Не соседский Таджикистан. Почему мы не замечаем очевидного?

131
Сегодня мы не станем говорить о внутренних проблемах бывшей советской республики — Таджикской ССР, а посмотрим с высоты. Не птичьего полета, а с высоты, где можно заметить происходящее между двумя странами.

Все больше и больше удивляет политика нашего руководства по отношению к союзникам. Бывшим и будущим, первых больше, со вторыми просто дело дрянь, но тем не менее. В том числе из бывших советских республик. Особенное удивление вызывает то, что мы не хотим видеть даже то, что видят даже непрофессионалы политики. То, что видят уже обычные обыватели.



Поражает прежде всего «зрение» наших политиков. Россия напоминает женщину в супермаркете. Хорошо видит далеко, но совершенно не замечает идущего навстречу человека. Наверное, большинство наших читателей сталкивались с такой ситуацией — удивленные глаза за шаг до столкновения.

Мы не заметили, как Прибалтика превратилась в один из самых антироссийских регионов. Мы не заметили такие же события на Украине. Мы не заметили, что страны бывшей ОВД стали форпостом борьбы против России. Точнее, так: мы не замечали самого процесса становления. А потом вдруг – нежданчик такой, форпосты, пункты антироссийские и так далее. Получите и распишитесь.

Мы констатируем итог. Ах, как же так получилось-то? Братские народы, которых мы освободили, помогали материально, защищали... Ну понятно, и сегодня куча таких претензий сыпется со стороны наших читателей.

Между тем такая переориентация дело не одного дня, даже года. И занимались этим делом люди, заинтересованные в результате, десятилетиями.

Сегодня мы вновь наступаем на грабли. Какая-то национальная игра типа украинской. Ударит или не ударит по лбу в очередной раз? Ведь знаем, что ударит, но надеемся, что пронесет или увернемся.

А так лучше бы пронесло, чем потом в результат окунаться. Очередной.

Кто-то ещё сомневается, что центр силы сегодня смещается с Запада на Восток? Ближний с нефтью, Дальний с миллиардами людей? Европа теряет влияние на остальной мир. Статус-кво сохраняется скорее по привычке, а не в силу политических, экономических или идеологических причин.

Более того, Ближний Восток, при всех проблемах и противоречиях, тоже уходит из топ-новостей. То, что Асада не удалось убрать в Сирии, сделало этот регион малоинтересным для американцев и европейцев. С военной точки зрения, естественно. Сегодня там будет воевать доллар и евро. Не победили — значит, попробуем купить. Между прочим, не самый плохой метод.

Отсюда интерес США и НАТО к региону Средней Азии. Региону, где традиционно сильно влияние России. Страны Средней Азии связаны с нашей страной множеством нитей. Во всех сферах. Но главное – этот регион можно и нужно использовать как опорный для «работы» и по Ближнему Востоку, и Азия не сильно далеко.

Сегодня поговорим об одной из самых маленьких стран региона — Таджикистане. Единственной из бывших советских республик ираноязычной страной с населением, в подавляющем большинстве исповедующим ислам суннитского толка. Население около 9 млн. человек.

В Таджикистане находится наша 201-я военная база. Как ни парадоксально, но именно этот факт успокаивает больше всего. Уж что-что, а воевать русские умели и умеют. А значит, никаких угроз для России быть не может.

Увы. Напомню, что именно Таджикистан является воротами в Среднюю Азию. Мы часто говорим об Афганистане, но забываем, что Афганистан всего лишь одна из стран, с которыми граничит республика Таджикистан.

А до российской границы, кстати, довольно далеко.

Да и «массированная» обработка сознания обывателя на тему опасности распространения афганских наркотиков играет на руку тем, кто хочет забыть о других соседях.

Просто для картинки:
— север страны — выход в Киргизию;
— северо-запад и запад — выход в Узбекистан;
— юг — Афганистан;
— восток — Китай.

Достаточно лакомый кусок для тех, кто жаждет установить контроль за регионом. Да и транзитные пути в Россию и далее в Европу проходят именно там.

Мы по каким-то непонятным причинам не замечаем активности американцев в Душанбе. А ведь ещё два года назад на это следовало обратить внимание.

Кто там сегодня вспомнит визит командующего Центральным командованием США генерала Джозефа Л. Вотела (Joseph L. Votel) в Душанбе в 2017 году? Тогда таджикские власти поразили своими комментариями даже видавших виды журналистов!


Фото: U.S. Central Command, январь 2019 г.


А честно: и мы «вспомнили» только тогда, когда глубоко нырнули.

Но в начале стоит привести официальное сообщение об итогах визита от пресс-службы президента Таджикистана: «Стороны выразили удовлетворение сотрудничеством военных структур Таджикистана и США в рамках программ «Международная финансовая поддержка», «Глобальная мирная инициатива», «Военное обучение», «Борьба с международным терроризмом и незаконным оборотом наркотиков». Была подчеркнута позитивная деятельность Национального учебного центра по борьбе против терроризма и незаконного оборота наркотических средств в Душанбе».

Итак, уже весной 2017 года Душанбе официально объявил о своем сотрудничестве с США в военной сфере. Но даже не это главное. Гораздо интереснее выглядит другое заявление: «Президент Таджикистана и командующий Центрального Командования США высказали эффективные предложения по расширению сотрудничества в плане укрепления потенциала пограничных сил Таджикистана на государственной границе с Исламской Республикой Афганистан».

Вот она, та самая «собака», которую тщательно пытаются «зарыть». Афганистан, который худо-бедно контролируют США, и граница с выходом в Среднюю Азию тоже контролируемая американцами!

Откуда понятно, что информацию о сотрудничестве прячут? Да все просто. И мы бы не сложили пазл, если бы не элементарная несогласованность работы пресс-служб. Американское посольство сообщает о проведении совместных учений спецслужб Таджикистана и США, а пресс-служба таджикского президента сообщает о... совместной игре в пейнтбол.

Американцы говорят о 150 сотрудниках спецслужб США и 100 сотрудниках из Таджикистана, участвующих в учениях. Душанбе — о 50 американцах и 100 сотрудниках спецподразделений МВД Таджикистана очень любящих пейнтбол.

Ровно через год (11 мая 2018 г.) генерал Джозеф Л. Вотел вновь появляется в Душанбе. И с теми же целями. Продолжение военного сотрудничества США и Таджикистана и борьба с терроризмом. Только в этот раз уже не особо скрывают и другие встречи — с министром обороны и главой ГКНБ.

В это же время всплывает информация о выделении Агентству по международному развитию США (USAID) 15 миллионов долларов на создание «независимых» СМИ в регионе. Деньги планируют использовать в Таджикистане, Узбекистане и Казахстане.

Позволю себе процитировать часть контракта с USAID по тексту от коллег из RT: «Принимая во внимание высокую восприимчивость к российскому влиянию в странах Центральной Азии, эта деятельность будет направлена не на непосредственную борьбу с данным влиянием, а на развитие способности граждан Центральной Азии проявлять разборчивость в потреблении распространяемой СМИ информации, повышение медиаграмотности и вовлечённости граждан, а также улучшение производимого местными СМИ контента».

Переводить надо на русский, или и так понятно, что будут учить думать против России? Где-то мы это уже слышали, насчет разборчивости с последующим запрещением отдельно взятых СМИ конкретной страны. Эстония? Латвия? Литва? Украина? Грузия? Нужное подчеркнуть.

Что дальше? А дальше стоит перенестись в Вашингтон. На слушания в американском Сенате, где уже известный нам глава Центрального командования США Джозеф Вотел делал доклад. Тема простая — как сделать так, чтобы страны среднеазиатского региона стали покупать американское вооружение.

Вотел прекрасно понимает, что перевооружение армии повлечет автоматическое сближение с США и отдаление от России. Более того, генерал открыто рассказал о своей победе в Узбекистане, где руководство страны проявило реальный интерес к американскому вооружению.

Интересно, а наше руководство об этом знает? Уверены, что да. Да и кстати, нежно трогая американца, сомнительно, чтобы генерал на такой должности брякнул что-то не подумав. И не согласовав. За это дело у них звезды летят не хуже, чем у нас. А эта информация, по нашему общему мнению, слита умышленно. Либо с целью надавить на Узбекистан, либо, наоборот, сообщить нам, что наш поезд ушел. Показать перемогу во всей красе.

Есть в выступлении Вотела и не менее интересные вещи. Узбекистан — победа, Таджикистан — в работе, а вот Казахстан не повелся на предложения дружбы и сотрудничества. Астана сослалась на дороговизну американского вооружения и мягко отказала генерала. Кстати, Киргизию командующий не упомянул вообще.

Интересный расклад, правда?

Итак, что мы имеем в остатке? Говорить об интересе США к региону как к источнику ресурсов или перспективных рынков сбыта не стоит. Слишком слабые экономики, слишком мало ресурсов. За исключением, естественно, Казахстана.

А вот с геополитической точки зрения регион очень даже интересен США.

Сегодня американцы реально видят двух главных противников — Россию и Китай. Задача стоит не допустить расширения сотрудничества между этими странами. Более того, американцы не особо задумываются над разработкой каких-то сверх умных решений.

Есть отработанный алгоритм, который пока что действует. А в данной ситуации идеальным решением для США стало бы выдавливание из этого региона не только России, но и Китая. И тогда там можно создать мощную группировку из нескольких военных баз, которая будет костью в горле и русским, и китайцам!

Сегодня ещё не поздно решать эту проблему. Наверное. Но ведь будет завтра. И 201-я база может вскоре исчезнуть. А на её месте развернется очередная американская. Как это было в Европе.
131 комментарий
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. Комментарий был удален.
  2. +40
    13 февраля 2019 05:07
    Когда нужно было вкладывать деньги в разведку и проведение мероприятий по становлению и улучшению внешнеполитических взаимоотношений за рубежом, Россия их складывала в кубышку олигархата и меняла силовикам форму одежды..В результате имеем на границах то, к чему так долго стремились- непонимание, иногда переходящее в неприязнь или ненависть.
    1. +12
      13 февраля 2019 09:29
      Когда нужно было вкладывать деньги в разведку и проведение мероприятий по становлению и улучшению внешнеполитических взаимоотношений за рубежом, Россия их складывала в кубышку олигархата

      А она и сейчас их туда вкладывает, и планирует их туда вкладывать и в дальнейшем -"бюджетное правило" никто не отменял и отменять не собирается-"это правило" считается в экономической России великим достижением в "мировой экономике" (НОУ-ХАУ России в экономике) за это правило его разработчика даже, отметили в МВФ.... Ну и не забывайте о "золотых цепочках" сливных бачков у определенных личностей.... yes
      1. +7
        13 февраля 2019 10:26
        Цитата: Улиточник N9
        Когда нужно было вкладывать деньги в разведку и проведение мероприятий по становлению и улучшению внешнеполитических взаимоотношений за рубежом, Россия их складывала в кубышку олигархата

        А она и сейчас их туда вкладывает, и планирует их туда вкладывать и в дальнейшем -"бюджетное правило" никто не отменял и отменять не собирается
        Вы описываете следствия. А причина в том, что у руководства нет понимания куда двигаться. Отсюда отсутствие целей и планов развития России. По факту ситуативная рефлексия. Что-то произошло — дёрнулись.
        Если ты поставил цель, где ты хочешь быть через пять лет, то просчитываешь риски, вызовы и понимаешь какую обстановку вокруг надо иметь. И принимаешь меры "соломки подстелить" и т.п.

        Спрашивается — чего ждали в Сирии несколько лет — что Асад прочтет чудесное заклинание и победит всех врагов? Ведь видели куда все идет. И только когда уже счет пошел на недели собрались с духом. Ибо с потерей Сирии — крандец, про БВ можно забыть.
        1. +15
          13 февраля 2019 10:34
          Чего "ждали"? А чего тут непонятного? Ждали, что "партнеры" одумаются и пригласят Кремль к себе за "один стол"... однако "партнеры" не захотели этого делать..... Поэтому ребята из Кремля и мечутся везде, не зная что делать-тягаться с "партнерами"-сил не хватает, у них везде схвачено, организовать свой "стол"? тоже не выходит-с ними никто не хочет за один "стол" садиться, да и предложить новым "партнерам" что-то не выходит(вон с Японией не выходит)..... сесть за один стол с Китаем? и там не получается-Китай смотрит на них с презрением.....вот и не знают как и что и куда....
          1. +7
            13 февраля 2019 10:44
            Цитата: Улиточник N9
            Чего "ждали"? А чего тут непонятного? Ждали, что "партнеры" одумаются и пригласят Кремль к себе за "один стол"... однако "партнеры" не захотели этого делать..... Поэтому ребята из Кремля и мечутся везде, не зная что делать-тягаться с "партнерами"-сил не хватает, у них везде схвачено, организовать свой "стол"? тоже не выходит-с ними никто не хочет за один "стол" садиться, да и предложить новым "партнерам" что-то не выходит(вон с Японией не выходит)..... сесть за один стол с Китаем? и там не получается-Китай смотрит на них с презрением.....вот и не знают как и что и куда....
            Ну, вы описали бесхребетных ссыкливых мокриц.
            Горе той стране, где правит такая "элита".
            1. 0
              14 февраля 2019 14:13
              Вот мы и опасаемся этого горя. Так как элита наша именно такая - мокрицы.
          2. +2
            13 февраля 2019 11:17
            Цитата: Улиточник N9
            .вот и не знают как и что и куда....

            да и дома их не жалуют- безнадега какая -то!
            Полковнику никто
            Не пишет.
            Полковника никто
            Не ждет.
          3. 0
            16 февраля 2019 16:51
            А что с Японией не так? Там в принципе не зачем садиться. Да и потом Япония такая же колония США как и мы. Да же наверное хуже.
        2. +4
          13 февраля 2019 11:12
          Цитата: iConst
          у руководства нет понимания куда двигаться.

          и чего они тогда на Олимпе делают?
          Цитата: iConst
          По факту ситуативная рефлексия. Что-то произошло — дёрнулись.

          плачевная ситуация. Ведь дернуться можно не в ту сторону
        3. 0
          15 февраля 2019 12:58
          Цитата: iConst
          Вы описываете следствия. А причина в том, что у руководства нет понимания куда двигаться.

          =====
          чтобы двигаться нужны деньги, и немалые, это всем известно. а вот есть-ли и какое у руководства понимание - это неизвестно.
        4. 0
          19 февраля 2019 22:41
          Цитата: iConst
          А причина в том, что у руководства нет понимания куда двигаться.

          +++ Вам! когда то в 80х коммунисты СССР под руководством Партии, организованно стали двигаться к рыночной экономике, а желтая пресса обещала виллы с яхтами. Сейчас куда идем? Если не знаешь куда идешь то и окажешься где нибудь не там.
          А вообще поражает насаждаемая ненависть ко всем соседям, и друг другу, все эти шоу, дебаты, ненавидим "элиту" страны, ненавидим соседа по гаражу.....
    2. +3
      13 февраля 2019 14:09
      Многое упирается тупо в численность населения страны-в сша 350млн и из них можно 30т найти на среднию азию,у нас 150млн население-тут
      на контрразведку внутри россии бы людей найти. Демография важный ресурс страны.
      1. +2
        13 февраля 2019 16:13
        Есть вообще, мнение, что население России не превышает на данный момент 90 млн. человек. Поищите на youtube ролик как женщина член ЗАГСа доказывает это.
        1. +1
          13 февраля 2019 18:57
          И что это суть сильно меняет моего комента?
      2. 0
        19 февраля 2019 22:43
        Цитата: evgen1221
        на контрразведку внутри россии бы людей найти. Демография важный ресурс страны.

        демография не при чем, грамотных нет
        1. 0
          20 февраля 2019 05:01
          Демография как раз очень при чем-чем больше имеется народу тем больше страна имеет тех же учителей которые в свою очередь дают больше образованных как вы выразились-которых в свою очередь можно и на любые нужду страны пустить а не дыры лотать. Тут линейная зависимость количество в качество.
          1. 0
            20 февраля 2019 14:30
            Цитата: evgen1221
            которых в свою очередь можно и на любые нужду страны пустить

            вот тут то у вас и слабинка! laughing Какие нужды у нашей страны? того что имеем не можем обеспечить работой, мужики на севера ездят winked ,
            Я, между прочим, имею ученую степень, и про науку знаю изнутри. Ушел оттуда 14 лет назад
    3. 0
      15 февраля 2019 05:00
      Да, и так была сдана Украина в частности. Типа "зима подкралась незаметно".
      Это еще все в розовых очках. Реально наместниками, ставленниками Запада над колонией Россияния проводилась работа по закапыванию страны и ее будущего. В частности с превращением населения страны в больную (физически и психически) необразованную жадную аморальную с потерянными навсегда ориентирами и убитым русским менталитетом биомассу.
  3. +16
    13 февраля 2019 05:10
    Опоздали авторы маленько с этой статьей...тревогу надо было бить с того момента как американцы появились в Афганистане...хотя если смотреть еще дальше то с момента объявления конгрессом США зоной интересов США весь мир.
    Сейчас пожинаем плоды этого.
    Так будет в стране где появится американский солдат...
    1. 0
      16 февраля 2019 16:54
      Не факт. Думаю началось всё раньше когда царская Росси поддержала северян.
  4. +19
    13 февраля 2019 05:18
    иногда меня не покидает странное чувство что люди не понимают где живут. ну не можем мы и не должны вести себя как гегемоны. замечать то что надо и там где надо умеют и умели. ну и что потом? завалить баблом? менять президентов? устраивать революции? и как это хоть где то помогло? Прибалтика вообще песня отдельная там и во времена союза не все хорошо было. Украину баблом обеспечивали и чего? в Белоруссию денег влито сколько и что? по моему так мир устроен и так всегда меняется -все бегут за сильными . лажают и бегут к другому центру силы.и будут так скакать веками.можно запугать всех вокруг а потом не опупеем этот страх поддерживать? следующая война опять границы перепишет и опять все по кругу будет. мир поменяется только после грандиозной крови.
    1. +23
      13 февраля 2019 06:02
      А вы хорошо видите что происходит в Венесуэле?...
      американцы свергают правительство Венесуэлы на деньги Венесуэлы руками граждан этой страны практически не вкладывая в это дело ни одного доллара.
      И так они делают практически везде ...цветные революции оплачиваются деньгами той страны где свергается правительство...безпроигрышный вариант.
      Вот чему надо учиться России...то есть Таджикистан надо содержать на его же деньги и за счет его ресурсов и Россия не должна ни одного рубля вкладывать в него...все за счет Таджикистана.
      1. -3
        13 февраля 2019 06:11
        лично мне такой сценарий не нравится. не хочу я в такой стране жить. которая так поступает. все таки есть границы которые переходить нельзя...
        1. +21
          13 февраля 2019 06:19
          Цитата: Бультерьер
          не хочу я в такой стране жить. которая так поступает. все таки есть границы которые переходить нельзя...
          С вашими высокоморальными принципами нечего делать в геополитике. Там надо блюсти свои интересы и свою выгоду, а не на мораль оглядываться.
          1. +3
            13 февраля 2019 06:20
            само собой. я же не истина в последней инстанции) просто видя что в мире гегемоны творят все это вызывает стойкое отвращение.
            1. +10
              13 февраля 2019 07:09
              Цитата: Бультерьер
              что в мире гегемоны творят
              Именно поэтому они и гегемоны.
        2. +20
          13 февраля 2019 06:32
          Мне тоже много чего не хочется...но давайте не будем как Буратино на поле чудес себя вести и думать что в соседних государствах кристально честные президенты живут...каждый тянет одеяло на себя и это естественно и понятно.Мне очень неприятно и больно когда за счет наших стариков ,женщин и детей оплачиваются хотелки соседних республик и стран.
      2. +1
        16 февраля 2019 16:57
        Уподобляться противнику. сомнительное предложение и не как не подходит для нас. Мы другие от слова совсем, правда ещё лет 20-30 и мир просто пожалеет о том, что нас сделает похожими на себя. А пока как есть. Да и потом мир поддерживает америку, только потому, что у них станок. Отбери станок и не будет той америки.
    2. +4
      13 февраля 2019 10:24
      Бультерьер, интересный образчик мышления, по вашему Россия кончается где-то сразу за МКАДом, ваше доморащеное или кто подсказал?
      1. +2
        13 февраля 2019 10:37
        это тут при чем? просто как по мне так поступать не нужно .я понимаю что наверное надо но просто не хочу. тогда все разговоры о святости о вере о какой то миссии этой земли исчезают. станем так жить и чем мы лучше штатов?
  5. Комментарий был удален.
  6. 0
    13 февраля 2019 05:35
    Ну так Таджикистан же в ОДКБ? Они не могут американские базы у себя размещать...
  7. KCA
    +14
    13 февраля 2019 05:35
    Нет в Таджикистане населения 9млн человек, самое большее 4, остальные в России живут и работают
    1. +7
      13 февраля 2019 06:54
      Цитата: KCA
      остальные в России живут и работают

      согласно межгосударственным договорам, Таджикистан единственная страна, с которой у России есть двойное гражданство
      1. +7
        13 февраля 2019 07:15
        Странно what у Брилева двойное гражданство(британское) ... у кое кого из российских граждан есть израильские паспорта.
        1. +2
          14 февраля 2019 01:42
          второе гражданство и двойное- разные вещи.
          двойное- только с Таджикистаном, два и более- с кем угодно.
          Договор был ратифицирован Федеральным законом от 15 декабря 1996 года № 152-ФЗ «О ратификации договора между Российской Федерацией и Республикой Таджикистан об урегулировании вопросов двойного гражданства
    2. +4
      13 февраля 2019 07:30
      Не люблю цифры с потолка. Есть конкретные данные -
      МВД России поставило на миграционный учет 8 216 812 человек за период с января по июнь 2018 года....Больше всего иностранцев прибыли из Узбекистана — 2 247 519 человек. На втором месте Таджикистан — 1 131 392 человек.

      https://tj.sputniknews.ru/migration/20180726/1026299239/tajikistan-china-skolko-migrantov-posetili-russia-2018.html
      По состоянию на ноябрь 2018 в республике проживают 9 144 578 граждан.

      https://tj.sputniknews.ru/infographics/20181121/1027483359/naselenie-tajikistan.html
      1. +4
        13 февраля 2019 07:40
        Это официальная цифра, а сколько их въехало нелегально, вернее легально, но работающих без патентов.
        1. KCA
          +7
          13 февраля 2019 07:52
          Да не только патент-матент, а жёны, дети, дети в российские д/с и школы ходят, некоторые и родителей на пмж тащат
  8. 0
    13 февраля 2019 05:41
    [quote][Киргизию командующий не упомянул вообще. /quote] Киргизией турки с арабами занимаются.
    1. +3
      13 февраля 2019 08:37
      Цитата: ilimnoz
      Киргизией турки с арабами занимаются.

      К гадалке ходили? Или только что из Киргизии?
      1. +1
        13 февраля 2019 18:54
        живу недалеко, часто бываю там, много родичей там живет. мне не надо ходить к гадалкам не верю. где-где а в Киргизии я как дома.
        1. +1
          13 февраля 2019 20:30
          Что-то там арабов я не видел, турки да. Турки именно те, гюленовские, которых нынешний президент Эрдоган особо опасается и старается выдавить их не только с Турции, но и с Средней Азии. Насчет статьи - все верно, и что описано и чего опасается автор. Насчет Киргизии - в 2014 году, когда президент Атамбаев вывел базу США из Киргизии, отношения с США сильно испортились. Но недавно с приходом нового президента, всякие советники и помощники всяких там департаментов начали снова клинья подбивать. Это надо обязательно учитывать недавно назначенному послу России в Киргизии, прошлый посол был, мягко говоря, ни рыбы ни мясо. Единственно в Киргизии русский язык является на данный момент официальным языком и в школах дети учатся на русском языке и простой народ понимает с кем дружить, а с кем нет.
          Недавно министр Лавров был с визитом в Бишкеке, его на конференции со студентами Российско-Киргизского университета спросили насчет размещения второй военной базы на юге страны, он не смог внятно ответить. А ведь Киргизия еще при прошлом и при нынешнем президентах предлагала эту базу разместить, а министр ведь мог же подготовиться или вся дипломатия работает только с западом. Все это говорит о невнятной политике России в Средней Азии, чем пользуются пинды и бриты, а также вся ихняя братия
          1. 0
            14 февраля 2019 14:20
            Невнятная политика России видна не только в Средней Азии, но и в Украине и в Беларуси.
        2. +1
          14 февраля 2019 07:24
          Цитата: ilimnoz
          живу недалеко

          Живу недалеко, это где?
          1. +1
            14 февраля 2019 09:18
            думаю 200км с небольшим это недалеко в Бишкек добираюсь за два с половиной часа. не надо ловить меня. я говорю о деньгах арабов и их агентов влияния из местных. хотя и реальных людей хватает. часто бываю это минимум раз в месяц. потом как мусульманин вполне в курсе местных новостей.
            1. +2
              14 февраля 2019 10:36
              Цитата: ilimnoz
              не надо ловить меня

              Я не ловлю, а интересуюсь. Сам в Бишкеке живу и тоже "немного" разбираюсь в местной обстановке. hi
              1. +1
                14 февраля 2019 12:55
                но вы Сергей насколько я понимаю не мусульманин и не варитесь в нашем соку, а светские даже не сразу поймут что к чему:)). это практически параллельные миры и точек соприкосновения очень мало.
  9. +19
    13 февраля 2019 05:58
    МИД давно перестал "ловить мышей", старые кадры ушли, а на смену пришли мажоры и неучи. Результат - дипломатический фронт провален напрочь.
    1. -2
      13 февраля 2019 08:46
      Цитата: solovald

      МИД давно перестал "ловить мышей", старые кадры ушли, а на смену пришли мажоры и неучи. Результат - дипломатический фронт провален напрочь.
      -для непроваленности - надо вкладывать бабло как США и много.А у нас даже в лучшие годы финансов было в разы меньше чем у США
  10. +9
    13 февраля 2019 06:13
    А какие экономические интересы России в Таджикистане, таджики и так едут в качестве рабочей силы в Россию, для российского капитала это достаточно, а для Таджикистана этого мало.. А США деньги предлагают,сотрудничество, на первый взгляд халяву..Потом это конечно выйдет боком...Но кто сейчас об этом думает в России и Таджикистане.
    1. +4
      13 февраля 2019 11:15
      США ведет системно политику, они покупают себе союзников, причем сами понимаете не обязательно в ход идут деньги, а правителей, которые даже лояльны Штатам, периодически попугивают, что заменят, для этого всегда прикармливаются какие-то оппозиционеры
      1. +3
        13 февраля 2019 12:36
        Само собой..именно так и происходит и не один десяток лет..Вот только жаль, что у России нет подобной системной политики, от слова совсем...
  11. +12
    13 февраля 2019 06:28
    После событий 90х России нечего делать в Таджикистане. ОДКБ и 201 я база - просто подряд на "грязную работу" в регионе. Элите РФ по разным причинам выгодно такое "разделение труда", а России -нет. Пусть сами разбираются с террористами, безработицей, этническими и клановыми конфликтами.
    К сожалению, суверенная политика РФ - это из области фантастики.
    1. +6
      13 февраля 2019 06:42
      В Таджикистане есть природные ресурсы необходимые России...у Таджикистана выгодное расположение как географические так и политическое...уйдет Россия оттуда ее место быстро займут китайцы или американцы...не стоит быть таким наивным.
      1. 0
        13 февраля 2019 06:58
        Цитата: Тот же ЛЕХА
        В Таджикистане есть природные ресурсы необходимые России...у Таджикистана выгодное расположение как географические так и политическое...уйдет Россия оттуда ее место быстро займут китайцы или американцы...не стоит быть таким наивным.


        А что таджики нам бесплатно отдают свои ресурсы??...За деньги любые ресурсы можно купить хоть в Австралии. И без переплаты в виде расходов на ОДКБ, базу и трудоустройства мигрантов.
        Средняя Азия - не Украина, там нет нашей тысячелетней истории, а есть только сгусток проблем. Пусть китайцы, или американцы кормят местных баев.
        1. +3
          13 февраля 2019 07:41
          Точно. Нурекскую ГЭС они сами построили))).
        2. 0
          13 февраля 2019 15:28
          Средняя Азия - не Украина, там нет нашей тысячелетней истории, а есть только сгусток проблем.


          Интересно узнать территорию Вашего обитания, Вы наверное давно на карту не глядели. Так я вам напомню. Граница с Казахстаном соизмерима по длине с границей Китая, а по значимости намного выше, она проходит по середине территории РФ со всеми вытекающими для РФ проблемами, так как внутренних границ в Средней Азии (именно государственных нет, как впрочем и между Казахстаном и РФ). Если там ничего особенного не произошло, то это только дело времени и внешнего влияния. Вопрос насчёт того что мы за деньги что то купим в Австралии, имеет конечно значение, но только в том случае что Вам кто то чего то продаст не сославшись на санкции США или на личную позицию в отношении РФ.
      2. +10
        13 февраля 2019 07:11
        В Таджикистане есть природные ресурсы необходимые России..
        .
        ....Ну и почему Россия этим не пользуется, почему российский капитал не вкладывает деньги в добычу этих ресурсов, а для добычи не привлекает таджиков, что бы они в Россию не ехали на заработки и не осуществляли вывоз денег из России..
        1. -1
          13 февраля 2019 08:48
          Цитата: parusnik
          почему российский капитал не вкладывает деньги в добычу этих ресурсов, а для добычи не привлекает таджиков,
          -вкладывает и привлекает..только несколькими предприятиями пару другую лямов населения не прокормишь даже в Таджикистане
          1. +1
            13 февраля 2019 10:38
            Есть, то есть..Но смотрят в сторону США и кормиться собираются с их рук и типа "подыматься с колен" на их деньги..А кто девушку ужинает,тот ее и танцует..У России почему-то получается так, парней ужинает,только с ней не танцуют..на других девок смотрят..альфонсы видать..
        2. +1
          13 февраля 2019 08:49
          Наверно не научились еще считать деньги . what
  12. Комментарий был удален.
    1. 0
      13 февраля 2019 08:41
      Ошибаешься.Горбачев суверенитеты не раздавал,не успел.
  13. +5
    13 февраля 2019 06:44
    Крылатое выражение Александра-3 .красиво звучащее ,но дебильное по сути ,фактирует ситуацию просто идеально...уже и до Белоруссии добрались ,запугивая угрозой аншлюса в СМИ и ТВ..а про таджиков и туркменов вообще нужно помолчать...Украина ..Сирия..Венесуэла...и падающий доллар..несут народу пропагандисты Кремля
  14. +3
    13 февраля 2019 06:45
    В книге об истории СССР одного из американски авторов мелькнула такая оценка: распад Российской империи после революции, гражданская война и слабость большевиков на её первом этапе, способствовали отрыву национальных элит будущих республик от России в попытках решить задачи своей самостийности. Вольно или невольно они боролись с белым движением, девизом которого было - за единую и неделимую, тем самым, помогая революции. Но по мере того, как Советская Россия крепла и побеждала, часть этих элит стала возвращаться и искать поддержку с её стороны. Привычная для них ситуация - примкнуть к сильному. Россия была слишком слаба в 90-е и 00-годы, чтобы реально влиять на русофобские процессы на окраинах бывшего СССР. Тем более, если реально учитывать то, что Запад отчаянно пытается их оторвать от России. Главное понимать, что всему свое время и одним желанием делу не поможешь.
  15. +13
    13 февраля 2019 06:49
    Все больше и больше удивляет политика нашего руководства по отношению к союзникам. .. Особенное удивление вызывает то, что мы не хотим видеть даже то, что видят даже непрофессионалы политики. То, что видят уже обычные обыватели.

    Нашим небожителям все пофиг, многоходовочки оказались прыжками на месте. Еще пройдет немного времени и это станет понятно всем. Метания из стороны в сторону в экономике военном строительстве и других областях нашей жизни уже видны не вооруженным глазом.
    Грустно как-то на это смотреть.
  16. +7
    13 февраля 2019 07:23
    Автор прав.
    Больше половины населения Таджикистана работает в России. Свой заработок они отправляют к себе на Родину и на эти деньги живет остальная половина. Это колоссальный рычаг давления на таджиков.
    А еще мы имеем 1300 км неконтролируемой афгано-таджикской границы, через которую в Таджикистан поставляется абсолютно все от наркоты до боевиков.
    Вопрос. Гарант, со своими олигархами-советниками, об этом не знает?
    Прекрасно знает, но ничего не делает. Хотя уже давно нужно было поставить "своего" президента в Таджикистане, что бы в будущем иметь меньше проблем с боевиками-исламистами. А проблемы будут по любому. Все это придет в Россию через кавказ, татарстан и т.д., и это лишь вопрос времени.
    Но гаранту интереснее Сирия с Венесуэлой, ибо там нефти с газом полно. А о себе, дорогие россияне, заботьтесь сами.
    1. -3
      13 февраля 2019 08:51
      Цитата: Ташкенец
      Хотя уже давно нужно было поставить "своего" президента в Таджикистане, что бы в будущем иметь меньше проблем с боевиками-исламистами.
      -сколько стоит поставить СВОЕГО вы хотя бы примерно представляете?Это США может легко напечатать десяток другой лярдов баксов,у нас станка печатающего доллары нету.....а рублей у нас тупо не хватает...
      1. +8
        13 февраля 2019 09:11
        сколько стоит поставить СВОЕГО вы хотя бы примерно представляете?

        Не много это стоит. Было бы желание.
        Не дороже жизни граждан России, которые афганским героином травятся. И не дороже жизни солдат и офицеров Российской армии, которые потом этих боевиков по городам и кишлакам отлавливать будут. И еще много чего не дороже...
        Ну и встречный вопрос.
        Вы хотя бы представляете во сколько обходится один день войны в Сирии? И сколько еще налогоплательщики денег заплатят за "безопасность Сирии"?
        Только не надо рассказывать, что там решается судьба России и ВСЕГО МИРА!
        Я в эту чушь не верю.
        1. -5
          13 февраля 2019 09:46
          вы САМИ ответили на этот вопрос
          Цитата: Ташкенец
          во сколько обходится один день войны в Сирии?
          -а в Таджикистане - это НЕ один день и не год.И не бомбежки(которые стоят относительно немного) - а прямая раздача бабла НУЖНЫМ людям для проведения к власти СВОЕГО.Ну и удержание его на плаву - тоже не сто рублей.И населению(их населению!!) надо хоть немножко дать- и это не сто рублей

          А потом придет тот кто скажет(про СНГ, Кубу, Венесуэлу,Лимитрофов и так далее) -
          Цитата: Ташкенец
          Я в эту чушь не верю.

          Цитата: Ташкенец
          что там решается судьба России и ВСЕГО МИРА!

          И будет гневно вопрошать - "куда спустили народные деньги????!!!!!
          1. +2
            13 февраля 2019 11:14
            И населению(их населению!!)

            Вы так и не поняли самого главного!
            Половина населения Таджикистана итак живет в России. И далеко не все из них граждане России.
            Они сами себя и Таджикистан обеспечивают вывозя деньги и кстати валюту тоже.
            Россия так или иначе уже содержит Таджикистан, но почему-то хочет отдать его той же америке или Китаю.
            Гастарбайтеры все равно в Россию поедут на заработки, потому что никакая америка с Китаем к себе их не пустят, никогда и ни за что! Только гастарбайтеры уже будут под их дудку плясать и деньги им отдавать. А Россия станет очередным врагом, как вна Украине.
            Так понятно?
            1. -4
              13 февраля 2019 18:14
              вы разделите пожалуйста ваши предложения-а то как то не очень понятно что вы хотите- толи лояльного президента,толи чтоб бабло из РФ не везли.....
              Если вы хотите иметь своего таджикского президента - то на это гастарбайтеры не влияют никак.
              Везут они валюту или не везут - это на смену власти и приход лояльного РФ президента не влияет.Даже если мы откроем ворота или наоборот введем визы- это коснется самого низшего слоя населения там.А вот средний слой у них - нам уже придется совершать какие- то завлекательные маневры(что будет стоить денег и очень больших).
              А уж про их верхний слой-там всегда все было исключительно за бабло....

              И да, если вдруг мы завтра закроем границу - то будет страшнее в разы.Низший уровень удариться к бесам за 100 баксов в шахиды....
        2. -6
          13 февраля 2019 09:59
          сейчас Сирия важней чем Таджикистан, надо закрепится в средиземном море
    2. 0
      13 февраля 2019 15:38
      Гарант, со своими олигархами-советниками, об этом не знает?
      Прекрасно знает, но ничего не делает.


      А что делать то, если даже руководитель Росгвардии на поставках в эти самые части имеет свой гешефт и причём самое интересное было это реакция Гаранта - всё по тихому спустили на тормозах ну если не считать вызова обидчика на дуэль.

      Так вот они и живут тихо имеют каждый свой гешефт (хотя Гаранту это и не нужен он и так круче всякого Ротшильда или Рокфеллера), а если что то обязательно по честному - стреляться.
  17. +4
    13 февраля 2019 07:31
    Есть такая пословица: Не путай божий дар с яични́цей. Почему то это вспомнилось. Например, в Прибалтике антироссийские настроения выращивались немцами ещё с 1300 годов после захвата этих земель орденом меченосцев. Кстати, Гитлер уже считал эстонцев второй нацией после немцев. И то ещё в Прибалтике осталось много нормальных людей. Про Туркмению хочется́ просто напомнить слова красноармейца Сухова: Восток дело тонкое. Критиковать легко когда самому не надо делать.
    1. 0
      14 февраля 2019 14:30
      Так Путин уже доказал, что сделать ничего не может. Поэтому пусть попробуют эти, которые критикуют. Тянуть резину то уже нельзя.
  18. +6
    13 февраля 2019 08:03
    Складывается, устойчивое ощущение, что или:

    а). Кремлю всё по барабану.
    б). Все структуры, отвечающие за внешнюю политику в РФ, работают кто в лес, кто по дрова.
    в). Москва завлекает Штаты в неизвестную даже ей самой западню.
    г). Путину известно что-то, что неизвестно никому, кроме него.

    Но, похоже, что тут совпадают все факторы fellow
  19. 0
    13 февраля 2019 08:21
    И что дальше? Ну не печатает Россия пока мировую валюту! Нет возможности покупать правиьельства соседних стран, и что? Да, есть проблемы, но как не крути Россия их решает по мере поступления!
    Мы не Венесуэла, когда понадобится, любую угрозу Россия онулирует быстро. Американцы из шкуры лезут пытаясь сделать России гадость, неосозновая того что их территория, за океаном, уже находится в зоне досягаемости Российского вооружения. Путину не надо сегодня менять режимы путем подкупа. Крым стал Российским именно потому что правительство на Украине стало проамериканским. Так с помощью гадостей США Россия, потихонечку вернет себе территории СССР. Последним для США станет отктрытое противостояние армии и оружию России и американцы это понимают, поэтому и бьются сегодня в конвульсиях незная толком что предпринять.
    1. +3
      13 февраля 2019 11:27
      А мне кажется не думают американцы об этом и не бъются в конвульсиях. Просто каждый генерал думает как срубить бабла полегче и зачто ему конгресс денюшку для распила выделит. Политика в России - это заркальное отрожение американской. Вот только американцы всегда так жили и обмана не видят. А мы мыслим старыми "честью и совестью эпохи", поэтому замечаем, что нас дербанят и воруют все. А сверху живут по-американски, т.е. для себя. И без великих целей в голове.
  20. +5
    13 февраля 2019 08:24
    У нынешних властителей России нет союзников, только партнеры. И неуемное желание нагрести побольше в карманы. Поэтому политика и политика направленная на благополучие России этих не интересует.
    1. +1
      13 февраля 2019 09:53
      А их и не было никогда, как раз благополучие России и связано с возвратом производств, что понастроили в отделившихся окраинах.
  21. -1
    13 февраля 2019 08:36
    Все познается в сравнении. Едэм дас зайне(лат. - каждому свое). Были уверены, что запад спишет долги и приписки, как когда-то Русь. Вот и попали. Ничего страшного, баба с воза - кобыле легче.Да и надо ли, вмешиваться, когда кто-то, по собственному желанию идет ко дну. Jedem das Seine.
    1. 0
      14 февраля 2019 14:33
      Это не латынь, а немецкий.
  22. 0
    13 февраля 2019 08:40
    опять эта песня: "братья, братские республики" вы о чём? какие братья?
    1. 0
      13 февраля 2019 09:57
      Кто говорит о братьях? Но какую бы страну вы хотели видеть в союзника? Или совсем обойдетесь без союзников?
  23. +3
    13 февраля 2019 09:48
    Не согласен с автором. Любовь народа за деньги не купишь и тем более действия агентов спецслужб этому способствовать не будет. Надо развивать свою экономику и тогда они сами к нам потянутся, а так, это бездонная бочка для вложения денег. Надо границу на южных рубежах делать и максимально ставить туда роботов, которые сами стреляют по всему что шевелится, а не пытаться купить их любовь, это бесполезно, у американцев денег тупо больше,
    1. +1
      13 февраля 2019 11:22
      опять сказки про белого бычка, справочно нет честной конкуренции, будьте попроще и побогаче и к вам потянуться, из разряда навязываемых нам мифов, не только России, а всем кто не входит в золотой миллиард - это у них интересы, а мы должны быть объектом их интересов
      1. Комментарий был удален.
  24. -2
    13 февраля 2019 10:02
    Лаврова в отставку!!!
    1. 0
      13 февраля 2019 11:20
      Сталевара в министры! Он наверно лучше знает!
  25. 0
    13 февраля 2019 10:47
    Слепота из за некомпетентности или сознательная?
  26. +1
    13 февраля 2019 11:01
    Всех, кто последние 28 лет отвечал за внешнюю политику, разведку, аналитику и т.д., в первую очередь - сотрудников дипмиссий в... таких, постсоветских и постсоциалистичнских странах, военных атташе и ГРУшников-ПГУшников - к ответу!!!
    И сделать реальные выводы, а то танки ВСУ на российском топливе ездят и сегодня
    1. -1
      13 февраля 2019 21:39
      ну возьмут они топливо в другом месте, только подороже. дело в том, что им пофиг дым - миллиардом больше долг, миллиардом меньше. Платить долги всё равно будете ВЫ, но потом
  27. +1
    13 февраля 2019 11:19
    Думать "что там у соседа" необходимо, но и про себя любимых забывать не стоит. Развивать Россию изнутри дело первое, и пока что немного запущенное.
  28. Комментарий был удален.
    1. +2
      13 февраля 2019 11:38
      Не нужно забывать про Китай....

      Китай перекупит в СА любые начинания американцев, главное, чтобы интересы РФ и КНР не вступали в большие противоречия.
      1. +4
        13 февраля 2019 11:43
        Поясню примером: когда США отказались от Пакистана, это был реверанс в пользу Индии. Но, КНР это использовал на 100%, теперь туда идут и контракты на оружие и товары и пути контролируются. Китай зашёл очень плотно. В республиках СА Китая много больше чем нам кажется, в Казахстане однозначно много. Так вот, американцам уже поздно что-то затевать, КНР уже провели работу и она во многом вполне устраивает РФ.
        1. +1
          14 февраля 2019 07:06
          Китай зашёл плотно до тех пор, пока там не поймут, в какое дерьмо вляпались. Лично я китайские товары стараюсь не брать в принцыпе. Слишком велика вероятность напоротся на бракованную продукцию.
  29. +7
    13 февраля 2019 11:41
    Почитал статью, почитал комменты...Мдяя!
    Как можно рассуждать о теме в которой познаний НОЛЬ???
    Скажу сразу Таджикистан, это вам не Украина! Здесь совсем другое мировозрение и совсем другие взгляды на жизнь! Европейское понятие мирового уклада здесь не работает от слова совсем! То, что американцы пляшут возле Рохмона, это не говорит о том что он меняет вектор своих взглядов, это вообще не о чем не говорит! Дорогие мои диванные эксперты, работая над статьей и писав комментарии, вы задумывались ли, почему Эмомали Шарипович вот уже 25 лет является бессменным президентом Таджикистана??? Президентом страны вынесшей на своих плечах самую жестокую, самую кровопролитную гражданскую войну на постсоветском пространстве!!!! Как он умудрился худженцев и кулябцев посадить за один стол с каратыгинцами и бадахшанцами???? Рахмон хитрый и дальновидный политик, он прекрасно понимает что без поддержки России ему не выжить, но так же он отлично понимает что и многовекторность в международных отношениях помогает ему вертеться как ужу на таджикской сковородке!
    Восток, очень тонкое дело. Один неправильный шаг может повлечь за собой целую лавину событий!
    1. 0
      13 февраля 2019 12:37
      Цитата: Serg65
      Почитал статью, почитал комменты...Мдяя!
      Как можно рассуждать о теме в которой познаний НОЛЬ???
      Скажу сразу Таджикистан, это вам не Украина! Здесь совсем другое мировозрение и совсем другие взгляды на жизнь! Европейское понятие мирового уклада здесь не работает от слова совсем! То, что американцы пляшут возле Рохмона, это не говорит о том что он меняет вектор своих взглядов, это вообще не о чем не говорит! Дорогие мои диванные эксперты, работая над статьей и писав комментарии, вы задумывались ли, почему Эмомали Шарипович вот уже 25 лет является бессменным президентом Таджикистана??? Президентом страны вынесшей на своих плечах самую жестокую, самую кровопролитную гражданскую войну на постсоветском пространстве!!!! Как он умудрился худженцев и кулябцев посадить за один стол с каратыгинцами и бадахшанцами???? Рахмон хитрый и дальновидный политик, он прекрасно понимает что без поддержки России ему не выжить, но так же он отлично понимает что и многовекторность в международных отношениях помогает ему вертеться как ужу на таджикской сковородке!
      Восток, очень тонкое дело. Один неправильный шаг может повлечь за собой целую лавину событий!

      Наконец то здравый и адекватный комментарий..
      good
  30. -8
    13 февраля 2019 11:56
    как читаю комментарии, всегда удивляюсь, откуда на военном портале столько нытиков и пораженцев?, что вы тут все делаете?, идите на кухню борщи варить.
    1. -1
      14 февраля 2019 14:37
      А ты шей большое знамя и покупай большой барабан, праздновать готовься победу России над всеми врагами сразу.
  31. +2
    13 февраля 2019 13:28
    Эта некомпетентность и убогая,невнятная политика,граничащая с саботажем на своих же территориях,уже вызывает бешенство и твердое убеждение,что наше(а скорее давно не наше)руководство в очередной раз предает свою страну и ее интересы. В то же время к нам относятся так как мы того заслужили,как и должны относиться к предателям и ненадежным вороватым партнерам,которые предали и продали врагу без боя не только своих друзей и союзников,но и собственные убеждения,свою страну и свой народ,убили собственную великую державу,пустив ее "по кругу" на потеху и разграбление неприятелем. И что самое обидное,что все это сделали сами своими же руками,зажравшейся партократией из-за своей жадности и продажности,одуревшей от безответственности и вседозволенности,причем это же повторяется с завидным постоянством и в настоящее время.
    Кстати,в 91-м,после преступного сборища в белорусских чащах 3-х ков,республики Средней Азии не хотели отделения и выступали против,за сохранение Союза. Эти убогие и продажные личности,возомнившие себя госдеятелями,которым сейчас на заокеанские соровские деньги ставят центры,выталкивали Среднюю Азию чуть ли не силой,поощряя своими же руками различные националистические движения,разве что "печеньки"не раздавали.
    1. 0
      14 февраля 2019 14:16
      Все началось с позорной сдачи Наджабуллы горбатым. Мне ребята, которые там служили и выходили из Афгана говорили, что местные жители забрасывали гнилыми помидорами наши колонны. Сдали верных нам людей, которых боевики потом уничтожили, а Наджабуллы (49 лет) зверски замучили почти как Каддафи. Только о Каддафи все знают, а о Наджибулле помалкивают.
  32. +2
    13 февраля 2019 13:42
    Мы не заметили, как Прибалтика превратилась в один из самых антироссийских регионов. Мы не заметили такие же события на Украине. Мы не заметили, что страны бывшей ОВД стали форпостом борьбы против России. Точнее, так: мы не замечали самого процесса становления. А потом вдруг – нежданчик такой, форпосты, пункты антироссийские и так далее. Получите и распишитесь.
    Когда им замечать, их забота распродавать страну и грабить. Будущее России их не интересует.
    1. +4
      14 февраля 2019 07:09
      А прибалты когда то были друзьями России? Вот это новость. Вы меня очень рассмешили.
      1. 0
        14 февраля 2019 14:40
        Тут не до смеха, когда от Нарвы до Питера 100 км и там НАТО может в любой момент ракеты поставить. Да, они нам друзьями особо не были. Но сидели на попе тихо и не вякали и главное никак нам нагадить не могли. А сейчас воняют и гадят по полной программе.
  33. +2
    13 февраля 2019 15:11
    И 201-я база может вскоре исчезнуть.

    Да её там, фактически, почти нет!
    До 2002-го были 92, 191, 149 МСП (в Душанбе, Курган-Тюбе и Кулябе), 135ОТБ, 992АП, 65АвГ, 303ОВЭ, и много других подразделений. После сердюковщины и последующих сокращений там остались только 92 и 191МСП. Позицию в Кулябе (Шуроабадское направление) сдали. 149гв.МСП выведен в Душанбе и расформирован. 992АП расформирован, ЗРП расформирован, 135 ОТБ расформирован....
    Ходят слухи, что и из Курган-Тюбе(ныне Бохтар) подумывают вывести войска.
    И останется только "201-я фруктовая база", снабжающая командование фруктами.
  34. +1
    13 февраля 2019 15:49
    таджики и границу у нас отобрали что бы наркоту таскать и гешефт делать на этом, русские то не давали а высокогорные районы пянджа вообще просто открыты.
  35. +2
    13 февраля 2019 17:10
    Я не понял, про какую политику Кремля говорят авторы ? У нас даже конституция написана американцами. Наш паровоз ушёл в 1991 году. А про базы на территории , так вспомните про Ульяновск, где спокойно садятся самолёты НАТО..
  36. +3
    13 февраля 2019 18:40
    Цитата: samarin1969
    После событий 90х России нечего делать в Таджикистане. ОДКБ и 201 я база - просто подряд на "грязную работу" в регионе. Элите РФ по разным причинам выгодно такое "разделение труда", а России -нет. Пусть сами разбираются с террористами, безработицей, этническими и клановыми конфликтами.
    К сожалению, суверенная политика РФ - это из области фантастики.

    Я так считаю: если мы на своих штыках воздвигли и удержали там раиса колхозного Эмомали Рахмонова, то должны были еще тогда, и еже годно/квартально/месячно ставить ему ему условия - что и как делать, в наших общих интересах, естественно. И не стесняться менять этих "президентов" как старые ботинки, и как, кстати делают американцы, когда они их перестают устраивать по каким-то параметрам. Каким образом - вопрос технологий: хоть выборы, хоть революции, уж крайнее средство как Амина в 1979-м. Но только никто не должен от хозяйской руки отбиться. Нами за это кровью заплачено, поэтому надо и спрашивать уметь со всех "многовекторных", а не сопли "озабоченностей" размазывать.
    А то нам за наши же деньги врагов кругом навыращивали, и говорят, что наша дипломатия невиданно успешна. Это из области "невиданного роста зарплат" - к реальности отношения не имеет.
  37. 0
    13 февраля 2019 18:50
    При нынешней экономической политике откатов и коррумпированной вертикали, нам не то, что про Таджикистан нужно думать, а хотя бы про ассимиляцию своего Кавказа. Союзников или их лидеров можно только КУПИТЬ (в т.ч. привязав к себе экономическими рычагами). Будем спонсировать Кубу, Венесуэлу, Сирию..., ... Таджикистан? Забыли о печальной судьбе СССР и Организации Варшавского Договора?Мы братскую Беларусь то толком не можем успокоить справедливой ценой на энергоносители... Это при нищенском положении 95% россиян. При этом частные компании загнивающего запада скоро вытеснят наш Роскосмос. Пока в стране осознанное "ручное управление" коррупцией, семейные подряды и "преемственность власти" про какие-то действенные изменения положения России можно забыть (т.е. похоже ещё лет на 20).
  38. +2
    13 февраля 2019 19:19
    Цитата: Serg65
    Как можно рассуждать о теме в которой познаний НОЛЬ???

    hi Мне интересно какие такие важные транзитные пути проходят через таджиков ? Кто об этом поведал авторам ? Таджикистан это транспортный тупик . С высоты полета самолета или с бугра повыше габариты видны полностью .
    1. +1
      13 февраля 2019 20:08
      Цитата: Шалтай

      hi Мне интересно какие такие важные транзитные пути проходят через таджиков ?

      транзит героина наверно .
    2. +2
      14 февраля 2019 07:28
      Цитата: Шалтай
      Таджикистан это транспортный тупик

      laughing С единственным выходом через Баткен!
      Привет Саш! hi
  39. +2
    13 февраля 2019 19:42
    Чтоб с тобой считались, и тянулись к тебе, страна должна развиваться и быть привлекательной для жизни основной части населения а не кучки рвачей всех мастей. А когда страна постоянно деградирует а уровень жизни падает кто к вам потянется??? В нищие страны едут разве из любви к искусству.
  40. 0
    13 февраля 2019 20:00
    Цитата: solovald

    МИД давно перестал "ловить мышей", старые кадры ушли, а на смену пришли мажоры и неучи. Результат - дипломатический фронт провален напрочь.

    Как самый яркий пример - Украина, где наши "великие дипломаты" Черномырдин и Зурабов в духе разгула оптимизации, очевидно, занимались укреплением русско-украинских связей реализацией своих бизнес-проектов, устраивая приемы для украинской "элиты" и полагая - а куда она, Украина от нас денется, в то время как ..мерикосы вкладывали средства в работу с массами, с молодым поколением, реализуя свои программы по воспитанию бандерлогов! Результат известен!
    1. +1
      14 февраля 2019 14:49
      Вот именно послы на Украине Черномырдин и Зурабов повинны минимум на 50% в том, что там случилось. А Путин виновен в остальном, так как это он назначил туда таких "баранов", да и сейчас кадровая политика Путина вызывает уже не вопросы, а просто ужас. Например, Мутко, завалив благополучно спорт, назначен ответственным за новое направление.
  41. 0
    13 февраля 2019 20:01
    Баба с воза, кобыле легче. На хрена нам рвать свой пупок, США печатает бабло вагонами, и нам с ними в этом плане тягаться не резон, что поделаешь тут, вся элита наших бывших друзей да и настоящих, да чего уж греха таить и наша родная на зеленое бабло падкая, такова правда жизни она же и сырмяжная, она же и домотканная, надо сосредоточится на укреплении наших верных союзников Армии и Флота. А с братскими народами надо придерживаться принципа Остапа Бендера, великого комбинатора ,,утром стулья - вечером деньги, вечером стулья - утром деньги,,
    1. 0
      14 февраля 2019 14:53
      Ну так они и во времена СССР печатали доллары вагонами, тем не менее СССР был мощной империей. Что нельзя было сделать правильные выводы и подправить курс? Почему надо было всё ломать, крушить и делать экономику по подобию США?
  42. 0
    13 февраля 2019 20:54
    Значит гастарбайтеры будут ездить на заработки в США.
  43. +1
    13 февраля 2019 22:15
    ах-ах, какой он у нас аналитиггггг. люди в средней азии живут по другому. думают по другому, и это только автор и ы думают, что в средней азии живут ослы. средняя азия живет между Китаем Россией и Талибаном и уж точно о ах они думают в последнею очередь. но деньги для них святое, деньги они возьмут, и пусть попробуют америкосы спросить как их и куда потратили. смертельно обидятся!
  44. 0
    14 февраля 2019 00:38
    Цитата: iConst
    Цитата: Улиточник N9
    Когда нужно было вкладывать деньги в разведку и проведение мероприятий по становлению и улучшению внешнеполитических взаимоотношений за рубежом, Россия их складывала в кубышку олигархата

    А она и сейчас их туда вкладывает, и планирует их туда вкладывать и в дальнейшем -"бюджетное правило" никто не отменял и отменять не собирается
    Вы описываете следствия. А причина в том, что у руководства нет понимания куда двигаться. Отсюда отсутствие целей и планов развития России. По факту ситуативная рефлексия. Что-то произошло — дёрнулись.
    Если ты поставил цель, где ты хочешь быть через пять лет, то просчитываешь риски, вызовы и понимаешь какую обстановку вокруг надо иметь. И принимаешь меры "соломки подстелить" и т.п.

    Спрашивается — чего ждали в Сирии несколько лет — что Асад прочтет чудесное заклинание и победит всех врагов? Ведь видели куда все идет. И только когда уже счет пошел на недели собрались с духом. Ибо с потерей Сирии — крандец, про БВ можно забыть.

    Скорее всего ждали того, что Ассад наконец-то поймет всю катастрофичность ситуации и станет сговорчивее: как для диалога с другими силами, так и для наших советов.
  45. 0
    14 февраля 2019 06:58
    Таджикам надо в НАТО просится- это единственное( что наряду с американо-британской военной базой)их спасет в будущем от захвата Китаем
  46. -1
    14 февраля 2019 08:38
    Столько вопросов ... . Даже удивительно, что задав их автор и не подумал о том, для чего же нужны условия отсутствия близкого дружественного окружения.
    А ответ-то на поверхности. Создаются, формируются условия для принятия решений, обычных в безвыходных ситуациях. Каких?
    А, что вы ждёте от людей, которые "сдали" великую Родину и продали будущее поколений большинства слоёв великой общности - советский народ?
    Теперь подумайте о том, как отрабатываются эти действия сейчас.
    Не напоминает ли вам всё это процесс преднамеренного доведения до банкротства? Там тоже начинают с разрыва кооперационных связей.
    Так что, всё продумано и делается поэтапно.
    И подтанцовка не подводит. Что США, что Европа как по заказу, в зависимости от ситуации, меняет стиль и силу воздействия.
    Так что вы участвуете в величайшем надувательстве не народа, а целой ОБЩНОСТИ, которая как кость в горле мешает хозяевам сегодняшней жизни. И именно ОНА мешает, а отнюдь не Россия, которую уже неоднократно в истории ставили на место.
    Какое? Читайте исторические ДОКУМЕНТЫ, а не опусы на историческую тему.
  47. 0
    14 февраля 2019 11:10
    Так Таджикистан никогда и не был соседским: общей границы у РФ с ним нет.
  48. 0
    14 февраля 2019 13:58
    Мое мнение . Это все афера ,нас захватили капиталисты. Чубайс на свободе. Горбачев за границей , экономика через авшоры. Центробанк подчиняется МВФ. Советники из США. Народ дурят. Это все эмитация. Нужна чистка , частичнач НАЦИОНАЛИЗАЦИЯ. Разобраца у себя дома.Патхолим на патхолиме. ПАЗОР.
  49. 0
    14 февраля 2019 14:04
    Странно не то, что не замечаем. Странно то, что на потешные шоу на фед. каналах приглашают "экспертов", Всплывает окно, где мы видим Ф.И,О и институт который он возглавляет. Как правило это центр каких то исследований (структурных, политологических, стратегических, глобальных и т.д.) Но содержание такого, да и любого центра требует денег и не малых. Т.е. кто то их (исследования) заказывает. И платит за работу. Скорее всего заказчик это правительство РФ. Значит, эти центры либо гонят пургу в отчетах, либо заказчик просто кладет их под сукно. Но огромные деньги утекают.
  50. 0
    14 февраля 2019 17:38
    Вообще то, если я не ошибаюсь, это независимое государство. С кем хотят пусть с тем и дружат))
  51. 0
    14 февраля 2019 21:46
    Заманала эта игра гениального и неповторимого супергроссместера на все века по международным шашкам — ничего под носом у себя не вижу ,ничего не слышу ,но на самом деле это всё хитро с самого начала так и было задумано !…
  52. 0
    15 февраля 2019 05:04
    Цитата: iConst
    А причина в том, что у руководства нет понимания куда двигаться.

    У руководства, точнее гауляйтеров-наместников колонии есть совершенно ясные цели, поставленные хозяевами Запада - куда двигаться и и как закапывать будущее страны. И будущее не в количестве военной техники и даже промышленных заводов, а в уничтожении медицины, образования, ломании ориентиров и полного убивания русского менталитета
  53. 0
    15 февраля 2019 13:49
    Народом управляют на 3 уровне поющие по пьяни в частном самолёте, им надо бабло рубить для виллы в Сарбонне! Как сказал Кедми - " а кто вам мешает спросить от главы района и выше на какие такие бабосики ты ездишь на майбахе и живёшь в домике за 10 лямов доларосов? Не спрашивают)))
  54. 0
    17 февраля 2019 11:45
    Вот удивляюсь от вас почему союзники отворачиваются да потому что из средней Азии много уезжают работать в Россию и честно сказать отношение в большинстве приезжим скотское из за этого все и складывается
    1. 0
      18 февраля 2019 09:17
      Ну на счет мигрантов некоторые страны определились.Им нужна только рабочая сила.Иначе тюрьма или
      выдворение из страны.Норвегия в отличии от Европы очень рационально поступает с мигрантами.В чужой монастырь со своим уставом не лезь.Все бывшие страны гордятся своим суверенитетом.И в то же
      время по байски относятся к своему народу.