Если имя тебе — Сталинград

62
Оказывается, на огромных просторах бывшего Советского Союза после 1961 года почти не осталось объектов, названных в честь Сталинградской битвы. И если с городами и улицами, названными именем Сталина, переименование хоть как-то можно понять, то неужели и это обусловлено пресловутым «преодолением последствий культа личности»? Провозглашал его Хрущёв ещё в 1956 году, но с тех пор пора бы и одуматься. В отношении же Сталинграда этой кампанией, сохраняющейся и сегодня, вычеркнуты не столько имя Сталина, сколько немеркнущая роль именно Сталинградской битвы в обеспечении победы СССР и всей антифашистской коалиции над нацизмом.

И ведь за рубежом, хотя и не везде, эту роль не забывают. Кстати, с конца 50-х годов в советских, а потом и в российских учебниках истории, исторических монографиях и статьях, «преодолевших» последствия культа личности, и поныне преобладают такие названия, как «Битва на Волге» и «Победа на Волге». Причем советская цензура нередко допускала вроде бы случайные авторские опечатки вроде «Битва у стен Волги»…





По ряду данных, известная киноэпопея "Освобождение" (1971-72 гг.), эта своеобразная кинохрестоматия Великой отечественной войны, должна была начинаться с серии "Сталинградская битва". Однако, уже имея отснятый более чем наполовину материал, цензура предпочла её вообще не показывать в ЦК: дескать, придётся слишком часто упоминать название Сталинград. Достаточно включения в эту киноэпопею положительной роли самого Сталина...

Абсурдность ситуации очевидна. Мы прикладываем неимоверные усилия в борьбе с фальсификацией истории Второй мировой войны, и, между прочим, это даёт вполне определённую отдачу. Сейчас пришло время держать оборону в войне с памятью и с памятниками, и тут у нас успехи куда скромнее. В Прибалтике, и особенно в Польше процесс напоминает распространение какой-то заразной болезни.

Буквально на днях в крохотном Сарнице в Великопольском воеводстве снесли памятник советским разведчикам, которые когда-то спасли от взрыва коронный Краков. Монумент был установлен в 1969 году на месте, где в 1944 году три наших разведчика погибли при выполнении задания, подорвав себя вместе с окружившими их нацистами. На монументе было написано:

«Здесь, осенью 1944 года, группа советских разведчиков, действовавших в тылу немецкой армии, была окружена нацистскими облавами и вела долгосрочную оборонительную борьбу, чтобы прорваться в Наднотекский лес. Когда закончились боеприпасы, разведчики героически отдали свои жизни. Останки погибших были похоронены в братской могиле на кладбище в Чешево».


Если имя тебе — Сталинград


При этом вместе со сносом памятников переименовывают и населённые пункты, площади и улицы. В качестве печального примера нельзя не вспомнить городок Ополе (бывший Оппельн) в Силезии. Центральная улица этого города, имени Защитников Сталинграда, оставалась одной из последних в Восточной Европе объектов, сохранявших память о Великой битве. Но в середине октября 2017 г. название просто «упразднили» во исполнение польского закона "О декоммунизации", принятого 22 июня 2017 г.

А ведь опросы местных жителей, проведенные в августе того же года при поддержке городской Ратуши, показали, что почти 60% респондентов считают затеянные Варшавой переименования и тому подобные акции лишь тратой государственных средств.



Но таких настроений никто не стал учитывать, в связи с чем тогдашний пресс-секретарь Ратуши Ополе Катажина Оборская-Марчиняк заявила в конце августа 2017 г., что "у города есть немного времени, чтобы провести консультации с местными жителями. Но закон предписывает в любом случае не позже текущей осени определиться со спорными названиями и прежде всего устранить откровенно прокоммунистические, просоветские названия где-либо в стране".

Сталинградскую улицу причислили к "спорному" реестру, но, скорее всего, только для видимости якобы либерального подхода к вопросу. Ведь вместе с ней лишили настоящих имён и улицу Гагарина, а также Добровольцев – польских участников Гражданской войны в Испании.

На таком фоне могут быть и вовсе забыты уже давние события в таких глухих углах Европы, как, например, Албания. В городке Кучова, который с 1949 по 1991 годы назывался просто Сталин и являлся центром нефтеперерабатывающей промышленности страны, была и улица Героев Сталинграда. Её, однако в 1993 году решили переименовать. Албанский лидер Энвер Ходжа наведывался в Сталин по два раза в год — 19 ноября и 2 февраля, даты, которые советским людям напоминать не надо. В Кучову до сих пор ездит вдова Ходжи — 98-летняя Неджимие, а вот его преемник Рамиз Алия ограничился единственным посещением ещё в 1986 году.



А ведь собственно "переиначивание" истории Второй мировой и Великой Отечественной войны — по крайней мере, в отношении Сталинграда и Сталина, — началось именно в СССР с конца 1950-х (см. здесь). И продолжается, увы, поныне.

Так что же из сколько-нибудь значимых объектов топонимики остаётся теперь уже в бывшем Союзе ССР с именем Сталинграда? Улицы, проспекты, площади Героев Сталинграда или Сталинградской битвы по-прежнему существуют в Волгограде и Горловке, в Макеевке и Харцызске, в Симферополе и Цхинвале, наконец, сохранился барельеф "Сталинград" на станции метро "Новокузнецкая" в Москве. И это всё…

Между тем в странах Западной Европы не было и не предвидится переименований многочисленных объектов, названных в честь Сталинградской Победы. Впрочем, там предпочитают не трогать и объекты имени самого Сталина, воспринимая историю такой, какая она была и есть. В этих странах не переходят грань элементарного исторического приличия как в отношении великой Сталинградской битвы, так и генералиссимуса — руководителя СССР, страны-освободителя в те годы.



Зато в Чехии аналогичные объекты есть в городах Теплице, Колине, Карловых Варах и Пардубице; в Словакии – в столице Братиславе. Сталинградские адреса по-прежнему остаются также в столице Бельгии Брюсселе, итальянских Болонье и Милане. Европейцы практичны и не любят тратиться на переименования, подстраиваясь под политическую конъюнктуру. Тем более что меняется она чаще, чем перестраиваются старые города.



Ну а лидирует по числу сталинградских названий, имеющихся во многих её городах, безусловно, Франция. Назовём лишь наиболее крупные и известные: Париж, Сен-Назер, Гренобль, Шавиль, Эрмон, Коломб, Нант, Ницца, Марсель, Лион, Лимож, Тулуза, Бордо, Пюто, Сент-Этьенн, Мюлуз и Саартрувиль.

К счастью, французы не забывают слова Шарля де Голля, генерала и героя Сопротивления, которого по праву назвали последним из Великих президентов, сказанные им при посещении Волгограда в 1966 году. В своём выступлении на Мамаевом Кургане де Голль заявил: "Этот город останется в мировой истории как Сталинград. Забыть о великой битве под Сталинградом могут только национальные предатели и зачинщики новой мировой войны".


Поездка в Волгоград во время визита президента Шарля де Голля в СССР, 1966 г.

Ну а что касается появления в Москве всем известного Волгоградского проспекта, это вполне можно было бы оценить как очередную не слишком удачную привязку к географии. Даже сетевая Википедия свидетельствует, что в 1964 году топоним «Волгоградский проспект» выбрали не совсем верно, так как по направлению к Волгограду ведёт другая автодорога — М6 «Каспий», которая начинается в Подмосковье от автодороги М4 «Дон», а в самой Москве – и вовсе от Липецкой улицы.

Однако по сравнению с Варшавским шоссе, которое идёт прямо на юг, это, можно сказать, пустяки. Ведь с Волгоградским проспектом хотя бы общее направление выбрано почти правильно, и с него попасть в город на Волге всё-таки можно. И даже крюк будет не больше, чем в полсотни километров.

Но ведь, по сути, присвоение имени Волгограда одной из новых магистралей столицы, было не чем иным, как уже брежневской попыткой "подтвердить" хрущёвское клише в отношении Сталинградской битвы, состоявшейся исключительно на Волге… В те годы коммунистические соратники нового генсека КПСС лишь попытались напомнить ему о необходимости «реабилитации памяти» Сталина.

Но, к примеру, в Пекине сумели весьма оперативно оценить, что в отношении не только Сталина, но и Сталинграда Л. И. Брежнев не пойдёт дальше дежурных "положительных упоминаний". Предложения об официальной "реабилитации" Сталина для брежневского руководства оказались менее важными, чем перспектива налаживания долговременного диалога и экономического сотрудничества с Западом. Особенно в связи с планами прокладки советских нефтегазовых коридоров в Западную Европу.
62 комментария
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. +32
    25 марта 2019 05:34
    "Этот город останется в мировой истории как Сталинград. Забыть о великой битве под Сталинградом могут только национальные предатели и зачинщики новой мировой войны".
    1000%!!! hi
    1. +16
      25 марта 2019 05:45
      Оказывается, на огромных просторах бывшего Советского Союза после 1961 года почти не осталось объектов, названных в честь Сталинградской битвы.

      Зато появилось много объектов, связанных с историей развала СССР. Оно и понятно. Назвать город Нурсултаном гораздо почётнее, нежели дать вернуть городу историческое имя человека, без которого не было бы ни Нурсултана, ни тех "мелких душонок", которые после его смерти вылили на имя Сталина не один ушат грязи...
      Я,знаю,что,когда меня не будет,не один ушат грязи будет вылит на мою голову,но я уверен,что ветер истории всё это развеет.
      1. +20
        25 марта 2019 06:39
        Даже само название Сталинград стало нарицательным. Вспомните:
        "Устроили Сталинград!" И сразу все стало понятно- кому-то ввалили по самое
        не балуйся !
        1. +4
          25 марта 2019 13:03
          Даже в преферансе есть термин "Сталинград" - обязательный обоюдный вист при игре 6 пик
    2. +18
      25 марта 2019 08:36
      Шоссе Героев Сталинграда есть ещё в Керчи..Вообще забывать героическое прошлое нельзя,следует вернуть городу название-Сталинград.Тут конечно начнет корежить как чертей от ладана либералов иже монархистов,но ничего-переживут и потерпят.
      1. +5
        25 марта 2019 10:51
        Раньше,Московское метро на станциях Павелецкая,Таганская, Курская, Комсомольская, Краснопресненская(.Кольцевой линии...) были изображения и слова Сталина.Уничтожили.
        Такое же произошло на Площади Революции, Арбатской, Семёновской, Бауманской, Киевской, Арбатско-Покровской линии и на станции Автозаводская, Замоскворецкой линии.
        Семёновская станция раньше называлась Сталинской.
        1. +3
          25 марта 2019 10:57
          На станции Арбатской (Арбатско-Покровской линии) было изображение Сталина в центре мозаики.
          Теперь этого ничего нет.По этому поводу разные мнения----спрятана под слоем штукатурки или уничтожена.
      2. +1
        26 марта 2019 16:40
        ,,Либералы и монархисты,,-это как раз нынешняя власть России.
    3. 0
      17 мая 2019 17:21
      А, Федоров В Севастополе есть проспект "Героев Сталинграда"
    4. 0
      30 мая 2019 23:39
      Сталинград был, Сталинград есть, Сталинград всегда будет жить !!!
  2. +24
    25 марта 2019 05:37
    Да уж, если в СССР этого делать не стали, то уж в нынешней России и подавно не сделают. Нынешней власти более близки Колчак, Маннергейм и еже с ними
    1. -5
      25 марта 2019 08:41
      А предыдущей власти кто были близки?
      Хрущёв, Брежнев и Горбачёв?
      1. +7
        25 марта 2019 08:48
        Цитата: Mestny
        А предыдущей власти кто были близки?
        Хрущёв, Брежнев и Горбачёв?

        Ну если судить по частоте упоминания, то В.И.Ленин
        1. +3
          25 марта 2019 11:04
          Интересно, что имя Брежнева , бывало в названиях.Именно в Днепродзержинске и Днепропетровске
  3. +27
    25 марта 2019 05:43
    Вернуть городу Волгограду имя Сталинград.
    Переименовать улицу солженицына в Москве.(улица Сталина)
    И памятник Сталину там же поставить.
    И. В. Сталин сделал для Победы больше чем солженицын.
    1. +8
      25 марта 2019 06:07
      Цитата: Равик
      И. В. Сталин сделал для Победы больше чем солженицын.

      Солженицын,воевавший,также внёс свою лепту в Победу,но затем приложил все усилия для развала страны которую некогда защищал.

      И из всей этой "арифметики",выходит,что в аду ему гореть,а не быть включённым в школьную программу.
      1. -4
        25 марта 2019 08:43
        Так он уже включен в школьную программу. Про ад никто током не знает - то ли он есть, то ли его нет.
        Коммунисты свято верят, что нет. Капиталисты свято верят, что есть.
        Вы к каким принадлежите?
        1. +3
          25 марта 2019 08:46
          Цитата: Mestny
          Так он уже включен в школьную программу.

          Я об этом и писал.
          Цитата: Mestny
          Вы к каким принадлежите?

          К донецким.
      2. +3
        26 марта 2019 21:17
        Солженицин лагерный стукач и дерьмовый писатель. Зачем ему вообще памятник ставить? Если бы по политическим мотивам ему не дали нобелевку, мы вообще не знали бы кто это
  4. +3
    25 марта 2019 05:45
    вот что верно то верно. во Франции одной несколько тысяч обьектов носят имя Сталинград. при чем очень часто в фильмах оно звучит. особенно квартал с таким названием в Анси.. станция метро в Париже а так от названия пиццерий до банков. Путин открыто сказал в 15 году что городу это название вернут по закону если власти города решат и жители. а вот что то не торопятся там...
    1. +2
      25 марта 2019 10:22
      Цитата: Бультерьер
      Путин открыто сказал в 15 году что городу это название вернут по закону если власти города решат и жители. а вот что то не торопятся там...

      Не думаю что подавляющее большинство жителей проголосуют ЗА переименование... С этим возникает масса проблем, начиная от штампов в паспорте, заканчивая разрешением на оружие, которое нужно будет менять всем, я не говорю про мат. затраты казны. Стоит ли оно того, чтобы утешить самолюбие настольгирующих? Пострадает то простое население...
      1. 0
        25 марта 2019 10:25
        я не знаю. по мне эти туда -сюда мне тоже не по нраву. эти вечные разборки с названиями улиц городов... памятники... по мне память она в голове а не в буквах но у всех свое мнение.
      2. +5
        25 марта 2019 11:48
        Цитата: raw174
        Не думаю что подавляющее большинство жителей проголосуют ЗА переименование... С этим возникает масса проблем, начиная от штампов в паспорте, заканчивая разрешением на оружие, которое нужно будет менять всем, я не говорю про мат. затраты казны. Стоит ли оно того, чтобы утешить самолюбие настольгирующих? Пострадает то простое население...

        Жители то проголосуют , был бы соответствующий референдум в городе , а вот с этим власти "не спешат" , и не говорите мне про инициативу снизу , все начинания будут спускать на тормозах бюрократии . Про затраты простых людей от переименования - всё это решается просто , в устанавливающем документе прописывается , что применение названия "Волгоград" признаётся действительным и смены документов гражданам не требуется , а уже все новые документы становятся "сталинградскими" . Казна тоже в таком случае понесёт "затраты" только от смены табличек и печатей ...
        1. -6
          25 марта 2019 11:56
          Цитата: КВУ-НСвД
          Казна тоже в таком случае понесёт "затраты" только от смены табличек и печатей ...

          А так же картография, внесение в базы данных и т.д. я не говорю, что это будет крах экономики, но затраты ощутимые. А какой эффект? Просто бульк в лужу, не более... В конце концов, Сталинградом город был совсем недолго.
          1. +5
            25 марта 2019 12:02
            Цитата: raw174
            Просто бульк в лужу, не более..

            Это бульк в лужу называется памятью и национальной гордостью
            [/quote]
            Цитата: raw174
            Сталинградом город был совсем недолго.

            Но именно под этим именем вошёл в историю как город Великого Подвига .[quote=raw174]А так же картография, внесение в базы данных

            Проблема с электронными картами и поисковыми системами , где название существенно на что то влияет невелики - это лишь вопрос программирования и желания .
            1. -1
              25 марта 2019 16:10
              Цитата: КВУ-НСвД
              Это бульк в лужу называется памятью и национальной гордостью

              Нет, переименование к национальной гордости отношения не имеет. А для того чтобы память не отшибло(ли), нужно чтобы КАЖДЫЙ родитель детей воспитал соответственно, а не перекладывал эту заботу на государство в целом и Путина в частности.
              А по поводу вашего "лишь вопрос программирования" - этот вопрос будет стоить миллиарды, так как всевозможных баз данных масса, а интеллектуальный труд дорог.
              1. 0
                25 марта 2019 17:06
                Нет, переименование к национальной гордости отношения не имеет. А для того чтобы память не отшибло(ли), нужно чтобы КАЖДЫЙ родитель детей воспитал соответственно,
                Если б переименование не имело отношение к национальной гордости, то не переименовывали бы так остервенело сначала в 50 а потом в 90 все что имеет отношение к Сталину, потом к Революции, а потом и к Ленину... А для того что каждый родитель детей соответственно воспитывал - чем название города не повод для ребенка, да и для взрослого человека очередной раз напомнить об истории? Для этого и принято называть что то в честь событий/людей.
                1. -1
                  25 марта 2019 17:51
                  Цитата: AnderS
                  не переименовывали бы так остервенело сначала в 50 а потом в 90 все что имеет

                  Хотите справедливости? Давайте тогда в Царицын переименуем!
                  1. +1
                    25 марта 2019 18:18
                    Цитата: raw174
                    Хотите справедливости? Давайте тогда в Царицын переименуем!

                    Причём здесь справедливость ? Вопрос в возвращению городу имени под которым был совершён в нём Подвиг .
                    А для того чтобы память не отшибло(ли), нужно чтобы КАЖДЫЙ родитель детей воспитал соответственно,
                    Это да ... Только и ребёнку гордится проще , когда в поездке на вопрос "ты откуда ?" , он сможет ответить " Я из Сталинграда " и все поймут ОТКУДА .
                    А по поводу вашего "лишь вопрос программирования" - этот вопрос будет стоить миллиарды, так как всевозможных баз данных масса, а интеллектуальный труд дорог.
                    Типичный "довод" противников - типа это очень дорого , лучше школыбольницы построить , но при этом выкладок затрат на переименование никто не приводит . Какие нафиг миллиарды на переименование города ?
                    1. -3
                      26 марта 2019 05:25
                      Я не против называния "Сталинград", в принципе, я против переименований. Назвать новый объект - хорошо, но смена табличек - глупая затея. Сейчас есть целая прослойка людей, испытывающих экстаз при слове "Сталин", это веяние моды, не более, потокать им не стоит. Я так считаю. Ведь мода завтра сменится, обратно переименуем?
      3. +1
        26 марта 2019 13:49
        Я бы лично, ради переименования города, внёс бы определённую сумму в бюджет или специальный фонд созданный под это событие. Абсолютно от чистого сердца. Причем я не член КПРФ.
    2. +3
      25 марта 2019 13:05
      Цитата: Бультерьер
      Путин открыто сказал в 15 году что городу это название вернут по закону если власти города решат и жители.

      Во-первых: путин врал, врет и будет врать как коммунист-КГБист, перекинувшийся под флаг идентичный власовскому. Во-вторых: решать должны все, у кого родные защищали СССР от фашизма.
      1. -3
        25 марта 2019 13:15
        Цитата: atos_kin
        путин врал, врет и будет врать

        Точно. А

        Ленин жил, жив и будет жить

        Вот интересно, в каком из утверждений вранья больше?

        Цитата: atos_kin
        Во-вторых: решать должны все, у кого родные защищали СССР от фашизма

        Забавно. А что уж тогда не все, родные которых воевали против стран Оси? Даёшь всемирный референдум, тус-с-ссовка, круто!!! wassat
        1. 0
          25 марта 2019 13:42
          Цитата: Консультант
          Забавно.

          Забавляться можете на тусовках, а не на сайте ВО. А своих родных, "которые воевали против стран Оси" к защитникам СССР не примазывайте.
          1. -2
            25 марта 2019 13:50
            Цитата: atos_kin
            Забавляться можете на тусовках, а не на сайте ВО. А своих родных, "которые воевали против стран Оси" к защитникам СССР не примазывайте

            Понятно. Хамство, переход на личности... за неимением внятной аргументации.

            Что ж вы, поцpеоты, такие все похожие-то... ох, беда, беда (с) request
            1. +1
              25 марта 2019 14:21
              Цитата: Консультант
              Что ж вы, поцpеоты, такие все похожие-то... ох, беда, беда (с)

              Это потому, что вас учат по одним методичкам, где все аргументы это "Сталин хуже Гитлера", обидчивый вы наш.
              1. +2
                25 марта 2019 14:25
                Цитата: atos_kin
                вас учат по одним методичкам, где все аргументы это "Сталин хуже Гитлера"

                Это вы сами только что на ходу придумали. Я этого - не говорил. ни разу никогда stop

                А изначально - сказали вы глупость, на что вам и было указано. Есть такой прием - доведение до абсурда, не слыхали? Ну, так вот это именно он и был.

                Эх, беда-бедовая (с) laughing
      2. +5
        25 марта 2019 14:09
        если власти города решат и жители
        Ну и кто же врёт? И ещё к сведению -
        в 2003 году Владимир Путин лично обратился с распоряжением к правительству Москвы, указав, чтобы надпись «Волгоград» на каменном парапете у Могилы Неизвестного солдата в Александровском саду Москвы заменили на слово «Сталинград»
        http://fedpress.ru/article/2204526
  5. +13
    25 марта 2019 06:23
    Загнивающий запад чтит подвиг Сталинграда, а в бывшем СССР? Странно, про это мой дед рассказывал, ему тоже не нравилось переименование Сталинграда. Хотя бы имя городу можно было оставить. Ожесточённые бои Сталинграда приводили в ужас западных людей. Они понимали, что так сражаться могут не многие люди.
  6. +7
    25 марта 2019 06:33
    Проклятый Сталин, - подумал Мустафа и подал заявление на вступление в партию, чтобы получить должность бригадира в колхозе. Приближалось холодное лето 1953-го… Оттепель уже чувствовалась всеми фибрами души.
  7. +6
    25 марта 2019 06:46
    Эти игры с переименованиями, может поэтому и нет у нас истории, а в стране живет масса Иванов не помнящих родства....,
    1. +5
      25 марта 2019 06:55
      Согласен с Вами!переименовывать существующие улицы,проспекты,площади не надо.Но!Кто мешает назвать новую улицу,проспект,площадь СТАЛИНГРАДСКОЙ?!?!
  8. +6
    25 марта 2019 07:14
    .
    Кстати, с конца 50-х годов в советских, а потом и в российских учебниках истории, и поныне преобладают такие названия, как «Битва на Волге» и «Победа на Волге»

    Неправда: в совестких учебниках и российских битва названа Сталинградской а состоялась она действительно-на Волге.

    Название "улица героев Сталинграда" или " Сталинградской битвы" для российских городов, конечно же-нужны-это память о подвиге наших предков в величайшей битве в истории.
    1. +2
      25 марта 2019 10:37
      Цитата: Ольгович
      .
      Кстати, с конца 50-х годов в советских, а потом и в российских учебниках истории, и поныне преобладают такие названия, как «Битва на Волге» и «Победа на Волге»

      Неправда: в совестких учебниках и российских битва названа Сталинградской а состоялась она действительно-на Волге.

      Название "улица героев Сталинграда" или " Сталинградской битвы" для российских городов, конечно же-нужны-это память о подвиге наших предков в величайшей битве в истории.

      Не знаю как было в учебниках 50-х годах написано. А вот в книге дважды героя Советского союза Луганского Д., изданной в 1963 г., пишется Волгоград. "Ужасную картину представлял собой разбитый Волгоград".
      1. +2
        25 марта 2019 10:43
        Цитата: Andrey591
        Не знаю как было в учебниках 50-х годах написано.А вот в книге дважды героя Советского союза, изданной в 1963 г., пишется Волгоград. "Ужасную картину представлял собой разбитый Волгоград".

        в статье упомянуты советские и российские учебники. В учебниках 60-х и позже-я учил Сталинградскую битву
  9. BAI
    +8
    25 марта 2019 09:17
    Тут несколько лет назад в газетах была информация: В Берлине отдали на народный конкурс - какое название выбрать новой станции метро. С большим отрывом победило название - "Сталинградская". Говорят наш соотечественники постарались. Название, естественно, не прошло.
    1. +1
      26 марта 2019 09:34
      Ну так когда на народный конкурс отдали было выборы патриарха, у нас чуть было японца патриархом не выбрали. Вовремя опомнились...... Японец, естественно, не прошел.....
  10. +4
    25 марта 2019 10:20
    Цитата из статьи:
    "Мы прикладываем неимоверные усилия в борьбе с фальсификацией истории Второй мировой войны, и, между прочим, это даёт вполне определённую отдачу."
    Кто такие "мы". "Мы " это власть или "Мы" это народ?
    Власть вообще-то старается максимально исказить историю страны. Как пример, то это "манергеймова доска". А обильное государственное финансирование, т.е. выделение огромных средств властью на лживые фильмы о Иване Грозном, о Сталинграде, о комдиве Котове и многочисленных прочих.
    Для правды в истории Великой Отечественной войны, в истории СССР власть, начиная с времён Никиты Сергеича до современной ничего не сделала.
    Поэтому не нужно прикрываться общим "МЫ", а точно пофамильно говорить, что мол такой-то гражданин, например Иванов, Петрберг, Сидорбеков, или какой-либо официальный историк, или такой-то государственный чиновник прикладывает большие усилия в борьбе с фальсификацией истории и не "Второй мировой войны", а более конкретно в борьбе с фальсификацией истории Великой Отечественной войны, в борьбе с фальсификацией истории СССР.
    1. +8
      25 марта 2019 18:56
      А,извините,как отнестись к мавзолею во время парада закрытого фанерой?!Это тоже выглядит не менее отвратно, чем манергеймова доска в Ленинграде!
      1. Комментарий был удален.
      2. +4
        26 марта 2019 06:18
        Цитата: Фил77
        Это тоже выглядит не менее отвратно, чем манергеймова доска в Ленинграде!

        У современной власти много, даже очень много всякого отвратного.
        Например приём Парада 9 мая на Красной Площади сидя развалившись в удобных креслах.
        Получается у власти свои духовные ценности и у народа свои.
  11. +5
    25 марта 2019 13:36
    Образно говоря, в конструкции СССР несущие элементы из СТАЛИ заменили на хрящи (Сталина на Хрущева) с последующей неБРЕЖНой покраской под метал. Не прошло и 50 лет как конструкция под воздействием внутри и снаружи от гнилости псевдокоммунистов и либерастов рухнула. Рухнет и РФ, если в конструкцию не вернут СТАЛЬНЫЕ элементы. Первым элементом в этом процессе должно стать возвращение имени городу Сталинград!
  12. 0
    25 марта 2019 13:38
    А я вообще против всяческих переименований, в зависимости от правящей власти. Вернули Ленинграду его историческое название Санкт-Петербург и никто не забыл героическую оборону Ленинграда, а справедливость восторжествовала, только не все знают, что город так назван в честь святого апостола Петра, а не в честь царя Петра 1-го. Так и с Волгоградом, изначально город имел наименование Царицин, так почему побоялись оставить это историческое название, Волгоградом его большевики назвали, а потом переименовали в Сталинград, а подвиг нашего народа конечно будет связан со Сталинградом, ну и что? Память об этом подвиге можно бережно сохранять и в Царицине. Не побоялись же вернуть историческое название Екатеринбургу? Надо возвращать городам их исторические названия, которые присваивались им при их основании и категорически запретить какие-либо переименования как городов, так населенных пунктов и улиц. Пожалуйста называйте новые современные города и поселки как вам будет угодно, но переименовывать ничего нельзя, надо уважать наших предков. А что касается Сталина, то его историческая роль в руководстве нашим государством бесспорна и она должна быть отражена в памятниках или бюстах, там где население это посчитает нужным, но только не в исторических названиях городов. В этом плане и к Ульяновску и к другим подобным городам остались вопросы.
  13. -4
    25 марта 2019 13:45
    Советская (к которой в последние годы высокопоставленными "друзьями" русского народа примешивается ещё и откровенно трайбалистская) топонимия есть глубокий шрам на лице России.
  14. +5
    25 марта 2019 15:08
    Сам я из Волгограда. И родился здесь же. Помню, в 2012 году, летел с семьёй из Шарма (Египет). Так на табло рейсов на латинице было написано в графе "аэропорт назначения": Volgograd, а в скобках Stalingrad
  15. +4
    26 марта 2019 07:08
    мой дед под Сталинградом второе ранение получил...
  16. +3
    26 марта 2019 21:22
    Стальной город достоин носить имя Сталина. А Сталин достоин того, чтобы город-герой носил его имя. Как то так
    1. kiu
      -5
      26 марта 2019 21:40
      Цитата: evgic
      имя Сталина

      Какой он Сталин? Он Джугашвили.
      Цитата: evgic
      остоин того, чтобы город-герой носил его имя.

      Нафига в России нужен город Джугашвили? Кто там согласится жить?
      1. +3
        26 марта 2019 22:13
        Методичка выучена на совесть. Осталось подключить мозг
  17. 0
    27 марта 2019 10:51
    Волгоград - красивое имя тоже, на мой взгляд не нужно его переименовывать. Да и вообще, называть города именами исторических персонажей - не очень хорошая затея. Просто наряду с официальным названием, можно закрепить культурно-историческое - Сталинград.
  18. +1
    27 марта 2019 12:03
    Светлой памяти генералиссимуса СССР
    И.В. Сталина
    1
    Он заклеймен посмертно, как тиран,
    И статуи поспешно повалили,
    Он даже в бронзе страшен был врагам,
    Судом неправедным его судили.
    2
    Гражданская война затихла, как пожар,
    Закрыты шахты и мертвы заводы,
    «Антанта» в силах нанести удар,
    А нам нужны для возрожденья годы.
    3
    Враги границы пробуют штыком,
    Петлюровцы, поляки и бандиты,
    Японцы, финны лезут напролом,
    И матери рыдают по убитым.
    4
    Партийцы старые, «товарищи в борьбе»,
    Заслуги Троцкого не в меру восхваляют,
    Жизнь требуют роскошную себе,
    А о народе слышать не желают.
    5
    И шкурников на всех постах не счесть,
    И подлецы во власти копошатся,
    Неправых приговоров много есть,
    За всем не уследить и не вмешаться.
    6
    Вредят, чем могут, скрытые враги,
    А в Коминтерне болтуны болтают,
    Что деньги революции нужны,
    А труд народа тяжкий презирают.
    7
    Жестока власть, на доброту нет прав,
    А жизнь одна и та несправедлива,
    Как много надо и трудов, и жертв,
    Чтоб стала жизнь свободна и красива.
    8
    Нам нужен хлеб, дешевле и быстрей,
    Сотрём межей бурьянные изгибы,
    Невежды губят дело и людей,
    Вновь Сталин исправляет перегибы.
    9
    На стройки поднят волею народ,
    Работают для будущего деток,
    И тяжко двинулась страна вперед,
    Шагами сталинских ударных пятилеток.
    10
    Даешь Норильск! Магнитку и Кузбасс!
    Страна и Арктику, и небо штурмовала,
    Копала шахты и валила лес,
    В тайге Сибири и в горах Урала.
    11
    Над древнею тайгой рокочет самолет,
    В торосах корабли проламывают льдины,
    Над полюсом успешным был полет,
    Великие дела пусть не легки, но зримы.
    12
    Вредят, шипя по кухням подлецы,
    Накал Великих Строек осуждая,
    Им не понять подъем родной страны,
    В своем мирке мещанском загнивая.
    13
    Есть медь и сталь! Снаряды и броня!
    Оружие своё в стране куется,
    Работы много, не хватает дня,
    Он на ночь в кабинете остаётся.
    14
    Событья в Мире и тревожны, и грозны.
    Быстрей заводы, шахты строить надо,
    Стране не выдержать большой войны,
    А «малых» войн грохочет канонада.
    15
    И не грозит уж Ленинграду финн,
    И самурай зализывает раны,
    Встает Держава, Сталин не один,
    Завидуют нам Западные страны.
    16
    Враждебна буржуинов злая зависть,
    Боятся гнева трудовых людей,
    Нацизм решили противопоставить
    Распространенью ленинских идей.
    17
    Загрохотала страшная война,
    Судьба Страны - Немыслимая Тяга,
    Он нес её, на фронте сыновья,
    Не прятать их, отцу нужна отвага.
    18
    За Родину! За Сталина! Вперед!
    Шли на полях сражения бойцы.
    Его любил и уважал народ
    И не глупее были нас отцы.
    19
    Над Волгою есть город Сталинград,
    Стоит несокрушимая твердыня,
    Фашистов сотни тысяч там лежат
    Мир навсегда запомнил это имя.
    20
    Мы победили, миллионы жертв,
    В руинах и заводы и колхозы,
    И не хватает ни людей, ни средств,
    И вдруг бомбежки атомной угрозы.
    21
    Надутый спесью островной премьер
    На нас в поход крестовый призывает,
    Он рад бы уничтожить СССР,
    Он ненависть к России нагнетает.
    22
    Для беспристрастного суда
    Нам Клио память сохранила,
    Ведь это Сталина рука
    Нас от бомбежек защитила.
    23
    Не беззащитна мирная страна,
    Степь вздыблена ураном прирученным,
    Задача атомная быстро решена,
    Заданье Сталиным дано ученым.
    24
    Не воровал, страну не продавал,
    «Он был тираном», каждый повторяет,
    Бесчестный негодяй его оклеветал,
    Он умер и себя не защищает.
    25
    Он умер, торжествуют подлецы,
    Продать страну никто не помешает,
    Их власть вернее ядерной войны
    Великую Державу разрушает.
  19. +1
    27 марта 2019 18:09
    Да, а теперь нас ещё принуждают помнить, что есть Кыргызстан, Нур-прости-господи-султан, ещё какая-нибудь хрень... Фрунзе чем перед Средней Азией провинился - тем что баев прогнал, работу дал. И теперь работы у себя нет, пусть всю Москву драют на других баев.
    А вот поляки как звали итальянцев влохами, так и до сих пор зовут. Впрочем, и нас ведь не заставишь немцев по другому звать
  20. vka
    0
    14 июня 2019 08:37
    "Ну как же победитель победителей тов Сталин" кто то спать просто не может без имени на устах, только побеждал народ про него никто почему то и не вспоминают хотя таких "сталинградов" у нас по всей стране было немало - и лагеря где этих самых героев потом после войны было немало, - и вертухаев на вышках тоже еще немало - "Сталин жив- живет- будет жить"