Самое свежее

Конец Публициста Раскрыт взрыв вулкана Кракатау. Политические анекдоты Как загибается Европа Эль Мюрид. Замеры благосостояния в России После теракта. Неудобные вопросы. Александр Росляков. Все для победы этой диктатуры, остальное – тьфу!

На выборе диком: без твердой веры выборы – ничто…

  • Мы родились в стране, где начальники обязаны были заботиться о народе. Вначале они в это верили. Потому верить перестали, но по привычке, по инерции, ещё продолжали обеспечивать простых людей жильём, пенсиями и прочими благами.

    Но однажды эти начальники собрались в сауне и задумались: а на фига мы надрываемся? Давайте не будем им квартиры раздавать, пусть сами покупают, кто сможет – а нам облегчение! Давайте не будем им пенсию платить, пусть, отработав, сдохнут – нам опять же облегчение… То есть начальники в режиме банального сговора, освободили себя от обязанностей, которые им предписывались законом.

    А нам начали толкать туфту про демократию, выборы, свободу и т.п. Главное качество для этой туфты – чтобы её нельзя было измерить ни метром, ни твёрдым рублём, ни килограммами. Висит груша – нельзя скушать…

    Мы почти все (за исключением крайних идиотов) понимаем прекрасно, что нам гонят туфту. Начальство просто избавилось от нас, как отчим избавляется от нелюбимого пасынка, как дедушка избавился от Максима Горького, отправив «его в люди» с замечательной мотивацией: «ты не медаль, чтобы на шее висеть»…

    Но чтобы своё понимание преобразовать в действие – нам не хватает веры. В данном случае – красной веры. Той, которой с избытками имелось у наших дедов в окопах Сталинграда и какая у нас почти вовсе пересохла.

    А поскольку веры нам не хватает, мы с разумностью премудрого пескаря пятимся и говорим: «Какая же это туфта? Самая настоящая демократия! Свобода в том голом виде, в каком её мать, дикая природа, родила!»

    И система тотальной лжи, в которой сильный свой произвол выдаёт за правду, а слабый делает вид, что верит его правдивости – скрипит помаленьку и заполняет собой XXI век.

    В Евангелии на сей счет сказано: «Никто, войдя в дом сильного, не может расхитить вещей его, если прежде не свяжет сильного, и тогда расхитит дом его».

    Добродетель есть доктрина, а слова доктрины убедительны только для тех, кто её разделяет, только внутри круга единоверцев. Надежда же устыдить словами веры тех, кто твоей веры не разделяет – нелепа. Это всё равно что ораторствовать перед медведем или стаей волков!

    Слово всесильно – если это слово веры и обращено к верующим. Но слово (как и мысль) бессильно, если оно мёртвое, формальное, произносимо неверующим и принимаемо неверующими. В этом случае слово превращается в колебания воздуха, текст – в кляксу, а мысль – в галлюцинацию.

     

    И демократия теоретически возможна лишь внутри общины, идеологически закалённой – где люди скорее умрут, чем примут вероотступничество. Такие люди могут выбирать власть на самом деле, а не в режиме «общества спектакля». Рядовая масса фанатиков, остро реагирующих на ложь, не даст верхам хитрить и химичить.

    Может ли быть реальная выборная демократия в обществе, в котором люди – приспособленцы, потребительски настроенные циники? Конечно же, нет!

    Если люди панически боятся не только смерти, но и малейшего снижения своих доходов, то, конечно, им не «войти в дом сильного» и не «связать его». Понятно, что сильный сделает, как он хочет, а люди примут.

    Сам механизм реальных выборов в обществе потребителей, отзывчивых на шантаж и угрозу, невозможен чисто технически. Ибо люди в такой среде возмущаются подлогом, фальсификацией чего угодно (не только голосования) только до применения к ним насилия.

    Малейший нажим на них – связанный даже не с угрозой жизни, а угрозой личному потреблению (не расстрелом, а увольнением) – делает их шёлковыми. Они начинают старательно делать вид, что верят в итоги выборов, как и во благо всего прочего, от властей предписанного.

    Действительно, чисто житейски, даже абстрагируясь от авторитета Евангельского слова – как можно хозяйничать в доме сильного, сперва не связав его? Очевидно, что только в его отсутствие! Пока он не пришёл и в морду не дал – вы вроде как хозяева положения. А пришёл и вломил – и кончилась «власть демоса»…

    Тысячи политологов-болтунов постоянно болтают о демократии, но ни один не удосужился разъяснить реалистичный механизм её действия. Как отделить выборы от их имитации?

    Злодеям даже не обязательно отменять выборы, это сделает только очень глупый, и такой злодей – большая и редкая удача для общества. Злодей поумнее ничего отменять не станет, а в положенные сроки выступит с декларацией, что выборы проведены, их итог такой-то, а кто не верит – тот сам врун.

    И вот человек получил декларацию, в лживости которой твёрдо убеждён. У него два пути: действовать, или сделать вид, что он «не заметил фальши». Включить дурачка, всё прекрасно понимая, улыбаться и говорить – «не вижу зла». В упор смотрит – и не видит. Зрением ослаб!

    Или действовать. Но как? Противопоставляя себя системе, человек ставит себя в положение боярыни Морозовой (при этом не будучи боярином), в положении протопопа Аввакума. Его же система может бросить зверям – как в Древнем Риме. Для такой решимости человек должен обладать накалённой, фанатичной верой, попирающей саму смерть. Не может человек пойти на такой поступок, руководствуясь одним только «гражданским правосознанием»!

     

    Не может человек пожертвовать собой ради корявых юридизмов текста конституции, лишённых и красоты, и эмоциональности, и попросту однозначности толкования!

    А значит, для светского, теплохладного человека из потребительского общества демократия попросту невозможна. Бессмысленно даже говорить, хороша она была бы или плоха – ибо невозможна и всё.

    То есть во всех странах потребительского общества власть делает вид, что проводит выборы, а электорат делает вид, что верит, будто он голосовал. Если же правящая мафия разложится до полной недееспособности, то власть просто перехватит другая мафия, но не более того.

    Ну, будет вместо дона Корлеоне править дон Капоне, вместо вконец свихнувшегося Горбачёва Ельцин – а при чём тут выборы, волеизъявление, голосования и прочая мишура лжи?

    По мере охлаждения низов, погружения их в бытовой цинизм и потребительскую бытовуху – армия веры, каковой был народ пассионарный, превращается в лагерь военнопленных, безоружных и легко запугиваемых. Власть ведёт с такой массой торг, но торг с заведомо выигрышных для власти позиций. То, что не получается выторговать добровольно – лёгким нажимом превращается в «добровольно-принудительное». У системы масса инструментов воздействия на человека, от пыточных до пряничных. У человека же есть лишь один реальный инструмент воздействия на систему: идеологический фанатизм.

    Иррациональность фанатика снимает разницу весовых категорий системы и человека, очевидную для любого рационального сознания. Всякий умственный расчёт покажет, что сопротивление бессмысленно, обречено – и лишь священное безумие фанатиков, отбрасывающих все рациональные аргументы, может осуществить чудо победы Давида над Голиафом.

    Если монтаж государства, общества и права вёлся вокруг храма центральной идеи – то и демонтаж начинается вокруг отсутствия идеологии.

    То, что умно и выгодно делать внутри определённой системы – глупо и невыгодно делать вне этой системы.

    Например труд является источником богатства в условиях соблюдения законности, но в условиях хаоса и беззакония – является только источником беды. Труженика и скопидома тогда убьют при ограблении быстрее босяка, с которого нечего взять, и потому он грабителям неинтересен.

    Трудолюбие есть внутренняя рациональность для христианской цивилизации, но оно совершенно иррационально для дикой природы и животной среды «естественных» отношений.

     

    Точно так же наука и познание: понятно, для чего они нужны внутри поощряющей их системы. Но что будет с очкариком-ботаником на зверином первобытном «свободном рынке», со всеми его книжками и эрудицией – показал нам Ельцин с компанией.

    Воду можно заставить идти вверх вопреки тяготению только в условиях специфических конструкций. А сама по себе вода (как и технический разум) – всегда будет тяготеть к понижению уровня.

    Мы стали на тот путь, когда существующие диспропорции и противоречия системы будут всё более и более решаться через зоологические инструменты, сперва прикрываемые демократической демагогией, а потом уже и нет.

    Система либеральной экономики и либеральных отношений между людьми убирает (конечно, не без откатов, не без инерции) всю сложность человеческого во имя простоты звериного. «Сделать жизнь людей проще» – постепенно отучив их от всего «неестественного», то есть антропогенного в ландшафте.

    Нужна тебе свобода – бери дубину. Зашибёшь – твоё счастье. Тебя зашибут – не повезло. Свобода требует жертв. И ты – одна из жертв, которую требует алтарь свободы…

    Потому что, конечно, жизнь начальства будет проще всего – когда оно, начальство, станет вам «ничего не должно». Ни по закону, ни по счетам. В ответ вы, конечно, плюнете на государство, которое решило, что ничего вам не должно: тогда и вы ему ничего.

    Так исчезнет институт государства. И останутся рыскающие животные разной величины, каждое из которых ничего не должно другому.

    Упрощая себе жизнь, начальники ведут нас именно к этому. А мы, тоже упрощая себе жизнь, и побаиваясь «санкций» – тоже к этому идём. Повизгивая, поскуливая, периодически начиная увещевать или плакать… Но идём…

    Жизнь-то ведь одна! Как может человек выступить против системы? Он приспосабливается к ее имеющимся условиям. Порой в своём приспособленчестве становится виртуозом. Но если условиях ухудшаются – то он снова и снова приспосабливается к ухудшающимся условиям, выгадывая себе крохи уже в новом своём положении.

    У цивилизованных, идейно заряженных людей выборы отражают волю цивилизованных людей.

    А у животных – выборы отражают волю животных.

    И странно было бы думать, что они могут отразить что-то иное…

     

    Дмитрий Николаев

9

Комментарии

25 комментариев
  • Карбофос Безотказный
    Карбофос Безотказный5 декабря 2018 г.-2+2
    Сложно. Выборы это легитимизация решения узурпатора.
    • Алексей Уралов
      Алексей Уралов5 декабря 2018 г.-3+3
      нас заметят только тогда, когда мы в большинстве своем проигнорируем эти выборы, а пока премся им нет нужды нас замечать.
      • Карбофос Безотказный
        Карбофос Безотказный5 декабря 2018 г.-2+1
        Пассив это всегда пассив. Можно фотать свои биллллююютени, можно посадить наблюдателей и показывать на видео за кого. Хотя... Выборы это .... Ну вы знаете.
    • Сергей Жуков
      Сергей Жуков5 декабря 2018 г.+1
      Выборы без последующего контроля, без возможности влиять--фикция, сказка Кремлевского леса
  • Владимир Курюкин
    Владимир Курюкин5 декабря 2018 г.+4
    Бывает хочешь послать человека, а глянешь на него … и понимаешь… он уже везде был! Миром правят хрен и жаба: - первый все знает, - вторая всех душит. А бывает и так:- ПОСМОТРИШЬ НА МАЙКУ-НАПИСАНО "LONDON", ПОСМОТРИШЬ НА РОЖУ И ВИДИШЬ, ЧТО БУКВУ "Г" ВВЕРХ НОГАМИ НАПИСАЛИ
  • Алексей Уралов
    Алексей Уралов5 декабря 2018 г.+2
    нет никакого начальства. Есть хозяева и наемные работники, и есть классовые противоречия.
  • Алексей Уралов
    Алексей Уралов5 декабря 2018 г.+1
    какая еще на хрен вера в выборы?
    • Карбофос Безотказный
      Карбофос Безотказный5 декабря 2018 г.-2
      А вера в бога? Ну типа того только посвежее. 2000 лет вере в выборы. Это новая вера. А была ещё старая вера в козла святого.
  • влад влад
    влад влад5 декабря 2018 г.+2
    Точно и понятно ,логично и правдиво - причём эта правда из тех , за которую хочется поклониться .Освобождения нашальники ждали всегда , в каждом кабинете и на каждом унитазе .Только при красной ИДЕОЛОГИИ не верили ,что такое возможно - сидючи и тужась , по своим делить общим трудом созданное.И принёс им яковлев коллективный другую идеологию - в европах за сидения и натуживания платят нашальникам ,сколько они захочут , бо у них свабодный рынок без ИДЕОЛОГИИ .Кажинный человечек с дипломом и кабинетом тамака во дворцах с прислугой нежатся , а мы тут среди грязного быдла ,чего-то там работающего безкультурно прозябаем .Обхохочешься ,каким идиотизмом дипломированных нашальников -интеллигенции советской! вся нация и всё человечество оказалось на грани самоуничтожения .А спасать жизнь на земле надо , и должна появиться та красная ИДЕОЛОГИЯ , которая станет спасением .А нонешних победителей -
  • Елена Демидова
    Елена Демидова5 декабря 2018 г.+5
    Каки-таки выборы, я вас умоляю)) Нашим властям давным-давно наплевать на выбор быдла. Чтобы понять, что на самом деле интересует наши элиты, нужно просто внимательно почитать и послушать, что они говорят: таргетирование инфляции, отказ от прогрессивного налога, народ - вторая нефть, мы вас рожать не заставляли и тд.. Проще говоря, перед властями стоит задача, пардон за тавтологию, не потерять власть в 2024 году. ФСЁ. А за счет чего и кого будут проводицца, тскть, "меры" по сохранению власти, по-моему, ясно уже давно.
    • Карбофос Безотказный
      Карбофос Безотказный5 декабря 2018 г.
      О!!! А по большому вообще не надо читать всё ЭТО. Смысл? Но интересно, собираются НЕ потерять власть к 24 году? Так по мне уже пережили лишку год и более. Но год ещё поживут суки. В кайфе.
      • Елена Демидова
        Елена Демидова5 декабря 2018 г.+3
        На мой взгляд, так и есть: ЭТО читать бессмысленно. Потому что вся ЭТА писанина ни о чем. А вот про "лишку" - это вы зря. Еще раз повторю: власти ставят перед собой задачу не потерять власть и финансирование из-за рубежа. А что вы о них думаете - им наплевать.
  • Андрей Барвинов
    Андрей Барвинов5 декабря 2018 г.-1+3
    Цитата: «Но чтобы своё понимание преобразовать в действие – нам не хватает веры. В данном случае – красной веры. Той, которой с избытками имелось у наших дедов в окопах Сталинграда и какая у нас почти вовсе пересохла». Очень верные слова. Сегодня у нас господствует идея безостановочного эгоистичного потребления, а у дедов – господствовала вера в справедливое будущее и то, что цель жизни человека – развитие в себе лучших качеств, таких как: бескорыстие, братство, готовность прийти на помощь и делиться всем, что есть с товарищем. Какие социально- политические системы – такие и веры.
    • влад влад
      влад влад5 декабря 2018 г.+4
      Мне кажется не система создаёт веру , а ровно наоборот - идея ,вера, идеология при определённых обстоятельствах создают систему ,соответствующую этой вере .Обстоятельства возникновения советской системы можно рассматривать ,как набор случайностей .Модный социализм позволил появиться Петроградскому Совету , развал системы прежней веры позволил подобрать власть, а солдатские депутаты дали новой власти винтовки .Новая вера была нужна низам общества , все остальные неплохо жили и при прежней самодержавно-православной идеологии ,которая поэтому не исчазала никогда .Демократические принципы выборности несли в себе прямую угрозу именно делегированию низовых интересов - солдаты могли проголосовать за офицеров,крестьяне за зажиточных ,горожане за нэпменеджеров и система всесословной социальной власти и социальной экономики могла рухнуть и поглотиться аналогом современной демократии .Ленинская п
    • влад влад
      влад влад5 декабря 2018 г.+4
      .Ленинская партия сделала почти невозможное - поставила рабочкомы выше менеджера , комбеды выше зажиточных именно в делегировании властных полномочий .При том ,что ни менеджер , ни кулак ни грамма своей экономической власти над зависимыми и подчинёнными не теряли .Наверное ,нам придётся попытаться повторить нечто подобное , если вера в будущее вернётся .
    • Слава Кащенко
      Слава Кащенко5 декабря 2018 г.-1
      Как я понял, по вашему вера в справедливое будущее важна сама по себе, а будущему этому наступать вовсе не обязательно? Тогда кто вам мешает верить в справедливое будущее прямо сейчас? Быть бескорыстным? Приходить на помощь? Делиться с товарищами? Что мешает? Капитализм?
      • влад влад
        влад влад5 декабря 2018 г.+1
        Вера-мечта -образ лучшего будущего важен сам по себе .Не так много людей ,которым безразлично в каком будущем будут жить дети и будут ли жить вообще .Будет вера-мечта ,появятся нормальные цели и задачи и движение к этим целям .Где-то так ,Слава.
  • Сергей Жуков
    Сергей Жуков5 декабря 2018 г.+1
    влад влад .Наверное ,нам придётся попытаться повторить нечто подобное , если вера в будущее вернётся ============================================ Веры у нас намного больше, чем желания (активного, а не диванного) хоть что-то сделать