
    2. +2
      1 декабря 2019 11:00
      Цитата: Однако, Уважаемый
      Если пофантазировать, было бы решением, если б Газу взял себе Египет, а Рамаллу - Иордания, или тот же Египет

      Да, это вариант. Евреям нельзя массово убивать палестинцев, а другим арабам - без проблем. Но это нереалистично, иорданцы второй раз на одну хохму не купятся.

      Кстати, в тот раз иорданцы тех палестинцев, кого недорезали, выкинули в Ливан (с тех пор там трындец). Можно, конечно, и Израилю захватить Ливан, переименовать его Палестиной и отправить туда всех палестинцев, пусть грызут друг друга, но в процессе ЕС Израиль придушит.

      Есть более реальный вариант, местные Рамзаны. Даже странно, если честно, что до сих пор этого не сделано. Всё либеральничают евреи, или наоборот - посчитали по деньгам и увидели, что не отбивается. А "мир в обмен на землю" - заведомое безумие.
      1. +1
        1 декабря 2019 20:51
        Чтобы местных Рамзанов поставить надо сначала зачистить там всё так, как Россия в Чечне. Технически это возможно, но не в нынешнем политраскладе. Согласен, что Иордания 2-й раз палесов не купит. Может, Египет...
  7. -10
    30 ноября 2019 22:31
    Разве там кто-то дышал? Согласно материалам следствия ОВ было нанесено на ручку двери. прокол был в том, что клоуны и их начальники не могли предположить, что медицина у буржуинов на высоте. Что приедут быстро, а не как в России и откачают.

    Я что-то пропустил? Вроде это Израиль поставляет углеводороды Египту.

    Для того чтобы состоялось окончательное мирное урегулирование, необходимо время. Однако временная составляющая играет также против данного тезиса — она лишь усугубляет межэтнические противоречия.

    Время играет на стороне Израиля.

    Про поселенцев полный бред, да и вообще статья на троечку. negative
    1. +6
      30 ноября 2019 23:33
      1) Израиль поставляет? Лол
      В Израиле их обнаружили недавно, и то, в море, на границе с Ливаном.
      2) как вы собираетесь расселить примерно 600к народу? Когда там строится сейчас ещё плюс 6к ед жилья (около того), промзоны рядом с Маалей-Аадумим куда вы перенесёте?
      Критикуете? Предлагайте!
      1. -6
        30 ноября 2019 23:38
        Израиль продаёт Египту газ.
        Переселить 600К народу можно в новые районы городов Негева и севера страны. Гипотетически, конечно )).
        1. +6
          30 ноября 2019 23:47
          Египет только с 2к18 покупает газ. Ага, в Негев. Сейчас не 1920, чтобы социал-сионисты строили оазис в пустыне. На севере и так живут, на Голанах в том числе много наших (ох как там красиво). На севере хоть пресный Кинерет есть.
          1. -8
            1 декабря 2019 00:03
            Скоро 2020-й))
            Про Негев - все зависит от размера выделенных на это дело средств. С пресной водой в Израиле проблем нет - опреснение морской, артезианские скважины и т.п. Север - это не только Голаны ))
            1. +6
              1 декабря 2019 00:22
              Опа, опять кто-то должен платить. Это раз. Что получат они в Негеве?
              1. -8
                1 декабря 2019 00:25
                Конечно платить.
                У большей части людей на территориях шикарный уровень жизни - свои дома, хозяйства и т.п. А башлять должно будет правительство - и не только напрямую. Льготное налогообложение, беспроцентные кредиты на бизнес и т.д. и т.п. И, в любом случае, это выйдет дешевле, чем селить их «отХадеры (дыра ещё та) до Гедеры (там получше)»
                Районы новостроек и коттеджей получат они в Негеве
                1. -6
                  1 декабря 2019 03:23
                  Цитата: Krasnodar
                  «отХадеры (дыра ещё та)

                  Всё меняется - в последние годы выросли высотные жилые комплексы в Гиват-Ольге, вижу их со второго шоссе, а раньше таки да - там существовал такой бидонвиль, напоминающий Гаити, приходилось бывать. Что же касается переселения израильтян с территорий, то этого, конечно же, не будет, и Иорданскую долину наши аннексируют.
                  1. -3
                    1 декабря 2019 03:28
                    Гиват Ольга это не совсем Хадера )) Насчёт переселения - его, с 90% вероятностью - не будет, согласен.
        2. +1
          1 декабря 2019 11:03
          Цитата: Krasnodar
          Переселить 600К народу можно в новые районы

          А зачем? Чем так плоха нынешняя ситуация, чтобы настолько суетиться?
          1. -1
            1 декабря 2019 11:40
            Израильтян эта ситуация устраивает - мы рассуждаем о гипотетически возможном
            1. +1
              1 декабря 2019 11:43
              Цитата: Krasnodar
              мы рассуждаем о гипотетически возможном

              Гипотетически возможно переселить 600 тыс. человек, это вообще не проблема по масштабам, к примеру, Сергея Семёновича Собянина. Но это переселение просто сдвинет линию фронта ближе к большим городам, тогда какая от него польза, кроме вреда?
              1. 0
                1 декабря 2019 11:48
                Никакой. Просто были прецеденты - с Синаем в начале 70-х и Газой 2005-го.
                1. +1
                  1 декабря 2019 12:15
                  Цитата: Krasnodar
                  Синаем в начале 70-х

                  В начале 80-х, Кэмп-Дэвид.
                  Абсолютно всё, к чему имел отношение Джимми Картер, становилось катастрофой.
                  Цитата: Krasnodar
                  Газой 2005-го.

                  Сейчас нет никаких сомнений, что это была ошибка.
      2. 0
        1 декабря 2019 07:51
        Цитата: Царёв Матвей
        1) Израиль поставляет? Лол
        В Израиле их обнаружили недавно, и то, в море, на границе с Ливаном.

        Ну и? Израиль поставляет Египту углеводороды, а не как пишет автор: "В-третьих, в ближайшей перспективе Израиль все еще будет зависеть от поставок египетской нефти и газа." Все с точностью наоборот.

        https://www.calcalist.co.il/markets/articles/0,7340,L-3732269,00.html
        https://www.globes.co.il/news/article.aspx?did=1001302449

        Цитата: Царёв Матвей
        2) как вы собираетесь расселить примерно 600к народу? Когда там строится сейчас ещё плюс 6к ед жилья (около того), промзоны рядом с Маалей-Аадумим куда вы перенесёте?
        Критикуете? Предлагайте!

        Никак не собираемся. Зачем нам их где-то расселять? Они живут у себя дома, на своей земле. Это раз.
        Заявлять, что поселения это препятствие мирному процессу, это показывать, что Вы абсолютно не теме. В свое время Рейган заявил, что поселения законны и не служить препятствием к заключению мира, теперь это заявляет и Трамп. Это два.
        В Газе нет ни одного еврейского поселения, ни одной синагоги даже ни одной еврейской могилы. Мы все вывезли. С Газой мир? Это три.

        Цитата: Царёв Матвей
        Египет только с 2к18 покупает газ. Ага, в Негев. Сейчас не 1920, чтобы социал-сионисты строили оазис в пустыне. На севере и так живут, на Голанах в том числе много наших (ох как там красиво). На севере хоть пресный Кинерет есть.

        Ну нельзя писать статьи об Израиле абсолютно не разбираясь в теме. Это неуважение к читателям.
        К вашему сведению Негев продолжает озеленяться и заселяться. Сегодня он на столько популярен, цена на домик в пустыне составляет около $1кк (МИЛЛИОН ДОЛЛАРОВ).
        https://www.yad2.co.il/realestate/forsale?city=0666&property=5

        ПС
        Прошу прощения за прошлый пост. Не тот копи-паст сделал в цитате.
        1. +1
          1 декабря 2019 11:06
          Цитата: профессор
          Мы все вывезли. С Газой мир? Это три.

          Мира не будет. Он не всем нужен с вашей стороны и никому не нужен с той. Мирный процесс нужен, мир - нет. В том числе потому, что это конец мирного процесса, столько людей останутся без паблисити и без денег.
          1. +2
            1 декабря 2019 11:10
            Цитата: Осьминог
            Цитата: профессор
            Мы все вывезли. С Газой мир? Это три.

            Мира не будет. Он не всем нужен с вашей стороны и никому не нужен с той. Мирный процесс нужен, мир - нет.

            К сожалению Вы правы. Интифада это бизнес. Личное состояние Арафата составляло под миллиард долларов.
            1. 0
              1 декабря 2019 11:19
              Цитата: профессор
              Интифада это бизнес

              Поэтому единственное, что там происходит хорошего - движняк по углеводородам на шельфе с Израилем - Газой - Египтом. Если вдруг там пойдет речь о действительно серьезных деньгах, которые можно получить щаз же, если вести себя прилично, - есть шанс, что Хамас преобразится просто на глазах, как Царевна-Лебедь. А всех этих юных камнеметов просто перестреляют, по заветам председателя Мао.

              Но речь, кажется, о не настолько больших деньгах. Увы.
  8. -1
    1 декабря 2019 08:45
    Пока Израиль существует,мира на Ближнем востоке не будет ..
    Это псевдогосударство создавалось на крови арабов (там целые поселения вырезали) ..
    Зря Сталин дал добро на создание Израиля..Обманули его евреи коварно.
    1. +3
      1 декабря 2019 20:43
      Цитата: Старпер-777
      Пока Израиль существует,мира на Ближнем востоке не будет ..
      Это псевдогосударство создавалось на крови арабов (там целые поселения вырезали) ..
      Зря Сталин дал добро на создание Израиля..Обманули его евреи коварно.
      Да ещё с какой лёгкостью они арабов покоцали, а всё почему? Да потому что Миханы обучали.