Пять главных заблуждений о «перестройке» в СССР

36

По правде говоря, начать этот разговор меня побудила реакция некоторых читателей на предыдущую публикацию, в которой я затронул «перестроечную тему». С одной стороны, в душах множества неравнодушных людей события тех лет по сей день отдаются глубокой болью. С другой... Похоже, «либерально-демократические» промыватели мозгов весьма успешно потрудились и на данном направлении, создав целый комплекс мифов, в которые, увы, некоторые наши сограждане свято верят. Что ж, значит – имеем предмет для дискуссии. Как обычно, оговорюсь: навязывать собственное мнение никому не собираюсь.

Просто постараюсь изложить некоторые общеизвестные утверждения касательно «перестройки», ее причин, событий и персоналий, которые лично я считаю совершенно ошибочными. Да, вдобавок еще и опасными - хотя бы в силу того, что следование им вполне может привести к повторению того лихолетья. Вам интересно? Тогда поехали...



1. «Перестройку» начал Горбачев и узкая группка его последователей в верхних эшелонах власти. Вся вина за случившееся лежит на них


Начнем, как водится, с простейшего. Те, кто пытаются приписать весь комплекс действий, приведший к распаду Советского Союза, кардинальному изменению геополитической картины мира, а также огромным лишениям и жертвам советских людей, одному лишь Генеральному секретарю ЦК КПСС Михаилу Горбачеву, либо не понимают сути случившегося, либо сознательно лукавят. Примерно с таким же успехом можно возлагать ответственность за Вторую мировую войну и все принесенные ей в этот мир разрушения и беды единолично на Адольфа Гитлера. У каждого преступления имеются не только непосредственные исполнители и сообщники, но также и вдохновители, равно, как и те, кто создал для его совершения условия и предпосылки. К «перестройке» это относится в самой полной мере. По сути дела, начало ей положил не Горбачев в 1985 году, а Никита Хрущев, устроив государственный переворот в 1953-м. Есть совершенно достоверные данные, не то что говорящие, а кричащие о том, что он уже в 60-е годы начал планомерную деятельность по демонтажу СССР. Первым этапом в ней стал, конечно же, ХХ съезд КПСС с его «развенчанием культа личности», приведший к полному уничтожению у советских людей веры как в коммунистическую партию, так и в декларируемую ею идеологию. Это был главный, смертельный удар. Остальные шаги были, скорее, техническими, но более, чем красноречивыми.

Уничтожение союзного МВД, за которым, согласно планам Хрущева, должны были последовать и ликвидация централизованного аппарата КГБ, планомерное ослабление оборонной мощи страны, фактически, развал армии, исключительно вредительские действия в области сельского хозяйства, приведшие в итоге к возникновению в СССР проблем с продовольствием... Хрущеву просто не дали довести начатое до конца, однако и сделанного им хватило с лихвой. После длительной эпохи правления Брежнева, с легкой руки отечественных либералов припечатанной клеймом «застоя», за дело с новой силой взялся Юрий Андропов. Сегодня кое-кто, не разобравшись в его делах и истинных мотивах, пытается лепить из этого Генсека чуть ли не образ «последнего коммуниста в Кремле», возможного спасителя СССР. Истине это не соответствует нисколько. Мало кто сегодня осознает, что действия Андропова за его крайне короткий (менее полутора лет) срок правления напоминали более всего волюнтаристические и показушные «кампании» Хрущева. А никак не продуманные и планомерные программы, осуществлявшиеся Сталиным, с которым его с какого-то перепугу берутся сравнивать некоторые «умники». «Мину замедленного действия» под СССР он заложил не только выдвижением на высшие партийные посты Горбачева (хотя, как бывший руководитель КГБ, костьми должен был бы лечь, но не допустить этого возвышения), а всей своей кадровой политикой, новыми погромами в МВД и КГБ, и много чем еще. В частности, проект «экономической реформы» СССР был начат именно Андроповым. А его разработка и реализация были поручены... Горбачеву и Рыжкову! Результат закономерен.

2. Альтернативы ни «перестройке», ни Горбачеву не имелось. Все случившее было неизбежным


Вот это вообще стопроцентная ложь. И опровергается она не только существованием по сей день на карте мира Китайской Народной Республики и ее успешнейшим опытом буквально во всех сферах – экономической, политической, военной... Все разговоры о том, что Советский Союз «надорвался в навязанной ему Западом гонке вооружений», «превратился в банкрота из-за обрушенных с подачи США цен на нефть» и тому подобные, в реальности не стоят ломанного гроша. Это все, извините, попытки ставить телегу впереди лошади, так что оставим их либеральной публике, чьи «познания» в экономике ограничиваются набором цитат из Чубайса и Гайдара. На самом деле, в 20-е, 30-е, 40-е годы СССР не просто выживал в гораздо более тяжелой экономической ситуации, но еще и «как-то» умудрялся выигрывать беспрерывно ведшиеся против него войны, помогать союзникам и развиваться невиданными темпами. Это вы как объясните?! Да и не было в стране к моменту прихода к власти Горбачева никакого «упадка», и, тем более, «разрухи». Начались они как раз с его появлением и в результате его же дикошарых «экспериментов», которые, конечно же, никакими экспериментами не были, а представляли собой целостную программу по разорению страны. Потенциал Советского Союза (промышленный, научный, военный) был настолько огромен, что по сей день его продолжает эксплуатировать не только Россия, но и еще целый ряд постсоветских стран, где хватило ума его не уничтожить полностью. Объективных причин для коренного слома страны не было. Рассуждения о том, что едва ли не 99% ее населения прямо-таки до скрежета зубовного хотелось «свободы», «демократии» и издаваемых миллионными тиражами бредней Солженицына – полная чушь. «Вкус» народу к антисоветчине привит был опять-таки с подачи Горбачева...


Касательно его самого... Существуют вполне достоверные свидетельства и воспоминания весьма даже высокопоставленных лиц, говорящие о том, что ни Андропова, ни, тем паче, Горбачева в качестве собственных преемников Брежнев в те времена, когда находился еще в здравом уме и твердой памяти, не видел. Пост Генерального секретаря он хотел передать Владимиру Щербицкому – Первому секретарю ЦК компартии УССР! Однако, путем многоходовых интриг, у истока которых стояли как Андропов, так и некие, навеки оставшиеся в тени «кукловоды», Щербицкого немилосердно «оттирали» от возвышения. По какому-то странному «совпадению», в судьбоносные моменты избрания Генсеками Андропова и Горбачева, он оказывался на максимальном удалении от Москвы. Оба раза, кстати, в командировках на территории США. Попахивает чем-то большим, чем совпадение... Потом был Чернобыль, относительно которого с годами вопросов все больше. Эта катастрофа сыграла громадную роль как в крахе политической карьеры Щербицкого, так и в развале СССР. А вскоре после этого последовала и загадочная смерть украинского Первого секретаря, которого многие склонны считать наиболее вероятной и наилучшей из возможных альтернатив Горбачеву. Кстати, якобы документальная и даже «совершенно секретная» рабочая запись заседания Политбюро от 11 марта 1985 года, на котором Михаил Сергеевич и был избран на высший партийный пост, «единогласно и при всеобщем единодушии», отдает такой грубой и топорной «липой», что регулярно подвергается сомнению со стороны серьезных исследователей. Нестыковки в деталях, временных параметрах, многое другое. Кое-кто на этом основании говорит и вовсе о «заговоре» и «перевороте» сторонников Горбачева. Что ж, вполне резонно.

3. «Западный мир», прежде всего, Соединенные Штаты, не имеют к «перестройке» никакого отношения


Ну, конечно же, никакого! Если выкинуть на помойку главный принцип любого исследования, и, тем более, расследования: «Ищи, кому выгодно!», то в это вполне можно поверить. Если руководствоваться здравым смыслом и имеющимися фактами – тогда, извините, ни в коем случае. Даже если ставить под сомнение подлинность гуляющих по Интернету материалов так называемых Гарвардского и Хьюстонского проектов, якобы разработанных в Соединенных Штатах, и с точностью буквально до запятой расписывающих весь ход «перестройки», а также, что немаловажно, ее ужасающие последствия, то с реальностью спорить все равно не получится. Основным выгодополучателем от всех, буквально всех до единой инициатив Горбачева, стал не СССР, не его народ, а как раз Запад. Можно считать упомянутые выше «проекты» конспирологической выдумкой, но как тогда быть со вполне реальными планами тех же США по уничтожению Советского Союза?! Другой вопрос, что со временем, благодаря нараставшей оборонной мощи нашей страны, направленные на достижение этой цели действия и их реализация, переместились из плоскости военной в плоскость идеологическую. Вполне достоверных высказываний видных западных политиков, военных, разведчиков о том, что силой извне СССР не взять, и поэтому нужно приложить максимум сил и средств для того, чтобы сломать его изнутри, задокументировано более, чем достаточно – на пухлую книгу хватит. Да и работа всевозможных «вражеских голосов» и прочих проектов по проведению именно такой политики, влетавшая странам Запада в немалую копеечку, это, что, все зря делалось?


Стоило в 1985 году состояться первой встрече Горбачева с президентом США Рональдом Рейганом, открыто называвшим нашу страну «империей зла», как эти «душевные свидания» (уже с Джорджем Бушем-старшим, не менее, впрочем, ярым антисоветчиком и русофобом), стали проходить регулярно, как минимум раз в год. Более всего это походило на отчет перед заокеанским хозяином и получение от него новых ценных указаний. Все разговоры Генсека о «всеобщем и полном разоружении», «борьбе за мир» и тому подобном, можно было бы отнести к области прекраснодушных мечтаний, если бы под их аккомпанемент не разрушался оборонный потенциал страны. А уж о полнейшей, безвозмездной и беспричинной сдаче Горбачевым Западу всех стран «социалистического лагеря», о его роли в развале таких жизненно важных для поддержания баланса сил в мире международных структур, как Совет Экономической Взаимопомощи и Организация Варшавского договора, и говорить не приходится. Запад, сперва приложив максимум усилий для доведения ситуации в СССР до точки кипения, впоследствии принялся добивать его уже в открытую. В 1991 году международный валютный фонд, если кто запамятовал, отказал Советскому Союзу в обещанной финансовой помощи: у вас, мол, «политическое положение нестабильное». К огромному сожалению, прямых документальных доказательств непосредственной работы Михаила Горбачева на Вашингтон и Лондон не имеется. С другой стороны, откуда ж им взяться? На таких уровнях, как вы понимаете, подписки о сотрудничестве не берутся и не даются. Как по мне, лучшее доказательство тут - итоги его деятельности и отношение к ним на Западе.

4. «Отцы перестройки» руководствовались самыми благими намерениями. Просто все пошло не так


Вообще говоря, циничная фраза: «Хотели как лучше, получилось как всегда...», чрезвычайно популярна у политиков всего мира. У отечественных – так в особенности. Вот только ровно в 99 случаях из 100 является она ничем иным, как бессовестным враньем. Самое замечательное, что Михаил Сергеевич в раздаваемых им по сей день интервью пытается тянуть ту же волынку: «ошибки и промахи» были, но ведь «проводились необходимые изменения», а в том, что в итоге все рухнуло к чертям и Союз развалился, виноваты ... «путчисты из ГКЧП»! Словоблудие это опровергается не то что легко, а очень легко. «Экономические реформы» Горбачева и его «команды» были не просто ошибочны. Они были преступны! И представляли собой, образно говоря, даже не попытку начать строить дом с крыши, не вырыв котлован под фундамент, а сознательное разрушение вполне крепкого и способного простоять еще лет сто здания, в котором, кстати, жили сотни миллионов людей. Все до единого действия «перестройщиков» в области экономики были изначально направлены только на одно – создание идеальных условий для разворовывания экономики СССР, для ее разорения. Никаким «ускорением» там и не пахло – одной только эвтаназией. Впрочем, это тема для совершенно отдельного разговора, и, кстати, вот как раз для него у меня имеется ворох серьезнейших документальных доказательств. Однако, дело даже не в экономике. Не в идиотской «антиалкогольной кампании» и тому подобных вывертах...


Если бы Горбачев взялся прежде всего за них, можно было бы еще вести речь об «ошибочных решениях», «недомыслии» и тому подобном. Хотя, как таковые мог допустить человек с его карьерным опытом руководителя?! Однако, прежде всего те, кто ни в коем случае не имели за душой благих намерений, а сразу прокладывали дорогу по вполне известному адресу для всего советского народа, взялись не за экономику! Начали с идеологии! А вернее – с очернения и извращения истории, лишения советских людей памяти, гордости за свою страну, самоуважения и чувства собственного достоинства. Народу, на головы которого что ни день вываливались все новые вороха «ужасных компроматов и кровавых сенсаций», впоследствии можно было, извините за выражение, втюхать все что угодно – хоть грабительскую «прихватизацию», хоть «реформы» Чубайса и Гайдара. Именно так ведь оно все и произошло, не забыли? Для успеха собственных подлых и преступных начинаний, «перестройщики» (при мощнейшей поддержке Запада, естественно) буквально за несколько лет умудрились взрастить целое племя «защитников демократии», ставшее впоследствии их бесноватыми штурмовыми отрядами для разрушения всего советского. Со страной, доведенной до коллективного психоза, до группового помешательства, можно было делать уже что угодно. Вот и сделали... После этого все разговоры насчет: «мы ничего такого не хотели...», не стоят даже ломаного гроша. Еще как хотели! Красивые словечки, вроде «гласности», «демократизации», «плюрализма», оказались яркой оберткой, в которую был заключен смертельный яд. И творцы «перестройки» прекрасно знали, как он подействует.

5. «Перестройка» освободила советских людей, дала им массу шансов и возможностей. Их просто не сумели использовать


Да уж, освободила... Кого от занимаемой должности, кого от нажитого непосильным трудом имущества и сбережений, кого от жизненных перспектив, а многих и многих – и от самой жизни... Я, знаете ли, говоря о перестройке, неизменно вспоминаю цитату из любимого мной Михаила Успенского: «Да будь она проклята! ...что она вам дала? Водку она дала, полный рот словесной белиберды да еще несбыточные надежды!» Там, правда, это про науку сказано, но лучше, по-моему, и не выразить. Людей поманили складными сказочками, наобещали райскую сытую и веселую жизнь, а под шумок обчистили до нитки, оставив на голом пепелище. Хорошо, если живых. Ей-богу, я поражаюсь некоторым «историкам», а такие, поверьте, есть, которые пытаются ставить «перестройку в один ряд с Октябрьской революцией 1917 года! Мол, масштабы те же... Ну пусть, скажем так, сопоставимые, что спорно. Но вот «знаки», «плюсы» и «минусы», тут расставлять надо с точностью до наоборот. В 1917 году 90% жителей страны отняли богатства, социальные права и управление государством у тех 10%, которые веками, по сути, паразитировали на их труде, сидели на их шее. В «перестройку» случилось совершенно обратное! Богатства огромной страны, построенной и спасенной трудом и доблестью миллионов, стали вдруг достоянием кучки «избранных». Империю в Октябре не развалили, а лишь чуток «урезали». То, что сотворили с теми же самыми землями «перестройщики», разбазарившие и профукавшие их во мгновение ока, никаким большевикам и не снилось. Да, революция 17-го была взрывом, а взрыв, как известно, всегда разрушителен. Вот только вскоре после нее началось созидание, невиданное в нашей стране ни до, ни, увы, после. От сохи – к ядерному пламени и космосу. После Горбачева и его шайки процесс пошел вспять. Еле остановить успели...


Говоря о «предоставленных перестройкой возможностях», ее певцы и адепты врут, как сивые мерины. Какие возможности? Обогащаться, не боясь, что в твою дверь постучат сотрудники ОБХСС? И сколько людей так разбогатело? «Поднялось», не закончив разорением, бандитским подвалом или ямой в лесу, судьбой бомжа или алкоголика? Проблема в том, что предложенная «перестройкой» модель обогащения была насквозь криминальной, хищнической. Со всеми вытекающими последствиями. Реальные шансы в этой системе координат имели те, кто скакнул в «хозяева жизни» из кабинетов партийно-хозяйственной номенклатуры. Ну, так они ведь это все ради себя, любимых, и затевали! А никак не ради миллионов соотечественников, которых, задурив им головы роликами про Леню Голубкова, убедили в том, что все они поголовно станут отечественными Рокфеллерами в прекрасном новом мире «дикого капитализма», разверзнувшемся на месте общества всеобщей справедливости. При этом прописную истину о том, сколько в этом самом мире «равных возможностей» на каждого миллионера приходится работяг и безработных, никто рвавшимся в него советским людям, понятно, не растолковывал. Какие еще были возможности? «Свалить из совка»? Ну, да, это достижение, конечно. Читать писанину диссидентов, смотреть фильмы, после каждого из которых хотелось повеситься? Упиваться лившейся с каждого экрана, с каждой книжной или газетной страницы «чернухой»? Ах, да, это ж, кажется, «гласностью» называлось... О наркомании, алкоголизме, проституции, бандитизме я уж промолчу. Тоже, знаете ли, возможности. Тут уж кто на что учился...

Сталкиваясь сегодня с теми, кто продолжает, несмотря ни на что, говорить о «перестройке», как о явлении, имевшем хоть какие-то позитивные стороны, моменты и последствия, начинаешь задумываться: а может, стоит провести над ее «отцами» и «прорабами» нечто вроде Нюрнбергского процесса?! Право слово, ведь должно же получиться! И потерпевших живых еще предостаточно, и свидетелей, да и обвиняемых. А ведь занимательнейшее бы вышло мероприятие. Процесс века, можно сказать. И польза от него была бы огромная – во всяком случае, точно большая, чем от интервью некоторых деятелей, пытающихся убедить страну и мир в том, что совершенные ими преступления были благом.
36 комментариев
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. +6
    16 ноября 2019 09:19
    Все примерно так и есть.
    Если вспомнить, что Кремль до сих пор радостно платит ему пол-ляма пенсии, платит ельциным, собчакам, чубайсам и не думает даже заикаться о знаменитых "чемоданах компромата" (считай, стал соучастником преступлений).

    Единственно, по мемуарам, американцы были сами ошарашены, что происходит, но дураками не были, и старались воспользоваться. А потом в мемуарах себя, любимых, выпячивали, как Тэтчер...
    1. -2
      17 ноября 2019 08:59
      Согласен с вашим мнением полностью. hi
  2. 0
    16 ноября 2019 10:34
    А может, правда, процесс организовать на ТВ? Будет нереально круто! РенТВ и Чапман будут отдыхать в сторонке.
  3. +4
    16 ноября 2019 11:17
    Когда началась перестройка, рост ВВП СССР был 5-7%. И этот показатель был такой последние 12 лет до 1985 г. Денег в стране и у людей "девать некуда". Поэтому в магазинах сметалось всё! Работали тысячи предприятий, все перевыполняли план, а в магазинах "шаром покати". Хотя те же самые продукты на базаре были свободно, но по цене 2-3 раза выше. А ещё хлебом в школах дети кидались, а в колхозах свиней хлебом кормили! Надо было просто в те времена поднять цены на продукты и машины, заполнить прилавки магазинов. Ведь покупали на барахолке "Волгу" по 10 тыс руб! НЕТ! Горбачёв начал не перестройку, а развал экономики страны с виноградников. И тем не менее рост ВВП в 1990 г был 4,7%!!! Сейчас напомню некоторым, ВВП последние 20 лет 1-1,5%. А где же тогда была продукция наших предприятий? 1992 г все магазины завалены продуктами и товарами! Ведь ничего не было! САБОТАЖ в верхних эшелонах власти. Все предприятия работали, но товары складировали до команды. Вывод - Горбачёв враг и его цель была уничтожение СССР, как государства.
    1. 0
      16 ноября 2019 11:42
      Очень хорошая мысль.
    2. -5
      16 ноября 2019 13:34
      Денег в стране и у людей "девать некуда". Поэтому в магазинах сметалось всё!

      - откуда такое лютое вранье? Нигде ранее такого объяснения наличия пустых полок, даже у самых отъявленных любителей СССР, не встречал. Хотя совет - поднять цены - хороший, им и в 92-м году Гайдар и воспользовался.
      1. +2
        25 января 2021 11:03
        Архаров - не понял , кто врёт, когда пишешь комментарий нужна конкретика. А Ты если бы раньше родился, да ещё в нормальной Советской семье, также любил бы свою Родину, Союз ССР, тем более, после того, что мы испытали за последние 30 лет.
        И милок, не куда не испарился СССР, А живёт по законам Военного времени, а власть колаборационистов старается избежать ответа перед Военными властями СССР, за содеянные преступления. Но ответ держать придётся всем нам гражданам СССР о том, кто и чем занимался в условиях оккупации.
    3. -1
      1 февраля 2020 19:55
      Болтун!
      Темпы роста ВНП снизились в годы XII пятилетки (1986—1990) до 2,4 % в год (против 4,8 % в годы X-й и 3,7 % в годы XI-й пятилетки), а в 1990 г. стали отрицательными -2,4(-5%)
    4. +1
      25 января 2021 11:21
      Я подтверждаю, было всё точно так, и это началось со времён Хрущёва. С бесплатного хлеба в столовых, с отличных булочек по 3 копейки, которыми детишки пинали, как консервные банку.
  4. +2
    16 ноября 2019 16:25
    А я знаю, какой положительный итог вышел по итогам "катастройки"! Это то, что тем, кто говорит, что он знает, как нужно ВСЁ сделать - НЕЛЬЗЯ ВЕРИТЬ ни на грамм!
  5. Комментарий был удален.
  6. +3
    16 ноября 2019 16:57
    А теперь по пунктам статьи:

    1.
    «Перестройку» начал Горбачев и узкая группка его последователей в верхних эшелонах власти. Вся вина за случившееся лежит на них

    Не только на них, но и на нас самих - гражданах СССР. Мы спокойно (как скотина на бойне) воспринимали весь бред, который нам дули в уши (ну как же - разве могут гос.СМИ говорить неправду?)
    Отступление: не зря вся эта нелюдь (в первую очередь заокеанская, а уж потом и местная) начала работу с населением именно с дискредитации социализма (причём, по закону "Окна Овертона", издалека, постепенно), с идеологии - сломали сперва мозги населению, а потом уже (как вы справедливо заметили) с нами можно было уже делать что угодно.

    2.
    ...Все случившее было неизбежно.

    Конечно, было неизбежно! В этом я с вами не согласен. Народ уже был готов воспринимать весь этот экономический бред, т.к. ИДЕОЛОГИЧЕСКИ мы были готовы.

    3. Aмеры в полной мере вложились в разрушение сперва соц.системы, а, затем и самого СССР. Были потрачены просто ГИГАНТСКИЕ суммы на противостояние с Союзом - они прекрасно понимали, что капитализм конечен в своём развитии. И чем чаще будут случаться кризисы (а они ТОГДА именно были в кризисе - сами об этом писали), тем быстрее рухнет система, построенная капиталом. Ведь значительная часть стран уже была непонятно в какой системе! Социальные уступки населению, пособия и ещё много чего - это результат существования Советского Союза. Они сами (по исходу лет) сколько уже писали и показывали информацию о своём прямом вмешательстве в экономику, идеологию CCCP, работали с населением, как ни с одной из стран!

    4. Про пошло "не так" - когда ему говорили, что так-то и то-то делать нельзя - насколько долго говоривший это оставался в тех высоких кругах? Есть интервью (и даже не одно), где те, кого "задвинули", "переместили с понижением", говорили о ДИКТАТОРСКИХ замашках Мишки-меченного, о его, прямо сказать, ненависти к указывающим на его преступную деятельность (если уж прямо говорить). И они же говорили, что с ними потом происходило.

    5.
    «Перестройка» освободила советских людей, дала им массу шансов и возможностей. Их просто не сумели использовать.

    Освободила от своей страны, от жизни освободила - потери населения превзошли ВМЕСТЕ ВЗЯТЫЕ - потери Гражданской, коллективизации, голода (их несколько было), репрессий, Великой Отечественной - более 33 000 000.......
    А как насчёт слов:

    Что вы волнуетесь за этих людей? Ну, вымрет тридцать миллионов. Они не вписались в рынок. Не думайте об этом - новые вырастут".

    Вот потому-то, если бы у меня была возможность - расстрелял бы, и не дрогнуло бы у меня в душе ничего - этих мразей, положивших столько народа, ограбивших погибших, умерших, убитых и нас (оставшихся). ЗА ТАКИЕ ПРЕСТУПЛЕНИЯ НАДО ОТВЕЧАТЬ САМЫМ ДОРОГИМ ДЛЯ ЧЕЛОВЕКА - ЖИЗНЬЮ!!!
    1. -4
      16 ноября 2019 18:31
      А вы уверены в подобном высказывании Чубайса? Это все радостно тиражируют разные ресурсы и комментаторы со слов всего одного человека, Полеванова В.П., которому в приватной беседе Чубайс якобы это сказал. И все. Тем более, учитывая их непростые отношения, я никак бы не считал это каким либо реальным доказательством.
      1. 0
        18 ноября 2019 14:28
        Почему нет? Вы же считаете свои слова истиной в конечной инстанции? Потому я считаю, что эти слова БЫЛИ СКАЗАНЫ!
        1. -2
          18 ноября 2019 14:58
          Это ваше личное дело. Понятно, вы хотите верить в то, что совпадает с вашим мировоззрением. Известная человеческая слабость. Ну а свои слова, истиной в последней инстанции никогда не считал, и не считаю. Подобное свойство можно отнести только к несколько тронувшимся головой.
          1. +1
            18 ноября 2019 22:27
            Конечно, моё личное дело, что тут писать или нет! Вот потому-то и выкладываю здесь информацию о таких мерзостях некоторых современных деятелей - таких в лицо должны знать все. Чтобы, когда придёт время, воздать им по заслугам сполна. Каждый должен заплатить за то, что он натворил в СОБСТВЕННОЙ стране, понесшей такие людские и материальные потери...но главное - ЛЮДСКИЕ.
            1. +1
              25 января 2021 11:07
              Совершенно с вами согласен.
              1. +1
                25 января 2021 14:23
                hi , уважаемый!
  7. +1
    16 ноября 2019 18:13
    Очень рад этой статье! Сейчас голая правда редкость, а здесь именно она. Единственно, что хочу добавить к «заблуждению №3»: Американцы очень вовремя запихнули Хаос в СССР. Об этом сейчас молчат они сами и наша верхушка, а ведь США было на пороге распада из-за вставшей экономики Америки. Вовремя нашли донора - СССР.
    1. -4
      16 ноября 2019 18:22
      Что же им такого тогда дал СССР, что это даже предотвратило распад США?!!! Конкретно можно, лучше с цифрами?
      1. 0
        18 ноября 2019 15:56
        А самому в поиске любом набрать и почитать вам что мешает?)
        1. -1
          18 ноября 2019 18:15
          Так там же, скорее, выскочит какая-нибудь "газета" Завтра, или канал Царьград? Я, к моему огромнейшему сожалению, подобное не читаю.
          1. 0
            18 ноября 2019 18:26
            Так и не читайте, что сами найдете, что выберете, то и прочитаете)
            1. -1
              18 ноября 2019 18:27
              Уже все прочитал, поэтому и пишу.
              1. +2
                18 ноября 2019 18:37
                Если БЫ все прочитали, то такого БЫ не писали, а данными из личного архива я делиться точно НЕ буду, вот съездите, получите допуск, оплатите перевод и еще кое-что - и вот тогда и узнаете, все, что сможете) в наше время информация - это товар, и я ничьи публикации добытой мною информацией подпитывать не собираюсь, нравится это кому-то или нет...
                1. -2
                  18 ноября 2019 19:04
                  Круто!! Какие же сокровенные тайны вам удалось выкупить из таинственного источника информации государственной важности? Вы теперь тоже хранитель ТАЙНЫ? Посвященный какого уровня? Только как-то одновременное получение допуска и оплата не вяжутся.
                  1. +1
                    18 ноября 2019 19:47
                    За что оплата - вам прочитать религия не позволяет?) Ну и попробуйте с улицы прийти в серьезное заведение, только тут потом не забудьте сообщить результат...
                    А ваши потуги на иронию меня не занимают совершенно)
                    1. -2
                      18 ноября 2019 20:00
                      Т.е. оплата вам? Это ваш бизнес? Вы ИП, или самозанятый? Счет на оплату пришлете?
                      1. +2
                        18 ноября 2019 20:14
                        Персонально для вас -

                        ...вот съездите, получите допуск, оплатите перевод и еще кое-что - и вот тогда и узнаете...

                        - еще нужны пояснения, за что оплата?)
                        Но ехать и все остальное вам нужно самостоятельно, я услуги такого рода НЕ оказываю, сами и только сами...
                2. 0
                  19 ноября 2019 07:06
                  Бесполезно вести диалог с некоторыми из категории «Шапокляки» и с дежурной фразой «врёте вы здесь всё». Особенно про него говорит

                  Цитата: 321
                  Уже все прочитал.
                  1. 0
                    19 ноября 2019 07:09
                    Вообще-то, это НЕ мое выражение, это была цитата из оппонента, так сказать...
  8. +2
    16 ноября 2019 20:06
    .... начинаешь задумываться: а может, стоит провести над ее «отцами» и «прорабами» нечто вроде Нюрнбергского процесса?! Право слово, ведь должно же получиться! И потерпевших живых еще предостаточно, и свидетелей, да и обвиняемых. А ведь занимательнейшее бы вышло мероприятие. Процесс века, можно сказать. И польза от него была бы огромная - во всяком случае, точно большая, чем от интервью некоторых деятелей, пытающихся убедить страну и мир в том, что совершенные ими преступления были благом.

    Я думаю, на рядовом уровне большинство граждан поддержит, только кто же проведёт это "занимательное" мероприятие - сами авторы этой "перестройки", и их преемники и последователи, находящиеся наверху? Они себе не враги, а других-то и не осталось... . sad
  9. +1
    17 ноября 2019 00:18
    То есть, более половины срока существования СССР его руководство пытались его же разводить? Зачем?!!! Автор реально в это верит?
    1. -1
      17 ноября 2019 01:01
      В смысле развалить.
  10. 0
    17 ноября 2019 01:04
    Перестройка - это фашистские реформы Иудушки Горбачева по уничтожению России и ее населения... Разумеется, он не смог бы совершить это преступление в одиночку, у него были сообщники, и главным из них был глава КГБ СССР Андропов, который не брезговал политическими убийствами ради продвижения к власти Иудушки Горбачева (в частности, по приказу Андропова был убит глава БССР Машеров, который был естественным преемником Брежнева на посту главы СССР).
  11. +2
    18 ноября 2019 06:31
    Экономическую модель СССР так или иначе менять надо было, только делать это нужно было плавно, осторожно и не создавать дикого капитализма. Цель- создание государства социальной направленности.
  12. 0
    22 ноября 2019 18:47
    Анекдот времён перестройки:

    Собаку спрашивают:

    - "Как тебе стало при Горбачёве жить?"
    - "Ну как? Цепочку укоротили, тарелку с едой отодвинули, зато гавкай сколько хочешь!"
  13. +2
    20 декабря 2019 09:45
    Нас часто упрекают за то, что в конце 80-х мы выходили на площади. Мы же не ратовали за развал СССР. Просто мы оказались куклами в чьей то грязной игре. Противники СССР показывают всю жизнь в СССР, как горбачевское время. Приводят в пример фильм "Так жить нельзя". И все это направлено на тех людей, кто не жил в советский период. Преступления Горбачева могут уместиться в огромную книгу. А тем более последствия. Очень не связывают всплеск терроризма сегодня с развалом СССР. А зря.
  14. Комментарий был удален.