Самое свежее

Конец Публициста Раскрыт взрыв вулкана Кракатау. Политические анекдоты Как загибается Европа Эль Мюрид. Замеры благосостояния в России После теракта. Неудобные вопросы. Александр Росляков. Все для победы этой диктатуры, остальное – тьфу!

Александр Росляков. Так тот или не тот у нас народ? И Путин ли виновен во всех наших бедах?

  • Кто для наших кликуш, рядящихся в тоги просоветских патриотов, главный источник всех бед России? Знамо, Путин. Ибо не хочет возвращать РФ в СССР.

    А кто ему достойные замены? Грудинин и Болдырев, которые вроде как этот возврат пообещали… Или обещали пообещать…

    Но главный недостаток этой пары, всплывшей на свет божий аккурат под триумфальные выборы Путина 2018-го, в том, что ее программы не воодушевляют никого – кроме кучки указанных кликуш… Эти кликуши что-то из тех программ, местами написанных весьма красиво наемными пиарщикам, декламируют друг дружке в своем узком кружке – и все. Дальше этого дело не идет.

    Как телефонный аппарат, который старик Хоттабыч подарил Вольке: из мрамора, красивый, копия настоящего – и не работает. А сами эти альтернативы Путину вызывают в памяти песенку Антонова:

    Шесть месяцев были на небыль похожи,

    Пришли ниоткуда, ушли в никуда…

    Однако суть не в этом даже. Верни сейчас нашему ленному, туповатому и жадноватому народу этот вожделенный СССР, он тут же сдаст его новому Чубайсу – уже не за две «Волги», а за два «Хендая» на новый ваучер. Или кто-то впрямь верит, что наш народ, хоть и наученный уже однажды горьким опытом, на это не пойдет?

    При этом те же блаженные, твердящие сегодня, что вся беда России в одном несменяемом Путине, оправдывают действия столь же несменяемого народа в 1991-м таким образом. Дескать народ не сам зашел в расставленный ему Чубайсами капитализм, накрывший его нынче медным тазом. Его туда, как подслеповатого дедка в контору по продаже квартир, злодеи завели. Ну да, шел в комнату – попал другую. Хватая ваучеры, эти куски страны, и продавая их за бутылку водки, думал, что дербанит какую-то чужую страну, Анголу или Гондурас. Ан нет – свою!

    И все несчастье нынешней России, на мой взгляд – не в Путине и даже не в Чубайсе, которых при желании народа можно менять легко, как перчатки – а в самом нашем патовом народе. Он ждет лукаво, когда его поднимут под белы ручки к лучшей жизни худшие вожди. Но только начинают поднимать – как тотчас поджимает ножки…

     

    Слышу уже едкий патриотический ответ на все сказанное выше: ага, опять у них народ не тот! Проплаченные путинские тролли, либерасты!.. Но должен огорчить этих зациклившихся на Путине и либерастах патриотов. Мое отношение к моему народу вообще никого не должно волновать – ибо оно сугубо личное и ни на что под накрывшим нас медным тазом не влияет. А вот отношение к нему текущей власти, этого таза – влияет.

    И оно-то – самое что ни на есть благожелательное. Для нашей нынешней власти наш народ – самый что ни на есть тот, со всей его жадноватостью, туповатостью, неспособностью к дружному протесту и выдвижению из себя победоносных лидеров. Такой легче всего сношать и нагибать.

    И власть кормит его взахлеб самой сладкой для него духовной кашицей вроде Киркорова, Петросяна и прочих телешоу с раздеванием всяких украинских политических и российских эстрадных проституток. И народ все это с удовольствием, не требующим излишних мозговых и челюстных усилий, жрет.

     

    Но есть и обратный пример в лице все более выходящего сейчас на свет из былой тени Сталина, которого народ, включая тех же кликуш, здорово зауважал – за огромный перевес его благих деяний над не благими.

    Так вот, именно Сталин в свое время счел, что наш народ, задолбанный веками рабства и безграмотности – «не тот». С ним ни в какой войне не победишь и никакую индустрию не построишь. Но будучи сам выходцем из этого народа – и самородком, научившимся не только усваивать чужие песни, но и создавать свои – кинулся рьяно переделывать своих сородичей.

    С одной руки, по всей стране пошел великий ликбез, начатый еще Лениным: детей и молодежь чуть не силком сажали за школьные и вузовские парты. С другой – для профессуры, писателей и композиторов строились дачные поселки вроде Переделкино под Москвой или Мозжинки под Звенигородом, чтобы наша элита там творила для народа, на зная ни в чем себе отказа.

    Сам Сталин ходил на все спектакли и концерты в Консерватории, давал премии имени себя за лучшие культурные творенья. Угадав своим фантастическим чутьем в юном Шостаковиче будущего гения, вел его чуть не за руку к Седьмой симфонии, ставшей нашей моральной победой на весь мир над напавшими на нас фашистами.

    Многие пишут, как Сталин путем колоссального всенародного напряжения индустриально готовил СССР к отражению вражеской атаки. Но из внимания историков ускользает другая – и, быть может, главная составляющая нашей Победы: перековка, в том числе и в лагерях, огромного народа. Преобразование его из подавленной серой массы времен Первой мировой в гордый народ, готовый дать отпор любому, самому лютому завоевателю.

    И я это не так просто говорю – такими были мои отец и дед, герои, орденоносцы, очень знавшие, за что именно воевали в Великую Отечественную. Моего трудолюбивого деда Сталин вывел из нищих батраков в передового ставропольского колхозника. За его ответный героизм в Отечественной наградил каменным домом на окраине Орла с большим огородом, где моя бабка собирала огромные урожаи картохи, огурцов, помидоров, всяких ягод, чем мы питались когда-то круглый год.

    Мой отец, школьный отличник, приехавший в Москву с бедной котомкой перед самой войной, поступил в лучший тогда ВУЗ страны – ИФЛИ. И в первый же день войны ушел добровольцем на фронт, попал в окружение, стал партизаном – «за Родину, за Сталина».

    А что – репрессии? Насильственная коллективизация? Было это или не было?

    Еще как было! Мои отец и дед – свидетели. Они жили аккурат в то время и знали все это по себе и окружающим. И вот их приговор, которому я верю. Была колоссальная ломка всего народа: или – или. Или победят сельские кулаки, владевшие землей, на которой смолоду батрачил мой дед – или моим дедам выйдет великое освобождение: работать на всю страну за твердый паек и отправлять детей в Москву на обучение.

    Без большой и кровавой схватки все это разрешиться не могло. Историю пишут победители. Мои отец и дед стали победителями – и не дай бог при них было сказать что-то против Сталина, выведшего их из мрака к свету!

     

    Еще одно интимное воспоминание. Я родился уже в Москве, когда мой папа-фронтовик стал преподавать в МГУ. И вот приезжает мой дедушка с его корявыми крестьянскими руками, которыми он даже боится потрогать меня – как некую хрустальную мечту, икону, свет всей его жизни. А я его люблю безумно – такого угловатого, с хриплым голосом, по-деревенски стеснительного…

    Но это он беспощадно бил врагов в Гражданскую шашкой, в Отечественную – из автомата. Бил ради меня, который стал высшим звеном его жизненной цепи: от дореволюционных нищеты и рабства, тяжелой коллективизации – до радужного внука, перед которым открыты все пути на свете…

    Вот еще весьма мелкая, может быть, для сталинского великого индустриального рывка деталь – но в ней как в капле море. Именно Сталин, с подачи Горького, дал путевку в жизнь «Тихому Дону» Шолохова, зарубленному агитпропом той поры. Произведение далеко не просоветское – но мастерское, поднимающее культурный уровень советского народа и его разборчивость в литературе…

    Но в итоге из всего этого, из подвигов моих светлой памяти родителей, увы, ничего не вышло на конце. Народ, поднятый Сталиным на вершину просвещения, со школы знавший наизусть стихи Пушкина, Лермонтова и Маяковского, запал в итоге перестройки Горбачева на товарный шлак. На барахло. На чем и обмишулился, и опозорился, предав все колоссальные деяния и светлые мечтания своих отцов и дедов…

    Ну, а Путин просто пошел в итоге по пути наименьшего сопротивления, кинув этот безрогий, предательский народ в пользу рогатых олигархов…

14

Комментарии

76 комментариев
  • Виталий Витальевич Бурлуцкий
    Виталий Витальевич Бурлуцкий11 января 2019 г.+14
    мальчик от рака умер. Получается уже двое обратились к Путину за помощью, и он был обоим неспособен помочь. Это даже для показухи! Ну что за ничтожество? Ни на что не способен. Двадцать лет правления, и ещё десять осталось. Мдя... И правда! А зачем это его народ выбирает?
    • Алексей Уралов
      Алексей Уралов11 января 2019 г.+8
      его выбирают телевизор и большие деньги.
    • Карбофос Безотказный
      Карбофос Безотказный11 января 2019 г.+5
      Вот это то и обидно, эта глиста ни на что не способна. Хоть бы чижика съел, для разнообразия. Да что там, это даже не голова в теле ленточного червя именуемого российским иудаизмом.
  • Сергей Бахматов
    Сергей Бахматов11 января 2019 г.-11+12
    Непонятно, что автор сказать хотел? Если народ у него быдло, ни на что неспособное, то ради него и трудиться писать статьи не надо. Если народ - стадо, которое может мирно пастись только тогда, когда за ним строгий, но справедливый пастух присматривает, то это тоже не меняет дело. Народ вечен, а пастух смертен, и нет гарантий, что новый пастух будет таким же справедливым. Смысл преобразований в обществе имеется только тогда, когда есть вера в то, что народ способен преобразиться, а преображение это возможно, если создать соответствующие условия. В СССР такие условия в полной мере создать не смогли, но это не повод для того, чтобы посыпать голову пеплом. Теперь ясно, что было сделано не так. Нынешние власти невежды, поэтому не могут управлять адекватно страной, поэтому должны либо уйти, либо рано или поздно, но их попросят на выход.
  • Михаил Русаков
    Михаил Русаков11 января 2019 г.-12+8
    Росляков перебрал на праздники, с ним его белочка
  • Михаил Русаков
    Михаил Русаков11 января 2019 г.-10+9
    Это конёк либералов ругать плохой народ, который не даёт либералам сделать его счастливым Хреновому танцору, яйца мешают
  • Виктор Старков
    Виктор Старков11 января 2019 г.-11+13
    ....И все несчастье нынешней России, на мой взгляд – не в Путине и даже не в Чубайсе, которых при желании народа можно менять легко, как перчатки – а в самом нашем патовом народе... Нет! Несчастье нашего народа в Росляковых, которые в в тот момент, когда нужно было проявить свою гражданскую позицию, продались за 30 сребренников, топтали и поливали грязью основного оппонента Путина!
    • Денис Грачев
      Денис Грачев11 января 2019 г.-11+9
      Люди привыкли судить о других по себе. Если Вы – шкура продажная, с чего взяли, что и автор статьи такой же? Вы присутствовали при передачи ему сребреников? Или просто не можете поверить, что на свете есть другие, не похожие на Вас?
      • Сергей Бахматов
        Сергей Бахматов11 января 2019 г.-7+10
        Денис, автор не прав в том, что у него виноват народ. Виновата во всём "элита", которая завела народ не туда. Это всё равно, что обвинять в том, что судно село на мель или разбилось об айсберг пассажиров судна, а не шкипера или капитана.
    • Жанна Дадэрко
      Жанна Дадэрко11 января 2019 г.-1+5
      Он болеет за народ. Правильно указывает на наши недостатки. Салтыков-Щедрин много жестче его. А в народ, думаю, он верит. Иначе бы не писал. От отчаяния пишет
  • Андрей Барвинов
    Андрей Барвинов11 января 2019 г.+18
    Еще раз повторю Рослякову – нельзя народ рассматривать как единое целое. В любом народе есть люди достойные и есть мерзавцы. И в позднем СССР так было. Но, далеко не все мечтали получить две волги за ваучер (сам – не мечтал и знаю многих других людей). Напротив, знаю немало людей, которые восприняли развал СССР – как величайшую трагедию жизни (и живут с этой болью поныне)… Да, проблема мещанско-обывательского настроения потребительства была. И об этом нужно писать снова и снова, обличая такое мировоззрение и взывая к лучшим человеческим качествам характера и души. Но этой мещанской болезнью тогда болел далеко не весь народ… Да, Сталин боролся с этой болезнью общества успешно, а Хрущев (будучи сам мещанином) – уже нет. И сегодня мы должны усвоить эту нравственную ошибку для исправления ее в будущем социалистическом обществе.
    • Сергей Бахматов
      Сергей Бахматов11 января 2019 г.+10
      Андрей, всё правильно говорите, но только я не согласен с тем, что людей в СССР захватили мещанско-обывательская настроения. Во многом это следствие негармонично развитой экономики. Да, люди не серые мыши, и у них есть желание одеваться красиво и разнообразно, иметь красивую обувь, мебель и предметы быта. Отсутствие таких возможностей в СССР - это объективные обстоятельства (войны и восстановление после разрухи) и субъективные факторы (следствие плановой командно-административной системы). Тотальный дефицит, устроенный накануне и во время перестройки, - это уже рукотворное действие переродившейся элиты. А главное в том, что народ затащили в капитализм обманом, что тоже было следствием несовершенства политической системы. За всё это ответственен не народ, а убогая элита. Народ может быть героем, надо просто предоставить ему такую возможность...
  • Олег Лебедев
    Олег Лебедев11 января 2019 г.-12+11
    Диванные комментаторы накинулись на бедного Рослякова. На мой взгляд Росляков частенько пишет то, с чем нельзя согласиться. Но в данном материале я, лично не нашел ничего подобного. То, что наш народ в Перестройку сдал СССР за пластиковую колбасу в магазинах - святая правда. То, что написано про Сталина - тоже. А каков наш народ сейчас - жизнь покажет. Может, так, как пишет Росляков, и обстоят дела наши скорбные А может и нет.
    • Андрей Барвинов
      Андрей Барвинов11 января 2019 г.+12
      Лебедев, если ты до сегодняшнего дня до сих пор не знаешь, что делать (за что голосовать или вообще не голосовать) – то, ты и есть диванный сиделец. Голосовать нужно было за «20 шагов», а не за личность Грудинина. Не нравится Грудинин (мне – тоже не нравится), иди за «Левым фронтом» Удальцова (а внутри «Левого фронта» каких направлений только нет. Есть и сталинисты, если ты к ним тяготишь)… Но – только иди и действуй, а не сиди и болтай… Успех предвыборного периода состоял в том, что огромное число людей воодушевилось идеей построения социализма, и это уже не стереть из умов этих людей. Заслуга в этом пробуждении народа интернет-партизан, к которым ты явно не относишься. Что лично сделал ты для построения социализма?..
      • Олег Лебедев
        Олег Лебедев11 января 2019 г.-10+2
        Эти 20 шагов - такая же ничем не подкрепленная туфта, как "коммунизм за 20 лет" Хрущева или пенсии "как в Европе по 5000 евро" на майдане в Хохляндии. Все это только для того, чтобы пролезть наверх, а потом заняться своими делишками (как у хохлов). А народ должен понимать, сколько не выкрикивай "Лучше быть богатым и здоровым, чем бедным и больным!" ни богатства ни здоровья от этого не прибавится. Получалось, как показывает история, не у трепачей, типа Хрущева и Болдырева, а у таких, как Сталин, Каддафи, Ли Куан Ю из Сингапура. Все они пришли к власти разными путями. Но все получилось у них отнюдь не благодаря агитации за идиотские бредни, а благодаря жесткой политике и стимуляции к каторжной работе. Как сделать так, чтобы у нас появился такой руководитель, я действительно не знаю. Все легальные пути - ерунда, перевороты - тоже. Похоже, на этот вопрос никто не может ответить.
        • Андрей Барвинов
          Андрей Барвинов11 января 2019 г.-2+11
          Эх, незнайка-Лебедев… Прочти два верхних комментарии И. Качесова о «20 шагах». Обо всем, что сегодня творит путинская капиталистическая власть, было наперед известно еще год назад левым силам. И эта программа призывала к предотвращению этого безпредела. Если ты даже не голосовал ни за кого, а только обливал грязью эту программу (как обливаешь сейчас) – то ты неосознанно подыгрывал и подыгрываешь капиталистической власти.
          • Олег Лебедев
            Олег Лебедев11 января 2019 г.-5+2
            А что в этой "программе" такого уникального? Чем она отличается от хохлятских майданных призывов? "Мы, придя к власти, сделаем то, мы сделаем это". А если не захотите сделать и не сделаете? Они же ничем не рискуют. А вдруг прокатит? Это будет для них джек-потом. Сами по себе пункты возражений не вызывают. Хорошо бы все это воплотить в жизнь. Только главные лица на титульном листе этой программы (Грудинин, Болдырев) вызывают уж очень большие сомнения. Что показывает жизнь? И майданщики и наши реформаторы во время Перестройки много чего обещали, но захватив власть тут же про свои обещания забыли. Впрочем, это распространенная практика повсюду и везде. И чем больше обещают, тем меньше делают. А 20 шагов - нереально много обещаний. Но желающих пойматься на эту муху всегда было предостаточно. Народ верит таким клятвам и обещаниям. Так же, как в 90-е на улицах играл с наперсточниками, надеясь
            • Алексей Уралов
              Алексей Уралов11 января 2019 г.
              да ничего Путин и Ко не отдадут на выборах.
            • Boris Zotkin
              Boris Zotkin11 января 2019 г.+6
              Как вы верно заметили про Путина. В народе его так и называют = господи Обещалкин.
        • Алексей Уралов
          Алексей Уралов11 января 2019 г.-4
          Держитесь, Олег. Чтобы идти против всех нужно мужество.
          • Олег Лебедев
            Олег Лебедев11 января 2019 г.-4+2
            Спасибо. Надеюсь Барвинов и Качесов - это отнюдь не все. Иначе было бы тоскливо, очередная "Перестройка"неминуема. Только рожи были бы другими. Я имею в виду Болдырева и иже с ним вместо Яковлева и Горбачева. Или майдан, что, впрочем, дало бы аналогичный результат.
            • Алексей Уралов
              Алексей Уралов11 января 2019 г.+2
              майдан не майдан, но народу нужно как-то определяться.
              • Олег Лебедев
                Олег Лебедев11 января 2019 г.-4
                Хочется определится, но варианты какие-то убогие. Что не выбери - вероятность того, что получится то, что нужно, невелика.
                • Андрей Барвинов
                  Андрей Барвинов11 января 2019 г.+8
                  Привет от Сталина «мужественным» Уралову и Лебедеву: «без помощи со стороны мы унывать не станем, караул кричать не будем, своей работы не бросим и трудностей не убоимся. Кто устал, кого пугают трудности, кто теряет голову, - пусть даст дорогу тем, кто сохранил мужество и твердость». И.В. Сталин, т.7, с. 349… А вы, ребята, сидите и определяйтесь (до последнего вздоха)…
                • Владимир ОтСохи
                  Владимир ОтСохи11 января 2019 г.-5+1
                  Олег, полностью поддерживаю! А "спорщики народные" - это дебилы конченные. Грубо, но других слов, для людей, верят в какие- то там, выборы, у меня нет!
      • Сигизмунд Миронин
        Сигизмунд Миронин11 января 2019 г.-3+2
        Все эти ветви левых хотят построить хороший капитализм, а зчаит через пару лет все вернется обратно и новый путин и ко. Не бывает хорошего капитализм в холодной стране.
        • Алексей Уралов
          Алексей Уралов11 января 2019 г.+2
          Китай смог обуздать своих нуворишей, значит, и у нас бы получилось, если бы не предатели в ЦК, КГБ и армии.
  • Алексей Уралов
    Алексей Уралов11 января 2019 г.-2
    С начала уже ошибочный вывод. Люди хотят жить достойно, а в РФ это будет или в СССР для них не имеет разницы, хотя память их постоянно возвращает в то безоблачное сейчас прошлое.
    • Олег Лебедев
      Олег Лебедев11 января 2019 г.-5+1
      То есть народ хочет быть здоровым и богатым, а не бедным и больным. Кто бы мог подумать?. Но одного желания мало. Сталин хотел, чтобы его страна была мощной, народ грамотным, чтобы в ней не было места гомосекам и "общечеловекам" и т.п. Ему, мне кажется, было все равно, понравится это большинству народа или нет. Но это как раз и совпадало с тайными желаниями большинства. А сейчас, что мы видим? 10% населения стремительно богатеет. Количество миллиардеров растет. Уровень и качество жизни остальных падает. Обороноспособность улучшается (наверно, чтобы не случилось то же, что в Ливии). И только последнее совпадает с желаниями большинства. Видимо, цели верховного руководства страны и пожелания большинства расходятся. А что сделать, чтобы эти цели сблизились? Наверно сменить руководство. А как это сделать наилучшим образом? Думаю, никто не знает и ничего реального предложить не может. Простые
      • Алексей Уралов
        Алексей Уралов11 января 2019 г.+6
        дело в капитализме, а не в руководстве. Еще большевики 100 лет назад поняли, что ждет нашу страну, богатую ресурсами, в капитализме. Дело в том, что богатые и успешные здесь жить не планируют, а страну пользуют лишь для того, чтобы набить мошну.
        • Олег Лебедев
          Олег Лебедев11 января 2019 г.-3
          Ленин, Сталин были большевиками. Но ведь Хрущев, Брежнев и Горбачев - тоже. И это все в рамках одного и того же строя. Значит, кадры решают все. Хотя, конечно, кадры плюс сталинский социализм, могут дать наилучшие результаты. Но кадры - прежде всего
          • Алексей Уралов
            Алексей Уралов11 января 2019 г.+6
            Хрущ начал с предательства, когда оболгал Сталина, а потом в дело вступила Косыгинская реформа, которая к 90-м подвела страну с тотальным дефицитом и скепсисом людей в отношении социализма. Повторюсь еще раз, после Хрущева страна развивалась уже по инерции, приближаясь к 90-м.
            • Олег Лебедев
              Олег Лебедев11 января 2019 г.-2
              Вот и выходит - именно кадры решают все.
              • Алексей Уралов
                Алексей Уралов11 января 2019 г.+3
                идеология, скорее. Вспомните про Тяньаньмэнь. Нужна была железная решимость партии, чтобы в далеком 1989г. подавить танками местных гайдаров. Сталин и Ден Сяопины, впрочем, тоже нужны.
                • Олег Лебедев
                  Олег Лебедев11 января 2019 г.-2+2
                  А мне кажется, что не "решимость партии", а решимость Председателя партии. Не партия (40 миллионов китайцев), а именно узкий круг во главе с Председателем принимали конкретное решение. А 40 миллионов, даже если бы были не согласны, не смогли бы этому помешать. Так что в то время у руля оказался просто подходящий руководитель. Кадры решают все! Председатель наверняка не имел миллиардных личных счетов в зарубежных банках. В отличие от Януковича, который сам себя угробил своей жадностью и воровством.
                  • Алексей Уралов
                    Алексей Уралов11 января 2019 г.
                    Дэн сотоварищи конечно же неслучаен.
                  • влад влад
                    влад влад11 января 2019 г.+4
                    В нашей стране партийное единство пошатнулось антисталинизмом засвеченных в воровстве вождиков и жаждущих вернуться к роскоши интеллигенций , а в Китае укрепилось хунвейбинами .Оба процесса можно назвать культурными революциями , только с противоположными векторами - антинациональная наша и национальная китайская .Результаты налицо .
          • Михаил Русаков
            Михаил Русаков16 января 2019 г.
            Ты знаешь кто такие большевики? Учи историю ВКПб, верхогляд Слышал звон, да не знаешь где он.
      • Алексей Уралов
        Алексей Уралов11 января 2019 г.+6
        хотя при наличии коммунистической идеологии и железной воле компартии нуворишей можно было бы принудить работать на интересы страны, что с успехом продемонстрировал Китай. С учетом китайского опыта реформируется сейчас и Вьетнам.
    • Олег Лебедев
      Олег Лебедев11 января 2019 г.-5+1
      Простые решения уже предлагались в нашей истории. Хрущев со своим коммунизмом через 20 лет. Майданные вожди с пенсиями по 5000 евро, как в Европе. Болдырев с Грудининым со своей программой "20 шагов" (очень похоже на Хрущевский коммунизм через 20 лет). Сталин никаких дурацких обещаний не давал. Заставлял работать и давил тех, кто пытался воровать и пудрил мозги непотребством. Жизнь при этом автоматически улучшалась. Но кто же в своей политической программе сейчас напишет, выберите меня и я заставлю всех работать, а диванных комментаторов пересажаю?
      • Алексей Уралов
        Алексей Уралов11 января 2019 г.+6
        С Хруща началось движение к 90-м. Огромная страна еще долго сопротивлялась по инерции.
  • Алексей Уралов
    Алексей Уралов11 января 2019 г.
    за концовку огромное спасибо.
  • Алексей Уралов
    Алексей Уралов11 января 2019 г.-1
    народ эффективно подсадили на потребительство, причем начало было положено еще сразу же после войны, когда партийные бонзы стали жить другой жизнью от народа.
    • Олег Лебедев
      Олег Лебедев11 января 2019 г.-2+3
      "Ленинградское дело" и Вагон награбленного товарищем Жуковым - как раз после войны. Те "партийные бонзы", которые во времена Сталина "стали жить другой жизнью от народа" от этого народа отличались только жильем (отдельными квартирами) и служебными авто. То же имели и другие товарищи, не бонзы. Крупные хозяйственные руководители, ученые, артисты и прочие, приносившие реальную пользу государству. А те, кто хотел чего еще дополнительно урвать, быстро меняли прописку на Магадан. Тот же тов. Кузнецов (Ленинградское дело) во время блокады внес огромный вклад в разгром врага. Но после войны решил пожить в свое удовольствие. И это его желание Сталин не оценил.
      • Алексей Уралов
        Алексей Уралов11 января 2019 г.+2
        артисты первые смекнули куда уехать. Дома, квартиры и госдачи были другими, как и медобслуживание. Березка к тому же и возможность беспрепятственно посещать "гнилой" запад.
        • Олег Лебедев
          Олег Лебедев11 января 2019 г.-2+1
          Не припоминаю "Березки" и возможности посещать гнилой запад при Сталине после войны. В очень ограниченных масштабах, разве что. "Березка" появилась значительно позже.
  • Олег Скворцов
    Олег Скворцов11 января 2019 г.-10+7
    У Рослякова каша в голове. Или полный сквозняк. Ну, не по пути ему с народом и в друзья его олигархи тоже не берут
  • Татьяна Пушкарева
    Татьяна Пушкарева11 января 2019 г.-10+13
    «Царь хороший, бояре плохие» – звучит смешно. А «народ хороший, царь и бояре плохие» – не смешно? Хороший, сознательный, трудолюбивый народ на ура поддерживает ваучерную приватизацию, 30 лет терпит плохую власть и пальцем не пошевельнет, чтобы сменить ее! Не двумя, не тремя процентами голосует за злодея Путина, окруженного ворьем, а 77-ю – но никакой ответственности за дела его не несет! Чушь это все! Народ всегда достоин своего правительства.
    • Олег Лебедев
      Олег Лебедев11 января 2019 г.-7+2
      А за кого надо было голосовать? За воров и пропиндосников Грудинина и Болдырева (последний, как пропиндосник, вовсю себя проявил в 90-е)? За Собчак или кого-нибудь из прочих, состоящих в бюллетенях для голосования? Других вариантов не предлагалось. Или может быть просто не голосовать? Давно доказано, что это просто увеличивает шансы того, кто набирает большинство голосов.
      • Владимир ОтСохи
        Владимир ОтСохи11 января 2019 г.+2
        А вот здесь попрошу поподробней - как проявил себя Болдырев в 90-х? Поделитесь информацией? А то может я в другой стране жил? И почему вы их прям, в сиамские записали? Зрите в корень, Олег.... Не надо так поверхностно....
    • Алексей Уралов
      Алексей Уралов11 января 2019 г.+2
      думаете Чубайс не понимал, что нужно сделать, чтобы народ был безмолвен? Вруби телевизор и делись немного валютой-вот секрет успеха. Еще можно и гимн старый с новыми словами присовокупить. Выборы после шока 90-х были предсказуемы, тем более всегда есть чуровы на последней кнопке.
    • Сергей Бахматов
      Сергей Бахматов11 января 2019 г.-4+2
      Татьяна, народ может изменить положение только восстав против власти. Власть будет сопротивляться и получится бойня. Вы что за то, чтобы началась бойня? Если нет, то изменение должно происходить сверху, что означает полную смену власти мирным или немирным путём, на ту которая убедит народ в своей правоте. Когда у политика виноват народ, то этого политика надо отправлять в дурдом.
    • Михаил Русаков
      Михаил Русаков11 января 2019 г.+2
      Формула народ достоин своего правительства - оправдывает преступную власть грабящую народ. Сколько же тупых попугаев.
  • влад влад
    влад влад11 января 2019 г.-1+6
    Правда всегда неудобна, как корявые руки сельских тружеников .А нам подавай лесть и коварного врага ,который ,нас ,светлых ,обманул и обмишулил.А льстить ,ребята уже некому и не за что .Чубайсы -ельцины просто вытащили нашу романовскую традицию лакейства ,рабства и разделения на белых и негров .И купилось на призыв стать выше и сытее соседских детей большинство из нашего поколения .Перешагнули через советскую гордость .Справедливости ради -на стороне гитлера тоже было много вот этого сволочизма романовского и кулачества и интеллигенций и генералитета солженицинствующего.Под гитлером ,но снова выше соседских детей .Наши деды были собраны в победившую армию коммунистами и только поэтому победили на два фронта и на третий внутри армии .А мы не захотели жертвовать собой , мы поверили ,что убедим,уговорим , рынок рассудит и т.д. Вот рынок и рассуждает - нафига ему такой народ , что детей св
  • Николай Иванов
    Николай Иванов11 января 2019 г.-3+2
    Последнее время смотря опросы населения России, я понял что народ в основном состоит из трусливых, глупых холопов, к сожалению. Даже введя налог на воздух этот народ будет все равно голосовать за своих бояр. Менталитет русского народа, это менталитет рабочей пчелы.
  • дмитрий жуков
    дмитрий жуков11 января 2019 г.-1+3
    все написано правильно..., редкий пример цельного видения, " девочку можно вывезти из деревни..., но вывезти деревню из девочки... очень трудно" Вековые традиции рабства..., святая русь, Многого не успел сделать т Сталин, но кое-что получилось, Нынешний президент -- конечно слаб..., он и не может быть фигурой в принципе-- пешка и ширма-- реальная власть всегда в тени....
    • влад влад
      влад влад11 января 2019 г.+3
      Дорогой Дмитрий .Задело городское спесивое о деревенской девочке .Девочку можно вывезти из деревни и город превратит её в полушлюху и раба .Именно в городе ,как ранее в дворовых крестьянах ,оторванных от честного труда к сытой и комфортной кормушке при барине рождается рабство ,которое всегда выгоднее свободы и ответственности .Чем ближе к барину , тем больше колбасы и открытых форточек в мороз , выпускающих народные энергоресурсы .К сожалению -констатация , именно город предал свой народ и свою деревенскую мать , потому что у неё мясо и картошка бесплатные , а унитаза нет .Не к вам претензия .К городскому спесивому фольклору успешных дворовых .
  • Сигизмунд Миронин
    Сигизмунд Миронин11 января 2019 г.-1+4
    Росляков недоволен наодом. Он прав. Но задача его статьи в другом - заставить народ разозолитьс
  • Геннадий Ищенко
    Геннадий Ищенко11 января 2019 г.+5
    Почему один Путин? Могу добавить Медведева, Силуанова, Голикову, Чубайса, Грефа, Кудрина, всех депутатов ЕР, всех олигархов, либералов всех мастей и остальных чиновников, имя которых - легион! У России есть замечательное будущее, описанное в классном романе «Единственная на всю планету» http://www.proza.ru/2014/05/14/863 с зомбированием чиновничьей сволочи и намного более реальное и печальнее в небольшом рассказе «Экскурсия» https://www.chitalnya.ru/work/2361145/
    • влад влад
      влад влад11 января 2019 г.+4
      Путин -вы правы- всего лишь выразитель воли и желаний огромного количества людишек-себеджерствующих управленческих и бюджетных(вплоть до научных и гуманитарных) интеллигенций , равно как и олигархи -предводители армии себеджерствующих контор.Тут не может быть секрета.Эта масса контролирует всё в этой стране и обложила данью всех в этой стране .Чудище обло и стозевно .
  • Владимир Расплав
    Владимир Расплав11 января 2019 г.+3
    Есть что-то глубинно кондовое в системе нашего государственного управления. Ещё более 400 лет тому назад царедворец царя Алексея Михайлович Нащокин осознал, что главный недостаток московского государственного управления заключается в том,что это управление направлено было единственно на эксплуатацию народного труда, а не на развитие производительных сил страны. Народнохозяйственные цели приносились в жертву фискальным целям и ценились лишь как вспомогательные средства казны. Так и превращают власти свой народ в тупой и ленивый.
  • дмб дмб
    дмб дмб11 января 2019 г.+3
    Да нет у нас народа. Есть население, каковым нас успешно делали последние 30 лет Даже при Горбачеве мы еще народом были, ибо только народ, пусть даже и ошибаясь, мог выходить на митинги в начале 90-х без указаний начальства. К сожалению вновь пойти вперед так быстро не получится, катиться вниз всегда сподручнее чем идти вверх. А от певца од вождю Рослякова, хотелось бы только одного; чтобы он попытался объяснить причины того, почему поднятый из невежества, а следовательно умный народ, так легко потерял свой ум. Может все-таки в "консерватории" вождя, имеются недочеты?
  • владимир кот
    владимир кот11 января 2019 г.-2+3
    росляков видно решил за другую сторону пописать.недавно была статья об ворах во власти(при чем поголовно).с двух сторон получать хочешь?
  • Жанна Дадэрко
    Жанна Дадэрко11 января 2019 г.+2
    Просто автор забыл что как и Сталин народ имеет разные черты. Полно и талантливых и умных и трудолюбивых А есть, да, быдло. Верю что выйдем мы из кризиса.Огорчает одно - много наших умниц эмигрировало. Больно и жалко.
  • Анатолий Петров
    Анатолий Петров11 января 2019 г.-1+3
    Спасибо автору! То святое поколение погибло на полях Великой Отечественной. Осталось то, что осталось. Богатыри не мы. Потребители "мля" ням-ням...
    • владимир кот
      владимир кот11 января 2019 г.-1+5
      То святое поколение погибло на полях Великой Отечественной. ,, а кто отстроил страну,кто Великие стройки возводил?если вы молоды и ничего не сделали в Союзе,то у вас просто нет права,кого-то осуждать.
      • Анатолий Петров
        Анатолий Петров12 января 2019 г.+1
        И не молод (75), и страну отстрайвали. И великие стройки были (на Колыме только 23 года практически без выездно). И все же нужно смотреть на резултат, к чему пришли и откуда надо выбираться.
        • Андрей Широнов
          Андрей Широнов12 января 2019 г.-2
          Петров, вы такой же пенсионер как Войченко! Советую как мОлодому пропогандосу научиться писать правильно: ОТСТРАИВАЛИ! Да и другое построение фраз хромает!А то что у вас аватарка старого пердуна отнюдь не говорит что вы пожилой!
  • Андрей Широнов
    Андрей Широнов11 января 2019 г.-5+3
    Автору и статье минус! Лишь только за эту фразу:Верни сейчас нашему ленному, туповатому и жадноватому народу этот вожделенный СССР, ➡ Источник: https://publizist.ru/blogs/6/28934/-?utm_source=politobzor.net Росляков, не судите по себе, да не судимы будете! По поводу Зю и Гру и Пу всё верно. Пу всего лишь ставленник либерал-олигархии компрадорского типа, которая кстати и Рослякову приплачивает.
    • Михаил Русаков
      Михаил Русаков11 января 2019 г.-4+4
      Такие как Росляков упорно пытаются вбить в сознание народа, что он ленный, туповатый и жадноватый Если человеку каждый день твердит что он свинья , то через месяц он захрюкает. Этого и добиваются власти и росляковы
  • Сергей Чувурин
    Сергей Чувурин15 января 2019 г.-1+2
    Печально, но автор статьи прав...
  • Сергей Чувурин
    Сергей Чувурин17 января 2019 г.
    Истинно говорю! Великий Сталин великими репрессиями воспитал великий народ! А после Сталина без репрессий новые поколения уже не воспитывались вообще, они выросли в большинстве ЭГОИСТАМИ, стяжателями и вообще сволочью.
  • Сергей Чувурин
    Сергей Чувурин17 января 2019 г.
    Причина наших побед и поражений одна – репрессии (наказания, в том числе за недисциплинированность в труде), их наличие или отсутствие. Были репрессии – хорошая дисциплина – воспитанный и образованный народ – победы во всём; с 1953 года прекратили репрессии – плохая дисциплина – невоспитанный и необразованный народ – поражения во всём и гибель СССР. РЕПРЕССИИ РЕШАЮТ ВСЁ! Без репрессий любая страна при любом общественном строе – в том числе при капитализме, социализме и даже коммунизме – нежизнеспособна и обречена. Это доказано всем опытом СССР. Сергей Чувурин.
  • Виктор Справедливый
    Виктор Справедливый21 января 2019 г.+1
    Рослякову. Саша судя по комментариям вы попали в яблочко. Статья объективная а кому больно за оценку пусть докажет на деле что Росляков не прав. Да , именно мы и в первую очередь русские, виноваты в развале СССР, страны которую отстояли в войнах и отстроили наши деды и отцы, мы предали и покрыли себя позором. Нас перестали уважать национальные меньшинства которые раньше называли нас старшим братом. Пришедшие к власти капиталисты создают такие социально-экономические условия в результате которых доминирующая русская нация ( по статистике нас большинство) вымирает. И наверное правильно делают. Посмотрите на качество комментариев они говорят о многом. Сегодня мы стоим перед историческим испытанием ,либо мы как нация исчезнем, либо воспрянем духом , перестанем жаловаться на свою " горькую" судьбу и обвинять всех и вся за положение в котором находимся
  • Виктор Справедливый
    Виктор Справедливый21 января 2019 г.+2
    продолжение. Поддерживая Рослякова завершаю свой комментарий словами. Проснись страна огромная. Проснись!
  • Вячеслав Константинович Стародубов
    Вячеслав Константинович Стародубов21 января 2019 г.
    . Да ! Народ - быдло ! Я этому народу ТРИ(!) ДЕСЯТКА(!) ЛЕТ(!) говорю !!! «"КАЖДОМУ РАВНУЮ ДОЛЮ В КАЖДОМ ПРИРОДНОМ РЕСУРСЕ" ©. » http://maxpark.com/community/7668/content/5123807