Грустное Рождество. Грузинская церковь готовится признать украинских самозванцев

80
Накануне долгожданного Нового года и Рождества Христова внезапно «последовательная», как вещали многие «эксперты», позиция Грузинской православной церкви (ГПЦ) по вопросу признания или непризнания самозваной структуры под названием ПЦУ (Православная церковь Украины) задрожала и завибрировала, словно ветер наконец сдвинул с места заржавевший флюгер. 27 декабря митрополит Цилканский и Душетский Зосимэ после заседания Священного синода ГПЦ заявил, что грузинская церковь поддерживает автокефалию украинской церкви.

Как только грузинскому богослову напомнили, что автокефалии у ПЦУ ещё нет, то он сразу нашёлся и добавил: «В январе будет обнародовано постановление Вселенского патриарха, и наша церковь примет решение после этого. Сейчас мы воздержались. ГПЦ поддержит автокефалию Украинской православной церкви». Откуда такая неожиданная любовь ГПЦ к Стамбульскому патриарху, если совсем недавно грузинский патриархат чуть ли посохом в грудь себя не бил, крича о своей каноничности?



Грустное Рождество. Грузинская церковь готовится признать украинских самозванцев

Крестный ход "аполитичной" ГПЦ

Во-первых, неожиданной такая смена позиций покажется только людям верящим в популистские мантры об отсутствии политики в религиозной сфере, царствующие в нашем информационном пространстве. К примеру, пока лжепатриарх Филарет, будучи гражданином Денисенко, контролировался Комитетом госбезопасности, замечен в религиозном экстремизме не был. Но стоило отпустить его на вольные хлеба, как украинский парубок словно переродился. Ведь мы так верим, что политика и государство отделены от религии…

В нашем же случае Стамбульский патриарх Варфоломей, одно из главных действующих лиц украинского печального цирка с церковью, толком самостоятельностью не обладает. Без согласования с властными структурами Турции и Реджепом Эрдоганом Варфоломей не имеет права принимать даже кадровые решения. И это только нормативно-правовые рычаги давления на патриарха, а Эрдоган, мнящий себя новым султаном Оттоманской Порты, этим себя явно не ограничивает. Так, на Фанар (район в современном Стамбуле, сохранившийся после разграбления Константинополя), а точнее, на здания патриархата постоянно совершаются нападения религиозных экстремистов, которых, естественно, власти позже поймать не могут, а точнее, не хотят. Более того, даже после атаки на патриархат, совершённой с использованием бутылок с зажигательной смесью, часть полагающейся охраны резиденции патриарха просто сняли с постов.


Варфоломей и Гюлен (слева)

Но это мелочи быта по сравнению с главной удавкой, которую Реджеп накинул на Варфоломея. Как известно, попытка государственного переворота в Турции летом 2016-го года провалилась, впрочем, история тёмная, однако это развязало руки Эрдогану. Реджеп кровавым топором прошёлся по армейским кругам, вузам, судьям, журналистам, полицейским и чиновникам. А главным «бармалеем» был назначен опальный Фетхуллах Гюлен. Казалось бы, при чём здесь Варфоломей? Всё очень просто. В своё время безвольный старец так старался повысить свою «стоимость» в глазах мирового православия и коллег, что не сфотографировался и не облобызал разве что Леди Гагу. В списке несчастных, исполнявших роль высокоуважаемой декорации, оказался и Гюлен, который тогда был на высоком счету в Турции. Кто же знал, насколько коротка султанская дружба? Поэтому Варфоломей с тех пор рискует в любой момент стать ещё одной фигурой в деле о попытке госпереворота. А несмотря на номинально высокий пост, старичок совсем не стремится в мученики.

Во-вторых, несмотря на повторяемые в нашем обществе мантры про историческую связь России и Грузии, главным торговым партнёром Тбилиси является отнюдь не Москва, а Анкара. Именно торговый оборот с Турцией стоит на первом месте в Грузии, а оборот с Россией на втором месте. Конечно, и это далеко немало, но при простой логике на вопрос «с кем ссориться» ответ вполне очевиден.

В-третьих, католикос-патриарх Илия II (глава ГПЦ) товарищ, конечно, необычайно интересный. С одной стороны он отмечен наградами от Русской православной церкви – орден «Славы и Чести» и орден Святого равноапостольного князя Владимира уже от УПЦ МП. С другой стороны, его отметили орденом «Шейх-уль-ислама», вручаемой от мусульман Кавказа. К тому же в своё время он 5 лет возглавлял ни много ни мало Всемирный совет церквей, экуменическую организацию, к которой РПЦ относится крайне неоднозначно, не считая этот совет «объективной реальностью».


Илия II

Так что можно хоть до морковкина заговенья твердить, что религиозные деятели вне политики, на реальность эта сказка не окажет никакого влияния. Более того, патриарх Илия всегда демонстрировал своё фанатичное единение с политикой Грузии, даже тогда, когда следовало бы промолчать. Для начала «аполитичный» патриарх выдал: «К сожалению, сегодня мы не можем поехать в Цхинвали и Абхазию, но я категорически не разделяю мнение о том, что эти территории потеряны для Грузии. Так не должны думать грузины».

А во время известных событий геноцида осетин 90-х годов Илия, глазом не моргнув, заявил: «Во имя Отца и Сына и Святого духа приказываю отныне убийцу каждого грузина, несмотря на вину или невиновность жертвы (убитого), объявить врагом грузинского народа. Занести фамилию и имя убийцы в специальную книгу патриаршества и передавать из поколения в поколение как постыдное и подлежащее осуждению. Чрезвычайный приказ этот принят, дабы в Грузии навеки был изжит тягчайший грех и преступление против Бога и нации – братоубийство».

Такая ярко этническая градация, по которой убийца грузина – негодяй, а убийца осетина, русского или кого-либо другого не упоминается вообще, сказанная простым-то человеком, вызовет массу вопросов, а в устах патриарха тем паче. При этом товарищ Иракли Гудушаури-Шиолашвили (так его зовут в миру) родился в Северной Осетии, а образование получил в… Москве.

Также стоит привести слова епископа Аланской епархии (волею судеб оказавшуюся под юрисдикцией неканонической Церкви истинно православных христиан Греции, о чём будет рассказано далее) Георгия (в геноцид 90-х этот несчастный осетин с русскими корнями потерял трёх братьев), сказанные им после геноцида 2008-го года: «С выступлений представителей Грузинской патриархии и Католикоса начались призывы «Грузия для грузин», требования к осетинам «Убирайтесь в свою Россию!», Звиад Гамсахурдия и Грузинский Католикос всегда были вместе, а теперь Патриарх Илия благословляет Саакашвили и его политику. Все как было, так и осталось».


Крестный ход во главе с епископом Георгием в Южной Осетии

Православие в Южной Осетии вообще имеет крайне сложную и неудобную для РПЦ историю, впрочем, как и для любого русского гражданина с патриотическими и гуманистическими взглядами. Так, ещё в 90-е годы после очередной волны этнических чисток говорить о том, что осетин будет духовно окормлять ГПЦ, мог только умалишённый. Да и пастыри ГПЦ законно опасались собственной паствы, которая после похорон своих родственников видела в каждом грузинском священнике либо Илию II, либо вовсе его близкого друга Гамсахурдию, а последний своих националистических взглядов не скрывал вовсе. Поэтому паства Южной Осетии обратилась к РПЦ и… получила отказ. Последовательная в своей каноничности Московская патриархия заявила, что не желает нарушать каноничную территорию Грузинской церкви. Кстати, в таком же положении оказалась и Абхазия.

К 2001 году неприкаянная паства Южной Осетии наконец-то добилась статуса благочиния у Русской православной церкви заграницей (РПЦЗ). Но и в этой русской церкви им задержаться не удалось. Как известно, вскоре РПЦЗ, по сути, вошла в состав РПЦ на правах самоуправляемой единицы. Осетинские православные вновь осиротели. Таким образом, благочиние обратилось в Священный синод противостоящих (греческую неканоническую непризнанную старостильную церковь) и было этой структурой принято. С 2014-го года Синод объединился с Синодом Хризостома (Церковь истинно-православных христиан Греции). В итоге образовалась Аланская епархия.


Тирский монастырь в Южной Осетии, ему более 1000 лет

При этом следует отметить, что по крайней мере в самом начале все эти переходы из одной структуры в другие воспринимались как временные меры, пока Московский патриархат наконец не взглянет трезво на объективную реальность и не примет Абхазию и Южную Осетию в свой состав. Но чем дольше затягивалось решение вопроса, чем чаще РПЦ отказывала пастве наших де-факто южных республик, тем множились противоречия и менялись настроения.

На данный момент четверть века отказов привела к тому, что за дело пришлось взяться главе Южной Осетии Анатолию Бибилову, который лично встретился с патриархом Московским и Всея Руси Кириллом. На встрече в 2017-м договорились о строительстве храма РПЦ в столице республики, а также главы двух различных структур разработали механизмы сближение паствы Южной Осетии и России.

Позже Анатолий Бибилов встретился с представителями Аланской епархии и предложил южноосетинским священникам вновь обратиться к РПЦЗ как к самоуправляемой организации. Видимо, удалось договориться о согласии со стороны Москвы. Однако на этот раз Аланская епархия воспротивилась этому плану. Во-первых, земля Осетии до сих пор официально Московской патриархией считается вотчиной ГПЦ, а это принципиальный вопрос для осетин. Во-вторых, за годы оторванности в головах некоторых товарищей не могла не поселиться мысль полной автокефалии, пускай и непризнанной, хотя никаких ресурсов для этого у Аланской епархии нет и в помине.


Икортский храм (в данный момент восстанавливается)

Таким образом, образовавшаяся ситуация, кажущаяся патовой, была создана не только стараниями украинских самозванцев, стамбульских ручных иерархов и политизированных священников ГПЦ, но и последовательной каноничностью РПЦ. Пока Московский патриархат оставался образцом догматичности, другие религиозные структуры влезли в политику с ногами и всячески усиливали свои позиции. И теперь, когда ясно, что игра по правилам не имеет никакого смысла, если за столом шулеры, возникает только один вопрос: не поздно ли очнулись? И очнулись вообще? Готовы ли в ответ на возможное признание ГПЦ украинских самозванцев признать Абхазию и Южную Осетию?
80 комментариев
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. +16
    7 января 2019 05:33
    сегодня мы не можем поехать в Цхинвали и Абхазию, но я категорически не разделяю мнение о том, что эти территории потеряны для Грузии. Так не должны думать грузины».

    А как должны думать осетины и абхазы...эти территории потеряны для вас с того момента как вы стали варварски убивать местное население Градами ,танками и просто расстреливая всех кто там живет...по вашим делам и награда вам.
    1. +25
      7 января 2019 05:51
      21век..религиозные войны...маразм и деградация населения Шарика. слетаем в средневековье, вот и земля у многих "плоская" уже,ещё немного и костры с ведьмами заполыхают..."обновляться" Земле пора наверное,пока "двуногие" её не уничтожили.
      1. +4
        7 января 2019 06:05
        Накаркаете...перекреститесь лучше...неровен час новый Тунгусский метеорит прилетит в район Северной Америки.
        1. +10
          7 января 2019 06:16
          Цитата: Тот же ЛЕХА

          Накаркаете.

          "обнуление" уже было,и возможно не раз (артефакты)
          Цитата: Тот же ЛЕХА
          перекреститесь лучше..

          не верую в богоф...
          Цитата: Тот же ЛЕХА
          .неровен час новый Тунгусский метеорит прилетит в район Северной Америки.

          ну... что поделаешь. прилетит и прилетит. хоть крестись, хоть нет. winked
          1. +2
            7 января 2019 06:19
            Хорошо быть оптимистом...оптимист весело помирает...даже на свою смерть с оптимизмом смотрит.
            Хоть дату следующего обнуления скажите. smile
            1. +5
              7 января 2019 06:30
              Цитата: Тот же ЛЕХА
              Хорошо быть оптимистом...оптимист весело помирает...даже на свою смерть с оптимизмом смотрит.
              Хоть дату следующего обнуления скажите. smile

              откуда же мне знать ...? сюрприз будет ! wink
        2. +2
          7 января 2019 09:44
          Давно пора, только не Тунгусский, а американский, чтобы между Канадой и Мексикой пролив образовался.
      2. +2
        7 января 2019 12:23
        не спроста же народы подводят к этому. Люди реально деградируют и еще пару тройку десятилетий поживем и реально вссе рухнет...
      3. +1
        7 января 2019 19:16
        Ну мы же до сих пор пользуемся порохом, или по этой части мы то же деграданты???
    2. +10
      7 января 2019 06:28
      Наш РПЦевский Кураев заявил, что Кирилл, боясь потерять владычество и упоминание в проповедях на Украине своего имени, сделал большую ошибку, не дав своего томаса на автокефалию украинской канонической православной церкви. Вот и разберись тут. А, со стороны, наблюдается как бы обычный передел церковной недвижимости. Теперь начнется обычное рейдерство под защитой украинских силовиков. winked
      1. +21
        7 января 2019 06:30
        Трудятся попы в поте лица...все о Боге думают...мерзко от всего этого...тьфу...верой людей торговать стали...как все прогнило.
        1. +4
          7 января 2019 08:36
          Цитата: Аэродромный
          21век..религиозные войны...маразм и деградация населения Шарика. слетаем в средневековье, вот и земля у многих "плоская" уже,ещё немного и костры с ведьмами заполыхают..."обновляться"

          Цитата: Аэродромный
          не верую в богоф...

          Цитата: сибиралт
          Наш РПЦевский Кураев заявил, что Кирилл, боясь потерять владычество и упоминание в проповедях на Украине своего имени, сделал большую ошибку, не дав своего томаса на автокефалию украинской канонической православной церкви.

          Цитата: Тот же ЛЕХА
          Трудятся попы в поте лица...все о Боге думают...мерзко от всего этого...тьфу...верой людей торговать стали...как все прогнило.

          Цитата: parusnik
          Если уж у попов разногласия и призывают православных ,резать друг друга...О чем можно говорить..

          Когда вот такие люди в особенности, когда их много, таким образом рассуждают о церкви, Боге, религии, Вере, морали ... то у любого неподготовленного человека их читающего запросто начнет съезжать крыша! В УПЦ МП порядка 90 священнослужителей высшего сана. Предали двое. Написал вчера придется повторить. У Христа было 12 апостолов и среди них нашелся предатель. Неужто остальные оказались плохи? Неужто из за предателя падает тень на Самого Сына Божьего?
          Время в которое мы живем наши Святые Отцы и Прозорливые Старцы считали (предрекали) простым для истинно верующих людей - практически нет полутонов и сомнений. Человек может сделать только два шага - либо в ад, либо в Царствие Небесное. Каждый выбирает по себе.
          1. -1
            7 января 2019 08:41
            Когда вот такие люди в особенности, когда их много, таким образом рассуждают о церкви, Боге, религии, Вере, морали ... то у любого неподготовленного человека их читающего запросто начнет съезжать крыша!

            Хм..а что нужно запретить это делать?...и наслаждаться одним голым светом...без всяких теней и полутонов...
            как же убог и сер будет такой мир.
            Делить только на черное и белое наивно...вы правильно сказали каждый выбирает по себе...эти самые старцы выбрали по себе и убеждают в этом и других людей...очень хорошо...не запрещайте другим людям выбрать другое...путь к истине долог и тернист.
            1. +3
              7 января 2019 08:53
              Вы судя про всему дочитали до конца. Просто не поняли. Я ничего не запрещаю не мое это дело. Господь дал людям свободную волю т.е. право выбора - всем. Старцы вообще не убеждают они говорят с людьми, которые сами приходят к ним и отвечают на их вопросы. Могут и не ответить. Смысл того, что я хотел сказать всего лишь в простой истине - не суди и не судим будешь! Разве может безбожник атеист рассуждая о вере (а как он может рассуждать понятно) прийти к истине? Это называется агитацией и пропагандой. Только и всего.
              1. 0
                7 января 2019 09:02
                Смысл того, что я хотел сказать всего лишь в простой истине - не суди и не судим будешь! Разве может безбожник атеист рассуждая о вере (а как он может рассуждать понятно) прийти к истине? Это называется агитацией и пропагандой.

                Сколько противоречий в этом абзаце. hi
                Безбожник-атеист разве не под властью Бога или Сатаны находится ?ниточка его жизни(но не души) в равной степени от их воли зависит...просто он этого не видит и не ощущает и не анализирует все с этой точки своего мировозрения ...пожалуй только на пороге смерти и тяжелейших страданий в человеке происходит ломка души либо он ломается либо очищается от скверны.
                Когда верующий начинает осуждать атеиста...это выглядит уже двуличием...раз взял на себя труд судить человека по его вере.
                Пропагандой занимаются все и атеисты и верующие в разной степени и возможностей smile такова жизнь
                1. +1
                  7 января 2019 09:29
                  Свободная воля это свобода выбора. Что значит под властью?
                  Цитата: Тот же ЛЕХА
                  ниточка его жизни(но не души) в равной степени от их воли зависит...

                  Состояние души напрямую зависит от жизни человека и выбранного им самим пути.
                  Цитата: Тот же ЛЕХА
                  Когда верующий начинает осуждать атеиста...это выглядит уже двуличием...раз взял на себя труд судить человека по его вере.

                  Что то я не видел совершенно такого, чтобы православный христианин зашел в какую то тему о политике например и стал на право и налево клеймить позором атеистов! smile А вот обратное сплошь и рядом! Как только тема даже косвенно касается РПЦ или Веры вообще атеисты набегают со всех сторон и начинают выливать ушаты грязи... Разве я не прав? А любой православный христианин терпеть хулу на Святую Церковь не имеет право.
                  1. +2
                    7 января 2019 09:38
                    Привет, Чеслав. Конечно Вы правы. Здесь все время приходится всего лишь отвечать на нападки и хулу на РПЦ, которая порой принимает масштабный характер со стороны воинствующих атеистов! Любимый их прием выдернуть, какой то нелицеприятный сюжет с участием церковнослужителей и обвинить всех верующих и РПЦ скопом! Как будто они ангелов в чем то уличили, а не о людях говорят! И уж конечно это именно безбожники все время лезут в церкви и верующим, а не наоборот!
                    1. +3
                      7 января 2019 09:41
                      Привет, Халадо! Только спокойствие! stop Договорились? smile
                      1. +2
                        7 января 2019 09:43
                        Я стараюсь... feel
                    2. -1
                      7 января 2019 10:13
                      Цитата: Халадо романэ
                      Привет, Чеслав. Конечно Вы правы. Здесь все время приходится всего лишь отвечать на нападки и хулу на РПЦ,

                      С Рождеством Православные! А на этих ,их во все времена много было,все в землю ушли. Никто они против Бога.
                      1. +5
                        7 января 2019 10:29
                        Со Святым Рождеством Христовым, Александр! Здоровья Вам и Вашим близким! Спаси Христос!
                      2. +5
                        7 января 2019 10:30
                        С Рождеством, парни! Тэ авэл бахтале! Будьте счастливы!
                      3. +3
                        7 января 2019 11:19
                        Петр и Вас с Рождеством Христовым. Пусть все в жизни у Вас сложится хорошо!
                      4. jjj
                        +2
                        7 января 2019 15:41
                        А я вот думаю, что на схождение Благодатного Огня в храме Гроба Господня будет теперь немного посвободнее
                  2. +3
                    7 января 2019 09:45
                    Свободная воля это свобода выбора. Что значит под властью?

                    Свобода выбора...хе хе ...свобода лгать,воровать,убивать...человеческое общество ограничивает эту свободу выбора...можно конечно пойти на это но наказание за это последует рано или поздно...значит это не свобода выбора а свобода возможностей этого выбора...хотеть не значит что это можно.
                    Состояние души от свободы выбора жизни...хм...хотелось бы мне знать состояние души людей тело которых по воле судьбы парализовано и они всю жизнь вынуждены провести в постели или в инвалидной коляске...Стивена Хоггинса например.Ну отношение христиан к атеистам я тоже немало послушал...безбожник,нехристь и т.д.
                    Разве на атеистов тоже мало грязи вылили...терпимости нет как у одних так и у других...человеческое общество еще слабо духовно и морально и различные войны по разным причинам тому доказательства ...мое отношение к верующим и атеистам одинаковое право на свое мировозрение имеют одинаково обе стороны...надо искать точки соприкосновения и учиться общаться друг с другом не нанося вред друг другу.
                    1. -1
                      7 января 2019 10:25
                      Цитата: Чеслав Цурский
                      Что то я не видел совершенно такого, чтобы православный христианин зашел в какую то тему о политике например и стал на право и налево клеймить позором атеистов!

                      Еще раз только это вам повторю по поводу терпимости друг к другу.
                      Цитата: Тот же ЛЕХА
                      Свобода выбора...хе хе ...свобода лгать,воровать,убивать...человеческое общество ограничивает эту свободу выбора...можно конечно пойти на это но наказание за это последует рано или поздно...значит это не свобода выбора а свобода возможностей этого выбора...хотеть не значит что это можно.

                      Хорошо давайте по другому - получить наказание или нет человек выбирает сам. "Да воздастся каждому по делам его". Рая на земле не создать. В рае человек был и со времени грехопадения ищет его. Бог дал человеку такую возможность.
                      1. +1
                        7 января 2019 15:13
                        Рая на земле не создать. В рае человек был и со времени грехопадения ищет его. Бог дал человеку такую возможность.

                        Ну вообще то понятие Рая и Ада мне кажется неопределенно полностью и размыто...для кого рай и адом может показаться и наоборот кто то в аду себя как дома чувствует.
                        Спорить на эти темы можно до бесконечности...ВО совершенно другая площадка для общения smile не связанная с религией и верой.
                      2. -1
                        7 января 2019 16:19
                        Цитата: Тот же ЛЕХА
                        Ну вообще то понятие Рая и Ада мне кажется неопределенно полностью и размыто...

                        smile Об одном из этих понятий вы обязательно узнаете.
                        Цитата: Тот же ЛЕХА
                        Спорить на эти темы можно до бесконечности...ВО совершенно другая площадка для общения smile не связанная с религией и верой.

                        Это вы мне или администрации ресурса? Я не считаю нужным и возможным для себя писать статьи на религиозные темы. Здесь так уж точно!
                      3. -2
                        7 января 2019 20:29
                        Цитата: Тот же ЛЕХА
                        Ну вообще то понятие Рая и Ада мне кажется неопределенно полностью и размыто

                        Когда умрёте, узнаете, всё у Вас впереди... yes
                    2. +4
                      7 января 2019 12:52
                      Цитата: Тот же ЛЕХА
                      ...человеческое общество еще слабо духовно и морально и различные войны по разным причинам тому доказательства ...

                      Есть американский фильм, не те кинопомои про суперменов и трансформеров, а фильм со смыслом, "Пудра" называется, про мальчика альбиноса. Ну дак вот, в конце фильма есть фраза, не помню дословно, но смысл её следующий - технологическое развитие современного человечества очень сильно опережает его морально-нравственное развитие, короче - мы дикари с автоматом Калашникова.
          2. +4
            7 января 2019 10:32
            Цитата: Чеслав Цурский
            Когда вот такие люди в особенности, когда их много, таким образом рассуждают о церкви, Боге, религии, Вере, морали ..

            Никто не в состоянии отменить сегодняшний великий праздник Православия -РОЖДЕСТВО ХРИСТОВО.

            Всех православных-с светлым праздником Рождества Христова и всего самого доброго и наилучшего!
          3. 0
            7 января 2019 12:27
            Для нормального человека вообще пофиг кто в кого верит и как они там делят недвижимость. Если они не будут лезть в наши карманы, то вообще глубоко безразличны их дележки и войны. Но они лезут в наши карманы и реально совершенноо не занимаются так то тем для чего вроде бы и предназначены. Так сложилось , что сейчас в люббой религии во главе стоят разные шайки жуликов , которые только и занимаются что воруют у народа, причем ничего не давая взамен.
            1. 0
              7 января 2019 13:40
              Цитата: AwaZ
              Но они лезут в наши карманы

              Сколько конкретно попы украли из ваше кармана?
              Цитата: AwaZ
              шайки жуликов , которые только и занимаются что воруют у народа, причем ничего не давая взамен.

              По себе судите?
              1. 0
                7 января 2019 14:01
                Евгений, этот товарищ из тех, кто подолгу может стоять у храма и скурпулезно подсчитывать, сколько люди опустили денег в маленький жертвенный ящичек прикрепленный на заборе. Натура такая.
      2. +2
        7 января 2019 11:50
        Цитата: сибиралт
        Кирилл, боясь потерять владычество и упоминание в проповедях на Украине своего имени, сделал большую ошибку, не дав своего томаса на автокефалию украинской канонической православной церкви.

        то, что ошибки было- несомненно. Вот только их назвать может тот, кто разбирается в религии и ее законах.
        Потому
        Цитата: сибиралт
        со стороны, наблюдается как бы обычный передел церковной недвижимости

        который имеется несомненно. Где-то мелькала цифра 2 мильярда S- цена томоса для РПЦ
      3. +2
        7 января 2019 13:10
        Цитата: сибиралт
        сделал большую ошибку, не дав своего томаса на автокефалию украинской канонической православной церкви.

        В чем ошибка? В том, что не стал углублять раскол в едином народе, по воле подлецов оказавшимся по разные стороны гос.границы, прочерченной посреди некогда единой страны и нации? Кураев глупость сказал, а Вы её повторили.
      4. 0
        9 января 2019 13:38
        Вообще-то томос был дан упц Патриархом Алексием 2 и было предоставлено гараздо больше возможностей, например иметь проходы на территории др государств, чего нет в томос от варфаламея
    3. 0
      7 января 2019 07:47
      Грузинский патриарх НАЦИСТ и своих нацистских убеждений не скрывает. До сих пор гуляют его высказывания про РУССКИХ и про РОССИЮ.
      Не замечают этого только церковники и прочие христиане которым приказали считать грузинскую церковь родственной.
      Кстати грузины вдруг вспомнили про своё христианство только когда это стало выгодным при присоединении к РОССИЙСКОЙ ИМПЕРИИ, до того были поголовно мусульманами.
      1. -1
        7 января 2019 08:38
        Василий, всем наверное уже известно, что лично вы не просто неверующий человек, но воинствующий атеист, а говоря еще проще богохульник. Не вам вести такие рассуждения!
      2. -3
        7 января 2019 09:39
        Вот так вот и прикрывают откровенного нациста. При этом клерикалам всё равно какие убеждения у *христианина* тем более высокопоставленного, лишь бы тот правильно крестился и вовремя говорил то что нужно
        Кстати можно вспомнить и сотрудничество зарубежной греко-католической ортодоксальной церкви с гитлеровцами. Для особо упёртых греко-католическая ортодоксальная церковь официальное название РПЦ до 1943 года.
        Большего извращения чем церковные деления Христа придумать невозможно, но ничего у каждого течения христиан свой Христос. Они в этом не видят ни богохульства ни профанации религии. Кстати забавно и поучительно то что творят христиане НА украине.
        1. -2
          7 января 2019 09:53
          А причем здесь греко - католики и РПЦ?!?! УГКЦ это поместная католическая церковь восточного обряда. Это приемница русской униатской церкви образованной в Речи Посполитой... Вы вообще соображаете о чем говорите? Я не нациста прикрываю, а богохульнику говорю, что он всего лишь богохульник и суждения его лживы и для нормальных людей вредны! Для того, чтобы вам понятно было совсем - богохульник это вы василий!
        2. -6
          7 января 2019 10:00
          Судя по фамилии и имени цурский - поляк. Так что и говорить не о чём. Сей *пук* только атмосферу испортил и не более.
          1. +2
            7 января 2019 10:14
            Ну вот и обычный ответ от вам подобных людей! Даже спасибо вам за него скажу - люди обязательно оценят вас и ваше творчество! Стиль и полет мыслей бесценен!
          2. -1
            7 января 2019 20:36
            Цитата: василий50

            Судя по фамилии и имени цурский - поляк. Так что и говорить не о чём. Сей *пук* только атмосферу испортил и не более.

            Недавно видел смерть богохульника, умный, одарённый мужик был, но не мог удержаться от хулы на бога и церковь христову, умирал страшно... Можете не верить, однако... request
        3. +1
          7 января 2019 10:34
          Цитата: василий50
          зарубежной греко-католической ортодоксальной церкви с гитлеровцами.

          Вам в СОТЫЙ раз говорят: НЕ существует такой церкви а природе и не было никогда!

          Для особо упёртых греко-католическая ортодоксальная церковь официальное название РПЦ до 1943 года.

          "Католическая"- в названии РПЦ? Постыдились бы хоть выставлять свое невежество напоказ....... request
    4. +3
      7 января 2019 10:36
      ...Так не должны думать грузины...

      ...думать?! вы уж меня простите за некоторую резкость в своих высказываниях, но думать нужно было раньше. а сейчас все эти "думы" с церквями, приходами, автокефалиями подобны "думам" североамериканских индейцев, перед которыми стоял выбор менять ли своё на "бусики и зеркальца" заморских мореплавателей...
    5. +3
      7 января 2019 11:03
      Да что то перемудрили земляки Великого Сталина !
    6. 0
      22 января 2019 23:32
      Грузинская церковь готовится признать украинских самозванцев

      Можно сколько угодно использовать термин "самозванцы", но по факту скоро только РПЦ останется среди не-признавших. "… караван идёт".
  2. +9
    7 января 2019 07:10
    Когда-то политики, власть были орудием церкви, теперь наоборот.
    Смешали мух с котлетами, а теперь продлеваться боятся ......
    По моему, духовность и религиозность это не единое целое, совсем не обязательно! А уж поповское, к государственному не должно иметь отношения никак!
    Есть верующие, есть у них материальная база и обслуга/ служители, пусть их, вопросов нет, если законодательству соответствует! А дальше лезть нам туда не надо, пусть сами, сами, сами!
    1. +4
      7 января 2019 11:53
      Цитата: rocket757
      А уж поповское, к государственному не должно иметь отношения никак!

      но ведь это так сложно соблюсти и тем, и другим. Власть- как болото
      1. 0
        7 января 2019 12:10
        Трудно оценить, тем более оправдать, но и те и другие лезут туда и за тем, что уж точно не их дело!
        Одним духовное, другим мирское .....
        мешать мух с котлетами! Результат предсказуем, удобоваримый продукт будет испорчен.
  3. +12
    7 января 2019 07:28
    Если уж у попов разногласия и призывают православных ,резать друг друга...О чем можно говорить...
    1. +3
      7 января 2019 11:54
      Цитата: parusnik
      Если уж у попов разногласия и призывают православных ,резать друг друга.

      ортодоксы есть влюбой религии, но сейчас, думаю, их не много и до резни дело не дойдет. Другое дело- радикалы от власти, те с удовольствием исполнят любую роль
  4. +7
    7 января 2019 07:31
    Грузия и хохляндия- два сапога- пара. Сплошные революции,войны и нищета.
  5. +2
    7 января 2019 08:46
    Вот как же УДИВИТЕЛЬНО.... Гражданка Франции в Грузии сейчас Президентом работает... Так чему еще удивляться то
  6. +7
    7 января 2019 08:48

    Простите,но мне, это шествие, напоминает кадры из фильма "Александр Невский".

    Может кто еще не видел и не знает, но это, русский монах!
    1. +1
      7 января 2019 11:16
      Его отец полковник Анатолий Бурков геройски погиб при выполнении интернационального долга. Его Ми - 8 был сбит, когда шел на снижение на выручку товарищам. Валерий уже будучи офицером написал рапорт в Афганистан посчитаться за батю. Ходил авианаводчиком с мотострелками, десантурой и спецназом. Посчитался он за батю сполна.
      Первый признак оздоровления души, говорит отец Киприан, это видение своих грехов! Повесив на грудь крест человек объявляет бесам войну!
  7. 0
    7 января 2019 09:18
    Раньше считал, что современные грузины это народность Кавказа, а оказалось, что их предки произошли от свидомых украинцев.
  8. 0
    7 января 2019 09:48
    ) в комментариях будет очередной сброс пара на эту очередную "неожиданная" новость
  9. +1
    7 января 2019 11:31
    Думаю, что теперь руки РПЦ развязаны для признания в наших южных республиках как каноническую территорию русского православия. Думаю, что у РПЦ хватит решимости констатировать раскол в Православии в результате не канонических (если такое действительно есть) действий Стамбульского Патриарха Варфоломея, надо собирать Православный Вселенский Собор и решать о Вселенском Патриархате и где теперь Третий Рим, а Второго Рима (Византии) давно уже и в помине нет! Короче - Варфоломей спровоцировал Вселенскую варфоломеевскую ночь! Так может этот раскол к лучшему, может это самоочищение от скверны путем раскола Православия, который уже случился и который надо принять как объективную данность и заклеймить раскольников и отлучить их от веры - предав анафеме?! Ой, что-то самому стало страшно!!
  10. +3
    7 января 2019 12:30
    Грузины, потом Армяне...
    Разделяй и влавствуй ,план действует все же..
    Уже и до веры Православной добрались бесы западные..?
    Все по плану и у нас в России план имеется на последний момент, с молитвой ! hi

    Прорвемся мужики !
  11. +2
    7 января 2019 12:32
    Я абсолютно уверен, что в грузинских винах сильно повышено содержание серы и кишечной палочки, а Боржоми - просто водопроводная вода. Роспотребнадзору пора взяться за дело.
  12. 0
    7 января 2019 12:36
    Долг платежом красен. Это же украинцы сбивали в Грузии наши самолёты в 2008г. Пора отдавать долги.
  13. +4
    7 января 2019 12:50
    Цитата: Чеслав Цурский
    Привет, Халадо! Только спокойствие! stop Договорились? smile

    Спокойствия всем.
    Особенно после таких новостей:
    "после заседания Священного синода ГПЦ заявил, что грузинская церковь поддерживает автокефалию украинской церкви."
    Видимо грузинскому народу придётся испить эту чашу до дна.
    Грузия в составе СССР всегда была на привилегированном положении, хотя свои "малые народы" в отличии от СССР основательно притесняла и унижала, и что-то об этом их и наши либералы- не натуралы молчат в тряпочку.
    После распада СССР, в Грузии жить стало "свободнее" и веселее, то освободительная война с потерей территории, то революция, то выберут президента- пожирателя галстуков, теперь последний гвоздь вбивают в крышку гроба с остатками нашей дружбы.
  14. BAI
    +4
    7 января 2019 13:40
    Кто бы сомневался. Сейчас, среди первых, кто признают, будут - грузины, армяне, греки и скорее всего - иерусалимский патриархат. Однозначно признают также поляки, киприоты, румыны, болгары. Да почти все. Проще назвать кто не признает. США додавят всех, все под их контролем и управлением.
  15. 0
    7 января 2019 13:56
    поскольку, "пцу"- проект ЦРУ и Госдепа, то не исключено сильнейшее давление на Синод ГПЦ с целью признания ее "каноничности"... мировое Православие все больше погружается в раскол! в скором времени возможно появления еще десятков "церквей" и "церквушек", потребующих для себя "автокефалий".....
  16. +4
    7 января 2019 14:25
    Прости Господи меня за эти слова, но вот смотрю я на эти разборки и "кажется мне" (с), что святостью от этих святош и не пахнет...Бог- он в душе, а не в кефалях ...ИМХО...Вот как получатся....А то украинская кефаль святее грузинской кефали...или как там? Турецкая церковь какую то кефаль украм дает....А порош раздает чужое имущество в виде монастырей, церквей вообще непонятным людям...с турецкой кефалью..Тьфу..
    ****
    С Рождеством Христовым, Православные!.
  17. +3
    7 января 2019 15:45
    Грузинская церковь... Вот Москва признала Порошенко и его режим. Но, главное, Москва развалила СССР. Снявши голову, по волосам не плачут. Остаётся только верить в то, что Россия существует вопреки.
  18. +4
    7 января 2019 16:43
    Я атеист. Но, в связи со сложившейся ситуацией, просто мониторю обе стороны. Так вот, даже если статьи и рассуждения на данную тему информационная война, то мы ее проигрываем. Помните, как пару недель назад кто то из авторов на ВО написал, что "Укропия пролетела с томосом?" Что он теперь будет писать? Что украинская церковь "неправильная"? А что будет писать, когда большинство православных церквей признают "раскольников"?
    Я не всепропальщик, но, кажется, эту битву мы проигрываем...
    И кто начнет опровергать, мол, кто такой Варфоломей и его Стамбул, пускай вспомнит, куда ездил на переговоры наш патриарх... Да и Кормчий тоже!
    Нам подслащивают пилюлю. Мое мнение.
    1. 0
      7 января 2019 19:53
      Цитата: Вождь краснокожих
      если статьи и рассуждения на данную тему информационная война, то мы ее проигрываем

      Церковь отделена от государства. А настоящее содержание термина "информационная война" - тотальная война.
    2. +1
      7 января 2019 19:56
      "...если статьи и рассуждения на данную тему информационная война, то мы ее проигрываем. "
      Что это чисто пропагандистская кампания или пусть будет информационная война - нет никаких сомнений.
      А проигрыш связан с тем, что к участию в "боевых действиях" привлекается негодный совершенно контингент, совершенно далекий от обсуждаемой темы, религии, истории Церкви и внутрицерковных отношений. Какая уж тут может быть победа, с такими "бойцами идеологического фронта" дорога одна - только капитуляция.
  19. +2
    7 января 2019 16:54
    Вот это каша!!! Церковь не может быть вне политики, так как она состоит из людей, а люди составляют общество, а общество - государство. Ну, а государство, как не крути, имеет свои интересы. ИМХО! Честь имею! soldier:
    P.S. Всех православных поздравляю с Рождеством Христовым! Мира, добра, здоровья, благополучия и Божьей всем помощи!
    1. 0
      7 января 2019 21:20
      Цитата: infantry76
      Церковь не может быть вне политики,

      Именно так. Более того, много столетий только церковь и была политикой, поскольку любой правитель мог стать легитимным только с её одобрения. Различные религиозные течения и ответвления - это праобраз современных политических партий. С появлением последних религиозные институты утратили своё влияние на власть, но не полностью и не во всем мире. Тот же псевдохалифат базируется на религиозной основе - это же чистая политика. Или Исламская Республика Иран... да много примеров можно привести!
  20. -1
    7 января 2019 20:25
    Считаю что не томос для Украины ,был главной целью у американцев (именно они продавили Стамбульского патриарха).Основная и не совсем очевидная идея была в расколе Православия.Слишком мы сильно Европе и Америке мешаем с со своими правилами ,любить извращенцев .
  21. 0
    7 января 2019 23:30
    Всё несовершенство Мира - это последствие греха, терпилы живут в нищете, а не в богатстве - потому что согрешили!
    Антихрист придет через гаджеты и Интернет, а не через дорогие швейцарские часы, частные самолёты, элитные дачи или роскошные яхты.
    1. -1
      8 января 2019 18:04
      Сатана приходит не через Интернет, гаджеты, дорогие швейцарские часы, а через души людей. Берегите ваши души от нечистоты!
  22. 0
    8 января 2019 17:57
    Нужно признать автокефалию поместной Православной церкви Украины так же, как и законность вхождения Крыма в состав Российской Федерации. 1 : 1 однако, в очередной раз про...бали Украину!
  23. 0
    9 января 2019 21:45
    Существуют сдерживающие факторы и не слабые. Это Абхазия и Осетия. Удар по ГПЦ будет не слабым.
  24. -1
    10 января 2019 07:07
    Один человек решил, что у него другой Бог. Другой человек разрешил ему так думать. Третий человек на это обиделся и сказал, что молиться их Богам - грех. Где мой поп-корн? wassat
  25. 0
    10 января 2019 11:14
    пофиг... стоит ли вообще это обсуждать на топваре???