Самое свежее

Раскрыт взрыв вулкана Кракатау. Политические анекдоты Как загибается Европа Эль Мюрид. Замеры благосостояния в России После теракта. Неудобные вопросы. Александр Росляков. Все для победы этой диктатуры, остальное – тьфу! Вадим Жук. Пронеси, Всевышний!

Причина войны Украины против Донбасса, о которой все молчат

  • Во взглядах на события послемайданной Украины существует два основных подхода: первый, особенно популярный на самой Украине и на Западе – что идет необъявленная (гибридная) война между Украиной и Россией. Украина уже давно даже признала РФ «государством-агрессором» и говорит о «войне» как о чем-то обыденном – хотя и не спешит при этом войну объявлять.

    В России идею «мы воюем с Украиной» воспринимают с недоумением, здесь господствует представление, что «если б мы в самом деле воевали, все бы выглядело совсем иначе» (гораздо более плачевно для страны-соседа). С точки зрения 90% россиян, никакой войны с Украиной на самом деле нет (и некоторые об этом жалеют, мол «мы бы им показали!»). Гораздо популярнее другой взгляд – что события на Украине последних 4-х лет есть «война против русских» (Русского Мира). Мнения немного расходятся лишь в отношении того, кто является второй стороной в этой войне – то ли «хохлы», то ли Запад (американцы), то ли хохлы под контролем американцев (самая ходовая версия, которую активно двигают в том числе и на ТВ).

    Но хотя бы для полноты картины имеет смысл рассмотреть и третий, принципиально иной вариант объяснения. Для этого, правда, придется посмотреть на события последних лет максимально независимым взглядом, условно – взглядом «марсианина». То есть не с киевской и не с московской «колокольни», и даже не со стороны Европы или США – ибо и там взгляд достаточно предвзят.

    Если же отвлечься от устоявшихся концепций, всё происходящее с 2014 года очень похоже… на некое всеукраинское восстание против Донбасса. Я бы даже сказал – освободительное движение.

    Идея «восстания против Донбасса» объясняет многие темные места. Прежде всего – невероятное ожесточение, царящее сегодня в украинском обществе именно против жителей Донбасса. Одни уничижительные кликухи, которые им присвоили практически сразу, чего стоят: Лугандон, Даунбасс, «кроты», Луганда, Донбабве, «колорады».

    Эти обозначения наши украинские друзья применяют обильно и с удовольствием все 4 года конфликта. И это, безусловно, в самом чистом виде «язык ненависти»: своих соотечественников из Донбасса отнюдь не только украинская пропаганда, но и «простые украинцы» последовательно сравнивают с умственно неполноценными, дикарями из Африки, слепыми животными и даже с насекомыми. Полное расчеловечивание!

     

    Если же читать блоги и комментарии от украинцев, то картина и вовсе ужасающая: к примеру, Украина на ура встретила сообщение об отказе ее правительства перечислять в Донбасс пенсии. То, что пенсионер тогда фактически обречен на голодную смерть, встречалось едва ли не хохотом. И до сих пор, судя по соцсетям, все сообщения о резком снижении уровня жизни в «Даунбассе» встречаются жителями остальной Украине с большим злорадством.

    Более того: складывается ощущение, что основная масса населения Украины вовсе не жаждет возвращения Донбасса в свое так сказать «лоно». Если же разговор об этом заходит, наиболее активно обсуждаются лагеря для всех дончан – то ли «фильтрационные», то ли «концентрационные».

    Дело в том, что официальная история Украины последних 20 лет сильно отличается от реальной, в частности – криминальной. А она в том, что «донецкие» довольно крепко держали всю Украину за горло. И президента на Майдане свергли именно донецкого, причем за полгода до очередных президентских выборов. Почему? Не надеялись, что на выборах удалось бы его сменить? Получается, что сила у «донецких» действительно была велика – и распространялась на всю страну.

    Забавно, но стоны от «донецкого ига» были весьма заметны даже в Крыму! Весной 2014 года я сам в Ялте и в Симферополе видел развешанные на заборах самодельные прокламации и лозунги против «макеевских», от которых «нет жизни». «Долой макеевских!» – популярный лозунг, который писали краской на заборах.

    Если взять в расчет бешеную ненависть украинцев к «донецким», можно по-другому посмотреть и на локальную, но ставшую прямо-таки легендарной на Украине историю «Обороны Донецкого аэропорта» в 2014-2015 гг. Защитникам аэропорта даже присвоили почетное звание «киборгов». Аэропорт защищали несколько месяцев – и в конце концов взорвали почти полностью. При этом военный смысл этой обороны так и не был до конца понятен непосвященным.

    Однако суперсовременный Донецкий аэропорт являлся гордостью Донбасса, обошелся он более чем в миллиард долларов (для Украины – невероятные деньги). Это был знаковый объект, символ донецкой мощи – вот почему нападавшие отчаянно стремились разнести его на кирпичи.

     

    Фильтрационные лагеря для «освобожденного Донбасса», «сдохните там, а не пенсии», «жрите свой аэропорт», «колорадские жуки», «сепары», постоянный рефрен «нам без Донбасса только лучше» – тут уже что-то вроде отношения к «фрицам» во время Второй мировой, причем не 1941 года, а где-то 42-43 гг.

    Тогда понятно, почему Кремль сделал ставку на «донецких» в своей «работе» с Украиной: они представлялись самым сильным «спрутом», держащим страну в своих щупальцах. Понятно, и почему «донецкие» пошли на тесный контакт с РФ: они считали, что российская поддержка – это самый мощный козырь против всех прочих хохлов, если они осмелятся посягнуть на их власть.

    Но те и другие просчитались: ни Украина в итоге не победила Донбасс, ни Донбасс Украину.

    Последний вопрос – почему же на самой Украине не ставят истинную причину во главу угла, а заостряют внимание на «России-агрессоре»? Ответ очевиден: «война с Донбассом» непонятна для западного обывателя и даже для западного истеблишмента, ее тяжело «продать». Для стороннего зрителя все это выглядит слишком мелко и местечково – и вызывает естественный вопрос: а надо ли было при таком раскладе доводить дело до натуральной гражданской войны?

    А вот перевести все стрелки на РФ – это и Европе, и США вполне понятно и отвечает их геополитическим интересам. Тем более, что РФ уже успела увязнуть в поддержке своего «союзника» по самые уши.

    И, кстати, более чем понятно теперь, почему РФ никогда даже не попытается включить Донбасс в себя, подобно Крыму. Руководство РФ не расстанется с надеждой все-таки как-то впихнуть Донбасс в Украину – и продолжать использовать его как инструмент контроля над ней.

     

    По материалам Алексей Рощин

-2

Комментарии

29 комментариев
  • Серджио Леоне
    Серджио Леоне4 декабря 2018 г.-2+5
    Пря таки Донбасс держал нэньку за горло? Как-то притянуто получается.
  • Сергей Бахматов
    Сергей Бахматов4 декабря 2018 г.-1+4
    Лучше всего для страны, когда в ней существует один государственный язык, одна религия, одна культура и т.д. Всё это верно, поскольку определяет единый народ. Однако в империях типа СССР или РФ, где существует множество языков и даже религий, гонения на иноязычных и другие религии означает возникновение межнациональной и межрелигиозной розни и неотвратимый развал страны. Отчасти это имело место и в Украине. К этому развалу Украины преступили нынешние власти Украины с первых же дней переворота. Развал страны был только ускорен применением армии против восставших регионов. Кто всё это инспирировал? Ответ лежит на поверхности.
  • владимир кот
    владимир кот4 декабря 2018 г.-2+4
    автор явно укросми насмотрелся-наслушался.вы разве не в курсе,кто стоял за последним майданом?тогда пересмотрите,кто там к чему призывал.
  • Серджио Леоне
    Серджио Леоне4 декабря 2018 г.-3+6
    Это чушь какая-то про щупальца донбасской мафии, опутавшей Украину. Стремление к евроинтеграции естественный выбор укр. национализма на фоне полной безыдейности метрополии, решившей строить дикий сырьевой капитализм. Но общество там было подогрето СМИ в связи с отсутствием у местного олигархата дальнейших перспектив. Украинским барыгам не улыбалось будущее стать экономическим придатком РФ, которая сама есть нефтеналивная баржа, пришвартованная к Европе. Быть вассалом вассала, который указывает тебе с кем дружить, не слишком приятно. А вот с переделом власти можно было распилить и наследство свергнутого президента. Про войну с русским миром у них какая-то фигня, их нынешний истеблишмент прям весь из себя такой лубочно-вышиваночный. Разумеется, такие кульбиты по смене власти не для местной филармонии, запад помог это упаковать в форму общенародного уличного протеста.
    • Слава Кащенко
      Слава Кащенко4 декабря 2018 г.-7+1
      Запад помогает Украине стать европейской страной ПОСЛЕ ТОГО КАК был озвучен прозападный курс Украины. А с донецкими всё верно, уголовники.
      • владимир кот
        владимир кот4 декабря 2018 г.-1+4
        А с донецкими всё верно, уголовники.,, во,слабоумный появился.у тебя все кто думает не как ты, уголовники.люди помнят,кто такие бандера с шухевичем,а остальным,фиолетово.
      • Серджио Леоне
        Серджио Леоне4 декабря 2018 г.+5
        Кащенито, уголовники всюду, и в Донбассе, по случаю войны, и в Киеве. Ты в определенных условиях тоже покажешь свою воровскую сущность, куда без этого. А проевропейский курс в залежной был обозначен с самого начала, поэтому участие запада в украинских делах на сумму 5 ярдов явное тому подтверждение. От проевропейского курса и кровавый Януковощ не отступал, вот только бабло ему из МВФ никто передавать не собирался. Не потому, что он пророссийский, а потому, что не идейно убежденный евроинтегратор. Нужен был такой отмороженный, типа Мишико, но тот уже отработанный материал. Нынешний из голова тоже их вороватых олигархов, но Пеце приходится работать в условиях конфронтации с РФ, поэтому и доверия запада ему больше. Народом управляет шайка воров, а без них народец как стадо без пастуха. Какие бы дифирамбы не пели народу, а главная движущая сила украинских скачек интересы тамошнего о
      • Серджио Леоне
        Серджио Леоне4 декабря 2018 г.
        лигархата.
        • Слава Кащенко
          Слава Кащенко4 декабря 2018 г.-1+2
          Смотрел сегодня Ютуб, Илья Безватников делал экскурсию по Саратову. Мама дорогая, да это же военные руины. Аварийные здания, понятное дело, рушатся. Но это, понятно, не вина жителей, это начальство украло ремонтные деньги. А вот зловонную свалку во дворе устроили уже сами скрепоносы. Как же нужно ненавидеть свою Родину и место, где сам же и живёшь. Лёнина мухосрань не может быть лучше, т.к. Лёня эксперт по украинским делам, ему некогда убирать или даже просто выносить мусор. Валит, где живёт. И таких "экспертов" полная срашка, до самой распоследней пьяни все эксперты, киселька все же смотрят. Украина-то куда важнее Родины, любимой только на словах.
          • Серджио Леоне
            Серджио Леоне4 декабря 2018 г.+2
            Ты бы просветил для начало, кто такой Илья Безватников и где он проповедует демократические ценности. Это наверно пропагандон, типа Брилева, только помельче и с другой полярностью. Я вот знаю Славу Подметальщикова, у него в голове аналогичная помойка, которую ты только что описал. И он каждый день транслирует происходящую у него внутри экологическую катастрофу, сопровождая свои излияния ненормативной лексикой из своего фазановского прошлого. А ты про какого-то Безватникова тут трешь.
          • влад влад
            влад влад4 декабря 2018 г.+3
            ВЫ точны ,Слава .Любой антисоветский госпереворот с уникальными по своей шкурности целями опирается на самые безответственные и маргинальные слои населения - интеллигенцию ,кулачество ,лузеров и гопников .Вспомните ,с каким восторгом куевские бублиотекарши и прочие херои-защитники вашего права на немецкую ветчину гадили в центре Киева .Кто сможет отнять завоеванную свободу у массовой опоры майданов , что российских ,что украинских .Чаще всего антисоветская свобода и проявляется в свободе гадить , ну отдельным интеллигентам и кулакам немецкая ветчина , а остальным остаётся именно эта свобода ,которая да здравствует и будет здравствовать .
          • Трурль Альтруистичный
            Трурль Альтруистичный4 декабря 2018 г.-1+1
            Не надейтесь! Не только в Саратове, но и по всей 1/8 части суши, по всем укромным уголкам, правда ,бывает и на виду. Увы , увы, нечем крыть.
            • Серджио Леоне
              Серджио Леоне4 декабря 2018 г.+2
              Да и не только на 1/8, а в святая святых демократии на том бережку лужи тоже можно обнаружить кучи мусора. И это при бюджете вдесятеро.
              • Слава Кащенко
                Слава Кащенко4 декабря 2018 г.-2
                "Для начало" есть Гугл, чтобы не позориться и не выставлять себя лохом и дураком. По выданной мной информации это видео найти элементарно (оно эпично, это надо видеть)) Только сьёмки с натуры, там и про лёнеподобных лохов и дураков у него можно найти, и про то, как живут в других странах, где не гадят друг другу на голову. Но Гуглом тебя пользоваться не учили, поэтому ты в пролёте. Тебя только свинячить учили, наверное, мама в твоём детстве тебя личным примером вдохновляла. Ничего, китайцы придут, они научат вас чистоте и культуре. Самых упрямых серунов хлопнут на стадионе. У таких животных нет и не может быть своего государства.
                • Серджио Леоне
                  Серджио Леоне4 декабря 2018 г.+1
                  Ну так ты, Кащенко, не только неуловимый ковбой, а еще и король помоек. А они везде есть, ну так пасись там, если нравится. А в Саратове раньше Слава Подметальников гастерил на уборке территории, но теперь он в немецкое захолустье подался. Там мусорят меньше, но кормят лучше. Рыба ищет, где глубже, а подметальщик, где жирней помойки.
                  • Слава Кащенко
                    Слава Кащенко4 декабря 2018 г.-1
                    У нас нет помоек. У нас те, кто убирает, пользуются уважением, у вас они презираются. Поэтому вы живёте на помойке и с загаженными толчками. Это дегенеративная "вселенная" рюскимир, там у них всё с ног на голову переставлено. Ты желаешь меня оскорбить, выставляя дворником, тебе не понять, что это ни грамма не оскорбительно, это профессия. У тебя покалеченное сознание рашкована, это китайцы закопают только вместе с тобой. Метлу засунь себе куда хочешь, наши дворники без мётел, я тебе уже об этом писал, но ты туп и слов не понимаешь, увы.
                    • Серджио Леоне
                      Серджио Леоне4 декабря 2018 г.-1+1
                      У нас тоже не было помоек, пока Кащенки убирали отходы, а теперь они свалили в рейх мантулить и оттуда в интернете гадят. Вот времена настали, и здесь от мусора не продохнуть и от подметальщиков один смрад с их помойными излияниями.
                      • Слава Кащенко
                        Слава Кащенко4 декабря 2018 г.-1
                        То, что ты тупой скот, я уже знаю, больше демонстрировать не надо. Будет что сказать по делу - дай знать, я отзовусь, отвечу.
                        • Серджио Леоне
                          Серджио Леоне5 декабря 2018 г.-1+1
                          А я говорю с той целью, чтоб Кащенко в ответ грязно ругался. При совке текучка была большая на должностях дворников, уборщиц. Ты начинал тогда, должен помнить. Иную тетку, если примут, то прощали ей много. Такая уборщица иногда с отвращением размазывала грязь шваброй по полу и громко ругала проходивших мимо посетителей и весь свет тоже. Сейчас не так, работают с улыбкой на лице. Дворники подметали молча, т.к. больше пили, но в душе у них было такое же настроение. Вот и гегемон Кащенко, когда грязно ругается и, при этом, отрицает свою подметальную сущность, меня здорово забавляет.
                • влад влад
                  влад влад4 декабря 2018 г.+1
                  На майданы за труселями и ветчиной выходят не всем народом , а отдельная и очень малая часть населения- алчные неумные бездари-маргиналы .Не надо обвинять русский и украинский народы в поголовной маргинальности .Но вы правы и точны - постмайданная демократическая власть не может наказывать свою опору -серунов и ущемлять свободы своей опоры-маргиналов .И внешнее управление вполне достижимо .Ну уж больно интеллигентам труселя на халяву вдались в голову . .
  • Борис Зелепукин
    Борис Зелепукин4 декабря 2018 г.+2
    На самом деле основная причина - четвёртая. Выключение прорусского и пророссийского электората из процесса выборов (и, по возможности, из жизни). Поэтому и Крым не убивались отстаивать и на Донбассе поддерживают вялотекущую гражданскую войнушку. А всякие там настроения на Украине - следствие грамотного применения методичек Геббельса. А я могу порекомендовать вот такие настроения https://www.youtube.com/watch?v=OW-IypRQqp8&t=267s Нравится?
  • дмитрий жуков
    дмитрий жуков4 декабря 2018 г.-1
    а почему нет , связи мафии и политики весьма причудливы...., кто знает...?
    • владимир кот
      владимир кот4 декабря 2018 г.
      а почему нет , связи мафии и политики весьма причудливы...., кто знает...?,, а вы не в курсе,что любая власть,так или иначе преступна.вопрос только в том-на сколько?
  • влад влад
    влад влад4 декабря 2018 г.-1+1
    Версия вполне не дикая .Очевидно ,что Донбасс -северовосток Украины исторически наиболее экономически развитый регион Украины с историческими тесными интеграционными связями и с Россией и с Германией (шахты изначально принадлежали немцам ) .После катастрофы девяностых интеграционные связи с Россией ,скорее всего ослабли , но Германия со всей очевидностью легко возместила ущерб от деинтеграции с российским рынком .Ресурсы и металлургия северовостока Украины безусловно всегда считалась зоной стратегических интересов именно Германии , и обе войны не в малой степени были спровоцированы именно этим стратегическим интересом .На мой взгляд - донецкие и для немцев ,то есть для ЕС были удобными партнёрами.По законам экономики регион с более развитыми интеграционными связями обречён на более высокий уровень экономического развития , и на более весомое влияние на власть .Тут вопрос только в одном -
  • влад влад
    влад влад4 декабря 2018 г.-1+1
    .Тут вопрос только в одном - почему европа оказалась на стороне майдана ? Кажется нелепым , что самохвальный европейский социализм испугался усиления интеграционных связей между российским и украинским впк - такая "экономическая мощь "европы и такие незначительные потери контроля над чужими ресурсами.Но в югославиях и сириях запад начинал войну и пр меньших угрозах своего владения ресурсами этих стран .Хвалёная экономика запада настолько зависима от чужого добра , что даже намёки на вероятность использования ресурсов других стран не в интересах процветания золотого миллиарда рассматривает ,как казус белли ? Нелепо , но многое объясняет .
  • Сергей Жуков
    Сергей Жуков4 декабря 2018 г.-1+3
    влад влад .Тут вопрос только в одном - почему европа оказалась на стороне майдана ? ============================================= Элементарно, Ватсон. Потому что ей западло быть на стороне России. Это же продолжение старой НАТОвской песни. Начав устраивать военный кордон (в Прибалтике) было бы странно, если бы здесь не поддержали Украину
    • влад влад
      влад влад4 декабря 2018 г.+1
      Инерция вековых геостратегических целей конечно велика , английская корона тому пример , но на мой взгляд все антироссийские цели запада были достигнуты в 1991-93 году .Не вижу ресурсов ,которые на наших территориях остались вне доступа и вне потребления золотым миллиардом .Даже наше Впк вполне прогнозируемо задохнётся внутри нашей колониальной экономики.Зачем рисковать достигнутым , а любая военная авантюра -всегда риск , если и бояться в принципе нечего? какая угроза от ирака,ливии,сирии до войны ? никакой вообще и никакой золотой динар никак не угрожал западной системе финансов .Наоборот - витте-афёра с царским золотым рублём была использована против царской казны блестяще .Какая угроза от России до майдана -никакой -вся идеология нашей интеллигенции построена на запад нам поможет , а после майдана и куда теперь?Западный страх -продолжение страха перед советским прорывом в реально
    • влад влад
      влад влад4 декабря 2018 г.+1
      ?Западный страх -продолжение страха перед советским прорывом в реально конкурирующую с западом цивилизацию с реальной потерей западного контроля над ресурсами многих стран , но после разгрома Союза и Сэва этот страх выглядит сюром .
  • Lucifer Centurion
    Lucifer Centurion4 декабря 2018 г.-4+2
    В России местный житель работу получить не может, иногда годами. А те, кто понаехал с думбаса, получает её сразу. И не какую нибудь, а всегда с приличной зарплатой, вплоть до мест в местной администрации. Они чем то лучше нас? Нет, просто они "братья"...