Что нужно знать о внешней политике Китая сегодня

50
Современная международная политика отличается не только динамичностью и агрессивностью ведущих игроков, но и во многом нелогичностью поведения именно глобальных игроков.

Обыватели, приученные к простым и предсказуемым решениям, с удивлением и опаской смотрят, например, на экстравагантные заявления и не менее экстравагантные действия американского президента Дональда Трампа. И далеко не всегда нормально воспринимают действия Владимира Путина и тем более китайского лидера Си Цзиньпина.





Причем если действия США и Российской Федерации с точки зрения обычного человека ещё можно как-то объяснить борьбой за лидерство в мировой политике, то действия Китайской Народной Республики необъяснимы. Экономически мощное и достаточно зубастое в военном отношении государство вроде и не претендует на мировое лидерство. Пока, по крайней мере, и в открытую.

Но в то же время, если дело доходит до конфликтов или даже до демонстраций в стиле Спратли, "тихий" Китай вдруг становится достаточно агрессивным. Кошка превращается в тигра. А потом, после того, как обострение заканчивается, тигр опять становится обычной кошкой.

Для того чтобы понять метаморфозы превращения КНР, необходимо разобраться с тем, что же происходит внутри самого Китая. Именно понимание внутренней политики этой страны дает понимание внешнеполитических действий китайской дипломатии и руководства КНР.

Мы хорошо знаем новейшую историю КНР, но совершенно не разбираемся в том, к чему сегодня стремится Китай. Более того, сама суть европейского подхода к пониманию сути Китая ущербна. Что греха таить, мы до сих пор рассматриваем Китай как некую резервацию рабочей силы и промышленных мощностей. Мировая промзона, если хотите.

А между тем, Китайская Народная Республика — социалистическое, а значит, плановое государство. Необходимо понять тот план, о котором говорит Си Цзиньпин на съездах и пленумах КПК.

Ещё в 2012 году, на 19 съезде КПК, Си Цзиньпин, избранный генеральным секретарем КПК, провозгласил цель страны на ближайший период — стать "социалистической современной мощной державой".

Всем все понятно? А вот мы уверены, что это не так. Вообще, социалистическое строительство надо рассматривать в упор сквозь план стройки.

Согласно разработанному КПК плану, начало реализации которого намечено на 2020 год, на первом этапе (2020-2035 годы) планируется провести полную модернизацию социалистического Китая. На деле это будет выглядеть как реформирование политической, идеологической, экономической систем государства.

Затем, на втором этапе (2035-2050 годы), "Китай станет процветающим, сильным, демократическим, цивилизованным, гармоничным и красивым социалистическим современным мощным государством".

Звучит громко? Да, но буквально 70 лет назад Китай представлял из себя огромное по населению ничего. Именно в плане развития и достижений.

Си Цзиньпин заявил, что Китай вошел в "новую эру" под его руководством. Говоря по-другому, страна будет возвращена в лидеры мировой политики. Наиболее продвинутые читатели возмущенно спросят, а когда это Китай там был? Давно был. И не Китай, а Чжунго, «Срединное государство». Но было такое в истории.

И, опираясь на мудрость многих веков, не отрицая (но и не превознося) достижений тех времен, сегодня КНР будет предлагать на международной арене "китайскую мудрость и китайский подход к решению проблем, стоящих перед человечеством".

Это фактически означало отказ Китая от достаточно долгой политики "цянши дань бу цян’ин" (сильный, но не жесткий), провозглашенной в конце 80-х годов Дэн Сяопином.

Новый лидер (кстати, в 2016 году Си Цзиньпин получил это звание официально, полное звание китайского руководителя теперь звучит как «основной (верховный) лидер Китая») провозгласил новую стратегию во внешней политике — инициативу "Пояса и Пути".

Цель проекта достаточно амбициозна. Превратить Евразию в регион, который по военной, экономической и идеологической мощи будет не просто соперничать с евроатлантическим регионом, а превосходить его.

Кстати, эта цель объясняет улучшение российско-китайских отношений. Мы таким образом для КНР "буферное государство".

Амбиции Китая вообще достаточно велики. Мировая держава, которая будет диктовать свою мудрость остальному миру. Отсюда понятно, почему в Вашингтоне так активно выступают против всего китайского. Однако "задавить КНР" экономически, политически или в военном плане США уже не могут.

Китай сегодня стал "мировой мастерской". Производит практически всё. Причем производит для стран Запада. Мы же, под влиянием пропаганды Запада, видим только зависимость КНР от спроса в западных странах. А как же быть с "другой стороной монеты"?

Напомним о судьбе многих российских проектов после отказа одной из бывших братских республик от сотрудничества с Россией. Красиво провозглашенная политика импортозамещения проходит ой как сложно. И это в России, где во многом сохранились примерно те же технологии, что и у "отказчиков". А как быть Европе или США?

В своих выступлениях китайский лидер четко определил цели государства на ближайшее время. Странно писать это про страну, которая славится своей способностью скрывать истинные планы за вычурными выражениями, но цели определены четко. По-западному.

Во-первых, борьба с либеральной западной демократией. Не больше и не меньше. Си Цзиньпин рассматривает эту идеологию не как препятствие для реализации "китайской мечты", а именно как врага, который не хочет допустить рост Китая во всех сферах.

Во-вторых, изменение мирового порядка, вытеснение западных ценностей из мировой политики. Китай должен предложить другим странам взаимную дружбу, но не создание альянсов. Иными словами, экономическое развитие под "доброжелательным" управлением китайского руководства, при сохранении политической независимости.

В-третьих, развитие и модернизация армии Китая. За короткий исторический период (до 2050 года) армия должна стать как минимум равной армии США. Ближайшая же задача — сделать армию сильнейшей в регионе (до 2035 года).

В-четвертых, вся работа во внешней политике должна быть подчинена продвижению и реализации идей "китайской мечты"! Изменение глобального политического порядка должно быть четко сбалансировано с укреплением экономики, идеологии и других внутренних институтов КНР.

Китайская Народная Республика должна стать центром мировой политики. Не больше и не меньше. Си Цзиньпин назвал такое общество "сообществом единой судьбы". В своих выступлениях более раннего периода он говорит несколько по-другому — "общество с единым будущим для человечества".

Часто говорят о том, что внешняя политика КНР будет изменяться под внешними влияниями. Невозможно не учитывать действия других игроков на мировой политической арене. Однако такой точке зрения можно противопоставить факты.

Менее года назад, 22-23 июня 2018 года, в Пекине прошло рабочее совещание по вопросам иностранных дел. Для понимания внешней политики Китая сегодня достаточно пары цитат из выступления Си Цзиньпина на этом совещании.

Необходимо наращивать усилия для создания "новой обстановки в сфере дипломатии великой державы с китайской спецификой, с целью создания благоприятных условий и внесения должного вклада для полного построения общества средней зажиточности и перехода к всестороннему строительству модернизированной социалистической державы".

И второе. В международных отношениях "необходимо учитывать внутреннюю и внешнюю обстановку, рассматривать в качестве основной линии возрождение нации и стимулирование прогресса человечества в качестве основной линии возрождения нации и стимулирование прогресса человечества, продвигать сообщество единой судьбы человечества".

Как видите, идеология внешней политики КНР не меняется. Китай четко следует плану. Но нас интересует опасность такой внешней политики для России. Является ли Китай сегодня противником нашей страны? Стоит ли поддерживать китайские инициативы в международном плане?

Если рассматривать международные отношения в перспективе, сегодня действия КНР скорее полезны, чем опасны. Усиливая свое влияние в Азии, Китай нейтрализует американцев в тихоокеанском регионе. Тем самым, дает нам возможность активнее работать на западном направлении.

Да и Европа, понимая, что её роль в международных делах реально уменьшается, сегодня смотрит в нашу сторону с гораздо большим интересом. Терять всегда обидно.

Вопрос в качестве итога: как нам относиться к Китаю? Как к возможному союзнику или как-то иначе?

К тому, что КНР в состоянии выполнить свою программу и стать первым государством в мире не только в плане производства и экономики, но и вообще переплюнуть даже США в плане военной мощи и авторитета?

Сегодня авторитет КНР на мировой арене, скажем так, именно благодаря той самой политике «тихой силы» уступает и американскому, и европейскому, и нашему. Есть над чем работать, а это китайцы умеют.

Более того, такой подход, не грабительский, а дружеско-партнерский, весьма интересен странам третьего мира. И они весьма охотно идут на дружбу с Китаем, Латинская Америка и Центральная Африка тому лучшие примеры.

И европейские страны, которые из небогатых, (Балканы, Греция, Италия) с удовольствием работают над Вторым Шелковым путем, который призван соединить две части человечества взаимными интересами и партнерством.

Во время последнего зарубежного визита в марте 2019 года в Италию, Си Цзиньпин сказал интересные слова: «У нас есть время», которые означают, что в современной политике КНР не собирается довольствоваться мелкой ежесекундной выгодой, а медленно, но уверенно будет работать над достижением своих стратегических планов.

И для полноценного сотрудничества с такой страной необходимо как минимум обладать такими же возможностями.

Вообще-то, хотелось бы, чтобы при таких раскладах Россия была бы для Китая реальным стратегическим партнером и союзником, а не разменной фигурой в политических и экономических играх. Ну и поставщиком природных ресурсов и технологий.

Но для этого и нам стоит задуматься о модернизации нашего государства.

Источник (рекомендовано для ознакомления): http://russian.news.cn/2017-11/03/c_136726299.html
50 комментариев
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. 0
    1 апреля 2019 15:14
    Будущее за Евразией - что тут непонятного? Америка своей агрессивной и человеконенавистнической политикой, агрессивной пропагандой сомнительных "ценностей" уже не привлекательна людям. Люди Планеты хотят жить в мире друг с другом и в безопасности от агрессоров-янки. Глупо и нелогично выглядит, когда колоссальный участок суши с многомиллиардным населением, богатый всеми природными богатствами и ресурсами стравливается через продажных марионеточных политиков и направляется в хаос войны кучкой американских психопатов из Вашингтона. Мир без США - это Мир Будущего!
    1. -9
      2 апреля 2019 02:25
      давно уже столь туповатой агитки не читал.
      1. 0
        2 апреля 2019 05:48
        sad За кого агитируют? За нас или на них? Или просто вам поговорить хочется?.
        1. 0
          2 апреля 2019 22:30
          Видимо, Вы не в ту дверь вошли! Чайная впереди за углом!
  2. +1
    1 апреля 2019 15:33
    нет смысла говорить о внешней политике Китая без анализа истории этого государства. а это связано на прямую. и забывать вообще о менталитете этой страны. а это крайне важно. цели задачи планы. все от этого и идет. Китай же не от нечего делать старается усиливаться. это все именно в пику штатам все идет. у них других вариантов то нет.
    1. 0
      1 апреля 2019 18:08
      Цитата: Бультерьер
      это все именно в пику штатам все идет. у них других вариантов то нет.

      Варианты есть всегда. Как я уже говорил, любая война подразумевает в целях какие то ништяки(военный приз). Что они получат от закуса с США?
    2. +16
      1 апреля 2019 18:30
      Почитайте китайскую прессу. У них чаще всего снисходительное отношение к России. Мы для них не союзник, а временный попутчик, который идет по тому пути, который НУЖЕН им.
      Китай крайне рационален и признает только силу и это нужно учитывать
      1. +5
        2 апреля 2019 07:44
        Цитата: Nick_R
        Почитайте китайскую прессу. У них чаще всего снисходительное отношение к России.

        А чего ожидать от будущего сырьевого придатка и перспективных территорий с богатыми ресурсами для расселения своего народа... request
        1. +1
          2 апреля 2019 14:29
          Цитата: Tank Hard
          А чего ожидать от будущего сырьевого придатка и перспективных территорий с богатыми ресурсами для расселения своего народа...

          Герой Пелевина в "Числах" очень метко высказался по этой теме
          - На современных китайских картах, - заговорил Простислав, указывая на покрывающие доску знаки, - примыкающая к Поднебесной территория Сибири и Дальнего Востока, а также Россия в целом обозначаются тремя иероглифами:
          - «двадцать», - «вспотеть, запыхаться», - «жулик, вор, нечестный коммерсант». Эти же три иероглифа служат для описания существующего в России политического строя. Правительство России обозначается в современном китайском языке четырьмя иероглифами:
          - «временный, быстротечный», - «начальник», - «труба, нефтепровод», - «север».
          Сейчас в Китае дожидаются момента, когда временная администрация северной трубы снизит численность населения прилегающих территорий до пятидесяти миллионов человек, после чего великое учение о пути Дао придет наконец на бескрайние просторы Евразии в полном объеме…
      2. +2
        5 апреля 2019 16:57
        Вот тут трудно не согласиться, почему то забывают, но Китай считает ДВ своими территориями как и Сахалин кстати. По моему, дилетантскому мнению,России необходимо выстраивать дружественные отношения с Японией как противовес Китаю.
  3. +2
    1 апреля 2019 15:41
    Сейчас Китай для России лучший друг. А ещё совсем недавно, во время холодной войны, в Китае была популярна притча: пока два тигра дерутся в долине (СССР и США), умная обезьяна (Китай) сидит на дереве и попросту ждёт, пока оба тигра ослабят друг друга, после чего обезьяна станет победителем.
    "Умная обезьяна сидит на вершине холма и наблюдает, как в долине дерутся два тигра", — так говорил Мао Цзедун. Великий Кормчий в свое время под тиграми подразумевал США и СССР. "Умная обезьяна" — это аллегория = это маскировка истинного смысла. . «Мудрая обезьяна сидит на горе и наблюдает, как два тигра дерутся в долине» (один из великих принципов китайской политики). Полностью в соответствии с заветами «мудрой обезьяны»: «Когда тигры издыхают в битве, обезьяна сходит с горы и снимает с тигров шкуры…».
    1. +6
      1 апреля 2019 16:08
      Цитата: colotun
      Сейчас Китай для России лучший друг.

      друг или попутчик?
      1. +8
        1 апреля 2019 18:09
        Цитата: Silvestr
        друг или попутчик?

        Ключевая фраза - "Сейчас"! drinks
        1. +1
          1 апреля 2019 19:13
          Предлагаю аналогию провести. Под конец Холодной войны США в принципе смогли втянуть Китай в свой антисоветский лагерь. Вот мы развалились, перестали ссориться с Китаем. Через некоторое время Китай рассорился с США (или США с Китаем? А, не важно). И вот теперь мы вместе с Китаем против Штатов. И вот вопрос. Когда Штаты развалятся или другим способом выпадут из ряда сверхдержав, произойдёт ли столкновения наших интересов с китайскими?
          Подозреваю, что при нынешнем соотношении сил мы долго не сможем вести наступательные действия и будем вынуждены уйти в оборону. А потом проиграть, если не совершим скачок во время заседания в обороне.
          Надо как-то так хитро придумать, что развалились оба: и США, и КНР am
      2. +6
        1 апреля 2019 19:44
        Silvestr
        друг или попутчик?

        Чтобы китайцы не говорили, но у Китая нет друзей, а есть постоянные интересы. Россия для Китая попутчик, которого надо использовать по полной.
        Терминологию «друзья (и братья)» необходимо забыть, как абсурдную в мировой политике. Вы правы в своём уточнении.
        1. +4
          1 апреля 2019 20:14
          Цитата: народник
          Россия для Китая попутчик

          вот именно!
          Цитата: народник
          которого надо использовать по полной.

          мне кажется,это процесс взаимный
    2. 0
      3 апреля 2019 20:26
      Цитата: colotun
      умная обезьяна (Китай) сидит на дереве и попросту ждёт, пока оба тигра ослабят друг друга, после чего обезьяна станет победителем.

      Замените слово "Китай" на "Россия" и сразу становится понятным какую политику мы должны вести в отношении США и Поднебесной.
      А если реально оценивать ситуацию, то мы должны внимательно следить как будет вести КНДР в отношении этих стран, потому что в будущем мы столкнемся с такой же ситуацией, и сейчас процесс идет, мы давно изгои для Запада. Вот поэтому ракетно-ядерный щит в первую очередь - остальное все вторично, или иначе мы исчезнем как цивилизация.
  4. +5
    1 апреля 2019 15:45
    Цитата: Майор_Вихрь
    Будущее за Евразией - что тут непонятного? Америка своей агрессивной и человеконенавистнической политикой, агрессивной пропагандой сомнительных "ценностей" уже не привлекательна людям. Люди Планеты хотят жить в мире друг с другом и в безопасности от агрессоров-янки. Глупо и нелогично выглядит, когда колоссальный участок суши с многомиллиардным населением, богатый всеми природными богатствами и ресурсами стравливается через продажных марионеточных политиков и направляется в хаос войны кучкой американских психопатов из Вашингтона. Мир без США - это Мир Будущего!


    Центр мирового влияния будет смещаться в Азию. Дело даже не в США, это просто один из полюсов силы. Мир не резиновый и тут скорее всего все придет к тому что он будет поделен между США и Китаем по всем сферам влияния.Диктовать свои условия можно только при сильной независимой экономике, но кто нам ее даст создать? Выход на высокотехнологические рынки уже сейчас практически невозможен...
    Розовые мечты типа "мир ради мира", они хороши для демагогии, не более. Супердержавы тем и хороши, что ставят себе задачи и целенаправленно добиваются их. Какие задачи? Простые, продвижение национальных интересов в мире.
    1. +4
      1 апреля 2019 16:36
      Цитата: Desperado

      Диктовать свои условия можно только при сильной независимой экономике, но кто нам ее даст создать?

      Диктовать свои условия можно тогда, когда есть рычаги влияния. Даже зависимая страна (Германия) может диктовать свои условия в определенных кругах, при этом независимая и сильная страна - Китай - пока диктовать условия не может, самоустранившись от большинства мировых проблем. Опять же, зачем это нужно, диктовать свои условия? Лучше развиваться в тени центров силы, иначе можно в очередной раз надорваться. Мировой лидер, как правило, долго не существует, он достаточно быстро слетает с мировой арены (Римская Империя, Византия, Британия, СССР, скоро США), при этом, державы, которые идут в кильватере мирового лидера, очень даже неплохо переживают его крах и не вынуждены нести затраты на удержание господства. Думаю, пора нам уходить от гигантомании СССР, обратить внимание на внутреннюю ситуацию, как это в своё время сделал Китай, не гнаться за мировыми достижениями, а планомерно развиваться. Достижения сами придут, когда база будет построена, пока все наши достижения - из последний сил, достижения ради достижений. Особенно это показательно в спорте - множество олимпийсих медалистов при весьма посредственном "народном" спорте. Когда же спорт массовый, олимпийские награды выглядят логичным следствием - как, к примеру, в Германии.
  5. +3
    1 апреля 2019 15:53
    Вообще-то, хотелось бы, чтобы при таких раскладах Россия была бы для Китая реальным стратегическим партнером и союзником, а не разменной фигурой в политических и экономических играх. Ну и поставщиком природных ресурсов технологий.
    ...Хотелось бы...но покуда....Российские фирмы заказывают товар в Китае и продают его в России..Под российской маркой...
  6. 0
    1 апреля 2019 16:08
    КНР и РФ вместе? легко! Сталина верните....и как бы всё.
    1. 0
      2 апреля 2019 07:51
      Цитата: sds127
      КНР и РФ вместе? легко! Сталина верните....и как бы всё.

      За некромантию топите? wink
      1. +2
        2 апреля 2019 09:52
        уу лучше некромантия,чем вот это всё)....
        1. +1
          2 апреля 2019 10:20
          Цитата: sds127
          уу лучше некромантия,чем вот это всё)..

          Что же, это тоже мнение и мнение однозначное.
        2. -2
          2 апреля 2019 22:33
          Соглашусь, но есть перспективы...
          Вся Власть Советам!
  7. +4
    1 апреля 2019 16:18
    На мой взгляд и на данный момент РФ интересует Китай только в качестве буфера , источником дешевых ресурсов , местом трудоустройства и заработка относительно бедного населения северных провинций и конечно остатков советских технологий . Очень мне бы хотелось что бы хоть раз Россия побыла той мудрой обезьяной которая спустится и снимет шкуры с дохлых тигров (США и КНР)
    1. +3
      1 апреля 2019 16:22
      И так в догонку чтобы лучше понимать во внешней политике Китая хотя бы по отношению к РФ надо чаще бывать на нашем ДВ и в самом Китае конечно.
  8. +2
    1 апреля 2019 16:39
    Уважаемые авторы, извините за оффтоп в некотором смысле... Вы упомянули Италию в контексте "небогатой" страны. Я сразу вспомнил их золотой запас, 3 или 4 по величине. Так вот, очень интересно было бы почитать подобную статью про Италию - сегодня и завтра в их экономике, политике и т.д. С уважением.
    1. +1
      1 апреля 2019 17:38
      Буквально на прошлой неделе Италия с помпой встречала лидера Китая. Даже Колизей предлагали закрыть осмотра для китайской делегацией. Результат больше 2 млрд. $ китайских вложений в экономику. А Венеция станет конечным пунктом южного шелкового пути...
      Золотой запас, увы, не особо влияет на уважение других. Италия потеряла место в "группе сильнейших".
  9. 0
    1 апреля 2019 16:56
    Но для этого и нам стоит задуматься о модернизации нашего государства.
    - оно полностью модернизировано))))
  10. 0
    1 апреля 2019 18:43
    С Китаем проще будет разобраться или договориться ,чем с США и Израилем..
    Вот в чем вопрос ? Кто с кем и кого быстрее стравит ..
    Китайцы сами себе на уме и опять пользуются с огромным успехом противостоянием сперва США -СССР, сейчас США-Россия..
    Нам России немешало бы воспользоваться теми же схемами противостояния Китая-США -Японии....Хорошие там дивиденты можо было бы сорвать !
    А пока Китай использует Россию в своих делишках .
    Нет у китайце "полета души" , как у Русских !
    1. 0
      2 апреля 2019 07:52
      Цитата: Корифей
      С Китаем проще будет разобраться или договориться ,чем с США и Израилем..

      Вы это как карьерный дипломат утверждаете? wink
    2. 0
      2 апреля 2019 22:34
      Особенно смешно звучит - МЫ! Скорблю безмерно!
  11. +1
    2 апреля 2019 02:41
    да уже начался процесс переезда бизнеса в Индию и Ветнам, к 2050 вообще роботизируют фабрики так что Китай конечно и дальше может планово гнать никому не нужный ширпотреб, так и закончит как и СССР если и дальше будет позиционировать себя врагом альянса.
    Ну или можно немножко пощипать Россию, что благосклонно воспримет "весь мир", возврат исконно китайских земель, конечно после референдума, по закону, ну тому, международному...
  12. +7
    2 апреля 2019 06:21
    Роман всегда поднимает ну очень значимые вопросы.
    Тяга у него к такому!
    Но ведь важно другое.
    Поднять и осмыслить - это же разные вещи?

    Китай, с моей точки зрения, человека который и бывал и месяцами жил среди китайцев - огромный муравейник.
    В котором муравьи - китайцы спаяны в "общую семью" различными факторами.
    Но самый важный фактор - безусловное подчинение младшего старшему.
    Это начинается от семьи, где отец, мать старшие братья и сестры, довлеют над младшими, вплоть до тирании, до отношений на самой вершине власти.
    Заместителю руководителя в голову не придет начать исполнять обязанности своего начальника.
    А начальник никогда не передаст бразды правления своему заму.
    Жесточайшая иерархия.
    С мгновенной реакцией на то, если кто-то покусится на власть.
    Это первое.
    Не в пример нам кумовство и родство.
    В одной компании будут работать ВСЕ родственники.
    Даже те, кто абсолютно не компетентен, но предан до мозга костей.
    Польза от такого положения вещей крайне сомнительная.
    НО! Живут же как-то.
    Далее.
    Мир китайца и мир европейца или россиянина - это разные вселенные.
    Хотя миры европейцев и россиян ближе друг к другу.
    Китаец и коллективист и эгоист, одновременно.
    Внутренняя политика в жизни китайца строго определяет все его шаги.
    И надо понимать их ментальность как ментальность термитов, которые благоденствует если они вместе.
    Каждый китаец теряется и тушуется при отсутствии среды таких же как он.
    Вспомним китайские центры в США, Европе. У нас, в Москве (Черкизон).Тогда китайцы достигают успеха, когда они спаяны в одно сообщество.
    И возьмем нас - россиян.
    Мы всегда стремимся позиционироваться подалее ото всех.
    И от родных и близких, также.
    Вспомним историю - освоение и завоевание Сибири и Дальнего востока.
    Отчаявшиеся люди, осточертевшая власть и царские требования - и вперед, куда глаза глядят.
    И за Урал вышли, и сибирские народы покорили, и до Камчатки - Аляски с Сан-Франциско добрались.
    Китайцы тоже занимались походами в разные стороны, но только под руководством чиновников императора, и только в целях предотвращения нападений на Срединное государство.
    И стену в 5000 км отстроили не для того чтобы завоевывать окружающий мир, а защититься от него.
    Даже сейчас, в наше время китаец спросит у другого - ты где живешь? И услышав ответ, что то из провинции на северо-востоке, с волнением заявит - А! Ты живешь за Стеной!
    Т.е. жить за Стеной - это опасно. Да и земли там не китайские. И могут хозяева их потребовать назад.
    Вот такой короткий экскурс основанный на личных наблюдениях.
    И китайцы ни друзья, ни враги, ни помощники. Они другие. И нам с этим жить.
    Но они пока достаточно четко понимают то, что Россия в прямом столкновении им не по зубам.
    Наша ментальность иная.
    Слишком мы буйные и непредсказуемые для них.
    С этим и откланяюсь.
    1. 0
      2 апреля 2019 10:50
      Спасибо за отличный комментарий!
  13. 0
    2 апреля 2019 07:48
    Вообще, очень показательно количество комментариев к этой( на мой взгляд) очень важной теме, в сравнении с разными опусами по типу СССР 2. laughing Автору спасибо за статью. yes
  14. -5
    2 апреля 2019 07:58
    Цитата: А.Ставер, Р.Скоморохов
    А между тем, Китайская Народная Республика — социалистическое, а значит, плановое государство.

    Неужели авторы думают, что у не социалистических государств нет плана? Скажите, когда то или иное не социалистическое государство принимает бюджет страны - это по вашему что? Разве это не является планированием того, как деньги потратить, что развивать, а что загубить? Социалистическая и капиталистическая экономика различается в способах достижения плана. Не надо ставить знак равенства между маршрутом проложенным на карте к цели, со способом прохождения его к цели: пешком, на велосипеде или машине.



    Цитата: А.Ставер, Р.Скоморохов
    Китайская Народная Республика должна стать центром мировой политики

    В ближайшие 15-20 лет центр управления Миром от англосаксов перейдёт в Китай и Иран. Сможем ли мы на равных разговаривать с ними? Да, если только наденем на своих демократов смертельную рубашку, думающих больше о благе Запада и всячески саботирующих выполнение "Майских Указов" президента, и начнём на деле заниматься собой.
    1. 0
      2 апреля 2019 08:42
      Цитата: Boris55
      Иран.

      А к ним то почему?
      1. 0
        2 апреля 2019 10:43
        Цитата: Tank Hard
        А к ним то почему?

        Потому что из США в Китай, а из Англии в Иран.
    2. 0
      2 апреля 2019 12:12
      Про Иран смешно
      1. +1
        2 апреля 2019 12:40
        Цитата: Николай Иванов_4
        Про Иран смешно

        Пока, да.

        Интересная информация про начало конца нашей пятой колонны (видео с 1210 мин.):

        1. +1
          2 апреля 2019 14:31
          Цитата: Boris55
          Интересная информация про начало конца нашей пятой колонны (видео с 1210 мин.):

          Борис, интересное видео. А про Иран хотелось бы подробнее.
          1. +1
            2 апреля 2019 15:14
            Цитата: Tank Hard
            про Иран хотелось бы подробнее.

            Про Иран могу сказать только то, что у королевы Елизаветы нашли исламские корни...

            Иран пока не готов и события в Сирии это подтвердили. Для победы в Сирии над ИГИЛ пришлось привлекать Россию и поэтому переустройство Европы на новые государства с помощью иммигрантов и расчленении России было временно приостановлено. Процесс идёт и Иран постепенно входит в управление...

            Древний ролик, но актуален и по ныне:

    3. 0
      3 апреля 2019 10:00
      Почему Иран? Навскидку Индонезия, Пакистан, Бангладеш, Турция куда более населённые мусульманские страны. 90% мусульман сунниты, а Иран шиитская страна.
  15. +1
    2 апреля 2019 15:20
    Когда авторы были крайний раз в Китае, что бы рассуждать над современной политикой КНР?
    Может в составе официальной или неофициальной делегации?
    Или являются сотрудниками или контактируют с научными сотрудниками кафедры востоковедения, читают китайскую периодику с оригинала?
    Возможно черпают знания из неформальных контактов на уровне президентов-вицепрезидентов крупных китайский предприятий/банков?

    Что то подсказывает, что сей "анализ" основан на русскоязычных материалах, разрозненных домыслах, что сейчас принято называть "аналитикой".
    С выводом можно согласится - политические власти Китая из вежливости принимают Россию равным партнером, тогда как экономически истеблишмент КНР воспринимает Россию как слабого игрока на международной арене.
    1. 0
      2 апреля 2019 22:28
      Китай всегда такой был. Забыли - ПОД-НЕ-БЕС-НА-Я!!!
  16. 0
    2 апреля 2019 22:26
    РФ не имеет цели и стремления, кроме элементов персонального рвачества в капитализме для избранных! При таком "развитии", РФ будет и далее ведомой... Её преимущества в вооружениях, если они действительно имеются (перед КНР), ЭТО ВОПРОС ВРЕМЕНИ! И КНР об этом заявили и работают!
    Потеряв Социализм, РСФСР и СССР ... РФ тает, как лёд в этом марте! Реальность... увы!
    Выход в Коммунизме, полагаю успеем!
  17. 0
    4 апреля 2019 22:36
    "Во-первых, борьба с либеральной западной демократией. Не больше и не меньше.
    Во-вторых, изменение мирового порядка, вытеснение западных ценностей из мировой политики." - выдержки из текста автора.
    После поездки Си в Давос, Швейцария в пору говорить о сближении интересов Китая и ЕЭС, в вопросе "пояса и пути". И западные либеральные ценности этим интересам в будущем не помеха, а перспектива!
    Зато роль и место РФ - Китаем и Европой там конкретно расписаны. РФ - не дать экономически развиваться, использовать исключительно в качестве сырьевой базы. Экономическая деятельность Китая с РФ очень разборчива и грамотна.
    Статья актуальна, но матчасть требует доработки.
    Ни кто об РФ заботиться не будет. Нам необходимо пройти собственную внутреннюю эволюцию. У Китая была своя. Или РФ просто исчезнет!
  18. 0
    7 апреля 2019 19:53
    Развивается Китай ударными темпами. Что тут еще скажешь.