«Разгромленные» джихадисты поднимают голову

51
Формально понятие о джихаде в современном виде родилось в Афганистане 30-летней давности, когда Кабул сопротивлялся попыткам взятия власти моджахедами. Однако в 1992 году столица пала, и множество иностранных рекрутов отправились распространять идеи исламизма в другие страны. Первой ласточкой была Босния, ставшая полем битвы хорватов и сербов с 3-4 тысячами боевиков из Афганистана. У последних целью было создать в Европе государство, базирующееся на идеях «чистого ислама». Ничего не получилось, и фокус террористов сместился на страны постсоветского пространств вместе с Россией.

«Разгромленные» джихадисты поднимают голову





Наиболее одиозной фигурой оказался Самер Салех ас-Сувейлем, или более привычный нам Амир ибн аль-Хаттаб, воевавший в Нагорном Карабахе, Таджикистане и Чечне. К середине 90-х годом джихадисты под его влиянием окончательно перешли к классическому террору. По такому сценарию захватили больницу в Буденновске и подорвали несколько станций парижского метро в 1995 году. С тех пор идеология джихада несколько модифицировалась, но основы остались незыблемыми.

Ни для кого не секрет, что радикальные воззрения джихадистов имеют под собой основанием политическое движение исламизма (не путать с исламом). Исламисты сформулировали идеологию, в которой все несчастья мусульман объясняются отступлением от «праведного истинного ислама предков», а также от светского устройства современного общества. Некоторые исследователи-политологи вообще отождествляют исламизм с фашизмом и коммунизмом как схожими идеологиями, противопоставляющими себя существующему миропорядку.


Абдулла Аззам

«Обязанность вести сражение продолжается до смерти и остается обязанностью каждого до тех пор, пока не освободим мы аль-Андалус, пока не дойдем еще раз до Ленинграда, до финнов, до реки Рул во Франции. Земли, на которые распространялись законы Ислама, надо освободить».


Это слова главного идеолога исламистского джихада Абдуллы Аззама, прозвучавшие в конце прошлого столетия. Сейчас же градус риторики значительно вырос, и нынешний фюрер запрещенного в России «ИГ» Айман аз-Завахири считает любую территорию, где хотя бы один день был шариат, исконно исламской землей.


Айман аз-Завахири

При этом особый упор террористы делают как раз на «ближнем» враге Европе. В 2004 году вышла книга Абу Мусаб ас-Сури «Призыв к глобальному исламскому сопротивлению», в которой есть такие строки:
«Я призываю моджахедов в Европе, моджахедов в других вражеских странах, а также всех тех, кто может достичь этих стран, нанести удары по Британии, Италии, Голландии, Дании, Германии, Японии, Австралии, России, Франции, чьи войска участвовали и участвуют в войнах в Ираке, Афганистане и на Аравийском полуострове».



Абу Мусаб ас-Сури

До «дальнего» врага Соединенных Штатов у исламистов руки не доходили по причинам удаленности и относительно высокого уровня безопасности в этой стране. Боевой опыт будущие моджахеды получали с началом конфликта в Сирии в 2011 году, когда несколько тысяч европейцев отправились воевать на стороне террористов. «Катибат аль-Мухаджирин», входящая в состав запрещенной в России «Джебхат ан-Нусры», одной из первых собрала под свои знамена бойцов из Франции, Бельгии, Германии и Голландии. Именно из «Катибата» вышли первые террористы, попробовавшие себя в Европе. Это Тайлер Вилус, призывавший в 2013 году нападать на полицию Франции, Ибрагим Будина, планировавший теракт на карнавале в Ницце, а также Мехди Неммуш, 24 мая 2014 года напавший на еврейский музей в Брюсселе. Позже в «Исламском государстве» образовался своеобразный спецназ, или ингимасия, на базе «Катиб аль-Битар аль-Либи», активисты которой организовали атаку на Париж в 2015 году и спустя пару лет спланировали подрыв смертника в Манчестере. Но это еще цветочки.



К осознанию своей причастности к мировому джихаду многие приходят в европейских тюрьмах

Настоящая опасность исходит от нового поколения мигрантов, которые попали под влияние радикалов после совершения преступлений, то есть в тюремном заключении. Они становятся радикалами не потому, что верят в ислам, а потому, что джихад для них становится удобным инструментом реализации преступных намерений. В своих проповедях вербовщики джихадистов говорят:
«Ислам ваших отцов – это то, что оставили колонизаторы. Наш ислам – это ислам воинов, ислам крови и сопротивления».


Собственно, здесь все понятно: основная цель в исламизации всех доступных в Европе и за её пределами радикалов, становится обычным привлечение их кровожадности к террору. Раньше было диаметрально противоположно: на основе религиозности разжигали огонь радикального исламизма. Ненависть нового поколения джихадистов к коллективному Западу сложно понять и описать. Они едут в Сирию и Ирак с навязчивой целью не просто воевать, а именно умирать, уничтожая мир, который им ненавистен. Сейчас все больше просматривается линия слияния организованной преступности и терроризма на территории Европы. Так, одним из важных мест вербовки последователей джихада стали тюрьмы, в которых молодые отщепенцы успевают на несколько месяцев встать на путь насильственной исламизации всего мира. Деньги на джихад также добываются криминальным путем.


Анвар аль-Аулаки

Анвар аль-Аулаки, один из «министров» пропаганды «ИГ», сказал в этой связи:
«Вместо того, чтобы мусульмане финансировали джихад из своих карманов, они должны финансировать его из карманов своих врагов».


И тут все средства хороши. Так, наркотик каптагон, или фенэтилин, стал настоящим брендом черного бизнеса террористов Сирии и Ирака. Его принимают «игиловцы» перед боем, дабы не чувствовать усталости, страха и жалости к врагу, а кроме этого, он тоннами идет в Европу, обеспечивая террористов наличной валютой. Объемы экспорта каптагона в свое время были столь велики, что составляли серьезную часть доходов «ИГ». Наркотик прост и дешев в изготовлении, эффективен, и при этом выручка от него в сто с лишним раз превышает затраты. Помогает террору на территории Европы итальянская Ндрангета, которая занимается приемом и сопровождением грузов с наркотиками из Сирии, Ирака и стран Африки. Кроме этого, итальянскую организованную преступность неоднократно уличали в незаконной торговле историческими ценностями, которые вывозились из оккупированных «Исламским государством» территорий. Каморра, к примеру, долгое время снабжала джихадистов поддельными документами, позволяющими свободно перемещаться по Европе. Вербовка террористов из числа преступного сообщества оказалась очень эффективным приемом. Джихад вообще позволяет простить человеку все предыдущие прегрешения, просто совершив идеологически обоснованное преступление против «неверных». Хороши бандиты в роли джихадистов за счет своей готовности к насилию, а также широкими связями с преступным сообществом.

Не чураются террористы с Востока и джихадистов-одиночек, которые в глаза никогда не видели живого исламиста. Ему стоит только удаленно присягнуть на верность группировке «ИГ» и освоить нехитрые навыки нанесения максимального урона при минимальных затратах.

На мельницу всеобщей радикализации молодежи Европы льют воду многочисленные протестные субкультуры. Появился и до сих пор не запрещен джихад-рэп, лексика и манеры террористов становятся все более модными в среде маргинального подрастающего поколения. Издание «Профиль» приводит данные, по которым только в 2019 году из мест заключения Франции выйдет около пятисот человек, осужденных за экстремизм. В тюрьме большая часть из них уже прошла исламистскую подготовку и готова к новым подвигам.

Лидеры все большего числа террористических организаций открыто призывают в последнее время к иммиграции на европейские земли. Все это, по их мнению, приведет к бескровному захвату европейских территорий уже в обозримом будущем. Джихад и иммиграция ставится лидерами террористов практически на один уровень значимости.

И как бы ни уверял нас Дональд Трамп в уничтожении «Исламского государства», на его смену придет другое образование, тем более что механизмы управления джихадом давно известны и апробированы. Терроризм под маской исламизма останется еще на долгие годы, и только смена стратегии борьбы сможет переломить ситуацию.

По материалам издания "Профиль"
51 комментарий
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. +5
    16 апреля 2019 15:21
    Давить их.Если у нас выползут-Работайте,Братья!
    1. +7
      16 апреля 2019 16:24
      А у нас ещё глупую Варю Караулову.выпустили...Теперь джихадистам ещё одна "невеста на тот свет"появится..Надеюсь что за ней будут приглядывать..
      1. +2
        17 апреля 2019 00:12
        У религиоведа Романа Силантьева есть на ютубе несколько лекций на эту тему, а лекарство от этой чумы 21-го века только одно - пуля в лоб....
    2. Комментарий был удален.
  2. +6
    16 апреля 2019 15:47
    «Обязанность вести сражение продолжается до смерти и остается обязанностью каждого до тех пор, пока не освободим мы аль-Андалус, пока не дойдем еще раз до Ленинграда, до финнов, до реки Рул во Франции. Земли, на которые распространялись законы Ислама, надо освободить».
    Не понял, когда это они доходили до Ленинграда, если хотят дойти ещё раз?
  3. +8
    16 апреля 2019 15:52
    Нам нужна своя, российская школа ислама. Как у нас есть своя православная церковь. А то таких умников с разрушительными идеями дофига. Среди христиан не меньше. Чего только одни США стОят. Уж от этой "христианской" страны народу куда больше полегло, чем от всех псевдо-исламских течений вместе взятых...
    1. +3
      16 апреля 2019 16:04
      Религия - опиум для народа.
    2. +2
      17 апреля 2019 07:09
      Правильно.
      Давным-давно пора взять под контроль ФСБ все медресе и все учебные заведения, в которых готовят исламских священнослужителей. Взять под полный контроль их программы обучения, вплоть до внедрения сотрудников ФСБ в группы обучающихся студентов.
      Вот тогда будет толк, хоть это еще полумеры.
      Кстати, нечто подобное сделали в Узбекистане, в начале 90-х годов. Когда республика столкнулась исламским терроризмом на своей территории. Тогда зачистили многих. Желаемый результат был достигнут через несколько лет.
  4. +2
    16 апреля 2019 15:58
    Разгроишь их. Держи карман шире. Они хууже чем тараканы-сколько не уничтожай-все равно всех не перебьешь. К тому есть страна незаинтересованная в уничтожение аллахакбарщиков. Из этого и следует исходить.
  5. +1
    16 апреля 2019 16:03
    Все-таки в арсенале таких государств как Р должно быть оружие - вы ребята резвитесь, но в уме не забывайте .Бац и все тихо.
  6. +7
    16 апреля 2019 16:05
    Для капиталистических государств джихадисты выгодны и ими же подкармливаются. Постоянная война на востоке это прекрасно, реклама оружия это замечательно, сколько можно денежек отмыть или распилить, а наркота... это же ох*лиарды, нефти и газы там всякие тоже не надо без нас продавать. Какие там крепкие государства востока? Крепкое государство оно же не позволит войну на своей территории, да и с производством наркотиков проблемы начнутся. А где же бабло тогда зарабатывать?
    1. +1
      16 апреля 2019 16:19
      Интересно: никак нельзя натравить этих джихадистов на наших недругов? Да еще и с этого профит получить?
      1. +6
        16 апреля 2019 16:39
        Ну во первых, мы тоже капиталисты (ваше желание понятно), а во вторых взращенная тобой и выпущенная на волю гиена, проголодавшись, обязательно тебя попробует на вкус.
        1. +1
          16 апреля 2019 16:43
          А здесь все зависит от организаторов сего деяния. Сумел же Запад натравить Гитлера на СССР. По итогам войны США умудрились стать сверхдержавой, а доллар - мировой валютой, при минимальных потерях с их стороны. Это - высший пилотаж.
          1. +1
            16 апреля 2019 17:23
            Ой да ладно.. пилотаж. Для Британии, и США Гитлер был экономический конкурент и всё (в отличии от СССР). Если бы СССР проиграл они бы все договорились, на новых условиях. В США победила бы фашисткая партия. Германия получила бы наконец свою Калифорнию и Эльдорадо на востоке, Сибирь и Китай поделили бы Япония и США и до следующих торговых и колониальных противоречий (войны) они бы мирно сосуществовали. А мировой валютой стала бы рейхсмарка. И всё это про деньги (в отличии от СССР). Так это не пилотаж, а нормальная такая себе цель капиталиста убить коммуниста (чем США и занялись незамедлительно после войны).
            1. +5
              16 апреля 2019 17:32
              Дело не в государственном строе и не в идеологии. Россия всегда была для Запада костью в горле, независимо от формы правления. А тут действительно пилотаж: Германия повержена, Япония там же, Британия, как сверхдержава перестала существовать, СССР понес тяжелейшие человеческие и материальные потери. Одни Штаты выходят из войны с огромной прибылью.
              1. +3
                16 апреля 2019 17:59
                В случае с СССР дело только в идеологии. И в результате Второй мировой появилось ДВЕ сверхдержавы, СССР и США.
                Капиталистическая Россия для капиталистического запада не кость, а пирог. И для капиталистической России запад это пирог, только дай возможность обязательно сожрём. Ну или более близкая аналогия: безумная схватка мелких и крупных хищников, откусывающих друг у друга конечности и куски мяса, а Советский Союз (не Россия) для них враг общий (потому, что идеология его опасна).
            2. +2
              16 апреля 2019 19:52
              Цитата: Матроскин
              Для Британии, и США Гитлер был экономический конкурент и всё (в отличии от СССР).

              Ошибаетесь Сергей. Гитлер был ПРИВЕДЕН к власти умышленно против СССР(России).
              1. +4
                16 апреля 2019 20:39
                Цитата: Ингвар 72
                Гитлер был ПРИВЕДЕН к власти умышленно против СССР(России).

                Игорь, множество копий уже сломано в этой теме и много книжек написано, везде полно аргументов (спорить не буду, я любитель истории, а не историк), скатимся в закидывание друг друга ссылками, а можем и довольно быстро согласиться с позициями друг друга. Я сказал только о том, что запад не воспринимает Гитлера, как безусловного врага, потому что фашизм это естественная эволюция капитализма (он враг, как конкурент экономический). Для СССР , как для государства под руководством коммунистов, фашизм страшный враг (больший чем сам капитализм, как антагонист коммунизма), плюс, конечно, угроза уничтожения ряда этносов (русских в том числе). В результате Победы, союзники были вынуждены признать фашисткую идеологию преступной, несмотря на популярность фашистких партий у себя перед войной. Если бы не признанный всеми холокост, Гитлер уже сейчас стал бы романтической фигурой, как Наполеон... Союза то больше нет, коммунисты оплёваны, прошлое защищать некому. Вот и маскируют сейчас фашизм ложными определениями. Остапа понесло))
                Цитата: Ингвар 72
                СССР(России).

                СССР - Союз Советских Социалистических Республик. В этом государстве жил наднациональный советский народ.
                1. 0
                  16 апреля 2019 21:00
                  Цитата: Матроскин
                  скатимся в закидывание друг друга ссылками, а можем и довольно быстро согласиться с позициями друг друга

                  Мне больше нравится второй вариант. drinks
                  Цитата: Матроскин
                  В этом государстве жил наднациональный советский народ.

                  Чуток здесь поспорю. Русский народ никогда не кичился своей национальностью, поэтому ВСЕГДА легко уживался с покоренными народами. Но он же являлся тем цементом, на котором все держалось. На западе же СССР всегда воспринимался не как многонациональное государство, а именно как Россия. Поэтому всех его жителей за рубежом называли исключительно русскими. И именно Россию запад всегда пытался уничтожить. hi
                  1. +1
                    16 апреля 2019 22:20
                    drinks


                    Не имеет значения, как запад нас называл и называет, они о нас знают столько, сколько о США знает наш средний обыватель. Русский народ цементировал, да, как большинство. В Союзе же народности не стирали, а поддерживали, но Советский народ, как суперэтнос, был необходим для реализации идеи равенства народов. До присоединения республик была Советская Россия (1917-1922).
                    Цитата: Ингвар 72
                    И именно Россию запад всегда пытался уничтожить.

                    Причины уничтожения разные. До революции Россия интересовала запад, как колония (мы для них были сродни индусам) и расчленение её это естественно (как колония Индия), в целом мы не представляли для них угрозы идеологической (кроме рынков нечего делить).
                    После революции мы же понесли "коммунистическую заразу" и именно эта причина стала главной для нашего уничтожения (особенно после 45г.), коммунистическая экспансия же началась (колонизация вторична).
  7. +1
    16 апреля 2019 16:06
    Шикарная статья! Читал с удовольствием. Некоторые вещи разложились (разлеглись) по нужным местам. Понятна стала популярность, но не понятна ортодоксальность. Мож, кто расскажет, ведь и современные протесты имеют обыкновение оттуда расти?
    1. +2
      16 апреля 2019 16:16
      Цитата: Medvezhya lapa nad Ki
      Мож, кто расскажет, ведь и современные протесты имеют обыкновение оттуда расти?

      вы про Ингушетию,или Архангельск? там.если не госдеп,то точно ИГИЛ творит протесты.однозначно!
      1. +1
        16 апреля 2019 16:21
        Согласен. Возникает вопрос государственного контроля за свободой слова, а там - набегут из ЕСПЧ... Короче, опять непонятно.
  8. +1
    16 апреля 2019 16:17
    Интэрэсно, а кас с этим всем собирается справляться современное гейропейских ОНО???
    1. +2
      16 апреля 2019 16:53
      -rocket757:а кас с этим всем собирается справляться современное гейропейских ОНО???
      Глава Генштаба ВС Соединенного Королевства Марк Карлтон-Смит заявил, что на сегодняшний день Москва представляет для Великобритании и ее союзников, других стран Запада, гораздо большую угрозу, чем даже «Исламское государство» или «Аль-Каида»...
      Вопросов больше нет?
      1. +2
        16 апреля 2019 18:39
        Да к тем, с островов вообще вопросов нет, ни к учёным, ни к главам, ник министра с премьерами тож.
        Там семь пятниц на неделе, а по понедельникам или воскресеньям, с чего у них там неделя начинается, начинают "петь" одну и туже, про российскую угрозу.
        Англичанка знает кому гадить!
  9. +5
    16 апреля 2019 16:22
    В Анголе запретили ислам, в Японии введен запрет на вьезд мусульман, в Швейцарии запрещено строительство мечетей, правительства этих стран осознали пагубность этой ереси и думают о будущем.
  10. +7
    16 апреля 2019 16:24
    Ничего не получилось, и фокус террористов сместился на страны постсоветского пространств вместе с Россией.

    Надо помнить что само ИГ и всякие террористические исламонизированные группы,движения есть порождение американских спецслужб, созданные первоначально для борьбы с влиянием СССР. После уничтожения СССР задачей этих групп стала цель - отколоть от РФ Чечню, Дагестан, а также внести смуту в Татарстане. Следующим этапом их развития стало - дестабилизация стран в соответствии с планами хозяина, дабы разрушенные экономики этих стран никогда не смогли бы стать конкурентами их хозяину. И все это под флагами борьбы с неверными. На самом деле все эти террористические банды-организации есть передовой вооруженный отряд американской олигархии, использующийся в основном с одной целью - внести хаос в мир, оставаясь единственным островом спокойствия в этом мире, куда неизбежно д. бы утекать все финансы стран, разрушенных хаосом. Это дает им возможность остаться мировым полицейским, судьей и прокурором - что мы и видим сегодня. Единственная преграда на их пути к этому - Россия, отсюда и вся их геополитика в отношении РФ. Смяв сопротивление России путь к "светлой" цели будет открыт, ибо экономически развитая Европа у них в кармане, а остальные экономики в политическом смысле им не соперники. hi
  11. +3
    16 апреля 2019 16:38
    Рано или поздно, в России скорее поздно, мы же во всём Явропе подражаем, своих мозгов как будто нет, мир прийдёт к пониманию, что за терроризм и распространение нужно давать пожизненное и сажать в отдельную тюрьму.
    И кормить там каждый день свининой. Шучу.
  12. +1
    16 апреля 2019 16:50
    какая чушь ,что ни одна спецслужба не знает где завахири этот-просто не возможно шифранутся на поверхности Земли или он как неуловимый ДЖО-ни кому не нужен
  13. +3
    16 апреля 2019 16:53
    нанести удары по Британии, Италии, Голландии, Дании, Германии, Японии, Австралии, России, Франции, чьи войска участвовали и участвуют в войнах в Ираке, Афганистане и на Аравийском полуострове».-всмысле ,а этот вася что не в курсе что сша там (БлВостоке)- убивают их,япошек зачем то приплёл
  14. +3
    16 апреля 2019 16:56
    Автор! Ваша статья,которую Вы изволили напечатать ничего общего с Исламом близко не «лежало».Итак по пунктам.Вы изволили заявить о формальном понятии джихад которое зародилось в Афгане при падение столицы.Неверно.Само понятие Джихад подрузумивает ««приглашение»» к борьбе с неверными.Коим Ислам не подрузумивает христиан.В священной книге Коран,ниспосланной Создателем,своему Пророку Мухамеду saleLLagi aLLeikum es saliam (Мир Праху Его).Прямо и недвусмысленно указано:Христиане! БРАТСКАЯ ДРУЖЕСКАЯ, Нам по вере Религия. Иудеи же у Мусульман считаются БИблейским народом.Само понятие Джихад пришло в Афган в момент оказания «интернациональной помощи».Ваш оппонент служил в Афгане в 124 взводе специального назначения РВСН.Мы несли караульно-патрульную службу в Кандагаре.Охраняли геологов,геодозистов и картографов.Поговаривали что в будущем СССР при благоприятном стечение обстоятельств разместит тогда ещё СС-20.Был прикомандирован с в/ч 44008.Поднимите архивы,не так много времени прошло.Вам сие изложил что бы Вы имели представление о своём визави.Само понятие Джихад,имеет понятие борьбу за Веру и Угрозу Жизни Мусульман,которую якобы несли «шурави». Сие явилось из Пакистана,в качестве знамени в борьбе против «кафыров».Уважаемый Автор! Статья тенденциозна.Вы описали присутствие моджахедов в конфликте в Гарабаге.Поправлю Вас.Дело в том что в конфликте принимало ограниченное количество авшар-шиитов на стороне агрессора.Ваше «корректное»,сравнение Ислама с фашизмом,которую Вы оговариваясь «сошлись» на мнение неких «исследователей» Не имеет под собой научной базы и весьма,расплывчатая формулировка.То что Вы соизволили привести в качестве примера,якобы эти лица авторитетны.Так же является ошибочным.Г-н Автор,тон статьи,которую Вы изволили напечатать создаёт у неискушённого читателя НЕПРАВИЛЬНОЕ представление об одной из Великих Религий Ислам! Уважаемый Автор,не может не знать о 30 млн.мусульман достойных людей, на равне с другими конфесиями яляющихся полноправными гражданами РФ !
    С Уважением !
    1. +5
      16 апреля 2019 17:19
      Вот согласен с вами. Любое учение, религию, идеологию можно исказить до безобразия. Искажаем социализм - получаем национал - социализм. Выворачиваем Маркса - получаем Пол Пота.
    2. +2
      16 апреля 2019 18:03
      В статье нет ни слова сравнения ислама с фашизмом. Только ИСЛАМИЗМ подобен фашизму. Это принципиально разные вещи!
      1. -3
        16 апреля 2019 18:15
        Цитата: Евгений Федоров
        В статье нет ни слова сравнения ислама с фашизмом.

        Отнюдь.Поясню Автор,в чём принципиальное различие на Ваш взгляд Ислама и исламизма? По Вашему не терминологии.Читая Вашу статью, у неискушённых возникает синоним исламизм~фашизм~мракбесие.Само педалирование темы с исламизмом по Вашему выходит-политика! В Исламе,напрочь отсутствует само понятие Политика.Ваша классификация Ислама не путать с исламизмом.На самом деле имеет тонкую грань.Замечание приведённоемвыше к Вашей статье,не следует понимать буквально.Согласитесь?! Весьма поверхостная трактовка всех перечисленных событий.
        С Уважением !
    3. 0
      21 апреля 2019 23:20
      "джихад" - это "терпение"
      почитайте про джихад руки, джихад меча, джихад огня...
      джихад огня это и есть борьба с неверными, джихад меча - защита отечества от внешнего врага, джихад руки - защита дома и семьи от набега разбойников...
      вся жизнь правоверного муслима есть джихад: жить по вере, не нарушать законов религиозных, ограничивать себя...
      и тогда, перетерпев своё земное существование освободившаяся душа попадет в специальный мусульманский вариант рая.
      то есть земная жизнь для правоверного муслима по религии - бремя, которое надо пройти (перетерпеть строго по Корану, то есть совершить джихад) для пропуска в рай
      С Уважением hi
      1. 0
        22 апреля 2019 17:22
        Цитата: САША СТАРЫЙ
        "джихад" - это "терпение"

        Уважаемый Александр, простите, но судя по Вашим же словам, знание арабского у вас нулевое. "Джихад" с арабского - вовсе не "терпение", а диаметральный по смыслу термин, означающий "усилие", "действие", "борьбу". stop wassat

        Цитата: САША СТАРЫЙ
        джихад огня это и есть борьба с неверными, джихад меча - защита отечества от внешнего врага, джихад руки - защита дома и семьи от набега разбойников...

        Простите, но я редко встречался с такой невежественной (и при этом столь радикальной!) трактовкой "джихада". Ваш собеседник по данному вопросу был вероятно из радиклов ? Просто, чтобы немного просветить вас, - "джихад меча" - что есть "газават"\"путь набегов" - это как раз военные действия, предпринимаемые мусульманами для защиты своей религии или для распространения её вооружённым путём (таково мнение многих официальных суннитских школ богословия).
        "Джихад руки" - это вовсе не только и не столько защита дома и семьи; это распространение мусульманской религии путём разъяснения на улицах, и в том числе и устраивание драк со своими религиозными оппонентами (да-да, такие вот мирные мусульмане).
        "Джихад огня" - это вообще выдуманный радикалами термин, используемый боевиками в новейшее время, означающий полную борьбу без пощады, с использованием приносящих взрывчатку самоубийц.

        Но вообще всем мусульманам стоит помнить, что в хадисе (кто не знает, это такие истории из жизни Магомета), происходящего напрямую от Ибн-Амра (а значит имеющую высокую степень достоверности), сообщается, что человек, считающийся основателем ислама, однажды сказал: «Наилучшим джихадом является джихад того, кто борется с собой ради Аллаха» (из сборника хадисов ат-Табарани). Т.е. в ортодоксальном суннитском исламе высшим уровнем "джихада" считается именно самосовершенствование, борьба со своими низменными желаниями, а вовсе не некая вооружённая борьба. good

        Хотя в общем конечно странно, что мне, глубоко верующему православному человеку, приходиться разъяснять другому - судя по имени, как минимум, крещёному россиянину - теории исламского духовенства. На Страстной Неделе прочитайте лучше Новый Завет Господа нашего Иисуса Христа - больше пользы для души будет, нежли лезть в дебри исламских мудрствований. hi
        1. 0
          22 апреля 2019 23:54
          Цитата: Михаил Матюгин
          как минимум, крещёному россиянину

          нет, я не крещенный (так решили родители, а я стал все-таки больше материалистом)... и я пошел перечитывать
          с Уважением hi
          1. 0
            23 апреля 2019 00:03
            Цитата: САША СТАРЫЙ
            нет, я не крещенный (так решили родители, а я стал все-таки больше материалистом)..

            Могу сказать простой факт - в свете последних действительно научных достижений выходит, что материализм становится просто ... антинаучен. Вот так вот. Посмотрите, что такое доктрина Разумного Замысла, которой стали придерживаться многие учёные, бывшие прежде материалистами и атеистами. В том числе посмотрите проблему неснижаемой сложности и заложенной почти во всё живом информации.

            Ну а по поводу того же Православия, истинного, а не "попов на мерседесах" - посмотрите проповеди и книги например священномученика наших дней о.Даниила (Сысоева), ДЕЛОМ доказавшего правдивость своих слов.

            По поводу, к примеру, того же дарвинизма (являющегося к слову обыкновенной недоказанной гипотезой, искусственно сделанной группой учёных доминирующей аксиомой) почитайте например труды о.Константина (Буфеева) и альманах "Божественное Откровение и соверменная наука".
            1. 0
              23 апреля 2019 00:17
              я скопировал ваше сообщение, 100% ознакомлюсь с тем что посоветовали
              благодарю
  15. 0
    16 апреля 2019 17:00
    а не просто так этото Собор в Париже сгорел-это знак -как Ванга вещала-будет европа исламской
    1. +2
      16 апреля 2019 17:11
      Не просто так. И вряд ли это дело рук исламистов. Кому то выгодно продолжить беспорядки во Франции, натравить одну часть общества на другую. Будем ждать, кого назначат виновными.
  16. +3
    16 апреля 2019 17:06
    Свято место пусто не бывает...Изничтожили призрак коммунизма smile , на смену пришел радикальный ислам...ежели первый призывал к светлому будущему, то второй тянет в темное прошлое....Пока существовал СССР со своей идеологией, многие исламские экстремистские организации, прикрывались коммунистическими лозунгами, после падения СССР, исламисты , эти лозунги отбросили, не формат типа..И пошла идеология "чистого ислама", как самая справедливая на свете..для построения "рая" на земле..
    1. 0
      19 апреля 2019 21:50
      Цитата: parusnik
      Изничтожили призрак коммунизма , на смену пришел радикальный ислам.

      Поправлю немного - радикальный ислам никуда и не уходил за 1300 лет своей истории; если вы про Среднюю Азию и Кавказ - так там как только решили проблему с басмачами (до Второй Мировой аж) и абреками (тут вообще до 1960х годов), то сразу же нарисовалась исламская агрессия на Среднем Востоке - Пакистан, Иран, Афганистан и т.п. И далее - даже в наши дни - сейчас в основном затушили очаги исламизма на Кавказе, в Сирии и в Ираке, - так полыхает Аравийский полуостров и вся Африка.
  17. +1
    16 апреля 2019 17:44
    Так, одним из важных мест вербовки последователей джихада стали тюрьмы, в которых молодые отщепенцы успевают на несколько месяцев встать на путь насильственной исламизации всего мира. Деньги на джихад также добываются криминальным путем.

    Тоже самое было, и отчасти остается в тюрьмах России. Только социально-экономических рост уровня жизни граждан в регионах. и беспощадная борьба спецслужб - помогут контролировать ситуацию с этими безумцами.
  18. 0
    16 апреля 2019 19:30
    Нечасто услышишь что люди исповедуя ислам,употребляют наркотики.А так то да,в том замесе на Ближнем Востоке на стороне джихада много сторонников из Европы,но и немало граждан России и бывших союзных республик.И эту проблему придётся решать уже дома,и быстрым хирургическим путём, пока не пошли метастазы.
  19. 0
    16 апреля 2019 21:16
    А Европа воюет?-и аж 25 лет?-кто бы мог подумать.
  20. +2
    16 апреля 2019 21:40
    Уважаемый Евгений, у Вас получился отличный материал, правда, если позволите, отмечу ряд моментов.
    Цитата: Евгений Фёдоров
    Формально понятие о джихаде в современном виде родилось в Афганистане 30-летней давности, когда Кабул сопротивлялся попыткам взятия власти моджахедами.
    К сожалению, это большое заблуждение. Я уже показал в некоторых своих статьях про Средневековье, что принципы и терминология джихадистов не изменились с эпохи Раннего Халифата и до наших дней буквально ни на йоту. Это жёсткий, но объективный факт.

    Цитата: Евгений Фёдоров
    Ни для кого не секрет, что радикальные воззрения джихадистов имеют под собой основанием политическое движение исламизма (не путать с исламом).
    неужели ? не могли бы Вы просветить, в чём же отличия так называемого и весьма искусственного термина "исламизм" от наиболее "кристализированного", "незамутнённого" влиянием Христианской Европы, и приближенного к первоначальным временам ортодоксального ислама ?

    Цитата: Евгений Фёдоров
    К осознанию своей причастности к мировому джихаду многие приходят в европейских тюрьмах

    К огромному сожалению, не только и не столько в западноевропейских, но и в российских, не говоря про петенциарные заведения республик Средней Азии.
  21. 0
    17 апреля 2019 07:13
    Поправлю автора: Айман аз-Завахири руководит "Аль-Каидой", а не ИГ. Халиф ИГ - это Абу Бакр аль-Багдади hi
  22. 0
    17 апреля 2019 07:16
    Пока ведущие страны не придут к общему понятию о терроризме,это явление будет продолжаться.Как ни странно,этому помогает размытость мышления.Что стоят опусы о советских разведчиках,которые якобы
    занимались терроризмом во время ВОВ.А потом нельзя преступников делить на угодных и неугодных.Когда
    немного очистимся от этого,тогда и легче будет бороться с терроризмом.Хотя эта борьба должна идти по всем
    "фронтам".
  23. +2
    17 апреля 2019 23:18
    Абу Мусаб ас-Сури похож на исполнителя шансона.

    А вообще, по отношению к этим утыркам нужно проводить политику нулевой терпимости. Горбатого могила исправит.
  24. Комментарий был удален.