Самое свежее

Раскрыт взрыв вулкана Кракатау. Политические анекдоты Как загибается Европа Эль Мюрид. Замеры благосостояния в России После теракта. Неудобные вопросы. Александр Росляков. Все для победы этой диктатуры, остальное – тьфу! Вадим Жук. Пронеси, Всевышний!

Александр Русин. Назад к победе коммунизма? Или все-таки вперед?

  • Всем сторонникам советской власти и мне в том числе хотелось бы, чтобы именно коммунизм стал той идеей нового порядка, которая победит в ходе очередной революции, придет на смену либерально-демократическим идеям. Положит конец интеграции России в мировую систему в качестве сырьевого придатка и вернет нашу страну на путь развития.

    Еще лучше, если бы коммунистические идеи стали мировыми и положили конец буржуазной демократии и капиталистическому порядку вообще.

    Но возможно ли, чтобы коммунизм на практике, а не в наших мечтах стал идеей нового российского или даже мирового порядка?

    В теории коммунизм является именно той масштабной и фундаментальной идеей нового мирового порядка, которая должна прийти на смену капитализму.

    И если капитализм не вечен, а он явно не вечен, особенно в России, где сырьевой капитализм деградирует и движется в сторону революции буквально на глазах – по коммунистической логике на смену ему должен прийти именно коммунизм.

    Но это в теории, а на практике?

    На практике 100 лет назад уже ждали мировую революцию, и когда большевики пришли к власти в России, казалось, что вот-вот начнется цепная реакция и коммунистические партии будут приходить к власти по всему миру. Но этого не произошло.

    По иронии судьбы приход большевиков к власти в России не помог, а скорее даже помешал коммунистам других стран, потому что их буржуазия, испугавшись перспектив революции и повторения российских событий, начала принимать самые активные меры по недопущению этого. От запрещения компартий (в Германии) до уступок рабочим, чтобы снизить уровень социальной напряженности (в США).

    Мировой революции не случилось, и советское руководство, оценив расклад сил, перешло к стратегии построения коммунизма в отдельно взятой стране. Но и это не удалось – советский проект, хотя и достиг определенных успехов, в конечном итоге все равно провалился.

    Ликвидация СССР партийной верхушкой, состоявшаяся при бездействии и попустительстве 20-миллионной партии, при таком же бездействии сотрудников КГБ и 5-миллионной армии, все служащие которой клялись защищать советское Отечество – это именно провал.

     

    Конечно, намного приятнее думать, что виновата кучка предателей – Горбачев и Ельцин с их окружением, а может быть, еще и Хрущев...

    Но куда смотрели все те товарищи, которые принимали у Горбачева, Ельцина и их соратников экзамены по марксизму-ленинизму, а потом писали им рекомендации и выдвигали на руководящие посты?

    Не заметили? Не углядели?

    Но почему тогда 20-миллионная партия так легко позволила ликвидировать СССР? Почему на Съезде народных депутатов РСФСР 12 июня 1990 года 907 депутатов проголосовали за суверенитет РСФСР – фактически за выход из состава СССР – и только 13 против?

    И проваливаться все это начало вовсе не в 90-м году и даже не в середине 80-х, когда Горбачев затеял Перестройку.

    Уже в 70-е годы советская система начала рушиться и превращаться в капиталистическую – именно тогда в стране появились цеховики, советские буржуа, причем многие из них были членами КПСС – той партии, которая должна была строить социализм в соответствии с концепцией марксизма-ленинизма. А вместо этого она, наоборот, первой встала на путь разложения и буржуазной трансформации.

    Тогда же началось быстрое превращение советского общества в потребительское, появились фарцовщики, система торговли начала повсеместно работать из-под прилавка.

    И генеральный секретарь, который с трудом читал по бумажке, но при этом регулярно получал награды – признак сильнейшей деградации и вырождения партийного руководства. Признак превращения "ленинской партии" в сборище паразитов и самодовольных приспособленцев, партократов, формалистов, идолопоклонников, превративших коммунизм в культ, а марксизм-ленинизм в религию.

    Все это означает, что уже в 70-е годы строительство коммунизма в СССР фактически закончилось и остались только инерционные процессы, которые с каждой пятилеткой только теряли темп.

    Советский Союз ликвидировала не узкая группа лиц – от него отказалась половина партии, армии и спецслужб, половина общества. А другая половина, за редким исключением, молча смотрела на разрушение и отчасти не могла понять, что происходит, а отчасти не знала, что с этим делать.

    И это при том, что практически 100% жителей СССР 1991 года воспитывались на идеях марксизма-ленинизма, а многие даже учили его в рамках отдельного предмета в институте и сдавали экзамены.

    Это провал советского проекта, который строился исходя из концепции марксизма-ленинизма. И это означает, что с концепцией что-то не так.

     

    Если даже поколение, победившее в Великой Отечественной, которое никак нельзя заподозрить в массовом предательстве, не смогло воспитать своих детей на идеях марксизма-ленинизма – это означает, что с концепцией есть явные проблемы.

    Концепция как минимум неполна, а может быть, местами и вовсе ошибочна, потому что будь она просто неполна – за 70 лет существования СССР ее, наверное, можно было бы нужным образом дополнить.

    И в связи с этим возникает вопрос – позволяет ли эта концепция построить коммунизм в дальнейшем?

    Если марксистам-ленинистам не хватило всей полноты власти в СССР, на 1/6 территории планеты, а вместе со странами Варшавского договора и СЭВ и того больше,  что тогда нужно для строительства коммунизма в соответствии с концепцией марксизма-ленинизма?

    Концепция марксизма-ленинизма, выражаясь техническим языком, в СССР начала совершенно откровенно глючить, сбоить и в конце концов заглохла.

    А что делает любой нормальный автомеханик или системный администратор, когда автомобиль или соответственно компьютер сбоит и глохнет? Он начинает копаться в причинах!

    А что в аналогичной ситуации делают марксисты-ленинисты?

    Они делают ровно то же самое, что делали члены КПСС в 70-е, наблюдая за тем, как страной управляет недееспособный генсек, в то время как приспособленцы, паразиты и идолопоклонники ударными темпами превращаются в матерую буржуазию.

    Они делают ровно то же самое, что делали члены КПСС в 80-е, наблюдая приход Горбачева и Перестройку, которая очень быстро приобрела откровенно буржуазный характер.

    Они повторяют, что учение Маркса правильно, потому что оно верно – и на этом всё, больше ничего они не делают.

    Впрочем нет, они еще обвиняют в происходящем врагов – Горбачева, Ельцина и до кучи Хрущева.

    Но обвинение врагов – это универсальный выход для всех неудачников. Украинцам всю жизнь на тысячу лет вперед испортили москали, большевики и вдогонку Путин. Запутинцам постоянно гадит Обама, на смену которому пришел Трамп, вероломно оказавшийся не нашим... А марксистам весь коммунизм обгадили Ельцин с Горбачевым, научившись этому у Хрущева.

    Нет, дорогие товарищи, не в Горбачеве и не в Ельцине главная проблема. Она гораздо глубже и серьезнее.

    Горбачев, Ельцин и даже Хрущев – не причина, а следствие тех глубинных проблем, которые были заложены в самой основе советской системы и "ленинской партии" с первых дней ее существования.

     

    Советскую систему не смогли бы погубить ни три, ни тридцать три предателя, если она в целом была достаточно прочной и надежной.

    Советская система разрушилась по внутренним системным причинам. Именно разрушилась, потому что причины были ее собственные, внутренние, системные, потому что все члены КПСС, включая Горбачева, Ельцина, Хрущева и тех, кто их назначал и продвигал – все они были часть советской системы.

    Но что именно пошло не так?

    Вот если разобраться с этим и исправить недостатки концепции, попытка применения которой закончилась провалом, а может быть, и разработать вовсе новую концепцию построения коммунизма с учетом ошибок предыдущей – тогда есть шанс, что именно она победит в ходе очередной революции.

    Если же сидеть и повторять, что учение Маркса правильно, потому что оно верно и списывать провал советского проекта на Ельцина и Горбачева – тогда о том, чтобы коммунизм стал идеей нового порядка, можно забыть.

    Новая концепция должна учитывать и слабость современного рабочего класса, который не может больше влиять на власть никакими забастовками, и сильные потребительские настроения в обществе, и упадок промышленности, деиндустриализацию и прочие факторы, которые качественно отличают ситуацию будущей революции от ситуации прошлой.

    Вот такая стоит задача перед теми, кто хочет видеть коммунизм в качестве нового российского или даже мирового порядка.

    Именно это я называю задачей неосоциализма и неокоммунизма.

    Советский проект, хотя он и провалился, на самом деле является очень ценным, потому что дает возможность учесть ошибки и недостатки прежней концепции и разработать новую, более совершенную, которая в дальнейшем сможет победить.

    Но этой возможностью еще надо будет суметь воспользоваться.

    И первое, что для этого нужно – отказаться от догматичного подхода к марксизму-ленинизму. С головой погрузиться в детали советского проекта, дабы найти причины, по которым он заглох, не боясь обнаружить дефекты исходной конструкции, заложенные теми, кто в советское время считался непогрешимым.

    Если найдется достаточное количество коммунистов, которые не побоятся этого сделать – они и создадут коммунистическую концепцию нового порядка, которая победит.

21

Комментарии

123 комментария
  • Андрей Барвинов
    Андрей Барвинов25 ноября 2018 г.-1+4
    Цитата: «И первое, что для этого нужно – отказаться от догматичного подхода к марксизму-ленинизму. С головой погрузиться в детали советского проекта, дабы найти причины, по которым он заглох, не боясь обнаружить дефекты исходной конструкции, заложенные теми, кто в советское время считался непогрешимым». Согласен полностью, хоть и не приятно это осознавать. Нужно всесторонне, вдумчиво и без горячности разобраться в причинах затухания великой идеи справедливости у позднего поколения советских людей. Разобраться и исправить в будущем.
    • Михаил Русаков
      Михаил Русаков25 ноября 2018 г.-2+4
      Автор прямо как Путин, рассказывает нам что нужно. Что нужно мы и так знаем.
      • Алексей Уралов
        Алексей Уралов25 ноября 2018 г.-1+5
        на самом деле не все знаем. Русин об этом говорит:"Новая концепция должна учитывать и слабость современного рабочего класса, который не может больше влиять на власть никакими забастовками, и сильные потребительские настроения в обществе, и упадок промышленности, деиндустриализацию и прочие факторы, которые качественно отличают ситуацию будущей революции от ситуации прошлой".
  • Михаил Русаков
    Михаил Русаков25 ноября 2018 г.-1+12
    Хрущёв свёл коммунизм к материальному потреблению. Коммунизм - это прежде всего духовно развитый человек. Хрущёва Духовность заменил колбасой. Опустил уровень советского человека до биологического потребительства.
    • Андрей Барвинов
      Андрей Барвинов25 ноября 2018 г.-1+8
      В словах А.Русина есть правда, хоть и горькая. С вами, Михаил, полностью согласен – подмена Хрущевым великой идеи братского равноправия потребительским мещанством – одна из главных проблем умирания великой идеи (именно так я это вижу). Но это – не единственная причина. Мы должны выявить все причины разрушения великой страны. Выявить, осмыслить и найти решения, предотвращающие их повторение. И это надо делать без горячности. Чем больше таких статей – тем быстрее найдутся решения.
      • Михаил Русаков
        Михаил Русаков26 ноября 2018 г.
        Да всё
      • Николай Астров
        Николай Астров27 ноября 2018 г.+2
        На мой взгляд, начало моральному разложению советского общества положил не Хрущёв, это произошло немного раньше, в 1945 году. Миллионы демобилизованных советских солдат, возвращаясь из Европы, везли с собой не столько европейских трофеев (это был удел офицеров и генералов), сколько преувеличенных восторгов о замечательных особенностях европейской жизни. В то время многие у нас просто не поняли, откуда "растут ноги" относительно высокого уровня жизни на Западе.
    • Алексей Уралов
      Алексей Уралов25 ноября 2018 г.-1+2
      Хрущ был первым в цепочке предателей.
  • Андрей Широнов
    Андрей Широнов25 ноября 2018 г.+3
    Александр, статье плюс! Большинство изложено верно!
  • Сергей Бахматов
    Сергей Бахматов25 ноября 2018 г.-2+3
    В СССР стремились реализовать в обществе справедливость, а справедливости без общественной свободы, в её правильном понимании, не бывает. Не бывает и свободы без справедливости. Это чисто философский постулат, который подтверждается всей историей человечества. Если исходить из понятий свободы и справедливости, которые, если существуют, то существуют только вместе, то построение общества должно быть несколько другим нежели то, что имело место в СССР. Это слишком сложно описать в комментарии...
  • Аркадий Осипов
    Аркадий Осипов25 ноября 2018 г.-1+3
    Конечно к победе коммунизма ! Кое что придётся менять конечно , но главное есть фундамент , есть база и основы , от чего отталкиваться и куда путь держать .
  • Алексей Уралов
    Алексей Уралов25 ноября 2018 г.+4
    СССР подорвали косыгинской реформой 1965г. Реформа привела к дисбалансу денежно-товарной массы следствием чего спустя почти 25 лет стал тотальный дефицит в свою очередь породивший скепсис граждан в отношении социализма. То есть, те, кто хотел захапать общенародную собственность были не дураки и провели тщательную и многолетнюю подготовку перед тем как разрушить. Глупо считать Горбачева с Ельциным главными разрушителями. Они были просто последними в цепочке, правда, сумевшими наиболее полно воспользоваться плодами, особенно семья Ельцина.
  • Boris Zotkin
    Boris Zotkin25 ноября 2018 г.-1+6
    Я считаю, что автор высказал мои мысли. С ним согласен. Добавлю своё мнение, почему так произошло. Коммунистическое мировоззрение основывается на том, что человек как член общества, должен работать на интересы этого общества, ДОБРОВОЛЬНО. Ещё Ленин говорил, что самое главное в построении коммунистического общества, это ВОСПИТАНИЕ ЧЕЛОВЕКА, его сознания. Только тогда возможно построение коммунизма. Капиталистическое мировоззрение основано на индивидуалистических желаниях человека, на его пороках, которые позволяют хищникам выживать в обществе (природе). Съел сам, отними у другого. Именно это перевоспитание, если хотите, переделка сознания человека, является самым трудным в построении другого общества. Практически каждый индивидуум (гляньте каждый на себя), думает прежде всего о своей шкуре. Вот это и есть основная причина развала, начиная с хруща. Если И. В. Сталин железной рукой удержив
  • Слава Кащенко
    Слава Кащенко25 ноября 2018 г.-4
    Как бы нам взбодрить павшую лошадь? Можно в зубы ей подуть, под хвост подышать, пошевелить ей стёртые копыта... И есть же люди, которые веруют, что падаль от этого вскочит на ноги и поскачет в будущее... )))
    • Серджио Леоне
      Серджио Леоне25 ноября 2018 г.+4
      Дохлая лошадь поскачет если её подковать демократическими подковами и посадить на неё верхом неуловимого ковбоя Джо (он же Кащенко). Это будет хороший конь для легенды дикого запада. На нем Кащенко сбежал из ада.
      • Слава Кащенко
        Слава Кащенко25 ноября 2018 г.-2
        Кащенко держится от падали подальше. Оттого он и смог сбежать из Ада.
        • Серджио Леоне
          Серджио Леоне26 ноября 2018 г.-1+1
          А кому нужна падаль, также, как и неуловимый ковбой Кащенко.
          • Слава Кащенко
            Слава Кащенко26 ноября 2018 г.
            Падаль осталась в аду, имя падали - высокодуховный Лёня Голубок.
            • Серджио Леоне
              Серджио Леоне26 ноября 2018 г.-1+3
              Не обманывай себя, Кащенито, падаль пахнет даже в рейхе. Для бывших соотечественников ты манкурт, для новых лох, а в общем хрестоматийный такой образ одинокого и неуловимого ковбоя Джо на старой русофобской кляче.
              • Виталий Витальевич Бурлуцкий
                Виталий Витальевич Бурлуцкий26 ноября 2018 г.-1+1
                Серджио 1 000++++
              • Слава Кащенко
                Слава Кащенко26 ноября 2018 г.
                У меня ничего не пахнет. Падалью несёт с бывшей родинки - труп сесера велик и разлагается медленно. Пошути ещё в семисотый раз про манкурта и неуловимого Джо, это очень смешно, нового тебе всё равно ничего не придумать. Пацреотизм убийственно действует на головной мозг, на его остатки.
                • Серджио Леоне
                  Серджио Леоне26 ноября 2018 г.
                  Я про метлу раньше шутил, но тебе милей неуловимый ковбой на старой кляче. Все же, проживание за пределами гетто имеет свои минусы в виде дефицита общения. Удачи тебе, неуловимый, чтоб уйти от всех погонь и засад.
                  • Слава Кащенко
                    Слава Кащенко26 ноября 2018 г.
                    Метла стёрта до последнего сантиметра рукоятки, частично от шуток, частично от твоего заднего прохода. Теперь манкурт неуловимый Джо будет истираться и мочалиться. Шутки, Лёня, одноразовый продукт, но в мухосранске они в дефиците, гопота юзает одни и те же по сотне раз и каждый раз им смяшно. Я никогда не был в твоём мухосранске, я вижу просто лёнин повреждённый мухосранскими реалиями моцк.
                    • Серджио Леоне
                      Серджио Леоне26 ноября 2018 г.
                      Неуловимый ковбой Джо много чего видит, он в своей реальности живет со своими видениями.
                      • Слава Кащенко
                        Слава Кащенко26 ноября 2018 г.
                        Это верно. И никогда реальность Запада не пересечётся с рашкованской.
  • Boris Zotkin
    Boris Zotkin25 ноября 2018 г.-1+1
    удерживал руль корабля и не давал шкурникам плодиться и размножаться, то после него к этому рулю пришли как раз эти шкурники.
  • Виталий Витальевич Бурлуцкий
    Виталий Витальевич Бурлуцкий25 ноября 2018 г.-2+3
    Триллионы долларов. Триллионы долларов были вкачаны в верхушку власти в СССР. Ну же вам русским языком говорят сами американцы, но появляется Русин с набежавшей интеллигенцией и давай разбираться почему же это СССР так "неожиданно" сам по себе сгнил. Я фигею от вас. День дурака круглый год празднуете?
    • Андрей Барвинов
      Андрей Барвинов25 ноября 2018 г.-1
      Виталий, друг. Ваше мнение по этому вопросу также правильно, как и некоторые другие. И конечно же оно будет учтено. Но зачем же обижать других людей? Этот сайт называется «Свободное мнение свободных людей». И поэтому все мы должны уважать право другого свободно высказаться.
      • Виталий Витальевич Бурлуцкий
        Виталий Витальевич Бурлуцкий25 ноября 2018 г.-1+2
        Андрей! Это у меня както нечаяно вырвалось. Я мечтал тайно мудрометром вас тут померить (но и то промолчать что намерил) и видно как у пьяного на языке (или у дурака на уме?) ну я запутался... Вобщем обсуждайте я постараюсь больше не мешать.
  • дмитрий жуков
    дмитрий жуков25 ноября 2018 г.+3
    Нормальный райкомовский подход..., автор прав --СССР развалился из-за системных проблем, но в реальности системными проблемами было запрещено заниматься..., и дело не в первоисточниках и даже не в классиках. На поверхности лежит обычная проблема ГЕНЕРАЛОВ МИРНОГО ВРЕМЕНИ с их детьми связями положением, никто не хотел уходить..., если взглянуть шире , то ни большевики, ни коммунисты не оставили ни одного значимого теоретического труда ни в политике ни в экономике. не смогли даже обобщить потрясающие практические наработки. Это только говорит о том что КПСС была лишь ширмой для разного рода блоков, уклонов, фракций... Группировке Сталина удалось на некоторое время взять контроль над бандой называемой ВКП(б) и такой же бандой ЧК-ОГПУ , это и есть репрессии …. а теорией заниматься было некогда... надо было искать компромиссы с товарищами поэтому КПСС ничего сделать не могла в принципе , а те
  • Поляр Поляр
    Поляр Поляр25 ноября 2018 г.-1+3
    В общем и целом комментаторы правильно определили причины развала СССР и пути возрождения социалистического общества. И приматом в решении этой сложнейшей но неотвратимой задачи должно стать воспитание "человека общественного", причем на базе традиционной семейной ячейки и коллективных форм труда и владения средствами производства, и на основе выборных органов самоуправления. Как ярко и наглядно показала история СССР, социалистические принципы строительства нового общества и экономики, мощнейшие движители экономического и технического прогресса, но доминировать при этом должны процессы воспитания коммунистического сознания и воспитания коллективистского мышления и организации процессов.
  • Поляр Поляр
    Поляр Поляр25 ноября 2018 г.-1+2
    Для этого должна быть разработана система выборности всех органов управления жизнью общества. Но в этой системе контроль и решающее слово должно быть за собранием представителей низовых ячеек. Даже разработка проекта такой системы управления, с учетом прошлого исторического опыта, является сложнейшей задачей и должно проводиться открыто, с широким обсуждением обществом всех предложенных вариантов. Ну и т.д. ...
    • Алексей Уралов
      Алексей Уралов25 ноября 2018 г.-2+1
      кто вам даст? Система пойдет в разнос через кризисы пострашнее тех что были. Кто в результате перехватит власть-бог его знает, но почти точно не народ, который этими кризисами будет низведен до амебного состояния.
  • Андрей Барвинов
    Андрей Барвинов25 ноября 2018 г.-1+2
    Цитата: «Для этого должна быть разработана система выборности всех органов управления жизнью общества. Но в этой системе контроль и решающее слово должно быть за собранием представителей низовых ячеек. Даже разработка проекта такой системы управления, с учетом прошлого исторического опыта, является сложнейшей задачей и должно проводиться открыто, с широким обсуждением обществом всех предложенных вариантов». Пожалуй, лучше и не скажешь, Поляр! «Открыто, с широким обсуждением всех предложенных вариантов»!
    • Слава Кащенко
      Слава Кащенко25 ноября 2018 г.-3
      С маленькой поправкой: "представители низших ячеек" все, как один, идиоты. Это бахматовы, бурлуцкие, серджио леоне, громадские. Это шушваль, на которую не опереться. А уж что она сможет "решить" - от этого нужно бежать сломя голову, это чистая погибель... )))
  • Поляр Поляр
    Поляр Поляр25 ноября 2018 г.-1+5
    Ну и насчет заголовка статьи, " Назад к победе коммунизма?". Не назад, а Вперед к Победе Коммунизма! Для России это сегодня единственный путь преодоления колоссальной разрухи в экономике и шатания в обществе, через радикальное очищение страны от внутреннего идеологического и экономического врага, к реконструкции новых народных органов Власти на основе всеобщей выборности, которая будет опираться на низовые ячейки выборных народных представителей, а не на фиктивные "политические партии".
  • Геннадий Ищенко
    Геннадий Ищенко25 ноября 2018 г.-2+3
    История не знает сослагательного наклонения, тем не менее есть один из разделов литературы, который его использует. Это альтернативная история в фантастике. Достаточно серьезные работы, созданные с привлечением большого фактического материала читаются с интересом. Смею надеяться, что с таким интересом желающие прочитают оба моих романа об АИ СССР «Коррекция» http://www.proza.ru/2014/04/01/2291 и «Возвращение» http://samlib.ru/editors/i/ishenko_g_w/vozvrat.shtml Причин у неудачи коммунистического эксперимента много, но этот строй показал свою жизненность, превратив разоренную войнами и нищую Россию во второе государство планеты, позволил победить в самой страшной из войн из всех, какие знало человечество, быстро восстановить невиданные прежде разрушения и создать ракетно-ядерный щит. Прочитайте романы, в них много написано о причинах нашей неудачи.
    • дмитрий жуков
      дмитрий жуков25 ноября 2018 г.-1+1
      Романы слабоваты, но слог неплохой...., они слишком декларативны. не хватает глубины. Попробуйте охватить период 20-х , разобраться кто есть кто на кремлевском олимпе и их связях с царским режимом и спецслужбами других стран, отношениях между фракциями и уклонами, ЧК и партийными функционерами, друзьями СССР..., и как т Сталин пытался весь этот гадюшник призвать к порядку....
    • Слава Кащенко
      Слава Кащенко25 ноября 2018 г.
      Нищая Россия осталась нищей Россией. О какой выигранной войне речь - непонятно. Вторая Мировая с треском проиграна.
      • Серджио Леоне
        Серджио Леоне26 ноября 2018 г.+2
        После проигранной войны, Кащенито, не приходят в Европу на 50 лет, чтоб дать повод дегенератам постонать об извечной русской ахрессии.
        • Слава Кащенко
          Слава Кащенко26 ноября 2018 г.
          После проигранной войны наступает демографическая яма и конец. В Римской Империи конец растянулся на несколько столетий, проигравшая войну страна агонизировала четыре десятилетия, причём буйно, пострадали даже соседи. Но конец пришёл, пока неокончательный. Сейчас длится последний акт драмы.
          • Серджио Леоне
            Серджио Леоне26 ноября 2018 г.+1
            Кащенито, демографическая яма и без войны начинается. В Афгане 30 лет война не прекращается, а демография у них будет получше, чем в рейхе. И валят они дружненько к вам, требуя пособий и качественного жилья. И не пустить их нельзя, кто дороги в ЕС ремонтировать будет. В Китае по одному ребенку в семье, не годятся тамошние асоциальные детки к заселению Сибири. У тебя хреново с логикой, Кащенито.
            • Слава Кащенко
              Слава Кащенко26 ноября 2018 г.+1
              Дороги в ЕС ремонтирует техника, не таджики и не афганцы, ты кроме рашкованского средневековья не видел ничего, тебе и не представить. Афганцы и прочая шушваль нигде не работает и не ассимилируется, они готовенькие "на выход". Эта ошибка будет исправлена. Таджики - основа экономики дзюдохерии и после их отъезда эта экономика обрушится. Но этого не случится, конечно, никуда они не уедут. Они просто рано или перехватят власть у нации дураков и поделят рашкованию с китайцами. У китайцев в семьях давно не один ребёнок, эта политика признана ошибочной. Но ты у нас самый "информированный" ))))
              • Серджио Леоне
                Серджио Леоне26 ноября 2018 г.
                Кащенито, ты еще скажи роботы у вас дороги чинят. Германия за последние несколько лет приняла 1,8 млн. беженцев. Никуда их не отправят, законодательство не позволяет.
                • Слава Кащенко
                  Слава Кащенко26 ноября 2018 г.+1
                  Что ты можешь знать про германское законодательство, олух? ))) Дороги чинит техника, роботы на подходе. Роботы пока только в стационарных условиях, на нашем предприятии тоже есть. Настанет время - выйдут и на улицы. Да, в принципе, уже есть роботы-курьеры. У нас далеко не срашка с таджиками. Далеко.
  • дмитрий жуков
    дмитрий жуков25 ноября 2018 г.-2+1
    Коммунизм -- это совсем не то о чем думает автор и большинство населения, практика государственного строительства в СССР -- это совсем не строительство коммунизма...., Коммунизм-- это не общественный строй, его нельзя построить Маркс прямо об этом писал …., но коммунисты очень избирательно его изучают, а народ ленив и нелюбопытен…
    • Елена Демидова
      Елена Демидова25 ноября 2018 г.-1+2
      Еще один теоретик, плин. Коммунизм - это именно общественный строй, дурень.
      • дмитрий жуков
        дмитрий жуков25 ноября 2018 г.-3+1
        классиков читать надо …. , ну и думать время от времени
  • Елена Демидова
    Елена Демидова25 ноября 2018 г.-2
    И если капитализм не вечен, а он явно не вечен, особенно в России, где сырьевой капитализм деградирует и движется в сторону революции буквально на глазах – по коммунистической логике на смену ему должен прийти именно коммунизм. ..................................................................................................................... С чего вы это взяли? Я про движение в сторону революции. Насколько я вижу - никакого движения нет и не предвидится.
    • Сергей Жуков
      Сергей Жуков25 ноября 2018 г.-2+2
      Открою великую тайну Ульянов, который еще и Ленин --примерно--в конце 1916 года сетовал, что не доживет до революции. А ведь был не самый глупый человек. Понимаете--к чему я клоню. Если мы не видим --я и ВЫ--, то из этого не вытекает, что этого нет. Кстати, революция может быть--вспомните школу--и буржуазная.
      • Елена Демидова
        Елена Демидова25 ноября 2018 г.-1+1
        Вы что сказать-то хотели? Что революция бывает не только социалистическая?
    • Алексей Уралов
      Алексей Уралов26 ноября 2018 г.-1+1
      движение в сторону деградации безусловно есть, но к каким оно переменам приведет-бог его знает.
  • Lucifer Centurion
    Lucifer Centurion26 ноября 2018 г.-2+2
    Китай учёл все чужие ошибки, и учитывает совершаемые сейчас, по тому и развивается фантастическими темпами. Конкретно нас он вообще во всём превосходит. Если сами ничего не сделаем какое то время, то есть вероятность, что он в этом поможет, но несколько иным способом, чем предполагает кремль. По совокупности их диаспоры по всему миру превосходят по численности местные армии, так что может обойтись и без прямого вторжения. В общем Китай придёт - порядок наведёт:)
    • Елена Демидова
      Елена Демидова26 ноября 2018 г.-2+1
      Еще один теоретик)) Какое отношение к нам имеет Китай?
      • Lucifer Centurion
        Lucifer Centurion26 ноября 2018 г.-2+2
        А при чём тут "к нам"? В статье ставится вопрос о мировом коммунизме. А Китай, по крайней мере официально, имеет именно эту идеологию. И получилось у него это хорошо. По этому нечего изобретать велосипед, осталось просто скопировать их систему. По крайней мере они, да и остальные тоже, не стеснялись и не стесняются копировать у других удачные решения. Ну а кто будет против - расстрелять. Тоже кстати удачное решение.
        • Елена Демидова
          Елена Демидова26 ноября 2018 г.-3+2
          Тупизна местных комментаторов порой просто зашкаливает.
        • Алексей Уралов
          Алексей Уралов26 ноября 2018 г.-3+1
          тех, кто качает все устраивает.
  • Валерий Макашов
    Валерий Макашов26 ноября 2018 г.-1+2
    Представьте себе, ведь воображением владеет каждый, как может быть описан окружающий мир глазами обычной овцы из большого стада? Ну не совсем средней, а скажем очень даже продвинутой, выдающейся. Она видит, что стадо (отара), стремительно уменьшается численно. Пастух крайне прожорлив, не умён,ленив, и жаден. Из 300 овец осталось 145. И каждый день одна - две шкурки сушаться на ветках. Пастбище выедено уже до корней, а те участки, куда стадо не гоняют, продаёт в концессию другим пастухам. А в стаде идёт борьба за лучшие участки, где ещё видна травка. И все овцы , с надрывом в душе, спорят и строят теории власти и прогнозы следующих выборов пастуха. Особенно пугает теоретиков возможность продажи стада оптом заезжему заготовителю колбасного завода. Пастух, хоть и глуп, но не дурак. Наращивает темпы строительства индивидуальных клеток со всеми удобствами, правда не за даром, а за приличный
  • Валерий Макашов
    Валерий Макашов26 ноября 2018 г.-1+2
    а за приличный кусок шерсти. (Клетки можно будет продать другому пастуху). Закон, о выселении голых овец из клеток, надо думать, будет скоро подписан. По причине того, что мнение овец никому не интересно, почти все они страдают различными комплексами. Самый страшный из которых - комплекс низкой самооценки. В силу этого страшного заболевания, стадо никогда не сможет действовать как целое. Иначе бы давно сбросили пастуха в пропасть. А поскольку психология в стаде никогда не преподавалась (говорят в старые добрые времена жил один пастух, который озаботился просветлением стада, учил стадо психологии и логике, почему и добился выдающихся результатов! Как в поголовье, так и в производстве шерсти), то понять, что происходит, и тем более сформулировать задачу, стаду не только не по силам, но не по силам и выдающимся овцам. Которые настолько выдающиеся, что придумали теорию лестницы в небо, кото
  • Валерий Макашов
    Валерий Макашов26 ноября 2018 г.-1+2
    Которые настолько выдающиеся, что придумали теорию лестницы в небо, которая по идее должна спасти стадо. Но как известно, реальность жестока, и в небо может подняться только душа. Да и лестница ей не нужна."
    • Виталий Витальевич Бурлуцкий
      Виталий Витальевич Бурлуцкий26 ноября 2018 г.-1+2
      Тот кто придумал "Лестницу в небо" во первых заПутинец, ну и остальные 48 причин можно не называть по которым у него не обнаруживается ни одной умной мысли. Его цель не спасать стадо, а наоборот нас запутывать, чтоб обелить Путина.
  • влад влад
    влад влад26 ноября 2018 г.-1+1
    Вопросы абсолютно правильные , а ответы абсолютно прозаичны .Чем проще ответ ,тем точнее .Итак - наша страна имела огромный скачок социально-экономического развития в период , который интеллигенция называет периодом страха .Вывод - когда интеллигенция боится и невиновнываи осуждается за любое преступление наравне с остальными гражданами -только тогда общество блокирует уголовный потенциал касты и развивается .Китай стал великим ,потому что провёл кампанию культурной революции и до сих пор ставит интеллигентский криминал к стенке за соответствующие преступления .Даже кампучия получила импульс развития , когда выдала лопаты и заступы изнеженным сутенёрам-торговцам крестьянскими детьми .И самый яркий пример - диктатура интеллигентского спесивого корпоратива кабинетной интеллигенции превратила нашу страну в непригодную для нормальной жизни даже масквачей территорию .Деграданты присутствуют
  • влад влад
    влад влад26 ноября 2018 г.-1+1
    .Деграданты присутствуют в любом обществе - тэтчеры,соросы, ротшильды, криминальное кулачество и интеллигенция .Для построения общества и экономики нового качества эти деградационные инерции должны быть блокированы как можно жёстче .Исторический опыт .
  • Рафик  Кулиев
    Рафик Кулиев26 ноября 2018 г.-2+4
    Беда автора в том, что он никак не может понять, что общественное развитие осуществляется не как самодействующий автомат: прямолинейно, а зигзагами, даже с возвратами назад. Это называется диалектикой. Первая пролетарская революция произошла в 1847-1848 годах. Тогда она потерпела поражение. Вторая пролетарская революция произошла в 1871 году - Парижская Коммуна, которая продержалась 70 дней. Третья пролетарская революция произошла в 1917 году. Она не только выстояла, но и осуществила на деле социалистическое общество, которое продержалось 70 лет. Из сказанного однозначно вытекает, что движение к коммунизму происходит не как одноразовый акт, а как целый ряд социалистических революций. Ответ автору этой пошлой статьи дал ещё Энгельс.
  • Рафик  Кулиев
    Рафик Кулиев26 ноября 2018 г.-2+4
    Трудно представить себе более крупное поражение, чем то, которое потерпела революционная партия или, вернее потерпели революционные партии континента на всех пунктах боевой линии. Но что же из этого? Не потребовала ли борьба английской буржуазии за своё общественное и политическое господство сорока восьми лет, а борьба французской буржуазии сорока лет беспримерных битв? И не приблизилась ли буржуазия к своему торжеству больше всего как раз в тот момент, когда реставрированная монархия считала своё положение более прочным, чем когда бы то ни было? Уже давно прошли времена, когда господствовал суеверный взгляд, приписывающий возникновение революции злонамеренности кучки агитаторов. В настоящее время всякий знает, что где бы ни происходило революционное потрясение, за ним всегда кроется известная общественная потребность, удовлетворению которой мешают отжившие учреждения. Ощущение этой може
  • Рафик  Кулиев
    Рафик Кулиев26 ноября 2018 г.-2+4
    Ощущение этой может быть ещё не настолько сильным, не настолько всеобщим, чтобы обеспечить непосредственный успех; но всякая попытка насильственно подавить эту потребность лишь заставляет её выступать с возрастающей силой до тех пор, пока, наконец, она не разобьёт своих оков. Поэтому, если мы и разбиты, нам не остаётся ничего другого, как начинать сначала». Ф. Энгельс, Революция и контрреволюция в Германии. 1852 г.
    • дмб дмб
      дмб дмб26 ноября 2018 г.-1+1
      Соглашаясь с Вашим взглядом на общественное развитие, не могу понять почему статью Вы посчитали пошлой. Я также полагаю. что автор перегибает палку по поводу самой теории. По крайней мере, он не анализирует причин временной победы контрреволюции. У него опять ( как и у большинства комментаторов) все сводится к Хрущеву, и попыткам последнего улучшить материальное положение большинства. Если дело в этом, тогда не совсем понятны претензии к нынешней власти. Разница между уровнем жизни верхушки и основной части населения при Сталине такая же как и сегодня. Просто тогда у верхушки право собственности отсутствовало, а материальные блага она получала в той же пропорции. В том-то и беда, что начиная со времен того "мудрого вождя" в строительстве нового общества стали превалировать два мнения: его и неправильное. Что и послужило причиной нарастания во власти числа лизоблюдов вместо идейных строи
  • дмб дмб
    дмб дмб26 ноября 2018 г.-2
    Если дело в этом, тогда не совсем понятны претензии к нынешней власти. Разница между уровнем жизни верхушки и основной части населения при Сталине такая же как и сегодня. Просто тогда у верхушки право собственности отсутствовало а материальные блага она получала в той же пропорции. В том-то и беда, что начиная со времен того "мудрого вождя" в строительстве нового общества стали превалировать два мнения: его и неправильное. Что и послужило причиной нарастания во власти числа лизоблюдов вместо идейных строителей нового общества.
    • Виталий Витальевич Бурлуцкий
      Виталий Витальевич Бурлуцкий26 ноября 2018 г.-1+1
      Когда Вы пишите- "мудрого вождя" то я надеюсь не подразумеваете Путина? Заранее спасибо за ответ.
      • дмб дмб
        дмб дмб26 ноября 2018 г.-2
        Видимо Вас огорчу. Путин "этот мудрый вождь", а "тот мудрый вождь" - Сталин. Именно при нем и была создана система кремлевских пайков и дач. Именно при нем дискуссии о путях развития общества внутри партии стали невозможны. А как следствие этого партийная верхушка постепенно стала уподобляться не обществу равных, убежденных в справедливости своего дела, а придворной свите, смотрящей на вождя сверху вниз и ни на секунду не сомневающейся, что он может быть неправ.
        • Виталий Витальевич Бурлуцкий
          Виталий Витальевич Бурлуцкий26 ноября 2018 г.-1
          Извините я запутался- система кремлёвских печенек и невозможность обсуждения дискуссий стала невозможна при Путине? Я так понял?
          • дмб дмб
            дмб дмб26 ноября 2018 г.-1
            Мне кажется я вполне определенно говорю о Сталине. Мелкий чиновничек Путин никакого отношения к прекращению дискуссий в партии и основным причинам. повлекшим уликвидацию социалистического государства не имеет. А на сегодняшний день он как Гарант капиталистического государства вполне приемлем.
        • влад влад
          влад влад26 ноября 2018 г.-1+1
          сторонники общего блага видят рост общего потребления и благополучия , в котором социальные блага и для них становятся доступнее , но немалая часть начинает саботировать и шантажировать и лакействовать ради удержания относительного блага своей касты .Это естественный процесс , и нужно лишь обеспечить пропаганду первых , и пристыдить вторых .
    • влад влад
      влад влад26 ноября 2018 г.-1+1
      Вы абсолютно правы -мещанская потребительская идеология-не творение хрущова- это инерция миллионов .Потому в области идеализма нам не найти ответов на вопросы истории , тем более не найти ответы в самой истории ,которую нам пишут с элитарных кочек зрения .Самый простой пример- предвоенные фабрично-заводские училища .Суперпрестижность этих учебных заведений в неразвитсти экономики- именно в неразвитой экономике дефицит профессионалов рабочих профессий и следовательно высокие зарплаты рабочей аристократии .Массовый выпуск профессионалов работает на общее благо ,но по законам рынка труда резко снижает стоимость труда профессионалов .Рабочая аристократия реагирует на падение своего относительного благосостояния двояко - сторонники общего блага видят рост общего потребления и благополучия , в котором социальные блага и для них становятся доступнее , но немалая часть начинает саботировать и ш
    • влад влад
      влад влад26 ноября 2018 г.-1+1
      Главная вина Хрущова-жукова в том , что под личные мотивы касты управленцев была искажена история страны -поэтому нам кажется ,что Сталин был диктатором и он ввёл спецпайки и спецдачи .Но ординарец Петька у комдива Чапаева появился не по приказу , а по традиции , и возможность комдива принимать дары от крестьян появилась не по приказу , а по традиции -инерции .Всё начало советской власти в нашей истории -борьба краснокультурной интеллигенции и новых управленцев за квартирный вопрос и за барские усадьбы-дачи .Это инерция , а не приказ .
    • влад влад
      влад влад26 ноября 2018 г.-1+1
      Простите ,попутал местами ответы .Но самое главное ,что хотел сказать - развитие всегда выравнивает , а инерция всегда старается удержать социальное неравенство.Именно поэтому наша интеллигенция после массового послевоенного насыщения страны образованными кадрами разделилась на сторонников общего блага-в меньшинстве , и сторонников саботажа и вымогательства устаревших потребительских привилегий в большинстве .Разница между сталинским прорывом и ельцинского разрушения- в наличии силы для защиты общего блага при постоянном сопротивлении якобы народной среды , или в передаче силы в руки жаждущих вернуть социальное неравенство и умершее прошлое .Кои у нас оказались в избытке в личине новообразованных интеллигентов .
  • влад влад
    влад влад26 ноября 2018 г.-1
    - сторонники общего блага видят рост общего потребления и благополучия , в котором социальные блага и для них становятся доступнее , но немалая часть начинает саботировать и шантажировать и лакействовать ради удержания относительного блага своей касты .Это естественный процесс , и нужно лишь обеспечить пропаганду первых , и пристыдить вторых .
    • Виталий Витальевич Бурлуцкий
      Виталий Витальевич Бурлуцкий26 ноября 2018 г.-1+1
      влад- мы отвечаем злобному заПутинцу. Думаю ему наши ответы ненужны, просто сумел плюнуть нам за мизерные привилегии. Сказать-то больше ИМ нечего. Мать пенсионерка пришла из магазина и принесла слухи от продавцов что хлеб подорожает. Удивлялась как много зерна Путин продаёт за границу что у нас аж хлеб дорожает. Но в вину это ему не ставят, а вот то что Сталин дачи интеллигенции дал- это их до сих пор бесит.
      • влад влад
        влад влад26 ноября 2018 г.-1+1
        Виталий Витальевич , в этом и главная беда нашей страны - мы смотрим на собственную историю не своими глазами .и кина нам снимают с заведомым искажением и книжки пишут с рефератами .Тридцать лет наша страна живёт советской инерцией , а на стороне вшей и грызунов сила и не малая .так же было с царской инерцией, и смешно обвинять ,например ,Чапаева , что его властные привилегии мало отличались от привилегий царских генералов .Похрен с дачами - руководство страны зависело от поддержки культурных интеллигенций и потому усадьбы отдавало союзам писателей или композиторов , и так далее -от инженеров,военначальства , от врачей .Дело совсем в другом- страна развивалась на пассионарности низов , для которых сталинская партия и создавала условия и на которых опиралась .А господская инерция верхов успешно блокировалась .Собстно и всё , что мы должны знать о правильном руководстве любой страной и люб
  • влад влад
    влад влад26 ноября 2018 г.-1+1
    Собстно и всё , что мы должны знать о правильном руководстве любой страной и любой экономикой - опираться на движителей и блокировать тормозящих .Неразвитие ведёт к смерти .Поэтому коллективизация ,индустриализация , разоблачение английских агентов в высшем руководстве -это суперпобеды над деградантами очень влиятельными и мощными во всех госинститутах и в экономике .Которые не сразу и не везде улучшали жизнь низов , но анонсировали неизбежность улучшения .Достаточно ,чтобы низовая часть нации выдержала жестокое поражение 1941 года и масштабное предательство 1941 года и смогла сплотиться вокруг ГКО и победить .Это в принципе почти невозможные победы .Спасибо .
  • светлана Крымская
    светлана Крымская26 ноября 2018 г.-2+1
    Сашу русина читала на разных ветках и ему симпатизирую, но... Я из другого времени и как бы даже "другой страны" хоть и общим названием СССР. за свою долгую жизнь я много чего видела, а ещё больше размышляла. Всегда любила умные и точные АНЕКДОТЫ, в них как раз и содержалась народная мудрость и процевтало народное творчество. историю своего поколения знаю хорошо и не понаслышке, поскольку лично дружила со многими выдающимися умом и талантом людьми наблюдала как МЕНЯЮТСЯ в своих интересах новые поколения, начиная с поколения моих детей и их ровесников. Все они относились к так называемой "прослойке интеллигенции" и, кстати, все были беспартийными, ибо сама партия уже начала деградировать именно в моей молодости и с меня взял слово отец ( коммунист с 41 года). что я НИКОГДА в неё не вступлю. В давнем анекдоте о вступлении задавался вопрос: "колебался ли в ЛИНИИ ПАРТИИ?" Ответ - "колебалс
    • влад влад
      влад влад26 ноября 2018 г.-1+1
      Рад слышать ваше мнение .собстно ,об этом только что- развитие рождает деградантов в любой среде , а в элитах особенно .Партия , особенно в элитной своей интеллигентской части не избежала этого правила .Движители развития не вверху , а всегда внизу .Не америка,но Китай ,не Китай ,но Африка,не Масква,но Кудымкар .Мне кажется -это закон человеческой природы .
  • светлана Крымская
    светлана Крымская26 ноября 2018 г.-1+3
    " колебался ВМЕСТЕ с линией партии..." так что "умом, честью и совестью эпохи" КПСС перестала быть уже с середины 60-х, как это ни печально. А вот в 67-м волей случая и профессии я была должна принимать участие в республиканском правительственном банкете... И собственными глазами увидела эту "честь и совесть" так что, надо не революцию делать немедленно, а НАЧИНАТЬ С САМОГО НАЧАЛА - воспитания и обучения собственных потомков - детей. внуков. правнуков...
    • Алексей Уралов
      Алексей Уралов26 ноября 2018 г.-2
      экономика, вернее ее деградация, сама их приведет в чувство.
    • Поляр Поляр
      Поляр Поляр26 ноября 2018 г.-1+3
      Нет лучшего начала для воспитания детей и внуков чем Начало Революции
  • влад влад
    влад влад26 ноября 2018 г.-2+1
    Нынешние деграданты ,вы правы ,на мой взгляд, ваще масквачи по интеллекту .Во проблему придумали для народа- отсутствие социальных лифтов .Дескать ,ежели с деревни в академики кто-нить вылижет дорожку ,то деревня сдохнет во счастье , или Челябинск ручки сложит с умиротворением .Интеллигентам невдомёк ,что их жополизного воровства нормальным людям и задаром не нать .Идиоты .
    • Виталий Витальевич Бурлуцкий
      Виталий Витальевич Бурлуцкий26 ноября 2018 г.-1+2
      влад! Так и лифты нам недоступны в принципе. Депутат посоветовал интеллигентам идти в маляры. Если вспомнить Ломоносова то он выучился в академики при Царе! При царе значит можно ещё было, а при Путине уже кирдык хуже крепостного. Вот до чего дошло. Чего все молчите? На лоб начертаний ждёте?
  • Виталий Витальевич Бурлуцкий
    Виталий Витальевич Бурлуцкий26 ноября 2018 г.-1+2
    В современном законодательстве- граждан Российской Федерации не существует. Такого понятия в Законе- НЕТ. А кто мы? Путин! Кто мы? А почему мы голосовали если мы никто? Выборное мошенничество? Кто ответит на мои вопросы?
    • Валерий Макашов
      Валерий Макашов26 ноября 2018 г.+2
      Виталий Витальевич Бурлуцкий1 час назад В современном законодательстве- граждан Российской Федерации не существует. Такого понятия в Законе- НЕТ. А кто мы? Путин! Кто мы? ======================= " А сам -то как думаешь?" В силу того, что самостоятельно вы на этот вопрос ответить не можете - Вы Раб. Потерявший гражданство СССР по собственной воле? Да нет же. Потерявший гражданство силой мошенничества, и не заметивший его. Почему? Потому что рабу (потомственному) - чуждо мучить себя вопросами, да и навыков критического мышления нет, не привиты. Проще спросить у Господина. Раб Бурлуцкий, Вы уверены что Российская Федерация существует? Что Вы сделали, чтобы ответить себе на этот вопрос? Отвечу - ничего. Вы даже не в курсе того факта, что Вы до сих пор Гражданин СССР. Но Вам, нет не так, но тебе это не интересно, верно? (К рабам - на ты)
    • Валерий Макашов
      Валерий Макашов26 ноября 2018 г.-1+2
      Но, всё же отвечу рабу: Виталий, ты мигрант из СССР, попавший в рабство корпорации РФ. У тебя изъяли паспорт. И ты работаешь за еду. Вернуться к себе на родину - не можешь. У тебя нет денег, нет гражданства, и нет сознания, чтобы понять это.
      • Ёшкин кот
        Ёшкин кот26 ноября 2018 г.-2
        какие то Макашовы-Баркашовы повылазили тут
    • Ёшкин кот
      Ёшкин кот26 ноября 2018 г.-2
      дурачок вы виталий
  • светлана Крымская
    светлана Крымская26 ноября 2018 г.-1+2
    сейчас уж очень много разных проблем... Ленин говорил: надо найти звено в цепи и за него вытащить всю цепь... Так ведь, мне кажется, что ухватиться не за что... пока что. У меня есть 3 друга, занимающихся подобными проблемами, и умные, и порядочные, и талантливые. Из следующих поколений... Но пока что очень всё трудно двигается... очень.
    • Валерий Макашов
      Валерий Макашов26 ноября 2018 г.-1+1
      светлана Крымская 1 час назад У меня есть 3 друга, занимающихся подобными проблемами, и умные, и порядочные, и талантливые. Из следующих поколений... Но пока что очень всё трудно двигается... очень. ========================== Вы принципиально ошибаетесь! Всё движется и очень быстро. Но в противоположную сторону от той, к которой Вы стремитесь. Если Вам с детского сада не привили самостоятельного мышления - сами Вы этого не увидите.
      • светлана Крымская
        светлана Крымская27 ноября 2018 г.
        Валерий, Вы просто ничего не поняли и апломб тут не помощник.
        • Ёшкин кот
          Ёшкин кот27 ноября 2018 г.-2
          да вам ленин ещё не то наговорит вы его слушайте больше
          • влад влад
            влад влад30 ноября 2018 г.
            Добрый день - поверьте , всё ,что говорил В.И.Ленин очень созвучно вопросам нашего времени .Наверное у людей и экономики в любое время схожие мотивации ,болезни,и правила лечения .Ничего не меняется,кроме интерпретаций и предисловий в интересах властвующей прослойки .Как учение Христа спрятано в интерпретациях церквей .Что не делает само учение устаревшим .
  • Николай Астров
    Николай Астров27 ноября 2018 г.-1+4
    Разумеется, вперёд. Но иногда, чтобы двигаться вперёд, просто необходимо сдать назад -- чтобы набрать разгон, объехать препятствие... Чтобы осознать непригодность в пищу дерьма, одному достаточно чужого опыта, а другому нужно нажраться его по самые гланды. Мы не поверили пропаганде о загнивающем капитализме, вот и вынуждены теперь жрать его полной ложкой. А продажная буржуазная власть всеми силами старается нас убедить, будто вкуснее и питательнее этого дерьма ничего на свете нет и быть не может. И, что самое удивительное, многие из нас в это до сих пор верят сами и рассказывают нам сказки о том, какой вонючей и противной на вкус была нормальная человеческая пища в СССР. Что сказать этим несчастным, лишённым обоняния и чувства вкуса? Приятного аппетита, господа с голыми жопами!..
  • Тот Кто
    Тот Кто28 ноября 2018 г.-2+1
    Умница И. Тальков описал это метко: "...где назад означает вперёд - и наоборот!" За что и схлопотал пулю... Возня с попытками "достроения коммунизма" будет продолжаться еще долго. Тем более, что осталось-то - начать, да кончить... :) Причем, "кончить" не мифическое достроение коммунизма, а Россию - слишком надолго ставшей "базой мировой революции" и гнездом глистов большевизма, высасывающих из нее соки. Ясно одно: любая попытка "возврата к строительству" социализма-коммунизма, не важно под какую риторику и в каком варианте - ГКЧП или ползучей контрреволюции в Думе и правительстве - кончится повторением сценария СССР-91. Только с большей кровью и необратимым развалом России.
    • Виталий Витальевич Бурлуцкий
      Виталий Витальевич Бурлуцкий28 ноября 2018 г.-2+3
      Тальков был как и ты- жидомасоном. Жаль что ты пулю никак не схлопочешь. Пиздюк.
      • Поляр Поляр
        Поляр Поляр28 ноября 2018 г.-2+4
        Это директор фсб, защитник своего "оффшорного отечества" решил здесь инкогнито выступить... по заданию Директора ЦРУ
    • влад влад
      влад влад28 ноября 2018 г.-2+3
      Любые тальковы и вы будете судимы историей не по фразам и призывам к гуманизму , а по результатам геноцида своей нации , который белопузой сволочи с английским подданством наконец удался .С гитлером ваши предки не смогли , с антантой не смогли , радуйтесь ,что сейчас справились ,господа с задницей для бекона чертям .
  • светлана Крымская
    светлана Крымская28 ноября 2018 г.-1+1
    Влад, на этой теме почти не было грызни-междусобойчика, что доказывает актуальность самой темы. Меня как раз всегда огорчает, что зачастую комментаторы вместо обсуждения поста начинают ругаться между собой. Я ведь не политик и не экономист, а всего лишь старый музыкант, которому довелось учиться у наших великих педагогов, которые. к сожалению "вымирали как мамонты". в основном от невостребованности и уничтожения самой массовой КУЛЬТУРЫ и её постепенного перерождения в "попсу". Но один из ВЕЛИКИХ сумел вбить в наши талантливые, но легкомысленные головы мысль, что "где нет КУЛЬТУРЫ ВОСПРИЯТИЯ, нет и не может быть ниткакой культуры вообще", чем и определил моё занятие ПРОСВЕТИТЕЛЬСТВОМ http://svetkrym.esy.es/lecture.htm
    • Валерий Макашов
      Валерий Макашов28 ноября 2018 г.-1
      светлана Крымская чем и определил моё занятие ПРОСВЕТИТЕЛЬСТВОМ http://svetkrym.esy.es/lecture.htm ======================== http://mirtesen.ru/people/371761188/blog/46933970288
      • светлана Крымская
        светлана Крымская28 ноября 2018 г.-1+1
        Спасибо! туда я хзахожу, но уж слишком много мусар и злобы. Я вышла на пенсию в 69 лет в 2006-м, когда вкусы заменили свои пристрастия к "попсе". Кстати, это не было случайностью. "Наезд" был спланированным и длительным, я его заметила уже в начале 70-х, хотя в то время я уже считалась "асом" и меня он не коснулся. Когда выползла в соцсети в 2005 и все обсуждали "План Даллеса", я только горько усмехнулась, т.к. уже существовало серьёзное исследование Нормана Лебрехта "Кто убил классическую музыку", за которое автор расплатился бегством из Англии. http://svetkrym.esy.es/lovebook.htm
    • влад влад
      влад влад29 ноября 2018 г.-1
      Спасибо ,Светлана .Тема культуры очень обширна , и действительно интересна .Самое интересное в этой теме -это вечное переплетение условной попсы и условно духовной культуры - в музыке всё это более наглядно , в литературе и исскустве более забавно .Мы сегодня не думаем о том , что театр,балет ,и даже Моцарт когда-то были развлечением для богатых , а литература вообще всегда связана с потребительским заказом .Чудо в том , что слушатель и читатель превращали произведения культуры в инструмент своего роста и развития - развлечение-условную попсу в культуру духовную .Поэтому Вы абсолютно правы - читатель создаёт Достоевского либо возвышающего дух и разум либо Достоевского ложных посылов - в самом Достоевском и то и другое в избытке .Уверен ,что классическую музыку не убить - её воздействие на слушателя не зависит от предисловий и рекламы .Но важно иметь читателя ,слушателя ,зрителя ищущего
  • влад влад
    влад влад29 ноября 2018 г.-1
    .Уверен ,что классическую музыку не убить - её воздействие на слушателя не зависит от предисловий и рекламы .Но важно иметь читателя ,слушателя ,зрителя ищущего не развлечения ради развлечения .По советским штампам - в мире чистогана такой слушатель и читатель должен вымирать , но вряд ли это удастся полностью .Спасибо.
  • светлана Крымская
    светлана Крымская29 ноября 2018 г.-1+1
    Влад, дело в том, что мне действительно фантастически повезло на великих учителей... Я с малолетства считалась "вундеркиндом" и была круглой отличницей. не прилагая к этому никаких усилий. К тому же, моя мама меня родила в 36 лет, после смерти новорожденного сына и любила меня той любовью, которая лишает разума и детей способна погубить ( я такие примеры видела в своей педагогической практике) А по поводу РАЗВИТИЯ СТРАНЫ, то ВНЕ культуры оно просто не бывает. И именно КУЛЬТУРЫ ВОСПРИЯТИЯ и особенно музыки: "Кто хочет узнать справедливо ли правление в стране и благополучны ли НРАВЫ её жителей, прислушайтесь к Музыке..." (Конфуций) http://svetkrym.esy.es/harmony.htm Не поленитесь прочесть 7 коротеньких страничек. Всего доброго!
  • Сергей Алексеев
    Сергей Алексеев30 ноября 2018 г.-1+1
    И кто ошибочку будет искать? Думаю нужно сообща,.. А объединяться сейчас народ не любит. Кто готов размышлять над проблемой и делиться результатами с другими, обсуждать???
    • влад влад
      влад влад30 ноября 2018 г.-1+2
      Сергей - деколлективизация в принципе антирыночна ,антидемократична и антинациональна .Условные новые баре -господа -несовки -победители не могли не понимать , что подрубают завоёванную кормовую базу , но всё-таки пошли на разрушение любых появлений коллективизма и солидарности вопреки популярным западным учебникам по экономике .Деграданты могут властвовать только над разобщённым обществом , вот и вся причина сверхкатастрофичности наших реформ .
  • светлана Крымская
    светлана Крымская30 ноября 2018 г.-1+1
    Самое точное определение состояния нашего общества дал в одном из многочисленных своих афоризмов генерал-лейтенанд ГРУ Леонид Владимирович шебаршин, который в 92-м ушёл (или ушли?) в отставку, а в 2012-м покончил с собой: "Россию губит грамотность БЕЗ КУЛЬТУРЫ, выпивка без закуски и ВЛАСТЬ БЕЗ СОВЕСТИ." Прочтите книгу его афоризмов и книгу "Ностальгия по Родине". Вот только что великая Чурикова во время награждения прочла Путину и залу стихотворение Анны Ахматовой "Родная земля"....Только до многих оно было бесполезно, к сожалению.
    • Сергей Алексеев
      Сергей Алексеев30 ноября 2018 г.-1
      Светлана, Вы готовы думать над путями решения и обсуждать с желающими это делать? Как тут можно связаться друг с другом?
    • Поляр Поляр
      Поляр Поляр30 ноября 2018 г.-1
      Гр-н Шебаршин никогда в ГРУ не служил. Он настоящий воспитомец КГБ, и закончил согласно ведомственным традициям - спился
      • светлана Крымская
        светлана Крымская30 ноября 2018 г.-1
        Шебаршин закончил МГИМО и в ГРУ не только служил, но и был его начальником в последние годы. Его 4 книги у меня есть и о нём - тоже.
  • светлана Крымская
    светлана Крымская30 ноября 2018 г.-1+1
    Сергей, пока я жива и не в маразме, я готова к любому обсуждению. Я, кстати. живу в ярославле и 7 декабря у нас будет презентация УНИКАЛЬНОЙ книги моего друга алгоритмиста-программиста. Друг - замечательный. гениальный, но с ужасным характером, работал в КБ закрытом после ин-та. Книгу издали здесь мои друзья и тираж весь у меня дома. Мой тел +?-915-969-20-06... тут как-то Аршанов говорил, что мы "сидим на амерских программах", так вот КНИГА - это новое ЯДРО АЛГОРИТМА для любых программ, включая более совершенный поисковик. нежели гугл, возможности и браузера и прочих прибамбасов уровня на порядок выше...Его в публицист я пригласила . :)))