Мариупольский гамбит Порошенко

39
В интервью немецкому Funke Media Group Петр Порошенко анонсировал освобождение Россией двух городов: Мариуполя и Бердянска. По его мнению, этот шаг необходим Москве для "пробития" наземного коридора из Донбасса и Крым и окончательного вытеснения Украины из Азовского моря.





Напомним, что Мариуполь – город, находящийся на территории ДНР, оккупированной украинскими формирования в мае 2014 года, а Бердянск – в Запорожской области Украины.

«Россия не отказывается от своего плана расширить свою оккупацию Украины. Москва пытается получить наземный коридор из оккупированного Донбасса на оккупированный Крым, захватив Мариуполь и Бердянск», — приводит часть интервью Порошенко его пресс-служба.

В России это выступление оценили как бредовое и нелепое. В частности, депутат Госдумы Михаил Шеремет назвал выступление украинского лидера абсурдом.

«Существование некого плана — это все абсурд, чистая ложь и обман. Этот план существует только в воспаленном воображении Порошенко, который стремится представить Россию в негативном свете и дискредитировать, обвинив во всех немыслимых бедах, при этом, не предоставляя никакие подтверждающие факты», — приводит РИА «Новости» слова депутата.

Однако не стоит относиться к данному выступлению как к очередному нетрезвому «загону» украинского главы. Напомним, что аналогичные заявления предварили провокацию в Керченском проливе, которая, в свою очередь, позволила интенсифицировать информационную и экономическую войну, которую Запад ведет против нашей страны. И в контексте этого следует понимать, что главным выгодоприобретателем этой и других провокаций является именно Запад, а вовсе не Порошенко, который лишь подъедает крохи, которые падают со стола его господ.

Следует отметить, что выгоду от растущей в Европе напряженности получают не только США, но и некоторые наши европейские партнеры, поскольку в условиях санкций и жесткого давления «точечные (по выражению Европарламента) контракты» с нашей страной удается заключать на более выгодных условиях. Поскольку в ситуации абсолютно недобросовестной конкуренции и прямого выдавливания России с европейского рынка она вынуждена, чтобы удержаться на нем, идти на многие уступки в конкретных сделках и принимать те условия, которые в другой ситуации были бы отвергнуты.



Впрочем, вернемся к Мариуполю. Этот город, известный как «морские ворота Донбасса», имеет очень большое значение не для России, а для народных республик. Его утрата нанесла им не только тяжелый экономический, но и стратегический урон. Его расположение на жизненно важных путях позволяет угрожать всему южному флангу ДНР, сегодня одному из самых уязвимых направлений.

Мариупольский гамбит Порошенко


С другой стороны, занятие Мариуполя вооруженными силами ДНР станет серьезной фланговой угрозой для ВСУ, подразделения которых могут в случае удара на Волноваху оказаться в новом котле. Тем самым можно вынудить украинские формирования к отступлению со значительной части оккупированных ими территорий ДНР.



То есть стратегическое значение Мариуполя переоценить сложно. И в случае возобновления широкомасштабных боевых действий контрнаступление защитников Донбасса именно на этот город можно спрогнозировать с высокой долей вероятности.

В случае, если Порошенко сумеет развязать новую полномасштабную войну против ЛДНР, его нынешний «прогноз» с высокой степенью вероятности сбудется. Разыгранный им «Марипольский гамбит», вызовет интенсивные бои на этом направлении.

После дебальцевского разгрома последние два года американцы всеми силами подталкивают украинского лидера к интенсивным военным авантюрам на Востоке, чему он в силу инстинкта самосохранения и здорового прагматизма по мере сил противился.

Однако сейчас он в полном соответствии с указанием товарища Троцкого поставлен перед выбором: возможная смерть впереди или неизбежная смерть сзади. Причем в качестве «заградотряда» выступает ширящаяся оппозиция, грозящая лишить его власти, а следовательно, большинства имущества, а возможно, и жизни (врагов Петр Алексеевич нажил за время своего президентства богато).



Голосование в Раде по военному положению было убедительной демонстрацией для Порошенко того, что он и его будущность целиком и полностью зависят от американских хозяев (именно закулисные консультации американских эмиссаров с главами фракций обеспечили принятие военного положения в усеченном варианте). И судя по динамике происходящего, Порошенко таки отправят в последнюю «банзай-атаку».

Крайне настораживающим фактом стала сценка, разыгранная Трампом вокруг встречи, запланированной с Владимиром Путиным. Он выставил себя некомпетентным и не вполне адекватным человеком, для того чтобы показать, что Вашингтон не имеет ни малейшего отношения к провокации в Керченском проливе и даже не в курсе того, что там произошло.



Между тем о прямой причастности США к организации этого происшествия прямо указывают эксперты и представители российской власти, в частности, глава Крыма Сергей Аксенов. Косвенным подтверждением этому стала и повышенная разведывательная активность американских систем слежения, в том числе и воздушных, в районе Керченского пролива. И поверить в то, что Трамп узнал обо всем только через три дня, крайне сложно. Таким образом, есть все основания полагать, что Вашингтон специально дистанцируется от украинского вопроса, готовя себя «алиби» в свете готовящихся событий.

Так что в самое ближайшее время есть все основания ожидать резкой активизации боевых действий на юге ДНР, которые будут представлены украинскими и западными источниками как попытка России «захватить Мариуполь и Бердянск», о которой «предупреждал Порошенко».

То есть будет вновь разыграна старая комбинация, которая пойдя «довеском» к «делу Скрипалей» и «происшествию в Керченском проливе», должна будет серьезно подорвать позиции России на мировой арене.



Впрочем, нет оснований полагать, что Москва поведет себя столь же смирно, как она это делала во время «жаркой фазы» боев в Донбассе лета-осени 2014 года и зимы 2015 года. Об этом вполне ясно заявила официальный представитель МИД России Мария Захарова.

«Мне кажется, сейчас настал момент ответственного подхода и настоящей помощи Украине, потому что она зашла под руководством своего — даже не знаю, как назвать, давайте назовем — все-таки президента, слишком далеко в провокативных действиях», — отметила она.

По словам Захаровой, страны и политики, воодушевлявшие Киев к проводимой политике на протяжении многих лет, должны поставить на место нынешние власти Украины. В частности, ввиду участившихся атак на дипломатические представительства РФ на Украине у российской общественности может закончиться терпение, подчеркнула представитель МИД.

В ходе брифинга журналисты поинтересовались, есть ли в планах МИД РФ в связи с ростом экстремизма и случаев нападений на диппредставительства на Украине перенос российских учреждений из Киева и Львова в Донецк и Луганск, на что представитель МИД ответила, что перенос не всегда нужен.



«Иногда так получается, что меняется статус диппредставительств. У нас, например, было генконсульство в Симферополе, а потом стало представительством иностранных дел в регионе», – напомнила Мария Захарова.

Вовсе не обязательно, что для изменения статуса российских диппредставительств в Киеве, Харькове и Одессе, нужно будет осуществлять масштабную военную операцию по принуждению к миру киевской хунты.

В интервью известному военкору Юрию Котенку глава «Союза добровольцев Донбасса», бывший премьер Донецкой народной республики Александр Бородай сообщил, что России даже войска на Украину не нужно вводить, чтобы обрушить нынешний режим развалить соседнюю страну — достаточно остановить товарооборот и закрыть границы.



Оценивая перспективу расширения западных санкций против России Мария Захарова призвала премьер-министра Великобритании Терезу Мэй «не заморачиваться» с поиском поводов для новых санкций, а просто объявлять их, когда ей это нужно.

«Поэтому какой смысл говорить о ситуации в Керченском проливе, сирийском урегулировании, ситуации в других регионах? Это всё лишнее уже. Мне кажется, будет правильнее, честнее, да и меньше сил будет у неё (Терезы Мэй) отнимать (а они ей сейчас нужны в контексте Брексита), просто говорить о том, что нужны новые санкции в отношении России. И всё. Мне кажется, ни у кого даже претензий к ним не будет. Это просто повторение мантры, меняется сценография, а таинство остаётся тем же», – добавила Захарова, тем самым давая понять, что институт западных санкций не только абсолютно девальвирован, но и не является эффективным инструментом воздействия на нашу страну.

Иными словами, высока вероятность того, что «Мариупольский гамбит», если он будет разыгран, не принесет ни Порошенко, ни его хозяевам желаемого результата.
39 комментариев
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. -3
    3 декабря 2018 11:07
    Хм... вот сейчас, наверное, кое-кто "наверху" локти кусает, вспоминая Стрелкова ..... winked
    1. +28
      3 декабря 2018 11:22
      Хмелел Петро, слеза катилась
      По вышиванке на штаны,
      А на груди его светилась
      Медаль «ЗА ВЗЯТИЕ ВЗАЙМЫ!»
      Ещё два ордена безвиза
      Теснились рядом на груди,
      И мелочь всякая — «За кризис»,
      Значок — «Ну, Россия, погоди!» (с)
    2. -4
      3 декабря 2018 13:41
      Интересно вот что - координировал ли Гиркин свое "восстание" с Кремлем или это был один из вызовов, на который Кремлю пришлось отвечать?

      То что он начал (а потом уехал) - творится до сих пор и смотря на это - я думаю это был не план Кремля, а очередная палка в колесо

  2. +5
    3 декабря 2018 11:10
    Я думаю нормальные украинцы ждут, не дождутся, когда же это произойдет и можно будет вздохнуть полной грудью свежего морского воздуха и не оглядываться на бандерлогов.
  3. +1
    3 декабря 2018 11:14
    Бессмысленно кусать там шо то, охать и ахать. Играть надо с теми ресурсами, которые есть .... а их кстати не мало и проигрыш будет смотреться очень плохо!
  4. +3
    3 декабря 2018 11:19
    Уже только один Мариуполь должен был отойти от киевской хунты, я уж не говорю о других городах...
  5. +4
    3 декабря 2018 11:32
    Недаром под Мариуполем окопы уже дети копают. Скоро этому обяжут рожениц из роддомов и стариков (взрослое население давно уже дёру дало).
    1. -1
      5 декабря 2018 18:00
      Цитата: Yrec
      Недаром под Мариуполем окопы уже дети копают. Скоро этому обяжут рожениц из роддомов и стариков (взрослое население давно уже дёру дало).

      Ага, а землю сразу увозют в Германию wassat
  6. +8
    3 декабря 2018 11:33
    Порошенко анонсировал освобождение Россией двух городов: Мариуполя и Бердянска.

    прямо так и анонсировал- освобождение? ну так он прав! yes
  7. -5
    3 декабря 2018 11:44
    Дочитав до
    Напомним, что Мариуполь – город, находящийся на территории ДНР, оккупированной украинскими формирования в мае 2014 года

    понял дальше пойдёт совсем ахинея. Стыдно за такую подачу материала. hi
    1. +1
      3 декабря 2018 15:29
      Дак всё правильно написано и материал подан грамотно!!! Чего Вам вдруг стыдно стало???
      1. 0
        3 декабря 2018 19:58
        Оккупировать можно только чужую территорию. Но урапатриотам можно и свою. Мариуполь - может и временно, но и дефакто и деюро территория Украины на сегодня и с момента её выхода из СССР. И при таком подходе ещё спрашивают и возмущаются почему Россию в ситуации с Крымом называют аккупантом. Да все просто видимо как и в этой статье уверенно ошибаясь в понятия и словах.
        1. 0
          4 декабря 2018 08:04
          С языка сняли. Автор, по моему, вообще запутался. Причем постановка вопроса, что Порошенко произведет провокацию и тогда ополченцы двинуться на Мариуполь создает видимось, что они по любому двинуться. Ведь по мнению автора город то уже ихний!
        2. +3
          4 декабря 2018 20:06
          Поддерживаю. Давайте уже откроем глаза - фашисты сами не уйдут из Украины (пока там всех не убьют) или не перестанут быть фашистами!! Их - придеться УБИТЬ, всех, без разбора на тех кто "виноват больше или меньше". В прошлый раз многих судили и они вышли из тюрем и теперь пожианем лоды, надо было - до полседнего их изводить что бы даже сама мысль об их возрождении была аналогично "самоубийству". Так что, может "поддадимся на провокацию" и освободим большой кусок Украины от фашистов? Нет можно конечно сначала - низнать ЛДНР, потом "помочь" им освободить Мариуполь и еще что нить, а потом "старый" ЛДНР" по их просьбе как Крым принять в Россию, а "сопротивление" продолжить с новых территорий. good Так не будет юридичиской оккупации и взятия на себя долгов шУмерии,можно долго Куев не освобождать , да да это они так его называют а не я матерюсь feel . Только возвращенные территории надо сразу фильтровать от хохлов (ну вы поняли) хоть фсб-ников ставьте во власть, но менять надо систему и наводить Порядок, Что бы люди видели и ощущали разницу и радовались!! good
          1. +1
            4 декабря 2018 20:11
            Согласен. А по фашистам такую позицию однозначно поддерживаю. Фашист он и есть фашист тут по принципу нельзя быть слегка беременным.
  8. +2
    3 декабря 2018 11:51
    Да, время упущено. Но сколько бабок эти деятели заработали на пустой болтовне.
    Теперь можно только надувать щёки и ... НАРОД.
    1. 0
      3 декабря 2018 15:55
      Если Вы про Мариуполь, то взять его не проблема было бы желание которого 5-й год почему-то нет. hi
      1. 0
        4 декабря 2018 08:07
        Взять город или территорию? Судя по укрепрайлнам и фооттфикационным укреплениям (иногда мелькают на укроп ресурсах) там придется снести все под корень. И по тому как Порох акцентирует внимание на этом направлении, просто так они его сдавать не собираются....
        1. -1
          4 декабря 2018 20:10
          Чущь порете - современная война это вам не американцы стирающие с лица земли Ракку или Моссул. Именно Россия показала что такое современная война в Алеппо - это стремительные и "тонкие" прорывы в тылы, разрушения уже изнутри связей, дробление группировок с выбором - драпать или быть потом уничтоженным в своих бункерах. ))
          Вспомните Дебальцево - все "осыпалось" когда украинцы поняли что их "окружили" хотя по сути там того окружения внутри и не чувствовали и боекомплекты и жратвы на год, два было, а все равно разбежались как тараканы. Так и тут - угневыми средствами обеспечить быстрый прорыв в тылы и с охватом вынудить или драпать из урепрайонов или ждать пока теля окружат и мееедлено выкурят.
          1. 0
            4 декабря 2018 21:58
            Я помню Грозный. Вернее, что от него осталось. И не нужно сравнивать Мариуполь с жд узлом . Если жители города порта еще сомневались в 2014, то в 2015 умники из "градов" помогли им принять решение. Не забывайте и о политинформациях, почти каждый день. Чушь порите вы, если думаете, что там встетят хлебом с солью.Скорее, эти плюшки окажутся невкусными. .
            1. 0
              5 декабря 2018 13:23
              Так от хохлов эти плюшки и прилетели на рынок микрорайона восточный, а били градами с азовстали. Нормально встретят, нормальный в Мариуполе народ.
            2. -1
              5 декабря 2018 19:12
              Специально для вас - Армия не расчитывает на "хлеб и соль" , ее задача ЗАВОЕВАТЬ территорию и если кто то "слишком шыры" хохол , то его расстреляют на месте по законам военого времени good , А если еще суровее -то большинству народу плевать на фамилию президента!! Народ хочет - жрать, трахаться и что бы в него н стреляли и не тыкали ножами в подворотнях, только и всего. То есть если ты обеспечиваешь Порядок для всех, медицину, еду, работу что купить еду, то - 90% будет нпелвать на цвет флага и твою фамилию. А вот с 2% дерьма - надо поступать жестко или даже жестоко, чуть подкрыгнули, тут же на улицы водометы и "пожизненную уборку снега за полярным кругом". Да да Государство есть - Закон, который в свою очередь Насилие.
              Вернемся - мы обсуждали как "легко и быстро" снести все что там накопали укрошумеры, а именно глубокими прорывами и окружением, после чего они сами побегут. Конечно все это только после завоевания господства в воздухе, с полным уничтожением шумерской ПВО.
              И тут не нужно будет жалеть ни кр, ни высоточного оружия ибо если быстро вынесли все важно шумерам, то - будут ничтожными наши потери, а расходы многократно окупятся отсутствием потерь как среди людей, так и техники.
              А потом на территоирю должно заходить СМЕРШ и расстреливать фашистов.
    2. 0
      5 декабря 2018 15:07
      Народ состоит также и из нациков и фашистов, которых уже не меньше чем нормальных людей и с каждым днём их всё больше. Вся молодёжь подвержена фашизации. Эта головная боль для нас, да и для Европы на века.
  9. +1
    3 декабря 2018 12:03
    она бы это не в твитере сказала, а в глаза англосаксам, что бы они на это ответили?
    1. 0
      3 декабря 2018 13:01
      Цитата: Ваныч
      она бы это не в твитере сказала, а в глаза англосаксам, что бы они на это ответили?

      Ну вы же знаете, что им "Хоть плюй в глаза, всё божья роса". Весь мир понимает то, что травля России идёт под надуманными предлогами, но тем не менее коллективный Запад действует согласно выработанной стратегии - "Чем страшнее ложь, тем охотнее в неё верят"
  10. +9
    3 декабря 2018 12:08
    Цитата: Улиточник N9
    Хм... вот сейчас, наверное, кое-кто "наверху" локти кусает, вспоминая Стрелкова ..... winked

    Это Безлер... Он горестно сожалеет что тогда Бородай не дал ему расстрелять Стрелкова ибн Гиркина, когда он сидел в Горловке на подвале... Не было бы тогда многого, включая сдачу Авдеевки.

    Автор вообще не в теме.... Еще тогда в 2014 году ясно было сказано что взять то Мариуполь можно но удержать нет. И причина не военного характера. Как раз для того что бы прочно овладеть Мариуполем надо лишить противника возможностью обладания логистическим узлом Волноваха а кроме того иметь в своих руках Славянск, который является ключом всей системы водоснабжения населенных пунктов всего региона.

    Пока Мариуполь в руках ВСУ они не могут пакостить Донецку с поставляемой в город водой как бы им этого не хотелось, так как на конце линии водоснабжения как раз и лежит полумиллионный Мариуполь. С переходом Марика в руки ДНР без очистки всей оперативной линии противник будет иметь возможность оставить двух миллионный
    1. +1
      3 декабря 2018 12:48
      Понятно. Спасибо за разъяснение. hi
  11. 0
    3 декабря 2018 12:11
    Цитирую: будет вновь разыграна старая комбинация (санкций М.К), которая пойдя «довеском» к «делу Скрипалей» и «происшествию в Керченском проливе».Благодаря терпению наших властей и нежеланию вредить "братскому" народу, партнеры Путина обнаглели. Не удивлюсь, если ЕС объявит России санкции за то, что Путин не стал разговаривать с Порошенко по телефону. Порошенко уже пожаловался куда надо. Последует грозная резолюция, типа, "Путин бери трубку. а то новые санкции неизбежны". Авторы убедительно показали как наши партнеры монетизируют нерешительность наших властей.
    1. Комментарий был удален.
      1. Комментарий был удален.
      2. +1
        3 декабря 2018 15:32
        Цитата: Гиперзвук
        Да, у нас тряпки у власти. Давно бы уже превратили Украину в ядерное пепелище

        Вы серьёзно так и думаете или пишите в порыве пламенных чувств к Украинцам?
  12. BAI
    +4
    3 декабря 2018 12:24
    И в случае возобновления широкомасштабных боевых действий контрнаступление защитников Донбасса именно на этот город можно спрогнозировать с высокой долей вероятности.

    Не будет этого. У ополчения нет сил, а ВСУ там создали глубоко эшелонированную оборону. Момент упущен.

    убедительной демонстрацией для Порошенко того, что он и его будущность целиком и полностью зависят от американских хозяев (именно закулисные консультации американских эмиссаров

    Керченская провокация, наверняка, была задумана и проводилась с ведома США. А т.к. она направлена на поднятие рейтинга Порошенко - значит США определились с будущим президентом Украины. Есть только одно "но". США никогда не ставят на одного кандидата, всегда есть альтернатива. Но кто он?

    высока вероятность того, что «Мариупольский гамбит», если он будет разыгран, не принесет ни Порошенко, ни его хозяевам желаемого результата.

    Керченская провокация уже принесла. ВП хоть и ограниченное, но в анти-Порошенковских областях. И рост антироссийских настроений на Украине. А ее любое продолжение - только укрепление позиций Порошенко.
  13. +2
    3 декабря 2018 12:35
    Для начала полная остановка поставок нефтепродуктов из России и Белоруссии. Это в качестве предупреждения, дальше выдача Российских паспортов в ДНР и ЛНР, и если опять не дойдёт,, признание республик. А дальше и присоединение. hi
    1. 0
      3 декабря 2018 15:07
      Да, тоже этого не понимаю. Нужно полностью задушить Украину экономически. Остановить весь товарооборот. Мы переживем, они - нет
    2. +1
      3 декабря 2018 16:08
      Это давно нужно было сделать, сразу же после возвращения Крыма! hi
  14. Комментарий был удален.
  15. Комментарий был удален.
  16. -1
    3 декабря 2018 15:06
    Цитата: BAI
    Керченская провокация, наверняка, была задумана и проводилась с ведома США. А т.к. она направлена на поднятие рейтинга Порошенко - значит США определились с будущим президентом Украины

    Украинская оппозиция не позволит. Если украинец Вальцман натянет себе рейтинг на президентство, будет третий Майдан. Юлька, Ляшко, Гриценки и прочие сметут Свиноматку
  17. -1
    3 декабря 2018 17:00
    Порошенко проиграет на выборах и опасается этого.
  18. 0
    3 декабря 2018 18:26
    Донецкий экономический район в состав, которого входят Донецкая, Луганская области, восточные районы Днепропетровской области а также западная часть Ростовской области, является самодостаточным одним из самых лучших промышленно развитым регионов мира. Освобождение региона от власти бандеровцев принесет экономическое процветание Донбассу.
  19. +1
    3 декабря 2018 22:40
    Попытки что-то объяснить "партнёрам" уже просто смешны. "Партнёры" мысленно уже делят шкуру. Захарова, не имея выхода на иновещание, превратилась в инструмент внутренней политики. Становится понятно, что внешняя политика нужна, чтобы прикрыть внутреннюю. А ресурсы тают. Существует бесконечно много неправильных вариантов решения давно назревших проблем. Короче, грабли расставлены.
  20. 0
    4 декабря 2018 13:52
    В принципе согласен с автором, более того, считаю, что мариупольское направление - это стратегическое направление в освободительной борьбе с нацизмом. В этом случае надо наоборот спровоцировать Порошенко на боевые действия и провести освободительные операции на мариупольском направлении.
  21. 0
    6 декабря 2018 15:42
    На хрен закрыть границу,вентиль в положение ВЫКЛ и пущай карамельки Roshen или что им больше нравиться!