Сгоревший собор Парижской Богоматери как символ гибели старой Европы

95
Собор Парижской Богоматери пережил сильный пожар. Разрушен один из главных символов христианского мира, Франции и Старого света. В этом событии есть грозная символика. Горящий Нотр-Дам де Пари – это умирающая Римско-католическая церковь, христианская цивилизация и старая Европа, включая Францию.





Старый мир уходит, ему на смену приходит новый, где христиане и белые европейцы – это стареющее и вымирающее меньшинство. Когда на смену белым французам, итальянцам, немцам, англичанам и шведам, которые погрязли в обществе потребления и саморазрушения, гедонизме, утратили традиционную семью и общество, приходят куда более жизнеспособные представители арабо-мусульманского мира, Чёрной Африки и Азии. Где христианскую (библейскую) цивилизацию сменила постхристианская, «мультикультурная». Местами даже «сатанинская» — человеконенавистническая, культура тьмы, замешанная на мистике и сатанизме. Одновременно наступает исламский мир, и на месте храмов возникают мечети. Очень даже возможно, что уже вполне видимое будущее Западной Европы – это «халифат». И на месте собора Нотр-Дам когда-нибудь построят мечеть, как когда-то ранние христиане построили здесь первую церковь на основе римского храма Юпитера.

Из истории собора

Собор Парижской Богоматери (Нотр-Дам) — самый внушительный и знаменитый памятник ранней готики, которая открыла новую эпоху в западноевропейской архитектуре. Нотр-Дам многие столетия был историческим символом Парижа и французского искусства. Собор олицетворял собой французскую монархию, Римскую церковь. Строительство храма началось в 1163 году, при короле Людовике VII. А первый камень в фундамент собора заложил папа Александр III. Инициатива же в создании этого проекта принадлежала парижскому епископу Морису де Сюлли. Нотр-Дам стал символом французской королевской власти. Не зря много веков спустя, 2 декабря 1804 года, тоже в присутствии папы в Нотр-Дам Наполеон короновал себя французским императором.

Расположенный в восточной части острова Сите (старейшая часть города) на реке Сена, Нотр-Дам был возведен на месте церкви св. Стефана, также здесь была церковь в честь Святой Матери. А до господства христиан здесь располагался римский храм Юпитера – в древнеримской мифологии бог неба, громовержец (соответствует древнегреческому Зевсу). Это было делом обычным. Многие христианские храмы, святилища были возведены на фундаментах, обломках прежних религиозных, языческих сооружений. Население легче приучалось к новой религии. К XII столетию первые христианские церкви пришли в упадок и парижский епископ решил воздвигнуть новый храм. Так началась история Нотр-Дам де Пари.

Основное строительство было завершено ещё при жизни епископа де Сюлли (умер в 1196 году). В 1185 году католический патриарх Иерусалима Эраклий провёл службу в почти законченном соборе. Однако в дальнейшем собор продолжали изменять, возводили новые постройки. В итоге строительство продолжалось до середины XIV века. Поэтому памятник сооружали несколько поколений архитекторов, что привело к смешению романского и готического стилей.

По первоначальному замыслу, главный собор Парижа должен был вмещать всё население города. Тогда Париж был по современным меркам небольшим городом с населением около 10 тыс. человек. Поэтому собор Парижской Богоматери вмещает в себя около 9 тыс. человек. В средний неф собора (от латинского navis — «корабль», основное пространство храма, ограниченное с одной или с обеих продольных сторон рядом колонн-столбов, отделяющих его от соседних нефов-помещений), он самый большой из пяти, можно поместить 12-этажный дом. Два центральных нефа пересекают друг друга, как крест, на котором был распят Иисус Христос.

Пожар 15 апреля 2019 года показал, что здание очень возвышенное, хрупкое. По сути, в соборе нет стен, всё держится на столбах, соединенных арками. В проёмах арок – витражи. Много деревянных конструкций.

Три остроконечные арки являются входами. Их украшают статуи ангелов, пророков и святых. Скульптуры библейских царей украшают ниши карниза. В средние века, когда подавляющая часть населения Европы была безграмотной, включая высшее сословие – феодалов, такие соборы, как Нотр-Дам, были своего рода изобразительной книжкой для детей. Вся история Библии, от грехопадения Адама и Евы до Страшного суда, была представлена в многочисленных изображениях церкви. С другой стороны, храм обладал своей мистической историей. Страшные химеры и горгульи, которые «наблюдают» с крыши за бесконечным потоком прихожан и туристов, создали свою мифологию, оккультные теории. Не зря знаменитый французский писатель Виктор Гюго назвал собор Нотр-Дам де Пари «наиболее удовлетворительным кратким справочником оккультизма».

Собор Парижской Богоматери – это одно из самых великолепных и великих произведений человеческого искусства. Кроме того, по мнению католиков, в храме содержится одна из великих христианских реликвий — Терновый венец Иисуса Христа. Согласно Евангелиям, этот венец был возложен на голову Иисуса Христа римскими легионерами во время суда. Сначала венец хранили на горе Сион в Иерусалиме, затем, в 1063 году, его перевезли во дворец византийских базилевсов-императоров в Константинополе. После разгрома столицы Византийской империи рыцарями-крестоносцами в 1204 году венец украли. В 1238 году французский король Людовик IX Святой приобрёл реликвию за огромную сумму у венецианцев. В свою очередь, святую реликвию в Венеции заложил последний латинский император Балдуин II де Куртене (Латинская империя – государство, созданное французскими рыцарями на месте Византии). В августе 1239 года французский короле передал великую реликвию христиан в парижский собор Нотр-Дам. Через несколько лет при королевском дворце на острове Сите была построена Сент-Шапель (Святая часовня) для хранения Тернового венца и других христианских святынь – фрагментов Креста Господня, копья, которым пронзили Иисуса и др. Реликвия находилась в часовне до Французской революции. Позднее венец перенесли в сокровищницу Нотр-Дам де Пари.

Сгоревший собор Парижской Богоматери как символ гибели старой Европы

Терновый венец в соборе Нотр-Дам де Пари

Нотр-Дам пережил немало великих событий. Здесь рыцари-крестоносцы готовили свои души перед отъездом на войну за Гроб Господень, французский монарх Филипп IV в 1302 году созвал Генеральные штаты – прообраз будущего парламента. Здесь 16 декабря 1431 года коронован королем Франции Генрих VI, единственный из всех английских монархов. Он был одновременно королем Англии и Франции. В разгар Французской революции собор сильно пострадал, так как был символом французской королевской власти. Толпа разрушила и разграбила многие сокровища. Были обезглавлены 28 статуй иудейских царей. Революционеры объявили Нотр-Дам Храмом Разума. Собор был возвращён церкви и вновь освящён в 1802 году. В 1804 году Наполеон надел здесь корону императора Франции, в 1811 году – сына Наполеона провозгласили римским королем.

После этого собор Парижской Богоматери пришёл в упадок. Собор даже думали снести. Только в 1840-х годах началось его восстановление. Большую роль в этом событии сыграл писатель Виктор Гюго – в 1831 году опубликован его роман «Собор Парижской Богоматери». Во Франции и Европе развернулось движение за сохранение и реставрацию готических памятников. В результате разбитые статуи заменили, к храму добавили высокий шпиль (архитектор Виолле-ле-Дюка), на крыше появилась галерея химер.

Очевидно, что Собор Парижской Богоматери восстановят и сейчас. Ведь этот одна из мировых достопримечательностей, символ Парижа и Франции. Однако теперь это будет фактически лишь тень былой славы и величия Старого света, форма без содержания. Нотр-Дам де Пари в огне — это уже символ агонии западноевропейской цивилизации.


Южная сторона собора. Источник фотографии: https://ru.wikipedia.org
95 комментариев
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. +36
    17 апреля 2019 04:38
    Сгоревший собор Парижской Богоматери как символ гибели старой Европы...ну тогда сгоревшие во время ремонта наши атомные субмарины будут символами гибели нашего старого подводного флота ??? У французов 100 процентное несчастье исторического масштаба произошедшее во время восстановительных работ...ну какая к лешему здесь политика ? Люди пели и плакали ( не от радости ), когда всё это историческое великолепие гибло в огне... Самсонов Александр, ну зачем вы так ???
    1. -2
      17 апреля 2019 05:57
      Жалко.Очень.Этот храм,как памятник истории христианства.Но не это нынешнее европейское "христианство",где некоторые служители погрязли в педофилии,содомском грехе..Я бываю не согласен с Самсоновым,но тут он ярко описывает происходящее...Это современное "падение Византии",гибель "второго Рима"...Гибель старой европейской цивилизации.Причем это происходит во время страстной недели..
      1. +4
        17 апреля 2019 06:39
        Всё так, Рим стал погибать, когда гражданами Рима стали те, кто не имел к нему отношения, как сейчас граждане европы----мигранты.
        Цитата: 210окв
        Жалко.Очень.Этот храм,как памятник истории христианства.Но не это нынешнее европейское "христианство",где некоторые служители погрязли в педофилии,содомском грехе..Я бываю не согласен с Самсоновым,но тут он ярко описывает происходящее...Это современное "падение Византии",гибель "второго Рима"...Гибель старой европейской цивилизации.Причем это происходит во время страстной недели..
      2. +4
        17 апреля 2019 07:01
        Но не это нынешнее европейское "христианство",где некоторые служители погрязли в педофилии,содомском грехе


        Почему же только европейское? У наших тоже грешки имеются. Некоторые даже присели надолго. Вы здесь тоже будете обобщать про православное христианство? Ну , там что нибудь про гибель третьего Рима? А про то что французы собрали 600 млн евро за полдня скажете что нибудь гадкое? Забыли?
        1. 0
          17 апреля 2019 08:43
          Я не обобщаю..Не надо передергивать про православие.У всех есть грехи,только у кого то поболее.А про то,что французы скинулись-это правильно.А вот на Останкинский шпиль я бы сейчас и копейки бы не дал,пусть даже рассматривать эту башню как достижение советской инженерии.
      3. Комментарий был удален.
        1. -1
          18 апреля 2019 00:11
          Кстати, на Спасе, сейчас полно рекламы, вероятно канал повышает свой рейтинг, а библиотекам и клубам церкви не мешают, лучше обратите свой атеистический пыл против интернета
          Кстати клуб и библиотека это, в основном развлечение, а не духовность
        2. +1
          19 апреля 2019 20:43
          А задумывался ли автор о том, что вся история христианства - это история бесконечных свирепых войн и насилия, история полной аморальности власти и ненависти паствы к этой власти, история кровавых восстаний и кровавых же их подавлений?

          - Если кто приходит ко Мне (к Иисусу), и не возненавидит отца своего и матери, и жены и детей, и братьев и сестер, а притом и самой жизни своей, тот не может быть Моим учеником.
          Глава 14, стих 26. От Луки.

          - Не думайте, что Я пришел принести МИР на землю;
          не мир пришел Я принести, но МЕЧ;
          - Ибо Я пришел разделить человека с отцем его,
          и дочь с матерью ее, и невестку со свекровью ее.
          - И враги человеку – домашние его.
          Глава 10, стихи 34, 35, 36. От Матфея.

          - Думаете ли вы, что Я пришел дать МИР земле? Нет, говорю вам, но разделение.
          - Ибо отныне пятеро в одном доме станут разделяться:
          трое против двух, и двое против трех.
          - Отец будет против сына, и сын против отца; мать против дочери
          и дочь против матери; свекровь против невестки своей,
          и невестка против свекрови своей.
          Глава 12, стихи 51, 52, 53. От Луки.
    2. +36
      17 апреля 2019 06:21
      Сгоревшая телебашня в Останкино, как символ превращения яркого и интересного телевидения России в современные помои.
    3. +10
      17 апреля 2019 06:36
      Поддерживаю вас, и тоже считаю не правильным связывать сгоревший НОТР-ДАМ со всей вакханалией что происходит сейчас в Европе. Это просто большая трагедия для всего культурного мира независимо от политики и вероисповедания. Мы утратили культурную, историческую, архитектурную ценность, а считать эту трагедию как некий знак свыше считаю просто мракобесием и пляской на костях. Скорблю.
      1. +3
        17 апреля 2019 09:36
        Мы утратили культурную, историческую, архитектурную ценность,


        Человечество утратило, зато СМИ "подлатались". Со "скорбью и т д" , расталкивая друг друга локтями, наперебой спешат сообщить. Кто быстрей. Откуда у меня это чувство, что вот начнись третья мировая - журналистов будет волновать только , успели ли они заснять ядерный гриб над своими столицами.
        1. 0
          17 апреля 2019 10:45
          Человечество утратило,


          Лично я ничего не утратила: Терновый венец спасён, правда ничего пока неизвестно о иконе Владимирской Божией Матери, которую подарил Патриарх Алексий II.

          А здание оно мертво. А мёртвое долго не живёт. И горело оно не просто так. К тому же уже более года во Франции уничтожаются, оскверняются и другие соборы: в марте 2019 года сильно повреждена 800-летняя базилика Сен-Дени, в пригороде Парижа, населённом преимущественно мигрантами, витражные окна разбиты; 25 июля была подожжена церковь в Орлеане; в городе Ниме, недалеко от испанской границы, вандалы разграбили алтарь церкви иосквернили крест человеческими экскрементами. Католические церкви во Франции становились мишенями атак с поджогами, вандализмом, осквернением священных статуй в течение всего прошлого года.

          У Чудиновой есть роман-антиутопия «Мечеть Парижской Богоматери». Роман о том, что в середине XXI века исламские эмигранты-экстремисты берут Францию под полный контроль, превращая собор в мечеть. Погрязшие в удовольствиях и безделии французы не могут защитить свои святыни.
          1. 0
            20 апреля 2019 14:21
            Алена, однозначно Вам плюс. Именно так все и происходит в "цивилизованном европейском доме". Так, как работали парижские пожарные, можно предположить, что они обучались в центре эстонского быстродействия. Странно, что никто не обратил внимания на птиц, которые парами кружились над горящим собором - там горели дома с их детьми. Очень символичный и симпоматичный пожар, однако... hi
    4. +7
      17 апреля 2019 09:44
      Цитата: viktor_ui
      У французов 100 процентное несчастье исторического масштаба произошедшее во время восстановительных работ...ну какая к лешему здесь политика ?

      Это несчастье мировое,а не только французское. Данный собор -это историческое достояние всего мира,равно как и пирамиды или тот же город Кижи.
      1. +6
        17 апреля 2019 11:10
        Цитата: НЕКСУС
        Это несчастье мировое,а не только французское. Данный собор -это историческое достояние всего мира,равно как и пирамиды или тот же город Кижи.

        Согласен, но с одним дополнением. Если, не дай Бог, сгорят Кижи, во Франции о них даже не упомянут. Так что стенание по поводу пожара ни что иное, как проявление европоцентризма. Кстати, роль собора, как христианской реликвии, можно будет оценить долей участия Ватикана, богатейшего ростовщика мира, в его восстановлении. Европейцы (а граждане США - те же европейцы, только съехавшие из Европы), разграбили святыни и сокровища Ирака, скупали оптом и в розницу награбленные сокровища Сирии. Много Вы слышали из Европы причитаний по этим событиям? Мне жалко сгоревший архитектурный шедевр. Но те, кто по призыву Минкульта собрался скидываться на восстановление, отдайте себе отчет, что это часть фундамента католиков - вечных и злейших врагов православных. Кто вы? С кем вы?
        1. +2
          19 апреля 2019 04:49
          Цитата: Den717
          Но те, кто по призыву Минкульта собрался скидываться на восстановление, отдайте себе отчет, что это часть фундамента католиков - вечных и злейших врагов православных. Кто вы? С кем вы?

          Я с этим полностью согласен. Причитания по поводу величайшего произведения искусства, европейцами расцениваются всегда только с позиции : а сколько это стоит?? помните эпизод из западного фильма когда экскурсовод в музее, рассказывал школьникам про шедевр, школьники зевали, в конце концов он сказал что это стоит 40000000$? и школьники сразу проснулись! На восстановление этого шедевра, созданного в средние века, уже найдены такие деньги, что можно не только восстановить но и заменить дерево золотом! Основными расходами будет оплата труда тех же самых "экспертов", которые с умным видом будут просить и просить денег.
          Собор парижской богоматери дорог тем россиянам которые уже считают или хотят считать Францию своим домом.
    5. +1
      17 апреля 2019 12:14
      Это нельзя обосновать логически, но ощущение, что пожар в Париже стал поворотным событием, есть. Оказалось, что Нотр-Дам де Пари - это уже не очень важно: можно за пять лет не только восстановить, но и перестроить на новых принципах, используя новые материалы, подключить Интернат, обеспечить хорошее прохождение сигнала... Не'а. Невозможно. Этот пожар есть всемирно-исторический символ, что цивилизация совершает поворот.
      1. 0
        17 апреля 2019 12:35
        На мой взгляд - обычное раздолбайство при проведении огнеопасных работ. Сгорел уникальный собор. А эта тема сейчас используется кем угодно либо для поднятия собственного рейтинга, либо для сведения политических счетов.
      2. +3
        18 апреля 2019 00:28
        Цитата: iouris
        Этот пожар есть всемирно-исторический символ, что цивилизация совершает поворот.

        В этом событии символизьма действительно до дури. И, конечно же, охочие до гипербол и метафор товарищи не упускают случая поупражняться. Кто-то искренне, кто-то тупо по привычке, кто-то "на публику".
    6. +2
      17 апреля 2019 13:45
      Александр Самсонов, это, к сожалению, символ современной журналистики. Вот такой он, портрет нынешнего светоча новостей. Ухватил новость и ну ее переиначивать и перекраивать на свой манер, лишь бы подогнать под свою теорию...
    7. +1
      17 апреля 2019 19:21
      Автор будет прав на 100%, если в пожаре виноват какой-нибудь мигрант! Тогда, да, сгоревший собор это символ процессов, происходящих в Европе. Просто автор не вытянул эту мысль. Я дополню.
  2. +11
    17 апреля 2019 04:40
    Министр МВД Франции и глава прокуратуры страны в один голос уверяют, что это ни в коем случае не поджог. Откуда знают, если следствие едва началось ? На воре шапка горит ?
    Автор статьи прав, христианство сегодня Европе ни к чему..
    1. +3
      17 апреля 2019 04:49
      Ловить поджигателей нетолерастно - кого ни поймай, все равно конфликтная ситуация, а ну как это темнокожая лесби )
    2. +1
      17 апреля 2019 05:07
      цивилизацию сменила постхристианская, «мультикультурная». Местами даже «сатанинская» — человеконенавистническая, культура тьмы, замешанная на мистике и сатанизме.
      И какое им дело до христианских ценностей.
      1. +4
        17 апреля 2019 06:33
        Цитата: Uncle Lee
        цивилизацию сменила постхристианская, «мультикультурная». Местами даже «сатанинская» — человеконенавистническая, культура тьмы, замешанная на мистике и сатанизме.
        И какое им дело до христианских ценностей.

        Вампиры, ведьмы....Особенно посмотреть на страдающих вампиров в кино, типа зло может быть привлекательным? В этих фильмах как-то вообще про церковь нет. Со злом борятся отдельные люди.
        Да и папа несколько лет назад омыл ноги пришедшим темнокожим.Европе----разрушение
        1. +8
          17 апреля 2019 07:26
          Цитата: Reptiloid
          Вампиры, ведьмы..

          И догадались Гарри Поттера в школе изучать...Мы читали "Школа", "Тимур и его команда", "Как закалялась сталь", "По ту сторону", "Сын полка" и много других, ХОРОШИХ книг. hi
          Собор жалко, очень красив.
          1. +4
            17 апреля 2019 07:40
            Гарри Поттер---- там как раз образец создания-формирования элитного общества---типа ордена.Вседозволенность. Вам ничего не напоминает?
            Про изучение в школе не знал, я бы тогда двойки получил, не нравился он мне.
            А интересно другое, было много сообщений о смерти актёра, сыгравшего его в кино, Рэдклифф, вроде жив .Жертвовал геям , говорил, что всегда ненавидел тех, кто нетерпим к геям, лесбиянкам. Во как.
            1. +2
              17 апреля 2019 07:54
              Да жив он....
              1. +1
                17 апреля 2019 07:59
                Цитата: Uncle Lee
                Да жив он....

                Если бы мы были мистиками, сказали бы----сообщения о смерти---предупреждения, веди себя правильно!
                1. +2
                  17 апреля 2019 08:07
                  Примета : Тот, о ком сообщали, что он умер - живет долго....И как сказал один "выживший" - Известие о моей смерти сильно преувеличено !
                  1. +1
                    17 апреля 2019 08:16
                    Цитата: Uncle Lee
                    Примета : Тот, о ком сообщали, что он умер - живет долго....И как сказал один "выживший" - Известие о моей смерти сильно преувеличено !

                    Ну не знаю....Один раз сообщили, другой, третий,.....есть в этом что-то подозрительное.как там, мальчик кричал---волки, волки, а потом ему никто и не поверил.может и здесь? Скажут---достало, когда умрёт.
                    1. +1
                      17 апреля 2019 08:22
                      Страдает редким нарушением функций мозга — диспраксией. Из-за этой болезни актер не может самостоятельно завязывать шнурки. Вот и все...
                      1. +1
                        17 апреля 2019 08:27
                        Цитата: Uncle Lee
                        Страдает редким нарушением функций мозга — диспраксией. Из-за этой болезни актер не может самостоятельно завязывать шнурки. Вот и все...

                        Странно, что болезнь ограничилась только этим!!!!!!! laughing wassat Ужос-то какой!!!!!А мог бы и без шнурков обубь купить и не знал бы!!!!Вы меня расстроили! crying Просто жаль парня
  3. +2
    17 апреля 2019 05:16
    Пожар трагедия....
    Любим мы то таллер хоронить.то Европу хороним.но по факту и сга и Европа это лидеры цивилизационной гонки.способные и к научному и промышленному и общественному развитию.что в россии являеться проблемой.
    Случилось несчастье и из этого делают глубокомысленные выводы...
    1. +2
      17 апреля 2019 09:39
      Цитата: апро
      Пожар трагедия....
      Любим мы то таллер хоронить.то Европу хороним.

      А уж они то как любят хоронить Россию, вы себе даже не представляете. Это именно они в инициативном порядке несколько раз к нам без приглашения заявлялись, дабы гибель государства российского ускорить и узреть досрочно, но были биты за свои некрофильские наклонности, наглость и самоуверенность. Мы в отношении этой части планеты как правило выступали в роли спасителя и никогда не ходили к ним с войной.
      Цитата: апро
      но по факту и сга и Европа это лидеры цивилизационной гонки.способные и к научному и промышленному и общественному развитию.что в россии являеться проблемой
      . Лидеры они, ага, на букву "П", или выражаясь литературным языком просто пидерасты. Они столетиями развивали свою цивилизацию за счёт уничтожения и угнетения других цивилизаций проводя колониальную политику в отношении стран и народов. Европа и США это цивилизационный насос, который столетиями выкачивал ресурсы закабалённых стран. Их достижения кроются в развитии рабства как источника доходов, концентрационных лагерей и резерваций. Они рубили головы и руки за то, что аборигены не выполняют норму. Не они ли "развивая науку" сжигали на кострах лучшие умы средневековья как еретиков, вместо хвороста? Теперь это общество потребителей на своей шкуре испытывают ненависть тех народов, которые они угнетали столетиями. Это они, разрушили страны и их жизненный уклад в Африке и на Ближнем Востоке вынудив их население к движению в Европу в поисках лучшей доли. Теперь бывшие рабы приходят к ним в Европу, что бы взыскать исторические долги за унижения. Бумеранг возвращается. Развили "общество" нечего сказать - пусть теперь расхлёбывают двумя половниками. И это не проблема России.
      Цитата: апро
      Случилось несчастье и из этого делают глубокомысленные выводы...
      Я вот как то вообще не заметил волны возмущения в цивилизованном мире по поводу уничтожения террористами Пальмиры и других исторических памятников на территории Сирии, Ливии и Ирака, а всё потому, что именно США и Европа стали выгодоприобретателями и именно на их чёрный рынок попали похищенные исторические артефакты. По поводу возгорания Нотр Дам де Пари тут никто особо то и не злорадствует. Жаль, что пострадал такой исторический памятник, очень жаль, т.к. он уникален и по возрасту почти ровесник Москвы. Но рвать волосы на голове как то не хочется.
      1. +3
        17 апреля 2019 18:52
        Граф Суворов в Европу точно ходил и репу им бил отменно...в некоторых бывших великих королевствах он до сих пор считается отменным злодеем ибо они были биты весьма малыми силами Российской империи ... обидно и так по варварски feel
  4. Комментарий был удален.
    1. +5
      17 апреля 2019 06:01
      То есть все католики - бандиты...ВЕСЕЛО, а слабо вам сказать это обычным людям-католикам в лицо ? Про рыцарей и других богатырей пока опустим wassat У меня близкий друг и его супруга по вероисповеданию КАТОЛИКИ, но пасть порвут за любую МЕРЗОСТЬ (правдивые слова при этом с мерзостью точно не путают) сказанную о России - с ними как прикажите быть мусье пофигосович ?
      1. -1
        17 апреля 2019 10:35
        Цитата: viktor_ui
        ...но пасть порвут...


        А вот, скажем, моргалы выколют? А четвертовать смогут? Или там, сжечь живьём?
        1. +2
          17 апреля 2019 12:38
          Николай, можете смеяться и ехидничать, но его жена на пляже уронила на песочек одного сального чела...Люди отдыхают себе в спортзалах и могут иногда позволить себе дать физический ответ тем, у кого длинный не к месту язык...даж представительница слабого пола панимашь laughing Предпочитаем не пивасик жабать, а шариками от пейнбола раскраситься на полосе и в качалке пару часов лишнюю дурь из себя выгнать...присоединяйтесь если что.
          1. 0
            17 апреля 2019 13:49
            Цитата: viktor_ui
            ...присоединяйтесь если что.


            Благодарю. Но я никогда не занимался пейнтболом.
            1. 0
              17 апреля 2019 15:20
              drinks ... никогда не поздно погонять кровь и голову. Пейнтбол попробуйте, вдруг понравиться.
              1. +2
                17 апреля 2019 16:27
                Цитата: viktor_ui
                drinks ... никогда не поздно погонять кровь и голову. Пейнтбол попробуйте, вдруг понравиться.


                Глядя на ваш "смайлик", я начинаю сомневаться, правильно ли понимаю термин "пейнтбол".

                В таком соревновании мне доводилось участвовать, правда в наше время оно называлось по-другому.
  5. +5
    17 апреля 2019 06:08
    Жаль, очень красивое и памятное место. Храмы, соборы,мечети - вне политики. И разрушать их - последнее дело. Дом господа, этим всё сказано. У нас в Коканде, в новом городе был православный храм,очень красивый. Отец в детстве ходил туда смотреть, его очень впечатлило. Его снесли в 30- е годы. И многие мечети,медресе снесли. Да воздастся всем по заслугам их.
    1. +1
      17 апреля 2019 19:46
      Цитата: Али Коканд
      Храмы, соборы,мечети - вне политики.

      Да ну?!
    2. 0
      18 апреля 2019 00:44
      Цитата: Али Коканд
      Храмы, соборы,мечети - вне политики. И разрушать их - последнее дело. Дом господа, этим всё сказано.

      Справедливо лишь по отношению к самим зданиям - памятникам архитектуры, истории и культуры. А, вот, к их содержимому сие никак не относится. Управляемое мракобесие шагнуло в 21-й век уверенной поступью. am
  6. -1
    17 апреля 2019 06:09
    Где христианскую (библейскую) цивилизацию сменила постхристианская, «мультикультурная». Местами даже «сатанинская» — человеконенавистническая, культура тьмы, замешанная на мистике и сатанизме.

    автор .. совсем с дуба рухнул такое писать? с чего это тут сатанизм то ? Позорище .. если не знаете восточную культуру ... лучше молчите!
    1. +3
      17 апреля 2019 06:29
      А я так понял, что это автор.не о восточной культуре. Сколько сейчас фильмов о вампирах, например, всякая магия, колдовство, хоть в мультах.
      1. 0
        19 апреля 2019 23:16
        Николаич прав!Вы погуглите про религию мексиканских банд в Мексике и США.Смесь христианста ,вуду,и сатанизма.В Европе это тоже проникает.Да что говорить!Возьмите нашего "пастора Шлага" -Турчинова
  7. +9
    17 апреля 2019 06:14
    Ещё недавно шутили...
    " Мечеть Парижской Богоматери"...
    Кажется дошутились.
    1. +2
      17 апреля 2019 07:55
      Так если столько агрессивных иноверцев позвать? Что может быть? Сколько раз были волнения именно в тех кварталах, полиция, поджёги машин и т.д.
  8. +3
    17 апреля 2019 06:14
    Автор может и прав насчёт символа и политики нынешней Европы, но писать такую статью в момент трагедии (а для всего Западного мира это безусловно трагедия) как то не по христиански. А если бы сгорел "Кафедральный соборный храм Христа Спасителя" автор бы тоже такую статью про символ бы написал ? Тогда бы уже УК за оскорбление чувства верующих было бы.... да и тут если по хорошему разобраться то автор в статье ходит на грани, тема религии вообще сложная тема.... И тут дело даже не в том насколько прав или не прав в своих высказываниях автор, а в том что такая статья может оскорбить многих людей.
  9. +5
    17 апреля 2019 06:19
    А pafegosoff ничего крамольного не сказал
    viktor_ui
    ... а слабо вам сказать это обычным людям-католикам в лицо ?
    Истинные католики сами давно говорят о том, что Европа отходит от христианской веры, моральные принципы порушены и т.д., и т.п. Поэтому не надо ля,ля, тополя разводить
    ... с ними как прикажите быть мусье пофигосович ?
    А кто-то призывает бороться с католиками, "мусье"? То, что сгорел собор представляющий не только религиозную, но и историческую ценность жалко. Но вот почему-то в самой Франции вдруг вспомнили о борце за христианские ценности, но при этом атеисте, который в 2013 г застрелился именно в этом соборе оставив послание нормальным в его понимании людям.
    1. +1
      17 апреля 2019 06:37
      истинные католики...истинные ленинцы, где-то я уже это слышал wassat Пойду и скажу другу с его половиною, что они не истинные католики fellow А ваш "атеист", а по мне просто псих загадивший своим трупом историческое наследие, к которому он и те против которых он так красиво "выпендрился" не имел и не имели ну никакого исторического отношения кроме гражданства... он тот-же "пуси райт", но под другим соусом и они для мну все одним миром мазаны. пофигосович настучал по клаве "всего лишь символы бандитской сущности католицизма" - вывод сам собой католики-бандюганы ибо это их суть winked
  10. +16
    17 апреля 2019 06:25
    Парадокс, у нас количество строящихся церквей очень большое, но вот больниц, вузов, НИИ, не строится, а сокращается. Стало быть, по автору, у нас торжество христианства и русского духа?!
    1. +1
      17 апреля 2019 08:54
      Цитата: Nix1986
      Стало быть, по автору

      Не по автору, а по Священному Писанию, там растолковано в чем заключается такой парадокс, то есть количество Церквей и церковной позолоты в последние времена,не влияют на торжество христианства.
      Люди предпочитают ходить по кабакам,образно конечно говоря, под кабаком можно понимать и торгово-развлекательный комплекс.
  11. -4
    17 апреля 2019 06:27
    Веками загнивающий капитализм.вещно цветущий коммунизм а теперь путинизм.не пора ли сменить пластинкууууу
  12. +5
    17 апреля 2019 06:32
    Действительно - очень символичное действо похорон Европы. Посмотрим, что возведут на его стенах - очередной новодел или "политкорректный" "храм" в стиле центра Ж.Помпиду. А может, сразу - мечеть?
  13. +6
    17 апреля 2019 06:36
    Цитата: viktor_ui
    Сгоревший собор Парижской Богоматери как символ гибели старой Европы...ну тогда сгоревшие во время ремонта наши атомные субмарины будут символами гибели нашего старого подводного флота ???

    Трагедия в Кемерово-вот СИМВОЛ. Символ отношения нашего компрадорского режима к народу. Главное деньги, здесь и сегодня. А сгоревший храм в Париже и наши подлодки-это нарушение правил пожарной безопасности.
  14. +4
    17 апреля 2019 06:44
    А ведь беда то общая.И имя ей -варварство.Пока либералы умиляются перлами профессора Преображенского,в мире отчетливо проявляется фигура Швондера.Желающего обустроить мир под себя.
  15. -1
    17 апреля 2019 07:46
    С автором можно полностью согласиться - то,что мы наблюдали и наблюдаем,это и есть символ гибели Европы.
    Ничего неожиданного не произошло, ещё сто лет назад великий немецкий философ Освальд Шпенглер в своей известной книге Закат Европы предрёк скорое падение Европы, но если Шпенглер высказал мысль,что этот закат будет вызван вырождением самой европейской цивилизации и дальнейшим её уничтожением, то великий сербский святитель Николай в своих трудах показал, как Европа сама и загнала себя на грань уничтожения - пресловутый гуманизм,такие же пресловутые поэты и философы, потеря страха Божия, папизм,протестантизм.
    Европа была обречена.
    1. +2
      17 апреля 2019 14:08
      Цитата: bober1982
      предрёк скорое падение Европы

      Шпиль и крыша собора - это Европа?! laughing Трудно понять скрытую или открытую радость некоторых. Я его не видел вживую. Но он красивый, сколько труда человеческого вложенно! А может потому, что в Европе все не так, книги Дюма, Гюго и других сожжем и порадуемся? Че одним собором свою радость ограничивать?! wink Японский летчик погиб на Ф-35, человек, между прочим, собор сгорел..Счастье привалило? Мы стали радоваться несчастьям, постигших других? Почему? Нет хороших поводов для радости у себя? В кого мы так превратимся? В наших небратьев? Это мечта жизни - им уподобиться?!
      1. 0
        17 апреля 2019 14:26
        Цитата: victor50
        Японский летчик погиб на Ф-35, человек, между прочим

        Это понятно, не собака ведь какая, да и собаку жалко. Сумбурно у вас как-то всё получилось в комментарии.
  16. +3
    17 апреля 2019 08:04
    Слишком много пафоса...
    1. +1
      17 апреля 2019 13:59
      Цитата: parusnik
      Слишком много пафоса...

      Конечно, пожар Собора---урон всему Мировому наследию, ведь статуи и рельефы на его стенах---химеры, горгульи, святые, ангелы---это целый мир , до сих пор не до конца понятый! А в книге Фульканелли ""Тайна соборов"" я читал, что часть СМЫСЛА была потеряна во время прошлой реставрации в XIX веке, а также о том, что СМЫСЛ был и в раскраске изображений, утраченной ещё раньше. Число иудейских царей---28---магическое! А также изображённые алхимические сосуды, уроборосы, стадии ВЕЛИКОГО ДЕЛАНИЯ (алхимии)...Я всё-таки думаю, что кому-то очень помешали символы Христианского видения Мира на стенах собора и внутри него.
  17. +2
    17 апреля 2019 08:12
    как предсказуемо, опять эта уряшная чушь про загнивающий запад. в заголовке, хоть постыдились бы действительно на очень неприятном событии пиарится
  18. -2
    17 апреля 2019 08:51
    Восстановят куда денутся - собор Парижского пулумесяца. Кто был во франции - восток повсюду, коляска и за ней еще не менее 3-5 киндеров тянутся.
  19. 9PA
    0
    17 апреля 2019 08:55
    Когда человек понимает что ничего не стоит, он начинает верить в знаки и тп
  20. BAI
    +1
    17 апреля 2019 09:05
    А сколько спекуляций на эту тему! Причем приплетают сюда все - и Ту-154, и дом профсоюзов и т.д.
    А собор, конечно, восстановят. Уже вчера 3 взноса было (как минимум) 200, 100 и 50 млн. евро.
  21. +3
    17 апреля 2019 09:11
    Нотр-Дам де Пари в огне — это уже символ агонии западноевропейской цивилизации
    Ну какой символ?
    Обычный пожар. Чё выдумывать то?
    1. +2
      17 апреля 2019 10:41
      Обычный пожар. Чё выдумывать то?


      А жить на что журналистам всех стран ? Для них и гибель "Титаника", и нападение на Пёрл-Харбор кормушкой стали в своё время . Рванут, расталкивая друг друга.
  22. -2
    17 апреля 2019 09:19
    Где у власти ливеры там все горит и разрушается .
  23. 0
    17 апреля 2019 09:22
    Сгоревший собор Парижской Богоматери как символ гибели старой Европы
    вот и конспирологи подтянулись .вспомнилось про "загнивающий капитализм"(который мы тоже пытаемся строить)
    https://life.ru/t/%D0%B2%D0%BC%D0%B8%D1%80%D0%B5/1208890/khramy_v_oghnie_kakiie_ieshchio_khristianskiie_sobory_unichtozhili_pozhary
    это про менее ангажированные символы
    гибели старой Европы


    а символ чего в августе прошлого года сжег подросток в карелии(успенская церковь)?
    Сгоревший собор Парижской Богоматери как символ
    короткого замыкания .на утро сего дня уже собрали 1 млрд евро(много денег дали французские олигархи)
  24. -5
    17 апреля 2019 09:22
    Амьен, Париж, Бога Матерь.
    Символы вонючих рыцарей (которых по смраду противники вынюхивали), рыцарей - бандитов-разбойников, коих натравили на Константинополь конкуренты- фарисеи из Византии...
    Ну, ограбили, изнасиловали, убили православных.
    Слава им в соборе Парижской и Амьенской Бога Матери.
    Плачьте и и стреждайте на острове в Париже!
  25. +1
    17 апреля 2019 09:38
    Даа, красивый был собор. Жаль, конечно, когда такие древние памятники архитектуры сгорают как спичка.
    1. +2
      17 апреля 2019 11:46
      Ничего!!! Память о нем будет жить в наших сердцах и ...в бесмертном фильме всех времён и народов ,,...Операция ,,Ы''и др,...''
  26. +1
    17 апреля 2019 10:46
    В этом событии есть грозная символика. Горящий Нотр-Дам де Пари – это умирающая Римско-католическая церковь, христианская цивилизация и старая Европа, включая Францию.

    РКЦ как церковь умерла давно, еще после 2 ватиканского собора. там даже откололась от нее часть консерваторов, сейчас это только разложение.))
    Не надо льстить себе, но и мы не так далеко ушли от них, и многие процессы разложения совпадают!
  27. +1
    17 апреля 2019 14:39
    Очевидно, что Собор Парижской Богоматери восстановят и сейчас

    Конечно восстановят. Беженцы с Ближнего Востока , как Мечеть
  28. -1
    17 апреля 2019 15:14
    это расплата за попытку Расколоть РПЦ...на очереди ватикан собор петра и павла ...вестминстерское аббатство ...
  29. -1
    17 апреля 2019 15:15
    Сгоревший собор Парижской Богоматери как символ гибели старой Европы

    Прямо знамение feel Вот прям все кто сейчас комментирует все видели воочию этот шедевр? Лично я видел.Ну и что дальше.Знаете.Если честно.Если и отождествлять соборы с пророчествами.Я за кёльнский собор.И вокруг и около бывал в своё время там неоднократно hiКто когда нибудь во время мессы присутствовал в католическом соборе? Если глубокой осенью не в кёльнском.Вы не знаете что это и не понимаете о чём я. hi .
    1. 0
      18 апреля 2019 22:22
      Я видел, и не только Нотр Дам, но и соборы Святого Пётра в Риме и Святого Павла в Лондоне, Кёльнский собор и Саграда Фамилию. Все крупные храмы европейских столиц. И на мессе католической тоже был, в том же Нотр Даме. Чего я не понимаю?
  30. 0
    17 апреля 2019 15:51
    Не знаю на сколько этот пожар можно отнести к символам гибнущей Европы, но к символам современного французского раздолбайства его можно смело отнести.
  31. 0
    17 апреля 2019 17:21
    Цитата: Uncle Lee
    Собор жалко

    Ничего, восстановят. Французы уже собрали 350 млн. евро. Ну и наши либерасты подсуетились - Греф уже перевёл деньги наших налогоплательщиков. Только вот детям на операции приходится собирать деньги СМСками.
    1. 0
      18 апреля 2019 15:10
      Цитата: 16112014nk
      Цитата: Uncle Lee
      Собор жалко

      Ничего, восстановят. Французы уже собрали 350 млн. евро. Ну и наши либерасты подсуетились - Греф уже перевёл деньги наших налогоплательщиков. Только вот детям на операции приходится собирать деньги СМСками.


      Вчера в немецких СМИ сообщали что собрано уже 800 млн. евро.
      1. 0
        18 апреля 2019 21:00
        О как ! Это наверно гастеры- мусульмане помогают. На строительство мечети вместо собора.
        1. 0
          19 апреля 2019 15:00
          Цитата: 16112014nk
          О как ! Это наверно гастеры- мусульмане помогают. На строительство мечети вместо собора.


          В российских СМИ сообщили уже о миллиарде евро. Всем бы таких "мусульман".
  32. -1
    17 апреля 2019 19:18
    Собор сжег Макрон однозначно, чтоб замять протесты желтых жилетов. В наглии 11-го арестовали Ассанджа, в аккурат чтоб отвлечь от 12-го числа, когда д.б. состояться выход из ЕС. А где сейчас жилеты? Типа скорбят вместе со всеми.
    1. -1
      21 апреля 2019 16:26
      Цитата: akims
      Собор сжег Макрон однозначно, чтоб замять протесты желтых жилетов. В наглии 11-го арестовали Ассанджа, в аккурат чтоб отвлечь от 12-го числа, когда д.б. состояться выход из ЕС. А где сейчас жилеты? Типа скорбят вместе со всеми.


      Макрон сам залез и сжег-Джейн Псаки тому свидетель.
  33. +2
    17 апреля 2019 19:47
    Соглашусь, автор прав, у многих есть такое ощущение. Мне только не понятно, почему автор " упустил" такую мелочь, что в Европе сгорел не только собор и это не первый случай. Конечно Нотр-Дам - это символ, но факт, что церкви горят по всей Европе от этого никуда не делся. Французские власти правда уже утверждают, что это не поджег, вот только слишком быстро. Теперь, даже если это действительно халатность, кто поверит мультикультурным?
  34. -3
    17 апреля 2019 21:01
    Первый абзац можно смело стирать
  35. +2
    17 апреля 2019 21:28
    Филиал РЕН ТВ и его соавтор Самсонов рулят.
    То что он хоронит Клятый Запад в каждой статье то пожар в соборе он точно бы не пропустил. Сразу в символы записал события. Только в свои.
    Французы восстановят его. Как было неоднократно.
  36. 0
    18 апреля 2019 06:18
    "Пожар в Париже,в сетях и телефонах".Не буду комментировать этот заголовок.Можно что угодно писать о
    будущем Запада.А вот деловые люди иначе думают.И налаживают отношения экономического характера.
    Нельзя подчинять реальность нашим фантазиям.
  37. 0
    18 апреля 2019 09:38
    Сколько экспертов...символично,почему нет, даже мистике есть место в нашей жизни. А вообще очевидно что Европе приходит конец,и только недалёкий этого не видит,кстати у нас дела ничуть не лучше....и везде одни грабли.толерантность или как в ссср дружба народов,неизменно с перегибом не в пользу европейцев, любое сопротивление подобному ущемлению клеймится фашизмом. Дальше размытие национальных традиций и устоев,загнивание и крах. Так было уже много раз,история видимо ничему не учит.В общем христианство само к этому вело...
  38. +1
    18 апреля 2019 21:08
    Собор Парижской Богоматери - это символ Парижа, Франции, Европы, Христианского Мира. Пожар в соборе - это плата за грехи. Христианскую культуру сменила сатанинская. Христианская культура, как и античная, обращена к человеку. Но храмы и человеческие скульптуры заменили сатанинские символы - геометрические фигуры, скульптуры уродов. Эйфелева башня, которая стала визитной карточкой Парижа вместо Собора Парижской Богоматери, - один из таких символов. Политика ЕС - это шабаш, за который следует Божья кара. Пожар в Соборе - это яркая иллюстрация к "Закату Европы" Освальда Шпенглера.
  39. 0
    19 апреля 2019 05:28
    там денег собрано почти миллиард евро! это город можно построить, а не только средневековое здание!
    В английском языке нет слова совесть, которая мучает, во французском наверно тоже.
  40. 0
    22 апреля 2019 09:49
    Что за бред? А сгоревший измайловский собор, символ чего? А останкинская игла сгорвшая, что символизирует? Может это просто символ человеческого распиз...ва? Тяжело людям с либеральными и общечеловечискими ценностями признать, что в Европе живут такие же люди с такими же проблемами. Что не только у нас в мордоре воры, рас3.14здяи и чиновники-бюрократы.
  41. 0
    22 апреля 2019 11:16
    ватикан бы ещё ...запалить.....