Самое свежее

Александр Росляков. Хозяина не выбирают – или особый путь путинской России Выборы в России. Послесловие Андрей Нальгин. Шойгу-спаситель Эль Мюрид. Чтобы все как один! Алексей Рощин. Итоги представления Александр Росляков. Причинное место

О роковой ошибке Путина

  • Есть мнение, что России грозит катастрофа из-за фатальной ошибки, которую совершил Путин за свой 20-летний срок пребывания у власти. С этим нехотя соглашаются даже те, кто раньше говорили, что наш национальный лидер не ошибается, а совершает хитрые ходы в рамках разных долгосрочных стратегических комбинаций.

    Правда, если спросить разных людей, в чем же именно эта роковая ошибка, ответы будут полярными, а споры – горячими.

    Попробуем разобраться.

    Сейчас многие полагают, что такой ошибкой стал Крым, втянувший Россию в масштабное противостояние с цивилизованным миром, причём без шансов на победу или хотя бы на приемлемую сделку.

    Сторонники такой точки зрения кивают на уроки истории. Мол и СССР, втянувшийся в такое же фронтальное и жёсткое соперничество, вначале провалился, а затем и вовсе развалился. И сейчас произойдёт нечто подобное в итоге. Особенно если в этой ошибке продолжать упорствовать.

    Но есть и прямо противоположная точка зрения,.

    Все ли помнят, как начинался Путин? Как он был ярым сторонником свободного рынка, демократических свобод и либеральных ценностей, почему его и выбрал Ельцин своим преемником. Как рьяно этот избранник продолжил ельцинский курс на сближение с Западом, делая уступку за уступкой «уважаемым партнёрам». И даже сейчас готов к компромиссам…

    Именно это желание вернуться на западный вектор, продолжить вестернизацию России теперь начинает считаться роковой ошибкой Путина. Очень доходчиво и резко такую позицию озвучил политолог Сергей Кургинян, по мнению которого пора признать, что западный путь России не просто закончен – любые попытки ее интеграции в Европу лишь увеличат риски военной конфронтации. Пора дать негативную оценку самому факту сближения с Западом, заявить, что оно стратегически ошибочно, а затем – просто разойтись.

    Или, как сформулировал автор концепции «суверенной демократии» Владислав Сурков – путешествие России на Запад, легкомысленно начатое Лжедмитрием и решительно продолженное Петром I, с введением антироссийских санкций в 2014 году закончилось.

     

    И тут надо признать очевидное. Приведенные высказывания – это не просто слова. За ними стоят экономические, политические и чисто личные интересы не просто большого числа людей, но целого мощного и влиятельного класса.

    Какого?

    Умеренно-либеральный владелец заводов, газет, пароходов Константин Ремчуков пишет:

    «За последние четыре года после Крыма в стране появился достаточно мощный и шумный класс, являющийся прямым выгодополучателем от нарастающей конфронтации России с Западом. Это и ОПК, и спецслужбы, и армия, и пропагандисты, и записные патриоты. Их доходы, награды, статус и иные блага в условиях новой «холодной войны» выросли многократно.

    Борьба за сохранение ресурсов и привилегий – естественная позиция антизападников. А идеал для них – «азиатчина», которая характеризуется несменяемостью власти, востребованностью личной преданности, непрозрачностью процедур принятия решений и распределения доходов, отсутствием демократических институтов и практик».

    Ремчуков ошибается, пожалуй, только в одном. Этот класс сформировался задолго до Крымской эпопеи, которая стала своего рода водоразделом как в историческом, так и в идейном плане. Собственно без его возникновения и оформления никакой Крымнаш не был бы возможен в принципе.

    Сейчас этот патриотический класс ощущает себя победителем и хозяином положения, но надолго ли? Многим хочется верить, что – нет. Что деградирующая российская экономика, нарастающий управленческий хаос и убывающий внешний ресурс высоких нефтяных цен сначала подорвут кормовую базу антизападников, а затем вынудят их передать бразды правления «правильным либералам». Но это было бы слишком просто, в реальности же сценарии могут быть любыми, вплоть до самых неожиданных и трагичных.

    К чему я свел бы в итоге все вышесказанное.

    Не является ли самой главной ошибкой Путина то, что именно он позволил сформироваться, расцвести и усилиться этому классу, который за наигранным патриотизмом прячет свои сугубо шкурные интересы? И не станет ли она по-настоящему роковой для России?

     

    А.Нальгин

15

Комментарии

78 комментариев
  • владимир кот
    владимир кот19 января 2019 г.+7
    а просто назвать,кто западник,а кто ,,патриот,, ?ведь жрут из одной кормушки.
  • Геннадий Ищенко
    Геннадий Ищенко19 января 2019 г.+13
    Интересное разбиение класса эксплуататоров на западников и азиатов. Он у нас с самого начала был воровским и паразитарным. Кто хапал все, "что плохо лежит", и развалил экономику? Я помню, как это делали либералы под диктовку оравы американских консультантов. Кудрин чистый западник, а ведь именно он включил Россию в МВФ, был отцом бюджетного правила, согласно которому огромные средства выводятся из реальной экономики. Не нужно большого ума, чтобы понять, что Россия и ее народ интересуют ВСЮ нынешнюю элиту только в качестве кормушки, и мы не нужны ни Западу, ни Востоку. Наши земли и их богатства нужны, но не мы. А у Путина ошибок... до фига! Только и ему плевать на народ. Скажи, кто твои друзья, и я скажу, кто ты. Дальше продолжать? Если не найдется силы, которая открутит головы всем либералам западного толка и ворюгам с азиатским уклоном, конец будет печальным, совсем как в рассказе "Экск
  • Виталий Витальевич Бурлуцкий
    Виталий Витальевич Бурлуцкий19 января 2019 г.+6
    Предатель задумался? Или делает вид? Если и вправду хотите услышать какие "ошибки" сделал Путин то почитайте коменты под его посланием народа. Отключите звук и читайте https://www.youtube.com/watch?v=5pYo78zFhI0
  • Александр Безымянный
    Александр Безымянный19 января 2019 г.-4+1
    Горемыки, все эти Ваши объяснялки ничтожны... Спрашиваю автора: имеется дом, машина да и детям прикупил то же самое ведь так? Тогда другой вопрос: все эти приобретения при ком были сделаны и на что? Не надо мне о честности и прочая, я понял бы если б экономика росла, но всё наоборот. Спрашивайте у Вселенной и она ответит. Спрашивали а ОНА молчит? Ну так вопрос надо уметь задать... Горемыки.
    • Андрей Широнов
      Андрей Широнов19 января 2019 г.-1+7
      Кукуся! П-СС-С-С-! Скажу откровенно:и квартира и новая машина была у меня во времена раннего Эльцина и никакой заслугой ему она несветит! Так как и новая квартира и машина была приобретена во времена Путина! Но не благодаря ему, а вопреки! Поэтому феёйи распространяйте среди дибилов!
      • Александр Безымянный
        Александр Безымянный19 января 2019 г.-3+1
        дурак фейки-беки говори на русском, вас на одну баржу запутинцев чубайсят и прочих исламов и одной торпедой в океане что не знал что думал что только либерда и запутинская камарилья не всё так очевидно как кажется а то что глуп ты как сивый мерин или самое радужное для тебя недалёк - это твоё фейки. Дурилка картонная какие новости я запустил... Убогая урла горемыка
        • Андрей Широнов
          Андрей Широнов19 января 2019 г.-1+1
          ;-))) А-ха-ха! Ты тупорыл не токма безымянный но и просто безидейный!
  • влад влад
    влад влад19 января 2019 г.+4
    Простите автор .Роковой ошибкой Путина не может являться Крым - наоборот , это непредсказуемая и невозможная при нынешней маскве победа национальных интересов - любая страна мира на такой победе могла бы обогатить свой народ .Роковой ошибкой Путина не может являться вестернизация - наоборот , даже минимальный набор демократических и капиталистических правил любой успешной страны-швейцарии ,франции , швеции ,германии , в нашей стране при нашем великом народе сделал бы и страну великой и успешной .Какие правила не были соблюдены - равноответственное равноправие граждан и права человеков-неграждан .В нашей стране уголовная интеллигенция болт положила на все права быдла и мигрантов -вплоть до права на жизнь .И путин никуя не сделал с падлостью интеллигентов с мафиозным сознанием .Не учёл исторический опыт России - образованная шваль у нас всегда прислуживала ворам - царям ,столыпиным ,гитле
  • влад влад
    влад влад19 января 2019 г.+5
    .И путин никуя не сделал с падлостью интеллигентов с мафиозным сознанием .Не учёл исторический опыт России - образованная шваль у нас всегда прислуживала ворам - царям ,столыпиным ,гитлерам ,соросам .Экономические законы успешных экономик - интеграция ,кооперация ,социализация .Наша интеллигенция -кассир ввв -вор-кармилец всех остальных ,кто работает, продолжила уничтожать страну ,разрывая интеграционные связи ,разрушая кооперационные структуры и строя апартеид белых интеллигентов и чёрного быдла по царской,сталыпинской ,гитлеровской и соросовской традиции обворовывания колоний .И Путин только говорил о демократии и экономическом росте ,позволив антинароду претворять в жизнь свою интеллигентскую версию так называемой демократии интеллигентского колониального гауляйтерства над завоёванным народом , и интеллигентскую версию так называемой успешной экономики , где менеджеры и
  • влад влад
    влад влад19 января 2019 г.+3
    .И Путин только говорил о демократии и экономическом росте ,позволив антинароду претворять в жизнь свою интеллигентскую версию так называемой демократии интеллигентского колониального гауляйтерства над завоёванным народом , и интеллигентскую версию так называемой успешной экономики , где менеджеры и посредники- частный однофамильный кассирам бизнес воруют в огромных размерах у народа и государства , а украденное делят по своим .Главное преступление Путинизма , что на словах , как шваль господствующая ,Чеховым раскрытая в своих произведениях , и родину и народ и демократию любят и экономику социальную строят , а на деле вишнёвые сады под корень ,своих кормильцев-работниклов на смерьть , а сами в бардель заслуги атдыхать .Главное преступление Путинизма - произвол интеллигенций .
  • влад влад
    влад влад19 января 2019 г.+4
    Вопрос риторический - путинский олигархоз воров и изменников развратил белоснежную советскую интеллигенцию бездарных мерзостей ,или развращённая ещё царскими аристократами-суперворами и суперизменниками российского народа интеллигенция воссоздала ситему своей мечты ,где срань инженерная только ломики и кувалды работникам выдаёт , а плату хотит , как японскому инженеру ,сто лет назад от ломиков и кувалд свой народ освободившему .Но свидетели живы - и мы знаем ,кто расстрелял демократию , и социальную экономику ,кто каждой медсестрой и секретуткой,каждым анженером и канструктором -мухосчитателем и простите за бранное слово -журналисткой и артисткой -всем сословием спесивых паразитов поддержал мафиозное ограбление и предательство моего народа и моей страны .И бог тоже знает .Интеллигенты - вам по любому кабздец .успевайте покаяться перед богом .Перед быдлом вам же понизко .
  • Владимир Красилов
    Владимир Красилов19 января 2019 г.+5
    Главная ошибка - Путин и его команда: самозванная "элита", которая реанимирует самодержавно-чиновничью Россию образца середины позапрошлого века (из российских царей Александр второй мил нынешнему самодержцу по его собственному признанию)
  • влад влад
    влад влад19 января 2019 г.-1+2
    Мы тоже получили по заслугам .Рядом с нами жили и живут сущности , которые с высоты списанного диплома на мать родную плевали свысока и отца ,как быдло ,лохотронили из своих городов .Как мы ,народ ,могли посчитать такое людьми -масквачей и интеллигентов ? за слепоту и гуманизм к мерзости и заплатили и ещё должны остались .
  • Андрей Широнов
    Андрей Широнов19 января 2019 г.
    Поставил плюс. Однако не всё так просто, как пытается выставить автор!
  • дмитрий жуков
    дмитрий жуков19 января 2019 г.+5
    Путин не совершал ошибок, потому что не мог их совершать, он всего лишь исполнитель, ему приказали -- он сделал , то что стратегия развития России ошибочна -- это вопрос не к Путину. А измышления автора о расколе правящей закулисы просто смешны....При всем своем западничестве Российская "элита"-- кондовее самых дремучих азиатов, совок -- просто светоч прогресса на ее фоне. все проще и грязнее..., урки у власти и органы им верно служат
    • влад влад
      влад влад19 января 2019 г.+2
      У нас также делилась и аристокартия при царях -одне в бордель при бабочке ,другие в косоворотке . у одного корыта и в одних ресторанах - а такие разные .
  • Вадим Б
    Вадим Б19 января 2019 г.+3
    Никакой ошибки не было. Было целенаправленное управление по инструкциям МВФ
  • Поляр Поляр
    Поляр Поляр19 января 2019 г.+6
    Гражданин А.Нальгин, до того уверил себя в своем глубокомыслии, что грызню в кремлевском крысятнике представил как "классовую борьбу". После рассуждений автора о "классе патриотов", "классе западников" и классе азиатов" очень хочется послать гражданина А.Нальгина далеко и глубоко, учить ПОЛИТЭКОНОМИЮ, где он может просветиться о "классовом делении капиталистического общества"
  • Александр Зеленков
    Александр Зеленков19 января 2019 г.-1+1
    Может не все заметили, но в 1991г мы сменили не только страну, но и РЕЛИГИЮ!!! Была : "Мы рождены , чтоб сказку сделать былью"! Стало:" ВОРУЙ, ГРАБЬ, НАЖИВАЙСЯ! " " Каждый сам за себя ! " Какая-никакая разница есть. СМУТНОЕ ВРЕМЯ. Народ-богоносец пассивно-инфантильно пускал слюни по несбыточным две "Волги" за приватизац чек и выписал небывалый кредит доверия ЕБНу и "святому Гайдару" . Все были уверены, что за пару лет будет достигнут европейский уровень жизни, или около того. А бывшие сов. Республики типа Грузии, Проебалтики, Украины были СВЯТО УВЕРЕНЫ, что настал их звездный час и теперь-то, сбросив гнет СССР, который их грабил, они заживут как богатейшие страны Европы. Так что спятил не столько Путин, сколько весь НАРОД!!! А потом ещё уверовали в олигархов как флагманов-спасителей Экономики. На трезвую критику не реагировали принципиально. СИТУАУИЯ просто не мо
    • Вадим Б
      Вадим Б19 января 2019 г.+1
      да, не верили тогда Зюганову, говорившему правду
  • Александр Зеленков
    Александр Зеленков19 января 2019 г.-2+1
    СИТУАЦИЯ просто не могла быть иной - ЗАПАД устал ждать окончательного распада и деградации РОССИИ и решил малость подсуропить: "Падающего- толкни!" (Ницше). А тут как раз великолепный повод: и Украина полыхнула, и КрымНаш. А потом и СИРИЯ. Конфронтация с ЗАПАДОМ была неизбежна самим фактом существования РОССИИ, Крым или Сирия - это только повод. И реакция России полностью предсказуема - наращивание новейших вооружений. Или надо было вставать на колени и посыпать голову пеплом как в "лихие, пьяные 90-тые", и жалобно блеять: "Придите и володейте нами, иванами родства не помнящими". В 90-тые мы так и блеяли, но платить среднюю европейскую ЗП нам за это не стали. И остальному миру не стали - именно это и назыапнтся "КРАХОМ АМЕРИКАНСКОЙ МЕЧТЫ!!!!!" Понятно, что СИТУАЦИЯ изменилась КАРДИНАЛЬНО. И "ВРЕМЯ работает на нас"! Путин это тоже понимает.
    • Вадим Б
      Вадим Б19 января 2019 г.+5
      на моих глазах происходило разрушение СССР - я тогда жил в Москве и ходил на митинги. Когда в 1989 году говорили, что СССР осталось 2, максимум - 3 года - никто не верил, положение казалось незыблемым. А теперь, вслед за депутатом ГД РФ Олегом Шеиным, можно констатировать - страна пенсионной реформой и другими гайдаровскими авантюрами режима поставлена на грань распада. Я очень не хочу увидеть крах государства во второй раз. И уже, в отличие от 1989 года, наученный горьким личным опытом, я уже верю, что страна на грани распада и уничтожения. Необходимо остановить либерально-гайдаровское безумие, которое происходит при полной поддержке Путина, ради России, ради её сохранения!
  • Александр Зеленков
    Александр Зеленков19 января 2019 г.-2
    КАТАСТРОФА по прежнему в головах (тут автор прав) , в экономике нет почти никакой катастрофы, были у России и гораздо худшие времена. "Умный Глобальный рынок сам собой осчастливит глупых Иванов" - так больше не получается. В 90-тые все надеялись именно на ЧУДО, которое сотворит с "бедной рашкой" "невидимая рука Глобального Рынка" (30миллионов да пусть помрут - они не вписались в рынок) . Вместо Чуда случился ДЭФОЛТ, Ельцин в отместку Западу назначил Путина без согласования с "вашингтонским обкомом". Потом цены на нефть пошли вверх до 100-140$/баррель - а "от добра добра не ищут". В этот момент точно подавляющее большинство населения было за Путина и активно набирали кредиты, и экономика тоже пошла в рост. То, что Путин переизбрался вместо Медведева в 2012г было для Запада как плевок в лицо, вспомните безпорядки и "миллионные марши" в конце 2011г в Москве. Отсюда и
    • Вадим Б
      Вадим Б19 января 2019 г.+5
      Худших времён, да и более подлых времён, Александр, не было. Друг Путина по питерской мэрии - господин Кудрин сказал, что хуже, чем в последние десять лет (с точки зрения экономики) было во время Великой Отечественной войны. Но война длилась неполных 4 года, а потом пошло сверхуспешное развитие, которое Запад назвал небывалым экономическим чудом. А здесь всё глухо. Экономика страны деградирует и разрушается десятилетиями, и вся страна понимает, что 19 год будет хуже 18, 20 год будет хуже 10, 30 год будет хуже 29 ... Пока Путин у власти - будет только хуже
      • Александр Зеленков
        Александр Зеленков19 января 2019 г.
        Если мы уже "оттолкнулись от ДНА" - это поосто счастье.
        • Вадим Б
          Вадим Б19 января 2019 г.+4
          Мы не оттолкнулись ото дна, мы падаем вглубь Марианской впадины. И паденье ускоряется. А на самом дне впадины невероятное давление разавит наш корабль
  • Николай Иванов
    Николай Иванов19 января 2019 г.+5
    Неужели еще остались дураки отделяющие Путина от олигархов и своих друзей из кооператива ОЗЕРО.
    • Вадим Б
      Вадим Б19 января 2019 г.+4
      Такие люди остались. Спросите у Зеленкова
    • Александр Зеленков
      Александр Зеленков19 января 2019 г.-4
      "Этап проникновения в банду завершен, приступаем к этапу ликвидации" - это слова ПУТИНА сразу на волне эйфории в избирательном штабе в 2000г, это есть на видео. ПУТИН это не маршал Жуков, а чекист, долго жил в Германии, он НЕ ХОЧЕТ ВОЙНЫ!!! ВРЕМЯ работает на РОССИЮ!!! И Путин это видит, поэтому терпит как терпила-великомученик все эти провокации "коллективного Запада-Антихриста". И не "рвет в танковую атаку" раньше времени, пока "их силы сильнее". Игнорировать Глобальный уровень НЕВОЗМОЖНО!!! Это как "братки" собирающие дань на рынке. В одиночку воевать с ними Путин не спешит и правильно делает. Но пока Путин кажется не готов злить "стратегических партнеров" мобилизацией, пытается выиграть время, чтобы они первые посыпались
      • Вадим Б
        Вадим Б19 января 2019 г.+6
        Двадцать лет Путин выигрывает время, а за двадцать лет пошли вразнос и почти уничтожены медицина, образование, наука, гражданская авиация (имеющая 40% мирового рынка при СССР, при таких объёмах доходы бы существенно превысили доходы от продажи нефти и газа). Последние 6 лет похер..на космонавтика. А откуда Путин внедрился в банду. Из Питера, который стал криминальной столицей России аккурат при Собчаке и Путине. А кто курировал связи с криминальным миром, внешнеторговую деятельность (например, импорт редкоземельных металлов за рубеж - которые бесследно пропали после вывоза за границу) - не Путин ли с Золотовым?
        • Александр Зеленков
          Александр Зеленков19 января 2019 г.
          Какие такие доходы от продажи самолетов? Наши авиалайнеры ЗАПРЕЩЕНО покупать!!! Вы что, с Луны свалились? Нам разрешено менять золото-землю на стеклянные бусы (ну или красивые бумажки с портретами амер Президентов ).
          • Вадим Б
            Вадим Б19 января 2019 г.+3
            я говорил о доходах СССР. Мы этот рынок утратили. Причём в 2000 году было ещё не поздно реализовать огромный задел и отстоять хотя бы треть от рынка СССР. А сейчас мы и свой внутренний рынок гражданских самолётов прос...ли. Ведь почти все самолёты - это Аэробусы, Боинги. А я помню то время, когда все самолёты были Ту, Ил, Ан, Як
          • Николай Иванов
            Николай Иванов21 января 2019 г.
            А Китаю почему не запрещено ничего продавать ?
      • Вадим Б
        Вадим Б19 января 2019 г.
        курировал в Питере...
  • Александр Зеленков
    Александр Зеленков19 января 2019 г.-2
    "остановить либерально-гайдаровское безумие"... Можно и нужно остановить. Но куда" новых хозяев земли русской" девать?! Власть-то пока у них. И отказываться от своих жирных кусков они не собираются. Если сейчас Путин начнёт "социалистическую революцию", издержки будут колоссальными, и опять "бедную рашку" заклеймят КРОВАВЫМ МОРДОРОМ. Понемногу Путин пытается пересажать коррупционеров в тюрьму (даже губернаторов сажают ) и заменить отъявленных рептилоидов на "свежую кровь" из академии управления. Но БЮДЖЕТ по прежнему ГРАБЯТ по-чёрному. Один Дагестан чего стоит - только заменили руководство, опять чкть ли не пол-бюджета куда-то пропало, опять комиссия из Москвы поехала разбираться. Но вопрос : "Кто больше ворует, патриоты или либералы", ставить безсмысленно.
    • Вадим Б
      Вадим Б19 января 2019 г.+5
      А Путину далеко ходить не надо. Пусть он начнёт чистку с ближайшего окружения. Себя он, конечно, посадить или сместить не может, но его ближайшие соратники - Кудрин, Золотов, Чубайс, друзья молодости братья-Ротенберги, Ковальчук, зять (бывший?), Волошин и т.д. и т.п.
    • Вадим Б
      Вадим Б19 января 2019 г.+3
      и далее люди, которые себя скомпрометировали излишней любовью к Америке и МВФ - Медведева, Набиулину, Силуанова...
  • Александр Зеленков
    Александр Зеленков19 января 2019 г.-2
    Парни, ну это же почти объявление ВОЙНЫ Мировому Порядку! "Стратегические партнеры" нас точно не поймут. А кто нефть у нас покупать будет? Дедя Пихто? Вы предлагаете настоящую РЕВОЛЮЦИЮ!!! В самый НЕПОДХОДЯЩИЙ момент. Понятно даже мне, ПУТИН на это не пойдёт, даже если вы начнете сжигать себя на Красной Площади.
    • Вадим Б
      Вадим Б19 января 2019 г.
      Если Путин станет в открытую играть на стороне Запада, например, отдаст Курилы - народ один раз стерпит, второй раз стерпит - а потом выйдет и сметёт власть предателей. Поэтому надеюсь, что Путин на это не пойдёт
      • Александр Зеленков
        Александр Зеленков19 января 2019 г.-2+2
        Каккой-такой народ? Это вы про кого? Про "офисный планктон"? Или про спившуюся часть в провинции ? Или про работяг, которые по полгода нищенскую ЗП вымаливают чуть ли не на коленях ? Или про непоротое поколение молодежь, которая ни одного дня не голодала? Так выпорють. Через пару дней в супермаркетах закончится продовольствие, друг друга жрать будут? Армия, Росгвардия, полиция точно за Путина.
        • Вадим Б
          Вадим Б19 января 2019 г.+2
          Игорь Стрелков, бывший Министр обороны Донбасса, народный герой, лично стоял в Москве в пикете с требованием отстоять Курилы. Стрелков - это народ? Я считаю, что народ, и очень серьёзный
        • Вадим Б
          Вадим Б19 января 2019 г.+2
          Конечно, я утрирую, но Стрелков представляет значимую часть народа - тех сотен тысяч человек, которые реально отстаивали интересы России
        • Николай Иванов
          Николай Иванов21 января 2019 г.
          С этим соглашусь, силовики все за Путина и будут стрелять в народ. Потому как силовики такие же как и власть.
    • Вадим Б
      Вадим Б19 января 2019 г.+1
      Я говорю, надо учить историю. Тут даже не народ первым начнёт. В феврале 1917 года царя свергли (а Путин - нынешний царь) светлейшие князь, графья, дворяне голубых кровей, правые кадеты (буржуи), командующие фронтов - то есть самые близкие, свои. А народ только в Октябре проснулся...
  • Александр Зеленков
    Александр Зеленков19 января 2019 г.-3
    НЕТ. В 1917г НАРОД НЕ ПРОСНУЛСЯ. Это ИЛЛЮЗИЯ. Провинция была за царя-батюшку святого Царя Православного и безпрекословно выполняла приказы, с Уссурийского края даже выгребли всех реестровых казаков, вместо них бабы службу тащили и землю пахали. Революцию сделал Ник2 лично своими руками - он забыл хоть что-то пообещать солдатам-крестьянам после Победы, хотя бы землю на завоеванных территориях. За царя это сделали большевики: "ВЛАСТЬ - НАРОДУ!!! ЗЕМЛЯ - Крестьянам! Золотые унитазы - всем, всем, всем!!!" . Аристократы планировали ДВОРЦОВЫЙ ПЕРЕВОРОТ, а не революцию. То есть хотели ограничить "безумного" Ник2 и его Главнокомандующую или передачу трона наследнику при сохранении военного положения.
    • Вадим Б
      Вадим Б19 января 2019 г.+2
      Ага, за царя была провинция. Говорят, как только царя турнули, о нём все и забыли. И напрасно большевики в 18 году боялись заговоров типа "народ царя отобьёт". Всем было пофигу пребывание в Ипатьевском доме с перспективой расстрела...
      • Виталий Витальевич Бурлуцкий
        Виталий Витальевич Бурлуцкий19 января 2019 г.+2
        Баранов не пиздите! Боялись не "народ царя отобьёт" а понадобился Коля вдруг спецслужбам Запада как знамя, как символ. Гражданская бы ещё много миллионов русских сожрала бы. В той войне западные вояки был как расходный материал для кукловодов. Но видеть это я вижу Вы не способны.
    • Виталий Витальевич Бурлуцкий
      Виталий Витальевич Бурлуцкий19 января 2019 г.+2
      Александр! Вместе со Сванидзе или Фурсовым писал писал учебник Истории что нам сейчас цитируешь?
    • влад влад
      влад влад20 января 2019 г.+1
      Вы блеснули перлом брата Чубайса -который у нас историк .Это моветон для думающего.За царя батюшку в 1917 году была именно та провинция , которая и сегодня за царя батюшку и православие - прикормленная коррумпированная столоначальствующая интеллигенция .К счастью это быдло антинародное-интеллигенция в провинции было ничтожным ,но полновластным процентом ,полностью себя дискредитировавшим в глазах народа (освобождением ,реформой витте ,столыпинским геноцидом ,войной за париж-лондон и традиционной падлостью к народу ).Влияние англов даже на провинциальную интеллигенцию было огромным и лозунг-царица предала Россию немцам - сделал даже интеллигентов антимонархистами .Охрана царской семьи -целый полк .Повсеместно по пути следования -митинги студентов и приказчиков с требованием отдать предателей народному самосуду .Исторические факты . Немцы подлили масла - выставив ультиматум о сохранении жи
    • влад влад
      влад влад20 января 2019 г.+1
      .Исторические факты . Немцы подлили масла - выставив ультиматум о сохранении жизней царской семье - иначе немецкая армия - самая мощная военная сила в европейской России возобновляет войну .Огромной силой располагают интервенты - десантам в десятки тысяч солдат в наши порты отдельные и неорганизованные отряды красной гвардии из бывших солдат и рабоче-крестьянского ополчения .Интервенты официально поддерживают не царя , а демократию временного правительства .Белые отряды создаются под республиканскими лозунгами.Левые эсеры поднимают восстания под радикальноантицарскими лозунгами .Крестьяне убивают всех столыпинских землемеров - подельников геноцида .Солдаты убивают офицеров -монархистов , и интеллигентагитаторов за войну до пабеды .Ни одна реальная сила в стране ,кроме ленинского правительства не желает сохранить жизнь царской семье .Потому что только Ленинское правительство
    • влад влад
      влад влад20 января 2019 г.+1
      .Ни одна реальная сила в стране ,кроме ленинского правительства не желает сохранить жизнь царской семье .Потому что только Ленинское правительство понимает невозможность продолжения войны с Германией .Ваше утверждение -провинция была за царя - это такой интеллигентский ваучер , которому стыдно верить и неудобно опровергать .Царя -предателя ненавидели все - от народа до всех грабителей нации - колониальной интеллигенции , аристократии и чиновничества,которые грабили страну под защитой сакральности самодержавия .Как сегодня грабят страну под защитой авторитета Президента . .
  • Александр Зеленков
    Александр Зеленков19 января 2019 г.-2
    В 1917г как и в 1991г никакой НАРОД ничего не ПОНЯЛ!!! Зато Все думали и были свято уверены: Светлое Будущее вот оно - руку протяни!!! Свергнуть царя-дурака - и будут всем золотые унитазы, земля крестьянам и женки обчие и "средняя европейская зарплата в валюте". Даже мне понятно, золотые унитазы лучше, чем в окопах гнить на "мировой бойне".
    • Виталий Витальевич Бурлуцкий
      Виталий Витальевич Бурлуцкий19 января 2019 г.-2+2
      Врёте! Вы подлец Александр. Переписчик истории коих миллионы в маскапитере. Мой прадед как только узнал про колхозы то сразу сам создал колхоз на основе своей мельницы, люди тогда были не питекантропами как Вы нам тут внушаете. Подлец и негодяй! Поумнее нас были.
      • Александр Зеленков
        Александр Зеленков19 января 2019 г.-3+1
        Да, именно такие "гении" как Бурлуцкие выпустили друг в друга все 18 000 000 снарядов, предназначенные для Эпохальной Победы, а потом 4миллиона доносов в НКВД друг на друга написали.
        • Виталий Витальевич Бурлуцкий
          Виталий Витальевич Бурлуцкий20 января 2019 г.
          Миллиарды доносов- это была реальность. Но это был сговор вашей еврейской национальности против Советов. Вы сговорились и писали на ВСЕХ кого только знали и даже невиновных, чтоб утопить в непосильной работе тех кто расследовал ваши преступления против моего народа. И это придумала еврейская интеллигенция Зеленков. Может даже ваши родители!? Но мы разобрались.
        • Вадим Б
          Вадим Б20 января 2019 г.
          Да-да, доносы писали на соседа пламенные сталинисты, поскольку при Сталине донос стал главным смыслом жизни
          • влад влад
            влад влад20 января 2019 г.+1
            Вадим , смотрите на историю через сегодня - кто сегодня продавливает через суды и прокуратуры дополнительные блага - интеллигентправозащитники , бизнесь( нэпманы по тогдашнему) , люди с деньгами и связями и покровительством коррумпированных законников или яких нибудь хрущовых .Конечно сегодня этот контингент- путинисты, а тогда были за главных -ворошиловцы,калининцы, сталинисты , ежовцы ,троцкисты .Это не вина власти -наличие такого контингента .Это ущербность интеллигентских коррупционных и антисоциальных понятий .
        • влад влад
          влад влад20 января 2019 г.+1
          Александр ,на мой взгляд мусолить эпохальную победу ,украденную у народа-богоносца большевиками ,значит невежество .Антанта готовила русское наступление-это правда .Царское командование ,которое три года выдавало одни поражения сменили , склады набили амуницией и оружием иностранного производства .Даже элементы демократии ввели в армии -запретили рукоприкладство и ввели полковые комитеты .Мартовское наступление 1917 года было подготовлено так , как никакое другое времён первой мировой .А теперь посмотрите - чем оно закончилось и почему в России не случилось Наполеона , а случились большевики .Очередной разгром значительно превосходящих русских армий - это действительно эпохальная победа немцев .Которая могла стать победой в войне полностью.Эпохальной ,но не Русской , а над Русскими.Кста - уверенность ,что антанта обязательно бы поделилась с царём или керенским результатами своей победы
          • Александр Зеленков
            Александр Зеленков23 января 2019 г.
            ВеликоБритания собиралась поставить своего царя в РосИмперии (точнее на её остатках) - Майкла Кентского, тот даже русский выучил (может они же и заказали Ник2 с семьей, Англия не дала ему и семье даже визы на полит убежище) . Адмирал КОЛЧАК официально присягнул королеве Англии. Всё Временное Правит - сплошь масоны. А что народ? Неграмотные православные Крестьяне усиленно окормляемые ПРЦ реально верили царю-батюшке и были верны ПРИСЯГЕ и КрестоЦелованию, это НЕ ШУТКА. "Сицилистами-убивцами-антихристами" пугали детей. Военное сословие крестьяне-КАЗАКИ преданы царю (и льготам) и готовы разогнать любой мятеж без помощи войск. Крестьянские бунты, например 1906г, направлены против помещиков-кровопийц и на передел земли. Свергать ЦАРЯ крестьяне НЕ собирались.
            • Виталий Витальевич Бурлуцкий
              Виталий Витальевич Бурлуцкий23 января 2019 г.
              Казаки царю служили Зеленков! Чё за фигню Вы пишите?
            • Вадим Б
              Вадим Б23 января 2019 г.+1
              Конечно, не собирались. Всех негодяев, которые свергали царя, давно уже назвали по именам. Можете скачать людой документальный фильм, который выходил к столетию революции. Там по именам названы предатели - светлейшие князья, близкие родственники Николая, царские генералы, буржуи. Поэтому и для Путина опасность - его окружение. Я об этом сто раз писал. Если по Путину в ближайшее время и нанесут удар - это будут самые ближайшие соратники - друзья молодости, друзья по питерской мэрии, олигархи ближайшего круга - поскольку все их миллиарды долларов за границей, а Путин делает всё, чтобы заграница эти миллиарды конфисковала, сделав богатейших людей России нищими. А они не для того пролили море крови в девяностые, ежеминутно рискуя своими жизнями, они не для того 20 лет обирали инвалидов (сегодня в "Свободной Прессе" написали, как Ядро не погнушалось в очередной раз обворовать детей-инвалидов
              • Александр Зеленков
                Александр Зеленков23 января 2019 г.+2
                К сожалению, это Правда. И Ник2 и Путин движутся по этой гибельной траектории, симптомы очень похожи. ИСТОРИЯ пошла по второму кругу? За невыученные уроки? Давление в "котле народного гнева" нарастает, это даже мне заметно. Парадокс в том, что и Ник2 и Путин - оба УДЕРЖИВАЮЩИЕ!!!! Вы же не бросаете руль своего авто в самый ответственный момент?! А КРИЗИС уже ходит не только по Европе. Тут жизненно необходима МОБИЛИЗАЦИЯ, а не РЕВОЛЮЦИЯ!!! На мировом ристалище идёт ИГРА на ВЫБЫВАНИЕ!!!
            • Вадим Б
              Вадим Б23 января 2019 г.
              детей-инвалидов 1 группы), не для того обирали 20 лет умирающих детей, стариков, женщин, детей (в Кемерово школьники падают на занятиях в голодные обмороки), чтобы по вине Путина всего лишиться
            • влад влад
              влад влад23 января 2019 г.+2
              Александр -это близко к состоянию 1916 года ,но вы не учли многого.во -первых пятнадцать миллионов призванных в армию , которые увидели жизнь в польше -якобы провинции России , в австрии -два миллиона были в плену , и могли сравнить условия крестьянского существования .Во -вторых - постоянные поражения и те же два миллиона раненых , крестьянская часть которых от царя не получила ни льгот ,ни пенсии , в третьих миллионы крестьянских сирот и солдаток ,которые от царя получили право умереть на своих наделах.В третьих - сама церковь отреклась от царя в надежде получить в собственность казённые храмы и земли .Плюс предыдущие преступления царских элитариев и холуев царской власти .Крестьяне были поставлены в условия неизбежного поиска иного будущего - часть стала слушать агитаторов , часть пошла в кулацкие банды , часть пошла за правдой вернувшихся солдат ,которые видели другую жизнь .Февраль
              • Александр Зеленков
                Александр Зеленков23 января 2019 г.+1
                Именно так. Идеологический кризис (и сегодня то же самое), Экономический Кризис (и сегодня то же самое), ВОЙНА (уже идёт, но пока Путин удерживает Ситуацию). Волнообразно нарастает РАЗОЧАРОВАНИЕ и недовольство НАРОДА, переходящее в истерику. +Элиты-рептилоиды-кровопивцы. Революционная ситуация налицо. Не хватает "спускового крючка" (отречение Ник2). Но Путин собирается "держать удар". Теоретически выход есть. Например, некий тов.Сталин изящно преодолел дикое сопротивление крестьян и политических противников-врагов на пороге WW2. НО! У СТАЛИНА была Национальная Идея и сверхсоблазнительное Светлое Будущее!!!
            • влад влад
              влад влад23 января 2019 г.
              часть пошла за правдой вернувшихся солдат ,которые видели другую жизнь .Февраль -грызня пронемецких и проанглийских элитариев и ресторанных патриотов сломал машину принуждения и оболванивания .Народ вынужден был искать свою правду и нашёл её .А из церкви ушёл .Вот этот исход из богатой церкви -прислужника и называется у нас антицерковными гонениями .Кулацкие банды грабили монастыри - один из источников приработка и помощи для крестьян и из кулацких банд крестьяне тоже ушли .Всё это последовательные неизбежности .Разумеется везде по-разному , но в целом примерно так .В моих краях десятки монастырей и сотни приходов царского времени и один отряд нквд в тридцать сабель .Все монастыри пали жертвой кулацкого разбоя , все приходы разорились без казённого прикорма -народ отвернулся .
              • Александр Зеленков
                Александр Зеленков23 января 2019 г.
                Поразили Пастыря-УДЕРЖИВАЮЩЕГО и "овцы" разбрелись в поисках Светлого Будущего, не подозревая, что их Судьба - железная МАШИНА ТЕРРОРА!!! Пока УДЕРЖИВАЮЩИЙ просто НЕОБХОДИМ. ПУТИН - точно "меньшее Зло", не самый плохой выбор. Другое дело, кого он будет ЖЕРТВОПРИНОСИТЬ на алтарь НЕИЗБЕЖНОСТИ - пусть лучше это будут псевдоЭлиты-рептилоиды и КАПИТАЛИЗМ, чем весь НАРОД и страна.
                • Вадим Б
                  Вадим Б23 января 2019 г.
                  Мне кажется, что наименьшее из зол - это Алексей Навальный (дай Бог ему многих лет жизни) и Игорь Стрелков - два величайших патриота России
                  • Александр Зеленков
                    Александр Зеленков23 января 2019 г.+1
                    Да, Стрелков(Гиркин) молодец, геройский след оставил в истории. Но одно дело воевать с украми-пукрами, а другое - с коллективным Западом. Тем более из невыгодной диспозиции и по чужим правилам.
                    • Вадим Б
                      Вадим Б23 января 2019 г.
                      Дорога в тысячу ли начинается с первого шага
  • Михаил Демиденко
    Михаил Демиденко20 января 2019 г.
    Главная его ошибка в том, что плохо учился и много на татами времени проводил. Читал бы как следует Маркса (в учебной программе), понял бы, что капитализм конечен. Так чего тогда в него суваться? Всё таки ум важнее для правителя, чем красивый голый торс.
  • Виталий Витальевич Бурлуцкий
    Виталий Витальевич Бурлуцкий20 января 2019 г.+1
    Не стало Ленина, и Сталин без него просто не справился с этой задачей. До Ленина было ему далеко. Сталин считал что “бывших” можно перевоспитать. И за это поплатился. При аресте очередных врагов народа, либералы вдруг применили жидовскую выдумку. А что ещё можно от евреев ожидать кроме жидовских выдумок? Похоже Сталин наткнулся на еврейского “пахана”. Именно с евреев всё началось. Каждый арестованный еврей оговаривал всех кого мог. Начальство, друзей, знакомых русских, свою родню. Оговоренные в свою очередь делали также. Цинично говоря- пусть арестуют всех. Ожидался эффект снежного кома. Это не импровизация, а режиссура. Расчет был, что следователи просто физически не разберутся в делах, а арестовывать были просто обязаны. Попробовали бы они не арестовывать, когда “сознавшийся” утверждает что был только пешкой в банде. А вот главари это... ну и так далее, в том же духе. ТАК и п
  • Виталий Витальевич Бурлуцкий
    Виталий Витальевич Бурлуцкий20 января 2019 г.+1
    Попробовали бы они не арестовывать, когда “сознавшийся” утверждает что был только пешкой в банде. А вот главари это... ну и так далее, в том же духе. ТАК и получился 37 год. Поздно гадать кто был Ягода и Ежов- придурками или дураками. Ясно видно что режиссура этой гигантской мистификации- Запад. Одновременно с арестами, на Западе демонизировали Сталина. Это было жизнено необходимо- Америке, Англии, и Гитлеру. Шла подготовка к нападению на СССР. Западные жидо-масоны, Гитлер и “советская” интеллигенция, были в одной связке против Сталина. Потому что цели совпадали, у Гитлера и как бы “русских” евреев. Эта гигантская мистификация продолжается до сих пор, как и их сотрудничество.
  • Виталий Витальевич Бурлуцкий
    Виталий Витальевич Бурлуцкий20 января 2019 г.
    Эта гигантская мистификация продолжается до сих пор, как и их сотрудничество. Правда среди них нехватает Гитлера, но это уже наша заслуга. В эту же мистификацию входит и миф о преследовании Гитлером евреев. Гитлер не трогал еврея Круппа, а тот спокойно делал ему пушки. Так же спокойно вели дела меж собой, тот же Гитлер и американские жидо- масоны. Ставя ему цель- уничтожение русских. И если б справился с русскими, то ему Европа устроила бы овацию, а Америка дала бы Нобелевскую премию. Потому что, либералы всего мира желают смерти русским. Идёт смертельная схватка между русскими и всем остальным миром. Смертельная.
    • Вадим Б
      Вадим Б20 января 2019 г.
      хочу Вас расстроить, но Нобелевские премии Швеция даёт
      • Виталий Витальевич Бурлуцкий
        Виталий Витальевич Бурлуцкий20 января 2019 г.
        даёт Америка а Швеция- декорация Ёперного театра.
        • Вадим Б
          Вадим Б22 января 2019 г.+1
          Ладно, получать премии в ёперном театре. А вон Громадскому с Альфа-центавра гуманоиды премии, поди, выписывают