Самое свежее

Конец Публициста Раскрыт взрыв вулкана Кракатау. Политические анекдоты Как загибается Европа Эль Мюрид. Замеры благосостояния в России После теракта. Неудобные вопросы. Александр Росляков. Все для победы этой диктатуры, остальное – тьфу!

Михаил Поляков. Кому нужна антинародная война меж Украиной и Россией

  • Часто в наших и украинских СМИ говорят о том, что наши народы обречены на вечную вражду. Крым мол разверз меж нами бездонную пропасть, которую не преодолеть никогда.

    Это так и не так. Так – если мы признаём легитимность капиталистического строя, право эксплуататоров разделять нас, навязывая нам их понятия. И не так – если это право отрицаем. Не присоединение Крыма разделило наши страны и не какой-то мифический голодомор – а нынешний воинствующий капитализм.

    Представьте на минуту, что мы вернулись в какой-нибудь 1969 год – и все текущие взаимные претензии тогда покажутся нам смешными. И не только потому что мы были единой страной и территориальные споры не могли возникнуть в принципе. Вообще ни один из нынешних национальных конфликтов не присутствовал не только в межреспубликанской повестке, но и на бытовом уровне.

    Драка вокруг русского или украинского языка? Никто не ставил препятствий ни изучению языков, ни национальной культуре. Украинский классик Тарас Шевченко почитался в России наравне с Пушкиным. Прибалтийских и грузинских артистов русский народ обожал – в огромной мере за их «фирменный акцент». Националистические лозунги отсутствовали вовсе, не возникало столкновений между западом и востоком Украины…

    Все эти конфликты возникли только с приходом капитализма. Политика, как известно из Маркса – это концентрированная экономика, и битвы капиталистов друг с другом за активы так или иначе нашли отражение в социуме. Олигархам важно заручиться в этой борьбе поддержкой обездоленных и озлобленных низов – и эти олигархи так или иначе формируют наши идеологические модели.

    Один живоглот провозглашает себя сторонником европейского пути, другой ориентируется на Россию, третий визжит о самобытности и необходимости альтернативной повестки. Но за этими словами нет ничего кроме всепоглощающей жажды наживы.

    То же самое мы можем наблюдать и в наших региональных стычках. Когда какой-нибудь московский чин или олигарх приходит в некий регион и приступает там к переделу сфер влияния, поднимается крик о московских варягах. Когда москвичей, напротив, выживают из некой области, кричат уже о местной мафии, которая чуть ли не вознамерилась отделить ту область от России.

    И у нас, как и на Украине, зачастую в ход идёт всё – начиная от местной культуры и кончая историей. Помню курьёзную историю: когда в Суздале разворачивалась одна владимирская сеть ресторанов, местные дельцы даже вспомнили конфликты чуть ли ни времён владимиро-суздальского княжества семивековой давности.

    Капитализм сам по себе порождает национальные конфликты. Как бы ни закончилось противостояние между РФ и Украиной, насилие и ненависть не прекратятся. Если даже Россия огнём и мечом покорит Украину, войны между олигархами продолжатся – и будут длиться веками, толкая в их топку близоруких патриотов.

    Поэтому единственный выход из непримиримого ныне международного положения – дисквалификация главных игроков в этом поле национальной вражды: украинских и российских олигархов.

    Но до этого нашим братским ранее народам ох как далеко! Они, сведенные до некой беспросветной черни, ведутся на приманку кровососов, вывернувших наизнанку их мозги. Дескать как только сдохнет Украина – русский плебс и заживет! Как только сдохнет Россия – заживет украинский!

    Дичь, бред полнейший! Но посмотрите, сколько миллионов голоштанных русских и украинцев добровольно сошли с ума, чтобы жить – и еще на что-то надеяться – в этом бреду!

15

Комментарии

14 комментариев
  • Татьяна Татьяна
    Татьяна Татьяна15 марта 2019 г.+7
    "Если даже Россия огнём и мечом покорит Украину, войны между олигархами продолжатся – и будут длиться веками, толкая в их топку близоруких патриотов." - Кто бы сомневался. Если уж у нас история тысячелетней давности - аргумент в любом споре, то тогда бы вспоминали, сколько горя принесла феодальная раздробленность Руси, сколько было перебито народа в угоду амбицией князьков и царьков.
  • Поляр Поляр
    Поляр Поляр15 марта 2019 г.+3
    "дисквалификация главных игроков в этом поле национальной вражды"_____________Не дисквалификация, а дезинтеграция до молекулярного уровня не только главных игроков, но и всех их подручных, всех кто наживается на разжигании межнациональной розни. Между русским и украинским народом нет никакой розни, у нас есть только общие враги, прихватившие власть в РОссии и на Украине. И наша общая цель - объединиться, для очищения наших республик от Врагов наших Народов.
  • Виталий Витальевич Бурлуцкий
    Виталий Витальевич Бурлуцкий15 марта 2019 г.-8
    Очередная бредятина Полякова!
    • Надежда Красная
      Надежда Красная15 марта 2019 г.-1+3
      Виталь Витальич, как раз почти единственный тут именно Поляков, кто по делу пишет.
    • Александр Саруханов
      Александр Саруханов15 марта 2019 г.-10+1
      Согласен с Бурлуцким. Бредятина. Созвучная бредятине К. Сёмина. То самое, но адаптированное под более старшее поколение. Похоже у них обоих одна задача: разрушение национальной государственности в угоду глобализации. Средневековый мордобой "илиток" за своё корыто, наплевав на интересы государства.
      • Надежда Красная
        Надежда Красная15 марта 2019 г.-4+2
        А у Полякова семья тоже в Штатах, как у Семина?
        • владимир кот
          владимир кот15 марта 2019 г.-1+1
          А у Полякова семья тоже в Штатах, как у Семина?,, по статье сказать нечего?нацики и на Украине и в России появились в конце 80-ых.и использывались и использываются как инструмент.
      • Виталий Витальевич Бурлуцкий
        Виталий Витальевич Бурлуцкий15 марта 2019 г.-3
        Александр! За то что мы видим их подноготную вот и накидали тебе 6 минусов ))
        • Александр Саруханов
          Александр Саруханов15 марта 2019 г.-1+1
          Виталий! А мне от их минусов ни холодно, ни жарко. Кому надо разберутся и поддержат. Жил и продолжаю жить по принципу: "Сила в правде" и "За державу обидно".
  • Александрс Сидоров
    Александрс Сидоров15 марта 2019 г.
    Все эти конфликты возникли только с приходом капитализма. Вы явно не были на Украине в советское время. С украинским национализмом я сталкивался как в Полтаве, так и наиболее ярко во Львове. Тесть был вынужден уехать из Полтавской области по этой причине в конце 60-х.
    • Александр Саруханов
      Александр Саруханов15 марта 2019 г.
      Александрс! Скорее обострились "с приходом капитализма". Приведу пример из далёких 30-х годов 20 в. Мирджафар Багиров, 1-ый секретарь Ком.партии Азербайджана в 1936 году, когда Азербайджан вошёл в СССР на правах союзной республики, предложил азербайджанских тюрок официально называть азербайджанцами, их национальный язык называть азербайджанским. Тогда же решением советского правительства азербайджанская письменность была переведена с латиницы на кириллицу. С этого началась "тихая" национализация республики. От ключевых должностей начали отстраняться опытные и квалифицированные партийно-хозяйственные кадры разных национальностей и заменяться на непрофессиональные, но поддерживающие лично Багирова национальные кадры. Так начиналось установление национальной идентичности во всех республиках б. СССР и я думаю, что именно это стало отправной точкой во всех конфликтах на территории СССР.
    • Иван Фёдоров
      Иван Фёдоров19 марта 2019 г.-2
      Помню Украину по советским временам. Помню украинцев по службе в СА и по работе на стройках Якутии. Пошлите сразу нахер того, кто ведёт отсчёт украинского национализма с 1992 года. Этот национализм примерно на 400 лет постарше. Его не Кравчук придумал, а ещё Сагайдачный. Совки любят 3,14здить, что в СССР не было межнациональных проблем, но при этом восхваляют войны с басмачами, бандеровцами и "лесными братьями", да ещё и оправдывают 13 сталинских депортаций. На что они вообще рассчитывают? На то, что они полезут войной на соседние республики, а в ответ им закричат "ура"? Тогда они тяжко больные люди, с полностью ампутированным мозгом.
      • Виталий Витальевич Бурлуцкий
        Виталий Витальевич Бурлуцкий19 марта 2019 г.
        А ведь ты всё говоришь в точности как и укро троли по западным методичкам. Как же ты получаешь деньги от Путина? Что вы за черти такие?