Самое свежее

Конец Публициста Раскрыт взрыв вулкана Кракатау. Политические анекдоты Как загибается Европа Эль Мюрид. Замеры благосостояния в России После теракта. Неудобные вопросы. Александр Росляков. Все для победы этой диктатуры, остальное – тьфу!

Народ все прощал Кремлю в сытые годы. Но в тощие нарек его «врагом народа»

  • Наши обращения в государственные органы, остающиеся без внимания, как миллион подписей против пенсионной реформы, порождают в нас чувство тотального беззакония, тотальной несправедливости.

    И возникает естественный переход, который в свое время отметил Аврелий Августин, сказав, что если во власти нет справедливости, она превращается в шайку разбойников. Соответственно о какой легитимности нашей власти, которая сама отказалась от минимально понятой идеи справедливости, можно говорить?

    Вы можете сказать, власть такой была и 10 лет назад. Но здесь очень важно вот что. Если власть экономически успешна и даруемое ей процветание распространяется на всех членов общества, пусть кому-то жирно и густо, а кому-то мелко и скудно, вы готовы мириться с этим. Тем более Россия – страна, где люди столетиями жили плохо или очень плохо. Поэтому любой шанс улучшить нашу жизнь мы воспринимаем как индульгенцию для власти.

    Плевать, что выборы нечестные, что конкуренции нет, что эта Единая Россия надоела хуже горькой редьки – пока мои доходы растут. Это рациональная сделка.

    Но когда вы видите, что экономическое процветание закончилось, что лучшие годы российского капитализма уже позади, что вашим социальные гарантиям капут – этой сделке приходит конец. Когда для молодых людей в беднеющей стране захлопываются все пути, если только они не дети высшей касты – вас начинает очень волновать проблема справедливости.

    Вы вдруг тогда оказываетесь обнаженным человеком, беззащитным перед этим молохом, который вас просто пожирает. Кому-то надо построить мусорные полигоны, чтобы заработать на этом десятки миллиардов – а ваши дети будут в результате болеть и умирать. И у вас возникает вопрос: так с чем же мы имеем дело, с государством или, как сказал бы товарищ Сталин, с бандой гангстеров?

    Вот что явно назревает в нашем обществе. И вот почему – именно сейчас, а не в 2008-м, не в 2012-м и даже не в прошлом 2018 году, когда еще казалось, что Кремль опомнится, отступится от своей пенсионной реформы, принятой во всенародные штыки.

    Не отступился. Пошел на рожон. Стал в глазах большинства «врагом народа». Теперь осталось только посмотреть, чья плеть чей обух переломит…

     

    По материалам Валерий Соловей

20

Комментарии

50 комментариев
  • Сергей Бахматов
    Сергей Бахматов15 мая 2019 г.-2+7
    Люди готовы терпеть лишения, если они видят, что они вызваны объективными причинами и прилагаются все усилия, чтобы исправить ситуацию. Когда же возрастающие лишения приходится терпеть на фоне ужасающей несправедливости и откровенного нежелания властей что-либо менять, то всякому терпению рано или поздно придёт конец.
    • П Странник
      П Странник16 мая 2019 г.-5
      Народ 70 лет тепел лишения и всё ждал "прекрасного будущего", сначала для себя, после 1917, потом хоть бы для детей, потом хоть бы для внуков... Потом власть предержащие поняли, что врать больше некуда и решили вернуться к прошлому - до 1917 г.... Тогда народ тоже терпел, только значительно дольше и уже привык, почти... Потому и решили, что тот период - до 17 г. был знАчительно более продолжительный и тут можно даже и не врать - всё равно стерпят. Главное дать народу "правильные" посылы. Вспоминаем, как тот самый народ, за который так ратует автор, пошёл на президентские выборы. Да так проголосовал, что аж сам претендент на самый высокий пост был удивлён, ведь ждал значительно меньшего %... Потому получается - статейка ни о чём. Просто какие то личные переживания автора и не более, ведь народу то, как выясняется, всё нравится...
  • Наталья Челышева
    Наталья Челышева15 мая 2019 г.-1+9
    А в Е-бурге противники церковного новодела местных олигархов и чиновников гадают: "Прикажет ли Путин по ним стрелять?". Вон как все обострено Силой насаждать населению церковь - наверно и в Средневековье такого не было.
    • П Странник
      П Странник16 мая 2019 г.-6
      В средневековье не было, а в 1917 было. Али забыли? Тогда крушили церкви, так как "новую, большевистскую идеологию" внедряли. Теперь Большевистскую идеологию похерили и ни чего не осталось... А народ то надо как то в узде держать... Вот и вспомнили снова про попов. Теперь церкви готовы чуть ли не на каждом углу городить... Сами власть предержащие "страстно" молятся по церквам на Рождество и Пасху. Али и этого не видите? А ведь совсем недавно эти власть предержащие сами были олицетворением большевистской идеологии... Короче - "Всё смешалось в доме Облонских"... Тут как то я уже говорил - на лицо неразрешимое противоречие - народ сегодня против сноса памятников большевистским вождям, которые уничтожали и народ, и церковь... В то же время сегодня тот же народ исступлённо молится по новоиспечённым, старым церквям...
      • Елена Демидова
        Елена Демидова16 мая 2019 г.+8
        В 1917 крушить церкви начал сам народ - так их достали попы. Прошло 100 лет - власть наступает на те же грабли.
        • П Странник
          П Странник16 мая 2019 г.-4
          Мне вас жаль. "Достали попы" - это из разряда большевистской пропаганды для малограмотных крестьян. А сей час то почему исступлённо молятся по церквям? Опять их кто то достал?
          • Елена Демидова
            Елена Демидова16 мая 2019 г.-1+5
            Вы бы, для начала, поинтересовались, кто исступленно молится по церквям. Так вот, рабочего люда вы там не увидите. Там сплошь - бандиты и "слуги народа". Все, как 100 лет назад.
            • П Странник
              П Странник16 мая 2019 г.-3
              Вы хоть думаете, когда пишете, или так, одни эмоции?! "Церкви разрушал народ" - глупость несусветная! Если народ не организовать, то ни чего не будет! А кто организовывал?! Разрушала церкви - организованная толпа! А народ - сгоняли посмотреть на это действо! Мне это ещё отец рассказывал! На счёт церквей и кто туда ходит - так сходите хоть раз сами и увидите! Поучается, что у вас всё тот же народ - это бандиты и "слуги народа"...
              • Елена Демидова
                Елена Демидова16 мая 2019 г.+4
                Из "уложения наказаний уголовных и исправительных" от 1845 года, раздела "о преступлениях против веры" (действовало со времен Петра I, изменялось в 1905г, и полностью низложено после Октябрьской революции). Статья 182 Богохульство в церкви — ссылка и каторжные работы до 20 лет, телесные наказания, клеймение; в ином публичном месте — ссылка и каторга до 8 лет, телесные наказания, клеймение. Статья 183. Непубличное богохульство — ссылка в Сибирь и телесные наказания. Статья 186. Богохульство, поношение, порицание, критика Христианства без умысла — заключение в смирительном доме до 2 лет, заключение в тюрьме до 2 лет. Статья 187. Печатная и письменная критика Христианства — ссылка в Сибирь, телесные наказания. Статья 188. Насмешки над Христианством, умышленно — заключение года, неумышленно — до 3 месяцев. Статья 189. Изготовление, распространение предметов веры в непристойной форме — по умы
              • Елена Демидова
                Елена Демидова16 мая 2019 г.+2
                Статья 189. Изготовление, распространение предметов веры в непристойной форме — по умыслу — наказание согласно ст. 183; без умысла — заключение до 6 месяцев или арест до 3 недель. Статья 190. Отвлечение от веры: ненасильственное — ссылка до 10 лет, телесные наказания, клеймение; насильственное — ссылка до 15 лет, телесные наказания, клеймение. Статья 191. Отступление от веры — лишения прав на время отступления от веры. Статья 192. Если один из родителей не христианской веры воспитывает детей не в Православной вере — расторжение брака, ссылка в Сибирь.
                • П Странник
                  П Странник16 мая 2019 г.-5
                  Ну и? Теперь в каждую перечисленную вами статью царских указов вместо "богохульство" и т. д., вставьте то же самое, но только по поводу ВКПБ или КПСС. И что народ пошёл громить Райкомы и Обкомы?! Не смешите! Ещё раз, для повторения - «Народ» – это такого рода «Жупел» для пропаганды, и очень мутное определение тех, кто совершает определённые действия, особенно когда это касается всяких дворцовых переворотов. Типа – народ долго терпел и больше не хочет – а значит это только, что власть сменили всё те же власть предержащие, как это и было совсем недавно – в 1991 году… Забыли? Ну одного разменяли на другого и что?...
                  • Елена Демидова
                    Елена Демидова16 мая 2019 г.+3
                    Я вам показала, из-за чего народ сам пошел вешать попов и взрывать храмы.
                    • П Странник
                      П Странник16 мая 2019 г.-4
                      А я вам показал, почему - "народ", если его не "организовать" - ни когда не пойдёт что либо разрушать! А организовывают его обычно негодяи, которые преследуют определённые цели! Увы , вы этого не понимаете, потому, что ваш разум до сих пор остаётся промытым большевистской пропагандой! Я же очистился от большевистской идеологии полностью, но и к той, что сегодня пытаются в народ засунуть, подхожу чрезвычайно критически, а часто совершенно отрицательно, но об этом я уже писал, если поняли.
                      • Елена Демидова
                        Елена Демидова16 мая 2019 г.+4
                        Вы мне ничего не показали. Слухи из агентства ОБС - не аргументы.
                • П Странник
                  П Странник16 мая 2019 г.-4
                  Потому не выполненные обещания, пенсии, пособия, не устроиться на работу после 50ти лет - это всё не из той оперы, из-за чего происходят революции. Передел власти и собственности – вот основные посыла для всяких революций! Народ в любой революции используется только как стадо, для получения результатов, той или противоположной стороной, но всё из тех же власть предержащих… Может это цинично всё звучит… Но именно от «Народа» ни чего не зависит!
      • пётр петрович
        пётр петрович16 мая 2019 г.+5
        Уважаемый П Странник - жертва кремлёвской пропаганды. Простим ему, несчастному.
  • Фома Неверящий
    Фома Неверящий15 мая 2019 г.+1
    Почему ссылка на Сталина. В одной отрасли современной экономической науки=институциональной экономике, есть раздел о бандитской экономике. Сначала захватили новую территорию, потом обложили ее данью, потом начинается раздел и передел, потом =беспредел, пока бандиты не захотят закрепить эту землю за собой и своими потомками. Тогда они начинают соображать- как заставить людей работать на себя.
  • Александр Зеленков
    Александр Зеленков16 мая 2019 г.-4
    Вот для этого и нужно Христианство, чтобы ЭТО перетерпеть-пережить-перестрадать, иначе вся ЖИЗНЕНАЯ СИЛА будет спущена в унитаз - на возбешение, гнев, ненависть и прочая и прочая. Тому только бесы радуются. А надо бы закачать свою же ЖИЗНЕННУЮ ЭНЕРГИЮ во чтой-то более достойное, стихи писать, детей растить (на пожирание Молоху? ). Варианты есть: даже на краю могилы можно эпохально прокукарекать. Или Доброму Боженьке молиться о спасении - это может каждый и это точно не самый плохой выбор. Христианство учит именно умирать достойно, а не карьеру делать. За это обзывают "религией Смерти ". "Овцы" никак не могут определиться: они "тушка" или "душка"-подобие божие? Какое место будем спасать?
  • Александр Зеленков
    Александр Зеленков16 мая 2019 г.-3
    "Овечье жалобное блеяние" просто смешно. Хотим свежей сочной травки! Хотим все поголовно быть бизнесменами! Путин не дал нам стать бизнесменами! Хотим кружевные трусики и всем стадом безвиз в Гейропу подставлять там кверху жо...! А Судьба заставляет "жрать КАКТУС "(Капитализм) . Где Справедливость? Такое впечатление, что даже будучи уже запиханы в мясорубку за мгновение до смерти "овцы" будут чтой-то требовать и обвинять доброго Боженьку и Путина. Ну при чём тут Путин, где он возьмёт ещё 300млр$ на зарплаты, пенсии и счастие народное??? В РФ образовалось(всегда так было) два государства: Опричнина и Земщина. Какие шансы и возможности у Земщины при Капитализме в условиях нарастающего Кризиса? Ответ: выживание, как старообрядцы в Сибири.
  • Александр Зеленков
    Александр Зеленков16 мая 2019 г.-3
    Даже мне понятно, вся ПРОВИНЦИЯ и половина СреднейАзии не смогут переехать в город-герой-"Мск". Путин ещё 20 лет назад бросил клич: "На огороды! Мотыжить свою делянку как святой Франциск!" Но огороды убыточны для горожан, дешевле купить в магазине. Воинствующая интеллигенция сама не знает "Что делать?" Никто из умников не подскажет, как на мировом рынке срубить по-легкому ещё 300млр$ на "счастие народное". Путин вполне логично укрепляет ЯДРО Государственности: КГБ, Армию, РосГвардию, ВПК и "200 стратегических предприятий ", ТЭК и прочая и прочая, зазывает Инвесторов, окучивает Германию и даже Японию. Успехи точно есть. "Капитализм против Народа " - немного другая песня, ну "не вписались в рынок " - на огороды вперёд и с песней! Но "свергать Путина" многим кажется гораздо интересней.
    • Павел  Семёнов
      Павел Семёнов16 мая 2019 г.+2
      А я вот, к примеру сказать, не хочу на огороды, нет во мне крестьянской жилки. Зато на галеру, погребсти, хочу - душа у меня морская. А нельзя - ибо кто, кроме главгребца? Зеленков, что посоветуете?
      • Алексей Уралов
        Алексей Уралов16 мая 2019 г.+2
        тем более, что гребет он на загляденье.
      • Александр Зеленков
        Александр Зеленков16 мая 2019 г.
        Уже "приплыли", все "-измы " на себе перепробовали. Даже мать-Земля уже устала терпеть "возбешение рептилоидное" и перекачивает ЖИЗНЕННУЮ ЭНЕРГИЮ из нашей Матрицы3D в. "Новую Землю-4D и 5D ". То есть наверное это и есть Апокалипсис. Тут уже "просто грести" в Светлое Будущее не получится, придётся голову включать, а вдруг добрый Боженька соберёт всех "рептилоидов" вместе? И место это называется Адом?
      • Александр Зеленков
        Александр Зеленков16 мая 2019 г.
        Останется "бледная немочь ", которую будут дожирать всякие рептилоиды. " Хотите жить с рептилоидами? Будьте ими!
  • Наталья Челышева
    Наталья Челышева16 мая 2019 г.+4
    Откуда у нас эта привычка - говорить за народ и от имени народа? В России много нац.республик и все везде живут по-разному. Их руководители как-то стараются сделать жизнь своего населения получше. В Татарстане, Башкирии, про Чечню вообще помолчим
    • Виталий Витальевич Бурлуцкий
      Виталий Витальевич Бурлуцкий16 мая 2019 г.-2+4
      На самом деле русские по настоящему не могли высказаться уже последние 30 лет, потому что за них всегда говорила плешивая либеральная интеллигенция. Креаклы- хозяева СМИ узурпировав право, давать нам слово там или нет. В основном- нет. Так как говорят за нас только они.
      • П Странник
        П Странник16 мая 2019 г.-5
        Не смешите про - высказаться русским... Ленин со товарищи ненавидел великороссов - то есть тех самых русских о которых вы упомянули. Вспомним его "труд" - Ленин В. И. "О национальной гордости великороссов"... Чего только стоило их разбазаривание того, что тот самый русский народ создавал веками своей кровью... Потому - и при царях простому народу (лучше так называйте нас - русских), и при коммунистах, тем самым русским не давали ни жить, ни высказаться. То уничтожали крепостным правом, то гражданской войной, то репрессиями, то застенками "лубянки" и "матросской тишины"... Так, что не надо про 30 лет, надо про минимум 400 лет, как Романовы пришли к власти, а потом большевики...
        • Елена Демидова
          Елена Демидова16 мая 2019 г.+3
          По вашему комментарию видно, что вы как раз Ленина и не читали.
          • П Странник
            П Странник16 мая 2019 г.-5
            Вы бедолага, по другому вас охарактеризовать не приходится... И ещё - когда мне ставят минусики, это говорит только об одном - я для таких как вы - как правда! Вы живёте в вашем придуманном мире. При том тот мир придумали не вы, его вам навязали с пелёнок идеологи постоянно талдычащие с экрана и в учебниках. Как это было при коммунистах, так это происходит и сегодня! А когда вам говорят правду, вам не нравится! Но не расстраивайтесь, вы всего лишь одна из множества - увы это происходит с большинством нашего народа...
            • Елена Демидова
              Елена Демидова16 мая 2019 г.+2
              Минусики ставят не "за правду", а просто потому, что не согласны с вашим мнением. Только и всего.
              • П Странник
                П Странник16 мая 2019 г.-3
                Это как раз и значит именно то, что я сказал! Просто я значительно раньше освободился от догм, чем весь наш народ, включая вас!
                • Елена Демидова
                  Елена Демидова16 мая 2019 г.+3
                  Это как раз и значит именно то, что я сказал! - вам корона не давит?
                  • П Странник
                    П Странник16 мая 2019 г.-3
                    Нормально... :) - если осознание истинной, а не идеологизированной истории, можно назвать короной. И это больше хорошо, чем плохо. Хотя действительно, народ в большинстве своём, любит именно сказочную - идеологизированную историю...
  • Алексей Уралов
    Алексей Уралов16 мая 2019 г.+2
    насчет, что "лучшие годы российского капитализма уже позади" не согласен. Список Форбс все 30 лет расширяется, а доходы его только растут. Это у нас кризис за кризисом, а они не успевают менять шлюх и яхты.
  • Николай Войченко
    Николай Войченко16 мая 2019 г.+1
    Издревле главной задачей любого правителя в любой стране было обеспечения плебса в достаточном количестве "хлеба и зрелищ". В нашей сегодняшней тоже. Пока наш Сказочный император выполнял -худо-бедно, плебс был мирным и довольным. Но, вот ведь беда, хлеба стало не хватать, зрелищами сыт не будешь, тотальной пропагандой тоже и наступает то, чего и следовало ожидать - ропот и недовольство верхами, поисками справедливости, о которой на время подзабыли и требованием дележа хлеба с властью. Чего она, естественно, делать не собирается. Так что ждём прилёта Горьковского буревестника - буря, пусть сильнее грянет буря!, Сколько раз это повторялось в Истории? - не счесть, но грабли остались на том же месте и верхи исправно наступают на них. История ничему их не учит, увы.
    • Александр Зеленков
      Александр Зеленков16 мая 2019 г.-2
      Скорее Путин решится на политический манёвр и реанимирует проект "Светлое Будущее ", но ему тоже повод нужен, лучше внешнеполитический. Я категорически против "бунта на корабле ".
      • Андрей Широнов
        Андрей Широнов16 мая 2019 г.
        Зеленков, да мы уже все здесь в курсе что " баба Яга против". Мы только смысла не видим ждать!
    • Андрей Широнов
      Андрей Широнов16 мая 2019 г.
      А вы Войченко весь такой в белом и над схваткой! ;-) Самому то не смешно? Впрочем вопрос риторический.
  • Игорь Пасечник
    Игорь Пасечник16 мая 2019 г.+1
    Автор +. Да, революция неизбежна и скоро, совсем скоро, мы станем свидетелями и участниками этого процесса. Лёд тронулся!
    • П Странник
      П Странник16 мая 2019 г.-4
      Лёд может и тронулся, но только в вашем мозгу... Так, как то, о чём вы думаете, вообще не существует. Вся оппозиция практически стала "карманной" у власти, она так и задумывалась. Остальные, типа бывшего шахматиста и вора из Сколкова и иже с ними, просто представляют из себя анекдот. Народ усердно молится по церквам. Ему иногда подкидывают "печенек" и кормят "соловьёвскими" сказками по ТВ, как у нас было бы плохо на примере Украины. Так, что, какая революция - Окститесь сударь.
  • дмб дмб
    дмб дмб16 мая 2019 г.+3
    Нравятся мне оппоненты типа П Странник. Все..., а он д, Артаньян весь в белом. Царизьма была плохая, большевики и того хуже, народ- быдло. Нынешняя власть тоже г..( с этим точно не поспоришь). Ну так, если все так плохо, предложил бы свою концепцию развития общества, причем в отличие от небезызвестного Манилова с указанием конкретных путей его создания.
  • Андрей Широнов
    Андрей Широнов16 мая 2019 г.
    Победа будет за нами!
  • Иван Фёдоров
    Иван Фёдоров18 мая 2019 г.-1
    Экономическая ситуация, действительно, ухудшается, причём быстро. Вот только это связано с попытками вернуть страну в социализм. Не буду вдаваться в подробности. Скажу только, что за последние 5 лет с 11 тыс до 23 тыс возросло в России количество предприятий на сметном финансировании, которые не платят ничего кроме пенсионных отчислений. Они не перечисляют государству ни налогов, ни прибыли. Они финансируются полностью из бюджета. Полным ходом идёт советизация экономики. Результат предсказуем и не заставит себя долго ждать. Одинаковые предпосылки дают одинаковый результат. Новый 1991 год всё ближе.
    • Павел  Семёнов
      Павел Семёнов18 мая 2019 г.+2
      Согласен, в подробности вдаваться нет нужды, Ваша клиническая картина ясна.
    • Елена Демидова
      Елена Демидова18 мая 2019 г.+3
      эээ.. А вы точно знаете, что такое социалистическая экономика?
  • Александр Зеленков
    Александр Зеленков18 мая 2019 г.-1
    Идёт скрытая МОБИЛИЗАЦИЯ!!! Слишком высока вероятность настоящих ПОТРЯСЕНИЙ! Путин всеми силами укрепляет ЯДРО ГОСУДАРСТВЕННОСТИ! А что делать с "лишними людьми " - никто толком не знаетю Рептилоиды предлагают перетравить их всех, все 7миллиардов за две недели. И все отлично знают, что боевые вирусы типа Зика,Эбола(ослабленные) уже испытывались.
    • Сергей Бахматов
      Сергей Бахматов18 мая 2019 г.
      Путин, понимает он это или нет, плывет вместе со всей Россией, как го..ха к гигантскому водопаду. Единственный путь пристать к спасительному берегу - это вовремя перейти к обновлённому социализму.