Самое свежее

Конец Публициста Раскрыт взрыв вулкана Кракатау. Политические анекдоты Как загибается Европа Эль Мюрид. Замеры благосостояния в России После теракта. Неудобные вопросы. Александр Росляков. Все для победы этой диктатуры, остальное – тьфу!

Ни свободы, ни колбасы – мы наказаны за свою политическую наивность

  • Когда наше старшее поколение приветствовало Перестройку, а затем и распад СССР, оно ожидало от новой власти совершенно новый уровень достатка. Люди верили, что рыночная экономика покончит с очередями, дефицитом, бедностью ассортимента и прочими деформациями позднесоветской экономики. А уничтожение однопартийной системы даст невиданную прежде свободу. Однако они жестоко просчитались.

    Спустя три десятка лет к нам вернулись прежние проблемы, пусть и в несколько ином виде. И ещё тридцать три несчастья в нагрузку к ним.

     

    Дефицит

     

    Казалось бы, рынок должен был давно покончить с дефицитом. Но сейчас многие товары снова приходится доставать. На поверку оказывается, что многие действительно качественные продукты питания в сетевых магазинах стоят слишком дорого и их надо добывать где-нибудь в провинции.

    Если же пытаться купить товары советского качества, то некоторых на рынке просто нет. Ярчайший пример - хлеб. Ни один хлебозавод, ни одна коммерческая пекарня не печет сегодня хлеб советского качества, потому что это стало невыгодно. Качественный сыр и шоколад, конфеты, изготовленные без применения пальмового масла, фактически стали элитным товаром, то есть для простого потребителя тоже дефицит - видит око да зуб неймет.

     

    Адское разнообразие

     

    Приходя в магазин, покупатели зачастую оказываются в положении буриданова осла. На полках множество слабо отличающихся друг от друга товаров, выбирать между которыми - адский труд. Американский маркетолог Джек Траут назвал такую ситуацию тиранией выбора.

    Это адское разнообразие маскирует дефицит качественных товаров. Покупателю кажется, что среди огромного ассортименты, что представлен на полке, он обязательно найдет нужный ему товар. Но это не всегда так. Часто все товары на полке примерно одного, низкого качества, а разница в цене обусловлена лишь брендом. Производители, которые тратят большие средства на рекламу и раскручивают свой бренд - включают в цену и свои затраты на рекламу и "премию за бренд". Товары, которые не рекламируются, стоят дешевле. А качество примерно одно. Порой они даже производятся на одном и том же китайском заводе, только по разным контрактам.

     

    Товары в нагрузку

     

    В советское время покупая определённый дефицитный товар, ты должен был приобрести "в нагрузку" к нему что-нибудь обыденное и зачастую ненужное. Такая практика тоже вернулась - магазины одаривают покупателей дорогих товаров различными подарками, которые либо включены в стоимость главной покупки, либо за них надо "совсем чуть-чуть доплатить". И покупатель, ведясь на это "чуть-чуть", доплачивает.

     

    Очереди

     

    В определенные часы в сетевых магазинах на кассах собираются очереди, которые уже вполне можно сравнивать с советскими (которые, к слову, тоже были далеко не всегда и не везде).

    Кроме того в наше время появился новый тип очередей - автомобильные пробки, в которых порой приходится стоять по часу и больше. Да, сидя в авто. Да, со смартфоном в руках. Но когда опаздываешь - это все равно нервы. Все равно очередь.

     

    Хамство

     

    Вопреки ожиданиям в стране победившего капитализма потребитель тоже сталкивается с хамством и безразличием работников торговли и сферы услуг. Только причины уже другие: продавцы, курьеры, официанты и иже с ними - социально незащищённая, низкооплачиваемая часть работников. И убожество своего положения они порой вымещают на потребителе.

    Но даже если в торговле действительно стало меньше хамства, то на дорогах, среди автовладельцев, его стало хоть отбавляй. И в отношении к пешеходам, которых можно не стесняясь окатить грязью из-под колес, и в отношении других водителей, которых можно подрезать или обругать через окно за то, что медленно едет и не уступает дорогу. Дело доходит даже до рукоприкладства, чего в советское время практически не было.

    Про чиновников лучше и не вспоминать лишний раз - хамство с их стороны достигает невероятного уровня и адресуется не отдельному человеку, а сразу всему народу.

    К этому можно еще многое добавить - и про навязчивую рекламу, заставляющую людей тратить деньги на ненужные товары, и про низкие зарплаты, которые практически аннулируют рыночное разнообразие и сужают выбор до узкой группы некачественных товаров. И про кредитное рабство. И про массу других проблем.

    Но, думаю, сказанного выше и так достаточно, чтобы сделать вывод.

     

    Вывод

     

    За прошедшие 30 лет мечта позднесоветского обывателя о сытой и яркой жизни при капитализме в целом так и не сбылась. Было светлое окошко в нулевые годы, но оно быстро закрылось.

    Для некоторых, конечно, все сбылось, но это меньшая часть населения, примерно десятая. Если же говорить про широкие народные массы обывателей - их мечты оказались разбиты.

    Более того - новые порядки принесли новые проблемы, к которым позднесоветского обывателя жизнь совсем не готовила. Как говорится в одном анекдоте, "всё, о чём врала советская пропаганда о капитализме, оказалось правдой".

    И те беды, от которых наше старшее поколение надеялось уйти после крушения СССР, если и исчезли, то ненадолго.

    Хотели избавиться от советской пропаганды - получили новую кремлевскую пропаганду.

    Хотели политических прав и свобод - получили несменяемого президента, монополию Единой России в парламенте, по существу - узурпацию власти.

    Хотели свободу слова - получили закон о штрафах за оскорбление представителей власти.

    Хотели капитализм - получили его в самой уродливой и антинародной олигархическо-сырьевой форме, а совсем не как в Германии и Франции, на что надеялись противники советской власти конца 80-х и начала 90-х.

    Хотели по-простому сменить социализм на капитализм, чтобы все появилось само собой, по щучьему веленью, чтобы все дала невидимая рука рынка - но не вышло! И не могло выйти. Потому что так не может быть.

    Мы наказаны за собственную наивность и желание халявы.

     

    По материалам Лаборатория Будущего

23

Комментарии

84 комментария
  • Вадим Б
    Вадим Б12 марта 2019 г.-1
    ну нет, а что они из помойки достают, если не колбасу?
  • Виктор  Майбенко
    Виктор Майбенко12 марта 2019 г.
    Хотели как лучше, а получилось как всегда...
  • Александр Зеленков
    Александр Зеленков12 марта 2019 г.-3+3
    Ну причём тут Путин? Когда весь НАРОД-БОГОНОСЕЦ СПЯТИЛ!!! С головой нырнул в омут гибельных ИЛЛЮЗИЙ и моральной деградации. Другими словами моральных ТОРМОЗОВ больше НЕТ!!! И "ничего Святого", кроме денег. Теперь - "Бог - это ДЕНЬГИ!!!" Был бы на месте Путина Распутин - было бы почти то же самое, если не ХУЖЕ - почему об этом никто не рассуждает? И в 1991г и в 2018г: "Мыши кололись, плакали, рыдали, раздирали мордочку вкровь, но продолжали ЖРАТЬ КАКТУС (Капитализм) - потому что обещали им - " и будет вам счастье, и дети ваши станут бизнесменами-ГОСПОДАМИ, "новыми русскими" и прочими Космонавтами!!! ". НАРОД если будет действовать как ЕДИНЫЙ былинный герой моментально вправит мозги и элите и даже Путину. Поэтому и заклинили женщин на зеркало , а мужчин на женщин, а их всех вместе на "чёрные дыры" смартфонов= "РАЗДЕЛЯЙ и ВЛАСТВУЙ !" Разорвать все ЧЕЛОВЕЧЕСКИЕ гор
    • Вадим Б
      Вадим Б12 марта 2019 г.-3
      Вы где народ-богоносец нашли? Вы не по адресу. Даже ребёнок знает, что народ-богоносец - это, по писаниям, иудеи
      • Александр Зеленков
        Александр Зеленков12 марта 2019 г.+2
        Это Достоевский про русских.
        • Вадим Б
          Вадим Б12 марта 2019 г.-5+1
          нашли авторитет. Игроман, наркоман, хрен знает чего ман, каторжанин
          • Александр Зеленков
            Александр Зеленков12 марта 2019 г.+2
            Откровение на него снизошло, когда его вешали, но недоповесили-помиловали.
            • Вадим Б
              Вадим Б13 марта 2019 г.-1
              Ой, не сотвори себе кумира, даже такого, как Достоевский. Народ-богоносец - ведь от нас скрывают правду, что именно народ, простые люди проявляли инициативу в разгроме и разграблении церквей и преследования священников. И, наверное, ни в какой стране такой ненависти "народа-богоносца" к своей религией (я, кстати, не считаю христианство "своей" религией, я помню, что эта религия была импортирована из заморских стран)...
      • Александр Зеленков
        Александр Зеленков12 марта 2019 г.-1+1
        Генетика русских R1a(гиперборейцы) и южные R1b (арийцы) осталась практически неизменной с допотопных времен= "самый непокорный народ" ( см.ютуб генетик Клесов, универ США) "НАРОД-БОГОНОСЕЦ" - плохо вписывается в Novus Ordo Seclorum - приговор уничтожить. Нужны не генетические потомки Звездных Цивилизаций, а генетические гибриды с рептилоидами и РОИДНАЯ Система. Тем более в эпоху Смены Великих Циклов, когда идёт ГОЛОСОВАНИЕ на владение Планетой. Отсюда и злобные теории госсекретаря и кандидата в Президенты США Х.КЛИНТОН: "Я заставлю российскую элиту свергнуть Путина! Геноцид арийско-гиперборейской группы "самого непокорного народа", существует очень давно, буквально с допотопных времен, чтобы даже "на камнях их следов не осталось, особенно иудеи свирепствуют про расу светловолосых с голубыми глазами +маленькую деталь - древний проект "ЗУБЫ ГОСПОДА" - избранный народ выбрал себе Богом Д
        • Вадим Б
          Вадим Б12 марта 2019 г.-2
          Вам надо к спецу нашему местному Громадскому. У меня глаза сходятся от этого кошмара
          • Александр Зеленков
            Александр Зеленков12 марта 2019 г.
            Громадский и меня тоже пугает
            • Андрей Громадский
              Андрей Громадский13 марта 2019 г.-1+1
              Зеленков, чё, ты, такой пужливый? А я тебе скажу: якшающиеся с чертями и разными бесами не выносят запаха ладана. Договоришься, и твои "рептилоиды" запросто утащат тебя в свою "межгаллактическую обитель плеяд"
              • Александр Зеленков
                Александр Зеленков13 марта 2019 г.
                Рептилоиды уже давно нас осеменили, отрезали ДНК (было 12нитей, осталось 2нити), и вообще, они "давно уже внутри нас". Хотели править ещё один цикл 26 000лет (якобы "поверхностное человечество" добровольно за них проголосовало и клятвенно заверяли: "всё у нас получится") , но тут уже все остальные встали на дыбы.
                • Андрей Громадский
                  Андрей Громадский13 марта 2019 г.-1+2
                  Кончай стебаться с "рептилоидами", которые "всех обрезали и осеменили". Понятно, что хочешь превратить сайт в псевдооккультную помойку. Но, ничего не получится, ибо до твоих "откровений" о "рептилоидах" никто из людей не слышал о таковых персонажах из комиксов.
                  • Александр Зеленков
                    Александр Зеленков13 марта 2019 г.-1
                    А при чём тут я? Это всякие Циокловские, Энштейны, космонавты, генералы ГенШтаба, командиры подводных лодок, дети Индиго и прочие кабалисты-сатанисты. Кстати, откуда в русском языке слово КАББАЛА? "Я сказал - вы Боги" - так в одной Книге написано. При чем тут рептилоиды?
                  • Александр Зеленков
                    Александр Зеленков13 марта 2019 г.-1
                    А "персонажи комиксов" - это как раз "поверхностное человечество", то есть мы все.
          • Павел  Семёнов
            Павел Семёнов13 марта 2019 г.+1
            Да? Интересно, а у меня расходятся. Индивидуальные особенности...
      • Александр Зеленков
        Александр Зеленков12 марта 2019 г.-1
        маленькую деталь - древний проект "ЗУБЫ ГОСПОДА" - избранный народ выбрал себе Богом ДРАКОНА!!! Да ещё какого - Хозяина Планеты! (то ли Дракон их выбрал, то ли они "нашли друг друга"и слились в экстазе" ) Правда сейчас права на Планету оспорены, у Хозяев большие проблемы, всё забурлило, мировой порядок трещит по швам, даже банкиры-иудеи, которые "груди царские сосут" и $ печатают Триллионами, засомневались в достижении мирового Господства . Ротшильды задергались и спрятались под землю в Швейцарии вместе с золотом, ранее пытались "оккупировать Китай" и запустить новую резервную валюту, но Китай решил, что и "сам с усам". И вообще всё очень интересно, "Всё КУПЛЮ, сказало ЗЛАТО, всё ВОЗЬМУ сказал БУЛАТ" (АС Пушкин) А вот армии у иудеев нет, они откладывают личинки прямо в живую тушку других народов. Во какая деловая хватка!
      • Михаил Русаков
        Михаил Русаков12 марта 2019 г.+1
        Иудеи богоизбранный народ. Русские - народ Богоносец. Да и боги у нас разные.
        • Александр Зеленков
          Александр Зеленков12 марта 2019 г.-1+2
          А вот это спорное, сейчас "ревнивый Бог Израиля - это ДЕНЬГИ" (К. Маркс)
          • Виталий Витальевич Бурлуцкий
            Виталий Витальевич Бурлуцкий12 марта 2019 г.
            Не деньги, а золотой телец (момона). Что есть на самом деле религия.
          • Михаил Русаков
            Михаил Русаков12 марта 2019 г.+1
            Дуракам всегда есть о чём поспорить. Где Маркс и где Бог.
            • Александр Зеленков
              Александр Зеленков13 марта 2019 г.-3
              Совсем недавно для неких "совков" К. Маркс и был богом/полубогом, и до сих пор некоторые миллиардами в него веруют, типа Китая.
              • Виталий Витальевич Бурлуцкий
                Виталий Витальевич Бурлуцкий13 марта 2019 г.+2
                Александр! Это клиника объявлят Маркса богом ))) Первый раз слышу. Вы не пробовали свои статьи в "Эху москвы" отдавать? Там такое сойдёт ))
                • Александр Зеленков
                  Александр Зеленков13 марта 2019 г.-4
                  Да, клиника согласен. Но было же кое-что : "Нам Солнца не надо, нам партия светит, нам хлеба не надо - работу давай!" И храм Христа-Спасителя взорвали.
            • Виталий Витальевич Бурлуцкий
              Виталий Витальевич Бурлуцкий13 марта 2019 г.
              Было утверждение что евреи- богоизбранный народ. Но Зеленков стал это отрицать. Я же заставляю задуматься- кем же был выбран еврейский народ? Маммона- сын Дьявола. Значит это другой бог. А мы русские- богоносцы- другого бога. Носители бессмертных душ. Что не так Михаил Свобода?
              • Вадим Б
                Вадим Б13 марта 2019 г.
                Вообще-то Бог, если логически мыслить - он один. Ведь Земля, Космос, наш мир - он один. Если было бы два бога - они бы не смогли создать единую Землю. Бог один -и для иудеев, и для неиудеев, поэтому это всё шулерство. Вот Достоевский с дуба рухнул и сказал. А может, просто так прикололся на счёт "народа-богоносца". А чем отличается "народ-богоносец" от других народов, где к религии относятся более трепетно, где не гнобили священников и не разрушали храмы?
                • Виталий Витальевич Бурлуцкий
                  Виталий Витальевич Бурлуцкий13 марта 2019 г.
                  Я Баранов сдаюсь и умолкаю, чтоб не мешать вам поддакивать друг другу с Зеленковым.
                • Александр Зеленков
                  Александр Зеленков13 марта 2019 г.-1+1
                  ВЕРХОВНЫЙ ГОСПОДЬ. А остальные тоже жить хотят, жабрами шевелить и мозгами. Дети Индиго говорят так: ВСЕЛЕННАЯ - Ристалище для ума! То есть у "подобий божиих" есть функция Творегия (в меру своего интеллекта) и ещё куча других "лишних" божественных качеств. Вот рептилоиды и обрезают человекам "лишние детали" - и говорят, что "вам так лучше будет", спокойнее.
                  • Андрей Громадский
                    Андрей Громадский13 марта 2019 г.+1
                    Думаю, что никто не поведётся на "рептилоидов". Подумают с улыбкой: "рептилоиды" у Зеленкова обрезали все лишние детали. На самом же деле, почём тебе платят за строчку троллятины? Сам выдумал "рептилоидов", али кто подсказал?
                    • Александр Зеленков
                      Александр Зеленков13 марта 2019 г.-1
                      Это ВДОХНОВЕНИЕ, за деньги его не купишь и "талант не пропьешь", можно только "в землю закопать" . "Апокалипсис..." Иоанна Богослова - там про "рпптилоидов" есть.
                      • Андрей Громадский
                        Андрей Громадский13 марта 2019 г.+1
                        Врёте-с, батенька. "Откровение" - это видение, которое даётся всем Посвящённым адептам всех времён и народов в том виде, который соответствовал их сознанию и эпохе в которой они жили. Поэтому текст данного "Откровения", включённого в качетстве т.н. евангелия в т.н. библию, не следует трактовать в прямом значении слов. Всякие "рогатые звери" - это древние символы, смысл которых совершенно неизвестен, как современным людям, так и современникам Христа, т.к. данному "Откровению" несколько десятков тысяч лет.
                        • Вадим Б
                          Вадим Б13 марта 2019 г.
                          Честно говоря, Громадский, я никакого различия между Вами и Зеленковым не делаю. Что Вы нас тут "просвещаете" оккультной околесицей, что он тоже самое делает.
                          • Андрей Громадский
                            Андрей Громадский13 марта 2019 г.-1+1
                            Баранов, вам не дано отличить выдумку тролля от Истины, т.к. ваше сознание не позволяет это сделать по вполне объективным эволюционным причинам. К слову, "Откровение" не имеет почти никакого отношения к планете Земля. Стало понятно, что "Откровение" не есть пророчество о судьбе человечества в т.н. конце времён. Это я к тому, что не надо верить разным олухам, которым якобы удалось расшифровать "откровение". не удалось, и ещё долго не удастся, т.к. это превышает сознание современных людей.
                            • Вадим Б
                              Вадим Б13 марта 2019 г.-1
                              давно и всем известно, что если понаписать туманных пророчеств, как, допустим, это делали весьма талантливые жулики и проходимцы Нострадамус или агент болгарских спецслужб баба Ванга (на неё сотни кгбшников работали, чтобы она "блистала" перед нужными людьми) - так всегда можно будет истолковать и так и этак и всегда потомки будут восторгаться "откровениями", которых и не было. Поэтому жуликов наподобие Нострадамуса и Ванги с бесовкой Джуной - миллионы. Не все раскручиваются.
                            • Вадим Б
                              Вадим Б13 марта 2019 г.-1+1
                              Так вот, я Вас с Зеленковым отношу к той категории, которая не раскрутилась и никогда не раскрутится. Поэтому ваши с Зеленковым откровения - как козе баян - никому не нужны. Единственный верный подход - это диалектический материализм Маркса и Ленина
                              • Андрей Громадский
                                Андрей Громадский13 марта 2019 г.-2
                                Хорошо промывать мозги вашему брату - землянам. Вроде бы люди, а сознание ещё кк у животных. Отсюда Великие пророки у вас жулики, и нет никакого отличия между действительно жуликоватой Джуной и истинной пророчицей Вангой, М.Нотрдамом, расписавшем в деталях все события за 500 лет наперёд. К слову, осталось сбыться ещё 9-ти пророчествам Н.Дама из 209-ти... и усё, Баранов, будешь свидетелем крушения ветхого мира на всём земном шарике. Это я пишу не для тебя, а для всех землян, чтобы знали, что у них в ближайшем будущем.
                                • Вадим Б
                                  Вадим Б13 марта 2019 г.-1
                                  Ну хорош фантазировать. Агент болгарских спецслужб, работающая по приказу (может, и звание имеет) - Ванга - пророчила только то, что ей в болгарской спецслужбе болгарские аналитики прописывали. Это давно известно, архивы раскрыты. Тогда надо говорить, что даром пророчеством обладала не Ванга, которая выступала только в роли талантливой актрисы, дурачащей людей, а даром пророчеством обладали штатные сотрудники болгарских спецслужб...
                                  • Александр Зеленков
                                    Александр Зеленков13 марта 2019 г.-1
                                    Ну что вы во блудняк нас вводите со своим диаматом-матом-автоматом, это же очевидно без всякого откровения - именно рептилоиды подгрызают трубы отопления! А тонны АРТЕФАКТОв куда девать?! А если загуглить АСТРОНОМОВ, они вам такого наговорят, что и вами откровение случится. Даже СолнСистема немного нетакая, как в школе учили, не говоря уже о истории("из-Торы"), на которой этот диамат и построен.
              • Михаил Русаков
                Михаил Русаков15 марта 2019 г.
                Всё так.
  • Александр Зеленков
    Александр Зеленков12 марта 2019 г.-2+1
    Путин принял страну в 2000г, как после войны и дэфолта одновременно. Помню минфинансов Лившица, который стонал по центрТВ, что нечем 25млр.$=% по внешним долгам отдавать. Нежно напомню, внешнДОЛГ более 100млр.$, госбюджет 1998г= 30млр$. Что вы хотите от Путина? Пенсии платит +450000материнского, собираемость налогов выросла в 80раз, ВВП в разы, госбюджет с 30млр$ в 1998г до почти 300млр$, золотовалютные резервы с - 0.00руб+100млр$госдолга до 450млр$ и 2000тонн ЗОЛОТА!!! Путин и Правительство свято уверены, что минимум половина народа живёт лучше, чем в позднем СССР и уж тем более гораздо лучше, в разы лучше чем в 2000г! Да и остальные не помирают с голода. Правительство свято уверено, что народ живёт гораздо лучше, чем в СССР, и держит в банках 400млр.$ (и наверное ещё столько же "под подушкой") !!! А нищие и бедные есть везде, которые не входят в "золотой миллиард" и подыхают мил
    • Павел  Семёнов
      Павел Семёнов13 марта 2019 г.+2
      ВВП в разы? Так что, удвоение уже произошло, что-ли? Этак и майские, глядишь, выполнят. А скажите, вот Вам лично что за прок с внешдолга, госбюджета, собираемости и резервов? Вам не кажется, что это смахивает на разводняк, электората державной гордостью наполняют в то самое время, когда ему карманы чистят?
      • Александр Зеленков
        Александр Зеленков13 марта 2019 г.
        Даже мне понятно, что многим очень тяжко. Но рановато "заворачиваться в простынку и ползти на кладбище".
    • Вадим Б
      Вадим Б13 марта 2019 г.+3
      моя семья жила лучше при социализме на порядок. Если при ЕБНе я ещё ел натуральное масло, сметану, творог, говядину - то Путин сделал эти продукты для нашей семьи недоступными. Мы только сыну можем иногда (не всегда) позволить купить настоящий творожный сырок. Сметана, настоящий сыр (не из пальмового масла), сливочное масло (по производству которого СССР занимал 1 место, производя 21,5% от мирового производства) Путин сделал недоступными для большинства народу. Вот на масленицу пекли мы блины - обычно всегда без масла ели, а тут захотелось - купили растительно-жировой спред "Скандинавия"...
  • дмитрий жуков
    дмитрий жуков12 марта 2019 г.+1
    Лоханулись…., и на то были причины, партноменклатура как была у власти ,так и продолжает рулить, перестройка была фарсом, просто население уже никогда не поймет , что реально отброшено назад на 150-200 лет, и из этой ямы не выберется, нынешние власти не заинтересованы в исправлении ситуации, и альтернативы им нет, слюнявые призывы к реставрации социализма - смешны и нелепы и совершенно непонятны для народных масс. Ловушка либерализма захлопнулась.
    • Виталий Витальевич Бурлуцкий
      Виталий Витальевич Бурлуцкий12 марта 2019 г.+3
      Ещё в 91 году Ельцин хвастал американскому президенту что забил последний гвоздь нам в крышку гроба. А вы только спохватились.
      • дмитрий жуков
        дмитрий жуков12 марта 2019 г.+3
        Все верно Виталий, подозревали что что - не так , но никто не мог представить масштаба...., др. Геббельс нервно курит в сторонке....., с одной стороны, с другой против идиотизма и предательства власти и управляемого террора не попрешь..., и как в советские времена уныло ругаем власть, только не на кухне , а в интернете....
    • Александр Зеленков
      Александр Зеленков12 марта 2019 г.-1
      Вот именно это и называется "Мир Падения", на бытовом уровне действительно "выхода нет", есть только вход, да и то не тот". Добрый Боженька дал Религию для спасения-утешения, но "овцы" не знают, как ею пользоваться. Это как помирать от простуды в аптеке, ОСВОБОЖДЕНИЕ - результат ЗНАНИЯ, так говорит Религия. .
  • Михаил Русаков
    Михаил Русаков12 марта 2019 г.+5
    Что имеем не храним, потерявши плачем.
  • Чеслав Мельник
    Чеслав Мельник13 марта 2019 г.+8
    Капитализм - это всегда капитализм и ничего больше. Имущественное расслоение, деньги - главное и любой ценой. В результате стратегические конфликт интересов продавцов и покупателей, слабая мораль и дефицит денег (как самого ходового товара). В общем, все это предметно описано. Хоть у Горького, хоть у Гиляровского, хоть у О Генри и Драйзера. В России капитализм имеет более уродливую форму потому, что он еще вдобавок и колониален. И иначе в результате падения и предательства и быть не могло.
  • Андрей Громадский
    Андрей Громадский13 марта 2019 г.+3
    Короткое резюме к статье: "За что боролись, на то и напоролись". Глупость была наказуема во все времена. Продолжающие уповать на т.н. демократию, т.е. пресловутое народовластие, коего не существует в Природе, проявляют глупость, возведённую в куб. Ну, сколько же можно тупить целому народу?! Ст.+
  • Алексей Уралов
    Алексей Уралов13 марта 2019 г.+1
    вывод абсолютно верный.
  • Андрей Широнов
    Андрей Широнов13 марта 2019 г.
    Автору минус. Не "мы" а "вы", не "нас" а "вас".
  • Геннадий Мелешкин
    Геннадий Мелешкин14 марта 2019 г.+2
    Если много лжи приправить малым количеством правды, то выглядеть это будет правдоподобно. А в общем то подтасованная ложь!
  • Иван Фёдоров
    Иван Фёдоров15 марта 2019 г.-2
    Нет у нас никакой рыночной экономики. У нас есть чиновничье-полицейско-чекистский капитализм с сильными пережитками социализма. Но даже это дерьмо является огромным шагом вперёд по сравнению с совковой нищетой и убожеством.
    • Вадим Б
      Вадим Б15 марта 2019 г.-1+2
      Да да да. СССР имел 20% в мировом ВВП, путинская Россия около 2% (Дмитрий Потапенко вообще называет цифру в 1,7%). Десятикратный обвал - огромный шаг вперёд, кто же спорит, господин Фёдоров. Вот я Вам желаю тоже такого же огромного шага в перёд - чтобы Вы проснулись - и обнаружили, что десять десятых ваших денег и вашей собственности испарилась. Тогда Вы будете и дальше восхвалять
    • Вадим Б
      Вадим Б15 марта 2019 г.
  • Вадим Б
    Вадим Б15 марта 2019 г.+1
    девять десятых...
  • Вадим Б
    Вадим Б15 марта 2019 г.-1+2
    Вообще, Фёдоров, это какой больной фантазией надо обладать, чтоб называть десятикратное обнищание (по сравнению с мировым ВВП) называть огромным шагом вперёд. Пишите тогда уже - что победой для Вас является полное уничтожение России, чем вот так маскироваться
    • Иван Фёдоров
      Иван Фёдоров16 марта 2019 г.-1
      Вообще-то, Баранов, мировой ВВП не при делах. Причём тут вообще это? Я сравниваю нынешнюю жизнь с советской. В СССР народ не жил, а выживал. И никакой собственности у него не было. Даже последние штаны могли снять, если вдруг так решило начальство. Даже смешно сравнивать достаток нынешнего жителя России с совковым уровнем жизни. И к сведению совка - в СССР ВВП до 1990 года никогда не считался, а считался национальный доход. И адекватно оценить долю советской экономики в мировой было невозможно по причине отсутствия рыночного курса рубля. Советский курс рубля ни о чём не говорил, а именно его используют лживые совки, когда придумывают какие-то 20% мирового ВВП. Господа совки слишком примитивно, неуклюже и глупо врут, поэтому ваша пропаганда только вам и интересна.
      • Вадим Б
        Вадим Б16 марта 2019 г.+1
        Не надо, Фёдоров, лжи. Мне, провинциальному парню, Советская власть обеспечила абсолютно бесплатное и абсолютно доступное московское образование (повышенная стипендия - 50 руб., единый проездной 1 рубль, ГОДОВОЕ проживание в общежитии - 33 рубля, билет на Урал - 9 рублей (по студенческому). Питание с 50% оплатой профсоюза (мы, студенты, брали за один раз в столовой, допустим второе с двойным или тройным мясом, в дополнение, допустим, стакан натуральной сметаны (иной не было), мясной салат, беляши... А ходили кушать 2-3 раза в день - самому было готовить лень.)
      • Вадим Б
        Вадим Б16 марта 2019 г.
        а лет пять назад я был на производственном обучении в ЮУРГУ (бывший ЧПИ) - крупнейший ВУЗ южного Урала, и пытался один раз сходить в студенческую столовую (учились неделю). Засохшая гречка с котлеткой, булочка и компот - и за это пришлось заплатить рублей 150, а потом у меня началась изжога. И я не удивился , что там никого почти нет
      • Вадим Б
        Вадим Б16 марта 2019 г.
        Поскольку мировая экономика постоянно развивается, и поэтому сравнивать надо именно относительно других стран. Чуть более 100 лет - при последних годах царя Николая 2 - это один вопрос, 70 лет назад - это другой вопрос, жизнь при позднем Хрущёве и Брежневе - это третий вопрос. Жизнь в "перестройку", Гайдар-ЕБН, нулевые и щас. И получается, что мы за это преступное время обнищали в 10 раз относительно другого мира
  • Андрей Громадский
    Андрей Громадский16 марта 2019 г.-1+2
    Уровень жизни "россиян" в 2019 году в среднем в 6 раз (в шесть раз) ниже уровня жизни советских граждан даже в последние годы горбачёвской "перестройки. Покупательная способность "россиян" на порядок ниже покупательной способности граждан СССР. В настоящий момент времени в РФ находятся в состоянии голода не менее 25 млн. чел., 70 млн. недоедают, и у них ВСЕ средства идут на покупку еды, только 25 млн. сел. помимо траты на эрцац-еду могут себе позволить купить дешёвую одежду и обувь. Уровень 25 млн. столичных жителей сравним с уровнем жизни советских людей. Около 5 млн. чел. значительно повысили свой жизненный уровень, вплоть до нескольких тысяч раз по сравнению с советскими временами. Вот таков результат каннибальских реформ 1991-2019 г.г. демократов. Отсюда и вымирание русской нации по миллиону душ за каждый гд.
    • Иван Фёдоров
      Иван Фёдоров16 марта 2019 г.-3
      Кончай врать. комунявый. Голодающих сейчас не больше, чем было при Брежневе. Одежда и обувь как раз самые дешёвые товары. Это тебе не СССР, где самые дешёвые джинсы стоили как средняя пенсия, а односпальная простыня стоила как четверть стипендии. В СССР только каждое тридцатое домохозяйство имело личный автомобиль. О чём вообще разговор? Ты с луны свалился? Как бы ни было трудно сейчас, даже нет сравнения с дикой беспросветной нищетой времён развитого социализма.
  • Андрей Громадский
    Андрей Громадский16 марта 2019 г.-1+2
    Я в отличие от демократов при власти РФ, которые ВСЕ были коммуняками, никогда не вступал в КПСС. Небось, и ты носил "под сердцем" коммунячий билет? Тебе могут поверить только жертвы ЕГ. Зря пачкаешь на этом сайте, тролль копеечный.
    • Иван Фёдоров
      Иван Фёдоров16 марта 2019 г.-2
      Ошибаешься, вашего грязного партбилета у меня не было и быть не могло. Я не продажная паскуда вроде тебя. Совесть и честь имел и имею. Я человек, а не совок.
      • Андрей Громадский
        Андрей Громадский16 марта 2019 г.+1
        Иван, а тот, кто правит, тоже продажная паскуда..., и вообще весь политбомонд, прихватизировавший РФ ведь тоже из этих самых - членов КПСС, т.е. паскуд?
        • Иван Фёдоров
          Иван Фёдоров16 марта 2019 г.-3
          Кто правит? Комуняки и чекисты, как и в СССР. Такие же паразиты. И тянут страну в старое совковое дерьмо. Опять тратим миллиарды на ракеты и танки, на всяких горилл типа Мадуро и Асада. Больше денег тратить не на что. И как раз у комунявых по этой части с властью разногласий нет. У вас всё больше разногласия на тему - праздновать 7 ноября или не праздновать. В этом вся ваша оппозиционность.
          • Вадим Б
            Вадим Б16 марта 2019 г.+1
            Вы мне, Фёдоров, врёте, что сейчас стало жить лучше. Объясните мне, как я стал жить лучше. Моя семья из 3 человек, наш общий доход 22 тысячи рублей в месяц. Выручает то, что 2 года назад советская квартира отца досталась по наследству. А так платить 8-10 тысяч за съём было бы нереально. Из этой суммы я сейчас в районе 7,5 тысяч отдаю за комуналку и оплату сыну за садик. При официальном даже заниженном уровне жизни мы должны были бы получать 33 тысячи, получаем в полтора раза меньше. Из оставшихся 14,5 тысяч на троих я примерно 1,5 тысячи трачу на транспортные траты, ну плюс тысячу на дополнительные расходы, связанные с работой. Остаётся 12 тысяч в месяц, по 4 тысячи на человека. Если 4 тысячи разделить на 30 дней - это 130 рублей в день на всё - на бытовые расходы (стиральный порошок, мыло, чистящие вещества), на питание и одежду. Шикуй на эти 130 рублей, хоть прыгай от счастья. Это сто
          • Вадим Б
            Вадим Б16 марта 2019 г.
            Это стоимость одной пачки сигарет, кто курит. И это нищенское существование - это хуже, чем при Советской власти? Тогда мы регулярно ели и мясо, и сметану, и сыр, и творог, и натуральное (без пальм. масла) молоко, и сливки с чаем. А сейчас при Путине эти продукты оказались под запретом. Вместо сметаны - суррогат, вместо сыра и творога - суррогат, вместо молока - пальмовый напиток за 30 руб. 900 гр, вместо сливок хрен (а при социализме мы чай пили только со сливками). И кому Вы, Фёдоров, врёте. Так бедно, как при Путине (если не считать год Гайдара), моя семья ещё не жила
  • Виталий Витальевич Бурлуцкий
    Виталий Витальевич Бурлуцкий16 марта 2019 г.-2+1
    Троли обновились. Стали более тупыми, и более наглыми.
    • Иван Фёдоров
      Иван Фёдоров16 марта 2019 г.-3
      виталя, успокойся ты, обезьяна. Тролль - это ты, а я ваш драный комунизьм ненавижу вполне бесплатно. Чисто потому, что это идеология лодырей и тупиц.
  • Андрей Громадский
    Андрей Громадский16 марта 2019 г.-1+2
    Видно платить им стали меньше. Остались самые тупые, готовые "трудиться" за гроши. Сидят прыщавые синяки, мучают "клаву".
    • Иван Фёдоров
      Иван Фёдоров16 марта 2019 г.-2
      Что, неуютно стало? Врать мешаю краснозадым макакам? Терпи, прыщавый. Я тебя ещё не раз поставлю на место. И врать спокойно не дам про ваш "земной рай". Всегда поправлю, объясню людям, что вы лживые продажные обезьяны. И верить нельзя ни одному вашему слову.
  • Андрей Громадский
    Андрей Громадский16 марта 2019 г.+2
    Завёлся, убогонький дришь! Турнут тебя из троллятника, чё делать-то будешь? Детки запищат, папка, жрать хотим. Вот тогда у тебя мозги, конечно, если они у тебя есть, вмиг выправятся.
    • Иван Фёдоров
      Иван Фёдоров16 марта 2019 г.-2
      Дети у меня давно взрослые, внук тоже школу заканчивает, так что за мою родню не переживай. И я всю жизнь работал, людям пользу приносил, в отличие от отставных совковых солдафонов, которые при совке кормились за мой счёт и сейчас продолжают. Не забывай, кто тебя кормит, и веди себя приличнее. Ты на благо страны и народа и гвоздя не вбил, дармоед ты вонючий. Всю жизнь был народным захребетником. Знай своё место,трутень. И не строй из себя патриота.
  • Андрей Громадский
    Андрей Громадский16 марта 2019 г.+3
    Давай Ванька тролль, поддавай жару! Мы, тут в компании ухохатываемся. Насчёт паскуд: чё не отвечаешь - руководство РФ из ентих самых. Али как? Ты написал, что все, кто состоял в КПСС - паскуды. Написано пером - не вырубишь топором.
    • Иван Фёдоров
      Иван Фёдоров16 марта 2019 г.-4
      Я тебе ответил, андрюшка трутень. И ты хавалку свою прикрой. Ты для меня вообще не человек, потому что врёшь на каждом шагу про свой социализм. Ты без зазрения совести изображаешь СССР таким, каким он никогда не был. В тебе ни разу не шевельнулась совесть, ты ни разу не прекратил своего вранья. Вот такую мразоту, казарменную гниду, лживого подонка я выкормил на свои деньги. Но это не моя вина. Так уж получилось.
      • Вадим Б
        Вадим Б16 марта 2019 г.+2
        У нас в Челябинске произошло очередное событие - пенсионеры опять устроили драку у мусорки за выброшенные туда из "Пятёрочки" продукты - и выложили это в ютуб. "Единая Россия" рассвирипела по этому поводу и послала свою "общественную" организации - Народный контроль - разобраться. В результате постановили... Нет, не добавить субсидии нищим пенсионерам, питающимся с помойки. Нет, не выйти с ходотайством в Москву о повышении пенсий, чтобы пенсионеры с помойки не питались. Нет, не давать голодающим пенсионерам, чтобы они не питались из помойки, продуктовые и бесплатные наборы... Нет, было принято решение... ЗАПРЕТИТЬ "ПЯТЁРОЧКЕ" ВЫБРАСЫВАТЬ ПРОДУКТЫ В МУСОРКУ. Вот забота о пенсионерах. Это уже полный цинизм и полная деградация власти
      • Вадим Б
        Вадим Б16 марта 2019 г.+3
        При социализме мы даже подумать не могли, что у нас в Челябинске старые люди, чтобы не умереть от голода ,вынуждены не только из помойки есть, но ещё и драки устраивать с такими же, как и они, бедолагами.
  • Иван Фёдоров
    Иван Фёдоров16 марта 2019 г.-3
    "Мы наказаны за политическую наивность". Кто это "мы"? Такие как автор всегда были совками, ими и остались. Он за власть КПСС был наверняка до последнего момента. Тогда кого он имеет ввиду? Кому надоел социализм к началу 90-х, тот и сейчас по нему не тоскует. А тоскуют только те, кто против социализма никогда и не был. И если ностальгия по социализму такая массовая, то почему за КПРФ голосует всё меньше? Совков только в интернете много, а на избирательных участках почему-то мало. Да и то в основном такие, кто самостоятельно уже почти не передвигается.
  • Виктор Илюшин
    Виктор Илюшин17 марта 2019 г.+2
    Наказы за наивность- да. Но за халяву, извините, - нет. Простому народу халявы никогда не было, нет и не будет. А халявщики, это те, кто был у власти и смог, без особых усилий, распилить и разодрать общенародный "каравай". Да так быстро и умело разодрали, что даже крошек народу не оставили. И не подавились даже.