Курилы в обмен на Крым?

23
Вопрос возможного возвращения Курильских островов продолжает держать в напряжении. Японский премьер-министр Абэ уже 23 раза встречался с российским президентом. Владимир Путин пообещал активизировать работу по разработке мирного договора с Токио.


Дмитрий Песков «несет пургу» про некие возможные компромиссы на основе Декларации 1956 года, хотя Договор 1960 года Японии с США о военном сотрудничестве ее положения обнулил. Утрата Россией контроля над Курильскими островами принесет ей больше проблем, чем каких-то очевидных прибытков. И все же, на какие такие «плюшки» могут рассчитывать кремлевские геополитики?



Мирный договор с Японией?

Собственно говоря, юридически Вторая мировая война между нашими странами пока не закончена, все это время действует перемирие. Ну и что с того? Нет договора, и ладно. Прожили ведь как-то полвека. Пусть Российская Федерация сегодня не чета СССР по военной и экономической мощи, но ядерный щит ее надежно бережет от любых попыток забрать что-то силой.

Японские инвестиции?

При Ельцине активно муссировалась тема продажи Курильских островов. «Семья» явно была бы довольна, как говорится в той рекламе, но едва ли в девяностые годы стране была бы какая-то польза от японских денег. Сегодня ситуация не многим лучше. Центральный банк РФ и правительство со своей стороны создали такие экономические условия, что любые иностранные инвестиции будут как мертвому припарка.

Взамен Япония признает Крым российским и снимет санкции?

Действительно, с этой идеей носится один японский политик по имени Мунэо Судзуки. Хитрый азиат предлагает Токио снять санкции и признать полуостров российской территорией, чтобы получить первые два острова, выторгованные согласно Декларации 1956 года. А затем заново начать эпопею по истребованию у России оставшихся Курильских островов. Тем самым хитроумный японец рассчитывает облапошить русских, получив больше, чем договаривались еще полвека назад.

Что хочется сказать по этому поводу.

Во-первых, западные санкции против России, к которым присоединилась Япония, увязаны не только с Крымом, но и с ситуацией на Донбассе. А также сейчас активно разгорается конфликт на Азовском море. Увязка с Курилами совершенно неуместна. Кроме того, японские санкции не настолько влияют на российскую экономику, чтобы ради них начать торговать своей территорией.

Во-вторых, Токио сам боится подписываться под чужими территориальными спорами, поскольку имеет свой давний конфликт с Китаем из-за островов Сенкаку. Япония сама осуждает КНР, действующую «как Россия». В этой связи признание Крыма российским со стороны Страны восходящего солнца не представляется возможным в обозримом будущем.

Так неужели же Крым никогда не будет признан Западом российской землей? На самом деле, вариант есть. США, а следом за ними их союзники, в том числе, Япония, могут снять санкции, признав Крым, если Кремль присоединится к антикитайской коалиции. Но тогда Россию будет впору сравнивать не с медведем, а с шакалом Табаки.
Наши новостные каналы

Подписывайтесь и будьте в курсе свежих новостей и важнейших событиях дня.

23 комментария
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. +4
    21 ноября 2018 16:38
    Плюшки могут быть для кого то лично. Для России ничего кроме пинков не будет. Идиотизм даже заводить этот разговор.
    1. 0
      21 ноября 2018 18:02
      Цитата: kriten
      Идиотизм даже заводить этот разговор.

      Не так круто, коллега! Без общения не бывает прощения, а это значит, говорить надо и мирный договор нужен, но на условиях, которые выгодны нам, как победившей стороне!
      1. 0
        22 ноября 2018 11:17
        Условия? Ну так поинтересуйтесь из-за чего сыр-бор прежде чем писать .... японцы и претендуют на два острова исходя из условий, как вы выразились, заключенных с советами ранее... и условия стати выдвигали не они, а мы.
  2. +1
    21 ноября 2018 18:00
    Крым-то здесь причём? Признание двух островов японскими - в обмен на роспуск НАТО и вывод всех без исключения американских баз с территории Евразии. И ни центом меньше!
    Признание Крыма Западом нам ничего не даёт. Помнится, Гитлер с лёгкостью признал прибалтику территорией СССР, однако этого "признания" едва ли хватило на год.
  3. +1
    21 ноября 2018 18:11
    Курилы в обмен на Крым?

    - в обмен на "бабки", которые народ России не увидит... . sad
  4. +1
    21 ноября 2018 18:13
    Вообще, япоши напрасно эту тему поднимают: нам не с руки разговаривать с оккупированной страной: даже при взаимном согласии условий договора между Россией и Японией, последняя точка всё равно будет поставлена Америкой. А оно нам надо? Подать руку петушаре - самому стать петухом.
  5. +1
    21 ноября 2018 18:19
    А не послать ли всех этих хитровыдуманных детей солнца далек-далеко?
    1. +2
      22 ноября 2018 11:23
      ну это мы можем... сидя на собственной кухне.... если Путин со товарищами решит отдать то референдума не будет... еще и преподнесут как очередную победу
  6. +3
    21 ноября 2018 18:23
    В сложившийся ситуации с Японией нам можно заключать только целевые краткосрочные торговые договоры. О чём-то большем можно будет говорить после ухода американских войск с территории Японии.
  7. +1
    21 ноября 2018 19:10
    Синдзо Абэ "заявил, что Япония готова отказаться от военных баз США на Курилах "-Во первых речь должна идти только о о.Шикотан и о.Хабомаи.
    На о.Итуруп вулкан Кудрявый выбрасывает ежегодно около 20 т рения (для аэрокосмонавтики), ежегодная мировая добыча 40т.
    Нельзя отдавать незамерзающие проливы Екатерины и Фризе -выход для нашего (будем надеяться возродится) флота в океан.
    В связи с тем что ЕСЛИ ВДРУГ наши военные базы,ракетные комплексы уйдут с о. Шикотан, Хабомаи, то Япония, как "мирная страна", должна отказаться от военных баз на Хоккайдо и от размещения в Японии любых иностранных военных баз, и вообще никаких сил Самообороны (вооруженных сил) у Японии не должно быть.
    Если все таки Шикотан и Хабомаи отдадим, то не просто так, а путем обмена помимо вышеперечисленного на технологии, технологические линии, готовые предприятия под ключ, но только современные, не устаревшие морально и технически, может даже за дополнительную плату за технологии двойного назначения.
    Мир так мир.
    С учетом 1904-1905 гг и 1939-1945 гг.
    1. +1
      28 ноября 2018 10:18
      Ты где нибудь видел, чтобы страна осталась абсолютно без вооруженных сил и иностранной военной помощи? Что за чушь ты несёшь?
      Даже у Ватикана есть своя гвардия, а у Японии не должно быть?
  8. +2
    21 ноября 2018 20:25
    Лучше поменяйте Курилы на Кремль, вместе с теми кто в нем, и еще всех депутатов бездельников в придачу.
    1. -1
      21 ноября 2018 20:51
      Кремль мы ни на что менять не будем, это наш исторический архитектурный памятник конца 15 - начала 16 века (1484-1505). А вот содержание Кремля поменять сможем, если на то возникнет острая необходимость. Пока что такой нет. Но решать такие вопросы - это наше внутреннее дело, и не суйте свой сопливый нос туда. Не ваше это дело, господин хороший. Это наша земля и наше дело, а все калоидные массы попросим поскорее смыться путем нажатия кнопки унитаза, а нето сами вас смоем, чтоб всё ваше зловоние не терпеть. Чуть не сказал "весь ваш яд", только откуда он у вас, вы же не змеи, вы же просто экскрименты, и так вся Россия считает (кроме 1% временных граждан), это я, как социолог, могу утверждать с абсолютной точностью.
      1. 0
        22 ноября 2018 11:33
        фу... откуда столько пены?.... надо понимать что Ваш нос уже там и вы не потерпите конкурентов... хотя о чем это я... это же Ваше " внутреннее дело"
  9. 0
    21 ноября 2018 20:38
    Пока все Курилы наши, и море наше внутреннее, и всякая там обитающая "красная живность" рыба или икра того же колера - всё покамест наше. Ну а сдадим хоть один островок и всё, приплыли... Нашего там ничего не останется, ибо алчность япошек, помноженная на наглость, своё дело сделают. И долго мы ещё будем вспоминать и мечтать об "ихтиофауне красного цвета", а патриоты из незалежной будут долго тешить себя самоэкстазом, как же это они классно сумели клятых москалей кидануть.
  10. 0
    21 ноября 2018 21:26
    Япония, могут снять санкции, признав Крым, если Кремль присоединится к антикитайской коалиции. Но тогда Россию будет впору сравнивать не с медведем, а с шакалом Табаки.

    Спасибо автору за статью, нужная статья! Только не договорились в 1956, не договорятся и сейчас. На совместное использование земель не согласна Япония, а нам их отдавать резона нет и дело не только в рении, вернее совсем не в рении, а в создании прецедента. Тем более, в этом я полностью согласен с автором, это не приведёт ни к чему сколько-нибудь значительному, что как-либо поможет улучшить жизнь в нашей стране. Хотя мирный договор тоже чего-то стоит, но тогда японцам придется отказаться от протекции матрасни, а это уже из области фантастики как и то, что при нашей протяжённости границ с Китаем мы присоединимся к антикитайской коалиции! Потому, что в противном случае мы будем похожи не на шакала Табаки. а как минимум на участников клуба самоубийц, который на сегодняшний день возглавляет Украина.
  11. 0
    21 ноября 2018 22:45
    Только болван может поменять своё на своё, которое и так принадлежит России.
  12. +1
    22 ноября 2018 07:34
    Цитата: Странник Поленте
    Если все таки Шикотан и Хабомаи отдадим,то не просто так,а путем обмена помимо вышеперечисленного на технологии,технологические линии,готовые предприятия под ключ ,но только современные , не устаревшие морально и технически,может даже за дополнительную плату за технологи двойного назначения.

    Никто никаких современных технологий не передаст, на то есть США с их санкционной политикой. И вообще, что толку от технологических линий в искусственно выхолощенной бизнес-среде, которую создает наше же правительство и ЦБ?
  13. +2
    22 ноября 2018 12:20
    Цитата: businessv
    говорить надо и мирный договор нужен

    А зачем?, что нам дает мирный договор с пин-дос-ской шестеркой? В военном плане Япония никто и звать её никак, жили полвека без договора, и еще проживем. Острова это защита Охотского моря от провокаций всяких там "гегемонов" и их прокладок.
    1. +1
      22 ноября 2018 17:42
      А зачем?, что нам дает мирный договор с пин-дос-ской шестеркой?

      Вы абсолютно правы.
      С колонией США даже не стоило и начинать переговоры.
      И уровень отношений можно смело понижать до консульского.
  14. +3
    22 ноября 2018 12:23
    Цитата: Странник Поленте
    Синдзо Абэ "заявил, что Япония готова отказаться от военных баз США на Курилах

    Что-то со своих земель они эти базы выгнать не могут, и кроме того никакую японию штаты спрашивать не будут.
  15. +1
    23 ноября 2018 12:02
    Но и Германия де факто является окупированной страной...
  16. +1
    23 ноября 2018 14:57
    Все договоры носят временный характер. Иначе небыло бы войн. Никто не должен нарушать статус кво. Развязывать ящик Пандоры. За эти земли отдали жизни многие тысячи наших соотечественников. Вспомните Халхин гол, Хасан, 1941- 1945 г В начале войны мы вынуждены были держать дивизии на Дальнем Востоке, так необходимые тогда на Западе.. Мы уступками не приобретем союзников. Скорее наоборот. В трудный момент давление только усилится. Интересно было бы узнать, почему наши соседи не требуют освобождения от иностранных войск Окинавы. А пытаются воспользоваться сложной экономической ситуацией у нас и пытаются на нас давить.